ћастера и художники, работающие со стеклом, различают три технологии обработки стекла: «√ор€чее» стекло – примен€етс€ дл€ обработки в печах при температуре свыше 1100 —. «“еплое» стекло – дл€ обработки в печах при температуре от 600 до 900 —. «’олодное» стекло – обработка при комнатной температуре. ѕримерами могут служить изготовление витражного или цветного стекла, резьба по стеклу и травление. ƒо сих пор дискуссионным остаетс€ вопрос, к какому виду относить работы, при которых стекло формуетс€ с помощью горелки или форсунки, к категори€м «теплого» или «гор€чего» стекла.

‘ьюзинг стекла — метод запекани€ кусочков стекла, уложенных в определЄнный рисунок, в специальных печах при высоких температурах. ѕо€вилс€ он в √ермании в 1990 годов, поэтому эту технику можно назвать молодой. ¬ основе фьюзинга лежит старейша€ техника обработки стекла — техника гор€чей эмали.
—пекать стЄкла в композицию стали ещЄ в ƒревнем ≈гипте (1 в. до н. э — 1 в. н. э.).

“ехнологи€ фьюзинга опускает использование металлических соединений в витраже, что вли€ет на внешний вид издели€, оно становитс€ более эстетичным. Ѕлагодар€ фьюзингу создаютс€ рельефные многослойные издели€. ќтсутствие швов говорит о том, что созданное изделие в технике фьюзинг не будет бо€тьс€ воды. –исунки на стекле получаютс€ лЄгкие и воздушные, напоминающие немного акварель.отсюда

 

 

0

 

 


ƒекоративные фантазии

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  основным методам холодного декорировани€ стекла можно отнести:

  1. ћатовый декор (лента или целиком поверхность) – осуществл€етс€ путем травлени€ или матировани€. —пециальна€ паста или узор наноситс€ на кальций-натрий-силикатное стекло дл€ придани€ ему матовости. ћатовое стекло экологически безопасно как дл€ человека, так и дл€ окружающей среды.

  2. ѕескоструйное декорирование или абразивно-струйна€ гравировка – физико-химический способ. ≈го суть в том, что поверх стекл€нного издели€ кладут трафарет, а затем обрабатывают абразивом до образовани€ мельчайших сколов и неоднородной матовой поверхности. ѕолученный рисунок устойчив к внешним негативным воздействи€м. ѕодсвечиваемые рисунки-надписи широко используютс€ дл€ создани€ витрин круглосуточных магазинов, рекламы и логотипов.

  3. √равирование – метод получени€ одной из разновидностей матового декорировани€. —остоит в удалении верхнего сло€ издели€ металлическим инструментом с последующим нанесением глубоких сечений или прорезей. √лавное дл€ этой технологии – тщательна€ проработка линий и деталей.

  4. јлмазное гранение – нанесение рисунка при помощи абразивного круга. ќбычно это сложные фигуры: многоугольники, сетки, остроконечные звезды, кусты с множеством ответвлений и т.д.

  5. Ћазерна€ гравировка – состоит в обработке издели€ пр€мыми лазерными лучами. ѕримен€етс€ дл€ создани€ объемных 3D моделей.

  6. ƒиффузи€ стеклоизделий, или цветное травление – химический метод декорировани€, при котором ионы меди и серебра вытесн€ют щелочи на поверхности издели€ и мен€ют его химический состав.

  7. “иффани витраж – старинный и один из самых дорогих методов декора. ¬начале делаютс€ шаблонные цветные стеклышки, а затем мастер вручную соедин€ет их специальной лентой. »скусство древних мастеров украшает храмы и соборы по всему миру.

  8. ѕечать на стекле – техника, при которой на изделие наноситс€ рисунок специальными красками, а затем запекаетс€ под ”‘-лампой. ѕоверх него обычно наноситс€ защитный блест€щий лак. Ќа выходе изделие отличаетс€ прочностью и долговечностью.отсюда
  источник