Xek (_Черный_ОбелисК_) все записи автора
Новый ЧЕРНЫЙ ОБЕЛИСК
«Песни для радио»
«Пепел»
«Нервы»
«Зеленый Альбом»
Митяй и Селезнев – два ярко выраженных лидера так и не смогли ужиться в одном коллективе. И в 1999 году на «Празднике Пива» в Лужниках состоялся последний концерт «Тризны» с нашим участием. После этого концерта стало понятно, что надо что-то менять. В результате Борисенков с Вовой Ермаковым решили воссоздавать «Черный Обелиск». Долго думали, как назваться? Сначала был вариант «экс-Черный Обелиск». Потом просто «Обелиск». В итоге решили оставить оригинальное название «Черный Обелиск». Михаил Светлов поддержал эту идею, он на тот момент был свободен.
Первоначальный состав нового «Обелиска» был с Юрием Алексеевым. Пробовали играть в три гитары. Но, Алексеев как-то без особого энтузиазма воспринял эту идею. И, в конце концов, принял решение присоединиться к «Маврику». Но, несмотря на то, что в записях нового «Обелиска» Юрий не участвовал, он периодически поигрывает с нами на концертах старые вещи «крупновского» периода.
Что касается бас-гитариста, то здесь ходили самые разные слухи. Сначала говорили о том, что на басе будет играть Юрий Алексеев. Потом я знаю, велись переговоры с Александром Крыловым (экс-«Кронер»), но он категорически отказался. Все эти «волнения» были на уровне слухов.
В итоге осенью 1999 года Володя и Митяй сказали, что они хотели бы видеть в роли бас-гитариста нового «Черного Обелиска» меня, поскольку каждый из них уже хорошо меня знал и имел опыт работы со мной. Сомнения у меня, безусловно, были. Но недолгие. Я посидел, подумал: «А почему бы, собственно, и нет?». Люди хорошие. Материал интересный. Хотя сравнивать меня с Крупновым, я думаю, будут до скончания веков. Но скажу честно, меня это недолго парило. Какого вообще?! Хотите сравнивать – сравнивайте! Я же умею играть на басе. Крупнов – это Крупнов. А я – это я. У меня свой стиль. А копировать Крупнова – невозможно. Да и не ставил я себе такой задачи. Не было идеи содрать стиль Крупнова в ноль, что типа я второй Крупнов. Потому что я не второй и не Крупнов.
Я вообще никого из предыдущих басистов не копировал. Зачем? Копировать партии Сагадеева?! Или то, что «Пухлый» играл в «Д.И.В.»?! Это не имело абсолютно никакого смысла. Я брал какие-то ключевые моменты, а остальное играл по-своему. И также в «Обелиске». Что-то я «снимал». Что-то адаптировал. А в целом спокойно к этому отнесся и не мучился особо, скажем так…
Стали собираться, вспоминать, кто и что из старого «крупновского» материала помнит. Решили так же взять некоторые «Тризновские» песни, которые были написаны Митяем, переаранжировать их и включить в новую программу. Часть этих вещей вошла в альбом «Пепел» (2002), а часть в «Нервы» (2004).
Первоначально, однако, была выпущена сплит аудио-кассета «Тризна»/«Черный Обелиск» (2000), под названием «Песни для Радио». Это был своего рода пробный шаг. На тот момент материала на полноценный альбом не было ни у одной ни у другой группы. Мы подумали-посовещались и решили выпустить двойную аудио-кассету. Причем «Тризна» на той кассете, разумеется, была представлена уже в новом составе (без нас с Митяем) и, соответственно, с новыми песнями. Альбом «Песни для Радио» был записан на той же студии во Внуково, на которой записывался и не вышедший альбом «Тризны».
Первое выступление нового «Черного Обелиска» состоялось, кажется, в «Р-Клубе». В афишах мы значились как «Черный Обелиск», без всяких приставок «экс». И народ, конечно, тогда нам устроил: «Какой такой «Черный Обелиск?! Да вы охренели! Как посмели?!». Были, конечно, и те, кто воспринял известие с энтузиазмом: «А! Черный Обелиск! Круто! Молодцы!». Но реакция большинства была очень негативной. И по сей день люди, которым не нравится новый «Черный Обелиск», считают, что мы рубим бабло на имени Анатолия Крупнова.
Играли мы какие-то живые выступления и параллельно работали над первым альбомом. Отзывы относительно нашей деятельности, были как положительные, так и отрицательные, но интерес однозначно присутствовал. Точнее неравнодушие. Одни – ЗА! Другие – ПРОТИВ! Но надо отдать должное – никаких серьезных припонов со стороны не было. Конечно, Александр Юрасов с Алиной Волокитиной восприняли это, скажем так, без особого энтузиазма. Зато Мария Крупнова (первая жена Толика) с детьми поддержали идею воссоздания «Черного Обелиска» с первых шагов! Они постоянно приходят к нам на концерты и оказывают серьезную моральную поддержку! Спасибо огромное им за это!
«Пепел» стал первым релизом нашей студии «Черный Обелиск». Когда стал вопрос о записи первого полноценного альбома, начали думать, где его записывать? Первоначально хотели писать у Евгения Виноградова на «Дай Рекордз». Потом подумали, посчитали затраты и… решили осваивать новые территории – делать свою студию. Как в итоге оказалось, это была правильная идея, оправдавшая себя на все сто.
Не имея практически никакого опыта по постройке и оснащению студии, мы взялись за дело. У «Митяя», конечно, были навыки концертной и студийной деятельности. Но с компьютерами никто из нас не имел дело вообще. Все началось с нуля. Со сбора компьютера, изучения программ, оборудования помещения. Все несли у кого, что было. Там такие аппараты собирались. Ужас!
Записали альбом. Выпустили его. И была небольшая презентация в «Р-Клубе». Мы вышли и сыграли «Пепел» от начала до конца, целиком. И в конце бисанули чем-то из старого материала. После этого народ начал говорить уже типа: «А, так они все-таки могут что-то и свое играть. А не только старые песни Крупнова». Хотя недовольные не воспринявшие новый «Черный Обелиск», конечно же, остались.
Первый большой концерт нового «Черного Обелиска» – 15-летие группы в 2001 году. Вместе с нами тогда играли «Тризна» (с Александром Крыловым на басе), «Э.С.Т.» (еще со мной), «Собаки Табака» (интересный проект Роберта Остролуцкого), «Маврик», «Круиз» (в странном составе) и «Тяжелый День». Пришло на удивление много народу. Видимо у людей сыграло простое любопытство: «А что это они тут? Какой такой “Черный Обелиск»? Посмотрим!». В то время народ после дефолта более-менее начал приходить в себя, соскучился по «живым» выступлениям и стал интересоваться происходящим вокруг. Концертная деятельность стала потихоньку налаживаться. Помню, мы играли с «Обелиском» концерты в «Эстакаде» и там реально был биток народу.
Что касается музыки, то творчество нового «Черного Обелиска» на всех трех последних альбомах – вещь сугубо коллективная. Нет такого, что кто-то приносит композицию, и говорит: «Ты будешь играть так. Ты – это. А ты – вот то». В данном случае каждый привнес что-то свое. Кто-то один приносит рифф. Другой его подхватывает. Например, Митяй говорит: «Ну-ка что там? Давай попробуем сделать вот так». Или Вова, который кажется, иногда, думает: «О! Я сейчас получил факс от Майка Портного. Здесь будет вот так!». Володины барабаны – вообще отдельная тема. Особенно ярко это проявилось при записи «Зеленого Альбома» (2006).
Сергей Хлебников

ДАНИИЛ ЗАХАРЕНКОВ: "БАС НЕ ДОЛЖЕН МЕШАТЬ МУЗЫКЕ"
(ИНТЕРВЬЮ ДАНИИЛА ЗАХАРЕНКОВА)
http://www.bassboombang.ru/ru/47/15157/
полностью читать тут