ДОМ-МУЗЕЙ МАРИНЫ ЦВЕТАЕВОЙ В МОСКВЕ : К 120- летию поэта |
ДОМ-МУЗЕЙ МАРИНЫ ЦВЕТАЕВОЙ В МОСКВЕ : К 120- летию поэта
Борисоглебский переулок, названный по имени церкви святых Бориса и Глеба, дом №6. Здесь в 1862 году был построен доходный дом на четыре квартиры. Квартиру №3 с 1914 по 1922 годы арендовала Марина Цветаева. Именно в этом доме 20 лет назад открылся
"Дверь открывается - вы в комнате с потолочным окном - сразу волшебно! Справа - камин… Я так вдруг обрадовалась… Я уже в этой комнате почувствовала, что это - мой дом. Понимаешь? Совсем ни на что не похож. Кто здесь мог жить? Только я! Марина Цветаева
Метки: Марина Цветаева |
Осип Мандельштам: Бессоница, Гомер, тугие паруса... |
И еще одно стихотворение о море и о жизни, о вечности и о любви...
Метки: о.мандельштам поэзия серебряного века поэт лето любовь |
Цветаева Июльская ночь |
Днём столбик термометра приближается к отметке 40:) Поздним-поздним вечером выходим погулять. Воздух словно парное молоко...После ночных прогулок прожитый день кажется особенно насыщенным и значимым...Как же я люблю лето, пусть даже такое жаркое!!! В небе невероятная луна. И сами собой приходят на ум строки Цветаевой:
В огромном городе моем - ночь.
Из дома сонного иду - прочь
И люди думают: жена, дочь,
А я запомнила одно: ночь.
Июльский ветер мне метет - путь,
И где-то музыка в окне - чуть.
Ах, нынче ветру до зари - дуть
Сквозь стенки тонкие груди - в грудь.
Есть черный тополь, и в окне - свет,
И звон на башне, и в руке - цвет,
И шаг вот этот - никому - вслед,
И тень вот эта, а меня - нет.
Огни - как нити золотых бус,
Ночного листика во рту - вкус.
Освободите от дневных уз,
Друзья, поймите, что я вам - снюсь.
Метки: цветаева марина поэзия серебряного века природа любовь лето |
Маяковский: Мелкая философия на глубоких местах |
Превращусь
не в Толстого, так в толстого, -
ем,
пишу,
от жары балда.
Кто над морем не философствовал?
Вода.
Вчера
океан был злой,
как черт,
сегодня
смиренней
голубицы на яйцах.
Какая разница!
Все течет...
Все меняется.
Есть
у воды
своя пора:
часы прилива,
часы отлива.
А у Стеклова
вода
не сходила с пера.
Несправедливо.
Дохлая рыбка
плывет одна.
Висят
плавнички,
как подбитые крылышки
Плывет недели,
и нет ей -
ни дна,
ни покрышки.
Навстречу
медленней, чем тело тюленье,
пароход из Мексики,
а мы -
туда
Иначе и нельзя.
Разделение
труда.
Это кит - говорят.
Возможно и так.
Вроде рыбьего Бедного -
обхвата в три.
Только у Демьяна усы наружу,
а у кита
внутри.
Годы - чайки.
Вылетят в ряд -
и в воду -
брюшко рыбешкой пичкать.
Скрылись чайки.
В сущности говоря,
где птички?
Я родился,
рос,
кормили соскою, -
жил,
работал,
стал староват...
Вот и жизнь пройдет,
как прошли Азорские
острова.
3/VII - Атлантический океан.
[1925]
Метки: Маяковский |
Борис Пастернак. Всем соловьям посвящается |
Июнь, лето набирает обороты, соловьи поют даже днем. Была в Подмосковье несколько дней. Во время дождя разбирала вещи на чердаке, нашла томик Бориса Пастернака из серии "Классики и современники" (1988), открыла и прочила:
Здесь прошелся загадки таинственный ноготь.
- Поздно, высплюсь, чем свет перечту и пойму.
А пока не разбудят, любимую трогать
Так, как мне, не дано никому.
Как я трогал тебя! Даже губ моих медью
Трогал так, как тагедией трогают зал.
Поцелуй было как лето. Он медлил и медлил,
Лишь потом раздражалась гроза.
Пил, как птицы. Тянул до потери сознанья.
Звезды по-долгу горлом текут в пищевод,
Соловьи же заводят глаза с содроганьем,
Осушая по капле ночной небосвод.
Серия сообщений "Подмосковье":
Часть 1 - Всем соловьям посвящается...
Метки: пастернак поэзия серебряного века поэт |
Без заголовка |
|
Без заголовка |
С мной случилась тут одна курьезная история. Как бы все это было бы смешно, если не было так грустно. Дело в том мы каждую неделю покупаем один известный журнал с телепрограммой. Но не буду здесь писать его названия, дабы не создать антирекламу. Так вот в этом журнал есть рубрика от. А до Я. Там имена актеров и актрис, а под именами написано какой фильм, и по какому каналу с этим актером будет. Смотрю и вижу до боли знакомую мне фамилию Приемыхов, а после нее имя… Владимир. То, что я увидела, вызвало во мне бурю возмущения. Следует пояснить, что за минуту до этого я смотрела кино с этим актером и зовут его не Владимир, а Валерий. Кроме того это мой любимый актер. Я не только восхищаюсь творчеством Валерия Приемыхова, но и уважаю его как личность. Как бы если был, кто другой я бы просто не обратила бы внимания на это. Я никого не берусь осуждать и понимаю что была допущена ошибка. Но для меня этот случай как пример того как общество может забыть человека который сделал много доброго для него. Но так делать нельзя. Каждый талантливый человек, который хоть крошечный след в истории человечества имеет право память. Любая неординарная личность заслуживает того чтобы всегда помнили ее слова ее поступки наконец ее имя. Имя личности. Вопрос об ошибке для меня важен еще тем, Что Валерия Приемыхова уже несколько лет как нет в живых и мое поколение его мало знает. Наверно эту рубрику никто кроме меня не читает, а если и читают, то ошибку, скорее всего даже не заметили. И вот что обидно больше всего. Как какая-то звезда однодневка, что не блещет ни умом, ни талантом так пресса со всеми интимными подробностями, даже знают, какое нижнее белье эта так называемая звезда носит. А как хороший талантливый человек кумир целого поколения так они даже его точного имени не знают. Глядишь, если так пойдет и дальше, то через несколько лет Андрей Миронов станет Александром, а Анатолия Папанова переименуют в Алексея. А про Валерия Приемыхова могу отдельно сказать, что он не просто знаменитый актер и режиссер, но и яркая индивидуальность. После того как он сыграл лузгу в “Холодном лете 53-го” стало понятно что в советском кино появился герой. Сильный красивый и мужественный человек. Настоящий мужчина. В “Холодном лете…” Приемыхов сыграл человека со сломанной судьбой, но в котором несмотря, ни что остались мужество и честь. Лузга не просто герой мачо супермен. Его судьба является как бы отражением судьбы русского народа тех страшных времен. Временами мне Лузга напоминает мастера Булгакова. Такой флегматичный равнодушный почти к всему человек. Но в отличие от мастера Лузге присуще врожденное мужество. Как раз события в деревне и активируют в Лузге это мужество, пробуждая в нем давно забытого Сергея Басаргина. Именно после этого кино журнал советский экран назвал Валерия Приемыхова актером года. Он для нашего кино это все равно как Брюс Уиллис или Арнольд Шварценеггер для Голливуда. Кроме того Приемыхова всегда отличала необыкновенная чуткость которая удивительным образом сочеталась с его мужественностью. Пример тому кино Динары Асановой “Пацаны”, где он блестяще сыграл начальника лагеря для трудных подростков. Я считаю кино “Пацаны” фильмом на все времена. Он всегда актуален, всегда современен. Мне кажется это кино надо смотреть будущим родителям как пример того какие ошибки в воспитании ни в коем случае нельзя совершать. Более того мне кажется что кино “Пацаны” надо показывать в педагогических вузах как учебное пособие ибо в нем ясно показано как найти тот особый подход к ребенку который нужен для того чтобы сделать из него вчерашнего хулигана полноценную личность. Так называемый ключ без права передачи. И именно герою Приемыхова Павлу Антонову удалось этот самый ключ. Бывший спортсмен Паша Антонов в отличие от своего напарника отличника педагогического вуза Олега Павловича применяет весьма нетрадиционные методы воспитания. Он не читает им нотации. Не грузит нравоучениями о том, что хорошо, а что плохо. И вообще ведет себя с ними скорее как друг как старший товарищ, чем как воспитатель. Он каждый вечер просит ребят подумать о том добром полезном поступке, который они совершили в этот день. Тем самым он повышает их самооценку и прививает ребятам любовь и уважение к себе. А, как известно тот, кто не любит и не уважает себя, никогда не сможет любить и уважать других. В Павле Антонове чувствуется неподдельная отцовская любовь и забота о этих мальчиках, которые потерялись в мире одиночества и равнодушия взрослых. Такую же любовь и заботу о почти чужом ему ребенке как о своем я вижу и в другом герое Приемыхова бывшим миллионере Самохине из кино <<Кто, если не мы>>. Что я могу сказать о фильме <<Кто, если не мы>>? Только два слова. Классное кино. Я смотрела его миллион раз и каждый раз с огромным удовольствием. Именно после этого кино я узнала, полюбила творчество Валерия Михайловича. Уже за один этот фильм я уважаю Приемыхова. Если верно, что творчество человека является отражением его души то кино “Кто, если не мы” это отражение души Валерия Приемыхова. в этом кино весь Приемыхов. Дело в том, что он не только сыграл там одну из главных ролей, но и написал сценарий и даже снял это замечательный фильм. Кино и в самом деле хорошее. Валерий Приемыхов и здесь остался верен своей подростковой теме. Всегда, кажется что фильмы про трудных подростков должно быть снято в жанре социальной драмы что достаточно тяжелая для восприятия зрителем. Однако Кто, если не мы” это жизненная история, которая смотрится удивительно легко. В многом это заслуга юного Евгения Крайнева сыгравшего Колю Змеекова. Яркая искрометная игра Жени поражает своим профессионализмом. Порой Женя затмевает юного Артура Смолянинова. Кстати, в “Кто, если не мы” это первая роль Артура в кино. Подобно своему герою Толясику Артур был трудным подростом. Парень даже чуть не попал в колонию и только своевременное вмешательство Приемыхова в судьбу парня спасло того от бездны Приемыхов не только смог разглядеть в парне актерские способности но и зажег его звезду на небосклоне российского кино. Фильм получил несколько призов на различных кинофестивалях, а Валерий Приемыхов даже получил Нику за лучший сценарий. Фильм повествует о нелегкой судьбе двух мальчишек Кольки-Змея и Толясика которые, мечтая разбогатеть, совершают ограбление магазина. Мальчиков судят и Толясика оправляют в колонию. Колька же остается на свободе. Для меня кино “Кто, если не мы” о том, как дружба доверие и любовь к своему ближнему помогает возрождению не только его души, но и своей. Это кино о людях которые оказались на самом дне океана. Однако судьба дает как бы второй шанс, посылая им своего рода спасателя в виде доброго друга который вытаскивает их из бездны отчаяния одиночества. Это ярко выражено в экранной дружбе Коли и Самохина. Есть такое выражение разбудить сердце так вот Колька и Самохин как бы будят сердца друг друга. Наверно как раз поэтому фильм и называется “Кто, если не мы” а не “Кто, если не я” Ведь не только благодаря влиянию Самохина Колька превращается из малолетнего преступника в честного трудолюбивого паренька защитника девочек, но и в выпивохе Самохине просыпается заботливого любящего человека, который способен нести ответственность даже за чужого ему ребенка. Другой герой Приемыхова Паша Антонов говорил что в жизни каждого пацана должен быть человек которому тот мог бы говорить так вот Самохин как раз и является этим человеком для Коли. Для меня фильм “Кто, если не мы,“ как и все творчество Валерия Приемыхова является образцом мужества чести и любви к людям и к своей стране. Мне до боли обидно что таких легендарных людей забывают или путают им имена как в описанном мною случае. Возможно, прочитав мою статью, кто-то скажет почему она так много написала о творчестве Валерия Приемыхова когда могла бы просто написать об ошибке в журнале. Но мне хотелось бы чтобы все знали яркой неординарной личностью был Валерий Приемыхов. Возможно ошибка в журнале просто нелепая случайность но для меня это случайность пример того как общество может вычеркнуть из памяти даже самого талантливого человека. Но так делать нельзя. Ведь человек жив пока его помнят и любят. А если мы начнем забывать таких людей как Тихонов, Папанов, Приемыхов, так и о нас потом никто не вспомнит. А такие люди как они своим самобытным творчеством пробуждают в нас сильные чувства. Они заставляют задуматься сопереживать сочувствовать. Будят наши сердца.
|
Я к розам хочу в тот единственный сад |
Метки: ахматова летний сад |
В одном городе с Бродским |
|
Все возьми, но этой розы алой дай мне свежесть снова ощутить... |
Метки: Анна Ахматова |
Маяковский "Облако в штанах" |
Метки: Маяковский |
Г.Иванов "Я не могу отвести глаз от тебя..." |
Метки: Георгий Иванов |
Мандельштам. "Пылает за окном звезда..." |
Метки: Мандельштам |
М.Волошин "в янтарном забытьи" |
Исполняет: Boris Vetrov
Автор: Волошин Максимилиан
Музыка: Джузеппе Верди
Метки: Волошин |
Ныне Фею выбираю Музою моей... Agnes Amann и Константин Бальмонт |
Говорили мне, что Фея, Если даже и богата, Если ей дарить лилея Много снов и аромата, — Все ж, чтоб в замке приютиться, Нужен ей один листок, Им же может нарядиться С головы до ног |
Да, иначе быть не может, Потому что все в ней нежно, Ей сама Луна поможет, Ткань паук сплетет прилежно Так как в мире я не знаю Ничего нежнее фей, Ныне Фею выбираю Музою моей. |
Метки: Константин Бальмонт Agnes Amann поэзия серебряного века поэт иллюстрации |
В Москве цветет сирень |
![]() ![]() |
|
AGATA KRISTI |
![]() Я люблю жизнь. Я иногда бываю дико, безнадежно, остро несчастной и истощенной скорбью, но, несмотря на все это, я по-прежнему достаточно определенно знаю, что просто быть живой - это восхитительно! Агата Кристи |
|
Фрагмент истории того века |
|
Мой черный карлик целовал мне ножки....Тэффи |
ТЭФФИ Надежда Александровна (1872-1952; урожд. Лохвицкая, в замужестве
Бучинская
***
Он ночью приплывет на черных парусах,
Серебряный корабль с пурпурною каймою,
Но люди не поймут, что он пришел за мною,
И скажут: "Вот луна играет на волнах!"
Как черный серафим три парные крыла,
Он вскинет паруса над звездной тишиною,
Но люди не поймут, что он уплыл со мною,
И скажут: "Вот она сегодня умерла"...
***
Мой черный карлик целовал мне ножки,
Он был всегда так ловок и так мил!..
Мои браслетки, кольца, серьги, брошки
Он убирал и в сундучке хранил.
Но в черный день печали и тревоги
Мой карлик вдруг поднялся и подрос...
Вотще ему я целовала ноги -
И сам ушел, и сундучок унес!
***
Есть в небесах блаженный сад у Бога,
Блаженный сад нездешней красоты.
И каждый день из своего чертога
Выходит Бог благословить цветы.
Минует всё - и злоба и тревога
Земных страстей заклятой суеты,
Но в небесах, в саду блаженном Бога
Они взрастают в вечные цветы.
И чище лилий, ярче розы томной
Цветет один, бессмертен и высок -
Земной любви, поруганной и темной
Благословенный, радостный цветок
***
Моя любовь - как странный сон,
Предутренний, печальный...
Молчаньем звезд заворожен
Ее призыв прощальный!
Как стая белых, смелых птиц
Летят ее желанья
К пределам пламенных зарниц
Последнего сгоранья!..
Моя любовь - немым богам
Зажженная лампада.
Моей любви, моим устам -
Твоей любви не надо
***
Мы тайнобрачные цветы...
Никто не знал, что мы любили,
Что аромат любовной пыли
Вдохнули вместе я и ты!
Там, в глубине подземной тьмы,
Корнями мы сплелись случайно,
И как свершилась наша тайна -
Не знали мы!
В снегах безгрешной высоты
Застынем - близкие,- чужие...
Мы - непорочно голубые,
Мы - тайнобрачные цветы!
РЕКВИЕМ ЛЮБВИ
Мою хоронили любовь... Как саваном белым тоска Покрыла, обвила ее Жемчужными нитями слез. Отходную долго над ней Измученный разум читал, И долго молилась душа, Покоя прося для нее... Вечная память тебе! Вечная - в сердце моем! И черные думы за ней Процессией траурной шли, Безумное сердце мое Рыдало и билось над ней... Мою схоронили любовь. Забвенье тяжелой плитой Лежит на могиле ее... Тише... Забудьте о ней! Вечная память тебе! Вечная - в сердце моем! *** Полны таинственных возмездий Мои пути! На небесах былых созвездий Мне не найти... Таит глубин неутоленность Свой властный зов... И не манит меня в бездонность От берегов! Сомкнулось небо с берегами, Как черный щит, И над безмолвными морями Оно молчит... Но верю я в пути завета, Гляжу вперед! Гляжу вперед и жду рассвета, И он придет!.. Пусть небеса мои беззвездны, Молчат моря... Там, где сливаются две бездны, Взойдет заря! *** Меня любила ночь и на руке моей Она сомкнула черное запястье... Когда ж настал мой день - я изменила ей И стала петь о солнце и о счастье. Дорога дня пестра и широка - Но не сорвать мне черное запястье! Звенит и плачет звездная тоска В моих словах о солнце и о счастье!
Метки: Тэффи |
Будь спокойна, моя деликатная... |
Метки: поэзия стихи |