-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Аскетика_Личный_опыт

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 14.12.2007
Записей:
Комментариев:
Написано: 457




Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит. Любовь никогда не перестает, хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится. Апостол Павел. 1 Коринф.

Не хлебом единым....

Пятница, 11 Апреля 2008 г. 11:49 + в цитатник
Romashka_7 (Аскетика_Личный_опыт) все записи автора Благо на дворе пост, о нем, родном, мне и хотелось бы немного поговорить.
С каждым годом производители предлагают все больше и больше продуктов с маркировской "постное", "для поста" или "не содержит компонентов животного происхождения". Помимо привычного всем постного майонеза, это и соевые пасты (сырные или шоколадные), и постный (соевый) йогурт как традиционный, так и питьевой, и постная колбаса (на основе сои и манки) и даже постные пельмени.
В связи с этим у меня вопрос к участникам сообщества. Насколько вы считаете (для себя, в первую очередь) допустимым применение в пост (особенно в Великий), продуктов номинально постных, но имитирующих свои непостные аналоги.
С одной стороны, моно, конечно, сослаться на ставшее уже в некотором роде традиционным" лучше ешь мясо, чем людей" и что главная цель поста - духовная, а гастрономический аспект - всего лишь средство. но, с другой стороны, не является ли это некоторого рода лукавством в том плане, что мы не воздерживаемся от любимых нами и привычных блюд, заменяя их разве что продуктами, номинально не содержащими животного белка?

Молитва

Вторник, 08 Апреля 2008 г. 02:47 + в цитатник
Jnanavakya (Аскетика_Личный_опыт) все записи автора Хорошо повторять Иисусову молитву во время небыстрой ходьбы. Ум часто «уплывает», но, продолжая устное повторение, мы рано или поздно возвращаем его обратно. Обнаружив своё невнимание пред лицом Божьим, начинаешь молиться с удвоенной силой.

Вместо того чтобы пережёвывать привычные мысли по пути, лучше использовать это время, принося словесную жертву Богу.

Метки:  


Процитировано 4 раз

Без заголовка

Пятница, 04 Апреля 2008 г. 11:49 + в цитатник
BRATYA (Аскетика_Личный_опыт) все записи автора Дорогие братья и сестры! Меня очень волнует вопрос аскетики. Мне очень хочется поделиться с вами своми взглядами. Но, чтобы не быть вам в созблазн осуждения, расскажу немного о себе. В Православии я с младенчества. Стараемся всей семьей бывать в храме каждое воскресенье. Исповедь и причастие, по-возможности, как можно чаще. Всей семьей не вкушаем плоти животных 16 лет. Все эти годы стараемся рассказывать людям о пользе такого воздержания, тем более, что это очень полезно для здоровья (убедились на собственном самочувствии). Мы раньше, тоже как и все, думали, что пост ослабляет силы и боялись поститься. Очень трудно переубеждать людей. Поэтому мы стали подбирать на эту тему цытаты из новостей, мед. научных, экологических статей и, конечно же, цытаты из Библии и жития святых. Вот, благодаря этому, только можно убедиться, что воздерживаться от вкушения плоти животных, можно и нужно. И это угождение Господу приносит радость и легкость вашей душе. Все цытаты по-немногу дополняем в дневники БРАТИЯ и ВЕЗООЗА, а также по-возможности, и в сообщества. Так, что если заинтересовались, почитайте. Но, очень прощу: не просто просматривайте, а внимательно почитайте. Если все внимательно прочтете, то все вопросы, недоумения и сомнения рассеются. Ведь тут не надо доставать звезд с неба, а просто надо помогать Господу нас спасать. Он ведь сказал "ИГО МОЕ ЛЕГКО!". И это действительно так. Сердце страдает только из-за того, что еще очень многие не хотят в это верить, даже все прочитать им их гордыня мешает. А так страшно, что из-за своей гордыни или лени, человек может не успеть спастись. Если разрешите, то будем и в это сообщество разносить свои подборки. Простите, и Бог вам в помощь.

Ревность о спасении

Пятница, 04 Апреля 2008 г. 02:29 + в цитатник
Ричита (Аскетика_Личный_опыт) все записи автора

" Какая сила движет на подвиги труженика и поддерживает его в трудах? Сила эта есть ревность о спасении, славе ради имени Божия, готовая на все." св. Антоний Великий; Добротолюбие

А у св. Макария Великого читаю о том, как жил человек в раю. И тут приходит понимание, и такое искреннее, что весь мир - предтеча, подготовка, проба пера перед сотворением человека. И что это мы любим мир сей и привязываемся к чему-то на земле, имея для Господа "прекрасной невестой возлюбленную душу, сотворенную по образу Его". Пришло ясное понимание, что тело - храм Божий, и не для чего в принципе более и не предназначено.

Попробуйте прочуствовать - ощущения очень приятные. Душа в них отдыхает.

И на этом фоне с необычной ревностью и любовью читается на одном духу вечернее правило, хотя буквально полчаса назад, до чтения добротолюбия, и думать о нем не хотелось, таким длинным казалось...          

Главное - подогревать в себе такую ревность все время своей жизни. Это несложно, а результат впечатляющий


Милосердие

Среда, 02 Апреля 2008 г. 14:49 + в цитатник
Olke (Аскетика_Личный_опыт) все записи автора

Вопрос мои относительно аскетики звучит так – правильно ли я понимаю что аскетика и милосердие (как укрощение духа) ходят рядом? Ибо проблема (например) заключается в следующем.  У меня есть две подруги – одна считает что дружба это определенная степень доверия и приятное время препровождение. Вторая думает несколько иначе, с ней у нас очень тесные и глубокие взаимоотношения, но она человек духовно незрелый. Поэтому по отношению к ней (и как правило ко всему моему окружения, исключая маму) получаются, что я жертвую своими интересами, временем, силами и заботой. Проявляю большее милосердие, чем проявляют ко мне. Я очень устала от подобной ситуации. Вопрос – может я что то не правильно оцениваю ибо я считала, что любя ближнего, от того что даришь ближнему любовь тебе хорошо. Имею ли я право что то хотеть для себя? С одной стороны по идее нет. но с другой стороны если я не буду ждать от подруги хотя бы толику заботы которую оказываю я она не будет духовно расти, отношения перейдут в ранг паразитических и ей от этого лучше не будет.

Спасибо.


Некоторые организационные вопросы.

Вторник, 01 Апреля 2008 г. 20:09 + в цитатник
Василий_Гагарин (Аскетика_Личный_опыт) все записи автора Когда это сообщество создавалось, то было решено сделать его максимально свободным от цитат.
Вчера это вылилось в то что мы получили первую антипатию , как я понимаю от Olke. Она подписалась на сообщество, не выдержала дружной критики аскетов и вот отписалась. Таким образом мы, аскеты Великим постом все таки умудрились обидеть человека прямо в самом аскетическом месте ли ру))))))))) Кстати отец Алексей, неофициально называемый духовником сообщества данный факт не одобрил. ( Что характерно, не одобрил твоего поведения! (с) Любовь и голуби)
Смущает то , что за время существования сообщества сюда пишу в основном я. Быть таким показным аскетом очень неудобно, и возникает вопрос стоит ли запрещать цитаты?
Давайте это обсудим и еще проголосуем.
Быть ли цитатам в Аскетике.Личный опыт?

Нужны ли цитаты вообще?

1. О цитатах

Нужно ли сообщество вообще?

2. О сообществе

Вы сами собираетесь быть писАть что нибудь в Аскетику?

3. Об авторах

Семь шагов прощения

Пятница, 21 Марта 2008 г. 20:35 + в цитатник
Olke (Аскетика_Личный_опыт) все записи автора  (352x166, 12Kb)
Как простить тех, кто нас обманул, предал, причинил боль, принес нам горе? Мы задали этот вопрос французским психоаналитикам Габриэль Рубен (Gabrielle Rubin) и Николь Фабр (Nicole Fabre).

Основные идеи

  • Забыть — не выход. Если нам причинили боль, бесполезно делать вид, что ничего не произошло.
  • Прощение требует времени. Слишком поспешное прощение иллюзорно и может обернуться против нас.
  • Это внутренняя работа. Она нелегка, но в конечном итоге освобождает нас и дает силы жить дальше.

Читать далее

Стоит ли ждать, пока обидчик попросит у нас прощения?

Многие надеются, что человек, причинивший нам боль, осознает свою вину и придет к нам «с повинной». Но как быть, если он не собирается извиняться?
«Невозможно простить, если нас не просят об этом, уверяет Габриэль Рубен. — Но движение палача навстречу жертве возможно, только если он признает свою вину. Иначе жертва продолжает жить дальше, но о прощении речь не идет». По мнению других экспертов, все наоборот: дожидаясь просьбы о прощении, мы приковываем себя к обидчику, отдавая ему ключи от своей свободы. Так стоит ли ждать? Когда у 39-летней Нади умерла бабушка, она ощутила острую потребность наладить отношения с отцом, пока тот жив: «Отец всю жизнь только ругал и упрекал меня. Но даже не встречаясь с ним, я чувствовала, что он — часть меня. Мне нужно было простить его, чтобы начать жить своей жизнью. Я не требовала любви, не просила объяснений и не собиралась судить его. Я просто хотела сказать, что он не был таким отцом, как я мечтала, но что я его прощаю. Это прощение меня исцелило, я почувствовала, как с меня упали цепи. Я простила его ради себя. Он не просил у меня прощения, но сказал „спасибо“. Я поняла по его глазам, что сняла груз и с его души».

 (512x384, 22Kb)




Процитировано 1 раз

Два подхода.

Пятница, 21 Марта 2008 г. 18:55 + в цитатник
Василий_Гагарин (Аскетика_Личный_опыт) все записи автора Я было совсем уже стал боятся писать сюда - потому что выходит все что то не то. Но почему то никто не пишет, наверное все стесняются. Пишите пожалуйста, не стесняйтесь.
У меня же вот какие сомнения и нестроения. На мой взгляд ( и где то кто то тоже так уже писал - не припоминаю кто именно) существует два подхода, если так можно сказать, к духовной жизни.
Пользуясь богословскими параллелями - апофатический и катафатический (хоть может это не совсем верно, но это тоже не я придумал). И самые яркие представители среди русских святых - это святители Игнатий Брянчанинов и Феофан Затворник. Творческий, не связанный никакими рамками , индивидуальный подход к молитве - это катафатический путь свт. Феофана, строгая аскеза, полное недоверие к себе, строгий апофатический подход свт. Игнатия.
И дальше есть архимандрит Софроний смело и нестесненно беседующий с Богом и игумен Никон Воробьев, сосредоточенный на осознании ничтожности человеческой.
И ранее все наверное помнят историю про двух павших иноков - где один славил Бога за милость Его, а другой до конца дней своих оплакивавший свой грех.
И вот видиться моей больной голове что это пути разные, хоть и ведущие оба к Богу , но какими то неевклидовыми параллельно-пересекающимися траекториями.
И что как то все по разному у святителя Игнатия и у Феофана Затворника.
И если проникнуться духом учения строгой аскезы святителя Игнатия - то творчество и молитвенные эксперименты святителя Феофана смутят. А если напротив, после святителя Феофана взяться за Аскетические труды, то кажется что это слишком строго и многого лишился.
Это мне так только кажется?

Молитвенное правило.

Пятница, 29 Февраля 2008 г. 14:55 + в цитатник
Василий_Гагарин (Аскетика_Личный_опыт) все записи автора Борюсь с искушением нарушить собственные правила, и вместо своего поста вставить большую цитату из книжки еп. Иллариона Алфеева о молитве. Но все же сдержусь. Владыка , рассуждая о молитвенном правиле, говорит что нет такой непреодолимой необходимости использовать в качестве утренней и вечерней молитвы только помещенные в молитвослове тексты, говорит что главное посвятить это время Богу, можно почитать другие молитвы, или даже Евангелие.
Мы с женой частенько откладываем молитвослов, когда устали например и привычные вечерние молитвы грозят превратиться из молитв просто в чтение трудных текстов, или наоборот после причастия, когда хочется чего то очень прадничного и другого.
Есть особенная трогательная красота и в строгом следовании уставу, иногда хочется прочесть все "правильно" - малое повечерие, каноны...
Но мне кажется и так можно.
Кто нибудь еще практикует так? или может как нибудь еще по другому правило исполняете?

Смирение или послушание.

Суббота, 16 Февраля 2008 г. 21:01 + в цитатник
Окошко (Аскетика_Личный_опыт) все записи автора Как правильно себя вести, если духовный отец после многих лет окормления, начинает гнать от себя чадо, не позволяет исповедоваться у него и не дает благословение. Чадо само виновато и само спровоцировало такую ситуацию, но кается о прежних ошибках, и не хочет менять духовного отца. Что важнее, каждый раз подходя к батюшке, со смирением переносить обиду, когда он прогоняет от себя. Или послушание - не подходить и не пытаться исповедоваться. Есть ли какая-нибудь литература на эту тему.

О дневниках...

Воскресенье, 10 Февраля 2008 г. 20:54 + в цитатник
Romashka_7 (Аскетика_Личный_опыт) все записи автора Ну и в продолжение предыдущей темы хотелось бы затронуть вопрос об актуальности и целесообразности ведения сетевых дневников. Об их месте в нашей жизни.
Если честно, я для себя так и не смогла ответить на вопрос, зачем же мне нужен мой дневник. Можно, конечно, воспользоваться методом рационализации, при котором под действие, обусловленное порой неосознанным желанием, подводится теория в виде оправдательных причин и притянутых за уши целей. Но скажу честно: в моей жизни сначала появился дневник, а потом уже поиск причин и целей, его оправдывающих.
По большому счету, цель в жизни у нас всех одна - спасение души. Так? Соответственно, для реализации этой цели выбирается все сопутствующее ее достижению и отметается все мешающее.
Отсюда и вопрос о степени необходимости ведения сетевого дневника.
Порой моя совесть просыпается и начинает очень больно меня клевать по поводу того, что то время, которое я уделяю блогу, я могла бы потратить на чтение духовной литературы, помощь ближним и т.д.
Несколько раз я уже порывалась его удалить, но пока что ограничилась его закрытием с допуском только определенного круга лиц.
Быть может, написала несколько сумбурно, но хотелось бы спросить мнение участников сообщества по данному вопросу.
Что у вас появилось раньше: сам дневник или необходимость его создания? Решению каких задач, вытекающих из главной цели, он способствует?
Ну и, конечно, с удовольствием почитаю и другие размышления на заданную тему.

Самоограничение. Литература, музыка, кино.

Среда, 06 Февраля 2008 г. 22:34 + в цитатник
Василий_Гагарин (Аскетика_Личный_опыт) все записи автора Это, наверное, тот вопрос личной аскезы, который еще хоть как то прилично обсуждать. ))))))) Ну не меряться же нам бессонными ночами и строгостью поста?
А решается он очень по-разному. Многие не читают газет, не смотрят телевизора, и т.д. Многие смотрят и читают все подряд. Причем и у тех и у других есть хорошие и веские доводы. Первые говорят, что то, что не ведет к Богу – ведет соответственно от Бога, вторые что христиане, живущие в мире не должны становиться информационными калеками, мы и здесь должны быть активны и деятельны.
Я вторым сочувствую, но под Москвой живет мой старший двоюродный брат Костя, деятельный христианин, начальник цеха оч. секретного предприятия, который и газет не читает и телевизор не смотрит. И мне до него далеко. Хотя я немного уклонился, речь то об искусстве. Как это у вас?? Что читаете , смотрите???

Святитель Николай Сербский

Среда, 06 Февраля 2008 г. 17:56 + в цитатник
Катин_дневник (Аскетика_Личный_опыт) все записи автора ...."Если с левой стороны заскочит тебе помысл о том, что, дескать, напрасно молишься ты Пресвятой Богородице и святым, потому что они якобы ничем не могут тебе помочь,- то мечом истины ударь его с правой стороны и обличи: " Лжёшь ты, бес, уходи от меня. Вот, тысячи храмов святым и Пресвятой Богородицы воздвигнули люди по всему миру. Несли они издержки, страдали, проливали поты, пока построили столько церквей. К чему бы они это делали, если бы не видели и не чувствовали, что Пресвятая Богородица и Божии угодники имебт силу помогать людям? И ты, злобный демон, И ты, злобный демон, ужточно не ближе к истине и не умнее наших сербских царей, цариц и других многих ктиторов, украсивших всю нашу землю храмами, как Бог украшает небо звёздами! Прочь от меня!...
Продллжение следует

Раздражительность

Пятница, 28 Декабря 2007 г. 10:36 + в цитатник
Василий_Гагарин (Аскетика_Личный_опыт) все записи автора Вопрос собственно вот в чем. С одной стороны раздражительность это грех и мы должны с ним бороться. Грех действительно очень неприятный для окружающих – человек раздражительный может испортить жизнь максимальному количеству людей в минимальный срок, имея к ним при этом самые теплые чувства.
Но с другой стороны – раздражительность – это болезненный симптом, как например температура или боль, характерный для многих болезней как психических, так и вполне телесных – как то разного рода поражения печени, эндокринные нарушения, аутоиммунные болезни. Таким образом, она оказывается фактором внешним, исходящим не изнутри личности, но как бы поражающим ее снаружи.
Вот в этом и вся загвоздка. Когда я раздражен, я ощущаю это именно таким образом, что мое Я раздражено, именно изнутри меня вырывается гнев и прочие страсти. Как тут быть? Ну на поверхности лежит ответ – терпеть и раздражительности не выказывать. Это ясно. Ну а как быть со внутренним моим миром? Вот я стою в храме в состоянии раздражения. Что делать? Молиться в этом состоянии представляется безумным – как можно молиться, когда ты настроен враждебно ко всем - от прихожан до самого Патриарха… Стыдно молиться, понимаешь свою неправду – а раздражительность все равно тут. Признаюсь меня в такой момент душит помысел из храма убежать. Признаюсь и убегал. Как же быть?

Метки:  


Процитировано 1 раз

Причастие Св. Таин. Часть вторая

Пятница, 21 Декабря 2007 г. 19:50 + в цитатник
Василий_Гагарин (Аскетика_Личный_опыт) все записи автора Есть предложение при таком большом количестве комментариев, возобновлять пост. при чем в возобновленном посте, делать краткое резюме предыдущему обсуждению.
Таким образом мы будем отсекать лишние разговоры и следить за обсуждением будет легче. а доругиваться можно и в старой ветке)))
___________________
Я сам хоть и причащаюсь по нынешним меркам чаще обычного, с большим удовольствием прочитал мнение wayfinder , мнение взвешенное и несколько уравновешивающее призывы к обязательно частому причащению. Именно - традиция это для русской церкви новая.
Правда меня немного смутил вопрос о "проколбашивании" себя и о готовности/неготовности к причастию.
Для меня вопрос готовности не совсем ясен. Готовиться , конечно, надо, я считаю и правило лучше все читать, если конечно ситуация не как у viator-it , но само понятие готовности мне не очень нравиться. Тут как бы понимание, что ты очищаешь себя постом и исповедью до какой то степени, и потом в это очищенное существо только можешь принять Христа. Я думал по другому. Вот я прихожу на воскресную всенощную, меня всего воротит, я злюсь на того , на другого, искушения или просто столбообразное состояние - стою и глазами хлопаю. По принципу очищенности - я могу подумать, стоп Вася - сейчас ты недостоин, готовься еще неделю. А могу внутри себя закричать - Господи смотри что со мною стало!!!!!!!!!!!!!!!! Приди, пожалуйста, почини меня. А то я не знаю что со мной через неделю то будет...
как вы считаете???
___________
PS а чо фон то розовый?

Что такое аскетика?

Воскресенье, 16 Декабря 2007 г. 20:53 + в цитатник
wayfinder (Аскетика_Личный_опыт) все записи автора Т.к. давно ничего не писал, очень сильно сожму и разбавлю своими комментариями статью архиеп. Аверкия "Сущность и значение аскетизма".

Соблюдение евангельских заповедей, творение добрых дел есть необходимая основа духовной жизни. Однако, каждый раз, как мы хотим сделать какое-либо доброе дело, нам приходится преодолеть, подавить в себе тот или другой злой навык, противящийся тому доброму делу, которое мы хотим сделать. Возникает, таким образом, в душе борьба между добрыми стремлениями и злыми навыками.

Постоянное упражнение в делании добрых дел и носит наименование «аскетизма». «Аскетизм» есть не что иное, как «духовная тренировка», если можно так выразиться, по аналогии с физической тренировкой. Например тягать от груди штангу в 100кг, все же тяжелее чем пустой гриф штанги.

Обыкновенно современные люди, даже из числа считающих себя Христианами, находят, что духовный подвиг, аскетизм — это удел каких-то особенных исключительных личностей. Нет. Никогда не может чувствовать себя счастливым человек, у которого в душе господствуют греховные страсти, злые порочные навыки, всегда производящие в душе смятение и хаос. Единственный же способ умиротворения души — это подавление и искоренение злых навыков.

---

Собственно, сообщество называется личным опытом Аскетики, поэтому и стоило бы датьопределение этого термина. Само собой аскетика многогранна и то, что важно для нас - это самые ее начала. Никто не будет отрицать, что если мы хотя бы сюда приложим некоторые усилия, это будет просто замечательно.

К сожалению, очень многие не совсем правильно понимают ступеньки чтоли в аскетике и начинают подвизаться не по уму. Конечно само учение Отцов это никак не умаляет, просто еще один грустный факт, ухудшения нашего "духовного" здоровья.

Именно объединяя вышеуказанное понятие "доброделания" с покаянием, как важнейшей частью нашего спасения получаем полное то, к чему нужно стремиться.

ЛУЧШЕ МЕНЬШЕ, ДА ЛУЧШЕ

Пятница, 14 Декабря 2007 г. 22:43 + в цитатник
иерей_Алексей (Аскетика_Личный_опыт) все записи автора Кто-то из святых (вроде бы прп. Симеон Новый богослов) говорил, что человек не должен говорить о тех, вещах, которые не знает по опыту (епифания, нетварный свет и т.д.). Действительно, иначе разговор будет пустой тщеславной говорильней (я то знаю - я этим постоянно занимаюсь).
Думаю удобно бы было в этом новом сообществе по возможности не размножать огромное количество тем и перепрыгивать с одного на другое, но очень аккуратно и взвешенно говорить о предметах духовных. Пусть тем будет мало, но в них будет отсутствовать позерство, фарисейство и желание любым способом навязать свое трижды некому ненужное мнение.
Давайте стараться говорить корректно, опираясь на опыт святых отцов и быть осторожным в своих мнениях, хоть они и представляют интерес.

Причастие Св. Тайн

Пятница, 14 Декабря 2007 г. 21:24 + в цитатник
Василий_Гагарин (Аскетика_Личный_опыт) все записи автора Может это не связано напрямую с аскетикой, я вообще в терминологии могу путаться. И в остальном тоже.
Просто вопрос вроде бы очень важный. А кто как часто причащается? И почему? То есть бывает человек не может причаститься чаще, а бывает считает что нельзя. Я в свое время причащался еженедельно именно как нездоровый человек, о физической немощи. Потом на годы эта практика прекратилась.. А теперь с лета я причащаюсь опять еженедельно, и хоть здоровее не стал, но к нездоровью это уже не отношу.
А как у вас?

Организационное

Пятница, 14 Декабря 2007 г. 20:20 + в цитатник
Василий_Гагарин (Аскетика_Личный_опыт) все записи автора Хотелось бы услышать мнение по поводу дизайна (которого нет), и еще каких нибудь такого рода вещей. Предлагаю увеличить число модераторов, хотя бы за счет священников.
И вообще что еще поменять и добавить??

Дневник Аскетика_Личный_опыт

Пятница, 14 Декабря 2007 г. 19:28 + в цитатник
Все остальное я подкорректирую и подредактирую со временем, но только одна БОЛЬШАЯ просьба, давайте обмениваться мнениями и мыслями, давайте не громоздить цитаты, а пытаться пропустить их через себя и переварить. и еще. ПРОПОВЕДИ ЗАПРЕЩЕНЫ, хоть убейте. Обмен мнениями - пожалуйста, но никто не должен рассматривать это сообщество как амвон с которого нужно громить и призывать. Давайте будем уважать друг друга.
 (483x652, 113Kb)


Поиск сообщений в Аскетика_Личный_опыт
Страницы: 2 [1] Календарь