liudmila_letoвсе записи автора
Изысканный баритон и один из самых ярких и востребованных певцов последнего 20-летия – Дмитрий Хворостовский...
Концерт Дмитрия Хворостовского «Музыка души и сердца», в котором певец выступил совместно с Академическим Большим хором «Мастера хорового пения» под руководством Льва Конторовича.
Вся концертная программа была пронизана русским духом; не случайно когда говорят о Хворостовском, упоминают и духовную музыку русских композиторов. Так чувствовать музыкальность русской души, глубину русской музыки и так проживать каждое мгновение может только человек с поистине русской душой.
Первое отделение открылось с песни «Хвалите имя Господне» болгарского композитора Дибри Христова (0:15), далее последовали песни Павла Чеснокова «Блажен муж» (4:50), «Совет превечный» (9:30) и др., которые можно было услышать и в исключительно хоровом исполнении.
Среди всех композиций первого отделения следует особо отметить песню «Приидите ко мне все нуждающиеся» Павла Толстякова (35:40), которая была исполнена с особым, невероятно эмоциональным посылом. Наверное, каждый сидящий в зале, ощутил всю силу и мощь прекрасного баритона.
41:35 -М.Бурматин «Разбойника благоразумного»
Зал рукоплескал после каждого исполнения, осторожно прерывая ту дребезжащую тишину, сопровождающую последние нотки летящего через весь зал голоса. Зато потом — шквал аплодисментов скатывался подобно лавине с верхних амфитеатров и балконов. Невероятный обмен энергетикой. Казалось, что все вокруг озарено каким-то теплым светом. И это было торжество духа, так славно завершившее первое отделение песней Александра Архангельского «Символ веры» (48:50).
Второе отделение концерта (55:10) было пронизано энергией совсем другого рода, а задала тон всему русская народная песня: «Уж ты, поле мое» в обработке А.Новикова.(55:30)
Потрясающе эмоционально исполнение Дмитрия Хворостовского песни знаменитого русского композитора Александра Варламова на слова Дмитрия Глебова «Вдоль по улице метелица метет» (1:00:10) заставило, наверное, каждого, ощутить тот невероятный размах русской души, который нашел свое отражение в этой песне.
В исключительно хоровом исполнении были представлены несколько русских народных песен: «Как на Волге валы бьют», «Посеяли лен» и заводная «Из-под дуба, из-под вяза».
Продолжила тему русской души песня Елизаветы Шашниной на слова М.Ю. Лермонтова «Выхожу один я на дорогу»(1:20:55). И здесь невозможно не упомянуть о таланте Хворостовского, который умеет задеть своим голосом тончайшие струны человеческой души и передать все глубочайше философские смыслы, которые заложил автор в своем произведении.
В завершении концерта певец исполнил «Утверди Боже» А. Косолапова(1:26:30), что замечательно подчеркнуло тематическую и духовную направленность всего мероприятия, где все началось «похвалой к имени Господа», а закончилось «божественным утверждением».
Однако и это было не все. Несколько раз покидая сцену и возвращаясь на нее, Хворостовский, в конце концов, вернулся, чтобы сольно, без сопровождения хора, исполнить еще одну песню «Ах ты, ноченька»(1:29:40). Это было невероятно утвердительное завершение концерта, после которого зал долго рукоплескал певцу, по-прежнему не желая отпускать его со сцены.
Но всё имеет свойство заканчиваться.
И русская сказка, подаренная Дмитрием Хворостовским в этот вечер зрителям Московской филармонии, закончилась...
Дмитрию Царствие Небесное, вечная память, любовь Бога и наша
Д.Хворостовский - На сопках Маньчжурии https://www.youtube.com/watch?v=L67oxXOyABA Молитву и искренние соболезнования обращаю к семье Дмитрия Хворостовского...
Ушел выдающийся певец. Печально.
Вообще удивительно, как в суровом Красноярске родился голос, который можно считать эталоном бель канто. Ведь традиционно считалось, что бель канто - это детище ласковой Адриатики. Действительно феномен, объяснить который я не берусь.
Вообще вокальная эталонность Хворостовского - это и его сила, и его слабость. Среди итальянских баритонов, которые, как и Хворостовский, обладали изумительно ровными, звучными, безукоризненно управляемыми баритонами был Тито Гобби - певец с относительно маленьким голосом, но который достиг вершин отнюдь не меньших, чем Руффа, Бастьянини или Беки. А все дело в том, что тембр голоса, нестандартный - был его силой. Плюс то, что вынесено в заглавие статьи - в его пении были душа и сердце. Как раз то, чего не хватало Хворостовскому, певцу очень умному, но холодному. Если этот тезис вызывает сомнение, сравните звучание его голоса (даже в том же репертуаре) с голосами Георга Отса или Муслима Магомаева. У них был прямой посыл эмоции, у Хворостовского же - очень умная и талантливая ее имитация. Он умел восхищать, но трогать - увы, нет.
Нельзя не восхищаться степенью самореализации парня из глубинки, начинавшего в рок-музыке, но запевшего в оперном жанре на лучших сценах мира, да и в рейтинге баритонов ставшим если не первым, то уж точно одним из первых. Парнем, изучившим иностранные языки, сделавшим много записей, спевшим во всем мире. И все же глубинка от него не ушла. Фактически он стал представителем тех артистов академического жанра, которые продемонстрировали печальный тренд: вторжения шоу-бизнеса, попсы в высокое искусство. В других жанрах этого не чуждались раньше Караян, сегодня Ланг Ланг, в вокале - Паваротти. Они стали деятелями шоу-бизнеса, а в этом словосочетании главное слово бизнес, зарабатывание денег. Очень показательно в этом смысле исполнение Хворостовским целого концерта беспомощных композиций Игоря Крутого да и его дружба с российской попсой.
Интересная, противоречивая фигура, очень характерная для современной России.