-Метки

Достоевский Шекспир американская литература английская литература аудиокнига библиотека боевик борхес бродский булгаков вертинский гоголь даниэль пеннак детектив детективы детская литература детям джойс джон вердон дина рубина живопись заболоцкий зарубежная проза иронический детективный роман исторический роман история кир булычев классика книги литература любовный роман майкл крайтон маркес маяковский мемуары москва набоков николай эрдман нил гейман павич пастернак пелевин плоский мир поэзия пратчетт приключения проза психология пушкин рассказ рассказы роман сага о малоссене саша черный сказка сказки скандинавская литература советская литература современная зарубежная проза современная проза современная российская проза стивен кинг стихи стругацкие терри пратчетт толстой триллер фантастика флобер французская литература фэнтези хармс черчилль чехов чтение чуковский эллери куин юмор юмористическая литература юрий коваль

 -Музыка

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Читальный_зал

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 1) АРТ_АРТель

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 28.03.2008
Записей:
Комментариев:
Написано: 8008




Сообщество для тех, у кого процесс чтения  - самоценность 

 

Библиотекари -  Долли_Дурманова Татьяна_Ясина

Ответственный за чай Эд_из_Сибири

Сообщества, с кем мы дружим: АРТ_АРТель, Наш_Выбор, free_readings

 

 

Уважаемые  читатели и участники сообщества!

 

Мы рады видеть в "Читальном зале"  ваши посты о любимых писателях и книгах, новостях литературы, впечатлениях о прочитанном! 

 

Избегайте, пожалуйста, взаимных оскорблений, рекламы вообще и рекламы собственных дневников в частности.

 

Запрещается публиковать в этом сообществе стихи и прозу собственного авторства!

 

Длинные тексты и большое количество иллюстраций просьба убирать под кат.

 

 

С уважением, Долли Дурманова 


Воздушный шар

Суббота, 12 Июня 2010 г. 20:38 + в цитатник
НЕиСТОРик (Читальный_зал) все записи автора Недавно подвергся повторному прочтению ЭМ Ремарк.
Движение человеков в окопах первой мировой – со стороны кайзеровской Германии.
Движение человеков из окопов в послевоенную Германию.
Движение человеков по Европе – подальше от фашистской Германии.
Движение человеков – после крушения фашистской Германии – от самих себя.
Представил себе воздушный шарик – спускающий воздух. Он движется по узкой трубе в одном – заданном автором/судьбой направлении. Он ударяется неоднократно о стенки, но общего/усреднённого вектора движения не меняет. Не достигая конца трубы – вероятно, она бесконечна – воздух заканчивается. Бывший шарик тряпочкой опадает на одну из стенок трубы.
Конец.

Ещё раз встретился с м-м Бовари.
Воздушный шарик в крепких руках автора – неподвижен.
Воздух выходит постепенно, распространяя разного рода запахи и издавая разного рода звуки.
Выходит…
Выходит…
Вышел вон весь!
Конец.

Познакомился с Гуинпленом Викторовичем.
С человеком, который смеётся.
Не смешно.
Автор, не торопясь – с толком, с расстановкой – надувает воздушный шар неимоверных размеров. Благо, творческие лёгкие Гюго ему это вполне позволяют.
В начале автору усердно помогают многочисленные силы природы – воздушные и морские стихии, а также в единственном числе зверь - волк по прозвищу Человек.
Затем к процессу подключаются Люди – люди с человеческими чувствами. Их мало. Два. Философ – Медведь и Слепой Ангел. Затем – остальные люди, чёткой стайной иерархией и предельной жёсткостью предельно напоминающие зверей. Чем выше люди-звери на иерархической лестнице, тем изощрённее/извращённее их жёсткость.
Шар надувается до монгольфьерных размеров и… наконец лопается. Ба-бах!!! Неожиданно для нас. И точно на указанной странице – для Виктора Гюго.
Конец.

Метки:  

обнинские друзья об Андрее Вознесенском

Среда, 09 Июня 2010 г. 18:17 + в цитатник
lena_desh (Читальный_зал) все записи автора Блог им. boiko → Закат эпохи
Поэт в России больше, чем поэт? Вот кто это сказал, тот пусть себе и будет «больше чем».
Андрей Вознесенский был в России поэтом. Невзирая на. И был — эпохой. Которая теперь иссякает.

Помню, совсем пацаном слушал его в Обнинске, в старой библиотеке, «стекляшке». 73-й, кажется, год. Полный аншлаг. Поэт тогда дал нашему городу что смог, отработал на пределе.
Сейчас — другие имена, другие песни. Но хочется, чтобы Вознесенского помнили — в Обнинске в том числе.

Светлая память.
память
0 1 июня 2010, 14:25 boiko






Вставка изображения
Файл:
Ссылка:
Выравнивание: нет слева справа
Описание:

комментарии(8):

tat-yand 1 июня 2010, 15:01 #
0 Помнишь это?

Лежу бухой и эпохальный. Постигаю Мичиган.
Как губка, время набухает
В моих веснушчатых щеках

так, кажется.
и еще

Стихи не пишутся — случаются,
как чувства или как закат.

А помнишь, в «Озе» отсылка к «Ворону» По («Жизнь была — а на фига»)?
А «Юнона и Авось»:

Я тебе расскажу о России,
Где злодействует соловей,
Сжатый страшной любовною силой,
Как серебряный силомер.

Там Храм Матери Чудотворной.
От стены наклонились в пруд
Белоснежные контрфорсы,
Будто лошади воду пьют.

Читать далее...

Метки:  


Процитировано 1 раз

У истоков российской трудовой этики

Воскресенье, 06 Июня 2010 г. 20:48 + в цитатник
edvb (Читальный_зал) все записи автора

Работа без выходных заставляет тело поставить вопрос ребром перед мозгом: а ради чего?

трудовая этика
Для эстетов от интеллекта могу сделать заход с другой стороны. Купил книгу "У истоков японской трудовой этики" . Авторы книги, следуя традиции Макса Вебера , заложенной в работе "Протестантская этика и дух капитализма", исследуют национальные парадигмы мышления и модели поведения, позволившие совершить "японские экономичесике чуда". Я говорю об эпохе Мейдзи и рывке Японии после второй мировой войны.

При этом понятно, что парадигмы мышления и модели поведения должны иметь фиксацию в языке: легенды, сказки, летописи и т.п.... С протестантской этикой все понятно: Фауст - соль протестантской этики

Я предан этой мысли! Жизни годы
Прошли не даром; ясен предо мной
Конечный вывод мудрости земной:
Лишь тот достоин жизни и свободы,
Кто каждый день за них идёт на бой!

                                                                                  Всю жизнь в борьбе суровой, непрерывной
                                                              Дитя, и муж, и старец пусть ведёт,
                                                                  Чтоб я увидел в блеске силы дивной
                                                                        Свободный край, свободный мой народ!
                                                       Тогда сказал бы я: мгновенье!
                                                              Прекрасно ты, продлись, постой!
 

Но мозг беспросветно тонет в российских релиях: кроме Емели, Обломова ничего не вылавливается. Да, или во еще что: "Служить бы рад, прислуживаться тошно". Соцреализм дал больше: дал парадигму служения и преданности. Я лично строил коммунизм. А сейчас то что? Ведь не ради же денег. Мозг рисует какие-то смутные обазы: "Просто делать свое дело", "Работать несмотря ни на что" (подражая нобелевской речи Камю: мы все в одной лодке, и надо грести ...) или совсем уж радикальное: уход в работу как протест....

Рубрики:  обсуждаем за чашкой чая

Метки:  

Зачем читать книги?

Воскресенье, 06 Июня 2010 г. 19:21 + в цитатник
Musketeer (Читальный_зал) все записи автора "Зачем читать книги?" - давая вам сейчас этот вопрос, я хочу не как это бывает обычно в духе лучших традиций советской пропаганды начать вещать о том, как дело сие несказуемо полезно для духовного и умственного развития, а наоборот - привести ряд аргументов, которые говорят о ненужности и даже вредности этого занятия.

Первое затруднение, с которым сталкивается книколюб ещё на школьной скамье - это неприятие обществом. Если в Советском Союзе отличников и интеллектуалов из числа своих одноклассников дети уважали, то сейчас это считается позором. Юный книгочей имеет все шансы получить титул "ботаника" и даже стать презираемым изгоем. И даже при хорошем раскладе статус в группе от любви к чтению падает. Сейчас модно и считается правилом хорошего тона вообще не прикасаться к книгам, словно они представляют из себя что-то грязное, и получать информацию об окружающем мире исключительно из телевизора и уличного общения.

Вторая проблема - это чрезмерное и при более детальном рассмотрении совершенно ненужное утончение душевной организации. Начинаешь замечать многие печальные факты повседневной действительности, которых простые люди не замечают, что невольно порой склоняет к депрессии. Как говорил библейский мудрец Экклезиаст:"Если в многих знаньях много скорби, то зачем нам скорбь приумножать?"

Третий аргумент против чтения книг - целое море вымышленных судеб вымышленных персонажей и абстрактно-теоретических фактов, которые никак не помогут вам в посведневной жизни. Так зачем перегружать голову ненужной информацией?

Четвертый, и последний в данном рассуждении, аргумент - просто и неителлектуальное окружение. которое составляет 90-95% наслеения, начинает казаться скучным в общении, неитересным, примитивным. И, таким образом, круг контактов оказывается слишком сужен. И найти в этом очень узком кругу себе вторую половинку очень трудно. Так что читать книги - верный шанс сделать добровольно самого себя одиночкой и изгоем.

Из всего вышеперечисленного с неизбежностью вытекает вывод, что чтение книг - занятие крайне разрушительное и вредоносное, которое сделовало бы объявить опасным для общества.
Рубрики:  обсуждаем за чашкой чая

Восприятие жен Достоевского

Суббота, 05 Июня 2010 г. 22:24 + в цитатник
edvb (Читальный_зал) все записи автора

Анна Сниткина
Посмотрел  по телеканалу Культура фильм Двадцать шесть дней из жизни Достоевского:Аполлинария Суслова Достоевский хоронит первую жену (Марию Дмитриевну Исаеву) и брата, его бросает любовница Полина Суслова, он нанимает стенографистку Анну Сниткину.



А потом я вспомнил книгу Марка Слонима "Три любви Достоевского": читал ее, когда мне было лет 19.

И странное дело, память сохранила ощущение, что после красавицы Полиньки Сусловой Достоевский переключился на молодую, но совсем не красивую, даже дурнушку Анну Сниткину.


Решил посмотреть на их изображения и остался удивлен: Анна Григорьевна Достоевская совсем не выглядит дурнушкой. Да и не проигрывает на фоне Сусловой.
Особенности воспрития возраста? Что я увижу спустя еще 20 лет?



Если бы создавал голосования, то создал бы про, кто вам кажется более красивой)Аполлинария Суслова


* Слева Анна Достоевская (Сниткина), справа - Аполлинария Суслова

Рубрики:  любимый автор
обсуждаем за чашкой чая

Метки:  


Процитировано 2 раз

"Война и мир" Льва Толстого

Суббота, 05 Июня 2010 г. 18:09 + в цитатник
Musketeer (Читальный_зал) все записи автора Наконец-то сегодня дочитал (вернее, учитывая формат книги, дослушал) это одно из самых фундаментальных произведений русской классической литературы, которое в значительной степени стало одним из основополагающих элементов международного лица русской культуры и претерпело экранизацию не только в российском, но и в англоязычном кинематографе. В первый раз, как и все мы, ознакомился с "Войной и миром" в школе. Правда, сам вид четырех немаленьких томов, нагонял уныние и в совокупности с несколько нудной манерой изложения, привел к тому, что прочитав несколько глав первого тома роман-эпопею я не осилил. И, в полном соотвествии со священным законом подлости, именно эпизод из "Войны и мира" выпал мне в качестве темы для выпускного сочинения. Однако, проявив смекалку и написав ряд пространно-правильных рассуждений общего характера, сумел выкрутиться и написать на "четыре".

Сейчас же, уже вот по истечении пяти лет после окончания школы, благодаря ознакомлению с таким замечательным изобретением человеческой цивилизации как аудиокниги, наконец смог от начала и до конца ознакомиться с сим глубоким явлением мировой культуры. При слушании красивого, хорошо поставленного голоса диктора, произведение усваивалось хорошо и увлекательно, и в значительной степени сглаживалась природная тягомотность печатного оригинала.

Теперь же, без оглядки на общепризнанные труды маститых критиков и тех мыслей, которые навязывала нам на уроках учительница литературы, я хочу написать пару строк о "Войне и мире".

Название произведения очень ярко отображает его повествовательную нить - через разные главы и части эпопеи чередуются описания русско-французской войны и мирной жизни, военной жизни на фронте и гражданской жизни в тылу.
Через описание персонажей романа автор обрисовал очень яркое, разнообразное и детально прописанное собрание характеров и судеб - от бездумного прожигателя жизни Анатоля Курагина до полумонашеской фигуры Марьи Болконской. Через все повествование незримой нитью идет осуждение войны как таковой, обличение её ужасной, слепой беспощадности, абсурдности и противоречия нормам христианской морали. Можно было бы подумать, что такой моралист, как Лев Толстой, в своем художественном произведении должен был показать торжества добра на злом и существование незримого закона справедливости, и отчасти это есть в той части завершения романа, которая описывает "мир". В описании же войны нет ничего, кроме абсолютно беспощадного и слепого рока, она не щадит никого - ни безнравственного и пустого Анатоля Курагина, ни добродетельных Андрея Болконского и Петра Ростова, последний из которых и вовсе был наполовину ещё ребенком. По ходу повествования, автор умело вплетает в описание событийной канвы изложение своих философских взглядов, затрагивая тему соотнесения роли личности и масс в ходе исторического процесса. Так, с самого начала прихода к власти Наполеона и начала его военных походов, огромное количество благоприятствующих ему факторов случайным образом совпадали, и когда же его звезда начала клониться к закату, словно чья-то невидимая рука начинала сплетать изощренную цепь причин и следствий, выражавшуюся в великой совокупности опять же казалось бы случайных обстоятельств, которые в конечном счете привели его к краху. Нет, не даром в эпилоге Лев Николаевич упомянул воззрение античных мыслителей на то, что исторический деятель есть выразитель воли богов.

Так же, идя наперекор сложившемуся в его времена мнению о Наполеоне Бонапарте как о великой личности, граф Толствой подчеркивает безнравственность, колоссальную разрушительность и ничтожность его духовной природы, подводя тем самым читателя к тому выводу, что величие этого французского полководца того же рода, что и величие стихийного бедствия, внезапно обрушивающегося на головы людские и уносящего с собой жизни, ломающего судьбы. Вместе с этим подчеркивая, что подавляющее большинство правителей по своей душевной силе и нравственным качествам были не выше, а ниже подавляющего большинства народа, которым правили, автор в свойственной ему манере подчеркивает, что истинное человеческое величие - величие духа.
Рубрики:  проза

Метки:  


Процитировано 1 раз
Понравилось: 1 пользователю

"Любовник леди Чаттерли"

Суббота, 05 Июня 2010 г. 02:20 + в цитатник
Агата_К (Читальный_зал) все записи автора


   

У Дэвида Лоуренса много прекрасных романов. Например, в классику любовного романа вошли "Англия, моя Англия", "Женщины в любви","Запах хризантем", "Сыновья и любовники", "Победители на деревянной лошадке и др. Но всемирную славу  Лоуренс получил, написав "Любовника леди Чаттерли". Его-то я и прочитала, когда мне стукнуло уже за 30. Если бы случайно не натолкнулась на книгу в библиотеке, так и считала бы до сих пор, что роман действительно скандально-эротический.  Мне же он показался почти целомудренным. Конечно же, не сравнить реакцию читателей в 1928 году, когда роман был впервые издан, и наш "просвещённый" 21 век. После того, что видишь сейчас с избытком, этот роман покажется наивным  в описании любовных сцен. Но тем и ценна эта книга, что всё, что можно было описать (и в начале 20 века) грубо и пошло, было написано так деликатно, что просто диву даёшься красоте отношений, как всё взаимосвязано: душевное и телесное. И при этом, именно из-за любовных сцен, роман был признан непристойным, и ,как результат, запрещён. Полный текст романа был издан спустя только 32 года после смерти писателя. 

А ведь из-за слишком пристального внимания к эротическим сценам, многие просмотрели главные идеи романа, которые автор вложил в уста главного героя- егеря Меллорса, того самого любовника леди Чаттерли. А говорил он, между прочим, о нежности и открытости в отношениях, о ханжестве, о зле и добре...

   Но лучше самим прочитать и составить собственное мнение. Советую эту книгу именно молодым читателям, которые только вступают во взрослую жизнь. Пусть видят они не только то, что им навязывают СМИ, но и красоту отношений между мужчиной и женщиной, какой она может быть не только на страницах романа.

Рубрики:  проза

Метки:  


Процитировано 3 раз

За рекой Ляохэ загорались огни

Среда, 02 Июня 2010 г. 18:29 + в цитатник
edvb (Читальный_зал) все записи автора

 За рекой Ляохэ загорались огни  


За рекой Ляохэ загорались огни
 

За рекой Ляохэ загорались огни,
Грозно пушки в ночи грохотали,
Сотни храбрых орлов
Из казачьих полков
На Инкоу в набег поскакали.

Пробиралися там день и ночь казаки,
Одолели и горы и степи.
Вдруг вдали, у реки,
Засверкали штыки,
Это были японские цепи.

И без страха отряд поскакал на врага,
На кровавую страшную битву,
И урядник из рук
Пику выронил вдруг:
Удалецкое сердце пробито.

Он упал под копыта в атаке лихой,
Кровью снег заливая горячей,
Ты, конек вороной,
Передай, дорогой,
Пусть не ждет понапрасну казачка.

За рекой Ляохэ угасали огни.
Там Инкоу в ночи догорало.
Из набега назад
Возвратился отряд
Только в нем казаков было мало…

Вот если попробовать напеть песню, то на ум приходят слова почему то про бескрайние украинские степи..... Хотя Ляохэ - река в Китае. Правда, не все признают первенство этих слов на словами песни Николая Кооля "Там вдали, за рекой"

Рейд на Инкоу

Слова песни были написаны на основе реальных событий рейда на Инкоу. Потеряв в декабре 1904 года Порт-Артур, русские попытались провести крупный рейд по тылам японцев для разрушения их коммуникаций. Был отправлен сборный кавалерийский отряд генерала Мищенко. Груженный тяжелыми тюками, с артиллерией, он продвигался слишком медленно для эффективного набега - японцы успевали приготовиться к встрече. В новогоднюю ночь в пешем строю отряд попытался взять штурмом станцию Инкоу в устье реки Ляохэ. От русского артобстрела загорелись склады возле Инкоу, и в атаку пришлось идти свете пожаров, на виду у окопавшейся японской пехоты. Штурм провалился, русские отошли с большими потерями. Разбирательство рейда на Инкоу в рамках русско-японской войны интересно, но не входит в тему данного поста.
Еще бы: казаки были не готовы к современной войне: огонь пулеметов и ружей был неожидан для донских и забайкальских казаков.
Интересен факт, что в этом рейде на Инкоу участвовали Маннергейм -будущий маршал Финландии и Буденный - будущий маршал СССР. Они, кстати, были сослуживцами.
Вот такие гримасы Истории

 

Рубрики:  обсуждаем за чашкой чая
поэзия

Метки:  

Артисты читают Зощенко

Воскресенье, 30 Мая 2010 г. 17:11 + в цитатник
Долли_Дурманова (Читальный_зал) все записи автора Александр Филиппенко читает рассказ "Приятная встреча"





Игорь Ильинский читает рассказ "Аристократка"


Рубрики:  любимый автор
Юмор

Метки:  


Процитировано 4 раз

Обменяю!

Пятница, 28 Мая 2010 г. 17:40 + в цитатник
Долли_Дурманова (Читальный_зал) все записи автора "Суер-Выер" Юрия Коваля (есть у меня, новая)
 (278x444, 24Kb)

на "Самоубийца" Н.Эрдмана (жду от вас)

 (278x448, 28Kb)

пишите в личку.
Рубрики:  Подарю, обменяю



Процитировано 1 раз

помогите разобрать книжный шкаф

Пятница, 28 Мая 2010 г. 11:59 + в цитатник
gnoma55555 (Читальный_зал) все записи автора

ВСЕ КНИГИ В ТВЕРДОМ ПЕРЕПЛЕТЕ

 

1. Гленн О Брайен "Фактор внешности"

2. Сергей Ермаков "Попса"

3. Женя Гламурная " Тертый шоколад"

4. Юлия Шилова/Марина Крамер (2 книги в 1) "Встреча с мечтой или.."/ "Нежная стерва или.."

5. Валентина Седлова "Когда теща зажигает"

6. Полина Соколова "Ягуар царя Петра"

7. Лорен Маккроссан "Ангел в эфире"

8. Лиза Бэт Коветц "По вторникам клуб"

9. Ирина Борисова "Для молодых мужчин в теплое время года" (в мягкой обложке)

10. Шейла Нортон "Тело и душа" (полумягкая обложка,размер большой книги)

11. Робин Линн Уильямс "Ассистенты" (полумягкая..................)

12. Юлия Шилова "Выигрывает тот,кто все продумал или наказание красотой"

13. журналы "космополитен" февраль,май 2010



Обменяю на непрочитаные детективы


 в личку!
 

Рубрики:  Подарю, обменяю

С праздником, коллеги

Четверг, 27 Мая 2010 г. 18:22 + в цитатник
Татьяна_Ясина (Читальный_зал) все записи автора Библиотекари. Люди огромного энтузиазма, люди, влюблённые в книгу. Нет, точнее фанаты книги, потому что на нашу зряплату способен пойти не каждый. Однако же библиотеки есть, книга продолжает пользоваться спросом, читатели продолжают приходить в библиотеки. И у каждого свои запросы, свои требования. Попадаются такие, которых вообще понять невозможно. Но настоящий библиотекарь ухитриться расшифровать любую читательскую абракадабру. Пятнадцать лет назад в России появился Всероссийский день библиотек. Или просто: День библиотекаря. С праздником, коллеги. С праздником, энтузиасты книги. Желаю одного: не сдаваться, не разочаровываться, оставаться такими же влюблёнными в книгу. Огромной выдержки и терпения вам, друзья
 (699x466, 108Kb)
Рубрики:  Информация, ссылки

Метки:  


Процитировано 1 раз

Татьяна Кайсарова Русь

Среда, 26 Мая 2010 г. 12:57 + в цитатник
Татьяна_Ясина (Читальный_зал) все записи автора Я тебя собираю по крохам:
По тропинкам, полянам, лесам,
По ивановским оханьям, окам,
По сибирским твоим голосам.

По уральским густым малахитам,
Самоцветным твоим тайникам,
По дорогам, в ухабы разбитым,
Гениальным и грустным стихам.

Я по крохам тебя собираю:
Лебеда, лопухи, клевера...
Степь ли встанет к рассвету без края,
Петухи ль закричат по дворам,

Запоют ли подруги печально
О любви своей первой в тоске,
Или вечер звезду обвенчает
Со звездой, отражённой в реке,-

Всё твоё безраздельно приемлю,
Ни хулить, ни судить не берусь.
Эту милую горькую землю
Называю по древнему-РУСЬ.
Рубрики:  поэзия

Метки:  


Процитировано 1 раз

Роман Орлов

Четверг, 20 Мая 2010 г. 12:40 + в цитатник
Vinsent_Skype (Читальный_зал) все записи автора СНЕГ

В осенний теплый день
У моря
Держал раскрытой книгу на коленях
Эмили Дикинсон
Чудесные стихи
Стихи про снег
Пили глаза
Подняв же к небу восхищенный взор
О Эмили
- Так вечен этот миг –
... Стремительно летящие снежинки
От платья Твоего
Кружащие снежинки...
Из чистоты лазурного чела
твой
смех
Март 2001


ОДИНОКИЙ

Перестань издеваться над собой!
Помнишь пари:
«Жить без ласки и преуспеть в науках»??!
- Мужество иногда бьет через край?..
- Ты сходишь с ума? -
ПРИРОДА!!!
Ее не обманешь...
Последняя ветвь всегда ближе к небу -
Лучше ли она, чем ствол?..
………………………………………………..
...О, ты решил это ТАК давно!..
Что с твоими зубами Юный Экклезиаст –
Они не находят мяса или они
до-жди ???!

2001

ПОРТ

В тумане повисли огни.
И дорожки
Искрятся на зеркале
Для звезд и глаз.
Мы в самом начале –
Подводные ножки
В исчезнувший час
Выходят из нас

2002 г.

ЭЛЬФ
И
Ключи Дворцовой Любви -
Глаза наблюдающие за фонтаном
Ее пожеланий
Тяни же
Тяни
Сок драгоценных минут-изваяний
Сердце - колодец - открой –
И вино
Белых одежд
заструится по жилам
Горько и гулко минуты ожили -
Слепых декораций
падает камень
ЭЛЬФ
И
Любви Дворцовой Ключи
Падают в камень
слепых декораций

Время ожило
Гулко и горько
Струится по жилам
Одежд виноватых
«О т к р о й»
Колодец минут-изваяний
В сок дорогих «Тяни же тяни»
Фонтаном глаза
Ее пожеланий
Набухшей
яблочными
дверьми
Фонтаном глаза
Дворецкого звона гребень высокий –
Лестница в рай –
....ГРАДА лоза
По мрамору - соки
Ищи же Начало –
За зеркалом – Кай

ЭЛЬФ
И дворец зашторенных ям -
Их звучных плодов
покатившихся
по миру……
Кто же
откроет
первым
изъян
Не-ше-ве-ля-щих-ся
статуй
без
номера

24.05.2002

http://orlov-ra.narod.ru/pdf/stihi_2001-2002.pdf
Рубрики:  поэзия
Информация, ссылки

Метки:  

Генрих Сапгир

Вторник, 18 Мая 2010 г. 13:03 + в цитатник
Долли_Дурманова (Читальный_зал) все записи автора  (213x330, 22Kb)
Ге́нрих Вениами́нович Сапги́р (20 ноября 1928 — 7 октября 1999) — российский поэт, прозаик.
Один из представителей "Лианозовской школы"
В советские годы Сапгир публиковался как детский писатель, ему принадлежат сценарии мультфильмов "Паравозик из Ромашкова", "Сладкая сказка", "Про Фому и Ерему" и многих других.
Первая публикация взрослых стихов зарубежом - в 1968 году, на родине - в 1989 г. Составитель поэтического раздела антологии "Самиздат века", на основе которого создан интернет-проект "Неофициальная поэзия".
Лауреат Пушкинской премии РФ, премий журналов "Знамя" и "Стрелец". Критики отзывались о нем как о классике современного русского авангарда.
Умер от сердечного приступа в московском троллейбусе, по дороге на презентацию антологии "Поэзия безмолвия", где он должен был выступать.


читать стихи
Рубрики:  поэзия

Хрестоматия Счастливой Жизни в 5 "томах" (подборка на "отлично")

Понедельник, 17 Мая 2010 г. 03:00 + в цитатник
Аноним (Читальный_зал) все записи автора
Бывают в этой жизни миги, / Вонзив пытливые зеницы
Когда накатит благодать, / В печатных знаков черный рой,
И тут берутся в руки книги / Сперва одну прочтешь страницу,
И начинаются читать. / Потом приступишь ко второй …


Со мной произошла вот какая штука – затянуло так, что счет пошел не на страницы, а на КНИГИ непосредственно !!! (все совершенно разные по настроению (есть и грусть, и печаль, и напор)и вместе с тем одинаково простые и доступные по слогу и ОПТИМИСТИЧНЫЕ, и авторство не одно – но об этом подробнее ниже)

А началось все с того, что чего-то не хватало в жизни … гармонии то ли, ну или чего-то такого … все суета, суета … все бегом, бегом … ни личной тебе жизни, ни устроенности, ни душевности толком нет –поговорить, грубо говоря, не с кем

… мне посоветовали уехать куда-нибудь для начала – УЕХАЛ. Помогло. Потом стал-таки искать собеседника (откровенно говоря, интернет сильно помог) и нашел. Банально, но в Литературе нашел (не героиню-любовницу, конечно, но вероятно даже и лучше).

Никогда б не подумал, что психологическая литература (к тому же рассчитанная на массового читателя) может так увлекать (вообще до прочтения книг полагал, что там «ловить» нечего – тупое промывание мозгов) – оказалось, может, и мозги там не промываются, а становятся на место !!! именно так и никак иначе !!!

И что еще интересно – поверилось, что гармония в мире все-таки есть … раз уж совершенно разные люди, не договариваясь смогли создать серию книг, удивительно гармонично дополняющих друг друга: тут вам и духовность и жизненность (Книги №№ 0 и 1 "Про Мечты" и "Про счастье"), и чувственность (Книга №2 "Про любовь" ), и меркантильность (Книги №№ 3 и 4 "Про Успех" и "Про Деньги") – словом все что в нашей жизни есть и быть должно (в грамотных рамках и пределах).
Написала свой пост по зову души, чтоб поделиться впечатлениями и своим знанием о таких вот произведениях, опять же новых друзей приобрести и поговорить о вашем отношении к современной практикоприменительной психологической литературе.
Вы читаете или читали ??? Каковы впечатления ???

А Вы порой в часы досуга,
Устав от мирного труда,
Возьмете в руки книгу-друга ???

А если нет, то что тогда ???



Процитировано 1 раз

Роман Орлов. ПЕСНИ САДКО.

Четверг, 06 Мая 2010 г. 00:17 + в цитатник
Vinsent_Skype (Читальный_зал) все записи автора Э. М.
1
О водогрей нептунианских рук –
Ладоней берега внимают
Дыханию и плеску губ,
Что сердце достают и обнажают
До позвонков безмолвного ЛЮБЛЮ
До неба обезличенной гортани…
… Ты слышишь? – Мирно боль
П е р е к и п а е т
В свой достучавшийся уют.
Ты ускользаешь – Я – не сплю!

25.04.02


2. Извинение

Воспринимая голос немых,
Сижу на вокзале и трансформирую
Эхо горячего слова, брошенного
Под поезд Анны Карениной
А Ной спас и нас,
Возлюбивших друг друга

2002

3. Фа-сон
На летний фасон
город выловил утро –
И тело дышало,
и птицы будили.

Свой вычитав сон,
упоительно-мудро,
Прикрыл жабры пальцами
О будильник

2002


Читать далее...
Рубрики:  поэзия

Книгочеи-3

Вторник, 04 Мая 2010 г. 08:51 + в цитатник
Рубрики:  обсуждаем за чашкой чая

Метки:  

Искупление критикой. О книге Ольги Соколовой

Вторник, 04 Мая 2010 г. 00:18 + в цитатник
Logosky (Читальный_зал) все записи автора Слово «искупление» применено к критическому методу Ольги Соколовой не случайно. Критик и литературовед берёт на себя миссию проводника в те глубины, где приотворяется замысел автора — поэта, прозаика, мыслителя. Значит, сам пишущий должен пройти путь искушения, искупления и пересотворения, приближаясь к своему неискажённому замыслу. Авторы, представленные в работах О. Соколовой, находятся в различных состояниях своего преображения. Это относится не только к нашим современникам, но и к тем, с кем автор статей ведёт заочный диалог.
Может ли у критика появиться сегодня новый инструмент? Это «Взгляд извне», как смело заявляет О. Соколова, не только приём, но прежде всего метод мышления, мировоззренческая позиция, неотделимая от личности. Ту область, в которой работает критик, можно назвать христианской филологией, когда Слово, Логос, не подменяется другими понятиями и главенствует при нисхождении идей слов в материю. Вернуть миру целостность ощущения речи, не разделённой границами предубеждения и бескультурия, — задача почти непосильная. В самой её постановке заключена лирическая дерзость, которая опирается на мышление аналитика и веру в единство бытия, в язык вечности, отголоски которого могут доходить до нашего слуха.
«Образуй наш метафизический язык», — обращался молодой Пушкин к поэту Вяземскому. И по сию пору мы находимся в тщетных его поисках. Критика, как искусство познавать прекрасное, неотделима от других литературных жанров. Ольга Соколова плодотворно работает как поэт, прозаик, переводчик. Её открытие — приотворение нового литературно-философского течения, которое было всегда, но стало более очевидным, пока для немногих, именно сейчас, в век эволюции — или вневолюции (термин, предложенный автором книги) — совпало с переходом от книжной литературы к словесности на цифровых носителях. Идея вневизма — так названо новое течение — обращена к живой филологии, которая объединит теорию и практику литературы в едином потоке. Мне кажется, О. Соколова владеет всеми необходимыми качествами, чтобы связать разрозненные начала, указать новые горизонты метафизической литературе.
Мы — всплески рдяной пены
Над бледностью морей. —
написал Вячеслав Иванов в стихотворении «Поэты духа». То, к чему стремится автор сборника, может показаться сверхзадачей, но такую же цель преследовали и ставят перед собой сегодня большинство из тех, кому посвящены критические и литературоведческие работы. В диалоге с лучшими умами человечества создавалась эта книга, где новотворчество неотделимо от диалога с традицией мировой культуры. Искупление через дух критики посвящено идеалу красоты.

Ольга Соколова. Взгляд извне. СПб., Копи-парк, 2010
Фото Андрея Клемешова
Вст. статья Алексея Филимонова
cover_art_01-01-01 (640x431, 39 Kb)
Рубрики:  Новости мира книг

Метки:  

Индийская сказка

Суббота, 01 Мая 2010 г. 14:26 + в цитатник
Андрей_Пашнин (Читальный_зал) все записи автора ПОСЛЕДНЯЯ ЗАГАДКА ЛАКШМИ.

Во все времена находилось множество смельчаков ,бравшихся обхитрить грозного Яму, да только хитри не хитри ,а таков удел человека - суждено ему уйти в загробное царство . Но не про них наш рассказ ,мы хотим поведать вам о судьбе доброй Лакшми , сумевшей покорить сердце неумолимого бога.
Надо сказать ,что Лакшми была долгожданным ребенком ,родители в ней души не чаяли , да и было за что. Стоило ей появиться на улице, всякий хоть на миг забывал о своих делах ,любовался ее задорной улыбкой, слушал звонкий колокольчик смеха.
Шли годы ,а вместе с ними расцветала наша Лакшми, так цветут лотосы на заре ,от которых даже тигр, забыв об охоте, не может оторвать глаз. Немудрено ,что когда пришло время , множество мужчин ,прельщенных красотою девушки, приходили свататься. Да только напрасно! Не привлекали ее их богатства ,не завораживала их красота.

-Разве не смешно выходить замуж за мешок денег, за красивую статую? - возражала она родителям. Женихам говорила кротко :

-Послушайте! как забавно поет ветер , и о чем шепчут цветы.
Тогда самые утонченные поэты признавали свое поражение .

-О, достойные -улыбалась она- Что вам стоит ,с вашим умом, - ответить на простые загадки?
Но порой мудрецы затруднялись найти разгадку , в смущении они сразу же уходили.

-На нее нельзя угодить !- возмущались одни. Другие злились:

-Ничего, пройдут года- красота ее поблекнет, но будет уже поздно, кому она будет нужна ?!

-Я несла дорогое масло ,что копила годами ,не хочу выливать его в грязную лужу, -отвечала им Лакшми.

-Ты обижаешь нас- оскорблялись женихи, - Лучше скажи ,для кого ты хранишь свое масло ?

-Я не знаю. Простите -провожала она их улыбкой.
Так жила наша милая Лакшми каждому помогала умным советом, добрым словом, лишь об одном просила - не влюбляться .Слава о мудрой строптивице прокатилась на всю округу, дошла она и до царства Смерти.

-Говорят, есть девушка , гордость которой подобна скале : тщетно разбиваются об нее волны жизни, - склонился в глубоком почтении верный слуга перед Владыкой.

-Ты говоришь о волнах Жизни ,но что устоит перед ураганом Смерти? - ухмыльнулся Яма- наступит время, по знаку судьбы, я приду за ней. А впрочем ,это уже скоро.
И вправду ,красавица заболела. Мы послали за лучшими докторами ,созвали знахарей, но никто не в силах был помочь. Добрая Лакшми таяла как свеча на наших глазах.
И вот однажды к ней постучался странный путник, прятавший почему-то свои глаза под капюшоном

-Проходите -приветливо встретила Лакшми, пытаясь заглянуть в его глаза.

-Я не надолго -Яма хотел было открыть цель своего визита ,но осекся, так покорила его улыбка девушки, -Можно?

-Пожалуйста, только извините ,я немного заболела.
Помолчали. Вдруг какая-то птица постучала в окно.

-Она хочет есть, - девушка протянула гостье лепешку .Осторожно ее склевав, птичка защебетала.

-Она просит свить гнездо на твоей крыше, можно ? -перевел Яма.

-Конечно. Так вы знаете язык птиц ?! Вот здорово.

-Я много что знаю.

- И язык цветов?

-И язык цветов, -усмехнулась Смерть.

-Тогда мы сможем помочь, там одному цветку очень плохо ,-повела она его в сад.

-Он грустит о той лилии, видишь ,вон та, -объяснил Ямараджи .

-Как же я раньше не догадалась ,но сейчас мы поможем ему, просто пересадим.
Когда все было сделано , Лакшми осталась возле цветов, Яма коснулся ее плеча.

-Все тщетно в этом мире! Не пройдет и месяца, они увянут ,ничего от них не останется.

-Не говори так ,лучше посмотри , как нежно они склонились к друг другу ,их мечта сбылась.

-Лакшми , говорят на загадки твои ,мало кто находит ответ, позволь попытаюсь я.

-Разве интересно такому славному путнику отвечать на глупые загадки простой девушки? -попыталась она уклониться .

-Очень интересно, если на кон поставлено главное!

-Хорошо ,будь по-твоему, - наконец-то догадалась Лакшми, что за гость к ней пожаловал. Начала загадывать ,не удивляясь впрочем ,тому ,как быстро отвечал Яма.

-Последнюю можно загадать завтра?

-Последнюю -можно.

-Это так невежливо ,но прошу, останься со мною сегодня. Если б ты знал ,как мне сейчас грустно.

-Я знаю ,милая Лакшми , если ты хочешь , я останусь.

-Есть мир ,где не вянут цветы, заклинаю ,уведи меня туда ,- голос ее дрогнул.

-Там...-он легко обнял девушку.

-Какие холодные у тебя губы , должно быть и ты болен .Хочешь, я согрею тебя?

-Нет, Лакшми ,ты не сможешь.
На следующее утро девушка с трудом прошептала:

-Вот моя последняя загадка , она очень проста. Ее боится тот, кого все боятся!
Яма растерялся:

-Дай мне день, вечером отвечу.

-Хорошо ,я буду ждать тебя.
Вернувшись в загробное царство , Яма сразу собрал своих многочисленных слуг.

-Облетите все страны , узнайте ,кого люди боятся больше всего, - был его приказ .
К вечеру они вернулись с одним ответом:

-Тебя, Владыка.

-Но кого же боюсь я? - так и не найдя ответа, он вернулся к Лакшми.

-Я проиграл, - признался он с порога, - Да это и неважно, ты, вчера говорила о мире, я понял, если бы его и не было ,я забыл бы о всем и создал его ,потому что...

-Потому что ты победил , в твоих словах ответ- любовь.

-Что ты делаешь со мной, Лакшми, этих слов я ждал вечность.
На следующее утро мы потеряли ее. Горевали все, проклиная злую судьбу, только не я , ибо знал, как все было.

-А откуда? - спросите вы.

Это тайна!


Добрый день, уважаемые АВТОРЫ, ХУДОЖНИКИ, ФОТОГРАФЫ!
Специально для поэтов, писателей, художников и фотографов сделан творческий портал http://stihiproza.ru/
Ваше, творчество увидят и оценят все!
Рубрики:  проза



Процитировано 1 раз

Поиск сообщений в Читальный_зал
Страницы: 64 ... 33 32 [31] 30 29 ..
.. 1 Календарь