Bellum nec timendum, nec provocandum. — Не надо ни бояться войны, ни вызывать её.
Израиль опасается «Яхонтов» |
НА переговорах Барака и Сердюкова будут обсуждаться поставки Сирии сверхзвуковых противокорабельных ракет «Яхонт», имеющих дальность стрельбы до 300 км. Этими ракетами могут оснащаться как боевые корабли, так и комплексы береговой обороны «Бастион».
В Тель-Авиве считают, что «Яхонты» могут представлять серьезную опасность для израильских ВМС, если попадут в руки боевиков радикального движения ливанских шиитов «Хезболлах», которому, по некоторым данным, покровительствуют Дамаск и Тегеран. Во время войны 2006 года «Хезболлах» сумел нанести повреждения израильскому боевому кораблю, использовав ракетный комплекс иранского производства.
Кроме того, Израиль по-прежнему озабочен в связи с возможными поставками Ирану российских зенитно-ракетных комплексов С-300, которые могут серьезно затруднить нанесение воздушных ударов по ядерным объектам Исламской Республики.
Метки: яхонт с-300 израиль |
Ми-8 установил очередной мировой рекорд |
На этот раз — скоростного взлёта на высоту восемь километров…
http://nvo.ng.ru/armament/2010-09-10/10_helicopter.html
Рано списывать старичка…
Метки: ми-8 |
Франция и Великобритания намерены объединить авианосцы |
В британской газете The Times появилось сообщение о том, что Франция и Великобритания готовят соглашение по совместному использованию своих авианосцев. Речь идет о двух английских авианосцах класса Invincible - "Арк Ройял" (HMS Ark Royal) и "Иластриз" (HMS Illustrious) - и французском атомном авианосце "Шарль де Голль" (Charles de Gaulle). Тем самым Франция и Великобритания надеются обеспечить непрерывное присутствие авианосцев на море, повысить боеготовность своих ВМС, одновременно снизив расходы. Хотя сообщение The Times пока не нашло официального подтверждения, инициатива уже вызвала острую критику.
http://lenta.ru/articles/2010/09/02/porteavions/
До чего кризис окоянный довёл-то…
![]() ![]() |
|
На борту "Арк Ройял". Авианосец "Арк Ройял"
|
|
В Таганроге хотят создать супер-самолёт |
"На пресс-конференции, посвященной окончанию работы "Гидроавиасалона-2010", в котором принимали участие и таганрогские авиастроители, гендиректор таганрогского авиационного научно-технического комплекса имени Бериева Виктор Кобзев заявил о новой разработке. Это гигантский самолет, который создается совместно с Центральным аэрогидродинамическим институтом.
На создание летательного аппарата может потребоваться полтора десятка лет. Если проект завершится успешно, детище авиастроителей - суперсамолет-тяжеловоз будет способен осуществить беспосадочный трансатлантический перелет с большим грузом"
http://avtoritetniy....rnal.com/433525.html
|
Бразилия хочет создать свой "Геркулес" |
Бразильская компания Embraer, создающая военно-транспортный самолет KC-390 с 2007 года, неожиданно нашла двух партнеров, которые примут участие в программе. К проекту решили присоединиться Колумбия и Чили, которые в общей сложности закажут 18 таких самолетов. При этом Embraer, позиционирующая транспортник как более дешевую альтернативу американскому Super Hercules, рассчитывает на существенный рост заказов не только от латиноамериканских государств, но и от европейских.
http://lenta.ru/articles/2010/09/07/kc390/
А чё наши-то Илы не покупают?
![]() |
KC-390 (сверху) и C-130J. |
|
Обострение на Украине |
Бюджет Министерства обороны Украины в 2011 году увеличится на 30 процентов по сравнению с 2010 годом и составит 11,4 миллиарда гривен (1,44 миллиарда долларов). Ранее министр обороны Украины Михаил Ежель заявил, что в 2011 году расходы на "оборонку" составят 13,6 миллиарда гривен.
http://lenta.ru/news/2010/09/10/budget/
А те временем:
Украинские власти заблокировали поставки газа, принадлежащего немецкой компании E.ON Ruhrgas, в Польшу через территорию Украины. Об этом сообщает агентство УНИАН со ссылкой на данные PGNIG, государственной нефтегазовой компании Польши.
http://lenta.ru/news/2010/09/10/gas/
И:
Украинские власти на уходящей неделе сделали сразу несколько заявлений по поводу российско-украинского сотрудничества в газовой сфере. Пожалуй, наиболее громким стало заявление о намерениях взяться за собственную разработку газовых месторождений с привлечением иностранных партнеров. Собственная добыча позволила бы Украине не зависеть от российских поставок.
http://top.rbc.ru/economics/10/09/2010/463808.shtml
И в то же время:
Украина требует демаркации Керченского пролива на выгодных для себя условиях, шантажируя Россию Черноморским флотом.
http://www.ng.ru/cis/2010-09-13/1_kiev.html
Какое-то у них там обострение. По всем фронтам. Одновременно…
Хотя, чему удивляться? Думали, что Янукович – пророссийский политик? Их-то и в России нет…
|
Горящий Абрамс и подрыв боекомплекта. |
|
TAM - аргентинский танк |
Тактико-техническая характеристика | ![]() |
|
|
Лёгкий танк Т-70 |
Тактико-техническая характеристика | ![]() |
Характеристика | Т-70М (Т-70) |
---|---|
Боевая масса, т | 9.8 (9.2) |
Экипаж, чел | 2 |
Бронирование, мм | лоб 35-45, башня 35, маска пушки 65, борт 15, корма 25, крыша, днище 10 |
Вооружение | одна 45-мм танковая пушка образца 1938 года 7,62-мм пулемет ДТ пистолет-пулемет ППШ |
Боекомплект | 90 снарядов 945 патронов к ДТ 3 дисковых магазина ППШ 10 гранат Ф-1 |
Мощность двигателя, л.с. | 140 при 3400 об/мин |
Скорость максимальная, км/ч | 45 |
Запас хода, км | по шоссе - 350, по проселку - 180 |
Габариты, мм | 4285Х2420(2348)Х2035 |
Ширина колеи, мм | 2120(2080) |
Клиренс, мм | 300 |
Ширина гусениц, мм | 300(260) |
База, мм | 2322 |
Чё-то и не слыхал про такой...
Метки: бронетехника т-70 вторая мировая война |
РЭБ и ПВО - сохранить, развить, обогнать |
Наши учёные, военные, конструкторы всегда вели негласное соревнование с американцами. Те совершенствовали средства нападения, наши — средства защиты. Американцы добились успеха в истребительной авиации и в создании крылатых ракет, наши — в их обнаружении и поражении. Продолжался этот поединок до начала 1990-х годов ХХ века.
«Исчезли Министерство радиопромышленности, Министерство электронной промышленности, Министерство средств связи, — говорит Мажоров. — Перестали финансироваться институты, которые занимались средствами радиоэлектронной борьбы. Многие из них просто развалились и погибли, остались единицы. То, что у нас появилось новое, мы продаём за рубеж. Наша авиация не оснащена ничем новым, только старое. А если мы полетим со старым набором средств радиоэлектронной борьбы на современное поле ПВО в Европу, я думаю, что ни один самолёт не вернется. Погибнут почти все. Поэтому нужно срочно запускать оснащение нашей авиации новыми средствами радиоэлектронной борьбы. К счастью, совсем недавно это поняли».
Сегодня в США создано супероружие – гиперзвуковые летательные аппараты, которые способны на больших расстояниях с фантастической скоростью поражать любые цели. Техника шагнула далеко вперёд.
Московское небо прикрывает современный дивизион С-400 Триумф. Знаменитые комплексы С-300, и С-400 собирают на производственном объединении «Алмаз-Антей». «Они сбивают всё — не только то, что сегодня летает, а то, что сегодня находится на завершающих стадиях разработки в основных странах мира, которые разрабатывают перспективное оружие нападения. То есть, нет номенклатуры средств воздушно-космического нападения, существующих в мире, либо находящихся в разработке, которые не сбивались бы российским оружием ПВО ПРО, — говорит Игорь Ашурбейли, генеральный директор «ГСКБ «Алмаз-Антей»
На Севере Москвы идет грандиозное строительство — пересечение Ленинградского и Волоколамского проспектов. Новые дороги, новые туннели. На все это выделено правительством города 18 миллиардов рублей. И почти столько же выделено на всю нашу противоздушную оборону. Для такой огромной страны как Россия — это ничто.
http://www.vesti.ru/doc.html?id=366030
И не понятно, то ли всё плохо, то ли всё хорошо... По ссылке ещё трошки текста.
Метки: пво рэб |
Аргентина наращивает силы, чтобы вернуть Мальдивы |
На протяжении 2010 года заметно обострилась риторика между Лондоном и Буэнос-Айресом относительно обладания Мальвинскими (Фолклендскими) островами. Одной из причин называют их шельф. До последнего времени запасы месторождений на шельфе Мальвин оценивались по самым скромным расчетам в 60 млрд баррелей "черного золота" и девять трлн кубометров природного газа.
Причем сам факт начала англичанами бурения вызвал в Аргентине ярость. Правительство Аргентины объявило, что все суда, направляющиеся к Мальвинам через аргентинские территориальные воды, обязаны получать от Буэноса-Айреса особое разрешение. В противном случае им грозит задержание. Заметим, что Буэнос-Айрес подразумевает под территориальными водами Аргентины и акваторию вокруг Мальвин. Англичане пообещали не допустить подобные перехваты, дав им охрану. Это уже похоже на подготовку к вооруженному сопротивлению.
Министр иностранных дел Аргентины Хорхе Тайана решил обратиться за поддержкой даже в ООН. Однако неожиданно для многих в течение августа 2010 г. две крупные нефтедобывающие компании отказались вести в этом районе разведку нефти. Дескать, они ее там не могут найти.
Это породило разговоры о том, что прежнее соперничество будет уже не таким острым. Однако даже если на шельфе углеводороды так и не найдут, противостояние в регионе не закончится.
Во-первых, Мальвины являются важнейшим перевалочным пунктом на пути из Атлантики в Тихий океан. Во-вторых, обладание ими позволяют контролировать всю южную Атлантику. В-третьих, обладая важными портами, они служат плацдармом для последующего освоения Антарктиды. Причем и Лондон, и Буэнос-Айрес претендуют на значительную долю антарктического "пирога".
С приходом к власти в Аргентине Кристины Киршнер, разделяющей многие идеи Чавеса, Буэнос-Айрес снова вспомнил "об английской оккупации". Уверенность в своей правоте аргентинцам придает то обстоятельство, что на их сторону во время последнего обострения, связанного с началом бурения англичанами в районе архипелага, встали все страны Латинской Америки, включая мощную Бразилию.
На этом фоне аргентинское руководство делает заявления о необходимости усилить национальные вооруженные силы. Не менее тревожным для Лондона обстоятельством служит то, что заметно изменилась и позиция США. Если раньше Штаты поддерживали англичан, то теперь из Вашингтона звучат заявления в духе "мы не намерены вмешиваться в ситуацию в регионе". Доходит даже до того, что кое-кто в американских политических кругах начинает говорить о том, что у Буэнос-Айреса гораздо больше прав на обладание спорными островами, чем у Лондона.
Как пишет в связи с этим влиятельная британская газета The Times, "администрация Обамы относится с пренебрежением к проблемам Лондона". И это вызывает сильную критику со стороны республиканцев, обвиняющих его "в оскорблении Великобритании".
Примечательно, что за последние месяцы Лондон усилил свою группировку в регионе. В настоящее время там находятся четыре боевых корабля, столько же боевых самолетов и два вертолета, а также 1076 военнослужащих всех родов войск. Однако этого явно недостаточно для соперничества с Буэнос-Айресом. Группировка заметно уступает аргентинцам. На море - в шесть раз, по боевой авиации - в 40 раз, а по численности личного состава - почти в 70 раз.
Ситуация для англичан осложняется тем, что ударная группировка британских войск находится в Афганистане. Мальвины находятся от Туманного Альбиона на расстоянии 12 тысяч км. Быстро туда пополнение не перебросишь.
О перспективах возможного военного противостояния в интервью "Правде.Ру" рассказал капитан 1-го ранга, первый вице-президент Академии геополитических проблем Константин Сивков.
"Несмотря на видимое превосходство в силах, в данный момент попытка Аргентины отбить Мальвины была бы явным самоубийством. Если она попытается это сделать, то события будут развиваться опять по сценарию 1982 г. Из Великобритании прибудет ударная авианосная группировка и аргентинцам придется очень туго.
Что касается США, то на их "невмешательские" заявления полагаться нельзя. Они ни за что не сдадут своего стратегического союзника - Великобританию. Кроме того, поддержка Аргентины со стороны ее соседей будет в основном словесная. Многое могло бы изменить вмешательство в события Бразилии, однако она вряд ли будет ссориться с Западом из-за Аргентины.
Тем не менее, у последней есть шанс вернуть Мальвины. Для этого она должна заметно усилить свои ВМФ и ВВС, в первую очередь за счет введения в строй минимум одного авианосца, 20 малошумных подводных лодок, а также десятков истребителей-бомбардировщиков радиусом действия не менее 1500 км, вооруженных современными противокорабельными ракетами. Для этой цели вполне подойдут наши Су-30МКМ с ракетами типа "Москит". Причем для успешного прорыва британской корабельной ПВО таких ракет понадобится иметь в запасе не менее 200".
http://www.warandpeace.ru/ru/reports/view/50631/
|
Т-90 - инфографика |
8 сентября 1946 г., в соответствии с приказом министра Вооруженных Сил, в Москве на Красной площади был проведен парад-марш гвардейской танковой Кантемировской дивизии. С тех пор второе воскресенье сентября стало отмечаться как День танкиста.
Так, после ВОВ отечественное танкостроение продолжало активно развиваться на основе опыта минувшей войны, передовых научно-технических достижений, с учетом изменения тактики ведения боевых действий танковыми войсками в войнах и вооруженных конфликтах ХХ столетия.
Дальнейшее развитие и повышение боевых возможностей танковых войск осуществляется, главным образом, за счет оснащения их более совершенными типами танков, в которых оптимально сочетаются такие важнейшие боевые свойства как большая огневая мощь, высокая маневренность и надежная броневая защита.
В настоящее время Россия занимает лидирующее положение в мире в области танкостроения благодаря своевременному внедрению на технике всех ноу-хау отечественной науки. Так, российский боевой танк Т-90 прекрасно зарекомендовал себя не только в нашей стране.
http://www.rian.ru/infografika/20100912/274278915.html
Метки: т-90 |
Армейские тягачи |
Транспортер-тягач ГТ-М
"Тигр", который я видел на реконструкции, на сто процентов сделан на базе этого тагача. Возможно, и в фильмах мы видели такие же квази-Тигры.
Тяжелый многоцелевой гусеничный транспортер-тягач МТ-Т предназначен для буксирования специальных колесных прицепов, перевозки людей, транспортирования груза и оборудования в кузове в условиях бездорожья, труднодоступных районов различных климатических зон.
Особенностью устройства машины МТ-Т являются продольное расположение двигателя в передней части корпуса и эжекционное его охлаждение, осуществляемое в двух отсеках системы охлаждения, переднее расположение кабины, механизмов трансмиссии и ведущих колес и заднее расположение кузова.
Основными частями машины являются: корпус кузова с тентом, кабина, моторная установка, трансмиссионная установка с системами управления, ходовая часть, лебедка, тягово-сцепной прибор, пневмооборудование, электрооборудование, средства связи, контрольно-измерительные приборы, инструменты и принадлежности, а также дополнительное оборудование.
В состав дополнительного оборудования входят следующие системы: фильтрации воздуха, обмыва стекол, защиты и противопожарного оборудования и отопления.
Транспортер-снегоболотоход ХТЗ-10НК предназначен для выполнения транспортных и специальных работ (в зависимости от размещаемого оборудования) в условиях бездорожья труднодоступных районов различных климатических зон.
Рациональная компоновка, позволяющая равномерно распределять нагрузку на опорные катки, многоопорная ходовая система с индивидуальной, энергоемкой торсионной подвеской и гусеницей 560 мм, мощный двигатель, бронированный герметичный корпус большого объема с усиленным днищем, обеспечивают высокую проходимость по глубокому снегу и слабым грунтам, позволяют преодолевать водные преграды вброд и на плаву.
Герметичная кабина на 8 человек в холодное время обогревается эффектной системой отопления. Хорошую обзорность при низких температурах обеспечивают четыре окна с электрообогреваемыми стеклами.
Двигатель размещен в изолированном отсеке, имеющем вентиляцию. Для пуска двигателя при низкой температуре –40…-50оС имеется предпусковой подогреватель ПДЖ-44Л.
Эффективная система охлаждения и двухступенчатая система очистки воздуха обеспечивают уверенную эксплуатацию транспортера в пустынях при температуре до +40…+50оС.
Грузовой отсек имеет объем 7,2м3. Загрузка и разгрузка отсека осуществляется через две кормовые двери.
Крыша грузового отсека является местом для размещения, при необходимости, крупногабаритного груза.
Кабина и грузовой отсек соединены между собой проходом.
Если по условиям выполняемых работ необходимо разместить оборудование на транспортере, то для ввода и вывода кабелей или других коммуникаций в бортовых и кормовых листах корпуса имеются специальные люки.
Для буксировки прицепов имеются тягово-сцепное устройство и выводы пневматической и электрической систем.
Быстроходный гусеничный транспортер-тягач МТЛБ предназначен для: ликвидации последствий аварий и чрезвычайных ситуации в труднодоступных районах; использования в качестве шасси под монтаж различного технологического оборудования; обслуживания транспортных и технологических магистралей; транспортировки людей и грузов в закрытом отапливаемом кузове, буксировки прицепов; использования в геолого-разведочных и поисковых партиях; обустройства зимних дорог и лежневых насыпных трасс.
Конструктивные особенности МТЛБ:
- Цельнометаллическая двухдверная теплошумоизолированная кабина МТЛБ на 2 посадочных места, оборудованная дополнительным сиденьем и верхними люками для аварийного покидания машины.
- Закрытый, обогреваемый кузов МТЛБ, полезным объёмом 7,3 м3 на 11 посадочных мест, оснащён кормовыми дверями и легкосъёмным тентом. При необходимости возможна загрузка с помощью грузоподъёмных механизмов при снятом тенте.
- Свободный доступ к узлам и системам моторного отделения МТЛБ.
- Запуск предпускового подогревателя, пуск двигателя, включение отопителя и других систем с рабочего места водителя.
- Хороший обзор с места механика-водителя для обеспечения движения днём и ночью при достаточной освещённости (2 фары и фара-искатель).
- Наличие автономного отопителя в сочетании с использованием тепла, отводимого от системы охлаждения двигателя, создаёт комфортные условия для экипажа и пассажиров МТЛБ.
(Мой любимец. Всем специалистам по вооружениям известно, что это ужасный БТР. Хотя, во-первых, его надо сравнивать не с БТРами, а с грузовиками. И тогда окажется, что это намного лучше любого грузовика. И проходимость лучше, и защищённость какая-никакая. Кроме того, если его сравнить с М-113, на который дрочат все умники, то окажется, что МТЛБ имеет более низкую цену, куда большу ю проходимость, такую же вместимость, такую же броню, большую обзорность, так двигатель не расположен слева от водителя и не закрывает боковой обзор. И самое главное: его маленькая башенка, которой его попрекают, куда лучше, чем отсутсвие башни у М-113.
Гусеничный тягач ГМ-569 имеет очень хорошие ходовые характеристики. Мощная силовая установка, гидромеханическая трансмиссия, гидрообъемный привод и независимая торсионная подвеска обеспечивают высокую проходимость и маневренность на пересеченной местности, плавность хода и высокую скорость.
Гусеничный тягач ГМ-577 имеет очень хорошие ходовые характеристики. Мощная силовая установка, гидромеханическая трансмиссия, гидрообъемный привод и независимая торсионная подвеска обеспечивают высокую проходимость и маневренность на пересеченной местности, плавность хода и высокую скорость.
Гусеничный тягач универсальный ГТУ-1-05 специальная инженерная машина для выполнения аварийно-спасательных работ на железнодорожном транспорте.
PS Как я понимаю, всё это уже не выпускается. Только наследник МТЛБ, зелёнинький такой, он есть на фото, выпускается на Камазе.
Более, того, в стране, в которой, как известно, много лесов, полей, рек, болот и тундр, не выпускаются гусеничные грузовики. А почему? Хорошая штука, скажем, для лесников. Чтобы по горящей стерне рассекать. Ну, или держать дома на случай восстания зомби, чтобы прорываться куда-нибудь...
В Чечне духи часто убивали экипаж первой и последней машины в колонне, блокировали её, а потом растреливали всю колонну. А если бы первой и последней машиной были "Камазы" с бронированной кабиной (которые поступают только в наши миротворческие силы) и на гусенечном ходу. (Ведь духи могут и колёса прострелить). А так - первая и последняя машины защищены от снайперского огня. Если будет подбита какая-то другая машина - её можно будет отбуксировать или столкнуть на обочину. В порядке хохмы сверху можно поставить ещё и "Арену", чтобы из РПГ не подбили. :)
Метки: мтлб |
ЗРК «Бук-М2» на полигоне Капустин Яр показал 100-процентную результативность |
Комментарий
Внушает. ПВОшники обычно стреляют парными пусками для гарантированного поражения. А тут пять целей и пять ракет...
|
День танкиста в России |
|
Основные программы ВМФ РФ по модернизации боевых надводных кораблей в 2010 году |
В 2010 году Россия продвинулась в реализации программы модернизации боевых надводных кораблей основного класса (БНК ОК), а также катеров, десантных кораблей и судов обеспечения. Основные программы, по которым начались работы, а также перспективные проекты, решение по которым было принято в 2010 году, перечислены ниже.
АВИАНОСЦЫ
Технический проект российского авианосца будет разработан к концу 2010 года. При благоприятном стечении обстоятельств к 2020 году первый авианосец может быть спущен на воду. Для реализации этого проекта, по мнению главкома ВМФ РФ Владимира Высоцкого, необходима специальная федеральная целевая программа.
СРЕДНИЕ АВИАНОСЦЫ (ТЯЖЕЛЫЕ АВИАНЕСУЩИЕ КРЕЙСЕРЫ)
В этом сегменте пока можно говорить о планах на перспективу. В 2012 году на «Севмаше» начнется модернизация среднего авианосца (ТАКР) Северного флота «Адмирал флота Советского Союза Кузнецов». Модернизированный корабль будет вновь спущен на воду в 2017 году. В рамках модернизации будут полностью заменены системы вооружения и радиоэлектронное оборудование. Как ожидается, будет увеличено авиакрыло корабля. Сейчас на борту крейсера могут базироваться 26 палубных истребителей Су-33 и МиГ-29К, а также 24 противолодочных вертолета - 18 Ка-27 или Ка-29, два Ка-27ПС и четыре Ка-31. В ходе модернизации авианосец получит морскую версию ЗРПК «Панцирь».
КРЕЙСЕРЫ
Все находящиеся в резерве атомные ракетные крейсеры проекта 11442 класса «Орлан» будут возвращены до 2020 года в боевой состав ВМФ РФ. Крейсеры «Адмирал Нахимов», «Адмирал Лазарев» и «Адмирал Ушаков» будут модернизированы и возвращены в боевой состав ВМФ РФ в течение 10 лет. Модернизированные по типу крейсера «Петр Великий» проекта 11442, корабли станут основой ВМФ России.
ЭСМИНЦЫ
В России началась разработка эсминца нового поколения. Разработку проекта корабля по технологии «стелс», планируется завершить в течение 30 месяцев. Эсминец будет многоцелевым и получит комплекс современного ракетного и артиллерийского оружия.
В апреле 2010 года на «Северной верфи» были завершены работы по модернизации эсминца проекта 1155 «Вице-адмирал Кулаков». Головной корабль проекта 1155 прошел глубокую модернизацию и в середине апреля вышел на ходовые испытания. В ходе модернизации на корабле были заменены комплексы вооружения, а также системы жизнеобеспечения.
В настоящее время на вооружении ВМФ РФ состоят 7 эсминцев проекта 1155, включая «Адмира Трибуц», «Маршал Шапошников», «Североморск», «Адмирал Левченко», «Адмирал Виноградов», «Адмирал Харламов», «Адмирал Пантелеев», а также эсминец «Адмирал Чабаненко» усовершенствованного проекта 11551.
Кроме того, в составе ВМФ России имеется 7 эсминцев, которые были построены в рамках проекта 956 «Сарыч» – «Бурный», «Быстрый», «Безбоязненный», «Безудержный», «Беспокойный», «Настойчивый», «Бесстрашный».
ФРЕГАТЫ
В октябре 2010 года на «Северной верфи» будет спущен на воду головной фрегат проекта 22350 «Адмирал флота Советского Союза Горшков», который войдет в состав ВМФ РФ в 2011 году. На «Северной верфи» строится также первый серийный фрегат проекта 22350 «Адмирал флота Касатонов». Планируется, что он войдет в состав ВМФ РФ в 2012 году.
КОРВЕТЫ
На «Северной верфи» 31 марта был спущен на воду первый серийный корвет проекта 20380 «Сообразительный». Головной корабль этого проекта «Стерегущий» в октябре 2008 года вошел в боевой состав Балтийского флота. Командование ВМФ оценивает потребность флота в кораблях класса «корвет» в 30 ед. «Сообразительный» является первым серийным кораблем этого проекта и построен в сроки, определенные заказчиком.
В разной степени готовности на «Северной верфи» находятся еще три корвета этого проекта: «Сторожевой», «Бойкий» и «Стойкий». На октябрь-декабрь 2010 года намечено проведение ходовых испытаний корвета «Сообразительный».
По данным газеты «Коммерсантъ», в сентябре Минобороны проведет конкурс по проекту нового перспективного корвета для ВМФ РФ, который придет на смену корветам проекта 20380.
КАТЕРА И ДЕСАНТНЫЕ КОРАБЛИ
На Зеленодольском заводе им. А.М.Горького для ВМФ РФ 27 августа был заложен головной ракетный катер проекта 21631 водоизмещением 949 тонн, получивший название «Град Свияжск». Этот катер является модификацией артиллерийского катера проекта 21630 «Буян». В отличие от «Буяна», на новом корабле будет установлено ракетное вооружение. В конце мая этого года с Минобороны РФ был подписан контракт на строительство кораблей данной серии по результатам проведенного тендера. На верфи в Зеленодольске будет построено пять ракетных катеров проекта 21631. Длина корабля составляет 74,1 м, ширина - 11 м, водоизмещение - 949 т, скорость - 25 узлов. Основное назначение - охрана и защита морской экономической зоны страны.
Головной катер нового поколения проекта 22460 «Рубин» в мае был передан Пограничной служба ФСБ России. Церемония поднятия флага на корабле состоялась на судостроительной верфи «Алмаз» (Санкт-Петербург). Катер будет базироваться на Черном море. Одновременно с передачей головного катера на верфи состоялась церемония закладки второго корабля (первого серийного), который должен быть передан заказчику в 2011 году. В целом, Пограничные войска ФСБ России до 2020 года получат 25 катеров проекта 22460.
ЦКБ по судам на подводных крыльях им. Алексеева (Нижний Новгород) ведет переговоры с «Рособоронэкспортом» о строительстве четырех скоростных катеров «Серна». Быстроходный десантный катер на воздушной подушке «Серна» предназначен для транспортировки и высадки на необорудованный берег колесной и гусеничной техники, личного состава с вооружением. Катер может перевозить до 92 человек, а также грузы массой до 45 тонн.
В сентябре этого года ПСЗ «Янтарь» по заказу ВМФ РФ приступил к строительству второго большого десантного корабля (БДК) проекта 11711. Головной БДК данного проекта «Иван Грен» был заложен в 2004 году. В настоящее время корпус корабля готов, идет подготовка к погрузке основного оборудования.
КОРАБЛИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ
На ПСЗ «Янтарь» 8 июля состоялась закладка головного океанографического судна проекта 22010 «Крюйс» по заказу Минобороны РФ. Корабль получил название «Янтарь». Контракт на строительство этого корабля на ПСЗ «Янтарь» был подписан в феврале 2009 года. Водоизмещение корабля составляет 5,2 тыс. т, длина - 108,1 м и ширина - 17,2 м. Срок сдачи - середина 2013 года. На ПСЗ «Янтарь» в рамках заказа Минобороны РФ строится также научно-исследовательское судно «Селигер» проекта 11982. Его предполагается сдать заказчику в июне 2011 года.
«Центр судоремонта «Звездочка» в Северодвинске до конца 2010 года передаст ВМФ России морской транспорт вооружения (МТВ) «Звездочка». Морской транспорт «Звездочка» был заложен на верфи в 2004 году.
На «Северной верфи» для ВМФ РФ строится специальное судно связи для ВМФ РФ.
ВОЕННО-МОРСКИЕ БАЗЫ
Строительство военно-морской базы в Новороссийске обойдется в 92 млрд руб. На строительство уже выделены 13,5 млрд руб. Строительство базы должно завершиться к 2020 году. Вся глубоководная часть работ будет завершена в 2011 году.
Сейчас Россия имеет единственную зарубежную военно-морскую в базу в Тартусе (Сирия). Тартус будет развиваться сначала как пункт базирования, а затем и как база флота. Первый этап развития и модернизации завершится в 2012 году. Модернизация предполагает возможность базирования в Тартусе тяжелых кораблей.
Материал подготовлен на основе данных ЦАМТО, а также сообщений агентств ИТАР-ТАСС, РИА «Новости» и «Интерфакс-АВН».
"Янтарь" получил контракт на продолжение строительства десантных кораблей
Прибалтийский судостроительный завод "Янтарь" в Калининграде получил контракт на продолжение строительства больших десантных кораблей (БДК) проекта 11711. Как сообщили сегодня, 9 сентября, корреспонденту ИА REGNUM Новости в пресс-службе предприятия, генеральным заказчиком нового корабля является Военно-морской флот России.
"Сразу по получении нового контракта ВМФ РФ завод приступил к его выполнению, - продолжил собеседник ИА REGNUM Новости. - В настоящее время обрабатывается металл для изготовления корпусных конструкций". Первая секция будет передана на стапель уже в ноябре, уточнил представитель "Янтаря".
Головной БДК этой серии - "Иван Грен" - заложили на предприятии в 2004 году. В настоящее время корпус его готов, идёт подготовка к погрузке основного оборудования. Опыт, полученный заводчанами на головном "десантнике" пр. 11711, позволит сократить сроки строительства второго корабля в серии.
Источник: Flot.com
|
Здравые мысли |
|
Китайский истребитель превзошел российский Су-35БМ |
По мнению многих западных СМИ, попытка создания китайцами истребителя, сделанного только из деталей китайского производства многоцелевых самолетов J-11B без посторонней помощи, увенчалась успехом. По результатам исследований шведского центра военных исследований имени Андресона J-11B в смоделированных воздушных боях J-11B превзошел Су-35БМ. На фото: Многоцелевой одноместный истребитель поколения «3+» Цзянь-10 (J-10).
http://www.inosmi.ru/photo/20100906/162720601.html
По ссылке — пир духа.
Хомячки бьются в коллективной истерике: «Молодцы китайцы!», «Похвально стремление китайцев всех догнать и обойти во всех сферах.Не пойму что нам мешает?», «Нашу нишу займут китайцы и тогда российские жестянки окажутся в музее истории», «Мы можем только копировать: танк Кристи, В-52, скопированный до заклёпки»…
Правда, кое-то пытается указать на то, что оналитеги перепутали для начала фото самолёта. Что китайцы закупают у нас и двигатель, и локатор. Что шведские оналитеги не могли заочно сравнивать наш Су-25 с его китайским клоном не зная характеристик нашего самолёта, что хвалённый "Раптор" так же выносится китайским клоном. А значит, и нашим оригиналом, если верить шведам.. Ну, и так далее…Но их разоблачают как агентов Кремля… В общем, читать и восхищаться…
Такое ощущение, что против них применили какое-то оружие массового поражения. Которое заставляет людей заранее, ещё до какой бы то ни было борьбы быть готовым к поражению? Категорически отказавшись от какого бы то ни было сопротивления?
Это и есть информационная война в действии…
Метки: j-10 су-35 j-11 китай |
ВВС США берут под контроль воздушное пространство стран Балтии |
Метки: новости |
Ядерная утка по-пекински |
Статью в апрельском номере китайского журнала "Вэньши цанькао" ("Справочные материалы по истории и культуре") наперебой цитируют и обсуждают мировые СМИ, в том числе и российские. "Американцы спасли Китай от ядерного удара?" , "США спасли Китай от ядерной войны" , "СССР планировал ядерный удар по Китаю?" - заголовки не позволяют сомневаться: китайское издание действительно раскопало некие сенсационные документы, переворачивающие наши знания о периоде "холодной войны".
Во второй половине 1960-х годов отношения Советского Союза и Китая резко ухудшились. Участились конфликты на границе, которые перерастали в вооруженные столкновения. Крупнейшим из них стали события на острове Даманский на реке Уссури 2 марта 1969 года. Автор статьи в "Вэньши цанькао" утверждает, что в этой обстановке Москва и решила прибегнуть в споре с Пекином к такому аргументу, как ядерная бомба. Помогли же избежать "третьей мировой войны" именно США. Чем не сенсация?
Между тем, знакомство с самой статьей, а не ее пересказом, немного разочаровывает. Там нет ссылок на архивы или новые свидетельства очевидцев. Скорее, перед нами разворачивается вымышленный сюжет, "политический детектив", очередной "ТАСС уполномочен заявить" или "Семнадцать мгновений весны".
http://rus.ruvr.ru/2010/05/20/8142415.html
И я, помниться, повёлся на это…. :)
Другой вопрос, что возможность такого удара от противника не исключали ни мы, ни китайцы. Другой вопрос, что никто не решился. А про подписку Америки выдумали уже сейчас. Дескать, пиндос и китаец — братья навек.
Метки: китай |