-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Искусство_войны

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 14.01.2010
Записей:
Комментариев:
Написано: 17353




Bellum nec timendum, nec provocandum. Не надо ни бояться войны, ни вызывать её.


Метание ножей. Практическое руководство

Воскресенье, 05 Сентября 2010 г. 14:15 + в цитатник
Humiliating (Искусство_войны) все записи автора
Метание ножей. Практическое руководство


Метание ножей - это и развлечение, и серьезный спорт, и хобби, и даже профессия. Усвоив базовую технику метания, представленную в данном руководстве, и регулярно тренируясь, этому искусству может научиться практически каждый.

Автор: Гарри К. Макивой
Название: Метание ножей. Практическое руководство
Формат: DJVU
Размер: 2 Mb
Г. Макивой - Метание ножей. Практическое руководство

депозит летитбит
Рубрики:  Обсуждаем

Метки:  


Процитировано 1 раз

Рекламный ролик Ф-35 или цирк уехал, а клоуны остались:)

Воскресенье, 05 Сентября 2010 г. 13:29 + в цитатник
Старенький_Ху (Искусство_войны) все записи автора


Забавно, как можно красиво преподнести такой хлам, как Ф-35:) только маловато в кадре политкорректных нигеров, хоть бы до половины героев ролика их количество довели:)
Доставляют комменты ролика:

- Скорость 1,6 маха, не могу поверить. (прим.: в смысле - и это пытаются впарить?)
- Не ссы, 1,6 это у земли, на высоте 1,8.
- И это еще пустой, а с 45 000 фунтов нагрузки на борту?
Ответа нет:)

Забавно еще у соседнего ролика, где в комментах рассказывают, что Ф-35 - хлам даже по сравнению с Еврофайтером:)
http://www.youtube.com/watch?v=cjXmCb-7dns&feature=related
Правда грозят ему УРВВ "Метеор", которую обещают поставить на вооружение только в 2013 году, но все же:)
Рубрики:  А что у них?
авиация

Музей китайской авиации

Воскресенье, 05 Сентября 2010 г. 13:14 + в цитатник
Tor-Vic (Искусство_войны) все записи автора

Чё-то я смотрю у ребят совсем плохо с фантазией - одни переделки наших машин.


Украина завершила сборку первого из шести Ан-32 для Ирака

Воскресенье, 05 Сентября 2010 г. 12:58 + в цитатник
Tor-Vic (Искусство_войны) все записи автора

Завод "Антонов" (бывший "Авиант") завершил сборку первого самолета Ан-32 из партии в шесть таких машин для Ирака. В 2010г. планируется достроить еще два самолета. А в 2011 г. — три. Всего будет поставлено шесть самолетов на сумму 80 млн долл. Легкий военно-транспортный многоцелевой самолет Ан-32 может эксплуатироваться в условиях жаркого климата при температурах до +50 градусов и на высокогорных аэродромах. Основное назначение — перевозка грузов на линиях малой и средней протяженности. Кроме того, Ан-32 можно использовать для перевозки людей, парашютного десантирования людей и платформ с грузами, а также в санитарном варианте. В мире эксплуатируются 350 самолетов Ан-32.

http://pda.warandpeace.ru/ru/news/view/50604/

Журналисты — такие журналисты. Дословно взяли описание самолёта из Википедии. Посмотреть на сайте производителя или поменять пару слов — впадлу. :)

А чё — хороший самолётик. Хоть и родился со мной в одном году. Странно, что американцы не пытаются впарить молодой иракской демократии своё барахло.

Пожарная модификация стоит всего 8,5 миллионов долларов. В принципе, по одному самолёту на область закупить бы можно было. Ну, или свои аналогичные сделать.

Кстати: из 350 АН-32 за 34 года эксплуатации погибло — 60 самолётов. То есть, каждый шестой. Какой-то самолёт-убийца. А среди Ан-2 («кукурузников») за 63 года погибло 69 самолётов из 18 000 выпущенных).

В общем, лучший самолёт — это Ан-2. :) Кстати, а у нас есть свой аналог Ан-32?

Картинка 5 из 1131


Метки:  

Ножи - выбор и технология изготовления.

Воскресенье, 05 Сентября 2010 г. 01:20 + в цитатник
Аноним (Искусство_войны) все записи автора Название: Ножи - технология изготовления и материалы
Автор: Зибенайхер-Гелльвиг Э.Г., Штайгервальд Ш.
Издательство: ЗАО "Омега"
Год издания: 2007
Страниц: 184
Формат: pdf
Размер: 92.92 Мб


Настояшая книга является сводом уникальных сведении о такой малоосвешенной отрасли нашей жизни, как ножевое производство. Лучшие мастера своего дела, эксперты с мировым именем расскажут о секретах изготовления ножей, развернув перед нами полный цикл производства: разработка дизайна, выбор и изготовление материала (как для клинка, так и для рукоятки), ковка-закалка-отпуск стали, шлифовка и заточка, установка рукоятки, инкрустация. Книга содержит около 300 цветных иллюстраций, наглядно демонстрирующих весь процесс рождения ножа - от идеи до воплощения.

Скачать с depositfiles.com
Скачать с ifolder.ru


Книга: В помощь выбирающему нож
Автор: Марьянко А.А.
Издательство: Юниверсал Паблишинг Хаус
Год издания: 2005
Страниц: 216
Формат: PDF
Размер: 79.14 Мб


Настоящее издание это попытка создать небольшой справочник, который бы позволил любителю ножей и практику ориентироваться в калейдоскопе фирменных названий, марок и сокращений, используемых ныне для описания моделей. Кроме того, приведены рекомендации по выбору ножа и уходу за ним. В заключение дан небольшой словарь наиболее распространенных терминов.

Скачать с depositfiles.com
Скачать с ifolder.ru


Название: Изготовление ножей. Практическое руководство
Автор: Керцман Дж.
Издательство: М.: Омега
Год издания: 2006
Страниц: 160
Формат: djvu
Размер: 11.28 MB


Настоящее руководство включает в себя практические советы лучших ножовщиков США, профессионально занимающихся изготовлением клинкового оружия. Шаг за шагом они рассказывают о магическом процессе превращения куска металла в карманный нож, боевой кинжал или индейский томагавк — подлинные произведения искусства. Многолетний опыт, кладезь профессионального мастерства, индивидуальные методики работы с металлом, маленькие и большие секреты ножевого производства — все это явится бесценным уроком, усвоив который, любой желающий сможет постичь азы этой удивительной профессии — изготовления ножей.

Скачать с depositfiles.com
Скачать с ifolder.ru



Софт:
Программа просмотра DJVU файлов для Windows/Mac OS X


Скачать WinDjView

Метки:  

Русское холодное оружие XVII-XX вв.

Суббота, 04 Сентября 2010 г. 14:07 + в цитатник
Аноним (Искусство_войны) все записи автора Название: Русское холодное оружие XVII-XX вв. В двух томах.
Автор: Кулинский А.Н.
Формат: PDF
Размер: 36,28 Мб
Издательство: Атлант 2001 г.


Данный определитель знакомит читателей с историей русского холодного оружия. В нем впервые представлены — оружие XVIII-XX вв., экспериментальное оружие советского периода, штыки.


Скачать с depositfiles.com

Скачать с ifolder.ru

Метки:  


Процитировано 1 раз

Немного военных новостей

Суббота, 04 Сентября 2010 г. 13:09 + в цитатник
Tor-Vic (Искусство_войны) все записи автора

Не хочу плодить посты, тем более, это всё текучка, а не нетленка:

Англия возрождает миф о русской угрозе

Генералы борются против сокращений военного бюджета

В тот момент, когда британское правительство готовится радикально урезать госрасходы, ВМС страны обнаружили русскую подлодку. Она якобы пыталась записать шумы двигателей субмарины, оснащенной стратегическими ядерными ракетами Trident. Это сообщение должно помочь Министерству обороны выиграть бой за модернизацию Trident. 

http://www.ng.ru/printed/244490

Российские бомбардировщики — это выдуманная угроза

Дон Кихот прославился тем, что нападал на ветряные мельницы, думая, что это великаны. Стивен Харпер (Stephen Harper) и Питер Маккей (Peter McKay) тоже обращают внимание на воображаемых врагов — в форме российских самолётов в нейтральном воздушном пространстве.

http://www.inosmi.ru/usa/20100830/162556320.html

Дальневосточная стратегия Вашингтона

Минувший август показал рост военной активности Соединенных Штатов в Азиатско-Тихоокеанском регионе (АТР). Двойные учения США и Южной Кореи Invincible Spirit и Ulchi Freedom Guardian. Военно-морские маневры Pacific Reach с участием США, Японии, Южной Кореи, Австралии и Сингапура. Первые в истории совместные военно-морские учения США и Вьетнама. Сообщения в японских СМИ о намерении Вашингтона и Токио провести в декабре военно-морские маневры в юго-западной части японских территориальных вод. Эксперты полагают, что их сценарием будет репетиция обороны острова Сенкаку (Дяоюйдао), на который претендует КНР.

Учения Соединенных Штатов и их союзников совпали с общим ухудшением американо-китайских отношений.

http://www.ng.ru/politics/2010-09-01/3_kartblansh.html

Индия заинтересовалась "зависающими" ракетами

Армия Индии обнародовала запрос на информацию о ракетах, способных на некоторое время зависать в воздухе для захвата цели, сообщает The Times of India . Индийских военных интересуют возможности подобных ракет, а также их внешний вид, системы связи и сенсоры, установленных на них. Такое оружие, которое лишь с натяжкой можно назвать ракетой, способны производить всего несколько компаний, включая Israeli Aerospace Industries и Raytheon.

http://topvesti.ru/news/read/292805/indija_zainteresovalas_zavisajushhimi_raketami\

Иракский ребрендинг: войска переименуют и заменят охранниками

Американцы уходят из Ирака не потому, что победили терроризм, установили демократию и принесли мир народу. Они уходят как раз потому, что ничего этого сделать не способны. Их стратегические цели оказались недостижимыми и в конечном счете, ложными. Единственное, что удалось, так это свергнуть и казнить Саддама Хусейна. Однако лишь власть тирана держала в повиновении разноплеменное население, разделенное неустранимыми противоречиями. Без американского присутствия в лучшем случае к власти придет новый тиран. В худшем – мировое сообщество получит еще одно несостоявшееся государство вроде Афганистана и Сомали в стратегически важном регионе.

Соединенные Штаты Америки оказались не способны справиться с ролью всемирного блюстителя порядка, которую взвалили на себя вопреки желанию всего остального мира. Однако провалили эту миссию в Ираке. Продолжают проваливать в Афганистане. Но выводов, похоже, делать не собираются.

http://nvo.ng.ru/printed/244376

 


Американская армия - самый большой миф ХХ века

Суббота, 04 Сентября 2010 г. 06:29 + в цитатник
Tor-Vic (Искусство_войны) все записи автора

Давно ещё читал эту статью. Но не грех её повторить:

У идеолога нацистской Германии Альфреда Розенберга был фундаментальный труд "Миф ХХ века". Что в нём автор подразумевал под главным мифом прошлого столетия - я сказать не могу, поскольку он, в отличие от "Моей борьбы" Гитлера, на русском языке для свободной продажи ещё не издавался. Но ХХ век действительно был богат глобальными мифами.

Одним из таких мифов ХХ века стал миф о том, что в Соединённых Штатах Америки действительно существует мощная и, самое главное, боеспособная армия (сухопутные войска), которая соответствует статусу великой державы.

Собственно говоря, в этом нет ничего удивительного, поскольку история США и их армии покоится на мифах с самого начала их возникновения.

Для прочтения всей статьи - кликаем по фотке...

photos/articles/art_33430.jpg


Метки:  

Танки хоронить ещё рано

Суббота, 04 Сентября 2010 г. 05:56 + в цитатник
Tor-Vic (Искусство_войны) все записи автора
Владимир Щербаков

Танки возвращаются на поля сражений современных войн

Тяжелая бронетехника показала свою надежность в боях с бандитами, террористами и повстанцами

Т-84 – машина довольно «популярная» у военных такого проблемного региона как Южная Азия.
Фото с сайта www.morozov.com.ua

Мировой опыт показывает – военные разных стран мира, вне зависимости от национальной принадлежности или технологического уровня развития, часто совершают одни и те же ошибки и никоим образом не желают учиться на чужих ошибках.

Так, например, некоторые российские генералы «не видят» танкам места на современном высокотехнологичном поле боя. Их взгляды вроде бы совпадают с направлением зарубежной военной мысли. Скажем, командование канадских Сухопутных войск заявляло в 2005 году о «недостатке задач для танков» и целесообразности пересмотра количества основных боевых танков (ОБТ), необходимых для национальной армии. Однако сегодня канадцы развернулись «на 180 градусов» и даже намерены увеличить численность парка бронетанковых подразделений и группировки ОБТ, задействованной в Афганистане.

ВОЗРОСШАЯ АКТИВНОСТЬ БОЕВИКОВ

Причиной такой кардинальной смены взглядов стала возросшая активность боевых формирований оппозиционных сил в Афганистане, где решает возложенные на него задачи достаточно крупный контингент канадских вооруженных сил. Оказалось, что для борьбы с укрывающимися в пещерах и за дувалами мятежниками нет ничего лучше «старого доброго» и проверенного временем оружия – танка.

Во-первых, по сей день только броня танков может противостоять минам и фугасам, которые стали применяться противником в большом количестве на дорогах и известных маршрутах движения канадских патрулей и конвоев.

«Лишь танки оказались способны спасти жизни наших солдат от их (то есть террористов. – Авт.) бомб, – особо подчеркнул во время выступления на заседании парламентского комитета по вопросам обороны командующий канадскими Сухопутными войсками генерал-лейтенант Эндрю Лесли. – Буквально сегодня утром один наш танк подорвался на самодельном фугасе, но все члены экипажа остались живы. Таким образом, этот танк свою задачу выполнил сполна».

Во-вторых, уникальное сочетание мощного двигателя и прочных гусениц позволяет танку проходить практически любые участки пересеченной местности Афганистана, а также заброшенные населенные пункты, укрепленные точки инфраструктуры противника и изобилующие многочисленными преградами и препятствиями предгорные районы.

«Наши танки доказали, что обладают высокой мобильностью, – подчеркивает представитель армейского командования, – и они могут легко преодолевать те препятствия, на которых «встают» наши бронемашины LAV».

...

дальше
Рубрики:  бронетехника

Российский ПАК-ДА и американский NGB – лицо стратегической боевой авиации XXI века

Суббота, 04 Сентября 2010 г. 05:47 + в цитатник
Tor-Vic (Искусство_войны) все записи автора
Договор СНВ-3 превратил бомбардировщик в разведывательно-ударный комплекс с информационно-кибернетическим оружием

Рисунок 1. Таким увидели в 2000 году перспективный стратегический бомбардировщик разработчики фирмы «Нортроп Грумман».
Фото из архива автора
Об авторе: Вячеслав Владимирович Володин - кандидат технических наук.

Еще не достигнут окончательный консенсус по поводу того, что из себя должен представлять истребитель нового поколения, а жизнь уже выдвинула вопрос о том, каким будет стратегический бомбардировщик XXI века. Правда, в отличие от развития истребительной авиации развитие авиации стратегического назначения волнует, по существу, специалистов лишь двух стран – США и России, но актуальность этого вопроса, можно считать, является даже более высокой. Это следует из той большой роли, которая всегда отводилась стратегической авиации в решении глобальных военных конфликтов и поддержании условий мирного сосуществования во всем мире. Актуальность вопроса очевидна, чего никак нельзя сказать об ответе на него.

ОБЩИЕ ЧЕРТЫ И ПРИНЦИПИАЛЬНЫЕ РАЗЛИЧИЯ

К числу информационных новинок последнего авиасалон МАКС-2009 в Жуковском, безусловно, можно отнести впервые прозвучавшее официально сообщение о программе разработки перспективного отечественного бомбардировщика, получившего условное обозначение ПАК-ДА (перспективный авиационный комплекс дальней авиации). Как заявил на выставке тогдашний генеральный директор ОАО «Туполев» Игорь Шевчук, государственное финансирование программы ПАК-ДА началось в 2008 году, хотя определенные поисковые исследования проводились и ранее.

...

дальше
Рубрики:  авиация

Метки:  

Американская армия сегодня

Суббота, 04 Сентября 2010 г. 05:28 + в цитатник
Tor-Vic (Искусство_войны) все записи автора
Написано, правда, в 2004-м году. Но представления о структуре Американской армии - даёт.
 
Белые мужчины идут в армию все реже из-за несоответствия оплаты военных с ее уровнем на гражданке

Женщины в американской армии мужают быстро.
Фото Reuters
Об авторе: Марк Штейнберг - независимый журналист, Нью-Йорк.

Вооруженные силы Соединенных Штатов в начале ХХI века являются наиболее мощной военной структурой на планете. По своей организации они существенно отличаются от армий других стран. В настоящее время насчитывают около 1 млн. 400 тыс. профессиональных военных, служат в них только добровольцы-контрактники. В состав вооруженных сил входит также организованный резерв: Национальная гвардия и резерв 1-й очереди - всего 1 млн. 230 тыс. человек.

Высшее командование американских вооруженных сил безусловно и полностью подчинено гражданскому руководству. Верховным главнокомандующим является президент США, в состав его администрации входит Министерство обороны, которому подчиняются три малых министерства: армии, военно-морского флота и военно-воздушных сил. Каждый из этих видов вооруженных сил представлен главкомом (начальником штаба) в Объединенном комитете начальников штабов. Главкомы подчиняются своим министрам, а председатель Объединенного комитета (четырехзвездный генерал Ричард Майерс) - министру обороны Дональду Рамсфелду. В состав Объединенного комитета входят также главнокомандующие еще четырех отдельных видов войск: Объединенного стратегического командования, Корпуса морской пехоты, Командования специальных операций и Службы береговой охраны.

...

дальше
Рубрики:  А что у них?

Метки:  

История формирования армейских внедорожников

Пятница, 03 Сентября 2010 г. 21:37 + в цитатник
Tor-Vic (Искусство_войны) все записи автора

У истоков создания серийных внедорожных вездеходов с полным приводом и значительными тяговыми характеристиками были тягчи итальянского конструктора Павези.



Общеизвестно, что установка больших колес позволяет решать сразу несколько задач по улучшению проходимости: увеличивается дорожный просвет; уменьшается удельное давление на грунт; увеличивается предельная ширина рва, который может переехать автомобиль и высота порогового препятствия. Итальянский инженер Павези это прекрасно знал и в 1919 году сконструировал автомобиль-тягач высокой проходимости Fiat-Pavesi P4 в нескольких модификациях с колесами очень большого размера.

Модификация Р4-140 с 35-сильным мотором весила в снаряженном состоянии - 2,7 тонны. Это был шестиместный командирской и связной автомобиль высокой проходимости. Р4-140 преодолевала броды глубиной 0,6 метра, ров, шириной 0,8 метра и 40-градусные подъемы. Любопытно, что этот тягач, при колесах несколько меньшего диаметра 1,2 метра, чем у более тяжелой модели (1,6 м), отличался очень большим дорожным просветом - 510 мм (!!!). Р4-140 был достаточно компактной машиной: колесная база - 2,25 м, колея - 1,45 м, длина - 4,0 м, ширина - 1,8 м. Скорость - 45 км/ч. Машина могла перевозить 8 солдат.



Но установка колес большого размера неизбежно увеличивает радиус поворота, что вызывает необходимость увеличения расстояния между колесом и рамой (кузовом), что в свою очередь увеличивает габариты машины. Другим способом улучшить поворотливость является использование двух управляемых осей, что сложно технически.
Павези поступил по-другому: он отказался от управляемых колес, а для обеспечения поворота в машине была применена так называемая «ломающаяся» рама, то есть две полурамы, сочлененные посредством шарнира, стоящего посередине, как это применялось впоследствии в советском «Кировце».

Таким образом, машина поворачивала не за счет поворота колес, а за счет поворота рамы.
Как известно, гладкие колесные ободья имеют недостаточную силу сцепления с мягким влажным грунтом. Для увеличения силы сцепления колес Павези предусмотрел откидные "шпоры". Они располагались на колесе в радиальном направлении и могли поворачиваться вокруг своей оси на 180 градусов из холостого положения в рабочее. В результате данной операции "когти" врезались в грунт и тем самым обеспечивали надежную передачу тягового усилия. Лицензию на изготовление этой машины купила английская фирма Armstrong-Siddeley, инженеры которой установили колеса с пневматическими шинами, а межколесные дифференциалы оснастили принудительными блокировками. 

Преимущества больше-колёсных внедорожников привлекли внимание и Ф.Порше. (Кстати, сегодня у него ДР. С днём рождения, Фердинанд!)

Для транспортирования грузов и буксировки тяжелых артиллерийских орудий в условиях Восточного фронта конструкторское бюро профессора Ф. Порше в 1942 г. разработало колесный тягач RSO (Radschlepper Ost — колесный тягач для Востока), известный также под обозначением тип 175. При создании этого тягача Ф. Порше учел то обстоятельство, что проходимость транспортного средства может быть повышена не только за счет использования достаточно сложного и трудоемкого в изготовлении гусеничного или полугусеничного движителя, но и путем простого увеличения диаметра колес обычного колесного движителя.



За исключением металлических колес большого диаметра, колесный RSO представлял собой обычный двухосный полноприводной грузовой автомобиль. На нем был установлен 4-цилиндровый карбюраторный двигатель фирмы «Шкода» мощностью 90 л.с. Двигатель был снабжен упрощенной системой воздушного охлаждения, для его запуска использовался пусковой двигатель мощностью 12 л.с.  Трансмиссия включала пятиступенчатую коробку передач, демультипликатор, блокируемый дифференциал и механические тормоза. От основного двигателя осуществлялся также привод механической лебедки с тяговым усилием 5 т, установленной за кабиной водителя. Особенностью кабины водителя было то, что кроме трех сидений в ней имелась также койка, а в кузове могли быть установлены еще 8 коек. Таким образом, механик-водитель и расчет буксируемого орудия могли во фронтовых условиях ночевать прямо в машине. Стальные колеса диаметром 1500 мм были снабжены грунтозацепами, ширина передних колес составляла 300 мм, задних — 400 мм. Подвеска колес осуществлена на полуэллиптических листовых рессорах. Максимальная скорость хода колесного RSO была невелика — всего 15 км/ч. При собственной массе 7 т он мог перевозить в кузове груз массой 4 т или буксировать прицеп массой 5 т.



Испытания выпущенного фирмой «Шкода» колесного тягача RSО проводились в том же 1942 г. При этом было установлено, что тягач в целом удовлетворяет предъявляемым к нему требованиям, однако конструкция его стальных колес большого диаметра нуждалась в доработке: в снег и на дорогах с твердым покрытием развиваемое машиной тяговое усилие было явно недостаточным для буксировки тяжелых прицепов. Тем не менее в январе 1943 г. фирме «Шкода» был выдан заказ на изготовление 200 тягачей нулевой серии для проведения войсковых испытаний.,

Проведенные во фронтовых условиях сравнительные испытания колесных RSO и полугусеничных грузовых автомобилей «Маультир» выявили явное преимущество последних, поэтому 11 апреля 1943 г. А Гитлер распорядился прекратить производство колесных RSO.



Одним из первых снегоходов, предназначенных для транспортировки грузов и пассажиров среди глубоких снегов, был Snow-Bus построенный фирмой  Bombardier из Канады. Он оснащался  передними  лыжами и гусеничными треками и мог вместить 12 пассажиров. Передние лыжи могли  быть заменены на колеса.


Есть документальные факты использования Bombardier  Snow-Bus в качестве школьных автобусов, для доставки почты,  в качестве аварийных машин, но они также были использованы для экскурсий и доставки грузов в заснеженной местности.

В начале 1960х годов Snowcats серии 601. были способны перевозить 10 пассажиров и использовались службами ВВС США. Снегоходы также использовались для доставки туристических экскурсий в Национальном  Йеллоустонский  парке, например в заснеженные Коньоны Йелостоуна. Туристы получили возможность увидеть ледяные реки, диких животных и сделать прекрасные фотографии заснеженных гор Йеллостоуна.



Фирма Tucker Sno-Cat Corporation (США) для эксплуатации в условиях заснеженной сильно пересечённой местности и тундры создала целое семейство снегоходных гусеничных транспортёров грузоподъёмностью от 300 до 6800 кг, названных Sno-Cat. На этих образцах рама вместе с кузовом была установлена на четырёх специальных понтонах, оснащённых индивидуальной полуэллиптическую рессорную подвеску. Обе пары тележек соединялись с трансмиссией карданными передачами и были выполнены поворотными. При повороте передней тележки вправо задняя поворачивалась влево, наоборот, при повороте передней тележки влево задняя тележка двигалась вправо. Задание углов поворота тележек осуществлялось с помощью рулевого колеса. Такая схема изменения направления движения обеспечивала хорошую маневренность транспортёра при движении с малыми радиусами поворота. Минимальный радиус поворота составлял 8,5 м.

Массогабаритные параметры машины: собственная масса 3200 кг, грузоподъёмность 1400 кг, масса буксируемого прицепа 4000 кг, полная масса без прицепа 4600 кг, длина 6100 мм, ширина 2300 мм, высота 2300 мм, дорожный просвет 700 мм, колея 1665 мм при ширине гусениц 610 мм. Вместимость грузового отсека кузова 12-15 человек.

      Мощность V-образного восьмицилиндрового карбюраторного двигателя фирмы Chrysler 147,2 кВт при 4000 об/мин Коробка передач механическая, пятиступенчатая с синхронизаторами на всех передачах, кроме первой и заднего хода. Раздаточная коробка одноступенчатая. Максимальная скорость без груза достигала 24 км/ч, максимальная скорость с полной нагрузкой на крюке — 8 км/ч. Средний расход топлива 81 л/100 км. Преодолеваемый подъём 35 град.



Транспортёр М743, как и другие модели семейства Sno-Cat, был подвергнут всесторонним испытаниям, в том числе в Антарктиде. Обслуживание оказалось слишком сложным, надёжность и маневренность - недостаточной.  Наиболее перспективным оказался путь создания сочленённых вездеходов. 
Однако на ледниках Полярной Канады Снежные кошки эволюционировали в весьма забавные и необычные механизмы.



Говорят что подобные экскурсионные  автобусы очень популярны и в Исландии.



Свою лепту в дело борьбы транспорта с бездорожьем внесли и германские конструктора. Однако тевтонская изобретательность была вынужденной. Дело в том, что оказавшись на бескрайних просторах России нацисты были удивленны не только неприятно-прохладным русским климатом, но и тем, что дороги изображённые на военных германских картах, в действительности оказались глубокими и обширными канавами, щедро наполненными грязью. Техника и транспорт утрачивали способность перемещаться.



Kubelwagen typ.82 шустро и уверенно преодолевавший умеренное и сухое бездорожье Европы и Сев. Африки, оказавшись в российских условиях проявил лишь одно конструктивное преимущество – малый вес. В случае необходимости десяток военнослужащим могли просто перенести на руках штабную машинку, обеспечивая тем самым известную тактическую подвижность командного состава.




Ситуация сложилась совершенно не приемлемая. Ф. Порше, конструктору Kubelwagen-а была поставлена задача отыскать быстрое и несложное решение. Конструктор сконструировал легко-устанавливаемы гусеничные блоки, превратив тем самым автомобиль в полу-гусеничный вездеход. Но коварная русская природа нанесла ответный удар – грязь замерзала, существенно сокращая ресурс лёгкой гусеницы.



Придя в состояние окончательного отчаяния, торовитые тевтонские гении создали первый в мире и единственный боевой шнекоход, укомплектованный экипажем из двух истинных арийцев и Maschinengewer-ом. О боевых успехах этого уникального аппарата ничего не известно. (P-O)

Пожалуй наиболее забавным всё же стоит признать американский катково-гусеничный болотоход. 



Застрявшим во Вьетнаме янки решительно не хватало вездеходной техники способной пробираться сквозь болота. Конструкторы, работавшие в рамках программы по созданию MTV (Marginal Terrain Vehicle) решили не изобретать велосипед, а быстренько "вдохновившись" японскими болотоходами “FB”(времен ВОВ) и “SA” выдали на гора плавающий болотоход.
Аппарат способен перевозить 1500 кг груза или же 14 бойцов с полной выкладкой. Максимальная скорость 3.5 миль час. 

Рубрики:  История

Интересные сообщества

Пятница, 03 Сентября 2010 г. 21:29 + в цитатник
Tor-Vic (Искусство_войны) все записи автора

Сообщество о несерийных танках  "Шушпанцер"



Сообщество о танках:


[info]ru_papertanks - сообщество для несуществующих, фентезийных или проектных танков

[info]ru_wunderluft - сообщество реальной безумной авиации

[info]ru_weapon_freak - сообщество реального безумного ручного огнестрельного оружия

[info]ru_scificrafts - сообщество для фантастического вооружения, звездолетов, футуристичной техники, и т.п. фантастики

[info]shusharmor - сообщество посвященное любой необычной реальной военной технике (сухопутной в основном).


Третий Рейх : Цветные фотографии военных действий

Пятница, 03 Сентября 2010 г. 20:55 + в цитатник
Рубрики:  История

Метки:  

Приборы ночного видения в РККА

Пятница, 03 Сентября 2010 г. 20:52 + в цитатник
Tor-Vic (Искусство_войны) все записи автора


С 1935 г. в лаборатории В. И. Архангельского началась разработка приборов ночного видения (ПНВ) на основе электронно-оптических преобразователей (ЭОП). Такой преобразователь в ту пору состоял из "фотокатода, испускающего электроны при освещении его инфракрасным светом, и люминесцирующего экрана, светящегося видимым светом при ударе об его поверхность электронов, излучаемых фотокатодом". Объект наблюдения освещался инфракрасным прожектором, свет которого был невидим простым глазом. Подобные работы велись и за рубежом, но технология производства ЭОП не раскрывалась. Советские ученые самостоятельно весьма успешно решали сложные задачи получения полупрозрачных фотокатодов, экранов, источников питания и т. д. В середине 30-х годов из открытой печати исчезли публикации по ИК технике - началось предвоенное соревнование ведущих держав в области ночного видения. И вновь, как и в случае с телевидением, талант В. И. Архангельского, П. В. Тимофеева и их соратников вывел их на передовой уровень разработки ПНВ.

Приборы для кораблевождения.

Уже в 1937 г. они создали макет такого прибора для кораблевождения и наблюдения за судами противника с дальностью действия до 500 м. П. В. Тимофеевым и В. И. Архангельским была предложена простая оригинальная и технологичная конструкция ЭОП типов Ц-1 и Ц-2, массовое производство которых началось в годы Великой Отечественной войны. В организации производства принимали участие В. В. Сорокина, Е. Г. Кормакова, М. М. Бутслов и ряд других сотрудников ВЭИ. В мае 1942 г. при ВЭИ создается Особое конструкторское бюро во главе с В. Г. Бирюковым по разработке приборов ночного видения для флота, авиации, танковых и инженерных войск. Главным инженером ОКБ стал П. В. Тимофеев, а В. И. Архангельский - ведущим конструктором и начальником лаборатории № 1 этого Бюро.

В июне 1941 г. на Черноморском флоте уже имелось 15 ИК пеленгаторов, к ноябрю были получены еще 18. Командование флота перевело на "ИК огни" вход в главную морскую базу - Севастополь. Было замечено, что противник, не видя ИК лучей, не обстреливает фарватер. В 1943 г. "ИК огни" признаются основным средством ограждения фарватеров, а весь штурманский состав Черноморского флота обучается обращению с ИК приборами. Было признано, что приборы наблюдения - пеленгатор "Омега - ВЭИ" и бинокль "Гамма - ВЭИ" - надежны и удовлетворяют предъявленным к ним требованиям. К 1943 г. все корабли Черноморского флота были оборудованы ИК приборами для совместного плавания в строю.

Приборы ночного видения в Авиации.

В авиации для ночного наведения самолетов нашли применение приборы "Гамма - ВЭИ". В декабре 1943 г. на фронте, западнее Смоленска, они прошли войсковые испытания, при этом ИК маяк с самолета был виден на расстоянии до 40 км, знаки сигнального полотнища - до 3...4 км, кодовые мигающие огни - до 8 км.
Приборы ночного видения для вождения танков.

Ещё в предвоенные годы в нашей стране велись работы по созданию различных приборов, повышавших огневую мощь танка и расширявших возможности его боевого использования в любое время суток и в различных климатических условиях. Так, на НИБТ полигоне в 1937 г. на танке БТ-7 были испытаны и рекомендованы к серийному производству прожекторы для ведения стрельбы ночью.

В 1939–1940 гг. прошли испытания на танке БТ-7 отечественных инфракрасных приборов ночного видения, получивших наименования «Шип» и «Дудка».

В комплект «Шип», разработанный Государственным оптическим институтом и Московским институтом стекла, входили инфракрасные перископические очки и комплект дополнительного оборудования для вождения машин в ночных условиях.

Испытания усовершенствованного комплекта «Дудка» прошли на НИБТ полигоне в июне 1940 г., а затем и в январе — феврале 1941 г. В комплект входили перископические инфракрасные очки для механика-водителя и командира танка, два инфракрасных прожектора мощностью по 1 кВт диаметром 140 мм, блок-пульт, отдельный инфракрасный сигнальный фонарь и комплект электрокабелей к прожекторам и очкам. Масса очков без нашлемного крепления (налобный щиток, боковые растяжки и ремни) составляла 750 г, угол зрения — 24°, дальность видения — до 50 м. Приборы ночного видения были изготовлены заводом № 211 НКЭП. Эти приборы в основном, удовлетворяли ТТТ ГАБТУ РККА и обеспечивали возможность вождения машин в ночных условиях, однако громоздкость и несовершенство конструкции инфракрасных очков, а также трудность их использования, особенно в зимнее время, потребовали их дальнейшей конструктивной доработки, которая не была окончательно сделана из-за начавшейся Великой Отечественной войны.

На протяжении всей войны для облегчения движения танков в условиях плохой видимости, заводом №237, совместно с Государственным оптическим институтом (ГОИ) и Всероссийским электротехническим институтом велись работы по созданию ночных активных инфракрасных приборов - подсветочных светосигнальных приборов для вождения танков в колоннах. С конца 1942 г. и до осени 1944 г. конструкторами завода №237 Коневым и Гладилиным, совместно с ГОИ велись работы по созданию "приборов ночного вождения к танкам Т-34". Осенью 1944 г. инфракрасный прибор ночного видения механика-водителя ИКН-8, установленный в танке Т-34-85 прошёл испытания на НИБТ полигоне. Полученные при проектировании, изготовлении и испытаниях результаты. были использованы при создании приборов ночного видения в первом послевоенном периуде советского танкостроения.

Разработки ИК техники для других целей.

В инженерных войсках к концу войны с помощью ИК техники решались задачи инженерной разведки, наблюдения за передним краем обороны, обеспечения переправ, наблюдения из дотов и дзотов. Применялись ночные прицелы и для оснащения стрелкового оружия.

Работы ОКБ ВЭИ совместно с Государственным оптическим институтом (ГОИ) высоко оценили академики С. И. Вавилов и А. А. Лебедев, заместитель главкома ВМФ адмирал Л. М. Галлер, генерал-полковник инженерных войск М. П. Воробьев, генерал-полковник С. М. Штеменко и ряд других крупных военачальников.

 

Сразу после войны проводилась сравнительная оценка советских (ВЭИ) и трофейных немецких ИК приборов. Советская техника ночного видения по основным тактико-техническим показателям нисколько не уступала немецкой.

http://russianengineering.narod.ru/tank/russinfrarot.htm

Прикрепления: 6497042.jpg(149Kb) · 3882834.jpg(27Kb) · 9012159.jpg(18Kb)

История японского меча

Пятница, 03 Сентября 2010 г. 17:19 + в цитатник
Аноним (Искусство_войны) все записи автора Название: История японского меча.
Автор: А. Г. Баженов
Издательство: СПб., ТПГ «Атлант», «Издательский дом «Балтика»
Год: 2001.
Страниц: 264 , с илл.
Формат: PDF
Размер: 70.12 Мб


Впервые в России издается фундаментальная работа по истории японского меча. До этого все отечественные издания на эту тему носили фрагментарный характер.
Книга является итогом 15-летних исследований автора, изучавшего японские первоисточники и реальные экспонаты в фондах Оружейной палаты Московского Кремля, Военно-исторического музея артиллерии, инженерных войск и войск связи (ВИМАИВиВС), Центрального Военно-морского музея (ЦВММ) и других, которые являются основой иллюстративного материала в книге. Через науку материаловедение автор пришел к постижению старинных технологий ковки. Искусству ковки дамасковых сталей учился у талантливого кузнеца-оружейника Вячеслава Ивановича Басова, уважение и признательность к которому пронес сквозь годы. А. Г. Баженов работал в фондах ведущих российских музеев над составлением каталогов коллекций японского оружия, опубликовал ряд статей на японскую оружейную тематику в специальных периодических изданиях.
Книга предназначена для военных историков, музейных работников, коллекционеров и широкого круга читателей, интересующихся историей оружия. В настоящее время автором подготовлены к изданию еще две работы, развивающие начатую тему, — «Экспертиза японского меча (клинки и оправы). Определитель» и «Изготовление японского меча: сырье, ковка, закалка, шлифовка».

Скачать с depositfiles.com
Скачать с ifolder.ru


Название: Экспертиза японского меча
Автор: А.Г. Баженов
Издательство: СПб., ТПГ «Атлант»
Год: 2003
Страниц: 238
Формат: pdf
Размер: 65.36 Мб


Представленная книга является развитием темы японского меча вслед за \"Историей японского меча\", изданной в 2001 году, и по назначению является определителем. Данная работа содержит подробные сведения о клинках и оправах традиционных японских мечей и кинжалов. Издание, содержит много цветных и черно-белых иллюстраций и фотографий, досконально и подробно описывает особенности строения, изготовления и оценки японского меча.

Скачать с depositfiles.com
Скачать с ifolder.ru


Название: Создание японского меча
Автор: Баженов А.Г.
Издательство: Бранко
Год: 2009
Формат: pdf
Размер: 45.15 Мб


Третья книга Баженова о японском мече. Долгий путь от извлечения руды до полировки клинка в деталях. Руководство по изготовлению клинка во всех деталях. Половина книги - переводы японских специалистов. предисловие - супер гуру Кэндзи Мишина. Статья о легендарном японском кузнеце Амаде.

Скачать с depositfiles.com
Скачать с ifolder.ru

Метки:  

Бронетехника Первой мировой

Пятница, 03 Сентября 2010 г. 13:37 + в цитатник
Tor-Vic (Искусство_войны) все записи автора

 

БРОНЕВИКИ, АВТОМОБИЛИ ТАНКИ
Британия Британия
Броневик "Austin"   Number 1 Lincoln Machine, Tritton Machine
Lanchester  Big Willie, Mother, Wilson Machine, Centipede
Rolls Royce Броневик,  1914  Mark I самец
  Mark I SUPPLY   
  Mark II
  Малыш Вилли 
  Mark A "Whippet"
  Mark B
  Mark C
  Mark D
  Mark III (Изображений не сохранилось.)
Франция Mark IV
Автопушка "Peugeot"  калибром 37 мм 1915 г.  Mark IV самец
Автопушка "Renault"    калибром 37 мм 1915 г.  Mark V
Автомитральеза "Peugeot" 1915 г. (автокартечница) Mark V самец
Автомитральеза "Renault" 1915 г. Mark V гермафродит
Charron - 1905 г. первый в мире броневик Mark VI
Машина инженера Boirault Mark VII
  Mark VIII
  Mark IX "Свинья" и "Утка"
Россия  
Гарфорд-Путиловец  
Russo Balt Автопушка,  калибр 76mm AA, 1915 Франция
Российский санитарный автомобиль "Ив. Брейтигам" RENAULT FT 17
Санитарные автосани "Паккард" в Петрограде

SCHNEIDER  CA-1 

Izorski-Fiat SAINT-CHAMOND
"Austin-Kegresse"   RENAULT FT 17 модификации
Mgebrov - Isotta - Fraschini   Сhar 2C тяжелый танк
Mgebrov - Renault      
Руссо-Балт Россия
Германия "Царь-Танк" первый российский танк инженера Лебеденко. Дальше полигона не уехал.
Landpanzerkreuzer    
Büssig A5P   США
Трофейные броневики в германской армии    Ford Two Man легкий танк
Трофейные броневики в германской армии - 2 Holt Gas-Electric Tank
  Паровой танк
  Паровой колёсный танк
США Skeleton
Pierce - Arrow Броневик,  1916   
Ford T Броневик 1918 г. Германия
  A7V  Первый германский танк
Италия LKII - Stridsvagn m/21-29
Lancia IZ Kolossal
  Marienwagen gepanzert
  Beutepanzerwagen IV 
  A7V/U
  Италия
  FIAT 3000 
  FIAT 2000 тяжелый танк 


 
Рубрики:  бронетехника
История

Метки:  


Процитировано 2 раз

Разработчик танковой техники УКБТМ отсудило у Минобороны почти 28 млн руб.

Пятница, 03 Сентября 2010 г. 02:02 + в цитатник
Аноним (Искусство_войны) все записи автора Разработчик танковой техники Уральское конструкторское бюро транспортного машиностроения (УКБТМ) отсудило у Минобороны почти 28 млн руб. за выполненные опытно-конструкторские работы по созданию инженерного минного тральщика. Представители оборонно-промышленного комплекса считают эту историю типичной для сегодняшнего ОПК: в прошлом году Минобороны оборвало финансирование НИОКР по большинству тем. Под сокращение среди прочего попали беспилотные летательные аппараты, перспективная модель танка Т-95 и множество других. Ряд перспективных разработок оборонные предприятия продолжили за собственный счет — в основном это изделия, имеющие экспортный потенциал. Новой политики финансирования военных разработок государство пока не сформулировало и действует по ситуации, утверждают эксперты. Если у предприятия есть доходы от коммерческой деятельности, финансировать разработки оно, скорее всего, будет самостоятельно. Как питерское КБ «Рубин», которое тратит прибыль от создания газодобывающих платформ на разработку новых подлодок.
Читать далее

(c) marker.ru

День окончания Второй Мировой войны

Четверг, 02 Сентября 2010 г. 20:46 + в цитатник
Tor-Vic (Искусство_войны) все записи автора

Сегодня исполняется 65 лет с момента официального окончания Второй Мировой войны. В этот день, 2 сентября 1945 года Япония подписала капитуляции. В связи с этим предлагаю вашему вниманию фоторепортаж фотографа журнала "Лайф" Карла Майденса о капитуляции японской военно-морской базы Курихара, расположенной на острове Хонсю.

Кликабельно...

Естественно, амеры подводят к тому, что это они разбили япошек... :)

Говорят, такие мечи стоят в Америке 300-600 долларов. Естественно, многие уже облизываются. Хотя, массовое оружие времён войны - это всегда дёшево и сердито. В другом сообществе читал, что такие мечи легко гнулись руками.

Рубрики:  История

Метки:  


Процитировано 1 раз

Советская духодавка

Четверг, 02 Сентября 2010 г. 20:38 + в цитатник
Tor-Vic (Искусство_войны) все записи автора

В последние десятилетия в связи с преобладанием локально-вялотекущих конфликтов возникла определенная тенденция специализированной антипартизанской авиации, т.к. традиционные штурмовики/вертолеты оказываются неоправданно дорогими.

Первым и главным требованием к духодавам является дешевизна самой матчасти и техобслуживания, вторым - неприхотливость к ВПП, третьим - большая длительность боевого вылета, для патрулирования территории или поддержки наземной операции.

Яркими представителями этого семейства являются A-22, Super Tucano, AU-23 Peacemaker, FMA IA -58 Pucara.

Неудивительно, что тенденция сия посетила и советских конструкторов в свое время:



За основу был взят дешевый и надежный УТС Як-52. На самолет установили два пилона с подвешенными блоками УБ-32. В связи с этим пришлось усилить крылья самолета. Самолет прошел заводские испытания, но в связи с тем что военные не выразили заинтересованности в самолете, дальнейшие работы были остановлены. Единственный вариант Як-52Б был передан в авиамузей в Монино.

Большая картинка: )

Update: А вот так примерно это делается по уму:
AirTractor-802U: )

Не в последнюю очередь потому что: )



Поиск сообщений в Искусство_войны
Страницы: 225 ... 49 48 [47] 46 45 ..
.. 1 Календарь