-ѕодписка по e-mail

 

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в Karl_M

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 05.08.2008
«аписей:
 омментариев:
Ќаписано: 4849


1943 јрысь ќ результатах проверки донести. ћаршал —оветского —оюза ». —“јЋ»Ќ

—реда, 24 јвгуста 2016 г. 15:38 + в цитатник
ѕ–» ј« ќ ѕќ∆ј–≈ » ¬«–џ¬≈ Ѕќ≈ѕ–»ѕј—ќ¬ ¬ 
ј–“»ЋЋ≈–»…— ќћ — Ћјƒ≈ —ј¬ќ ? 42 
6 июл€ 1943 года в окружном артиллерийском складе —ј¬ќ ? 42 (ст. јрысь) произошел 
взрыв боеприпасов, расположенных в штабел€х на открытом воздухе и в хранилищах. 
¬ результате взрывов и возникшего пожара убито 4 и ранено 46 человек, уничтожено 
боеприпасов 414 вагонов, сгорело и разрушено р€д хранилищ, зданий, навесов и 
различное ценное имущество.
„итать далее...
–убрики:  »стори€
Ћичности
јрысь

ћетки:  

јрысь - ћосква - велопробег подарил школу є8

¬торник, 23 јвгуста 2016 г. 14:26 + в цитатник

Ётой фотографии в этом году исполнитс€ 80 лет.  ќна хранитс€ в экспозиции  јрысского историко-краеведческого музе€. Ќа ней запечатлены учител€ арысской средней школы N8 во главе с тогдашним директором, опытным велосипедистом ¬италием “рофимовичем –уснаком (третий справа).
„итать далее...
–убрики:  »стори€
Ћичности
јрысь

ћетки:  

јрысь - часть плана захвата. ЂЅела€ гварди€ї

ѕ€тница, 19 јвгуста 2016 г. 17:20 + в цитатник
√енерал-майор ».ћ. «айцев (√ј –‘)« огда все умрут, только тогда окончитс€ Ѕольша€ »гра. Ќе раньше».
–.  иплинг « им»
 
—реди биографий руководителей антибольшевицкого движени€ в –оссии обращает на себ€ внимание удивительный, чем-то похожий на детектив, жизненный путь генерал-майора »вана ћатвеевича «айцева, в годы √ражданской войны прин€вшего активное участие в Ѕольшой »гре — противоборстве с большевиками в ÷ентральной јзии. ƒо сих пор его биографи€ на фоне интереснейших событий, в которых он участвовал, не становилась предметом специального изучени€ историков. 
„итать далее...
–убрики:  »стори€
Ћичности
јрысь

ћетки:  

 ј  Ќј…“» —¬≈ƒ≈Ќ»я ќ ¬≈“≈–јЌ≈ ¬ќ¬

ѕонедельник, 09 ћа€ 2016 г. 20:47 + в цитатник
Ёто цитата сообщени€ —молька [ѕрочитать целиком + ¬ свой цитатник или сообщество!]

 ак найти сведени€ о ветеране ¬ќ¬: »нструменты поиска в —ети

¬ насто€щее врем€ у любого человека по€вилс€ доступ к документам с персональными данными воинов ¬еликой ќтечественной.

¬ интернете есть обширные базы данных, содержащие полную информацию о солдатах, погибших на пол€х сражений или пропавших без вести.

—ледует отметить наиболее удобные базы данных. Ёто www.podvignaroda.ru, содержаща€ электронный банк документов о награжденных и награждени€х периода ¬еликой ќтечественной войне с 1941 по 1945 годы.

„итать далее...

≈сенин в —редней јзии через јрысь

—реда, 10 ‘еврал€ 2016 г. 20:28 + в цитатник
≈сенин всегда «болел ¬остоком», он живо интересовалс€ его классиками, ќмаром ’ай€мом, —аади. ≈го мечтой было «объездить всю јзию и проехать дальше». ¬ начале 20­х годов он задумал совершить поездку в “уркестан. ¬ июле 1920 года в письме поэтическому другу ј.¬.Ўир€евцу ≈сенин пишет: «¬ окт€бре € с  олобовым (советский работник) буду в “ашкенте». Ёта поездка состо€лась весной 1921 года.  — жадным любопытством впитывал он экзотику азиатского быта, вслушивалс€ в гомон восточных базаров, любовалс€ буйным цветением белых «урючин» и розовых «персин».  Ѕезусловно —.≈сенин 13 ма€ 1921 за 3 часа до прибыти€ в “ашкент проезжал и останавливалс€ на станции јрысь. Ќа станции јрысь нет проход€щих поездов и пассажирские поезда сто€т около 20 минут. ћогу предположить, что —.≈сенин не усидел в вагоне, вышел из вагона и гул€л по перрону станции јрысь. ќписаний таковых не осталось, но мимо станции јрысь он проехать никак не мог. ¬ этом же году,  марте - августе 1921г  он написал поэму  "ѕугачев", глава называетс€ "Ѕегство калмыков", где он написал такие строки. 
                                                                                ѕослушайте, послушайте, послушайте,
        ¬ам не снилс€ тележный свист?
        Ќынче ночью на заре жидкой
        “ридцать тыс€ч калмыцких кибиток
        ќт —амары проползло на »ргис.
        ќт российской чиновничьей неволи,
        ќттого что, как куропаток, их щипали
        Ќа наших лугах,
        ѕот€нулись они в свою ћонголию
        —тадом дерев€нных черепах.
 

бегство

„итать далее...
–убрики:  »стори€
Ћичности
јрысь

ћетки:  

јрысь - станци€ III класса (часть 2)

ѕонедельник, 08 ‘еврал€ 2016 г. 21:08 + в цитатник


 акую определенную роль в развитии архитектуры “уркестана данного периода сыграли природно-климатические, социально-экономические, культурные факторы, определившие архитектурно-градостроительные, инженерно-технические особенности? 

ѕромышленный скачок, вызванный научно-техническим прогрессом, в том числе в производственно-строительной сфере, в конце XIX – начале XX века создает необходимые предпосылки дл€ развертывани€ крупных строительных проектов. ¬ек индустриализации был ознаменован развертыванием широкомасштабного железнодорожного строительства.
„итать далее...
–убрики:  »стори€
јрысь

ћетки:  

јрысь - станци€ III класса (часть 3)

„етверг, 21 январ€ 2016 г. 20:09 + в цитатник

 онечные станции ќренбург и “ашкент – станции I класса, €вл€лись узловыми и были построены ранее – “ашкент (1897 г.) как конечный пункт —амарканд–јндижанской железной дороги; ќренбург (1875–1876 гг.) при строительстве —амаро-«латоусской железной дороги.   моменту строительства ќренбург-“ашкентской дороги эти станции уже имели определенную транспортную инфраструктуру, и при проектировании  приходилось руководствоватьс€ особенност€ми существующих участков. Ќа этих станци€х были сосредоточены главные мастерские дороги. Ёто сборные паровозов и вагонов, литейные цеха, токарные и т.п. ѕо существу они представл€ли собой целый завод с цехами в виде отдельно сто€щих зданий, где можно было полностью укомплектовать весь подвижной состав. “ерритори€, зан€та€ мастерскими на ст. ќренбург, составл€ла 33 га, на ст. “ашкент – более 75 га. ÷еха располагались таким образом, чтобы была возможность при необходимости увеличить площадь постройки, не наруша€ оборудовани€ существующего цеха. ¬се остальные станции дороги располагались на свободных территори€х по касательной к основным населенным пунктам. 

„ертежи расположени€ путей и зданий на станци€х II класса дают представление об общем принципе функциональных св€зей структурных частей застройки станций. Ёти части образованы из пассажирской зоны (вокзал, привокзальна€ площадь); транспортной (разъездные пути, нефтехранилища, водоемные здани€, пакгаузы); промышленной (депо, мастерские); социально-бытовой (жилые дома, церкви, школы, бани, больницы). омпозиционным центром станций €вл€етс€ здание вокзала с привокзальной площадью, кольцева€ форма которой традиционно закрепилась со времен необходимости разворота конной упр€жи.
јктюбинск фото оригинал 
„итать далее...
–убрики:  »стори€
јрысь

ћетки:  

јрысь - станци€ III класса (часть 1)

¬торник, 19 январ€ 2016 г. 21:08 + в цитатник

–азмещал информацию о царских домах, которые были построены в период строительства железной дороги от ќренбурга до “ашкента в начале 20 века. ≈сли посмотреть на стиль строительства и ознакомитьс€ с результатами исследовани€ архитектуры железнодорожных  станций  ќренбург-“ашкентской  дороги  конца XIX– начала XX века, то можно отметить единый стиль  архитектуры зданий и сооружений станций ќренбург-“ашкентской железной дороги.   онечные станции ќренбург и “ашкент – станции I класса, €вл€лись узловыми и были построены ранее – “ашкент (1897 г.) ќни имеют архитектурное отличие от остальных станций. ’арактеристика типологических схем планировки железнодорожных станций сделана по чертежам «ѕроектов расположени€ путей и зданий» станций соответствующего класса, а также нормативов, регулирующих функциональное зонирование. —танции в зависимости от предсто€щих на них работ, развити€ станционных путей, наличи€ паровозного депо подраздел€лись на четыре класса. Ќа всем прот€жении ќренбург-“ашкентской железной дороги было построено 78 станций, соответствующих этим четырем типам. —танции ќренбург, “ашкент – I класса; јктюбинск, „елкар,  азалинск – II, »лецк, јк-Ѕулак, ƒжурун, Ёмба, —аксаульска€, Ѕай-’оджа, ƒжусалы, ѕеровск, “уркестан, јрысь – III, остальные 63 станции – IV класса.

„итать далее...
–убрики:  »стори€
јрысь

ћетки:  

ѕредсказание от 01.01.1912г...от станции јрысь к китайской  ульдже

„етверг, 31 ƒекабр€ 2015 г. 16:18 + в цитатник
„еловеку свойствено желание фантазировать, создавать идеальные миры, стрем€сь выйти за рамки обыденного. “ака€ потребность стала основой творческого метода, присущего различным видам художественного творчества, в том числе литературе. ћы предлагаем вниманию читателей уникальный фантастический очерк «1 €нвар€ 1932 года». ќн напечатан в верненской газете «—емиреченские областные ведомости» в первом, новогоднем номере 1912 года. јвтор очерка подписал своЄ сочинение монограммой  .∆.ƒ. и пока остаЄтс€ неизвестным.
¬адим  –ј¬÷ќ¬
Ќеобычность очерка «1 €нвар€ 1932 года» состоит в смелой попытке автора загл€нуть вперЄд на два дес€тилети€, представив достаточно отдалЄнное будущее родного кра€. √ерой фантастического путешестви€ совершает поездку в железнодорожном вагоне в первый день нового 1932 года. ѕоезд едет с запада на восток по южной части  азахстана от станции јрысь к китайской  ульдже. Ћюбопытно, что никакой железной дороги через описываемые автором очерка города и селени€ в 1912 году не проходило. ≈динственной действующей железнодорожной станцией (из описанных в очерке) в то врем€ была јрысь. ќна находилась на построенной в 1906 году железнодорожной ветке ќренбург-“ашкент. ј путешествует наш герой по еще не построенной —емиреченской железной дороге. ѕозже она получила наименование “уркестано-—ибирска€ магистраль, или “урксиб. Ќесомненно, автору «1 €нвар€ 1932 года» была достаточно хорошо известна трасса будущей магистрали. Ќа момент написани€ очерка были завершены все предварительные инженерные и организационные работы по предсто€щему строительству —емиреченской железной дороги.
„итать далее...
–убрики:  »стори€
юмор
–азное
јрысь

ћетки:  

¬ 1907 году в поселке јрысь было всего 87 дворов с населением около 400 человек

¬торник, 29 ƒекабр€ 2015 г. 19:30 + в цитатник

»стори€ человечества знает немало примеров массового переселени€ племен и народов. ”становлены и две основные причины такого €влени€: это или глобальна€ катастрофа – мор, засуха, многолетние неурожаи, усыхание степи, лесов, гибель животных (то есть исчезновение основных источников жизни человека), или же общественно-политические коллизии, такие как вторжение на земли обитани€ завоевателей-чужеземцев, социальные потр€сени€, революции.
 
–усские переселенцы по€вились в ёжном  азахстане после присоединени€ этой территории к –оссии в 1864 году, поначалу оседа€ в опорных пунктах кра€: городах јк-ћечеть, “уркестан, Ўымкент. “ак, в “уркестан в 1876 году приехали несколько семей уральских казаков – 20 человек. Ѕольша€ их часть поселилась на берегах —ырдарьи и озера Ѕалтакуль, где они стали заниматьс€ охотой и рыболовством.
 
¬ Ўымкент первые русские переселенцы по€вились в конце 60-х годов XIX века: три семьи из  азалинска основали р€дом с крепостным гарнизоном, так называемую, —олдатскую слободку.   началу массового русского переселени€ в ёжный  азахстан население Ўымкента по переписи 1897 года составл€ло всего 11194 человек, в том числе 9477 узбека, 833 русских, 450 казахов, 120 татар; остальные 314 жителей были представител€ми других национальностей (иранцы, евреи, цыгане).   1910 году число жителей ы Ўымкенте выросло до 15940 человек. ѕо той же переписи 1897 года в городе “уркестане проживали 11253 человека, а к 1910 году — уже 15236 человек.
„итать далее...
–убрики:  »стори€
јрысь

ћетки:  

јрысь, “ашкент, австро - венгры, ѕерва€ мирова€ война

ѕонедельник, 28 ƒекабр€ 2015 г. 20:00 + в цитатник

 

«“огда поезд был сцеплен снова и проследовал пр€мо через “ашкент без остановки к станции јрысь, расположенной к северу от “ашкента. «десь мужчины были высажены. —емьдес€т из них было забрано в “ашкент; двадцать было расстрел€но на месте».

ћисси€ в “ашкент
јльф Ѕрюн
" апитан ј. √. Ѕрюн из королевской датской артиллерии, будучи в “ашкенте, делал все, что в его силах, чтобы облегчить страдани€ бедных австрийцев".
‘редерик Ѕейли - ћисси€ в “ашкент

"¬ “уркестане одновременно находилось сто дев€носто тыс€ч военнопленных… Ѕольшую часть военнопленных фактически составл€ли австрийцы, которые были вз€ты в плен в ѕриземсле, и друга€ часть в √алиции в первый период войны; но также было много немцев".

„итать далее...
–убрики:  »стори€
Ћичности
јрысь

ћетки:  

станци€ јрысь, поселок јрысь, г. јрысь на тракте ќренбуг - “ашкент

„етверг, 17 ƒекабр€ 2015 г. 20:53 + в цитатник
’арактер формировани€ городских структур с по€влением железнодорожных станций ќренбург-“ашкентской железной дороги конца XIX-начала XX века . »сторический анализ роста поселений и формирований городских структур позвол€ет на фактологическом материале составить характеристику условий, способствовавших их возникновению, и проследить динамику их развити€ на определенных исторических этапах. Ќа ќренбург-“ашкентской железной дороге железнодорожные станции јрысь и јральск стали основой дл€ возникновени€ городов, сформированных из самопроизвольных поселков .
 
¬озникновение поселка при станции јрысь ёжного участка ќренбург-“ашкентской железной дороги относитс€ к 1900 г., к началу строительства магистрали. јдминистраци€ по сооружению железной дороги отвела в полосе временного отчуждени€ близ станции јрысь небольшую площадь земли специально дл€ постройки бараков и домов. ќтведенное место разбили на 45 участков.   концу 1905 г. все участки раздали люд€м, имеющим отношение к строительству, - подр€дчикам, лавочникам, старшим рабочим. ѕри этом с них были вз€ты подписи, что с окончанием строительства дороги владельцы об€зуютс€ снести свои строени€.   1906 г. в поселке уже было 87 дворов. ≈жедневно здесь проходил базар, дающий по 168 тыс. руб. годового оборота, в осенние €рмарки съезжалось до 10 000 человек. Ѕлагодар€ выгодному расположению поселок становитс€ торговым центром по обмену товаров между городом и степью.   1907 г. торговый поселок уже располагал 4 лесными складами, 6 хлебными, 1 керосиновым, 70 торговыми лавками с различными товарами. √одовой оборот города в 1910 г. составл€л 3,5 млн. руб.
„итать далее...
–убрики:  »стори€
јрысь

ћетки:  

Ќовый Ўелковый путь, јрысь

¬торник, 15 ƒекабр€ 2015 г. 19:15 + в цитатник

—егодн€  итай поставл€ет на мировой рынок станки, оборудование, электротехническую и высокотехнологичную продукцию. ѕо прот€женности высокоскоростных магистралей (16 тыс€ч км) страна занимает первое место в мире. ƒревний Ўелковый путь €вл€лс€ исключительно китайским транспортным коридором. —егодн€  Ќ– за€вл€ет о создании международной экономической площадки. явл€€сь крупнейшим экспортером,  итай во многом вли€ет на мировую экономику. —огласно прогнозам, в рамках Ўелкового пути ожидаетс€ 21 трлн долларов товарооборота в год, что может увеличить долю  Ќ– в мировом ¬¬ѕ до 50 %. 

новый шелковый путь маршрут

„итать далее...
–убрики:  Ќовости
јрысь

ћетки:  

ѕонравилось: 1 пользователю

...если –осси€ будет спасена, то только как евразийска€ держава

¬оскресенье, 13 ƒекабр€ 2015 г. 19:49 + в цитатник
Ќј—Ћ≈ƒ»≈ „»Ќ√»—’јЌј ¬ ≈¬–ј«»…— ќ…  ќЌ÷≈ѕ÷»» Ћ.Ќ. √”ћ»Ћ≈¬ј (  100-Ћ≈“»ё —ќ ƒЌя –ќ∆ƒ≈Ќ»я Ћ.Ќ. √”ћ»Ћ≈¬ј » 850-Ћ≈“»ё —ќ ƒЌя
 
–ќ∆ƒ≈Ќ»я „»Ќ√»—’јЌј)
 
ѕалкин ј.√.
 
Ћев Ќиколаевич √умилев (1(14).10.1912 — 16.06.1992) — доктор исторических и географических наук, профессор, действительный член –оссийской академии естествознани€ - прошел сложный жизненный и творческий путь: 4 ареста, приговор к расстрелу', 14 лет тюрем и лагерей, 14 лет запрета на публикацию. ѕро себ€ √умилев сказах, что он прошел путь от «бесправного раба до ученого» (ƒорошенко, 2007, с.5).
„итать далее...
–убрики:  »стори€

ћетки:  

јрысь, „имкент и поезд "“альго". Ўтрихи к портрету  “∆

„етверг, 12 Ќо€бр€ 2015 г. 19:54 + в цитатник


¬ свой прошлый приезд в  азахстан € подробно показывал “ашкентскую магистраль с еЄ красивейшими и прекрасно сохранившимис€ вокзалами начала ’’ века (—аксаульска€ - ѕриаралье азалинск -  ызылорда и  ызылорда - “уркестан), показывал кусочек “урксиба в јлматинской области, примечательного больше видами из окна, и наконец просто рассказывал о специфике  азахстана железнодорожного. Ќо тогда как-то не задалось посетить одно из ключевых мест здешних железных дорог - городок јрысь (40 тыс. жителей) в полусотне километров западнее „имкента, первый на территории  азахстана железнодорожный узел, где “ашкентска€ магистраль соедин€етс€ с “урксибом на финишной пр€мой в “ашкент.
„итать далее...
–убрики:  »стори€
јрысь

ћетки:  

ѕонравилось: 1 пользователю

–оссийска€ импери€ 1907 года в картах и инфографике

¬торник, 20 ќкт€бр€ 2015 г. 17:56 + в цитатник

Ўирочайший статистический обзор –оссийской империи начала XX века. Ќа что тратили деньги и за счЄт чего формировалась государственна€ казна? —колько было "выкурено спирта" и "выварено пива"? ¬ каких городах было более миллиона жителей? ƒеньги, официальные символы, население, экономика, €зыки, пути сообщени€ и много другое.

„итать далее...
–убрики:  »стори€

ћетки:  

Ѕез заголовка

„етверг, 08 ќкт€бр€ 2015 г. 20:04 + в цитатник
Ёто цитата сообщени€ Elena_laitdream [ѕрочитать целиком + ¬ свой цитатник или сообщество!]

 то правил –оссией от древности до наших дней - в схеме!
 

Ќашла на  сайте ќдноклассников - и не могла пройти мимо! ƒавно хотела такую схему иметь под руками. «ачем? - не знаю, но... надо!!!

1.
1 (568x700, 354Kb)

„итать далее...
–убрики:  »стори€

ћетки:  

ѕонравилось: 2 пользовател€м

Ѕез заголовка

ѕонедельник, 24 јвгуста 2015 г. 19:18 + в цитатник
Ёто цитата сообщени€ ¬ит-лий [ѕрочитать целиком + ¬ свой цитатник или сообщество!]

Ћюбимые напитки великих людей

„то и как пили великие люди? http://radiographia.ru:8080/sites/default/files/d-026(1).jpg

  „то пили великие люди?

ѕервым алкогольным напитком на «емле было вино. Ќедавно в  итае были найдены винные кувшины, возраст которых 9 тыс€ч лет!

—ведени€ о винах содержатс€ и в египетских папирусах, и в ¬етхом «авете, и в античной литературе. Ќапример, —офокл утверждал, что «вина дают нам здоровье и наслаждение, а это главные подарки, которые могут сделать нам боги». —о временем люди изобрели и другие пь€н€щие напитки: пиво, водку, ром, текилу, конь€к, джин, виски, ликер.

„итать далее

–убрики:  »стори€
Ћичности
–азное

ћетки:  

Ѕез заголовка

„етверг, 30 »юл€ 2015 г. 20:16 + в цитатник
Ёто цитата сообщени€ Valentina_Kutzner [ѕрочитать целиком + ¬ свой цитатник или сообщество!]

 олони€ √росслибенталь

ќ—Ќќ¬јЌ»≈  ќЋќЌ»»  олони€ √росслибенталь (в переводе Ѕольша€ ƒолиналюбви) была давнейшим немецким поселением в ќдесской области. ќна была заселена в 1804 году первыми поселенцами из √ермании, которые уже в сент€бре 1803 года прибыли первым транспортом из ”льма в ќдессу. ќбщина (посЄлок) √росслибенталь находилась в 18 км юго-восточнее от ќдессы, лежала она на маленькой степной речушке УЅольша€ јккаржаФ, что брала своЄ начало в 18-20 км северней на пол€х русских поселений (общин) ƒальник и “атарка. “рем€ километрами восточнее в красивой бухте „Єрного мор€, котора€ называлась УЋиманомФ, лежала немецка€ колони€  лейнлибенталь. „Єрное море было в 7 км южнее от √росслибентал€, на этом же берегу в послевоенное врем€ и будет построен город-порт »льичЄвск. Ўестнадцатью километрами восточнее, у ƒнестровского лимана находиласьгреческо-русска€ база (возможно Ц военна€) Ц ќвидиополь. ¬ 7 км на восток, за малым холмом находилось немецкое местечко јлександерхальф на степной речушке Ѕарабой. ¬ долине Ѕарабо€ лежали 7 немецких колоний этого округа: 1. јлександерхафт. 2. Ќойбург. 3. ћарьенталь. 4. …озефсталь. 5. ѕетерсталь. 6. ‘роиденталь. 7.  арлсталь Ќекоторые старые жители утверждают, что земл€ колоний принадлежала прежнему помещику Ѕарабою. Ќо согласно большинству официальных источников эта земл€ и также другие немецкие соседские общины принадлежали графу ѕотоцкому. Ёти земли были скуплены правительством, чтобы там поселить(обосновать) немецкое поселение. —огласно проекту поселени€, община √росслибенталь должна была быть основана как перва€ переселенческа€ колони€, а в будущем Ц как окружной центр на берегу ƒнестра,где в 1805-1807 гг. была поселена община ‘ранцфельд. јлександр ≤ в 1803 г. назначил герцога –ихели губернатором ќдессы. ќн приказал –ихелю самосто€тельно руководить поселением немецких иммигрантов. » решил основать –ихель первое немецкое поселение вблизи от совсем малонаселенного ещЄ и молодого портового города ќдессы и дал ему (поселению)позже прекрасное название √росслибенталь, т.к. ему очень нравилось месторасположение колонии. «десь (в√росслибентале) должны были жить кресть€не и сельские хоз€ева (фермеры). “акже сюда прибыли и многие промышленники, безработные кресть€не и наЄмные работники, которые не всегда справл€лись с трудност€ми только что созданного хоз€йства. √росслибентальские поселенцы были родом (выходцами) из различных областей √ермании (больша€ часть была родом из ¬юртемберга, Ѕадена и Ёльзаса, меньшинство из прусской ѕольши, также из —аксонии и ‘альца). ѕ≈–¬џ≈ ƒќћј ¬ 1804 году солдаты и сами переселенцы строили небольшие дома. —тены домов были из переросшего какого-то растени€, поэтому дома были тЄплыми. „ерез несколько лет кресть€не стали строить дома побольше из глин€ных или печных камней, которые изготавливали в домашних услови€х из глины, смешанной с мелкой соломой, разливали в формы исушили на солнце. „тобы глин€ные камни не разрушались фундаменты вылаживали твЄрдыми раздробленными камн€ми и лишь потом глин€ными кирпичами. ѕотом оштукатуривали стены. »з внутри и снаружи мазали массой из глины с коровьим помЄтом с добавлением совсем мелкой соломы. “акие дома отличались от дерев€нных тем, что зимой были теплее, а летом прохладнее. ¬ 1830-1840 гг. кресть€не строили уже каменные дома ”—“–ќ…—“¬ќ » –ј—ѕќЋќ∆≈Ќ»≈ —≈Ћј —ело √росслибенталь лежало в красивой широкой долине, на западе и юге оно было окружено холмами. ќно состо€ло из многочисленных длинных улиц. “ри улицы лежали почти параллельно: Ўтадтштрассе, Ўпатценбукель и самa€ длинна€ Ццентральна€  ирхенштрассе. Ќа ней находились важнейшие учреждени€ и здани€ общины: церковь, пасторат, школа, управление. ѕродление этой улицы называлось Ўиндеррайе (живодЄрный р€д) и простиралось в направлении јлександровки. ¬осточнее речки Ѕольша€ јккаржа лежали так называемые Устарые сЄлаФ. «ападнее от центральной улицы в направлении посЄлка јлександровка находились  аменный √орб,  онсумштрассе, ÷ыганский р€д и кофейн€. ¬ общем было поселено в √росслибентале более 270 семей. √Ћј¬Ќќ≈ «јЌя“»≈ Ќј—≈Ћ≈Ќ»я Ѕольша€ часть колонистов в √росслибентале занималась сельским хоз€йством. ¬о врем€ раздела земель каждый хоз€ин (кресть€нин) получал 50 дес€тин земли, чтобы завести хоз€йство. «емл€, которую занимал √росслибенталь, напоминала четырЄхугольник с шириной 7-10 км, длиной с севера на юг 18-20 км. ÷≈– ќ¬№ ¬се жители √росслибентал€ были евангелистско-лютеранского вероисповедани€. ¬ 1807 году была открыта церковь. ѕастор был единственное евангелическоелицо в ќдесской области. ќн обслуживал более 13 общин, которые часто находились на рассто€нии более 100 км друг от друга. ѕастор получал за свою трудную работу 400 рублей от правительства, 200 рублей от колонистов ежегодно и имел 125 га земли. ¬ 1812 году в обслуживании у √росслибентальского прихода было триколонии (√росслибенталь, јлександровка и Ќойбург). — 1804 по 1819 гг. Ц служил в церкви первый пастор …оган - ’ристиан - ’айнрих ѕферсдорф. ќн умер вследствии голодного истощени€ в возрасте 56 лет. ≈го прах покоитс€ настаром кладбище на холме. — 1819 по 1843 гг. служили второй пастор ЅЄтгер и третий пастор ‘ойгт. ќни покинули свой приход из-за споров с органами власти. — 1843 по 1876 гг. Ц четвЄртый пастор ¬ильедорф. ѕри нЄм в 1846 году была построена больша€ красива€ церковь за 30 тыс€ч рублей с органом и колокольней (сохранилась без органа и колокольни). — 1876 по 1918 гг. Ц п€тый пастор …оганес јльбер. ќн много сделал дл€ развити€ духовной и культурной жизни √росслибентал€. — 1918 по 1929 гг. Ц шестой и последний пастор јльберт  ох. ќн был арестован органами Ќ ¬ƒ. ¬ 1934 году по приказу сталинского правительства церковь была закрыта и разграблена. —ейчас церковь перестроена в ортодоксальную. ¬ходна€ дверь,котора€ была установлена на восток, была закрыта. Ќа этом месте установлен јлтарь. ј с западной стороны открыта друга€ дверь. —огласно ортодоксальным убеждени€м вход в церковь должен быть с запада, а јлтарьЦ с востока. Ў ќЋј ƒо 1860 года было начальное (трЄхлетнее) образование. ¬ 1869 году была построена центральна€ школа. Ёто было красивое двухэтажное здание с большим спортзалом, центральным паровым отоплением и двум€ красивыми просторными квартирами дл€ учителей. ѕреподавание велось на двух €зыках: русском и немецком. ”чащиес€ получали хорошие знани€, больша€ их часть, после окончани€ школы, поступали в гимназию. –усский €зык преподавали учител€ из ќдессы. Ќемецкий €зык (с 1918 по 1938 гг.) преподавали выпускники этой же школы. — 1920 года по 1932 год было семиклассное образование. — 1932 года было дес€тиклассное образование. Ёто была уже средн€€ школа с выпускными экзаменами, котора€ просуществовала до разрушени€ во второй ћировой войне. ¬ 1843 году иностранец ‘лонен, внизовье речушки јккаржи, основал воднолечебное заведение на 85 мест. Ёта лечебница была известна и попул€рна. —юда приезжали курортники из разных мест –оссии. ѕосле первой ћировой войны на месте лечебного заведени€ была построена бан€. »з-за недостатка воды в других колони€х бани не было. ¬ 1880 году был построен УслабыйдомФ (дл€ детей-инвалидов). ¬ 1890 году был построен сиротский дом. Ёто был подарок от соотечественника  онрада ‘риша. ќн был бездетным, поэтому передал всЄ своЄ имущество (6000 рублей наличными, весь свой земельный надел с хоз€йством и красивое место дл€ постройки с роскошным фруктовым садом,большими ореховыми деревь€ми. Ёто было очень благопри€тное место в центре села на берегу реки. ¬ 1901 году была открыта единственна€ в районе больница на 80 -90 коек.  огда больница, сиротский дом и дом дл€ детей-инвалидов действовали в полной мере, стало не хватать обслуживающего персонала (медсестЄр). — этой целью 22 августа 1905 года была открыта школа дл€ девочек (выпускали медсестЄр). –уководила ею Ёмма јккерман из ќдессы. ќб этой школе была стать€ в Уќдесской газетеФ за 16 июл€ 1906 года. ќна называлась УЌаша школа дл€ девочекФ. ѕомимо этих школ была ещЄ агрошкола. ¬ середине 1930 года еЄ перенесли в Ћандау, а на еЄ месте открыли ветеринарское училище. “акже в √росслибентале были две паровые мельницы, которые принадлежали двум семь€м Ћауер и Ёслингер.Ёти мельницы обслуживали кресть€н из √росслибентал€ и из соседних немецких и украинских сЄл. ¬ 1920-х годах в √росслибентале были открыты роддом и аптека (единственные в районе). √росслибенталь был переходным €влением между селом и городом. Ёто был культурный и административный центр, а также центр образовани€ в районе. ћ≈—“Ќџ… ƒ»јЋ≈ “ √росслибентальский диалект сильно отличалс€ от диалекта соседних колоний. ѕоселенцы √росслибентал€ говорили на швабском диалекте. Ётот диалект берЄт своЄ начало от вюртембургских поселенцев. Ќекоторые из них уехали на  авказ, многие остались, наречие распространилось, пустило корни.ќбразовалс€ швабский диалект, на котором и говорило население. —оседние сЄла јлександерхафт и Ќойбург имели другой диалект, хот€ их жители происходили из тех же государств, что и гросслибентальцы. Ћ» ¬»ƒј÷»я √росслибентал€ 01 €нвар€ 1939 года был ликвидирован √росслибентальский райони присоединЄн к ќвидиопольскому району. — 25 марта 1944 года началосьпереселение из √росслибентал€. ¬ июне 1944 года окончательно прекратила существовать 140-летн€€ община √росслибенталь
–убрики:  »стори€
–азное
јрысь

ћетки:  

ѕоиск сообщений в Karl_M
—траницы: [97] 96 95 ..
.. 1  алендарь