-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Славяно-Арийская_Культура

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 08.01.2007
Записей: 188
Комментариев: 132
Написано: 538




 (527x65, 13Kb)

http://slavyanin.info/node

Слава роду нашему – Славяно - Арийцам!

 (540x100, 14Kb)


Боевая песнь Рагнара, в переводе Н.М. Языкова

Вторник, 30 Марта 2010 г. 18:53 + в цитатник
Guenther_Klemm (Славяно-Арийская_Культура) все записи автора Мы бились мечами на чуждых полях,
Когда горделивый и смелый, как деды,
С дружиной героев искал я победы
И чести жить славой в грядущих веках.
Мы бились жестоко: враги перед нами.
Как нива пред бурей, ложилися в прах;
Мы грады и села губили огнями,
И скальды нас пели на чуждых полях.

Мы бились мечами в тот день роковой,
Когда, победивши морские пучины,
Мы вышли на берег Гензинской долины,
И, встречены грозной, нежданной войной,
Мы бились жестоко; как мы, удалые,
Враги к нам летели толпа за толпой;
Их кровью намокли поля боевые,
И мы победили в тот день роковой.

Мы бились мечами, полночи сыны,
Когда я, отважный потомок Одина,
Принес ему в жертву врага-исполина,
При громе орудий, при свете луны.
Мы бились жестоко: секирой стальною
Разил меня дикий питомец войны;
Но я разрубил ему шлем с головою, —
И мы победили, полночи сыны!

Мы бились мечами. На память сынам
Оставлю я броню и щит мой широкий,
И бранное знамя, и шлем мой высокий,
И меч мой, ужасный далеким странам.
Мы бились жестоко — и гордые нами
Потомки, отвагой подобные нам,
Развесят кольчуги с щитами, с мечами
В чертогах отцовских на память сынам.

http://www.liveinternet.ru/users/3528375/post123642742/

Метки:  

Рагнар Лодброк

Воскресенье, 28 Марта 2010 г. 22:16 + в цитатник
Guenther_Klemm (Славяно-Арийская_Культура) все записи автора
Ragnar Lodbrok and King Ella of Northumbria

28 марта - день Рагнара Лодброка

Рагнар Лодброк (Ragnar Lodbrock) известен как один из легендарных королей Дании и Швеции, правивший примерно в 8 или 9 веках. Несмотря на то, что его считают национальным героем в родной Скандинавии, жизнеописания Лодброка довольно ненадежны и обрывочны, ориентированы в основном на саги древних викингов.

Примечательно, что недостаточно точно установлены и годы правления Лодброка. Некоторые источники называют период 750–794, другие — 860–865 годы. Наиболее вероятными считают годы правления Лодброка с 835 до самой смерти в 865 году, когда он проявил себя в качестве влиятельного военачальника и диктатора. Возможно, что королем Лодброк был признан только последние пять лет своей жизни.

Рагнар был язычником, провозгласившим себя одним из прямых потомков бога Одина (god Odin). Легенды повествуют, что его излюбленной военной стратегией было совершение набегов на христианские города во время религиозных праздников; Лодброк знал, что именно в такое время все военачальники и солдаты присутствуют на церковной службе.

К 845 году Лодброк был уже влиятельным правителем, и, наиболее верятно, — современником первого правителя Руси, викинга Рюрика. Легенды оставили сведения о том, что Лодброк всегда искал новых приключений, постоянно ощущая беспокойство, что его пиратствующие сыновья когда-нибудь совершат более заметный поступок, затмив тем самым славу отца.

В 845 году Рагнар в очередной раз вышел в море и взял курс на юг в поисках новых земель для завевания. На 120 кораблях и с войском в пять тысяч викингов Лодброк причалил к берегам современной Франции. В результате этого похода Западная Франция была разорена.

В том же 845 году Лодброк захватил Париж, за возвращение которого викинг-захватчик требовал большой выкуп.

Традиционно День Рагнара Лодброка (Ragnar Lodbrok Day) отмечается многими в скандинавских странах 28 марта. В этот день произносится тост в честь Рагнара и читается его Сага. Празднование этого дня сегодня никоим образом не указывает на агрессивный настрой последователей Асатру, скорее всего, в своем современном выражении этот праздник — прославление храбрости и мужества.



Рагнар Лодброк - легендарный датский конунг, представитель рода Инглингов.

Достоверных источников, подтверждающих сущестовование Рагнара, нет. В основном подробности его жизни и деятельности известны из скандинавских саг. Предполагают, что исторический Рагнар (если таковой был) действовал в первой половине IX века и был одним из наиболее влиятельных военных вождей Дании. Вероятно, он был сыном Сигурда Кольцо. Прозвище связано с легендой о том, что Рагнар носил особые кожаные штаны, сшитые его женой и выступавшие в роли амулета. По другой версии, в детстве, случайно угодив в змеиное логово, выжил благодаря жестким кожаным штанам.

Важнейшие события, приписываемые Рагнару — нападение на Францию и захват Парижа в 845 году и нападение на Нортумбрию в 865. В ходе последнего войско Рагнара было разбито, сам он попал в плен и по приказу короля Аэллы был сброшен в яму с ядовитыми змеями, где умер мучительной смертью.

Согласно сагам, многочисленные сыновья Рагнара (Ивар Бескостный, Бьорн Железнобокий и другие) в 867 вторглись в Англию, отомстили за гибель отца и положили начало датскому завоеванию острова. Сыновья Рагнара пленили и затем казнили короля Аэллу, который умер в жестоких мучениях.

Метки:  

Казачий спецназ

Воскресенье, 28 Марта 2010 г. 22:07 + в цитатник
Guenther_Klemm (Славяно-Арийская_Культура) все записи автора

Войско запорожских казаков, которое действовало на пограничной территории за днепровскими порогами, можно действительно назвать отрядом специального назначения, а запорожского воина — современным термином «спецназовец». Жизнь в условиях дикой степи и плавневых дебрей Великого Луга (так раньше называли плавни в нижнем течении Днепра) выработала в казаках особые умения и приемы проведения разведывательных операций, наступательных и оборонительных боев, сделала из них настоящих закаленных следопытов, чей опыт выживания в экстремальных природных условиях (добыча и приготовление еды, защита от непогоды, диких зверей) весьма ценен для нас и сегодня.
Читать далее

Метки:  


Процитировано 1 раз

Открытие Сварги — закликание Весны

Четверг, 25 Марта 2010 г. 13:20 + в цитатник
Guenther_Klemm (Славяно-Арийская_Культура) все записи автора 25 марта - открытие Сварги — закликание Весны

Жаворонушки, летите!
Нам зима-то надоела,
Много хлебушка поела!
Вы летите и несите
Весну красную, лето жаркое!
Весна-красна, ты на чем пришла?
Ты на сошечке, на бороночне…
Весна-красна, что ты нам принесла?
Принесла я вам три угодья:
Первое угодьюшко –
Животинушка в полюшке;
Другое угодьюшко –
С сошечкой в полюшке;
Третье угодьице –
Пчелки на полете;
Да еще угодьице –
Миру на здоровьице!

Сварга открывается, и к людям сходит богиня Жива-Весна. Сегодня Весну кличет и славит не только человек, но и все живое на свете, празднуя победу жизни над смертью.

На Открытие, в третий и в последний раз закликается Весна, когда открывается Сварга никто не работает. Обряд закликания Весны связывали с первым прилетом птиц и началом таяния снегов.

С наступлением утра угощаются ржаным печеньем в форме жаворонков, отпускают живых птиц из клеток на волю, призывая весну. Главными, самыми активными, участниками обряда были девушки и дети:

В этот день женщины «выкликают просо», поют известную песню «А мы просо сеяли, сеяли». Также все играют в обрядовую игру «круглые горелки».

Метки:  

Русская сказка художника Виктора Васнецова

Среда, 24 Марта 2010 г. 01:40 + в цитатник
Guenther_Klemm (Славяно-Арийская_Культура) все записи автора
В. Васнецов. Автопортрет, 1913


В. Васнецов. Иван Царевич верхом на Сером волке, 1889

Смотреть далее (примерно 100 работ)...

Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

Масленица — Комоедица

Среда, 24 Марта 2010 г. 01:39 + в цитатник
Guenther_Klemm (Славяно-Арийская_Культура) все записи автора 23 марта - Масленица — Комоедица

Сейчас многие позабыли, а кто-то и не знал никогда, что Масленица — не просто встреча весны. Пожалуй, мало кто вспомнит и предположение о том, что раньше Масленица называлась Комоедицей, знаменуя наступление весеннего равноденствия. Весеннее равноденствие — один из четырех главных праздников года в древней языческой традиции, по сути это земледельческий Новый год.

Суббота накануне масленой недели называлась «маленькой Масленицей». В этот день было принято поминать умерших родителей. Утром и вечером, садясь за стол, непременно приглашали умерших родственников разделить семейную трапезу, оставляли для них на всю ночь накрытыми столы.

Праздновать Масленицу — едва ли не самое веселое время в году. Начинали с понедельника, и каждый день имел собственное название: понедельник — «встреча», вторник — «заигрыши», среда — «лакомка», четверг — «разгул», «перелом», «широкий четверг», пятница — «тещины посиделки», суббота — «золовкины посиделки», воскресенье — «проводы», «прощеный день».

Масленицы ждали, к ней тщательно готовились: заливали для катаний крутые склоны берегов, строили высокие ледяные и снежные горы, крепости, городки. Считалось обязательным сходить перед последними днями Масленицы в баню, дабы смыть с себя всё плохое, что было в минувшем году. Работать в эти дни запрещалось.

Последние два дня праздника были наполнены всеобщим весельем. На льду озер и рек штурмовали снежные городки, в которых укрывалось чучело Марены под защитой ряженых. Там же устраивали яростные кулачные бои, на которые сбегались мужики разного возраста и из разных деревень. Бились всерьез, считая, что пролитая кровь послужит доброй жертвой грядущему урожаю.

В воскресенье преимущественно совершали обрядовые действа, провожая зиму. Сжигали насаженное на шест чучело Марены, на которое навязывали «наузы» — старые, отслужившие свое Обереги или просто старое тряпье с наговором, дабы сжечь на огне обрядового костра все плохое и отжившее.

Метки:  

Жаворонки

Понедельник, 22 Марта 2010 г. 17:53 + в цитатник
Guenther_Klemm (Славяно-Арийская_Культура) все записи автора

Старинный славянский праздник Жаворонки празднуют 22 марта – в день весеннего равноденствия. Считалось, что в этот день возвращаются на родину жаворонки, а за ними летят и другие перелетные птицы.

По прилету жаворонков определяли, когда можно пахать и начинать прочие весенние работы. Раз жаворонок прилетел, значит, весна пришла. Песня жаворонка негромкая и приятная. Полет жаворонка своеобразен: птица сначала поднимается вверх, а затем падает вниз, соответственно меняется и песня. «Жаворонок небо пашет» - говорят в народе.

На Жаворонков в деревнях, а иногда и в городах, исполняли обряды с явными языческими корнями: рано утром хозяйки пекли из теста птичек, круглые пряники и колобки. Затем делали из соломы маленькие гнезда, складывали в них колобки и ставили в птичник – считалось, что это поможет курам лучше нестись и не болеть. Круглыми пряниками принято было всех угощать. Жаворонков с распростертыми крылышками дети насаживали на шесты, бежали с ними в поле или усаживали птичек из теста на крышу, при этом распевая песни, привлекающие жаворонков, а с ними – весну:

Жаворонки, прилетите!
Студену зиму прогоните!
Теплу весну принесите!
Зима нам надоела,
Весь хлеб у нас поела!

В круглые пряники, а где-то и в жаворонков со сложенными крылышками, прятали разные маленькие вещички, чтобы по ним гадать. Кому кольцо достанется – тот женится или замуж выйдет, кому копейка – тот в этом году хорошо заработает, кому маленькая тряпочка, узелком завязанная, – у того ребенок родится.



Однако кроме хороших примет, нужно было обязательно слепить жаворонков и с грустными предсказаниями, и жаворонков пустых – иначе хорошие не сбывались. Знаковым, важным считался первый съеденный жаворонок. Конечно, хозяйки по-своему хитрили и «несчастливых» птиц отдавали детишкам со строгим наказом – не есть, а оставить на шесте в поле, или задвигали их поглубже под «благополучных» птиц.

Христианская традиция не заменила языческих жаворонков полностью, а причудливым образом переплелась с ними. Праздник Жаворонки стал называться еще и «Сороками». Не в честь белобоких врановых, а в честь сорока мучеников севастийских. Это были воины-христиане, которые приняли мученическую казнь за веру, память их празднуется 22 марта. Жаворонки к воинам никакого отношения не имели, но число сорок прочно приросло к празднику. «Жаворонок за собой сорок птиц привел».



http://www.newacropol.ru/activity/volonter/ecology/birds/bird_1/

Метки:  

Поединок Перуна с демоном зимы

Воскресенье, 21 Марта 2010 г. 19:09 + в цитатник
Guenther_Klemm (Славяно-Арийская_Культура) все записи автора
В. Корольков. Поединок Перуна с демоном зимы

Издревле сегодняшний день равноденствия являлся одним из 4 самых важных событий кологода для индоевропейцев. Время, когда Солнце равно дню, свет и тьма сплелись в единое, являет собой весьма мистический период. Во многих традициях, особенно в Зороастризме - сегодня начало нового года. И я считаю, что это самый естественный и "космический" новый год. Так как именно сегодня Солнце входит в знак Овна и начинается новый астрологический новый год.

Как я уже сказал, сегодняшний день нашол отражения во всех древних языческих и не только традициях народов мира. А поскольку живем мы на Руси, то и расскажу я вам о славянских представлениях на этот счет.

Согласно Славянским верованиям, о сию пору «отверзается» Сварга, и Светлые Боги «возвращаются» в Явь – входят в Силу после зимы, а души Предков «прилетают на птичьих крылах» из Ирия Небесного навестить нас – своих потомков. Время возрождения – Весеннего «воскрешения» (от «Крес» – «Огонь») Земли-Матушки и всей Природы.

До сих пор в деревнях пекут птичек из теста и делают комы. Как олицетворение возвращения великого Сварога и начала весны. Да-да именно сегодня наступает первый день весны. И именно сегодня наносится самый сильный удар по силам зимы.

Было время, когда злой бог подземного царства и вечной стужи Карачун поссорился с богами, был свергнут ими с небес и едва не заморозил полмира. Люди и звери замерзали на ходу, птицы падали наземь, будто ледышки. Мало было Карачуну власти над Землей — пожелал он воцариться и в небесном царстве. Сотворил изо льда и снега могучего богатыря — демона Зимы — вдохнул в него вместо души клуб морозного воздуха и отправил биться с богами.

Этот демон обладал страшной силой и хитростью! Сначала он напустил злые чары на Сварога — солнце, и тот крепко заснул. Потом Зима распугал стада небесного пастуха Белеса. Напрасно тот звал на помощь своих помощников — медведей: они спали крепким сном в своих берлогах под завывания Зимы!

Встревожились боги и стали собираться на битву. И тогда вперед вышел громоносный Перун.

— Я вызываю демона Зимы на смертный поединок, — объявил он. — Пока мы будем сражаться, вы попытайтесь пробудить Сварога от колдовского сна. Без солнечных лучей нам нипочем не одолеть злодейское порождение Карачуна.

И начался страшный поединок. Что творилось! Молниеносное копье Перуна разбивало вдребезги ледяной щит и палицу Зимы, но коварный демон выпускал из груди клубы морозного воздуха, и его оружие вновь обретало силу. Чудилось, бой длился целую вечность, и никак не могли богатыри одолеть друг друга, потому что зло бывает неутомимо в своей разрушительной, страшной силе.

И тут наконец богам удалось разбудить Сварога. Ему поведали о поединке. Боги думали, что Солнце немедленно испепелит жестокого демона своими лучами, однако Сварог задумался. Он был могуч и суров, но справедлив. Ведь боги сами сбросили Карачуна на землю, оттого он и возмечтал о мести. И тогда Сварог своей волей прекратил поединок и рассудил, что отныне Карачун и Зима будут царствовать над миром в определенное время года, которое так и назовется зимой. А потом на смену ей придет весна.

— Это несправедливо, — угрюмо сказал Перун. — Еще немного — и я победил бы этого страшного богатыря, сбросил бы его с небес на землю, а ты не дал мне насладиться победой. Что скажут боги? Что подумают люди? Разве я малое дитя, за которое должен заступаться отец, чтобы ему не набили синяков да шишек? Позволь мне завершить бой!

— Ты будешь сражаться с демоном Зимы каждый год, — согласился Сварог. — Твоя победа и станет знамением победы весны.
Так и повелось с той поры. И когда мы слышим первый весенний гром, это значит, что Перун нанес демону Зимы завершающий, самый страшный удар, и уже никакая сила не заставит стужу воротиться на землю до срока.

Друзья, сегодня необычный день. И даже, то, что сегодня всю ночь шёл снег(думаю последний) уже является весьма показательным знаком. Могу утверждать с точностью одно - если вы сегодня будете работать с каким либо намерением внутри себя - то оно обязательно сбудется, причем возможно совсем в ближайшее время. Магия древних предков никуда не ушла - она здесь и в наших руках..

http://arturawallon.livejournal.com/43264.html

Метки:  

День весеннего равноденствия

Воскресенье, 21 Марта 2010 г. 19:08 + в цитатник
Guenther_Klemm (Славяно-Арийская_Культура) все записи автора

20 марта (дата для 2010 года)

Весеннее равноденствие (Vernal Equinox) — одно из уникальнейших явлений природы, суть которого, говоря научным языком, сводится к тому, что «в момент равноденствия центр Солнца в своем видимом движении по эклиптике пересекает небесный экватор».

Говоря проще, в этот день Земля, вращаясь вокруг своей воображаемой оси, проходящей через полюса, одновременно двигаясь вокруг Солнца, находится в таком положении по отношению к светилу, что солнечные лучи, несущие тепловую энергию, падают отвесно на экватор. Солнце переходит из южного полушария в северное, и в эти дни во всех странах день почти равен ночи. С 2010 до 2014 года весеннее равноденствие наступает 20 марта.

Весеннее и осеннее равноденствия считаются астрономическим началом соответствующих времен года. Промежуток времени между двумя одноименными равноденствиями называют тропическим годом. Этот год сегодня и принят для измерения времени. В тропическиом году приблизительно 365,2422 солнечных суток. Вот из-за этого «приблизительно» равноденствие каждый год приходится на разное время суток, каждый год продвигаясь вперед примерно на 6 часов.

В этот день свет и тьма разделяются поровну. В давние времена, когда не было календарей, весну определяли по солнцу. Считалось, что именно с этого дня начинаются обновления в природе: первый весенний гром, набухание почек на деревьях, буйное прорастание зелени.

День весеннего равноденствия особо почитался и в языческой вере. Считалось, что в этот день в годичном круговороте Весна, олицетворяющая собой оживление и возрождение природы, приходит на смену Зиме.

Как известно, когда Солнце переходит из северного полушария в южное, наступает осеннее равноденствие — 22 или 23 сентября.

Метки:  

Русский художник В.М. Васнецов - экстремист?

Воскресенье, 21 Марта 2010 г. 18:22 + в цитатник
Guenther_Klemm (Славяно-Арийская_Культура) все записи автора Это цитата сообщения [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Русский художник В.М. Васнецов - экстремист?



"ЭКСПЕРТЫ" ОБНАРУЖИЛИ В КАРТИНЕ В. ВАСНЕЦОВА "НЕВЕРБАЛЬНЫЙ ЭКСТРЕМИЗМ"
Кировская область: 2010-03-16 08:43:50
http://dpni.org/articles/lenta_novo/15092/

 (340x222, 20Kb)

Стали известны подробности уголовного дела по 282 статье УК РФ против родновера Алексея Добровольского ("Доброслава").

"Эксперты" кафедры педагогики и психологии Кировского института повышения квалификации и переподготовки работников образования вывели следующее абсурдное заключение, касающееся картины Виктора Михайловича ВАСНЕЦОВА "Встреча Олега с кудесником", 1899 г., изображенной на обложке работы "Доброслава" "Волхвы":

"Признаки манипулятивного психологического воздействия обнаружены в брошюре «Волхвы», использованы вербальные (словесные, речевые) и невербальные (неречевые) средства. К невербальным манипулятивным воздействиям относится оформление обложки «Волхвы», на которой изображён старец, указывающий отряду воинов направление действия. Старец одет в простую одежду: длинную рубаху, лапти, он только вышел из леса. В описании старца читается образ язычника. Указующий жест руки старца в отношении воинов свидетельствует о его повелевании, обладании определённой властью над ними. Исходя из положения о том, что обложка книги выражает её ключевую идею, можно сделать вывод о стремлении автора к повелеванию, власти над другими людьми, направленности на борьбу".

Таким образом картина великого русского художника фактически была признана экстремистской. Работа "Волхвы" же была внесена в Федеральный список экстремистских материалов.

Между тем, соратники Доброслава обратились к родноверам, а также правозащитникам, представителям СМИ и просто людям с активной гражданской позицией с призывом к максимально широкому распространению информации о данном деле с целью создания общественного резонанса.Они указывают на асурдность обвинений и вероятность того, что показательный процесс над Доброславом станет началом нового витка репрессий.

А вот и сама "ЭКСТРЕМИСТСКАЯ КАРТИНА":


Как ныне сбирается вещий Олег
Отмстить неразумным хазарам*,
Их селы и нивы за буйный набег
Обрек он мечам и пожарам;
С дружиной своей, в цареградской броне,
Князь по полю едет на верном коне.

Из темного леса навстречу ему
Идет вдохновенный кудесник,
Покорный Перуну старик одному,
Заветов грядущего вестник,
В мольбах и гаданьях проведший весь век.
И к мудрому старцу подъехал Олег.




В. Васнецов "Встреча Олега с кудесником". Иллюстрация к поэме А.С. Пушкина "Песнь о вещем Олеге"

+ + +

А вот что (не без злорадства!) пишут по этому поводу "наши" вахабитские бГатья:

http://emiratkavkaz.hiblogger.net/493074.html
emiratkavkaz 16.03.2010 00:05:52

Картина русского художника XIX века В. Васнецова признана Ленинским судом экстремистской
Как только сейчас стало известно, 16 февраля 2010 года вступило в законную силу решение Ленинского районного суда города Кирова от 24 декабря 2009 года о признании Васнецова Виктора Михайловича, русского, рожд. 1848 г, художником-экстремистом, на основании заказанную органами ФСБ экспертизы по его картине "Встреча Олега с кудесником", изготовленную им масляными красками по заказу неустановленного следственными органами лица в г. Москва в 1899 г. Данная картина в качестве иллюстрации была опубликована в брошюре одного из старейшин национал-социалистического движения в России Алексея Добровольского («Доброслава»), также признанной экстремистской.

По решению суда все литографии этой картины подлежат уничтожению вместе с брошюрами Алексея Добровольского. В заключении ГУ «Владимирская лаборатория судебной экспертизы» говорится: "К невербальным манипулятивным воздействиям относится оформление обложки "Волхвы", на которой изображён старец, указывающий отряду воинов направление действия. Старец одет в простую одежду: длинную рубаху, лапти, он только вышел из леса. В описании старца читается образ язычника. Указующий жест руки старца в отношении воинов свидетельствует об их повелевании, обладании определённой власти над ними. Исходя из положения о том, что обложка книги выражает её ключевую идею, можно сделать вывод о стремлении автора к повелеванию, власти над другими людьми, направленности на борьбу".

Решение суда после вступления в законную силу запрещает гражданам Российской Федерации смотреть на картину "Встреча Олега с кудесником", имеющую ярко выраженное экстремистское содержание, направленное на возбуждение ненависти либо вражды, а также на унижение достоинства человека либо группы лиц по признакам пола, расы, национальности, языка, происхождения, отношения к религии, а равно принадлежности к какой-либо социальной группе, совершенные публично или с использованием средств массовой информации. Граждане других стран могут посмотреть на нее на американском сайте Викимедии по следующей ссылке.
Отдел мониторинга КЦ

(КЦ - сокращённо "кавказ-центр", сайт русофобов-сепаратистов выступающих за создание кавказского джамаата во главе с Ичкерией и для этого объявившие "газават" неверным Русским - прим. комбатант)

Так что ЗДЕСЬ - никакого разжигания, чистА "буква закона"...


+ + +

Комментарий:

Бред, да и только. У жидов и их холуёв шабес-гоев совсем "башню снесло". Напомню, кто не знает, Виктор Михайлович ВАСНЕЦОВ - это выдающийся русский художник, к примеру, автор такой классической нетленки, как "Три богатыря". А есть ещё "Алёнушка", "Витязь на распутье", "Царь Иван Грозный", "Иван царевич на сером волке" и другие, "экстремистский" список можно продолжать.

ЗЫ: Отмстить неразумным хазарам* - по-ходу, именно в контексте с этой строкой стиха "намертво" и был привязан ЭКСТРЕМИЗМ к Васнецову, талантливому и самобытному русскому живописцу.

Кстати, саму судимую жидами картину в хорошем разрешении я нашёл здесь:
http://www.liveinternet.ru/users/nadynrom/post68941254/


Ещё ссылки по теме:

http://www.rus-imperia.info/news/id2939.html
ВАСНЕЦОВ - ХУДОЖНИК-ЭКСТРЕМИСТ?

http://www.newsland.ru/News/Detail/id/471148/cat/94/
ДЕЛО ДОБРОСЛАВА

ru.wikipedia.org_Васнецов_В.М.
Биография русского художника В.М. ВАСНЕЦОВА и фото его картин.

+ + +


Метки:  

Русалки - кто они?

Четверг, 18 Марта 2010 г. 01:22 + в цитатник
Guenther_Klemm (Славяно-Арийская_Культура) все записи автора
Красавица-русалка

Ночью, при луне, которая для них ярче обычного светит, они качаются на ветвях, аукаются между собой и водят веселые хороводы с песнями, играми и плясками.

Но каковы же русалки на самом деле? Добрые они или злые? Могут ли они причинить вред человеку? Поэтический образ фантастических жилиц надземных вод, вдохновлявший поэтов всех стран и соблазнявший художников всех родов изящных искусств, еще живет в народном представлении, несмотря на истекшие многие сотни лет.
Читать далее

Метки:  

Овсень малый

Воскресенье, 14 Марта 2010 г. 03:20 + в цитатник
Guenther_Klemm (Славяно-Арийская_Культура) все записи автора 14 марта

В древности славяне встречали Новый год в первый весенний день — 1 марта, который по новому стилю приходится на 14 марта. Празднования происходили широко, потому что начало нового года было символом начала нового времени. С этого дня можно было начинать новый цикл полевых работ, заниматься другими сельскохозяйственными работами.

Это наиболее древнее из достоверных и известных нам празднований Нового года. После принятия христианства этот праздник стал отмечаться, как день преподобной мученицы Евдокии, которая взяла на себя образ Весны (Весенницы).

1 сентября 325 года на Первом Вселенском соборе в Никее было принято решение о перенесении начала Нового года с 1 марта на 1 сентября.

20 декабря 1699 года именным Указом Петра I было установлено, что празднование Нового года в России переносится с 1 сентября на 1 января.

Метки:  


Процитировано 1 раз

Готы и Русь

Среда, 10 Марта 2010 г. 15:41 + в цитатник
Guenther_Klemm (Славяно-Арийская_Культура) все записи автора В России хорошо все, что под контролем, особенно прошлое. Советские историки понимали это, как никто другой. Поэтому "официальная история", всосанная нами чуть ли не с молоком матери, весьма и весьма далека от истины. Но таковою пронизаны как учебники, так и историческая беллетристика. И если мы хотим добраться до истины, узнать, откуда на самом деле "пошла Русская земля", надо переступить через себя, "забыть" школьную историю и искать ответ.
Исторические свидетельства фиксируют этноним росов как минимум с VI века, причем именно этноним, поскольку почти во всех сообщениях речь идет не о стране или государстве, а лишь о народе, именуемом как hros (hrus), росы (русы). Народ этот, живет - на «острове росов», но в то же время где-то у Крыма (Кавказа), а также в Северном Причерноморье. Существование государства у росов или, если точнее, их предков в первой половине первого тысячелетия нашей эры - это не сомнительные домыслы, а факт широко известный, засвидетельствованный как множеством документов, так и надежно доказанный археологически, но почему то упорно игнорируемый в контексте происхождения Руси. Речь идет о готском причерноморском государстве III-IV веков, а также черняховской археологической культуре, в настоящее время связываемой с готами большинством археологов.
Но именно с интерпретацией истории готов у советских историков всегда были проблемы. Почему? Да потому, что готы жили на различных территориях, а , следовательно, есть некий неконтролируемый массив сведений именно по готам. Это не могло не раздражать. Тем более, что у различных специалистов, живущих в других государствах, по их поводу было и есть свое мнение. Но их нельзя было ни перевоспитать, ни репрессировать. Итогом такой не подконтрольности готской тематики стало то, что по приказанию академика Рыбакова ее просто прикрыли в 1952 году. Не было никаких готов. Вопрос, казалось, - был решен советской наукой.
Но истина пробивает себе дорогу через все преграды. Вот потому и стали научной сенсацией раскопки в Липецкой области. Здесь, как считалось, на глухой периферии античного мира найдено погребение царского ранга, что заставляет пересмотреть эти взгляды. Оказывается, за тысячу и более километров от античных центров существовала яркая культура, производились предметы роскоши. При раскопках у села Ксизово Задонского района на глубине двух метров было найдено погребение 2-метрового мужчины 30-40 лет, датируемое V веком нашей эры и выполненное в традициях захоронения христиан-готов, т.е. за 500 лет до крещения Руси. А ведь ко всему прочему у готов осталась оригинальная письменность. Готский просветитель Ульфила перевел на готский язык Библию и благодаря этому мы имеем представление о письменно зафиксированном готском языке.


Страница из готского Евангелия

http://simvl.livejournal.com/175970.html

Метки:  

День памяти князя Игоря

Среда, 03 Марта 2010 г. 18:18 + в цитатник
Guenther_Klemm (Славяно-Арийская_Культура) все записи автора
И. Билибин. Князь Игорь

3 марта - день памяти князя Игоря

Ни сна, ни отдыха измученной душе,
Мне ночь не шлет отрады и забвенья.
Все прошлое я вновь переживаю
Один среди ночей...
ария князя Игоря из оперы «Князь Игорь»

Языческий князь Игорь (годы жизни: около 878—945, годы правления: 912—945) на протяжении более тридцати лет держал в страхе центр христианства — Византию и совершил множество походов на Константинополь (славянск. Царьград).

В 912 году после смерти князя Олега Игорь единовластно занимает Киевский престол. Древляне — одно из племенных объединений восточных славян — узнав о смене власти, не спешили уплачивать дань в казну нового правителя. Игорь вынужден был заставлять славян платить дань.

В 914 году, одержав победу над уличами и усмирив древлянские племена, Игорь заставил их выплачивать большую дань, чем раньше. В 915 году один из воевод князя Игоря двинулся на юг и после трехлетней осады взял город Пересечен — в награду за победу он получил древлянскую дань.

За время своего правления князь Игорь призвал множество варягов, которые помогали ему управлять княжеством и сражаться с врагами. Но что-то не сложилось в политике Игоря со славянскими племенами, потому Игорь был жестоко убит древлянами. Игорь был похоронен под высоким курганом недалеко от города Искоростеня.

Летопись повествует, что вдова князя Игоря, княгиня Ольга, жестоко отомстила древлянам за смерть мужа. Ольга обложила их тяжелейшей данью, приказала истребить много народа и уничтожить старейшин. Впоследствии, в 945 году, по ее приказу был сожжен Искоростень. При поддержке дружины и бояр князя Игоря Ольга взяла правление Русью в свои руки, пока маленький Святослав, сын Игоря и Ольги, не достиг возраста правления.

Метки:  

Ночная кобыла, Ночь, Зима, Смерть

Вторник, 02 Марта 2010 г. 17:03 + в цитатник
Guenther_Klemm (Славяно-Арийская_Культура) все записи автора
Ольга Нагорная. Легенда

"И в германских, и в кельтских легендах белые или серые лошади (которые являются молодыми белыми лошадями, белые лошади рождаются темными и светлеют постепенно) играют большую роль. Они переносят душу между нашей реальностью и другим миром. В частности белые (серые) кобылы упоминаются и в мифах и в фольклоре. Само английское слово “nightmare" - кошмар (дословный перевод этого слова - ночная кобыла) произошло из веры в то, что кобылица увозит человеческую душу во время сна. По-норвежски слово кошмар звучит как “Mareritt” – едущий на кобылице. Mare – это женский дух из нижнего мира, который приходит ночью и сидит у спящего человека. Богиня весны также изображается как едущая на кобылице, лошади часто приносились в жертву… связь между лошадью, женской тайной и другими мирами очевидна… "
Читать далее

Метки:  

Мара, Марена, Морена, Морана

Вторник, 02 Марта 2010 г. 16:59 + в цитатник
Guenther_Klemm (Славяно-Арийская_Культура) все записи автора
Морана. Художник Б. Забирохин

В славянской низшей мифологии - призрак, видение; дух в облике женщины, Смерть.

Мара - одно из самых древних, таинственных и "смутных" существ в поверьях русских крестьян. Мара - дух в облике высокой женщины или, напровтив, сгорбленной старухи, но с длинными распущенными волосами. Иногда красивая девушка в белом, иногда женщина, одетая в черное и рвань, а также космата.

Мара шьет и прядет в лунные ночи, но делает это не к добру. Она рвет и путает кудель и пряжу хозяек, которые оставили все это без благословения.

Сходные названия имеют и подобные существа у других индоевропейский народов, и в частности у славян. Мара украинцев - призрак, привидение, злой дух. Мора сербов - домовой, mora, zmora поляков - кошмар.

Мара русских поверий не столько воплощенный ночной кошмар, сколько воплощенная судьба, божество-пряха, ведающая перемены в судьбах обитателей дома, а также губительный для детей призрак. Мара как призрак появляется часто в доме, но не только. Это "злой дух, присутствующий везде", "злое существо, воплощающее смерть". Слово "Мара" означает "туман, мгла, марево". В этом мара схожа с Белой Женщиной - повсеместно означающей смерть и предвещающей несчастья.

Мара это и полудница - красивая девушка в белом, появляющаяся среди зреющих хлебов.

Мареной называли чучело (куклу, дерево, ветку), сжигаемое, разрываемое или потопляемое во время праздников проводов зимы, а также в ночь на Иванов день. Такая фигура могла воплощать уходящий отрезок времени - зиму (смерть), весну - или божество, связанное с плодородием, растительностью, соотносимое также с русалками и ведьмами. Древние авторы, говорящие о божествах славян, упоминали о Морене как Богине вроде Гекаты и Деметры (одновременно, смерть и плодородие).

Образ мары в русских поверях в соответствии и со значением ее - призрачен. Остались только отрывки каких-то испостасей. Это туман и марево, влияние на судьбы людей, появление только в определенное время - в полдень дня или года, в полночь дня или года. Переломы года таким образом сочетаются и с переломами судьбы человеческой.

Проведено много исследований на тему трактовки общеиндоевропейского корня mr, связанного с санскритским - mrtis, латинским - mors, русским съ-мьрть. Полагают, что в образе Мары отразился древний архетип, связанный с морем и смертью. В образе Мары действительно видят сочетание рождения, плодородия и смерти.

Объединяют также Мару-Вселенную, Мару-Судьбу, Мару-Женщину и Мару-Дерево. Полагая, что в мифологическом мышлении судьба, доля человека может представлять собой "долю", часть вселенной (подобною ему) и быть отдельным существом (двойником, огнем, растением).

Мара также - смерть, море, мрак, мир; душа и доля, источник и конец бытия; существо, наделенное универсальной властью, особенным образом влияющее на судьбы людей.

По книге М. Власовой "Новая абевега русских суеверий" - М.1995

http://pryahi.indeep.ru/mythology/slavs/morana.html

Метки:  

Морана

Вторник, 02 Марта 2010 г. 16:56 + в цитатник
Guenther_Klemm (Славяно-Арийская_Культура) все записи автора
Андрей Клименко. Царица ночи

Морана (Мара, Морана, Мара-Морена) - могучее и грозное Божество, Богиня Зимы и Смерти, жена Кощея и дочь Лады, сестра Живы и Лели.
Марана у славян в древности считалась воплощением нечистых сил. Она не имела семьи и странствовала в снегах, время от времени навещая людей, чтобы сделать свое черное дело. Имя Морана (Морена) действительно родственно таким словам, как «мор», «морок», «мрак», «марево», «морочить», «смерть».
Легенды рассказывают, как Морана, со злыми приспешниками, каждое утро пытается подкараулить и погубить Солнце, но всякий раз в ужасе отступает перед его лучезарной мощью и красотой.
Её символы - Черная Луна, груды разбитых черепов и серп, которым она подрезает Нити Жизни.
Владения Морены, согласно Древним Сказам, лежат за черной Рекой Смородиной, разделяющей Явь и Навь, через которую перекинут Калинов Мост, охраняемый Трехглавым Змеем...
В противоположность Живе и Яриле, Марена воплощает собой торжество Мари - «Мертвой Воды» (Воли к Смерти), то есть Силы, противоположной Животворящей Солнечной Яри. Но Смерть, даруемая Мареной, не есть полное прерывание Токов Жизни как таковой, а - лишь переход к Жизни Иной, к новому Началу, ибо так уж положено Родом Вседержителем, что после Зимы, уносящей с собой все отжившее, всегда наступает новая Весна...
Читать далее

Метки:  

День Марены

Понедельник, 01 Марта 2010 г. 14:49 + в цитатник
Guenther_Klemm (Славяно-Арийская_Культура) все записи автора

1 марта - день Марены

Последний праздник злых Навьих Богов перед приходом Весны.

День Мары Марены — Великой Богини Зимы и Смерти. Мара-Марена — могучее и грозное Божество, Богиня Зимы и Смерти, жена Кощея, сестра Живы И Леля.

В народе она была названа Кикиморой одноглазой. Сохранилось присловье, вспоминаемое в этот день: «Вздел Ярило зиму (Марену!) на вилы».

В народе ее называли Кикиморой одноглазой

Вспоминают и чтят в этот день богиню, что проведет народ к Калинову мосту. Владения Марены, согласно древним Сказам, лежат за черной Рекой Смородиной, разделяющей Явь и Навь, через которую перекинут Калинов Мост, охраняемый Трехглавым Змеем.

Народные приметы к этому дню:

Если в этот день в полдень видно солнце, весна будет ранняя, если метет метель - вся неделя метельная.

Чем больше выпадет снега, тем выше урожай зерновых.

Если в мороз вспотели оконницы и рамы — жди потепления.

Вверх поднимаются по стеклу «снежные растения» — морозу продолжаться, наклонились их побеги — к оттепели.

Метки:  

Баба-Яга

Вторник, 23 Февраля 2010 г. 03:57 + в цитатник
Guenther_Klemm (Славяно-Арийская_Культура) все записи автора
В. Корольков. Полет вокруг Земли

Баба-Яга (Яга-Ягинишна, Ягибиха, Ягишна) - древнейший персонаж славянской мифологии. Первоначально это было божество смерти: женщина со змеиным хвостом, которая стерегла вход в подземный мир и провожала души почивших в царство мертвых. Этим она несколько напоминает древнегреческую деву-змею Ехидну. Согласно античным мифам, от брака с Гераклом Ехидна родила скифов, а скифы считаются древнейшими предками славян. Не зря во всех сказках Баба-Яга играет очень важную роль, к ней порою прибегают герои как к последней надежде, последней помощнице - это бесспорные следы матриархата.
По другому поверью, Смерть передает усопших Бабе-Яге, вместе с которой она разъезжает по белу свету. При этом Баба-Яга и подвластные ей ведьмы питаются душами покойников и оттого делаются легкими, как сами души.
Раньше верили, что Баба-Яга может жить в любой деревне, маскируясь под обычную женщину: ухаживать за скотом, стряпать, воспитывать детей. В этом представления о ней сближаются с представлениями об обычных ведьмах.
Но все-таки Баба-Яга - существо более опасное, обладающее куда большей силою, чем какая-то ведьма. Чаще всего она обитает в дремучем лесу, который издавна вселял страх в людей, поскольку воспринимался как граница между миром мертвых и живых. Не зря же ее избушка обнесена частоколом из человеческих костей и черепов, и во многих сказках Баба-Яга питается человечиной, да и сама зовется «костяная нога».
Так же, как и Кощей Бессмертный (кощь - кость), она принадлежит сразу двум мирам: миру живых и миру мертвых. Отсюда ее почти безграничные возможности.
В волшебных сказках она действует в трех воплощениях. Яга-богатырша обладает мечом - кладенцом и на равных бьется с богатырями. Яга-похитительница крадет детей, иногда бросая их, уже мертвых, на крышу родного дома, но чаще всего унося в свою избушку на курьих ножках, или в чистое поле, или под землю. Из этой диковинной избы дети, да и взрослые, спасаются, перехитрив Ягибишну. И, наконец, Яга-дарительница приветливо встречает героя или героиню, вкусно угощает, парит в баньке, дает полезные советы, вручает коня или богатые дары, например, волшебный клубок, ведущий к чудесной цели, и т.д.
Читать далее

Метки:  

Норвежский художник Петер Николай Арбо

Понедельник, 22 Февраля 2010 г. 19:08 + в цитатник
Guenther_Klemm (Славяно-Арийская_Культура) все записи автора Петер Николай Арбо (норв. Peter Nicolai Arbo; 18 июня 1831, Скогер — 14 октября 1892) — норвежский художник.
В 1851—1852 гг. учился в Копенгагене, затем в Дюссельдорфской академии художеств у Карла Фердинанда Зона (1853—1855). В 1863—1871 гг. жил и работал в Париже, затем вернулся в Норвегию.
Среди наиболее известных картин Арбо — «Дикая охота» (норв. Åsgårdsreien, 1872, по мотивам скандинавского мифа; находится в Национальной галерее, Осло) и «Валькирия» (норв. Valkyrien), существующая в двух версиях. Первая картина «Валькирия» была написана в 1864 (либо в 1865) году в Париже. Впервые выставлена в 1866 году в Стокгольме и была куплена шведским королём Карлом XV. Сейчас находится в Национальном музее (Стокгольм). Другая картина создана в 1869 году и находится в Национальной галерее (Осло). Многие работы Арбо написаны в качестве иллюстраций к книгам по норвежской истории и мифологии.
«Дикую охоту» использовала для обложки альбома Blood Fire Death 1988 года шведская группа Bathory.


Автопортрет, 1874 г.


Валькирия, 1865 г.
Смотреть далее...

Метки:  

Один (Вотан)

Понедельник, 22 Февраля 2010 г. 18:49 + в цитатник
Guenther_Klemm (Славяно-Арийская_Культура) все записи автора
К. Васильев. Один

Один, Водан, Вотан ("всеотец", "воитель"), верховный бог скандинавской мифологии, сын Бора и Бестлы, внук Бури. Его культ был особенно популярен у викингов, в связи с чем период его расцвета приходится на VIII и IX вв. Мореходы и пираты Севера поклонялись 6oгy, любящему битвы, и верили, что в Вальхалле, принадлежащем Одину крытом серебром жилище, этот одноглазый бог собирает рать эйнхериев, "доблестно павших" воинов.
Похоже, что именно тогда Один потеснил Тюра, первоначально бога неба германо-скандинавской мифологии. Тюр остался "богом битвы", а Один взял под свое покровительство воинскую элиту. Лишь он мог во время сражения приводить дружинников в состояние неистовой ярости, когда они лишались чувства страха и ощущения боли. Имя Одина означает шаманский экстаз, одержимость, близкую боевому ражу ирландского героя Кухулина.
То, что именно Один занял место верховного бога, показывает, какую важную роль в жизни северян играла война.
Читать далее

Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

Волкодлак

Воскресенье, 21 Февраля 2010 г. 19:38 + в цитатник
Guenther_Klemm (Славяно-Арийская_Культура) все записи автора

Волкодлак, вурколак, оборотень, в славянской мифологии человек, обладающий способностью превращаться в волка, для чего ему нужно было кувыркнуться через пень, либо вбитый в землю осиновый кол или нож. Люди верили, будто человека можно было заколдовать и превратить не только в волка, но и в медведя, которые затем способны обернуться собакой, кошкой или пнем. Приметой волкодлака являлась шерсть на теле, а от настоящих волков он отличался тем, что задние ноги в коленях у него сгибались вперед, как у человека. По старинным преданиям, волкодлаки под час затмения съедали луну или солнце. Люди верили, что волкодлаки превращались в упырей. Представления о волкодлаках восходят к глубокой древности. Самый удивительный и таинственный герой русского эпоса, Волх Всеславлич, умел принимать образ волка и рыскать по дремучим лесам, одолевая в одно мгновение невероятные расстояния, так что могло показаться, будто он находится в нескольких местах одновременно. В «Слове о полку Игореве» князь Всеслав «рыщет волком в ночи». Мощь волкодлаков бывает такова, что они вызывают лунные затмения во время своих превращений! Скажем, в Кормчей книге (список 1282 г.) повествуется о волкодлаке, который «гонит облака и изъедает луну».
Читать далее

Метки:  

Скади - охотница, папина дочь и мстительница

Среда, 17 Февраля 2010 г. 11:16 + в цитатник
Guenther_Klemm (Славяно-Арийская_Культура) все записи автора

Скади - дочь великана Тьяцци и жена бога Ньёрда. Предположительно ее имя означает "вред, повреждение" (и даже "смерть"). У нее не самый добрый характер, и скорее всего она покровительствует охотникам и следопытам, а также мстителям. Хотя ее считают богиней, она живет в Утгарде - в земле великанов - в Трюмхейме ("Грохочущем мире"), оставшемся ей от отца. Там в скалах дико воют ветра, отсюда и название Трюмхейм.

Скади также называют "светлой невестой богов" и "мудрой невестой богов". В "Саге об Инглингах" Снорри Стурлусона женщина Скади вначале была женой Ньёрда, а затем вышла замуж за человека Одина. И у них было много сыновей. К одному из них, Сэмингу, возводил свой род ярл Хакон Могучий. Но более нигде не упоминается о связи, тем более браке, Скади и Одина.

Ей широко поклонялись в древние времена, однако только в Скандинавии, а не на континенте. Ей милы скалы и заснеженные долины, и вой волков звучит для нее лучше любой песни. Ее время - долгая зима. Скади даже называют богиней зимы.
Читать далее

Метки:  

Починки

Вторник, 16 Февраля 2010 г. 22:18 + в цитатник
Guenther_Klemm (Славяно-Арийская_Культура) все записи автора Починки не похожи на остальные праздники в привычном понимании этого слова, ибо суть его не в празднестве, а в труде. Характер праздника буквально передаёт не только его название — «Починки», но и вторая часть русской народной поговорки: «Готовь сани летом, а телегу зимой».
В старину, с первыми лучами солнца, вставали на Починки крестьяне и принимались за работу. Роли всех членов семьи во время этого праздника были расписаны заранее и каждый принимался за вверенное ему дело. Ремонт сбруй и прочей конской упряжи доставался старикам, чей опыт не оспаривался (была присказака: «В Починки Дед встает чуть свет — чинит сбрую летнюю да соху столетнюю»). Следующее поколение — их сыновья — чинили бороны, телеги и прочий подобный прицепной инвентарь. И внуки не оставались без работы, им доверячи починку мебели (лавок, столов, табуретов и т. д.) и прочей домашней утвари.
Представительницы прекрасного пола тоже не сидели без дела. У женщин, также как и у мужчин, существовало иерархическое разделение труда по возрастному признаку. Бабушки доставали из сундуков платья и бережно приводили их в порядок, проветривали, чистили, следили, чтобы на них не завелись паразиты. Женщины помоложе и юные девушки штопали бельё, ставили красивые заплатки, давая ему тем самым «новую жизнь». Девочки подросткового возраста в этот день, как правило, начисто отмывали посуду от накипи и сажи. Больше всего старания прилагали девушки мечтающие создать семью, ибо считалось, что счастье, если увидит что в доме на Починки не достаточно усердно трудятся, может пройти мимо.
По традиции, уже ближе к обеду, когда начинали появляться первые результаты работы, все, что уже было приведено в порядок, торжественно вывешивалось во дворе или в доме. Таким образом семья демонстрировала своё трудолюбие, и чтобы всякий знал, что в этом доме живут работящие женихи и(или) невесты.
На обед в Починки обычно готовили кашу заправленную поджереным салом — саламату.
После трапезы праздничные хлопоты по обустройству дома не заканчивались. Мужчины приводили в порядок помещения, где содержались домашние животные: хлева, конюшни, сараи, курятники, голубятни и т. д. Женщины спешно доделывали то, что не успели сделать в предобеденное время, после чего одежду и бельё аккуратно раскладывали обратно по сундукам и комодам. После этого молоденькие девушки и их мамы отправлялись на праздничные посиделки, а бабушки с внучками либо заменяли соломенную набивку в матрацах и подушках, либо перебирали пух, если набивка была перьевая.
Посиделки, на которые отправлялись мамы с дочерьми, были не совсем обычными. Они очень напоминали происходящее в телевизионной передаче «А ну-ка, девушки!». Для девушек это было настоящее испытание, ведь там проводились всевозможные конкурсы, в которых девушки соревновались в мастерстве домохозяек: лицевом шитье, кулинарии, и т. д., после чего начинались танцы, которые тоже имели немаловажное значение, ведь на посиделках присутствовали мамы с дочерьми, но у них также были и сыновья (которые в данный момент занимались ремонтом). Однако, мнение потенциальных свекровей в старину, порою имело решающее значение, когда принималось решение о том, в какой дом сыну следует засылать сватов.
Кульминацией этих своеобразных посиделок было чаепитие с пирогами. Однако и тут девушкам было о чём переживать. Всё дело в том, что начинкой этих пирогов был картофель, но один (реже два) пирога выпекали с грибами. Считалось, что тому, кому достанется грибной пирожок, весь год будет сопутствовать успех. Холостяки же уделяли таким девушкам больше внимания, ведь эта девушка была как бы помечена удачей и счастьем.

Метки:  

Аспид

Понедельник, 15 Февраля 2010 г. 17:44 + в цитатник
Guenther_Klemm (Славяно-Арийская_Культура) все записи автора
В. Корольков. Аспид

По поверьям древних, Аспид - это чудовищный крылатый змей, который имеет птичий нос и два хобота, крылья у него пестры и горят-переливаются, словно самоцветные камни. По некоторым сказаниям, впрочем, монстр непроглядно черен. Отсюда выражение «аспидно-черный цвет». В какие края повадится летать Аспид, те места опустошит. Живет он в каменных горах, а по другим сказаниям - на мрачном, суровом, лесистом севере, и на землю никогда не садится: только на камень. Его невозможно убить стрелой, можно только сжечь...
Аспид напоминает и Змея Горыныча из русских сказок, и василиска - чудовищного змия, убивающего одним взглядом, и Ехидну - деву змееголовую, которая, по античному преданию, родила от Геракла Артоксая, Липоксая и Колоксая - трех родоначальников скифских племен, а значит, отчасти и прапредков славян.
Читать далее

Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

Сретение

Понедельник, 15 Февраля 2010 г. 16:28 + в цитатник
Guenther_Klemm (Славяно-Арийская_Культура) все записи автора Сретение служит границею между зимой и весною, отчего и самое название праздника Сретения в простонародье объясняют встречею зимы с весною: на Сретение зима с весною встретилась; в Сретение солнце на лето, зима на мороз поворотила.

Простолюдины западнорусского края сретенскими свечами на праздник Сретения имеют обычай поджигать друг другу крестообразно волосы, считая это очень полезным от головной боли.

В сельскохозяйственном быту по состоянию погоды в праздник Сретения сельские жители судят о наступающих весне и лете, особенно о погоде, урожае. О весне судили так:

Какова погода на Сретение, такова будет и весна.
Ежели на Сретенье установится оттепель — весна ранняя теплая, коли холода завернут — весна холодная; выпавший в этот день снег - к затяжной и дождливой весне.
Если на Сретенье снег через дорогу несет — весна поздняя и холодная. Именно на этот день говаривали: солнце на лето — зима на мороз.
А еще: будет снежок — весной дрожжок.
Коли метель дорогу переметает — весна поздняя да холодная; ежели тепло — ранняя и теплая.
На Сретение утром снег — урожай ранних хлебов; если в полдень — средних; если к вечеру — поздних.
На Сретение капель — урожай пшеницы.

От имени праздника Сретения в нашем простонародье последние зимние морозы и первые весенние оттепели называются Сретенскими.

На Сретенье кормят (закармливают) племенных птиц: курам дают овес, чтобы лучше неслись и яйца были крупнее и вкуснее. С этого дня можно было выгонять скотину из хлева в загон — для разминки и пригрева, также начинали готовить семена к посеву, подчищать их, подрабатывать, проверять на всхожесть. Белили плодовые деревья.

Крестьяне обычно в этот день делали расчет запасов хлеба, сена, соломы и других кормов: уложились ли они в половину, а если нет, вносили поправки в кормушки, да и сами подзатягивали пояса. В этот день в деревнях раньше проводили гулянья.

В день Сретения наши древние предки поклонялись Солнцу: жрецы Солнца совершали обряды встречи и приветствия светила, призывали тепло. А когда Солнце оказывалось в зените, сжигали куклу, сделанную из соломы — так называемую Ерзовку. Кукла эта олицетворяла собой Дух Огня и бога Любви. Ее украшали дарами и подношениями — цветами, красивыми лентами, праздничными одеждами, и люди обращались к ней с просьбами о благополучии и процветании. Считалось, что своим горением Ерзовка уничтожает холод, приносит теплое лето и хороший урожай. А пока куклу носили на шесте, влюбленные обращались к ней за помощью в любви и с просьбами о счастье в доме.

На Сретенье пекут блины, круглые, золотистые — они символизировали Солнце. Этим призывали его возвращение. В Костромской губернии крестьянки пекли баранки и кормили этими баранками домашний скот, чтобы предохранить животных от болезней. В этот день жглись костры, народ веселился ритуальными плясками.

Скучать в Сретение нельзя — бог Любви не приемлет грусти, а на радостную встречу отвечает радостью.

Метки:  

Вспомним победу Святослава

Воскресенье, 14 Февраля 2010 г. 01:17 + в цитатник
Guenther_Klemm (Славяно-Арийская_Культура) все записи автора Это цитата сообщения ВЫШЕНЬ [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Сегодня 1045 лет от великого подвга Святослава: Русь и Хазария (ч.6)



07_G (400x426, 192 Kb)Вопреки ожиданиям 964 год застал Святослава на Оке, в земле вятичей. Война с хазарскими иудеями пока не вступила в решающую фазу: так было велено в харатье. Умники вроде Нестора и Лихачёва полагают, что вести наступление через Донские степи, контролируемые хазарской конницей, Святослав не решился. Полагальщики...
Срубив множество ладей, русы уже в этом году уходили по широченной Волге без излишних столкновений по каким-то своим тайным делам не известно куда и вновь являлись невесть откуда. Когда же русы срубили, наладили и весной 965 г. спустились по Оке и Волге к Итилю в тыл хазарским наёмным войскам, спокойно ожидавшим врага между Доном и Днепром, случился тот самый ГРАНДИОЗНЫЙ ПРОВАЛ, о котором нет ни у Нестора, ни у всяких лихачёвых-гумилёвых. Посланные за платой наёмникам к дальним секретным курганам (хазарские евреи не держали при себе всё золото), гонцы вернулись пустые. Случилось невероятное: Святослав С ПОМОЩЬЮ ВОЛХВА разгадал главную тайну хранилищ хазарских сокровищ. Иудеи-рахдониты, как и иудеи-хазары, а до этого иудеи-купцы разных диаспор, НИКОГДА (врёт ТОРА про Иудею) не имевших своего государства и постоянно находящиеся под угрозой разграбления, прятали свои несметные золотые запасы весьма хитроумно. Вы что, не слышали о "бедных" евреях-менялах мелкого серебра на Руси, которым были должны целые полки кавалергардов? А золото где? Но вернёмся в хазарские пределы.
От Красного моря до Китая было 200 дневных переходов, а вокруг северного берега Каспия еще больше. Но и северным путем пользовались, так как в Аббасидском халифате было неспокойно, а хазары строго следили за безопасностью на караванных путях. Поэтому значение Итиля как перевалочного пункта на долгом пути росло. Отдыхать на Волге было не только удобно, но и приятно. А ещё можно использовать охраняемые караванные пути...правильно, как хранилища золота.
То, что путешествующие евреи VIII в. названы персидским словом "рахдониты", показывает, что основу этой шайки составили выходцы из Вавилонской, иранской общины, бежавшие от халифа Абд ал-Мелика в 690 г. К ним добавились евреи из Византии, на границах шли постоянные войны, шелк стоил дешево и радхониты развернулись. Они освоили не только восточный путь, по которому шел шелк в обмен на золото, но и северный - от Ирана на Каму: серебро в обмен на меха. Хазария лежала как раз на перекрестке этих путей. Естественно, купцы рахдониты и купцы-хазары умирали в дороге. Мы уже знаем, какую этническую химеру создали иудеи с коренным населением, и вот теперь они решили этим воспользоваться ещё для одной цели. Они научились строить уникальные схроны для золота, целые подземные городки с с ложными ходами и охраной. Строителей сразу убивали, как и охрану время от времени. Но иудеи знали, что регулярное войско разграбит любой такой курган. Потому "хитрые" и основные запасы создавались под курганчиками "чёрных хазар", а в роскошных курганах рахдонитов для отвода глаз пряталась приличная десятина специально для разграбления с целью отвода глаз. Судите сами о размере богатств хазар-иудеев, если десятину они бросали на откуп. Вот эту-то тайну и поведал волхв Святославу. Святослав не мешал и даже поощрял грабежи своих союзников, вроде даже бранился с ними за жадность и задержку похода, а сам, тихо делая бесконтрольные броски на ладьях, вычистил все курганчики "чёрных хазар". И на картах рахдонитов-иудеев и, как издёвка на харатье, петля "золотых" курганов вкруг караванных путей Итиля изображалась в виде змеи, кусающей свой хвост: древний символ жизни и смерти. Ну вот и укусила...
Дальнейшее было продуман безукоризненно. Русы, выбирая удобный момент, выходили на берег, пополняли запасы пищи грабежами, возвращались на свои ладьи и плыли по Волге, не опасаясь внезапного нападения болгар, буртасов и хазар. Что было дальше, уже можно догадаться.
При впадении р. Сарысу Волга образует два протока: западный - собственно Волга, и восточный - Ахтуба. Между ними лежит зеленый остров, на котором стоял Итиль, сердце иудейской Хазарии. Правый суглиннок берега Волги атаковали печенеги. Левый берег Ахтубы - барханы: там хозяевами были гузы. Часть русов в ладьях спустилась по Волге и Ахтубе ниже Итиля и столица Хазарии превратилась в ловушку для иудеев без надежды на спасение.
Русы по Волге шли самосплавом настолько медленно, что местные жители (хазары) имели время убежать в непроходимые заросли дельты, где русы не смогли бы их найти, даже если бы вздумали искать. Но потомки иудеев и тюрков, т.е. внуки аборигенов проявили древнюю храбрость. Сопротивление русам возглавил не царь Иосиф, а безымянный каган. Летописец лаконичен: "И бывши брани, одолъ Святославъ козаромъ и градъ ихъ... взя". К сожалению Нестор безымянными летописцами брезговал. А куда убежали еврейский царь и его приближенные-соплеменники, не известно ни ему, ни истории. Но было известно Святославу. Долгую осень пробирался он к летней столице хазар-иудеев Саркелу, резорил его и назвал Белой Вежей. А самого царя Иосифа настиг и уничножил с остатками купцов и наёмников в Дагестане.
Эта победа 10 февраля 965 года решила судьбу войны и судьбу Хазарии. Центр системы исчез, и она распалась. Хазары не стали подставлять головы под русские мечи. Это им было совсем не нужно. Они знали, что русам нечего делать в дельте Волги, то, что русы избавили их от гнетущей власти иудеев, им было на руку. А хазарское золото ушло по назначению.
Хазарский каганат исчез не только как государство, но и как элемент системы международных связей: политических, экономических, религиозных и даже этнических. Все партии, опиравшиеся на поддержку агрессивного иудаизма и его золота, утратили опору, крайне для них ценную.
Хазарские евреи, уцелевшие в 965 г., рассеялись по окраинам своей бывшей державы. Некоторые из них осели в Дагестане (горские евреи), другие в Крыму (караимы). Потеряв связь с ведущей общиной, эти маленькие этносы превратились в реликты, уживавшиеся с многочисленными соседями. Полный разгром Святославом иудео-хазарской химеры принес им, как и хазарам, покой. Но помимо них остались евреи, не потерявшие воли к борьбе и нашедшие приют в Западной Европе., затаившись на тысячелетие.
СЛАВА СВЯТОСЛАВУ! СЛАВА, СЛАВА, СЛАВА!!!

32892241_16 (170x64, 12 Kb)

Метки:  

Поскреби русского – не найдешь татарина!

Пятница, 12 Февраля 2010 г. 00:33 + в цитатник
Guenther_Klemm (Славяно-Арийская_Культура) все записи автора Недавние совместные исследования российских, британских и эстонских ученых-генетиков поставили большой и жирный крест на обихожем русофобском мифе, десятки лет внедрявшемся в сознание людей - дескать, "поскреби русского и обязательно найдешь татарина". Результаты масштабного эксперимента, опубликованные в последнем номере The American Journal of Human Genetics download.ajhg.org совершенно однозначно говорят - "несмотря на расхожие мнения о сильной татарской и монгольской примеси в крови русских, доставшейся их предкам еще во времена татаро-монгольского нашествия, гаплогруппы тюркских народов и других азиатских этносов практически не оставили следа на населении современного северо-западного, центрального и южного регионов".

Вот так. В этом многолетнем споре можно смело поставить точку и считать дальнейшие дискуссии по данному поводу просто неуместными.
Мы - не татары. Татары - не мы. Никакого влияния на русские гены т.н. "монголо-татарское иго" - не оказало. Никакой примеси "ордынской крови" у нас, русских не было и нет.
Более того, ученые - генетики, подытоживая свои исследования, заявляют о практически полной индентичности генотипов русских, украинцев и белорусов, доказав тем самым, что мы были и остаемся одним народом:
"...генетические вариации Y-хромосомы жителей центральных и южных районов Древней Руси оказались практически идентичны таковым у «братьев-славян» – украинцев и белорусов". Что мне, как внуку белорусского партизана - приятно вдвойне.
Один из руководителей проекта, российский генетик Олег Балановский признал в интервью Газета.ру что русские являются практически монолитным народом с генетической точки зрения, разрушив еще один миф "все перемешались, русских уже нет". Как раз ровным счетом наоборот - русские были и русские есть. Единый народ, единая нация, монолитная национальность - с четко выраженным особенным генотипом.
Далее, исследуя материалы останков из древнейших захоронений, ученые установили, что "славянские племена освоили эти земли (Центральную и Южную Россию) задолго до массового переселения на них в VII–IX веках основной части древних русских". То есть земли Центральной и Южной России были заселены русскими (русичами) уже, как минимум - в первых веках нашей эры (по РХ). Если еще не раньше.
Что позволяет развенчать и еще один русофобский миф - о том, что Москва и окружающие ее области , якобы издревле были заселены угро-финнскими племенами и русские там - "пришельцы". Мы, как доказали генетики - не пришельцы, а совершенно автохтонные жители Центральной России, где русичи жили с незапамятных времен. "Несмотря на то что заселены эти земли были ещё до последнего оледенения нашей планеты около 20 тысяч лет назад, свидетельств, прямо указывающих на наличие каких-либо «исконных» народностей, живших на этой территории, нет" - указывается в докладе. То есть нет никаких свидетельств, что до нас на наших землях жили какие то другие племена, которых мы, якобы вытеснили или ассимилировали. Если так можно выразиться - мы тут живем от сотворения мира.
Определили ученые и дальние границы ареала обитания наших предков: "анализ костных останков указывает на то, что основная зона контактов европеоидов с людьми монголоидного типа находилась на территории Западной Сибири". А если учесть, что археологи, раскопавшие древнейшие захоронения 1 тысячелетия до нашей эры (до РХ) на территории Алтая, обнаружили там останки ярко выраженных европеоидов (не говоря уже о всемирно известном Аркаиме) - то вывод очевиден. Наши предки (древние русичи, протославяне) - исконно проживали на практически всей территории современной России, включая Сибирь, а вполне возможно и Дальний Восток. Так что поход Ермака Тимофеевича сотоварищи за Урал, с этой точки зрения - был вполне законным возвращением ранее утраченных территорий.
Вот так, друзья. Современная наука разрушает русофобские стереотипы и мифы, выбивая почву из-под ног наших "друзей" - либералов. Дальнейшие их спекуляции на данные темы уже окончательно выносятся за рамки здравого смысла, представляя интерес исключительно для психиатров, исследующих механизмы навязчивого бреда...
Нам это уже не интересно. Истина установлена.
Мы - русские, какое счастье!

Николай Бондарик

Метки:  

Масленица. Рецепты блинов

Пятница, 12 Февраля 2010 г. 00:30 + в цитатник
Guenther_Klemm (Славяно-Арийская_Культура) все записи автора Это цитата сообщения Русс [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Масленица. Рецепты блинов



Все семь дней Масленицы ничего нельзя есть мясного, однако можно употреблять масло, сыр, яйца, молоко и рыбу.

Блины пекутся всю неделю в каждом доме, на блины зовутся гости и везде ими угощают.
Рецепты блинов ...

Читать далее...

Метки:  

Масленица

Четверг, 11 Февраля 2010 г. 20:43 + в цитатник
Guenther_Klemm (Славяно-Арийская_Культура) все записи автора

Масленица — праздник, сохранившийся с языческих времен. Отмечается в течение недели перед Великим постом.

Обычай праздновать масленицу берет свое начало с древнейших времен — с греческих и римских вакханалий и сатурналий. Славяне-язычники тоже справляли в этот период весенний праздник — встречу весны и проводы зимы. В народе масленица всегда была веселой порой. Считалось, что тот, кто откажется ее праздновать, будет жить «в горькой беде и худо кончит».

Отмечать масленицу было принято катанием на санках с ледяных гор, зажиганием костров. Ну и конечно, в Масленицу принято печь блины, ведь блин — символ солнца.

Масленица начинается в понедельник, который называется «встреча». В этот день встречают Масленицу, наряжают куклу-чучело, строят снежные горы.

Вторник — «заигрыши». Строят снежные и ледяные крепости, скоморохи поют свои частушки.

Среда — «лакомка». В этот день зятья приходят на блины к тещам.

Четверг — «разгул», самый веселый день. Возят чучело на колесе, катаются, песни поют, начинают колядовать.

Пятница — «тещины вечерки». Теперь уж зять тещу к себе приглашает, блинами угощает.

Суббота — «золовкины посиделки». Невестка дарит золовкам (сестрам мужа) подарки. В этот день сжигают чучело Масленицы и окончательно прощаются с зимой. Пепел развеивают по полю, чтобы был хороший урожай.

Последний день Масленицы — «прощеное воскресенье», «прощеный день» или «проводы». Заканчивается гулянье, на ледяных горках разводят костры, чтобы лед растопить, холод уничтожить. Прощения просят, милосердные дела творят.


Метки:  

Поиск сообщений в Славяно-Арийская_Культура
Страницы: 6 5 [4] 3 2 1 Календарь