-Музыка

 -Всегда под рукой

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Николай_Кофырин

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 23.11.2006
Записей: 1598
Комментариев: 29379
Написано: 37983


ЧЕМУ ДОЛЖНА УЧИТЬ ШКОЛА

Суббота, 02 Июня 2012 г. 05:52 + в цитатник
Многие гениальные люди были самоучками. Может быть, потому и стали выдающимися учёными, поэтами, художниками. Оттого ли что не были отштампованы школой?
Есть мнение, что семья учит тому, что было двадцать лет назад; улица учит тому, что сейчас; а школа должна учить тому, что будет через двадцать лет.
Я согласен с Альбером Камю, который говорил: «школа учит жить в мире, которого не существует».
Задача образования – создать образ человека будущего. Какова наша школа, таким будет и наше будущее. Или, может быть, наше дело – труба!?
Чему же должна учить школа?





Сегодня одной из лучших в мире считается финская школа. Причём финны признают, что многое они позаимствовали у советской школы.
Возможно, я идеализирую школу нашего прошлого, но все в мире признавали, что советская школа была одной из самых лучших. Именно культурная революция в СССР позволила выявить множество талантов, благодаря чему и стал возможным технологический рывок. После полёта в космос Юрия Гагарина американцы стали спешно перестраивать своё образование.

Бывший министр образования и науки А.А.Фурсенко говорил: «Недостатком советской системы образования была попытка формировать человека-творца, а сейчас задача заключается в том, чтобы взрастить квалифицированного потребителя, способного квалифицированно пользоваться результатами творчества других».

Школу постоянно реформируют, проводят эксперименты над детьми.
Опыт моей работы в школе показал, что за всеми этими «экспериментами» скрывается просто желание педагогов заработать побольше. Те, кто действительно хочет передать свои знания и опыт детям, делают это бесплатно в свободное от основной работы время.

Сегодня, к сожалению, в школе (как и в целом в обществе) господствуют меркантильные настроения. Учителя вынуждены больше думать о том, сколько они смогут заработать, чтобы прокормить свою семью, а не о том, чтобы оставаться допоздна в школе для беседы по душам с детьми.

Более всего недостаёт детям в школе любви. На уроках ученики находятся в состоянии нервного напряжения, душевного дискомфорта, и в целом радости от жизни не испытывают. Наверно, поэтому частыми становятся эксцессы с выстрелами в школе.

И в советской школе был разрыв между воспитанием и реальной жизнью, но не настолько сильный, как сейчас. Образование должно служить ещё и цели воспитания. Знание не делает человека лучше, но в целом поднимает культурный уровень.

Раньше школа худо-бедно занималась воспитанием. В нынешней все думают только о ЕГЭ.
Лично для меня ЕГЭ сродни зазубриванию, практиковавшемуся в школе два века назад. Сегодня требуют знать, а не понимать. Когда я учился, требовали понимать.
Сейчас людей отучают думать, самим искать ответы на вопросы. Можно ли от таких людей ждать инноваций?

В начале нынешнего учебного года была проведена проверка знания школьной программы по математике у студентов первого курса ведущих технических вузов России. Результаты потрясают. Почти 70% получили двойки, примерно 20% – тройки.

Я понимаю, что ЕГЭ это средство демократизировать школу и высшее образование. Но не надо средство превращать в самоцель. Ещё древние говорили, что многознание не есть мудрость.

Сегодняшний школьник с планшетом знает подчас больше своих учителей. Практически любые сведения можно получить здесь и сейчас. Как источник информации школа в современном мегаполисе находится лишь на 4 месте!
Если в конце прошлого века информация обновлялась раз в пятнадцать лет, то сейчас она обновляется каждые пять лет, а то и чаще. Сегодня знания устаревают, не успев попасть в учебник.

Ныне большинство выпускников школ ставит перед собой вполне прагматичную цель – достижение материального достатка. Им важнее не теорему Пуанкаре доказать, а получить миллион долларов, причём любыми способами (желательно, не работая).

Известно, что выдающиеся открытия были сделаны в молодом возрасте.
Никто не знает, что может вырасти из вздорного троечника, над которым все насмехаются. Альберта Эйнштейна в школе преподаватели считали ленивым, медлительным и малоспособным. «Из вас, Эйнштейн, никогда ничего путного не выйдет», – говорил учитель немецкого языка.
Надо не штамповать послушных исполнителей (которые часто наиболее востребованы работодателем), а выявлять и лелеять нестандартных творцов – новых эйнштейнов.

Сегодня важно не знания передать, а НАУЧИТЬ УЧИТЬСЯ, развиваться и совершенствоваться.
Сегодня умным является не тот, кто знает больше других, а тот, кто умеет производить новое знание. Поэтому нужно дать больше свободы для самореализации.

Нужно создавать расширенную систему стипендий, что позволит находить и взращивать таланты. Если в результате бесплатного образования появится новый Эйнштейн, затраты будут оправданы. Один академик Келдыш дал стране столько открытий, что стоимость их окупила вложение во всю систему образования!

Творчество, творчество и ещё раз творчество! – вот что должно быть основой обучения в школе.
Не усвоение устаревающих знаний, а получение целостного представления о законах природы и человеческого общества. И непременно с нравственной основой!

Школа должна помочь человеку найти себя, понять своё предназначение, научить учиться.
Задача школы – научить думать и понимать, творить, а не повторять.
Но сегодняшняя школа формирует послушных исполнителей, а не творцов.

Нужно дать больше свободы для самореализации. Важно не знания передать, а НАУЧИТЬ УЧИТЬСЯ, развиваться и совершенствоваться.

Когда я учился в школе, то думал, что по мере накопления сведений они сами по себе перейдут из количества в качество и сделают меня мудрым. Я учился, но чувствовал, что умнее не становлюсь, а масса приобретенной информации не только не помогает, но даже мешает найти свой ответ. И вдруг в какой-то момент выяснилось, что всё, чему нас учили об устройстве общественной жизни, была ложь. Так оказавшись один на один с реальностью, пришлось искать собственное объяснение происходящему в себе и вокруг…
Меня всегда привлекало то, что давало свободу для собственного осмысления, а потому я предпочитал рыться в книгах, а не учить заданные уроки. Преподаватели не могли не замечать моих пристрастий, хотя это невольно ставило их перед выбором: оценивать формально требуемые знания или же мою способность самостоятельно мыслить и находить то, что другим было недоступно или попросту не нужно». (из моего романа «Чужой странный непонятный необыкновенный чужак» на сайте Новая Русская Литература.

Я пришёл работать в школу, чтобы осуществить на практике идею – создать «школу радости»: когда дети идут в класс с радостью, а уходят с сожалением. Я руководил экспериментом по нравственно-правовому воспитанию. Как-то я проводил ознакомительную встречу с первоклассниками, и предложил посредством игры в «тепло» и «холодно» сформулировать «золотое правило нравственности» (которому, кстати, 5 тысяч лет). Первоклассники находили ответ гораздо быстрее, чем их родители. Это доказывает справедливость слов Сократа, что ЗНАНИЕ ЕСТЬ ВОСПОМИНАНИЕ!

Школа должна учить универсальным законам жизни и таким вечным ценностям как дружба, товарищество, взаимопомощь. Знания забудутся и устареют, а вот школьная дружба никогда!

Счастлив тот, у кого в жизни был Учитель – кто подсказывает ответы на волнующие вопросы и направляет на истинный путь.
Сейчас для многих Учителя заменил Интернет. Но настоящие Учителя древности ничего не записывали, потому что понимали незаменимость личного контакта – только для этого и нужен Учитель, а вовсе не для передачи знаний. Знания человек может взять сам, а вот получить опыт, которому можно верить, – только от Учителя. Поэтому слово Учитель для таких людей всегда писалось с большой буквы.

Мне посчастливилось – потому что таким Учителем была наш классный руководитель Наталья Васильевна. Она стала для многих из нас «второй мамой». Мы запросто приходили к ней домой даже после окончания школы.
Глядя на Наталью Васильевну, мы учились понимать, что такое подлинно интеллигентный человек.
С ней мы могли находиться в школе до позднего вечера: играли на гитарах, читали стихи, пели песни. Вместе с ней ездили на прогулки за город. Она научила нас дружить.

И теперь мы каждый год встречаемся с одноклассниками. Вот и сегодня мы собираемся вместе, чтобы сходить на могилу нашей дорогой учительницы и почтить её память.

«Никто тебе не друг, никто тебе не враг, но каждый человек тебе учитель», – любила повторять Наталья Васильевна.
Она стала для нас Учителем жизни. Учителем навсегда!




P.S. Посвящаю этот пост памяти нашей учительницы Наталье Васильевне Куркумели.

А по Вашему мнению, ЧЕМУ ДОЛЖНА УЧИТЬ ШКОЛА?

© Николай Кофырин – Новая Русская Литература – http://www.nikolaykofyrin.ru
Метки:  

Процитировано 5 раз
Понравилось: 6 пользователям

Маргарита_Садыкова   обратиться по имени Суббота, 02 Июня 2012 г. 06:36 (ссылка)
Уважаемый Николай, что же Вы поторяете басни про ЕГЭ?
Ответить С цитатой В цитатник
Алексей_Сила   обратиться по имени Суббота, 02 Июня 2012 г. 06:40 (ссылка)
"Есть мнение, что семья учит тому, что было двадцать лет назад; улица учит тому, что сейчас; а школа должна учить тому, что будет через двадцать лет. "

В таком случае, по истечении 20 лет, логично предположить, что существующему нынче положению вещей научило "лучшее в мире советское образование".
Ответить С цитатой В цитатник
Алексей_Сила   обратиться по имени Суббота, 02 Июня 2012 г. 06:57 (ссылка)
"После полёта в космос Юрия Гагарина американцы стали спешно перестраивать своё образование. "

После полета Юрия Гагарина американцы закончили подготовку к своему запуску и 5 мая 1961 года (через три недели!) осуществили свой ПЛАНОВЫЙ (причем загодя объявленный и широко обсуждавшийся в прессе!) суборбитальный полет "Меркурия-3" с Аланом Шепардом на борту.
Авантюра с запуском Гагарина состоялась 12 апреля только потому, что кремляди из американских газет знали про старт 5 мая и приказали любой ценой опередить. В результате Гагарина запихнули в недоделанный аппарат - в нем отсутствовало ручное управление и система мягкой посадки (именно из-за этого Гагарину пришлось катапультироваться и спускаться на парашюте с нелепой надувшейся лодкой за спиной). Система внешнего управления тоже была абсолютно сырая - она дала сбой, и третья ступень не выключилась вовремя, в результате чего Гагарина вынесло на 150 км выше расчетной орбиты, спас лишь аварийный блокирующий таймер. Если бы не он, Гагарин так бы и остался безвестным героем до самого краха большевизма.
Ответить С цитатой В цитатник
Lyudik1   обратиться по имени Суббота, 02 Июня 2012 г. 08:46 (ссылка)
Николай_Кофырин, спасибо-ваши мысли очень вовремя и правдивы.
Сегодня умным является не тот, кто знает больше других, а тот, кто умеет производить новое знание. Поэтому нужно дать больше свободы для самореализации.Желательно-чтобы это дошло до тех, кто занимается учёбой...
Ответить С цитатой В цитатник
Жанна_Белинская   обратиться по имени Суббота, 02 Июня 2012 г. 08:49 (ссылка)
Я полностью с Вами согласна. Сегодня , наблюдая процесс обучения в школе у моей внучки, мне каждый день хочется кричать от ужаса. Ведь в школе не осталось Учителей, одни педагоги, их" гогии" травмируют детскую психику,нивилируют основы добра, заложенные в души ребенка. Сейчас учебный процесс с использованием нынешних достижений "доступности" можно расширять до бесконечности, но учителя , переоценив смысл своей работы, утратили ценность самую главную в этой профессии-доверие и любовь детей, уважение родителей. Творчество полностью отсутствует в учебном процессе, сейчас умному и одаренному ребенку очень тяжело пробиться "через тернии к звездам", так как все внимание учителями уделяется детям слабым, как источник дополнительного дохода. Но самое страшное то, что занятия за оплату не приносят результата. Невозможно деньгами родителей прикрывать огрехи в своей работе. Получается, что их плохо учат для того , чтобы заработать. Процесс этот не столь прямолинеен, согласна, но пока в школе будут два противника, постоянная вражда, отсутствие любви и понимания со стороны педагогов, толку от обучения не будет.
Ответить С цитатой В цитатник
Amymone   обратиться по имени Суббота, 02 Июня 2012 г. 09:04 (ссылка)
Все знают, как должен работать учитель, но при малейшей возможности бегут со школы. Предлагаю проработать хотя бы 20 лет в школе, а потом о ней писать.
Ответить С цитатой В цитатник
Мзель_Задрала   обратиться по имени Суббота, 02 Июня 2012 г. 09:08 (ссылка)
Не такие уж плохие воспоминания остались о "чудачествах" того времени. Да и на недостаток хороших учителей мне грех жаловаться.

А вот о школе до сих пор вспоминаю со смесью ужаса и отвращения. Долгое время списывал на субъективность памяти. Но когда уже посмотрел со стороны дочкин опыт, всё, что увидел нового - это "деньги-деньги-деньги!".
Ответить С цитатой В цитатник
Леонид_Яцына   обратиться по имени Вы, как всегда, во многоом правы. Суббота, 02 Июня 2012 г. 10:15 (ссылка)
Но опять это голос вопиющего. Наша общественная среда, где во многом утрачены моральные ценности, где государство в лице армии чиновников воюет со своим народом, а не сотрудничает с ним, где не принимаются очевидные меры по ограничению алчности торговцев и обслуги, в том числе медицинской и образовательной, по защите народа от некачественной и дорожающей пищи и лекарств, предметов массового спроса, не располагает к воплощению Ваших и Ваших единомышленников идей и считает их донкихотством.
Ответить С цитатой В цитатник
Маркус   обратиться по имени Суббота, 02 Июня 2012 г. 11:19 (ссылка)
Суворов говорил: "Учить тому, что необходимо на войне".
Перефразируя военного гения: "Учить в школе тому, что необходимо ребенку в жизни, а конкретнее, в профессионльной деятельности".
В спецшколе учил английский со 2го класса.
Сейчас это гимназия, где дети изучают три иностранных языка со 2-3го классов.
Знать кроме английского еще французский и немецкий со школы - это очень нужно, если учитывать рост иностранного бизнеса в стране и работу россиян за рубежом.
Ответить С цитатой В цитатник
Маргарита_Садыкова   обратиться по имени Суббота, 02 Июня 2012 г. 11:46 (ссылка)
Неправильно сравнивать лучшие примеры из прошлого с худшими из совмеременности. Дети из моего провинциального города скоро поедут в Германию по приглашению организаторов конкурса на знание немецкого языка. Одна из школ приглашает преподавателя из университета для занятий по химии на новейшем оборудовании. И задания ЕГЭ направляют умных детей на самостоятельное мышление. Имущему прибавится, у неимущего отнимется. У творческих учителей сейчас гораздо больше возможностей. И система поощрения стала лучше. Если же нет желания совершенствоваться, то будешь скатываться все ниже и ниже.
Ответить С цитатой В цитатник
Маргарита_Садыкова   обратиться по имени Суббота, 02 Июня 2012 г. 11:47 (ссылка)

Ответ на комментарий Маргарита_Садыкова

опечатка: современности
Ответить С цитатой В цитатник
Persian_tramp   обратиться по имени Суббота, 02 Июня 2012 г. 11:51 (ссылка)
Исходное сообщение Lyudik1
Сегодня умным является не тот, кто знает больше других, а тот, кто умеет производить новое знание.

Простите, что означает словосочетание "производить новые знания"?
Ответить С цитатой В цитатник
Lyudik1   обратиться по имени Суббота, 02 Июня 2012 г. 13:03 (ссылка)

Ответ на комментарий Persian_tramp

Добрый день!Ну это цитата автора-я думаю и согласна с его мнением-это типа открытий-пусть не таких значимых-но тем не менее-по-новому мыслящие школьники-какой тон они задают нам взрослым-есть очень умные головы нашего нового поколения!!!-только пусть на их пути как можно меньше будет"" сильно умных дяденек-""ведь не все любят умных!!! С ув.-Люда.
Ответить С цитатой В цитатник
mirror173   обратиться по имени Суббота, 02 Июня 2012 г. 13:57 (ссылка)
И Семья и Школа --- Культуре или отношениям с людьми --- это основа (фундамент), а вот дальше специализация по наукам (физика, математика...).
Ответить С цитатой В цитатник
Рогнеда_Варгамор   обратиться по имени Суббота, 02 Июня 2012 г. 14:41 (ссылка)
Опять пришло время пинать учителей.( Назначили козла отпущения. Да, время политически тяжёлое, надо отвлекать от властей внимание (как на картинке).
"Опыт моей работы в школе показал, что за всеми этими «экспериментами» скрывается просто желание педагогов заработать побольше"
Сомневаюсь, что у автора есть какой-то опыт работы в школе!
Если бы он работал в школе, то знал, как стонут педагоги от этих "экспериментов". Много раз говорила сама и слышала от коллег, что самое счастливое время для школы было, как это не пародоксально, "лихие 90-е", когда государству было не до неё. Учителя получали зарплату через раз, но творили, учили и были счастливы. А сейчас, выходя с очередного совещания или конференции (развелось же последних), мрачно шутим:"А раньше мы детей учили".... Мы и сейчас ничуть не изменились, смотрю на коллег, в школе работают в основном энтузиасты (конечно в семье не без уродов, встречаются). Правда с годами у некоторых огонь в глазах гаснет, что не удивительно при нынешнем перманентном реформировании школы. И ЕГЭ бы нам не почем было, если бы родители и дети не были нацелены только на него. Шаг влево, вправо встречают с сопротивлением. Не все конечно.
На счёт заработать. Так это не реформами, а непомерно взятой на себя нагрузкой (за счёт этого и происходит путинское повышение зарплаты) и репетиторство. Да, кому надо содержать семью, вынуждены пахать в 2-3 смены как папы Карло. К первому учителей кстати вынуждают директора, чтобы создать для нашего правительства средний уровень зарплаты около 30000р. Я лично сопротивляюсь такому повышению, понимая, что либо я буду халтурить и не уважать себя, либо быстро свалюсь как загнанная лошадь.
А чтобы достойно аттестоваться учитель нынче должен выступать на куче ненужных конференций, иметь печатные работы и делать ещё кучу всякой ненужной хрени.(((
И бумаги, бумаги, бумаги.... мы уже просто писатели!(
Вот уж о чем действительно не думают наши реформаторы, так это о детях. Ощущение, что дети у них просто материал для экспериментов.
Я люблю свою работу, работаю уже больше 20 лет, но всё чаще думаю, что если бы я знала, что будет происходить со школой, ни за что бы не стала учителем. Просто даже жутко смотреть как наше образование катится куда-то в пропасть у тебя на глазах.
Картинка
Ответить С цитатой В цитатник
Елена_Щенникова   обратиться по имени Суббота, 02 Июня 2012 г. 19:09 (ссылка)
(Бывший министр образования и науки А.А.Фурсенко говорил: «Недостатком советской системы образования была попытка формировать человека-творца, а сейчас задача заключается в том, чтобы взрастить квалифицированного потребителя, способного квалифицированно пользоваться результатами творчества других».)
И после этого заявления министра не арестовали? На улицу с плакатами о защите нашего будущего ни кто не вышел? В интернете широкий протест не организовали? По телеку обсуждаемых, рейтинговых передач не было? Все сидят и ждут когда из наших детей идиотов сделают? Не знаю я, что вам сказать про нашу страну и народ? Значит такой наш удел- плестись в хвосте цивилизации, и потреблять блага сделанные другими, умными народами! Недавно очень много дискуссий начиталась в инете, по очень частному и деликатному поводу... И всем до этого есть дело! Особенно священникам! Такую бучу подняли. Кошмар. А настоящие , серьёзные проблемы, от которых наше будущее напрямую зависит, нас не интересуют... Почему Фурсенко , после этого страшного заявления , не потерял свой пост? Если бы у нас действительно было гражданское общество, оно бы этого добилось! Что- то наше "гражданское общество" совсем по другим поводам собирается... Болото мы, беспросветное!
Ответить С цитатой В цитатник
Аноним   обратиться по имени Суббота, 02 Июня 2012 г. 19:49 (ссылка)
Меня тоже жутко покоробило это высказывание Фурсенко. Я из Беларуси и не слышала этого его высказывания, но, если оно имело место быть, - это жуть, это же не недостаток, а достоинство советского образования, что оно формировало человека-творца.
Ответить С цитатой В цитатник
виктор_онегин   обратиться по имени Суббота, 02 Июня 2012 г. 20:20 (ссылка)
Учителям при советах было не сладко.У меня в общей сложности 8 родственников работало и работает в этой сфере.Методику обучения встречал разную,от безразличия,лишь бы была успеваемость,до методичного вдалбливания(химию того понимания до сих пор помню,хотя и мог бы обойтись).Я считаю школа должна обязательно заложить базовые знания по физике, химии,математике,биологии которые нужны на сегодня и при этом необходимо учить учеников учится.При теперешнем потоке информации большое внимание уделять работе с ней:отбор,анализ,применение(при не имении базовой подготовки,подбор информации не возможен)Другие предметы опускаю,т.к. они во многом зависят от социальной обстановки.По Божьему промыслу:только историю и культуру той или иной религии на выбор родителям(с Богом сложно,практически не предвзятых учителей по этому направлению нет,мешанина кромешная в головах не только у простых верующих(не верующих),но и и самих служителей религий)
Ответить С цитатой В цитатник
Олег_Иванов_Геннадич   обратиться по имени Суббота, 02 Июня 2012 г. 20:39 (ссылка)

Ответ на комментарий Алексей_Сила

и че? давай еще пару анекдотов про гусар
Ответить С цитатой В цитатник
SPACELilium   обратиться по имени Суббота, 02 Июня 2012 г. 21:00 (ссылка)
Интересные мысли.. и комментарии)
Ответить С цитатой В цитатник
Алексей_Сила   обратиться по имени Суббота, 02 Июня 2012 г. 21:14 (ссылка)

Ответ на комментарий Олег_Иванов_Геннадич

тебе - через плечо. Самое то.
Ответить С цитатой В цитатник
Алексей_Сила   обратиться по имени Суббота, 02 Июня 2012 г. 21:16 (ссылка)

Ответ на комментарий

"это же не недостаток, а достоинство советского образования, что оно формировало человека-творца."

Ну и как, сформировало? Где он, этот самый творец?
Ответить С цитатой В цитатник
Олег_Иванов_Геннадич   обратиться по имени Суббота, 02 Июня 2012 г. 22:26 (ссылка)

Ответ на комментарий Алексей_Сила

ого, да щенок кусается
Ответить С цитатой В цитатник
Алексей_Сила   обратиться по имени Суббота, 02 Июня 2012 г. 22:45 (ссылка)

Ответ на комментарий Олег_Иванов_Геннадич

отлезь, гнида
Ответить С цитатой В цитатник
elalaza   обратиться по имени Суббота, 02 Июня 2012 г. 23:27 (ссылка)
Сначала нужно позаботиться,чтобы в школах работали настоящие знатоки своего предмета,знали больше,чем можно вычитать в учебнике,любили всех детей,знали детскую психологию и были энтузиастами своего дела.И не в зарплате вовсе дело,хотя и она имеет значение.Много в среде учителей амбициозных представителей,в основном это женский коллектив,а значит междусобойчики,сплетни,деление учеников на хороших и безнадежно тупых,и постоянная подковерная борьба,чтобы угодить и быть ближе к начальству.Мне понравилась тема поднятая в вашем дневе.Может быть когда-то что-то и изменится.Надежда умирает последней.
Доброго вечера
Ответить С цитатой В цитатник
Николай_Кофырин   обратиться по имени Воскресенье, 03 Июня 2012 г. 13:32 (ссылка)
Кто-то из умных людей говорил:-"Что если ученика представить в качестве сосуда то задача обучения это не наполнить этот сосуд, а зажечь огонь в этом сосуде."
Ответить С цитатой В цитатник
Николай_Кофырин   обратиться по имени ПЛОДЫ ЕГЭ Воскресенье, 03 Июня 2012 г. 15:15 (ссылка)
Это один из ответов всероссийской олимпиады. Пояснения юного гения к портрету Ф. М. Достоевского работы В. Перова.::::: "На портрете изображен русский поэт Лермонтов на склоне своих лет. Это был известный русский деятель. Он изображен погруженным в мысли (далее общие слова о композиции портрета). Лермонтов не производит впечатление богатого. Он в серой старой куртке. Да! Наши поэты и писатели в золоте не ходили, а должны были зарабатывать деньги сложным трудом..."
Достоевский_1 (546x700, 101Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
myparis   обратиться по имени ОБ УМНЫХ БРАТЬЯХ Воскресенье, 03 Июня 2012 г. 16:28 (ссылка)

Ответ на комментарий Николай_Кофырин

Исходное сообщение Николай_Кофырин
Кто-то из умных людей говорил:-"Что если ученика представить в качестве сосуда то задача обучения это не наполнить этот сосуд, а зажечь огонь в этом сосуде."
Николай_Кофырин, важно помнить, что наполнить этот сосуд чем-то горючим - ничуть не менее важно, ибо брат того умного не уставал первому повторять, что сосуд наполненный испражнением, увы, не горыть...
Ответить С цитатой В цитатник
myparis   обратиться по имени О ГЕНИИ И ЕГО РИМСКИХ ЧИТАТЕЛЯХ Воскресенье, 03 Июня 2012 г. 16:33 (ссылка)

Ответ на комментарий Николай_Кофырин

Исходное сообщение Николай_Кофырин
Да! Наши поэты и писатели в золоте не ходили, а должны были зарабатывать деньги сложным трудом..."
А я бы добавил красной пастой на полях того гения: И РИМСКИМ ПАПАМ СВОИХ КНИГ ДЛЯ ХВАСТОВСТВA НЕ НАПРАВЛЯЛИ.
Ответить С цитатой В цитатник
myparis   обратиться по имени ВСЕ КНИГИ ШЛЮТ В РИМ Воскресенье, 03 Июня 2012 г. 17:28 (ссылка)

КНИГА1 (675x448, 259Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] 2 [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку