Один божественный час |
Жил-был один богатый человек, который никогда не думал о Боге. Он всегда был занят своим мирским делом — сбором денег. Он зарабатывал себе на жизнь, давая деньги в долг, и проявлял такой большой интерес к этому, что стал очень богатым за счёт других людей.
Однажды он пошёл со своими бухгалтерскими книгами в соседнюю деревню навестить своих должников. После завершения дел он обнаружил, что стемнело и, чтобы оказаться дома, ему надо было пройти пешком 3–4 мили. Он поинтересовался, найдётся ли здесь человек, который смог бы благополучно проводить его домой и донести связку бухгалтерских книг, с которыми он пришёл. Человек, стоявший с ним рядом, предложил:
— Я пойду с тобой.
Богач спросил:
— Сколько ты возьмёшь за работу?
— Я возьму два цента, — ответил он.
Богач удивился, что он берёт так дешево — только два цента за то, чтобы пройти 4 мили со связками книг и вернуться обратно, пройдя ещё раз это расстояние ночью. Человек сказал:
— Я знаю, это долгое путешествие, но моя плата определённа. Я беру только два цента, но при одном условии. Если я пойду с тобой, тебе придётся говорить о Боге или ты должен будешь слушать мой разговор о Боге, и всю дорогу не будешь говорить ни о чём мирском. Если ты принимаешь моё условие, тогда я готов пойти с тобой.
Богач ответил:
— Я никогда не слышал ничего о Боге, я не знаю ничего о Нём, поэтому я не могу говорить о Боге. Это условие очень лёгкое. Если ты будешь рассказывать о Боге, я буду молчать и слушать. Это просто для меня.
Они двинулись в путь, и человек начал говорить Боге, о духовных учителях и святых. Путешествие заняло более часа, и когда они подошли к дому богача, он заплатил работнику два цента. Тот вышел из дома и чуть задержался за калиткой, затем вернулся обратно. Богач подумал, что он, должно быть, вернулся, чтобы получить больше денег, и поэтому спросил:
— Мы в расчёте. Ты хочешь больше?
Человек ответил:
— Нет-нет. Я вернулся не для того, чтобы получить от тебя больше. Мы находились вместе с тобой более часа, и у нас возникла симпатия друг к другу. Если можно, я хотел бы оказать тебе помощь.
Это ещё больше удивило богача, и он подумал: "Как может этот бедный человек помочь мне?" Мирские люди всегда думают по мирскому. Они рассуждают: "Помощь приходит только в виде пищи, одежды или денег". Бедняк сказал:
— Слушай, что я должен сказать тебе. Это для твоей пользы. Ты умрёшь через восемь дней, тебе остаётся жить только восемь дней. Ты предстанешь перед судьёй, и он вынесет решение, что всю свою жизнь ты прожил ради материальных вещей, и после физической смерти ты получишь только ад, который заработал за всю свою жизнь. Только этот один час, проведённый со мной, когда ты слушал рассказ о Боге, зачтётся в твою пользу. Судья спросит тебя: "Хочешь ли ты сначала получить наслаждение от этого часа или сначала будешь страдать в аду?" Тогда ты должен сказать ему: "Я хочу получить наслаждение от этого часа, а после буду страдать в аду".
Человек сказал так и ушёл. Через восемь дней богач умер и предстал перед судьёй. Проверив все его счета, судья предложил ему двойной выбор, как предсказывал работник. Тогда богач сказал:
— Сначала я хочу получить пользу от того часа, когда я слушал о Боге.
Судья ответил:
— Хорошо, ты пойдёшь на небеса и будешь наслаждаться там десять часов. Это награда за один час слушания о Боге.
Когда он пришёл на небеса, он увидел там того же самого работника. Святые могут одновременно существовать в разных сферах. Их задача работать для Бога и когда истинные Учителя дают обещание, они всегда выполняют его. Они приходят от Истины и придерживаются Истины.
Итак, Учитель сидел там в облике работника. Он сказал:
— Подходи и садись рядом со мной, и мы будем снова говорить о Боге.
Десять часов они беседовали и, когда пришло время возвращаться к могущественному судье, Святой снова велел богачу выбрать награду за эти десять часов, прежде чем его заставят страдать в аду.
— Ты снова слушал о Боге, и это время длилось 10 часов. Теперь что ты желаешь испытать сначала? — спросил судья.
Человек ответил:
— Я хочу наслаждаться пользой от этих десяти часов.
Тогда судья начал понимать, что происходит. Он подумал: "Сейчас я должен дать ему сто часов на небесах. За 100 часов, которые он будет слушать о Боге, я должен буду дать одну тысячу часов на небесах, как награду. Тогда он будет слушать о Боге в течение одной тысячи часов, и эта игра никогда не кончится. Время будет увеличиваться и этому не будет конца". В заключение судья сказал:
— Хорошо, всё твое время в аду аннулируется. Ты можешь идти и наслаждаться на небесах вечно. Ты вышел из-под моей власти, потому что тобой руководил Святой.
Такова сила Святого: даже небольшое общение с ним или следование его наставлениям очень сильно очищают человека. Милость Учителя делает неодолимый океан материального мира подобным лужице в ямке от копыта теленка и может аннулировать все сроки в аду и заменить их небесами. Таковы милость и благословения, которые может получить человек от общения со Святым.
Метки: притча один божественный час бог святой учитель истина рай судья |
Три типа человека |
Однажды Акбару, царю Индии, были присланы в подарок три совершенно одинаковых золотых фигурки и письмо. В письме говорилось, что каждая из фигурок имеет свое значение и ценность.
Акбар позвал своих советников и приказал определить различия. Долго ученые мужи взвешивали их, замеряли длину, проверяли пробу золота, но так и не смогли обнаружить ни внешних, ни внутренних различий. Они только разводили руками, признавая свою беспомощность.
Лишь мудрец Бирбал все не сдавался. Он нашел маленькие отверстия в ушах фигурок, и просунул в них тоненькую золотую проволочку. У первой фигурки конец проволочки вышел из второго уха, у второй — изо рта, а у третьей — через пупок. Подумав немного, он сказал:
— Решение загадки найдено. Первая фигурка символизирует человека, у которого в одно ухо влетает, а из другого вылетает. Вторая напоминает человека, который, едва дослушав сказанное, сразу же спешит рассказать это другим, не утруждая себя подумать над этим. Третья же фигурка схожа с тем, кто запоминает услышанное и старается пропустить его через собственное сердце. Эта фигурка наиболее ценная из трех.
Метки: акбар царь индии три типа человека |
Ведическая мантра от жадности :) |
ПАШЙАМИ ДХАНИНАМ КЛЕШАМ
ЛУБДХАНАМ АДЖИТАТМАНАМ
БХАЙАД АЛАБДХА-НИДРАНАМ
САРВАТО БХИВИШАНКИНАМ
"Я вижу, как богатые люди, не владеющие своими чувствами и охваченные жаждой наживы, страдают бессонницей, ибо при всем своем богатстве они боятся опасностей, которые подстерегают их со всех сторон."
Метки: мантра мантра от жадности |
Cемена Туласи Махарани |
На этой странице Вы можете заказать семена Туласи Махарани - по почте и совершенно бесплатно.
Значение поклонения деревцу Туласи в вайшнавской традиции трудно переоценить. Обход вокруг нее развязывает узел материальных желаний в сердце человека. Служение ей очень быстро сделает начинающего преданного чистым и опытным. Манджари (соцветия) Туласи - лучшие из цветов. Беда обходит стороной дом, где она растет. Верховного Господа очень легко удовлетворить, просто предлагая Ему воду с листьями Туласи.
http://nama-hatta.narod.ru/tulasi/tulasi.html
Метки: поклонения деревцу туласи семена туласи махарани |
Виртуальные четки |
Здесь Вы увидите виртуальные четки, с помощью которых можно поучиться повторять джапу. Шрила Прабхупада рекомендовал повторять на четках ежедневно 16 кругов Харе Кришна маха-мантры (по 108 мантр на круг) со скоростью 6-7 минут на круг.
http://nama-hatta.narod.ru/japa/japa.html
Метки: виртуальные четки повторять джапу шрила прабхупада харе кришна маха-мантра 108 16 кругов |
САНСКРИТ |
|
вопрос |
|
Без заголовка |
Люди! Есть у кого-нибудь мелодия govindam? У меня почему-то не выкладывается,… пишет, что какая-то ошибка произошла :(
Кто выложит в плеер, тому буду очень благодарен!
|
Общие правила приема пищи, улучающие пищеварение |
Общие правила приема пищи, улучающие пищеварение:
· основной прием пищи в полдень (12:00 по местному времени);
· есть только сидя;
· есть в спокойной, тихой атмосфере, не смотреть телевизор, не читать, не отвлекаться;
· не кушать в эмоциональном состоянии (возбуждение, злость, беспокойство, печаль), подождать пока сознание успокоится;
· после еды не вставать из-за стола не менее 5 минут;
· не есть снова, пока предыдущая пища не переварилась (не менее 3 часов);
· есть только при чувстве голода;
· есть медленно;
· тщательно пережевывать пищу;
· съедать 3/4 от своих возможностей;
· не есть холодную пищу;
· есть только свежую пищу, только что приготовленную или, в крайнем случае, приготовленную сегодня;
· не пить много жидкости в время еды, особенно холодной, желательно запивать пищу горячим аюрведическим кипятков (кипевшим 20 минут);
· не употреблять молоко с другими продуктами, особенно с кислым или соленым вкусом - пить его только кипяченным и горячим с острыми специями (можно с сахаром, бананом);
· сочетать только сочетаемые продукты;
· использовать специи для переваривания и усваивания пищи;
· не употреблять промышленный сыр (из-за сычужного фермента), мороженое или холодное молоко, нагретый или приготовленный мед;
· не употреблять йогурт с желатином;
· включать все 6 аюрведических вкусов в главный прием пищи каждый день;
· сонастраивать питание с индивидуальными особенностями, сезоном, погодой;
· не есть пищу с кислым и соленым вкусами перед сном (даже не пить кефир);
· не есть много жареного, кислого и соленого;
· заниматься физическими упражнениями, лучше всего йога-асанами.
Метки: правила приема пищи |
Продолжение |
Все постоянно берут что-то у Бога , так почему же не дать что-нибудь Ему? Мы берем у Кришны столько света, воздуха, пищи и воды. И если бы Он не давал нам этого, мы не смогли бы существовать. Но разве это любовь – только брать, брать и брать, не предлагая ничего в замен? Любить – значит и принимать, и давать. Однако, если мы хотим только брать и ничего не давать, это уже не любовь, а эксплуатация. Как можно все время есть, не предлагая ничего Кришне? Господь говорит в «Бхагавад-гите»: «Если человек с любовью и преданностью предложит Мне лист, цветок, плод или немного воды, Я приму его подношение. О сын Кунти, что бы ты ни делал, что бы ни ел, что бы ты ни приносил в жертву и не отдавал, какую бы аскезу ты ни совершал, - делай это как подношение Мне» (Б.-г., 9.26 – 27).
В преданном служении необходимо не только предлагать и принимать, но и поверять Кришне все свои беды и личные проблемы. Нужно обращаться к Кришне: «Кришна, я так страдаю. Я пал в этот бушующий океан материальной иллюзии. Будь милостив, вызволи меня из него. Теперь я понял, что не принадлежу к материальному миру. Я был брошен сюда и оказался, будто посредине Атлантического океана. И хотя я не имею с этим миром ничего общего, его бушующие волны, подобно волнам Атлантического океана, швыряют меня из стороны в сторону. Но в действительности я – духовная искра, Твоя неотъемлемая частичка». К несчастью, мы стремимся найти то, что нас связывает с океаном материального существования, и хотим успокоить его волны. Но не стоит даже пытаться это делать, потому что усмирить океан невозможно, он всегда будет бушевать. Таков закон природы. Поэтому только глупцы пытаются приспособиться к этому миру, хотя на самом деле нужно найти способ выбраться из него. Те же, кто все-таки надеются приспособиться к нему и никогда не обращаться к Кришне, так и будут оставаться в океане рождений и смертей, постоянно переселяясь из одного тела в другое. «О покоритель врагов, те, кто не имеет веры в преданное служение, не могут достичь Меня. Поэтому они вынуждены снова и снова рождаться и умирать в этом материальном мире» (Б.-г., 9.3).
Метки: кришна свет воздух пища вода любовь бхагавад-гита кунти закон природы дух душа |
Знание, выходящее за пределы самсары |
Знание, выходящее за пределы самсары
Кришна особо подчеркивает, что метод сознания Кришны – су-сукхам, очень приятный и легкий. И в самом деле, процесс преданного служения очень приятен: мы исполняем мелодичные песни под аккомпанемент музыкальных инструментов, а другие слушают и присоединяются к нам
(шраванам киртанам). Разумеется, эта музыка связана с Верховным Господом и прославляет Его. Слушать «Бхагавад-гиту» - тоже часть преданного служения, и нужно не просто слушать, но и стремиться применить это знание в жизни. Сознание Кришны – это наука, поэтому его не следует принимать слепо. Писания рекомендуют нам девять методов преданного служения:
Слушание, повторение, памятование, поклонение, вознесение молитв, служение, исполнений указаний Господа в роли Его слуги, установление дружественных отношений с Господом и полное вручение себя Ему. Все эти методы легко применять на практике, и делать это нужно с радостью.
Конечно, тот, кто полагает, что «Бхагавад-гита» и мантра Харе Кришна относятся к индуизму, и поэтому не хочет принимать их, может пойти в христианскую церковь и петь там. Нет разницы между тем или иным методом; каким бы путем человек ни следовал, главное – осознать Бога.
Бог не мусульманин, не индус и не христианин, ибо это всего-навсего телесные отождествления. Все мы - чистые души, неотъемлемые частицы Всевышнего. Бог является павитрам, чистым, и мы также чисты. Но, так или иначе, мы пали в океан материального мира и страдаем, поскольку его волны носят нас из стороны в сторону. На самом деле бурные волны материальных страданий не имеют к нам никакого отношения. Мы должны просто молить Кришну: «Пожалуйста, забери меня отсюда». Стоит нам на мгновение забыть о Кришне, как океан иллюзии поглощает нас. И самый лучший способ выбраться из него – повторять мантру Харе Кришна:
Харе Кришна Харе Кришна
Кришна Кришна Харе Харе
Харе Рама Харе Рама
Рама Рама Харе Харе
Этот звук (шабда), неотличен от Самого Кришны. Кришна и Его имя тождественны. Когда мы танцуем под пение мантры, Кришна танцует вместе с нами. Правда, на это можно возразить: «Но я не вижу Его!» - но почему вы хотите Его именно увидеть, а не услышать? И зрение, и вкус, и обоняние, и осязание, и слух – все это инструменты, с помощью которых мы приобретаем знание и накапливаем опыт. Почему же отдавать предпочтение только зрению? Преданный не стремиться увидеть Кришну, он удовлетворен уже тем, что слышит о Нем. Разумеется, со временем можно обрести и способность видеть Кришну, но не следует считать слушание чем-то менее важным. Есть вещи, которые мы только слышим, но не видим. Например, мы слышим, как ветер свистит у нас в ушах, но не в состоянии увидеть его. Таким образом, наши слуховые ощущения не менее важны и ценны, чем зрительные. Поэтому, слушая имя Кришны, можно ощущать его присутствие в звуке. Сам Шри Кришна говорит: «Я нахожусь не в Своей обители и не в сердце йога, погруженного в медитацию. Я там, где Мои чистые преданные поют Мне славу». И, добившись определенного прогресса в духовной жизни, мы ощутим присутствие Кришны.
Отрывок из произведения РАДЖА-ВИДЬЯ – Царь Знания.
Метки: знание сознание кришны самсара киртан бхагавад-гита верховный господь мантра харе-кришна |
Семейные взаимоотношения. |
йам ашритйендрийаратин дурджайан итарашрамаих
вайам джайема хелабхир дасйун дурга-патир йатха
йам - у кого; ашритйа - найдя прибежище; индрийа - чувства;
аратин - враги; дурджайан - трудно победить; итара - тем, кто
не является семейным человеком; ашрамаих - ступеней духовной
жизни; вайам - мы; джайема - можем отразить; хелабхих - легко;
дасйун - нападение разбойников; дурга-патих - командир гарнизо-
на крепости; йатха - как.
Как командующему гарнизоном крепости не составляет труда
отразить все атаки разбойников, так и человеку, находящемуся
под защитой жены, нетрудно отразить все атаки чувств, перед ко-
торыми представители других ашрамов беззащитны.
КОMMЕНTАРИЙ: Из четырех укладов человеческого общест-
ва - учеников (брахмачари), домохозяев (грихастх), людей, ото-
шедших от мирских дел (ванапрастх), и тех, кто дал обет отрече-
ния от мира (санньяси), - только домохозяева находятся в полной
безопасности. Наши чувства подобны разбойникам, штурмующим
крепость тела, а жене отведена роль командира гарнизона этой
крепости, и потому всякий раз, когда чувства атакуют тело, не кто
иной, как жена, спасает крепость тела от разграбления. Никто не
может полностью избавиться от сексуальных желаний, но тот, ря-
дом с кем находится законная жена, сумеет устоять перед натиском
чувств. Tот, у кого есть хорошая жена, не станет нарушать покой
общества и совращать целомудренных девушек. Но без добропоря-
дочной жены мужчина превращается в неисправимого распутника
и нарушителя общественного порядка (если только он не являет-
ся квалифицированным брахмачари, ванапрастхой или санньяси).
Если брахмачари не прошел строгую и систематическую подготов-
ку под руководством опытного духовного учителя и не зарекомен-
довал себя как послушный ученик, этот так называемый брахмача-
ри непременно падет жертвой вожделения. История знает великое
множество примеров подобных падений - падали даже такие ве-
ликие йоги, как Вишвамитра. Однако грихастха находится в без-
опасности, поскольку с ним всегда рядом его верная жена. Поло-
вая жизнь является причиной материального рабства, поэтому она
запрещена в трех ашрамах и допустима лишь в грихастха-ашраме.
Грихастхи же ответственны за то, чтобы производить на свет пер-
воклассных брахмачари, ванапрастх и санньяси.
|
Курсы санскрита в Москве |
|
Энергетические центры и каналы человека |
|
Сегодня ПУТРАДА ЭКАДАШИ |
Метки: экадаши день господа хари |
Молитва в стиле фолк |
![]() | Nrisimha | |
Стиль рок-музыки Тяжелый, Фолк |
Метки: нрисимха |
Ямадуты |
Метки: ямадуты |
Фото с фестиваля Шри Прем Прайоджена Прабху |
|
Вайшнавский календарь |
Предлагаю вам установить удобную программу Vaishnava Reminder , которая рассчитывает дни экадаши и показывает вайшнавский календарь.
Метки: календарь вайшнава программа для экадаши |