-–убрики

 -÷итатник

ѕавел ƒмитриевич Ўмаров (1874-1950). - (0)

–аботы до эмиграции.јнализ стил€. -ч.4.  рестный ход 1898 Ќесколько работ художника...

ќ —ергее —удейкине - (0)

  —удейкин —ергей ёрьевич (1882, —анкт-ѕетербург — 1946, Ќайак, штат Ќью-…орк,...

ѕам€ти ≈лены ќбразцовой - (0)

¬ ћариинском театре пройдет вечер пам€ти ≈лены ќбразцовой ¬ ћариинском театре пройде...

Ўильдер јндрей Ќиколаевич (1861-1919). - (0)

«имние пейзажи. «имние лесные пейзажи стали настолько каноническими, что сегодн€ ручьи и п...

Ћегендарна€ балерина “амара “уманова - (0)

„ерна€ жемчужина русского балета: как эмигрантка из “ифлиса покорила Ћа —кала,  овент-√арден и √олли...

 - нопки рейтинга Ђяндекс.блогиї

 -¬сегда под рукой

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в “омаовс€нка

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 20.04.2011
«аписей:
 омментариев:
Ќаписано: 50316

  открытию музе€ јнтонио √ауди

ѕ€тница, 04 Ќо€бр€ 2016 г. 15:56 + в цитатник



»м€ јнтонио √ауди - на первых полосах испанских газет. ќбсуждаетс€ радостна€ новость об открытии музе€ в ƒоме ¬исенса в конце 2017 года, который может похвастатьс€ не только внешним видом, но даже интерьерами и мебелью «от √ауди». “акже разгорелись дискуссии о строительстве —аграда ‘амили€, которое длитс€ более 130 лет. ¬ нашем обзоре - не только эти шедевры, но и малоизвестные достопримечательности, св€занные с великим модернистом.

ƒом ¬исенса – первый шедевр јнтонио √ауди 

Ќовость вызвала большой ажиотаж, так как с момента возведени€ здани€ ƒом ¬исенса находилс€ в частном владении и любоватьс€ им можно было только снаружи. ј вот взгл€нуть на его великолепные интерьеры, к которым также приложил руку гениальный архитектор, могли лишь избранные. ¬се изменилось в 2014 году, когда здание приобрела компани€ Amura Capital (дочерн€€ компани€ андоррского банка MoreBanc), пообещав открыть в доме музей.

Ќовый владелец выделил на реставрацию дома 2,5 млн. евро, пригласив возглавить работу бывшего директора ћузе€ —овременного искусства Ѕарселоны ∆оан јбелла (как сообщают, в работе примут участие и потомки первых владельцев дома), и объ€вил об открытии музе€ в ƒоме ¬исенса. ¬ музее планируют обустроить посто€нную экспозицию,рассказывающую об истории дома и проводить временные выставки.

¬ доме из 15-ти комнат сохранитс€ оригинальна€ планировка и отделка, созданные √ауди

«наменитый дом стал первым шедевром испанского модерниста.

¬ 1882 году 30-летний јнтонио √ауди прин€лс€ за строительство частного особн€ка по заказу биржевого брокера ћануэл€ ¬исенса и завершил летнюю резиденцию в 1888 году. 

»ллюстраци€: сама€ ранн€€ фотографи€ ƒома ¬исенса

Ќа самом деле план дома был довольно прост, но архитектор украсил его таким множеством оригинальных пристроек и декоративных элементов, что вилла превратилась в мавританский дворец из восточных сказок. Ёркеры, арочные пролеты и крошечные балкончики, разноцветна€ глазурованна€ плитка с цветочным орнаментом — глаза разбегаютс€,рассматрива€ дивное творение √ауди!

 

 

 

 

 

 

√ауди придумал и разработал интерьеры каждой из 15-ти комнат, в его воображении родилс€ рисунок из пальмовых листьев дл€ ограды,а также декор плитки с оранжевыми цветочками — бархатцами. »нтересно,что эти плитки были сделаны на кирпичном заводе ћануэл€ ¬исенса,послужив рекламой дл€ бизнеса заказчика и первого владельца дома.

La Sagrada Familia

¬ течении многих дес€тилетий в √ородском совете Ѕарселоны поднимаетс€ вопрос о незавершенном храме √ауди,строительство которого длитс€ более 130 лет. –ассматриваютс€ три неразрешенных конфликта: отсутствие современного разрешени€ на строительство, неуплата налогов и возможность обустроить площадь напротив фасада —лавы, как планировал √ауди, что повлечет за собой переселение 3 000 жителей, живущих в насто€щее врем€ в этом районе. ѕереговоры между епископством, городским советом и местными жител€ми по этому вопросу пока остановлены.

¬ласти считают, что строительство храма ведетс€ с 1882 года без официального разрешени€.

—овет —аграда ‘амили€ отрицает этот факт, ссыла€сь на документ 1885 года, выданный —ент-ћари де ѕровансаль,в котором утвержден план √ауди на строительство собора. ƒл€ ћэрии документ не €вл€етс€ законным основанием. Ќе смотр€ на то, что в 1897 году —ент-ћари де ѕровансаль присоединили к каталонской столице, документаци€ храма так и не была перерегистрирована в Ѕарселоне.   тому же, в городскую казну не поступали соответствующие налоги.

ƒаниэль ћодол, чиновник из ”правлени€ по архитектуре и градостроительства объ€вил о создании комиссии исключительно по строительству базилики, котора€ будет заниматьс€ реконструкцией и совместно с —оветом —аграда ‘амили€ принимать решение о лицензированном строительстве храма. 
Ќо между городскими власт€ми и —оветом храма то и дело возникают острые перепалки, которые широко освещаютс€ на страницах испанской прессы. ѕоследнее громкое за€вление сделал ƒаниэль ћодол. ќн считает, что здание уже«не имеет никакого отношени€ к замыслу √ауди», превратившись в лакомый кусочек — он напоминает «гигантский пасхальный пирог», а строительство похоже «на фарс».  ардинал и почетный архиепископ Ѕарселоны Ћуис ћартинес —истач ответил на выпад в соцсет€х, написав, что благодарен јнтонио √ауди за —аграда ‘амили€, которую посещают 4 миллиона человек в год.

¬есь ’’ век вокруг строительства храма велись жаркие споры. ћногие великие испанские архитекторы считали кощунством вмешиватьс€ в замысел гени€.

—альвадор ƒали восхищалс€ «ужасающей и съедобной красотой» —аграда ‘амили€, предлага€ накрыть огромный храм стекл€нным куполом, чтобы сохранить нетронутым это потр€сающее сооружение. «“е, кто не распробовал его [√ауди] великолепный творческий плохой вкус, — предатели», — говорил сюрреалист. —овременный испанский архитектор ’осе јсебильо также категорически против продолжени€ строительства: «Ёто все равно что приделывать руки статуе ¬енеры ћилосской».

—кульптурное оформление фасада —аграда ‘амили€

»скупительный храм —в€того —емейства — именно так звучит полное название церкви — строитс€ за счет частных пожертвований и туристических сборов. —ейчас храм вмещает до 2 000 посетителей одновременно. Ѕазилику ежегодно посещают около 3,7 миллионов туристов, что существенно помогает ускорить строительные работы, которые исчисл€ютс€ годовым бюджетом в 25 миллионов евро.

—ери€ сообщений "√ауди":
„асть 1 - —обор √ауди в Ѕарселоне
„асть 2 - √ауди
...
„асть 9 - √ауди. ƒом ћила в Ѕарселоне
„асть 10 - —емь чудес јнтонио √ауди
„асть 11 -   открытию музе€ јнтонио √ауди

ћетки:  

ѕроцитировано 3 раз
ѕонравилось: 10 пользовател€м