-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Camelot_Club

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 19.01.2014
Записей:
Комментариев:
Написано: 234860




Camelot Club - это круглый стол, за который можно присесть, в какой стране ты бы не находился.
Мы хотим, чтобы здесь было тепло и уютно всем.
Нехитрые правила сообщества Camelot Club
Уважаем сами себя. Уважаем авторов постов. Уважаем читателей.

подробнее:http://www.liveinternet.ru/community/camelot_club/post411654472/

Никколо Паганини (1782 — 1840)

Среда, 28 Октября 2015 г. 08:28 + в цитатник
Томаовсянка (Camelot_Club) все записи автора



В Италии, в муниципалитете Генуи хранится скрипка гениального Паганини, которую он завещал своему родному городу. На ней раз в год, по установленной традиции, играют самые известные скрипачи мира. Паганини называл скрипку «моя пушка» — так музыкант выражал свое участие в национально-освободительном движении Италии, развернувшемся в первой трети XIX в. Неистовое, бунтарское искусство скрипача поднимало патриотические настроения итальянцев, призывало их к борьбе против социального бесправия. За сочувствие движению карбонариев и антиклерикальные высказывания Паганини был прозван «генуэзским якобинцем» и преследовался католическим духовенством. Его концерты нередко запрещались полицией, под надзором которой он находился.

Читать далее...
Рубрики:  Музыка

Метки:  


Процитировано 14 раз
Понравилось: 14 пользователям

Где подводный мир красивее? Часть 2. Тридактна и другие опасные красавицы

Среда, 28 Октября 2015 г. 08:27 + в цитатник
Татьяна_Бойко-Назарова (Camelot_Club) все записи автора

 

0x01 graphic

Тридакна (Tridacna) - это род двустворчатых моллюсков, которых очень много в тропических водах Андаманского моря

0x01 graphic

Иногда встречаются такие моллюски с раковиной, длина которой приближается к двум метрам, а вес доходит до 250 килограмм, но мне попадались в основном мелкие экземпляры, но очень красивые разных цветов и оттенков.

0x01 graphic

Эта молоденькая тридакна, а когда она вырастет, то будет представлять большую опасность. Если прикоснуться ко внутренней поверхности, то створки захлопываются,
и освободить руку (или ногу) не удастся. Равно, как и всплыть с таким грузом.
Далее
Рубрики:  природа, экология/животные
актуальное/свидетельства очевидцев, фоторепортаж
путешествия



Процитировано 15 раз
Понравилось: 13 пользователям

"Тобой был так украшен свет"

Вторник, 27 Октября 2015 г. 15:18 + в цитатник
Galyshenka (Camelot_Club) все записи автора

Ко дню рождения Марии Федоровны, второй супруги Павла I, которая появилася на свет 25 октября (14 октября) 1759 года.

Мария Федоровна, до перехода в православие — София Мария Доротея Августа Луиза Вюртембергская (нем. Sophia Marie Dorothea Augusta Luisa von Württemberg)— принцесса Вюртембергского дома, вторая супруга российского императора Павла I. Мать императоров Александра I и Николая I.
 

p9nqkf66co.jpg
И.-Б. Лампи. Портрет великой княгини Марии Федоровны. 1795. музей-заповедник «Павловск».


Императрица Мария Фёдоровна родилась в Штеттинском замке. Её биография причудливо переплетается с биографией её предшественницы – Екатерины II, которая также родилась в немецком городе Штеттине, и отец которой также служил комендантом.

Читать далее...
Рубрики:  По России/Люди России
история/Королевские истории
история/Женщины в истории
По России/Россия царская

Метки:  


Процитировано 23 раз
Понравилось: 18 пользователям

Преступная крепость. Мистическая история Михайловского замка

Вторник, 27 Октября 2015 г. 11:39 + в цитатник
spb.aif.ru/culture/event/1455930 Павел I был одержим идеей строительства шикарного дворца, который волею судьбы стал местом его гибели, где, по приданию, бродит призрак российского императора.


Федор Алексеев. Вид на Михайловский замок со стороны Фонтанки. 1800 год

26 февраля 1797 года, в Петербурге был заложен Михайловский замок. Этот дворец был мечтой императора Павла I, но по иронии судьбы именно здесь над ним расправились заговорщики. История одного из самых красивых памятников архитектуры XVIII века всегда была окутана мистикой.

Одержимость замком
Великий князь Павел Петрович задумал построить шикарный дворец еще в 1784 году. С этого момента и начался процесс проектирования здания, который продлился почти 12 лет.

Загадочные совпадения прослеживаются в истории здания с самого начала. К примеру, замок мог быть построен не в центре Петербурга, а в Гатчине. Но впоследствии резиденцию императора поставили именно на том месте, где когда-то находился Летний дворец Елизаветы Петровны. Именно там 20 сентября 1754 года и появился на свет Павел. Спустя 47 лет здесь же он встретит свою смерть. Но обо всем по порядку…
Читать далее...
Рубрики:  мифология/Поверья и предания
история/Королевские истории
По России/Россия царская
культура

Метки:  


Процитировано 28 раз
Понравилось: 22 пользователям

ГДЕ ПОДВОДНЫЙ МИР КРАСИВЕЙ. Часть 1

Вторник, 27 Октября 2015 г. 08:38 + в цитатник
Татьяна_Бойко-Назарова (Camelot_Club) все записи автора

OLYMPUS DIGITAL CAMERAКогда мы готовимся к очередной поездке на море, всегда возникает много вопросов. Первый и главный вопрос – куда поехать?

Однозначного ответа на этот вопрос нет. Все определяется вашими запросами и возможностями. Очень хорошо, когда наши желания соответствуют нашим возможностям! И, конечно, случай здесь играет не последнюю роль. Именно так получилось у нас в прошлый раз, когда очередной конгресс по физике проходил в  джунглях Таиланда.  Может кому-то показаться несколько странным, что в джунгли на конференцию мы приехали с маской, ластами  и всем необходимым снаряжением для подводных съемок, но нам так это не казалось.  Впереди нас ждали 2 недели отпуска, и мы мечтали после  конференции отдохнуть с удовольствием на морском побережье.

Перед поездкой проштудировали очень внимательно интернетБлижайшее к нам море было в Паттайе, но грязная во всех отношениях Паттайа в расчет не бралась. Об острове  Самуй   тоже были не очень лестные отзывы из-за прозрачности (а точнее непрозрачности) воды, а мы хотели совместить дайвинг и снорклинг, и нам для фотосъемок нужно было, как минимум 10-15 метров видимости. Для справки: Эксперты определили десятку самых живописных островов планеты. Вершиной топ-списка стали острова Пи-Пи (Таиланд). Они находятся в Андаманском море, между Пхукетом и континентом, и входят в состав провинции Краби. Эти места нам хорошо знакомы, так как мы бывали здесь раньше, и они нам очень нравятся. Без колебаний летим на Пхукет, и далее паромом на Пи-Пи.

Читать далее
Рубрики:  природа, экология/животные
актуальное/свидетельства очевидцев, фоторепортаж
путешествия



Процитировано 12 раз
Понравилось: 17 пользователям

Алые паруса Ассоли оказались "кровавыми"? Или...это путь на небо?

Вторник, 27 Октября 2015 г. 08:35 + в цитатник
Pannat (Camelot_Club) все записи автора

Алые паруса Ассоли оказались "кровавыми"?
Или...это путь на небо?
czcvIYut-ipad (700x392, 50Kb)
Судьба писателя Александра Грина драматична, что только не пришлось испытать ему и всегда рядом с ним была его жена, Нина Николаевна, женщина, которой посвящены «Алые паруса».

 (700x543, 71Kb)
Нет надобности говорить о том, как боготворил эту женщину Грин. Рассказывают, что он круглый год ходил в одном и том же черном пальто. Однажды Грин зашел в греческую кофейню и продал его. А на вырученные деньги купил корзину белых роз. В этот день у его Ассоли был день рождения. ... Когда Нина Николаевна скончалась, ее не разрешили похоронить рядом с мужем...

Читать далее...
Рубрики:  По России/Люди России
Литература/Проза
культура

Метки:  


Процитировано 74 раз
Понравилось: 137 пользователям

Вспомним Норд-Ост

Понедельник, 26 Октября 2015 г. 14:25 + в цитатник
Galyshenka (Camelot_Club) все записи автора
Нужно ли помнить то, о чем страшно вспоминать?
Нужно ли помнить то, о чем очень хочется забыть?
Нужно ли впоминать о том, о чем хочется сказать -Этого никогда не было!
Но ведь это было. И не должно повториться вновь.
А ведь может повториться, стоит только забыть.

13 лет назад Норд Ост захватили террористы. Возможно,кто-то считал их "умеренной оппозицией"
26 октября-день штурма театра на Дубровке в Москве, день смерти 128 зрителей мюзикла "Норд-Ост".
Это не статистика - это боль 128 семей
ВЕЧНАЯ ПАМЯТЬ


4917CABF-DBD5-4A30-B040-EF353502B288_mw1024_mh1024_s.jpg
Смотреть
Рубрики:  актуальное/живая память народа

Метки:  


Процитировано 2 раз
Понравилось: 5 пользователям

4 духовных закона успеха или психология денег

Понедельник, 26 Октября 2015 г. 12:21 + в цитатник
Gelena_3 (Camelot_Club) все записи автора 4 духовных закона успеха или психология денег


4 духовных закона успеха или психология денег



Тот, кто скажет, что абсолютно не хочет зарабатывать, иметь или тратить деньги, тот обманывает себя или других. Деньги нужны всем. Они наша социальная энергия, с помощью которой мы имеем все блага, о которых мечтаем. Такова психология денег. Но одно дело хотеть денег, другое — иметь деньги. К сожалению, деньги, как и любовь, приходят не к каждому. Вы можете декларировать, кричать на всю Вселенную: «хочу много денег быстро», вы можете думать, что вы достойны успеха и богатства, но они не придут. Деньги приходят к тем, кто их заслуживает.

Читать далее
Рубрики:  Психология

Метки:  


Процитировано 2 раз
Понравилось: 10 пользователям

Монтрё. Швейцария. Часть 2. Скульптуры знаменитостей.

Понедельник, 26 Октября 2015 г. 08:57 + в цитатник
izogradinka (Camelot_Club) все записи автора

Монтрё можно назвать культурным центром Швейцарии. Здесь проходят выставки известных художников, многочисленные концерты. Около отеля "Монтрё Палас" находится аллея скульптур знаменитостей, которые приезжали сюда. Среди них расположен и памятник Владимиру Набокову.

4878453_shve_319 (700x525, 307Kb)

Откинувшаяся на стуле, как бы покачивающаяся фигура писателя в походном костюме - работа московских скульпторов Александра и Филиппа Рукавишниковых. Набоков -  настоящий гражданин мира, знаток человеческих душ, виртуоз слова, автор проникновенных историй о любви.

Читать далее...

Серия сообщений "Швейцария":
Часть 1 - Исторический центр Цюриха
Часть 2 - Тайная столица Щвейцарии.
Часть 3 - Монтрё. Швейцария. Часть 1. В. Набоков.
Часть 4 - Монтрё. Швейцария. Часть 2. Скульптуры знаменитостей.
Часть 5 - Монтрё. Швейцария. Часть 3. Столица Швейцарской ривьеры.
Часть 6 - Монтрё. Швейцария. Часть 5. Местные и русские.
...
Часть 24 - Штайн-ам-Райн. ч. 2.
Часть 25 - Штайн-ам-Райн. ч. 3.
Часть 26 - Рейнский водопад. Швейцария.

Рубрики:  актуальное/свидетельства очевидцев, фоторепортаж
архитектура/Садово-парковое искусство
архитектура/Города и достопримечательности
искусство/Скульптура
культура

Метки:  


Процитировано 10 раз
Понравилось: 13 пользователям

Софья Андреевна Толстая - "Моя жизнь" и дневники - читать и слушать

Понедельник, 26 Октября 2015 г. 08:53 + в цитатник
Капочка_Капа (Camelot_Club) все записи автора

Удивительно услышать саму Софью Андреевну в ее мемуарах..

В истории России нет больше ни одной пары, чья жизнь обсуждалась бы так активно, как жизнь Льва и Софьи Толстых. О них ходили сотни слухов, разных домыслов. Даже самые интимные и личные подробности были интересны обществу. Льву Толстому было 34 года, Софье Берс — 18.

Он всю жизнь искал идеал, покоряя женщин одну за другой. А она была молода и неопытна, влюблена в своего будущего мужа. Многие обвиняли потом Софью Андреевну в том, что она не смогла стать хорошей женой для писателя, что она едва не погубила его жизнь. Однако, угодить Толстому было практически невозможно не смотря на то, что Соня Берс отдавала ему всю себя.

Прямые потомки, праправнуки Льва Толстого – Фекла, Владимир и Петр Толстые

впервые представили мемуары Софьи Андреевны Толстой «Моя жизнь» ...

Вам предстоит узнать многие ранее неизвестные широкой публике подробности

личной жизни Льва Толстого в кругу семьи, а также услышать суждения

самого Толстого по многим важным вопросам человеческого бытия

Читать далее...

Серия сообщений "ЛЕВ ТОЛСТОЙ":
Часть 1 - На День рождения Льва Толстого
Часть 2 - Лев Николаевич Толстой (1828 - 1910)
Часть 3 - "Три медведя" по-английски и по-русски.
Часть 4 - Ко дню рождения Льва Николаевича Толстого (1828 - 1910)
Часть 5 - Софья Андреевна Толстая - "Моя жизнь" и дневники - читать и слушать
Часть 6 - ПОСЛЕДНИЙ ПУТЬ (о Льве Николаевиче Толстом)
Часть 7 - Лев Толстой.Мысли мудрыхъ людей на каждый день.
...
Часть 19 - "Грозные" закаты
Часть 20 - Француз Булька и другие
Часть 21 - КУЛИНАРНЫЕ ПРИСТРАСТИЯ РУССКИХ ПИСАТЕЛЕЙ: ОРИГИНАЛЬНЫЕ РЕЦЕПТЫ, ПО КОТОРЫМ МОЖНО СВАРИТЬ ЛЮБИМОЕ ВАРЕНЬЕ РУССКИХ КЛАССИКОВ.

Рубрики:  история/Женщины в истории
Литература/О писателях и поэтах (Русская литература)

Метки:  


Процитировано 20 раз
Понравилось: 21 пользователям

История разводов: от Древней Руси до России XX века

Понедельник, 26 Октября 2015 г. 08:52 + в цитатник
Бахыт_Светлана (Camelot_Club) все записи автора

Разводились боги и люди, духи и литературные герои. Развелся египетский бог земли Геб с богиней неба Нут. Разводился, ссылая жен в монастырь, Иван Грозный. Хотел развестись с Анной Карениной ее муж Алексей Александрович Каренин. В общем, разводы существовали всегда, но мы сегодня решили рассказать о том, как относились в такому явлению у «нас»: начиная от истории Древней Руси и заканчивая современной Россией XX-го века.

Максимов-Василий-Максимович-1844-1911-Семейный-раздел.-1876.jpg

«Семейный раздел». Максимов Василий Максимович (1844−1911) 

Как именно разводились на Руси до ее крещения, сегодня доподлинно неизвестно. Известно только, что разводились, причем, судя по всему, достаточно активно — даже христианство не смогло положить этому конец и вынуждено было с этим как-то сообразовываться. Начиная с одиннадцатого века руководство семейными делами на Руси было передано Церкви. «Устав князя Владимира Святославича о десятинах, судах и людях церковных», изданный на рубеже тысячелетий, передает в ведение церковного суда многочисленные категории дел, в том числе о ведовстве и еретичестве, незаконных связях и изнасилованиях. Как именно должен был пастырь мирить или разводить поссорившихся супругов, князь Владимир умалчивает. Но об этом более подробно говорится в первом письменном своде законов — «Уставе князя Ярослава о церковных судах», который был издан в середине одиннадцатого века и расширен преемниками князя. За самовольный развод с женой «Устав» предлагал карать мужа рублем или гривной, причем сумма менялась в зависимости от социального статуса супругов. Интересно, что сумма, которую получала жена «за сором», совпадала с суммой, которую получал митрополит, хотя он «сорому» и не терпел.

Читать далее...
Рубрики:  По России/Россия современная
По России/Русь древняя

Метки:  


Процитировано 14 раз
Понравилось: 13 пользователям

"Сильні акт"

Воскресенье, 25 Октября 2015 г. 22:16 + в цитатник
Galyshenka (Camelot_Club) все записи автора С сегодняшнего дня авиасообщение между Украиной и Россией полностью прекращено.

Сегодня отменили рейсы авиалиний туда и туда...Не очень понятен смысл.
Хотелось бы узнать мнение наших читателей, кому стало хорошо от этого запрета?
Была ли в нем какая-то необходимость?




"Відірватись від Землі" (Н.Могилевская)

Віра в сон, що ходить поміж нами, про любов, шалену до нестями,
Яку показують в кіно, коли звучить сумна мелодія.
Марафон, літають дні за днями, знов і знов, усе життя і прямо.
Рубрики:  актуальное/Горячие события

Метки:  

Понравилось: 2 пользователям

Истории от Олеся Бузины: В Долину Смерти въехала бригада…

Воскресенье, 25 Октября 2015 г. 10:40 + в цитатник
buzina.org/publications/139...merti.html CCvRzhzUkAEJCLz.jpg-large
Об авторе - Олесе Бузине

160 лет назад (уже 161 год) В Крыму произошло одно из самых знаменитых и дурацких сражений в мировой истории. Перепутав приказ, британская кавалерия полезла в лоб на русские пушки.


Долина Смерти под Балаклавой. Британская гравюра точно передает начало атаки Легкой бригады. Сегодня там все по-другому — вся долина засажена виноградниками

Наверное, это было красиво. Ровные ряды кавалерийских полков Ее Величества двинулись с места. Качнулись шлыки на медвежьих шапках гусар. Затрепетали флажки на уланских пиках. Пять полков отборной британской кавалерии неторопливой парадной рысью пошли в атаку. Топот копыт по твердому грунту выгоревшей крымской долины становился все сильнее. Отборные лошади. Выдрессированные люди, давно разучившиеся рассуждать и способные выполнить даже самый глупый приказ. Чудесный осенний день конца октября в Крыму, когда солнце уже почти не греет и не нужно потеть в суконном мундире, так раздражавшем британских солдат летом, когда Восточная армия королевы Виктории высадилась на полуострове.

И тут грянули русские пушки. В упор. Батарейным залпом. И первые убитые рухнули на землю, еще не зная, что они — просто пища для придворных поэтов и талантливых режиссеров, художников и просто журналистов, прикомандированных к штабу британского командующего лорда Реглана. В общем, всех тех, трупных червей, что высокопарно назовут это место Долиной Смерти, а бессмысленную со всех точек зрения атаку Легкой бригады — подвигом и образцом служения воинскому долгу. А пушки все гремели. А мертвые один за другим валились на землю. И 25 октября далекого 1854 года становилось великим военным мифом, в котором каждый может найти свое и трактовать его, как хочет.
Читать далее...

Серия сообщений "История от Олеся Бузины":
Часть 1 - Истории от Олеся Бузины. Время и люди: «Болотный корень славянского рода»
Часть 2 - Истории от Олеся Бузины. Время и люди: «Болотный корень славянского рода» (часть вторая)
...
Часть 5 - Утешение историей от Олеся Бузины: Вселенная людей-крыс
Часть 6 - Истории от Олеся Бузины: Отец городов русских!
Часть 7 - Истории от Олеся Бузины: В Долину Смерти въехала бригада…
Часть 8 - Олесь Бузина: Собирал в Питере материал для романа
Часть 9 - Истории от Олеся Бузины: Жизнелюбие против самоубийства
...
Часть 33 - Истории от Олеся Бузины: Путешествие в страну амазонок
Часть 34 - Книги Олеся Бузины
Часть 35 - Не бойтесь быть честными...Олесь Бузина

Рубрики:  актуальное/живая память народа
история/Новейшее время (1918 год — наши дни).
По России/Слава русского оружия

Метки:  


Процитировано 8 раз
Понравилось: 11 пользователям

о Человеке!.

Воскресенье, 25 Октября 2015 г. 10:34 + в цитатник
dEystvie (Camelot_Club) все записи автора

109422288_4346367_longin.jpg 

 

«Однажды я отпевал молодую женщину,— вспоминает отец Лонгин.— Была зима. Смотрю, после отпевания на могиле остались четверо мальчишек. Все ушли, а они стоят совсем замерзшие, в резиновых сапожках на босу ногу и не идут никуда. На улице мороз градусов 20. А самый маленький из них был еще крошечка.

Я спрашиваю: «Что вы не идете домой?» А они мне говорят: «Мы без мамы не пойдем. Нам идти некуда». Отец-то от них ушел, а мама вот умерла. «Ваша мама теперь на небесах,— говорю.— Пойдете ко мне жить?». Кивают. Ну, я и привез их в монастырь.

Буквально через пару месяцев к воротам подбросили новорожденную девочку в коробке от бананов. Мама родила ее под Новый год, в коробку бросила и принесла к нам. Сколько она там лежала в мороз, не знаю. Я взял ее в руки, она была холодной как камень. Совсем замерзла. Мы скорее отвезли ее в больницу. Все врачи говорили, что шансов нет. Но с Божией помощью девочку удалось спасти. Врачи сами дали ей фамилию Счастливая. А назвали мы ее Катенька».

Степку батюшка встретил в интернате для детей-инвалидов. Безрукий мальчишка выскочил вперед и прочитал отцу Лонгину стихи собственного сочинения. Потом он ходил по пятам за священником с матушками, а когда тот собрался уезжать, Степа прижался лицом к рясе и попросил: «Заберите меня, пожалуйста, отсюда!». Батюшка заплакал и увез Степу с собой.

«Мы сначала думали: ну заберем 50. Потом — 100. Затем решили — и 150 ребятишек сумеем досмотреть, но… Они ж, бедные, так настрадались за свою еще коротенькую жизнь, что сил нет у меня: знать, как им больно, и не забрать к себе! И когда их было уже 200, считал — ну это все! Но как же «все»?.. Теперь говорю, наверное, 300 будет».

Приют принимает детей со всей страны, в том числе и инвалидов. Некоторые из детей болеют ДЦП, раком. Для 50 ВИЧ-инфицированных детей построили отдельный корпус. Благодаря стараниям батюшки в приюте появились и великолепные медицинские кабинеты, и самое современное оборудование. С 90-х годов Александр вместе с единомышленниками построили для детей спортзал, игровые комнаты, бассейн, вольер с павлинами и даже конюшню для пони.

Делитесь с друзьями информацией об этом замечательном человеке!

 

Фильм об отце Лонгине и его приемных детях: 
 
  



 

Короткая ссылка на новость: http://www.ivan4.ru/~Kz6NH

Рубрики:  Добрые дела
Взрослым о детях

Метки:  


Процитировано 14 раз
Понравилось: 37 пользователям

Расписные веера. Европейский вариант

Воскресенье, 25 Октября 2015 г. 10:33 + в цитатник
Galyshenka (Camelot_Club) все записи автора Восточноазиатский вариант
Веера из западно-европейских стран XVIII -XIXвв. Коллекция Музея искусств Метрополитен
Первые веера в Европе во всем подражали привозным китайским и японским экземплярам.
Веера делали в XVIII веке почти во всех европейских странах; к концу века они становятся дешевыми, рассчитанными на кратковременное использование.
Для второй половины XVII и XVIII вв. характерна значимость веера, как предмета изысканного быта и костюма. В это время появляется «язык вееров», особый секретный код кавалеров и дам (как язык мушек, язык цветов и прочие «языки» — характерная примета времени). Невзначай переложенный из одной руки в другую веер мог решить судьбу возлюбленного, высказать желание, назначить свидание, причем, с указанием точного времени и места. Культура этого времени с ее румянами, белилами, мушками и т.п. была вообще наполнена некими секретными кодами, поражала своей хрупкостью, эфемерностью, многозначностью, иллюзиями.
Веера и в материале, из которого они создавались, несли идею хрупкости и недолговечности: их делали из легких, (что было необходимо в силу специфики использования) хрупких и недолговечных органических материалов (кость, перламутр, дерево, ткань, бумага), и даже одним этим они уже символизировали бренность и недолговечность.
Украшенные веера миниатюрами – одни из самых особенных моделей вееров в Европе XVI-XX вв.
Расцвет расписных вееров приходится на время правления Людовика XIV и Людовика XV. В XVII веке были распространены сюжеты китайские и «версальские», цветы, пейзажи, греческие мифы, галантные и любовные сцены, пасторали, сюжеты из Библии, аллегории (как в составе сюжетной росписи, так и в виде самостоятельных мотивов). Часто сюжеты, напоминали картины Ватто, Буше, Фрагонара, хотя росписью вееров и в действительности занимался даже такой обласканный властями художник, как Франсуа Буше - расписывать веера было почётно.

Когда б владел я целым миром,
Хотел бы веером сим быть;
Всех прохлаждал бы я зефиром
И был бы всей вселенной щит;
А ты, махаясь, Хлоя, мною,
От жара сильного дыша,
Как солнце бы цвела красою,
Моей быв тенью хороша.
(Г.Р.Державин)



Моцарт, менуэт ре-мажор

SF24_80_30_img5.jpg

Если есть желание рассмотреть по-подробнее рисунки вееров, то можно щелкнув на картинку выйти на мои Яндекс-фотки - там размеры намного больше.
Смотреть
Рубрики:  история/История моды
история/Музеи
искусство/Мода и дизайн
культура

Метки:  


Процитировано 28 раз
Понравилось: 21 пользователям

Расписные веера. Восточноазиатский вариант

Воскресенье, 25 Октября 2015 г. 10:28 + в цитатник
Galyshenka (Camelot_Club) все записи автора

Европейский вариант
"Крылышек веер"
В японский иероглиф "oги" - "веер" входит составляющей частью другой иероглиф, означающий "крыло". Легенда говорит, что складной веер, который удобно носить в рукаве, был изобретен в годы Тэнти (661-671) мастером из поселка Тамба, конструкцию которому подсказали крылья упавшей к его ногам летучей мыши.
Как и многие другие бумажные предметы, веера пришли в Японию из Китая. Вероятно, самые первые из них находились в употреблении у корейских принцев, приезжавших в Японию, а с VI–VII вв. бумажные и шелковые веера стали популярны и на островах. Постепенно ввезенные китайские веера приобрели новые формы и появились первые экземпляры этих аксессуаров, не похожие на материковых «предков». И складной веер в свою очередь был уже заимствован китайцами у японской культуры.
Одна из самых известных веерных школ в Японии носит название «сэнсу«, что в переводе означает «счастье и удача«. С седьмого века именно эти благодетели несут веера женщинам. Узкий конец раскрытого веера символизирует несчастье, в то время как широкий — будущее счастье. Когда японка раскрывает веер, она оставляет в прошлом невзгоды и обретает удачу.

Материал для веера прост: бамбуковые палочки, бумага или шелк и краски. А вот секрет священнодействия передается по наследству. Расположить палочки особым образом, еще более непостижимым способом вставить их в уже расписанный веер.

Но самое главное заключается в рисунке. Райские цветы и растения наиболее популярны, по ним можно определить характер японки и ее настроение. Об этом расскажет рисунок веера, который выбрала красавица. Мастера им под стать. Лучшие способны за несколько минут расписать бумажную поверхность, одновременно удерживая в руке две кисточки с разной краской.

В посте представлены старинные китайские и японские веера 16-19 веков из коллекции Музея Метрополитен.
 



(кото - ручная арфа и сякухачи - бамбуковая флейта)

Читая хокку,
Веер ассоциаций
Я раскрываю

DP142281.jpg
Смотреть
Рубрики:  история/История моды
этнография/Национальный костюм
искусство/Мода и дизайн
культура

Метки:  


Процитировано 26 раз
Понравилось: 23 пользователям

Феликс Мендельсон. Увертюра "Сказка о прекрасной Мелузине"

Воскресенье, 25 Октября 2015 г. 10:14 + в цитатник
liudmila_leto (Camelot_Club) все записи автора Накануне смотрела прямую трансляцию концерта* из Концертного зала им. П.И.Чайковского ,где и услышала впервые эту увертюру.Удивительно позитивная музыка!
Создалось впечатление,что она не может не понравиться !
Столько эмоций , контрастностей и ... волшебства!



Толчком для создания четвертой концертной увертюры Феликса Мендельсона(1809–1847) послужила опера «Мелузина» популярного в свое время немецкого автора Конрадина Крейцера, поставленная в Берлине 27 февраля 1833 года. Мендельсону она не понравилась, но народная сказка, легшая в ее основу, увлекла композитора. Он решил написать увертюру на тот же сюжет.

Сказка о Мелузине — французского происхождения. Переведенная в конце XV века на немецкий язык, она стала одной из популярнейших «народных книг». Ее героиня сближалась с излюбленными в немецком фольклоре образами русалок, наделенных трагической судьбой — Ундиной, Лорелеей. Мечтая о человеческой любви, они сталкиваются с неверностью людей и в результате приносят им смерть. А водная стихия, где вольно плещется Мелузина со своими сестрами до встречи с людьми и где она исчезает после свершившейся драмы, ассоциировалась с Рейном — «отцом Рейном» народного творчества.

Композитор работал над увертюрой в течение 1833 года в Берлине и Дюссельдорфе, где и закончил ее 14 ноября. 7 апреля следующего года она впервые прозвучала в Лондоне под управлением Игнаца Мошелеса. Мендельсон беспокоился, что название будет непонятно в Англии: «Я полагал, что сходная сказка должна быть и в Англии, и тогда из этой сказки надо взять имя, — ибо такие прелестные рыбки есть повсюду». Он предлагал поясняющие названия типа «Немецкая русалка», «Прекрасная русалка», «Сказка о прекрасной русалке», а в программе первого концерта значилось по-английски: «Мелузина, или Русалка и рыцарь».

Мендельсон особенно любил эту увертюру, считая ее одним из лучших, наиболее интересных своих произведений и, вероятно, именно поэтому настойчиво и тщательно переделывал ее. Когда осенью 1835 года «Мелузину» должен был исполнять руководимый им знаменитый лейпцигский оркестр «Гевандхауза», Мендельсон создал новый вариант и просил друзей уничтожить первоначальный. В этой окончательной редакции увертюра впервые прозвучала 23 ноября под управлением Мюллера, а через десять дней ею дирижировал автор.





Однажды рыцарь Раймондин из знатного рода Пуатье встретил в лесу у источника трех девушек. Ослепленный красотой младшей из них, прекрасной Мелузины, он поклялся ей в вечной верности. Но она потребовала от рыцаря иной клятвы: никогда не пытаться узнать о ее прошлом, а по субботам — не стремиться увидеть ее. Однако, поддавшись советам завистливого брата, Раймондин усомнился в верности жены и нарушил клятву. И — о, ужас! Он увидел, что прекрасная Мелузина — русалка со змеиным туловищем, плавающая в воде (в других вариантах у нее по субботам вырастал рыбий хвост). Ее счастье на земле могло длиться лишь до тех пор, пока возлюбленный был верен клятве. Прежде чем исчезнуть навсегда, Мелузина предрекла несчастья всему роду Пуатье. С тех пор темными ночами ее видели на башнях замка в траурных одеждах, и ее горестные крики предвещали смерть.



"Das Märchen von der schönen Melusine"




Мерно струится водный поток, с тихим плеском набегают на берег волны, слышится безмятежное пение русалок. От инструмента к инструменту переходит плавная, убаюкивающая мелодия, которую начинают кларнеты. Внезапно картина резко меняется, словно туча закрыла солнце. Покой нарушен, и душевному смятению, буре страстей вторит разбушевавшаяся грозная водная стихия. Голоса русалок звучат теперь в грохоте валов тревожно, предостерегающе. Возникают новые темы, но ни на мгновение не утихает беспокойство. Вот из бурных всплесков волн рождается страстная распевная мелодия скрипок, подобная горячему признанию или настойчивой мольбе. Неожиданно грохот волн смолкает. Они снова мерно плещут, снова резвятся русалки. Но возвращение к прежнему покою невозможно — русалка Мелузина уже познала человеческие радости и горести. И в мерные всплески волн вплетается полная тоски жалоба солирующего гобоя. Драматическое напряжение растет и завершается катастрофой...
Подхваченные эхом горестные стоны затихают вдали. Вновь мир и покой царят в природе. Мерно струится поток, в нем плещутся чуждые людским страстям русалки. Таков просветленный эпилог, обрамление взволнованного драматического повествования.






источник

*Eщё немного о концерте.
Это был единственный концерт всемирно известного скрипача и дирижера Томаса Цетмайра c Московским камерным оркестром Musica Viva . В дуэте с женой, альтисткой Рут Киллиус, он представил Концертную симфонию Моцарта, под его управлением прозвучат также «Шотландская» симфония и «Сказка о прекрасной Мелузине» Мендельсона.

Томас Цетмайр"Через современную музыку учимся чувствовать классику, а исполняя старинную музыку — еще лучше понимаем современную"
Рубрики:  мифология/Легенды и сказания
Музыка
культура

Метки:  


Процитировано 5 раз
Понравилось: 6 пользователям

Публичные дома в царской России

Суббота, 24 Октября 2015 г. 18:18 + в цитатник
Капочка_Капа (Camelot_Club) все записи автора

К созданию этого поста меня подтолкнул забавный случай..

Моя подруга легла в больницу №4 Нижнего Новгорода..

Оказалось, в этом здании до революции находился публичный дом Нижегородской Ярмарки))

И я решила выяснить этот вопрос..

*****

 

Всем известно, что в СССР секса не было! А при царе-батюшке был! 

Публичный дом был заведением серьезным.
Он не должен был иметь никаких вывесок, расстояние от него до церквей, школ и училищ должно было быть "достаточно большим". Внутри публичного дома разрешалось иметь пианино и играть на нем. Все остальные игры были запрещены, особенно настороженно упоминались тут шахматы.

Также было запрещено украшать дом портретами царственных особ.

Читать далее...

Серия сообщений "секс":
Часть 1 - Туринский эротический папирус
Часть 2 - Суперсекси 100 лет назад
...
Часть 17 - Геометрия ночи
Часть 18 - Девушки Бонда. Секретная миссия
Часть 19 - Публичные дома в царской России
Часть 20 - Ева или Лилит?
Часть 21 - О чем ученые говорят с девушкой на свидании
...
Часть 37 - История секса в арабо-мусульманской цивилизации
Часть 38 - Развод по-английски или Битва между сэром Ричардом Уорсли и Джорджем Биссетом
Часть 39 - Постельный оброк: Зачем монархи отправляли слуг на супружеское ложе

Серия сообщений "Новгородские чудеса":
Часть 1 - Публичные дома в царской России
Часть 2 - Русская народная одежда на примере Нижегородской губернии. выкройки
Часть 3 - Песни для детей от 2 до 92х лет..
...
Часть 40 - Верхне-Волжская набережная в Н. Новгороде. ч. 1.
Часть 41 - Верхне-Волжская набережная в Н. Новгороде. ч. 2.
Часть 42 - Канатная дорога в Н. Новгороде


Метки:  


Процитировано 22 раз
Понравилось: 19 пользователям

Памяти Франца Легара (1870 - 1948)

Суббота, 24 Октября 2015 г. 18:17 + в цитатник
Томаовсянка (Camelot_Club) все записи автора


Франц Легар— венгерский и австрийский композитор и дирижёр.


Наряду с Иоганном Штраусом и Имре Кальманом — крупнейший композитор венской оперетты. «Он не имеет ни прямых предшественников, ни преемников» . Либреттист Пауль Кнеплер писал: «Существуют три вида музыкальной драмы: опера, оперетта и Легар» .

Легар родился в австро-венгерском городе Комароме (сейчас это Комарно, Словакия), в семье военного капельмейстера. Среди предков Легара были немцы, венгры, словаки и итальянцы .

Уже в пять лет Легар знал ноты, играл на скрипке и блестяще импровизировал на фортепиано. В 12 лет поступил в Пражскую консерваторию по классу скрипки и в 18 лет закончил её (1888). Антонин Дворжак отметил богатые творческие способности Легара и рекомендовал ему заняться композицией.

Несколько месяцев Легар работал скрипачом-концертмейстером в театре Бармен-Эльберфельда, затем стал скрипачом и помощником дирижёра в отцовском военном оркестре, расквартированном тогда в Вене. Одним из скрипачей в оркестре был молодой Лео Фалль .
14 лет (1888—1902) Легар числился в австрийской армии.

В 1890 Легар ушёл из оркестра и стал военным капельмейстером в Лошонце. К этому времени относятся его первые композиции — марши, песни, вальсы.

Читать далее...
Рубрики:  Музыка

Метки:  


Процитировано 10 раз
Понравилось: 15 пользователям

Древности Российского государства, изданные по Высочайшему повелению Императора Николая I. (часть10)

Суббота, 24 Октября 2015 г. 11:15 + в цитатник
Galyshenka (Camelot_Club) все записи автора Заканчивается рассказ о книге "Древности Российского государства"
Первый том "Древностей" увидел свет в 1849 году. Последний - шестой - в 1853-м. На каждый том рисунков приходился дополнительный том с пояснениями. Кисть художника-археолога Федора Григорьевича Солнцева воскресила в живых образах все стороны быта допетровской Руси. В рисунках Солнцева любитель древности найдет наиболее чтимые народом иконы; часть 1 тут же кресты запрестольные и наперсные, церковная утварь, облачения духовного сана; предметы древнего царского обихода: венцы, скипетры, державы, бармы и т. п. часть 2.; воинские доспехи, конские сбруи, всякого рода оружие часть 3 и часть 4; древнейшие великокняжеские, царские, боярские и местные народные одеяния часть 5 и
часть 9, и не только в изображениях одежд, но в портретах, таковы, например: князя Репнины, Скопин-Шуйский, цари: Михаил Феодорович, Алексей Михайлович, Феодор, Иоанн и Петр Алексеевичи, патриархи: Филарет, Никон: царицы и царевны XVII в. и мн. др. Далее, в рисунках Солнцева воспроизведена древняя столовая и домашняя утварь, кресла, скамьи, столы, поставцы, посуда часть 7 и часть 8 и проч., наконец, памятники древнерусского зодчества во всех мельчайших подробностях; здесь фасады храмов и частных зданий, разрезы, планы, отдельные части: окна, двери, решетки, своды, куполы с приложением масштабов часть 6.

Отделение IV. Древние великокняжеские, царские, боярские и народные одежды, изображения и портреты (национальная одежда)

b43a6403c17870707ca3c44984a2da22.jpg
Смотреть
Рубрики:  этнография/Национальный костюм
По России/Русь древняя
культура

Метки:  


Процитировано 48 раз
Понравилось: 27 пользователям

Поиск сообщений в Camelot_Club
Страницы: 588 ... 137 136 [135] 134 133 ..
.. 1 Календарь