-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в ВСЕ_ДЛЯ_ДЕТЕЙ

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Участник сообществ (Всего в списке: 3) Педагогическая_копилка полезные_игрушки О_детях
Читатель сообществ (Всего в списке: 1) Рукодельницам_и_мастерицам

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 25.03.2014
Записей: 1541
Комментариев: 1048
Написано: 2701


Советы логопеда. Артикуляционная гимнастика. Как проводить.

Понедельник, 02 Февраля 2015 г. 01:01 + в цитатник
nata_tursha все записи автора
Цитата сообщения Моисеева_Надежда

Как проводить артикуляционную (речевую) гимнастику
 

Как проводить артикуляционную (речевую) гимнастику.


На начальном этапе для развития, уточнения и совершенствования основных движений органов речи эффективна артикуляционная (речевая) гимнастика. Проводить гимнастику надо ежедневно, чтобы вырабатываемые у детей двигательные навыки закреплялись, становились более прочными. Ее продолжительность 3—5 минут. Не следует предлагать детям сразу много упражнений, достаточно 2—3. При отборе материала надо учитывать степень его сложности и доступность выполнения. Проводить речевую гимнастику надо эмоционально, в игровой форме. Упражнения выполняются подгруппами или индивидуально, сидя или стоя перед зеркалом, дети должны видеть лицо педагога и свое лицо. Нежелательно выполнение гимнастики сразу после еды.

Взрослый следит за качеством выполняемых движений: точностью и правильностью, плавностью, достаточным объемом движения, темпом выполнения, устойчивостью, хорошей переключаемостью с одного движения на другое, симметричностью, наличием лишних движений.

Отработка каждого упражнения идет в определенной последовательности:
•рассказ о предстоящем упражнении с использованием игровых приемов (Сказка о Веселом Язычке). Этот прием способствует появлению интереса к занятиям у детей младшего возраста;
•показ взрослым упражнения;
•выполнение упражнения детьми перед зеркалом;
•контроль взрослого за выполнением упражнения, указание на ошибки;
•выполнение упражнения без зеркала (если это возможно).
В начале работы может быть напряженность движений языка, губ. Постепенно скованность исчезнет, и движения станут свободными и координированными.


Рамка от Надежды М-Б

Серия сообщений "Советы логопеда":
Часть 1 - Как научить ребенка говорить правильно.
Часть 2 - Советы логопеда: трудный звук Р
...
Часть 4 - Развитие речи ребенка. Когда начинать?
Часть 5 - Cоветы логопеда. Пальчиковая гимнастика.
Часть 6 - Советы логопеда. Артикуляционная гимнастика. Как проводить.
Часть 7 - СОВЕТЫ ЛОГОПЕДА. АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА. Упражнения.
Часть 8 - 20 СОВЕТОВ РОДИТЕЛЯМ ОТ ЛОГОПЕДА
...
Часть 12 - ТЕСТ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ: Когда идти за помощью к логопеду?
Часть 13 - логопедические лабиринты-проведите лето с пользой
Часть 14 - АНОМАЛИИ ПРИКУСА И ИХ ВЛИЯНИЕ НА ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЕ.

Метки:  

Моисеева_Надежда   обратиться по имени Понедельник, 02 Февраля 2015 г. 15:19 (ссылка)
Спасибо за интерес к посту. Здесь все верно, звук отрабтывается последовательно - сначала перед зеркалом, а по мере закрепления артикуляции, стараться обходиться без зеркала.
Ответить С цитатой В цитатник
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку