-Музыка




I'll always be
a word-man
Better than a birdman.
        James Douglas Morrison


Случай из жизни

Понедельник, 16 Июня 2008 г. 00:30 + в цитатник
В колонках играет - Гражданская Оборона - "Сияние".
Настроение сейчас - Не хочу завтра на работу.

Был у меня такой случай. Захожу я, как-то в гости к своему другу. А он, надо сказать, православный диакон. Умнейший и очень тонкий человек. И рост у него, следует заметить - 2м 4 см, немаленький такой. Поэтому в панковском прошлом все звали его,  естественно, - "Длинный". Так вот, захожу я к нему в гости, а он лежит на кровати худой жердиной и отрешенно смотрит вверх. Я глаза подымаю, а на потолка чем-то выжжено - "жизнь дерьмо" (ну или что-то в этом роде). Я ему: "Отец диакон, что это ещё за уныние! И не пристало человеку с духовным саном этакое писать!" Он сначала вроде взвился, а потом и отвечает: "Если жизнь не дерьмо, то зачем был нужен Спаситель!?"
И я не нашелся, что ответить.


Понравилось: 1 пользователю

Беседа о благе.

Суббота, 14 Июня 2008 г. 18:34 + в цитатник
В колонках играет - "Ботаника" - "...под Луганском родился".
Настроение сейчас - Прекрасное.

    Вряд ли кто-нибудь будет спорить с тем, что Сократ - это сам дух философии. Её незримый даймониум. Философия, какой мы её знаем, началась не с Пифагора, не с Гераклита, а именно с этого афинского тунеядца и алкоголика. Чему-то такому он помог родиться, что изменило лицо мира навсегда. И не аристократ Платон - лицо философии и не утончённый Аристотель, а этот лысый пень, нос картошкой, и писать-то не умевший. Так-то вот.
    Как вы думаете, когда человеку, приговорённому к смерти дают последнее слово, о чём он должен сказать? Мне вот, почему-то кажется - либо попросить пощады, либо сказать нечто такое, что имеет максимальную важность для приговорённого. Пощады невиновный просить не стал. А вот что, если верить Платону, было для Сократа наиважнейшим: "...Величайшее благо для человека - это каждодневно беседовать о добродетели и обо всём прочем, о чём я с вами беседую, испытывая и себя, и других, а без такого испытания и жизнь не в жизнь для человека..." (Apol.38а). Вы понимаете, что такое Благо для философа? Это то, к чему он вообще стремиться. По Платону, ученику Сократа, идея блага - это идея идей. Величайшее благо. Мало того, Сократ дерзко продолжает: "Могу вас уверить, что так велит бог, и я думаю, что во всём городе нет у вас большего блага, чем это моё служение богу" (Apol.39а). Вот так вот, ни много ни мало.
   Это что ж получается - Сократ, повитуха мировой философии, перед лицом смерти, утверждает, что величайшее благо, Благо, как таковое - это беседы, беседы о самом благе. Опаньки! При этом, это ёще и высшее благо для государства и истинное богослужение, т.е. благо-честие. То есть, выходит, главная нужда человека, то без чего ему и жизнь не в жизнь, его главное благо - это каждодневные беседы о благе.
    Изменилось ли с тех  пор величайшая нужда и величайшее благо для человека?

Метки:  

Дэвид Салле.

Пятница, 13 Июня 2008 г. 15:36 + в цитатник
В колонках играет - It's A Beautiful Day - "Girls With No Eyes".
Настроение сейчас - не изменилось.

Вот несколько работ одного из моих любимых художников-актуальщиков - Дэвида Салле. Обратите внимание на странную внечеловечность картин; почти полное отсутствие чувств, при ярко выраженной экспрессии образов, общей композиции и колорита.
 (600x518, 65Kb)artwork_images_111_275262_david-salle (367x480, 45Kb)artwork_images_425115844_315503_david-salle (500x439, 57Kb)

Перевод Моррисона.

Четверг, 12 Июня 2008 г. 13:51 + в цитатник
В колонках играет - The Doors.
Настроение сейчас - Ровное.

Мы с одним моим другом (по одному из своих многочисленных образований - филологом-англичанином) любили раньше побаловаться переводами англоязычной рок-поэзии. Ну там Коэн, Моррисон, Заппа, кажется. А поскольку у нас тут пошла такая пьянка, я посчитал уместным, переборов свойственную мне стеснительнось, вывесить свою попытку перевода стихотворения Джеймса Дугласа Моррисона. Вообще удивительно, как в такие молодые годы, он мог понимать и писать такое:

     THE OPENING OF THE TRUNK

Moment of inner freedom
                                    when the mind is opened
& the infinite universe revealed
& the soul is left to wander dazed & confus'd
                                    searching here & there for teachers
& friends.

                         * * *

Moment of Freedom
       as the prisoner
                   blinks in the sun
                               like a mole from his hole

a child's first trip
                    away from home

That moment of Freedom.

    ОТКРЫТИЕ ПУТИ

Момент внутренней свободы -
                                     сознание когда открыто
и вселеная бесконечная явлена
и душе - рок скитаться, немой и растерянной
                                     то тут, то там, в поисках учителей
и друзей.

                         * * *

Момент Свободы -
    как заключённый
           мигает на солнце,
                 подобно кроту из своей норы

первое путешествие дитя
                                  вдали от дома

таков момент Свободы.





Метки:  

Георг Тракль.

Среда, 11 Июня 2008 г. 18:28 + в цитатник
В колонках играет - 13'th Floor Elevators - "Dust".
Настроение сейчас - хорошее.

Обнаружил у Евгения Головина волшебное стихотворение Георга Тракля - "Мальчику Элису":

"Элис, в черном лесу зовет дрозд — это твой закат. Губы твои пьют прохладу синего горного ручья. Лоб нежно кровоточит. Древние легенды, темные знаки полета птиц, но ты идешь неслышными шагами в ночь среди пурпурных гроздей. Дивные руки твои в синеве звенят, звенит терновый куст. Там твои лунные глаза. О, как давно ты умер, Элис, и в гиацинтовое тело твое погружает монах восковые пальцы. Черное логово — наше молчание, медленно зверь выползает и смыкает тяжелые веки. На висках твоих проступает черная роса. Последнее золото падучей звезды."

Перевод, вероятней всего, самого Головина. А вот ещё один перевод, взятый с сайта "Георг Тракль в Росии":

Отроку Элису

Элис, если в чёрном лесу кричит дрозд,
он кричит про твой закат.
Твои губы пьют голубую прохладу горных ручьёв.
Забудься, если твой лоб истекает кровью
древних преданий
и тёмных значений полёта птицы. -

Ты, невесомо ступая, поднимаешься ввысь,
к пурпурным гроздьям ночи - о, как
чудно ты синеву разводишь руками.

Терновый куст поёт
в осиянье твоих лунных очей.
О, как давно ты, Элис, мёртвый.

Твоя кровь - гиацинт,
в неё монах погружает свои восковые персты.
твоя чёрная пещера - наше молчание,

откуда по временам выходит кроткий зверь
и тихо опускает тяжёлые веки.
На твои виски капает чёрная роса

и последнее золото гаснущих звёзд.




Метки:  


Процитировано 1 раз

Рецепт от word-man'а.

Вторник, 10 Июня 2008 г. 19:07 + в цитатник
В колонках играет - Джеферсоны - "Белый кролик".
Настроение сейчас - Предвкушение.

   Готовить я вообще-то не люблю.Так, всё больше покупные пельменоиды под пеларгонией, да каши с супами. Дёшево и полезно. Но бывает, что-то такое находит - вынь, да положь чего-нибудь вкусненького, как беременной бабе. Тогда приходится готовить какое-нибудь мясо по-французски, или сломя голову, бежать в кабак, какой попроще.
   Таки вот, приехав с озера в совершеннейшей изменёнке, я подумал: "А почему бы благородному дону не откушать шашлыку?"
Читать далее...

Высказывание Блеза Паскаля.

Понедельник, 09 Июня 2008 г. 14:29 + в цитатник
В колонках играет - Донован - "Атлантида".
Настроение сейчас - Вам бы такое.

Есть у Паскаля высказывание, которое ну как-то очень хорошо выражает моё отношение к жизни и к людям:
"Если он превозносится, я унижаю его; если он унижается, я превозношу его; и противоречу ему всегда, пока он не поймёт, что он - непостижимое чудовище".



Процитировано 1 раз

Я очень люблю цитаты.

Среда, 04 Июня 2008 г. 23:41 + в цитатник
В колонках играет - Кэт Стивенс - "Леди Д'Арбенвилль".
Настроение сейчас - Устал - труба.

Я очень люблю цитировать и по этому поводу, есть одна история:
  Однажды Фритьоф Капра спросил Грегори Бейтсона, зачем тот на своих лекциях излагает свою систему идей в виде каких-то историй, анекдотов, шуток, кажущихся разрозненными наблюдений, ничего не формулируя до конца. В ответ Бейтсон  рассказал такую историю:
"Некий ученый занимался проблемами искусственого интеллекта. И вот, как-то, он задал своему мощному компьютеру вопрос, соответствующим образом: "Сможешь ли ты когда-нибудь мыслить, как человек?" Компьютер пощелкал, потрещал и выдал ответ: "Это напоминает мне одну историю".

Метки:  


Процитировано 1 раз

Про профессию.

Вторник, 03 Июня 2008 г. 23:23 + в цитатник
В колонках играет - Йагу Поп - "Пассажир".

Настроение сейчас - Уставшее.

                                                             Архитекторы и мировая масонерия.

                                                                                                                                                   Мы всех лучше,
                                                                                                                                                   Мы всех краше,
                                                                                                                                                   Всех умнее и скромнее всех.
                                                                                                                                                                А. Хвостенко ("Хвост").
Я давно уже понял, что до сих пор существует тесный изоморфизм между профессией архитектора и структурой масонства. Совпадения буквальные:
1.Единство происхождения. Сейчас мало, кто помнит, что первые масоны - это буквально вольные каменщики. То есть в Средневековье существовали закрытые вольные строительные гильдии с четкой структурой, занимающиеся своей прямой обязанностью - строительством. Строительством, прежде всего этих самых грандиозных готических соборов. Причем, разделения на просто строителей (нынешних ПГСников) и архитекторов не существовало. Вольный каменщик и всё тут.

2.Целевое  единство  в  познании. Архитектура, как известно, сильно завязана на теорию пропорций, которая , в свою очередь, теснейшим образом связана с натурфилософскими концепциями, пытающимися выразить мировую Гармонию. Многие современные исследователи, на полном серьёзе, готовы объявить число Ф (число "золотого сечения") ещё одной мировой константой, наравне с постоянной Планка и скоростью света в вакууме. Другими словами, гармонизируя любую объёмно-пространственную композицию, архитектор вынужден постулировать всеобщую Гармонию и как-то по отношению к ней определятся. Причем интерес вызывает не столько чистая метафизика, сколько теории, скажем так, медиаторные. То бишь такие, которые толкуют о связи духа и материи. И тут идёт в дело всё: и торсионные поля, и теория суперструн и голографическая модель Вселенной. Кибернетика - это самое безобидное.

   Ну а уж о "духовке" я вообще молчу. Чего только ни напихано в головах у архитекторов. Проще сказать, чего там нет. Послушали бы вы их телеги об устройстве мира - шуба заворачивается. Одно слово - масоны. Каждый уважающий себя архитектор мнит себя последователем какой-нибудь Традиции, идущей, естественно, от самого Адама (чего уж мельчить). Тут тебе и тамплиеры, и тайны пирамид, и Атлантида и нумерология и прочая чепуха. Причем опять же, в практических целях, всю эту паранаучную бредятину необходимо переплавить в нечто удобоваримое, годное к использованию. Поэтому мозги, в этом смысле, должны варить нехило. И если архитектор не сходит с ума в молодости (а это происходит сплошь и рядом), то к старости он превращается в монументальную глыбу, в матёрого человечищу, реального человека Силы, убивающего студента взглядом. Одного такого титана я знавал лично. Помню, его именем детей пугали - "Не сдашь курсовую - за тобой Сидоров придёт". Ему, наверно, сейчас уже лет девяносто, и он всё равно преподаёт. Дай Бог ему здоровья.
    Но главная причина повального увлечения архитекторов "всеобщими теориями Всего" вот в чем: проблема в том, что архитектура, из всех искусств, минимально насыщенна смыслом. Идеальное в ней максимально удаленно от материального. Идея в архитектуре дана в максимально абстрактном виде, Лосев утверждал - в виде схемы. В связи с этим материя в архитектуры самая косная, по сравнению с другими искусствами. Поэтому, волен-с, не волен-с, архитектор вынужден притягивать "за уши" любые смыслы, лишь бы понять, чего он вообще делает.
    Примерно тоже самое и у масонов - в основе всего познание замысла Великого Архитектора (кстати) и воплощение его в жизнь. Надеюсь не стоит упоминать о всей этой навороченной масонской космологии, о том, что готические соборы - это не только модель универсума и учебник схоластики, но и свод знаний по алхимии. Короче, я думаю вы понимаете, что масонерия - это прежде всего, некое знание. Знание о мировой Гармонии.
3.Эзотеризм. Уверен, что в истоке пресловутой масонской герметичности лежит вовсе не желание оградить сакральное от профанного, а значительно более приземлённые соображения. Ну, представьте себе - вы много лет постигали премудрости зодчества (см. п.1), вам под строжайшим секретом доверили тайну египетского канона пропорций, переданного по преемству из самой Атлантиды (см. п.2), вы на этом зарабатываете кучу денег и пиетет окружающих. Естественно, вы ни кому не расскажете "как это у вас получается". Короче, обычный копирайт. Вспоминаю, как у нас проходили занятия по проектированию. Напоминало всё это семинары по каббале - какие-то намёки, полунамёки... Понятно поэтому, что многие студенты пребывали в состоянии перманентного невроза.
4.Вольнодумство. Ну тут всё понятно. Любой творческий человек просто обязан иметь раскованное воображение. Поэтому архитектора всегда были карбонариями, со времен блаженного Средневековья. Как утверждал в своей до сих пор актуальной книге "Религиозно-философские основы истории" Лев Тихомиров, именно средневековые строительные гильдии приютили разгромленных тамплиеров. Кроме того, именно каменщики постоянно являлись источником каких-то экстравагантных  ересей и всяких смут.
   Даже в советское время архитектура из всех искусств была наименее стеснённой в самовыражении. Да, были, конечно, диктаты архитектурных мод, но это была просто естественная борьба стилей. Тоже самое происходило и за границей.
5. Социальная ангажированность и Воля к Власти. Вольно прозаику писать "в стол", или художнику быть непризнанным - холст, кисти и краски - вот всё, что нужно. А как архитектору строить "в стол"? Разве один он справится? Он либо строит в коллективе, либо не строит вообще. А иначе - два года перерыва в профессиональной деятельности - и привет. Потеря квалификации. То есть, я хочу сказать, из всех искусств - архитектура самая завязанная на социум. Именно, в связи с этим, до ХХ века имена архитекторов были, как правило, утопленны в  массе строителей. Вот скажите мне, кто создал "Мону Лизу"? А кто написал "Войну и мир"? А кто автор "Лебединого озера"? Если ответили, то скажите на вскидку, без всякого "Гугла" - кто автор Парфенона? А Святой Софии в Константинополе? А собора Парижской Богоматери? Зуб даю, не знаете.
    А каков коллектив! Ну просто стая товарищей. Тупые, наглые заказчики, косная администрация, безрукие медленные строители. Ужосс! Кругом пошлость и кретинизм. Чтоб им всем пусто было! Естественно, любой нормальный архитектор в сладких снах видит другое устройство общества. Светлое, ясное, рациональное. И впереди он, "загорелый и всеми любимый", как говорил Лимонов. Другими словами, интенция к переустройству общества заложена в самой структуре профессии. Опять же см. п.4. Да и статистически  большинство значимых архитекторов всегда были, скажем так, левых взглядов. Я думаю, не надо быть семи пядей во лбу, чтобы увидеть в описанном и портрет масонства. Совпадения, как говорится , "на лицо".
6.Использование радикальных практик. Как известно, вдохновение и вИдение - птички капризные. Сегодня они есть, завтра их может не быть. Поэтому, для поддержания творческого транса, что масонин, что архитектор, прибегают к разного рода психо-соматическим практикам. Часто, весьма радикальным. Разброс тут огромный: от жуткой оккультятины, до практики многодневных запоев.
    Ну наверно и хватит. Теперь уже любому прочитавшему ясно: архтектор - это масон, а масон - это архитектор.


Метки:  


Процитировано 1 раз

Из всех искусств для нас важнейшим...

Суббота, 31 Мая 2008 г. 19:00 + в цитатник
В колонках играет - Electric Prunes - "Месса в Фа-Миноре".
Настроение сейчас - Нормальное.

   В сотый, наверно, раз пересмотрел "Easy Rider" - "Беспечный ездок". Вот умели, всё-таки, шешеанцы раньше кино снимать. Потрясающий фильм. А ведь, интересно, что Питер Фонда  и Хоппер потратили на него  сущие гроши. Я, думаю, в связи с этим, что настоящий кризис американского кино стал приключатся к концу 80-х, когда продюссеры и режиссёры, из-за бабок, стали злоупотреблять брутальными средствами захватывания  зрительского внимания. Спецэффектами, головокружительной  операторской работой, какими-то безумными сюжетами. Теперь эта голливудская зараза повсюду. Даже наши не устояли. Хотя, конечно, стойкие оловянные солдатики всё ещё остаются.  
    Просматривая "Ездока", понимаешь, что кино, как и любое искусство, обладает собственным специфическим языком. Не дело, если архитектор строит объёмно-пространственную композицию скульптурными средствами, а режиссёр втыкает где, ни попадя литературщину, подобно Тарковскому. Нехорошо, когда кадр - это всего лишь иллюстрация к какой-нибудь внешней дурацкой идее. Кино - это, прежде всего, движущаяся картинка. Созерцательное движение сквозь кадры и есть язык кино. Поэтому настоящее, стоящее кино всегда будет возвращатся к своему истоку - документальному кинематографу. Гении "новой волны" это понимали и были сто раз правы.
     И ещё очень желательно, чтобы план содержания совпадал (насколько это возможно) с планом выражения. Вот в "Ездоке": почти весь фильм главные герои просто едут на своих "Харлеях". И с наслаждением созерцаешь: вот - они едут. Что внутри, то и снаружи. Видно при этом, как кайфует от кадров оператор - чистая радость движения сквозь светоносное пространство. И Музыка. Магическая калифорнийская психоделия. Радость жизни. И всё это снято, похоже, одной камерой.
    Ну и конечно - очень убедительна сцена психоделического трипа. Просто при помощи кинокамеры, немудрённых приёмов и простенькой драматургии так передать эффекты от приёма индолов! Да, круто. Вот что значит настоящее искусство.
    А вы говорите - Спилберг!  

Метки:  

Тяжела жизнь поэта.

Четверг, 29 Мая 2008 г. 15:55 + в цитатник
В колонках играет - Дорз - "Бабье лето".
Настроение сейчас - Для больного неплохое.

Не понос, так золотуха. Только аклемался от одной болячки (думал помру), так на тебе -  другая. Ну что за пакость такая. Слабость, температура почему-то 37,2, першит горло, башка разламывается, короче просто праздник какой-то. Грипп, что-ли? Просто зла не хватает. А ещё на отдыхалово собирался! Как дети это дело переносят?  В связи со всем этим дерьмом (если бы меня не читали барышни, я бы по-другому сказал), в очередной раз понимаю смысл йоги Патанджали. Смысл такой: есть Пуруша, есть Пракрити. Пуруша - это дух, проще сказать сознание, а Пракрити - это плоть, эндокринный дождь, страсти и прочая телесная мура. Задача классического йога (именно классического, без всякой там тантры) освободить мужскую Пурушу от женственной Пракрити. Что это значит на практике? А вот что: вы обращали внимание, что у детей нет нет тела? Бегают часами, как будто задница скипидаром намазана. Нет у них бренной плоти и всё тут. Они есть, а плоти нету. Плоть (можно сказать тело) появляется впервые с половым созреванием, а по-настоящему заявляет свои права годам к 30-ти. Лезет своими болячками, идиотскими импульсами, своей нервенностью в сознание, мешая ему быть тем, чем оно (сознание) является по своей природе - простой, чистой открытостью Бытию. Так вот, исцеляя тело (можно сказать плоть), йог уводит его за порог восприятия. То есть где-то там оно есть, но в сознание уже не лезет. Это, я думаю, и есть освобождение Пуруши от Пракрити. Кстати, похоже, чисто арийские дела, в отличие от аборигенной тантры, работающей с женским началом, с Материей. Кундалини там, Шакти, и прочая муть. Кстати, вспомните классический образ йога - худой, вшивый, измождённый, в теле мураши норы роют. А сознание его, в этот момент, фиг знает где пребывает.

Метки:  


Процитировано 2 раз
Понравилось: 1 пользователю

Анекдот.

Понедельник, 26 Мая 2008 г. 06:45 + в цитатник
В колонках играет - Серж Гинзбур - "Инициалы Б.Б."
Настроение сейчас - Как у выспавшегося.

    Было это в английском фильме, название которого я не помню. Главный герой - молодой еврей, сценарист-неудачник рассказывает своему другу свой сон. Авторы фильма иллюстрируют всё это видеорядом:
    Действие происходит как бы в "Седьмой печати" Бергмана. Значит, подходит Смерть к рыцарю на берегу моря и он её спрашивает - "В чём смысл жизни?" А Смерть, с еврейской интонацией (несмотря на английский), отвечает: "Ты миня спгашиваещь в чём смысл жизьни? Таки слушай:
   Жил некий парень. Очень его интересовал вопрос "в чём смысл жизни". Он путешествовал по Индии, занимался йогой, облазил весь Тибет, в поисках ответа, но смысл жизни ускользал по-прежнему. И вот один лондонский раввин-реформат посоветовал ему : "На горе Синай живёт мудрец Сид, ему больше ста лет, он всё знает, обратись к нему". Парень едет в Египет, много часов поднимается на гору, и вот на её вершине видит хижину. Зайдя в неё, он втречает седобородого старца - Сида. На  лице вся мудгость мига. Парень припадает с стопам старца и вопрошает: "Мудрый человек, ответь - в чём смысл жизни?" И мудрец ему отвечает: "Жизнь -это чаша черешни". Парень хлопает глазами и, оправившись от удивления, говорит: "Чаша черешни? Жизнь - это чаша черешни? Я, блин, три года занимася йогой, два года путешествовал по Тибету, припёрся сюда и ты мне после этого говоришь, что жизнь - это чаша черешни?! Жизнь ни хрена не чаша черешни!" Мудрец: "Да-а-а-а? М-м-м-м!"

Стырено у Преподавателя Зайцева.

Пятница, 23 Мая 2008 г. 15:34 + в цитатник
В колонках играет - Марлен Дитрих поёт сигеровскую - "Когда же все поймут?"
Настроение сейчас - Дазайническое.

Наброски к философии осуществляющейся полноты

    Ключевое отличие сущего от бытия заключается в том, что бытие совершенно, а сущее есть только его проявление, далёкие от полноты совершенного. Здесь мы сталкиваемся с двумя, как кажется, возможными образами бытия: бытие совершенное как свершившееся или "возогнанное Всё" как говорит Нестеров; бытие свершающееся или становящееся.
Читать далее...

Бог Авраама, Исаака и Иакова не Бог философов и ученых

Четверг, 22 Мая 2008 г. 15:45 + в цитатник
В колонках играет - El Pueblo Unido Jamas Sera Vencido
Настроение сейчас - Хорошее настроение - Dasein

Это было у Лосева в "Очерках античного символизма и мифологии", автор им, к сожалению, не указан.
"Братия, не высокоумствуйте! Если спросят тебя, знаешь ли философию, отвечай: еллинских борзостей не текох, риторских астрономов не читах, с мудрыми философами не бывах, философию ниже очима видех; учуся книгам благодатного закона, как бы можно было мою грешную душу очистить от грехов".
Круто.



Процитировано 1 раз

Что почитать на ночь.

Среда, 21 Мая 2008 г. 00:44 + в цитатник
В колонках играет - Кэт Стивенс - "Отец и сын".
Настроение сейчас - Приподнятое мной.

Всем, кто желает почуствовать нерв философии, посоветую прочитать несколько книг, которые с моей точки зрения, максимально адекватно передают "ощущения" этого самого нерва.
    Перво-наперво посоветую небольшую работку Анатолия Ахутина "Дело философии". Вещь очень увлекательная, написана легким, сократически-ироническим языком о настолько ясных и простых самоочевидностях, что поначалу разум отказывается в это верить. Кстати, книга является вводным курсом по специальности "Философия". Не помню какого ВУЗа. Потом можно почитать любые его другие произведения. Например "Логос и эпос" (так кажется называется). Короче, про греческую трагедию. Тоже кайф. Но сначала "Дело философии".
    Потом порекомендую Мераба Мамардашвили - "Психологическая топология Пути. Лекции о Прусте". Книга реально сносит башню. Одно время все просто бредили этим "грузинским Сократом". Кстати, в Алмате я знавал одну тётку, которая в бытность свою студенткой ВГИКа (а лекции были прочитаны именно там (а ещё говорят в СССР свободы слова не было!)), присутствовала на этих лекциях. Завидую. Потом не плохо бы ознакомится с его "Лекциями по античной философии".  Как дополнение  к "Топологии". 
    И конечно, обязательно следует  почитать  Алексея  Фёдоровича Лосева, Великого и Ужасного. Прежде всего, для затравки, "Диалектику мифа" (вот уж где аффтар жжёт). Острая, как бритва, мысль, последовательная и ясная логика и совершенно неожиданные выводы. Ну как его было после этого не посадить? Недаром Семён Людвигович Франк назвал лосевскую "Философию имени" величайшей книгой западной философии, со времён "Феноменологии духа". Параллельно можно "Дерзание духа". Тоже Лосева. Книженция посуше, немного совковая, но зато почти учебник.
    Для тех, кто хочет почуствовать специфическую поэтику философии, стоит попробовать почитать сложного Хайдеггера. Почитайте и мне объясните, о чём он, блин, толкует, этот "шварцвальдский маг". Ничё не понятно, но пишет красиво, шельма. Как сказал дьякон Андрей Кураев - "... если вообще есть люди, которые понимают Хайдеггера." Нда-уж. Из стотомного наследия партайгеноссе Хайдеггера посоветую хотя-бы "Искусство и пространство" (этот крохотный доклад, я помню, читал всю ночь, в молодости, оторваться не мог) , "Вещь" и "Из диалога о языке. Между японцем и спрашивающем". Не пугайтесь, вещи маленькие (чего не скажешь об их смысле). Кстати, идеи, изложенные в этих работах, послужили основой для нашей симургетики.
    Из современных авторов-актуальщиков, навскидку посоветую Секацкого - "Дезертиры с Острова Сокровищ". Остальные книги этого автора - говно полное (со смысловой точки  зрения, конечно). Но в "Дезертирах" Александр Куприянович просто превзошел себя.  Я его по-настоящему  зауважал. Наш человек. В этой книге я наконец-то нашёл, то что давно искал - философские и социальные основания для протестного дискурса. Секацкий показал, что ТАК МОЖНО ЖИТЬ. Почитайте, поймёте.
    Из совсем последнего-распоследнего, посоветую статью Александра Дугина - "Археомодерн" (работа выложена на его сайте - "Арктогея"). Честно говоря, не ожидал от Дугина. Более внятного анализа того, что у нас сейчас в обществе происходит я не видел. Молодец.
P.S.   Да, чуть не забыл - ещё надо Платона, Аристотеля, Плотина, Декарта, Канта и этого...как его... Гегеля.
P.P.S.   Махатма Кант  и  Свами  Гегель.
     Вообще, если серьёзно, то хочу сказать, что  философия занимается самыми простыми, касающимися всех вещами. Просто возводит их к пределам. И как говорил Гегель - "Это кухарки занимаются абстракциями".
 

Метки:  


Процитировано 3 раз
Понравилось: 1 пользователю

Вера и знание.

Воскресенье, 18 Мая 2008 г. 07:57 + в цитатник
В колонках играет - T.Rex - "Денди в подземном мире".
Настроение сейчас - Утреннее

Почему-то вспомнилось:  наука, несмотря на свою сложнейшую доказательную базу, основывается, тем не менее, всего лишь на 3-х догматах. Именно догматах, положительно не доказуемых и принимаемых на веру. Эти догматы таковы:
1.  Мир существует объективно, вне человеческого сознания.
2.  Этот мир обладает объективными, регулярными, общезначимыми Законами.
3.  Эти законы человеческое сознание может познать.

Das sanfte Gesetz - Мягкий Закон.

Четверг, 15 Мая 2008 г. 02:40 + в цитатник
В колонках играет - Умка - "Голос - мой дом".

Настроение сейчас - Пойдёт.

Вот что писал Адальберт Штифтер, австрийский писатель и художник: "Завершенную жизнь, полную праведности, простоты, усмирения самого себя, взвешенности ума, действенности в своем кругу, восхищения красотой, в сочетании со светлой, спокойной смертью я считаю великой... Мы ищем увидеть тот мягкий закон (das sanfte Gesetz), который правит человеческим родом. Это... закон праведности, закон нравственности, закон, который хочет, чтобы каждый стоял перед другим замеченный, уважаемый, не обиженный, чтобы мог идти своим высшим человеческим жизненным путем, добывая себе любовь и удивление своих собратьев, чтобы был оберегаем как сокровище, как и каждый человек - сокровище для всех других людей. Этот закон положен повсюду, где люди живут с людьми, и он дает о себе знать, когда люди действуют против людей".
 

В какие-бы духовные выси, в какие-бы лабиринты жизни не забирался человек, он должен, просто обязан помнить о собственной Человечности, и хотя-бы где-то в глубине сердца хранить простой и очевидный Мягкий Закон.
p.s. Кстати, я считаю, именно торжеством Мягкого Закона  заканчивается  фильм  "Матрица". Ну, это к слову.




Процитировано 1 раз

Стихи на смерть брата.

Воскресенье, 11 Мая 2008 г. 23:05 + в цитатник
В колонках играет - Б. Гребенщиков - "Voulez Vous Coucher Avec Moi"

Настроение сейчас - Странное

Как будто не я тогда выжил.
Как будто бы жив другой.
А дух мой носится в скорби, над мёртвою горой,
где дети равнин убиты - ждут свой вечный покой,
и целят глазами в небо, присматривая за мной.
И с горочки вроде спустился,
и поезд отвёз домой,
но каждую ночь за мною приходит вопросов конвой.
Я в крик, я кричу: "Не надо! Ребята, я же свой!"
Но память "ребят" беспощадна - кто для неё я такой?
Душа моя пустеет,
мрак наступает стеной,
и образы мне не осилить окопною войной.
Вот так моя жизнь и длилась, как раненного вой.
Так как же так получилось, что, смерть моя, я с тобой.


Прочитав Пелевина.

Воскресенье, 04 Мая 2008 г. 20:35 + в цитатник
В колонках играет - Melanie Safka - "Ruby Tuesday".
Настроение сейчас - Даже и не знаю, как назвать.

Только что дочитал последний роман Пелевина "Ампир V". Ну что ж, несмотря на досадные самоповторы, занудные в своём остроумии, и чрезмерный натурализм, допущенный в некоторых сценах, Пелевин по-прежнему хорош. Следует заметить, что воладорский мир описан автором вполне ясно и внятно, за исключением, может быть, пары смутных сентенций, вложенных, впрочем, в уста вампира, что, пожалуй, и оправдывает автора. Кроме того, это можно списать за влияние "родимого пятна" постмодернизма, так и не изжитого, к сожалению, этим прозаиком. Прочитав книгу, в очередной раз понимаю, кому принадлежат крылья, чей "с'feast" всё яснее слышат наши уши. И ещё отрадно осознавать, что Пелевин так и не предпочел "Ампир Друзей" тем человечным, даже христианским смыслам, что откровенно просвечивают в конце книги. Да, Пелевин, мягко говоря, не ортодокс, но я думаю, что это простительно человеку, чья писательская карьера вообще начиналась с апологии то ли дзена, то ли дзогчена. Уж не знаю, может быть мне изменяет пневмооптика, а может быть это и, в самом деле, знаки времен, но складывается ощущение, что большинство людей уже догадываются, что нас дурят, многие догадываются, кто нас дурит, и некоторые - как нас дурят.

Письмо турецкому султану.

Среда, 30 Апреля 2008 г. 22:08 + в цитатник
Откопал в Википедии текст письма запорожцев турецкому султану,положенному в основу сюжета знаменитой картины Репина:Существует несколько вариантов текста письма, предложенный ниже считается каноническим (приводится по Выписке из книги

Дарвинского сборника истории Запорожской Сечи, хранящейся в Публичной Библиотеке Санкт-Петербурга, послание относится к концу XVII века).

ПРЕДЛОЖЕHИЕ МЕХМЕДА IV.

«Я, султан, сын Мухаммеда, брат Солнца и Луны, внук и наместник Бога, владелец царств Македонского, Вавилонского, Иерусалимского, Великого и Малого Египта, царь над царями, властитель над властелинами, необыкновенный рыцарь, никем непобедимый воин, неотступный хранитель гроба Господня, попечитель самого Бога, надежда и утешение мусульман, смущение и великий защитник христиан — повелеваю Вам, запорожским казакам, сдаться мне добровольно безо всякого сопротивления и меня Вашим нападками не заставлять беспокоиться. Султан турецкий Мухаммед IV.»

ОТВЕТ ЗАПОРОЖЦЕВ МЕХМЕДУ IV.

Запорожские казаки турецкому султану! Ти, султан, чорт турецкий, i проклятого чорта брат i товарищ, самого Люцеперя секретарь. Якiй ты в черта лыцарь, коли голою сракою ежака не вбъешь. Чорт высирае, а твое вiйско пожирае. Не будешь ты, сукiн ты сыну, сынiв христiянських пiд собой маты, твойого вiйска мы не боiмось, землею i водою будем биться з тобою, распро...б твою мать. Вавилоньский ты кухарь, Макидоньский колесник, Iерусалимський бравирник, Александрiйський козолуп, Великого и Малого Египта свинарь, Армянська злодиюка, Татарський сагайдак, Каменецкий кат, у всего свiту i пiдсвiту блазень, самого гаспида внук и нашего х#я крюк. Свиняча ты морда, кобыляча срака, рiзницька собака, нехрещений лоб, мать твою въ...б. От так тобi хапорожцi виcказали, плюгавче. Не будешь ти i свиней христiанских пасти. Теперь кончаемо, бо числа не знаемо i календаря не маемо, мiсяц у небi, год у книзя, а день такий у нас, якиi i у Вас, за це поцелуй в сраку нас! Пiдписали: Кошевой атаман Иван Сирко Зо всiм кошем Запорожськiм.

Краткий Украинско-русский словарик:

* Люцепер - Люцифер (дьявол).
* Лицар - рыцарь.
* Срака - задница.
* Їжак - ежик.
* Вб'єш - убьешь.
* Висирає - опорожняет желудок.
* Мати - иметь.
* Боїмось - боимся.
* Кухар - повар.
* Колесник - мастер, изготовляющий колёса.
* Броварник - пивовар.
* Козолуп - тот, кто обдирает козьи шкуры.
* Свинар - свинопас.
* Злодіюка - злодей, вор.
* Сагайдак - колчан.
* Кат - палач.
* Блазень - шут.
* Гаспид - змея, аспид.
* Рiзницька собака - собака мясника.
* Плюгавче - звательный падеж от "плюгавець".
* Кош - здесь: запорожские казаки.

Следует отметить необычную мягкость и осторожность грозного султана, который против обыкновения не угрожал казакам страшными карами, а всего лишь предлагал им замириться. Обычный стиль и тон посланий османских владык — как
предшественников, так и наследников Мехмеда IV — был не таков. Вот, например, как автор послания запорожцам написал в Вену императору Священной Римской империи Леопольду I:

«Я объявляю тебе, что стану твоим господином. Я решил, не теряя времени, сделать с Германской империей то, что мне угодно, и оставить в этой империи память о моем ужасном мече. Мне будет угодно установить мою религию и преследовать твоего распятого бога. В соответствии со своей волей и удовольствием я запашу твоих священников и обнажу груди твоих женщин для пастей собак и других зверей. Довольно сказано тебе, чтобы ты понял, что я сделаю с тобой, — если у тебя хватит разума понять всё это. Султан Мохаммед IV».


Поиск сообщений в word-man
Страницы: 13 ..
.. 3 2 [1] Календарь