-ѕодписка по e-mail

 

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в јскетика_Ћичный_опыт

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 14.12.2007
«аписей:
 омментариев:
Ќаписано: 457

—мирение или послушание.

—уббота, 16 ‘еврал€ 2008 г. 21:01 + в цитатник
ќкошко все записи автора  ак правильно себ€ вести, если духовный отец после многих лет окормлени€, начинает гнать от себ€ чадо, не позвол€ет исповедоватьс€ у него и не дает благословение. „адо само виновато и само спровоцировало такую ситуацию, но каетс€ о прежних ошибках, и не хочет мен€ть духовного отца. „то важнее, каждый раз подход€ к батюшке, со смирением переносить обиду, когда он прогон€ет от себ€. »ли послушание - не подходить и не пытатьс€ исповедоватьс€. ≈сть ли кака€-нибудь литература на эту тему.



Romashka_7   обратитьс€ по имени —уббота, 16 ‘еврал€ 2008 г. 21:33 (ссылка)
ѕо теме могу сказать, что знаю два похожих случа€.

1. —итуаци€ была в том, что девушка, име€ вроде бы духовника, ходила регул€рно по другим св€щенникам, ища подтверждени€ собственному мнению. Ќапример, духовник ей русским €зыком сказал "на исповедь - раз в неделю", а оно бегает чуль ли не через день, так как "он не понимает ее тонкой душевной организации и стремлени€ к высокодуховной чистой жизни" (ну и т.д.). »ли приходит к нему с достаточно невеселой ситуацией из своей жизни, он вроде бы начинает что-то советовать, а он оперебивает: "ј вот € к старцу ездила, и он сказал мне, что...." (ну пон€тно, что возникает вполне логичный вопрос о том, что если ей ответ уже дан, то зачем пришла? Ќе подошел ответ и надеетс€ услышать что-то, чтоб ее устроило).

2. ” женщины возникло нездоровое тношение к духовнику. Ќе в плотском смысле, а в душевном. она искала в его лице благодарного слушател€, н€ню, психолога и друга в одном лице. ѕопытки объ€снить ей ,что таинство исповеди предназначено дл€ раска€ни€ в своих грехах и примерению с Ѕогом, а духовник - дл€ руководства в духовной жизни, а не дл€ задушевных бесед успехом не увенчались.

¬ обоих случа€х итог был примерно одинаков: св€щенник их, конечно, не прогнал, исповедь принимал, но и только.
ѕерва€ в результате ушла обиженна€ сначала ук другому св€щеннику (потому что "тот мен€ совсем не чувствует и не может пон€ть, что мне надо (читай: чего € хочу), да и не занимаетс€ мной совсем в последнее врем€, просто молча слушает и читает разрешительную молитву, а мен€ это не устраивает).
втора€ вроде бы решила решила на мес€ц вообще исчезнуть из его пол€ зрени€, но за тот мес€ц мелким почерком исписала тетрадку, содержание которой намеревалась ему поведать, как только кончитс€ ее срок добровольного воздержани€ от общени€ с ним. “о есть она на некоторое врем€ пыталась удалитьс€ от него, но не от своего пристрасти€ к нему и, разумеетс€, это не ускользнуло от взгл€да опытного пастыр€. ¬едь ни один более-менее грамотный св€щенник не позволит себе зан€ть то место дл€ человека, на котором должен находитьс€ Ѕог. Ќу а так как св€щенник был дл€ нее не проводником к √осподу, а €вл€лс€ самоцелью, то общение, естественно, пришлось весьма конкретно регламентировать (исповедоватьс€ она не хотела в принципе, она подходила к аналою поговорить).

Ёто было небольшое вступление. ј что касаетс€ сути самого вопроса, то мне кажетс€, что такие вещи сложно решать заочно, не зна€ ни полной картины (причин и следствий ситуации), ни лиц, задействованных в ней.
ѕоэтому, наверное, наилучшим вариантом было бы человеку подойти к св€щеннику, спросить у него, когда тот будет иметь врем€ дл€ разговора (например, после всенощной или в день дежурства) и уже, встретившись, в спокойной беседе решить эту ситуацию с ним, открыв смущающие помыслы и спросив, каким видит он возможности решени€ данного вопроса.
”мудри ¬ас, √осподи!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ќкошко   обратитьс€ по имени —уббота, 16 ‘еврал€ 2008 г. 21:51 (ссылка)
  сожалению ни о какой беседе не может быть речи. ј с другим св€щенником советыватьс€ нет решимости - вроде как предательство.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Romashka_7   обратитьс€ по имени —уббота, 16 ‘еврал€ 2008 г. 21:56 (ссылка)
ќкошко, Ќу ,если нет возможности поговорить с батбюшкой (если его решение окончательное и обсуждению не подлежит), то остаетс€ лишь одно - прин€ть это как волю Ѕожию и просить у √оспода, чтобы направил на вернуй путь и помог найти духовника. ƒумаю, если это вопрос уже решенный (со стороны св€щенника), то, действительно, не имеет смысла пытатьс€ попадать на исповедь именно к нему, так как толку от этого не будет все равно.
ј о каком предательстве может идти речь, если не чадо решило вдруг сменить духовника, а духовник сам прнн€л такое решение?

«.џ. ќп€ть таки, € не знаю всей ситуации, но, если в этом есть необходимость, готова пообщатьс€ на эту тему в привате.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
oksana_rainy   обратитьс€ по имени ¬оскресенье, 17 ‘еврал€ 2008 г. 10:04 (ссылка)
Ќе совет, конечно, так мысли.
"ѕослушание превыше поста и молитвы"
я много сталкивалась с ситуаци€ми, в которых люди шли против благословений и советов духовников и отцов духовных.  аждый раз это заканчивалось плачевно. ≈сли бы (в подобной ситуации) € раска€лась и пон€ла, что не могу к другому батюшке ходить исповедоватьс€ (?), € бы после молитвы от всей души и прозьбы ко √осподу €вить волю ≈го, бухнулась бы батьке в ноги , не отвод€ его в укромное место. ј там как Ѕог даст, и прин€ть со смерением. Ќо подозреваю, что дл€ мен€ бы это было своеволие и гордын€. “.к. на исповеди любой батюшка - свидетельпред √осподом.
¬олею Ѕожьей есть у нашей семьи духовник. » хочетс€ иногда, и неправильно к другим идти.   своему-то сложнее, свой-то уже как облупленную знает...

ѕомоги √осподь!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Phassy   обратитьс€ по имени ¬оскресенье, 17 ‘еврал€ 2008 г. 13:15 (ссылка)
 анонический аспект вопроса: св€щенник Ќ≈ ћќ∆≈“ отказать в благословении ни одному человеку, наход€щемус€ с ним в каноническом общении (т.е. " рещеного", не еретика, не раскольника, не отлученного). » тем более не может отказать в совершении таинства ѕока€ни€, так как благодать, котора€ на нем- не его собственна€, но Ѕожи€, а он-лишь проводник. —в€щенник может отказать в беседе, но не в исповеди. /другое дело, если человек не осознает своих грехов и просто хочет, чтоб его "разрешили"- это уже другое дело и к описанному случаю, вроде, не относитс€/
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ќкошко   обратитьс€ по имени ¬оскресенье, 17 ‘еврал€ 2008 г. 15:49 (ссылка)
ќдна матушка, чадо того же батюшки, рассказывала как она сказала ему, что так любит батюшку, что готова все от него стерпеть. ј батюшка спросил, даже если покалачу? » стал " покалачивать" - то накричит при всех,то прогонит и т.д. ј матушка радостна€ отходила и говорила всем, что батюшка самый хороший. » это длитьс€ уже несколько лет. ¬ид€ это, всегда удивл€лась такому смирнию. Ќо в моем случае € не совсем понимаю можно ли относитьс€ к этому также. ћожет батюшка пытаетс€ проверить действительно ли € осознала свои ошибки на деле. Ќо то, что это исцел€ет от гордыни хорошо чувствую.
—хиигумен —авва пишет: "Ѕудьте же всегда, чада мои в ограде детской покорности к духовному отцу своему и пребывайте в ней, дондеже √осподь потребует вас к —ебе. Ѕлаженны будете вы, если любовь ваша к путеводителю не остынет в вас до смерти."
Ќо как правильно понимать покорность и в чем она про€вл€етс€?
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
¬асилий_√агарин   обратитьс€ по имени ¬оскресенье, 17 ‘еврал€ 2008 г. 20:41 (ссылка)
я думаю, что нет таких цепей которые намертво бы приковывали к духовнику. » сменить духовника , это не вероотступничество. Ѕолее того, духовник в нашем смысле, это не то что старец из древнего патерика. » послушание вовсе не в той форме. я своими ушами слышал , как одна женщина говорила - € знаю что такое послушание! мне о. »м€рек говорил вот скажу тебе землю есть, и ты должна бухнутьс€ на пол и есть!!!!!
я полагаю бечь надо от таких духовников что есть силы.
ј тут ситуаци€ така€, что духовник €вно не желает более общатьс€ с чадом. ћожет есть духовные причины, может его по человечески просто зарубило, мало ли. я бы не стал батюшку терроризировать, пошел бы к другому. “ем более что ситуаци€ сильно закручена вокруг именно духовника, так можно и про ’риста забыть. Ќадо жить дальше.

Ќо вообще € считаю что смена духовника шаг серьезный, и надо очень быть осторожным. „ем больше открываешьс€ тем чаще всевает враг помыслы, что духовник то не тот.. „то надо бы другого. „то не понимает... ¬от это гнать надо € думаю
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
 омментировать   дневнику —траницы: [1] [Ќовые]
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку