-–убрики

 -÷итатник

ѕисьма јфанаси€ ‘ета Ћьву “олстому - (0)

Ђ¬ Ђѕоликушкеї все рыхло, гнило, бедно, больної Ђ¬ Ђѕоликушкеї все рыхло, гнило, бедно, больної...

  ћеждународному дню художника - (0)

∆уковский —танислав ёлианович. „асть- 6. «имнее. ’рам –ождества Ѕогородицы. «венигор...

ћихаил  онстантинович  лодт (1832 - 1902) - (0)

»ван Ќиколаевич  рамской. ѕортрет художника ћихаила  онстантиновича  лодта Ѕарон ћихаил  ...

’анана мити - ƒорога цветов - (0)

’анана мити - ƒорога цветов ...

ћадонны –афаэл€ - (0)

≈го ћадонны…   ћен€ всегда влекла к себе и грела. ћечта о музе —анти –афаэл€....

 - нопки рейтинга Ђяндекс.блогиї

 -¬сегда под рукой

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в “омаовс€нка

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 20.04.2011
«аписей:
 омментариев:
Ќаписано: 49913

’удожник ‘едотов ѕавел јндреевич (1815-1852)

„етверг, 04 »юл€ 2013 г. 20:33 + в цитатник
 

  ћного русских талантов вышло из стен кадетских корпусов ≈го ¬еличества. ќни сражались в р€дах царской гвардии, пройд€ не одну войну. ќдин из таких самородков ѕавел ‘едотов.

  —удьба ѕавла ‘едотова была похожа на судьбы многих подростков среднего двор€нского сослови€ – она была предопределена заранее. » не важно, что маленький ѕавел ‘едотов рисовал с детства и хотел писать картины, став на путь художника. ќтец распор€дилс€ жизнью сына самосто€тельно, отправив его учитьс€ в кадетский корпус. Ќеобходимо отметить, что ѕавел ‘едотов про€вил себ€ весьма прилежным курсантом и за старани€ в учебе приобрел расположение командиров. Ќо он не прекращал заниматьс€ любимым делом, рису€ искрометные шаржи и веселые картинки. Ёто немало забавл€ло товарищей-кадетов, внос€ разнообразие в их т€желые будни. — блеском окончив училище, ‘едотов продолжает совмещать военную службу и зан€ти€ живописью.



 

   ѕервой наградой был отмечен талант ѕавла ‘едотова как художника, а не доблесть ѕавла ‘едотова-военного. ≈го картины пользовались большим успехом у сослуживцев, которые прилежно хранили их, дав, впоследствии, нам возможность ознакомитьс€ с ранним периодом творчества ѕавла ‘едотова.  артины же и позволили будущему классику русской живописи заслужить право на отставку с пенсией, выданное самим Ќиколаем ѕервым. Ќо воспользовалс€ этим правом ѕавел ‘едотов только спуст€ несколько лет.   

 
–азборчива€ невеста, 1847
 
  «амысел картины ‘едотов позаимствовал у  рылова. ќн вз€л известную басню «–азборчива€ невеста» о привередливой красавице, котора€ год за годом отказывала всем претендентам, пока вдруг не спохватилась. »збран был тот решающий момент, который позвол€л все пон€ть — и судьбы людей, объ€сн€ющихс€ друг с другом, и суть самого объ€снени€, и то, что вслед за этим последует. ѕерсонажи на самом деле проживают столь важную дл€ них ситуацию, всецело отдава€сь своим чувствам. ¬ещи вокруг строго отобраны, и ни одна из них не кажетс€ лишней: цилиндр с положенными в него перчатками, опрокинутый ∆енихом, когда он резво бросилс€ к ногам Ќевесты и предметы обстановки.
 
«—вежий кавалер», 1848 год
 

           —тихотворение ‘едотова ѕ. ј.

                 артина "—¬≈∆»…  ј¬јЋ≈–,
                       или где завелась дурна€ св€зь,
                    там и в великий праздник - гр€зь"

                       √де завелась дурна€ св€зь,
                       Ћюдей пор€дочных стыд€сь,
                       “ам их как можно избегают,
                       ƒрузей под масть уж подбирают;
                       ƒрузь€ под масть лишь потакают;
                       «а снисходительность же их
                       ’оз€ин также должен в них
                       ќправдывать их заблуждень€:
                       «а снисхожденье - снисхожденье.
                       ѕотом, бо€сь их оскорбить,
                       ќн не откажет разделить
                       » с ними то, что им по нраву,
                       » так он нехот€ отраву,
                       —начала морщась, будет пить,
                       ѕотом, привыкнув, находить,
                       „то этот €д не так опасен,
                       „то ропот на него напрасен,
                       » наконец, что знал за гр€зь,
                       ”же полюбит, с ней сродн€сь,
                       » будет даже удивл€тьс€,
                        ак мог он этого бо€тьс€.
                       Ќо между тем увидит сам,
                       „то он к пор€дочным люд€м
                       —тал больше прежнего не к масти,
                       ¬ кругу их быть - уж род напасти,
                       ”прека полны взоры их.
                       “ут, с горем убежав от них,
                       ¬стревожив совесть, он стремитс€
                       ¬ разгуле страсти позабытьс€,
                       », упоенный, счастлив он;
                       “ут совесть отыскала сон.
                       » вот на поприще разврата
                       ”ж он далек, уж нет возврата,
                       –асслабла совесть ото сна,
                       ќт опь€нень€, а она,
                       Ѕывало, тенью неразлучной
                       ѕлелась за ним, как страж докучный,
                       » берегла его от бед.
                       Ќо тень резка, коль €рок свет.
                       ≈го же солнце вихрь могучий
                       —трастей, пороков черной тучей
                       «атмил, как в сумраке предмет;
                       ќн мрачен стал - и тени нет.
                       “ак он один в потемках бродит,
                       ¬ потемках тень за ним не ходит.
                       ѕобеду праздну€, порок
                       Ќахально носит свой венок.
                       » если встретит вдруг презренье,
                       ”ж не раска€нье, а мщенье
                       ¬ душе порочной закипит:
                         злодейству - шаг, коль совесть спит.

                       1846

ѕортрет Ќадежды ѕетровны ∆данович в замужестве ¬ернер, за клависином, 1849
 
  Ёто самое значительное портретное произведение ‘едотова.  ак и в других работах, художник объедин€ет портретную и жанровую задачу. ќн детально воссоздает среду, вводит действие – игру на фортепиано. Ќо он как будто прерывает эту игру, поворачива€ голову и взгл€д девушки в сторону зрител€, отвлека€ модель от зан€ти€.
 
««автрак аристократа», 1851 год
 
  ѕосле успеха картины «—ватовство майора», ‘едотов, перебирав свои наброски, решил остановитьс€ на теме, подсказанной фельетоном. Ќеизвестный автор фельетона (позднее установили, что это был молодой »ван √ончаров) замечал: «ј пробовал ли ты неча€нно приезжать к таким люд€м домой и заставать их врасплох?» — словно подсказыва€ зав€зку дл€ картины. —южет, как всегда у ‘едотова, читаетс€ достаточно €сно: обедневший аристократ сидит в роскошном показном интерьере..
”же скрипнула дверь... «абеспокоилась собака... «аслышав шаги гост€, аристократ пр€чет кусок хлеба, который составл€ет весь его завтрак. 
  ‘едотов отказываетс€ от карикатурного решени€, как более простого. ѕризрачному миру иллюзий, в котором живет аристократ, противопоставлена красота мира предметного. ¬ результате человеческие слабости, звучащие в контрасте с любовно переданным предметным окружением, видны, быть может, сильнее, чем если бы художник избрал гротесково-карикатурное решение. 
   ажда€ вещь написана с натуры: и статуэтка, и бокал с очиненными перь€ми, и ножнички, и бинокль в футл€ре, и еще один бокал, темного стекла, и лампочка в синем кружевном абажурчике, и медный звоночек на затейливой подставке, и опустошенный вывернутый кошелечек, и многое еще из того, что собралось вокруг молодого человека, составл€€ его утеху и усладу.
 
«¬довушка», 1851 год
 
   ¬ этой картине художник создал глубоко лирический, трогательный в своей беспомощности, образ молодой женщины - будущей матери, одинокой после смерти мужа офицера. ¬сЄ имущество - мебель и посуда - опечатано за долги. “олько несколько вещей остались не поруганы казенным сургучом. Ёто комод красного дерева, а на нем портрет мужа (тут ‘едотов не удержалс€, написал себ€ самого, только в гусарском мундире), образ —паса, корзинка с €ркими мотками ниток дл€ вышивани€, шкатулка, папка, из которой высовываетс€ нотный листок, толста€ книжка с закладкой. Ёто маленький островок сбившихс€ беспор€дочно, подобно овцам в грозу, вещей — то немногое, что у ¬довушки осталась, за что она держитс€,— кусочек ее прошлой жизни, состо€вшей из незатейливых радостей и необременительных забот.
 
 

ѕортрет ќ.». ƒемонкаль

  ќбещанной пенсии катастрофически не хватало, но художник не рисовал на заказ. Ћишь через три года он начинает выставл€тьс€.  артины были замечены, и ѕавел ‘едотов участвует в конкурсе на звание академика. Ѕилетом в јкадемию художеств стало "—ватовство майора". “ак ѕавел ‘едотов стал родоначальником нового направлени€ русской живописи – социальной сатиры и любимцем столичного бомонда. ќ ‘едотове много и охотно писала пресса. Ќа его творчество обратил благосклонное внимание императорский двор, добавив к жалованию солидную сумму. ” ѕавла ‘едотова не так уж и много картин. ќднако, кажда€ из них получила пожизненное признание и пользуетс€ попул€рностью до сих пор. 

  ажда€ картина трагична смыслу и бездонна по содержанию. ¬ них грусть или нищета, разочарование или глубока€ тоска. ѕавел ‘едотов был первым художником, написавшим поэтические описани€ ко всем своим произведени€м. ѕоследн€€ его работа "¬довушка" была знаковой дл€ мастера – на ней он изобразил себ€ на траурном портрете. ¬скоре великого художника не стало…

http://www.bestpeopleofrussia.ru/persona/Pavel-Fedotov/bio/


–убрики:  живопись
ћетки:  

ѕроцитировано 3 раз
ѕонравилось: 2 пользовател€м



‘еникс_94   обратитьс€ по имени „етверг, 04 »юл€ 2013 г. 22:57 (ссылка)
“алантливый художник,навсегда запомнилс€ мне из школьной программы,а потом- из “реть€ковки и –усского музе€ им.ѕушкина..¬џ знаете,“амарочка,€ даже бо€лась в детстве его персонажей- настолько они были живыми дл€ мен€..ѕрекрасный пост,глубокий и познавательный.— удовольствием процитирую его!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику

ѕ€тница, 05 »юл€ 2013 г. 09:49ссылка
ќказываетс€ он очень ранимый, тонкой психики человек, к тому же всЄ врем€ писал стихи! ќчень интересный художник!
ампель   обратитьс€ по имени ѕ€тница, 05 »юл€ 2013 г. 23:42 (ссылка)
«амечательный пост, хоть и грустный- всЄ знакомо с детства и все картины мной любимы.—пасибо, “омочка!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику

—уббота, 06 »юл€ 2013 г. 12:57ссылка
“акой он - насто€щий художник! Ќо почему то опечаленный. ƒавай, ќленька, не будем грустить! Ёто последнее сообщение по ‘едотову
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку