Дуглас Мартин
Ее три последовательные имена были указатели на витой, недоумение дороге, которая взяла ее из Кремля Сталина, где она была "маленькой принцессы", на Запад в знаменитый побег, а затем обратно в Советский Союз в загадочное возвращение на родину и, наконец, десятилетий забвения, скитания и нищету.
На ее рождения, 28 февраля 1926 года, она была названа Светлана Сталина, единственная дочь и последний оставшийся в живых ребенка жестокой советской тирана Иосифа Сталина. После его смерти в 1953 году, она взяла фамилию своей матери, Аллилуева. В 1970 году после ее бегства и американского брака, она стала и осталась Лана Питерс.
Г-жа Питерс умер от рака толстой кишки на 22 ноября в Ричленд Каунти, штат Висконсин, корпорации адвокатов округа, Бенджамин Southwick, сказал в понедельник
Ее смерть, как и в последние годы ее жизни, произошло вдали от поля зрения общественности. Были намеки его в Интернете и в Ричленд центра города Висконсин, в котором она жила, хотя местное похоронное бюро говорят, что обработка захоронения не подтверждает смерть. Официальный графство в Висконсине, что она, возможно, умер несколько месяцев назад. Телефонные звонки с целью получения информации из сохранившихся дочь Ольга Питерс, который сейчас проходит под именем Chrese Эванс, были отвергнуты, как и усилия, чтобы поговорить с ней лично в Портленде, штат Орегон, где она живет и работает.
Начальная известность мисс Петерс пришла только от того, дочь Сталина, различие, которое подается общественное любопытство, о ее жизни на трех континентах и многих десятилетий. Она сказала, что ненавидел ее прошлое и чувствовал себя рабом чрезвычайных обстоятельствах. И все же она обратила на это прошлое, и печально известный имя Сталина, в письменной форме два бестселлера автобиографий.
Длинные после бегства ее родине, она, казалось, все еще ищут что-то - отбор проб религий, из индуизма в Christian Science , влюбляться и постоянно движется. Ее бегства взял ее из Индии, через Европу, в Соединенные Штаты. После переезда в Москву в 1984 году, а оттуда в советской Грузии, друзья рассказывали о ней снова собирается в Америку, затем в Англию, затем во Францию, а затем обратно в Америку, затем в Англию снова, и так далее. Все это время она исчезла из виду.
Г-жа Питерс, как говорили, жил в кабине, где нет электричества в северном Висконсине, в другой раз, в римской католической монастыря в Швейцарии. В 1992 году она, как сообщается, живущих в потертом части западного Лондона в доме для пожилых людей с эмоциональными проблемами.
"Вы не можете сожалеть о судьбе", г-жа Питерс однажды сказал: "хотя я жалею мать не вышла замуж за плотника".
Это даже жизнь, достойную русского романа. Она началась с любовных отношений со Сталиным, который взял имя, означающее "стальной человек", как молодой человек. (Он родился Иосиф Джугашвили Besarionis дзе.) Миллионы погибли под его жестоко репрессивного правления, но дома он назвал свою дочь "воробышек", обнимались и целовали ее, осыпал ее подарками, и развлекал ее с американскими фильмами.
Она стала знаменитостью в своей стране, по сравнению с Ширли Темпл в Соединенных Штатах. Тысячи детей были названы Светлана. Так было духов.
В 18 лет она накрывала на стол в столовой Кремля, когда Черчилль случайно встретил ее. У них был живой разговор.
Но не все было идеально, даже тогда. Самый темный момент своего детства пришел, когда ее мать, Надежда Аллилуева, вторая жена Сталина, покончил жизнь самоубийством в 1932 году. Светлана, было 6 лет, сказали, что ее мать умерла от аппендицита. Она не узнать правду в течение десятилетия.
В своих подростковых лет, ее отец был поглощен войной с Германией и вырос далеким, а иногда и оскорбительным. Один из ее братьев, Яков, был захвачен фашистами, которые предложили обменять его на немецкий генерал. Сталин отказался, и Яков был убит.
В своих воспоминаниях она рассказывала о том, как Сталин прислал свою первую любовь, еврейский режиссер, в Сибирь на 10 лет. Она хотела изучать литературу в Московском университете, но Сталин потребовал, чтобы она изучать историю. Она сделала. После окончания института, снова следующих воле отца, она стала учителем, преподавая советской литературы и английского языка. Затем она работала в качестве литературного переводчика.
Через год после ее отец распался ее первый роман, она рассказала ему, что хочет выйти замуж за другого еврея, Григорий Морозов, однокурсник. Сталин бил ее и отказалась с ним встречаться. На этот раз, однако, она ее пути. Она вышла замуж за г-н Морозов в 1945 году. У них был один ребенок, Иосиф, до развода в 1947 году.
Ее второй брак, в 1949 году был больше по душе Сталину. Жених, Юрий Жданов, был сыном правая рука Сталина, Андрей Жданов. Супругов родилась дочь, Екатерина, в следующем году. Но они тоже развелись вскоре после этого.
Ее мир потемнело в последние годы ее отца. Никита Хрущев, преемник Сталина, советский лидер, написал в своих мемуарах о партийных Нового года в 1952 году, когда Сталин схватил Светлану за волосы и заставили ее на танец.
После смерти Сталина в 1953 году, его наследие было оспорено, и новые лидеры были готовы поставить его более вопиющие политики за ними. Светлана потеряла многих своих привилегий. В 1960-х годов, когда она влюбилась в Brijesh Сингх, индийский коммунист, который приехал в Москву, советские чиновники не позволили ей выйти за него замуж. После того как он заболел и умер, они неохотно дал ей разрешение, в начале 1967 года, принять его прах домой в Индию.
Однажды в Индии, г-жа Аллилуева, как она была известна сейчас, уклонился советских агентов в КГБ и появился в посольстве США в Нью-Дели, ищущих политического убежища. Мир с удивлением наблюдали, как дочь Сталина, предоставляется правовая охрана, стал самым громким изгнании с советским балетом виртуоз Рудольф Нуриев перешел в 1961 году. Соединенные Штаты быстро отправлен офицер ЦРУ, чтобы помочь ей путешествовать по Италии в нейтральной Швейцарии, но американские официальные лица обеспокоены тем, что принятие ее в Соединенные Штаты могли бы нанести ущерб его улучшения отношений с Москвой. Наконец, президент Линдон Джонсон, по гуманитарным соображениям, согласился принять ее, но просил, чтобы там быть, как без лишней помпы, как это возможно.
Неизвестные в Вашингтон в то время, КГБ обсуждал планы покушения на г-жа Аллилуева, по словам бывшего чиновников агентства, которые были цитирует The Washington Times в 1992 году. Но, по их словам, КГБ отступил, опасаясь убийства было бы проследить, чтобы он слишком легко.
Ее приезд в Нью-Йорке в апреле 1967 года, был более торжествующая, чем сдержанной. Репортеры и фотографы ждали в аэропорту, и она провела пресс-конференцию, в которой она осудила советскую власть. Ее автобиография, "Двадцать писем к другу", была опубликована в том же году, в результате чего ее больше, чем $ 2,5 миллиона. В 1969 г. она рассказала ей путь от Советского Союза во второй мемуаров: «Только один год".
Поселившись в Принстоне, штат Нью-Джерси, г-жа Аллилуева сделала публичное шоу горения ее советский паспорт, сказав, что она никогда не вернется в Советский Союз. Она осудила ее отец, как "моральное и духовное монстра", называется советской системы "глубоко коррумпированной" и сравнил КГБ немецким гестапо.
В своей статье в журнале Esquire, Гарри завещаниях и Овидия Demaris - под заголовком «Как дочь Сталин осудил коммунизм и обнял Бог, Америки и Яблочный пирог", - сказал саги Светланы Аллилуевой составили "Дайджест истории читателей конечной".
Как Кремль опасается, г-жа Аллилуева стала оружием в холодной войне. В 1968 году она осудила испытание четырех советских диссидентов как "насмешка над правосудием". На Голос Америки радио, советские граждане слышали, как она может заявить, что жизнь в Соединенных Штатах было "свободным, веселым и полным ярких цветов."
В интервью, однако, она признала, одиночество. Она скучала по сыну, Иосифу, который был 22, когда она покинула Россию, и ее дочь, Екатерина, которому тогда было 17. Но она, казалось, нашел новый динамизм в 1970 году, когда она вышла замуж за Уильяма Уэсли Питерса. Г-н Петерс был главным учеником архитектора Фрэнка Ллойда Райта и на некоторое время, муж приемной дочери Райта.
Вдова Райта, Райт Olgivanna, призвал Питерс-Аллилуева брак, хотя приемная дочь была биологическая дочь миссис Райт от предыдущего брака. Это дочь также была названа Светлана, и миссис Райт видел мистический смысл в матче.
Пара жила с миссис Райт и другие в Талиесин Запада , известного соединения пустыне архитектора в Скоттсдейл, штат Аризона Там, г-жа Питерс начал износа при строгом коммунального образа жизни в жизнь миссис Райт, найдя ее, как авторитарный, как ее отец. Г-н Петерс, тем временем, возражали против его жена покупает дом в соседнем курортном районе, заявляя, что не хочет "два-битных загородной жизни."
В течение двух лет они разошлись. Мисс Петерс получил опеку над 8-месячной дочери, Ольга. Они развелись в 1973 году.
Информация о ближайших нескольких лет sketchier. Г-жа Питерс стал гражданином США в 1978 году и позже рассказал Трентон раз, что она зарегистрирована в качестве республиканского и пожертвовала $ 500 до консервативных Обзор журнала Национальный, заявив, что ее любимое издание.
Она и Ольга переехала в Калифорнию, живущих там в нескольких местах, прежде чем выкорчевывание себя снова в 1982 году, на этот раз в Англию, чтобы Ольга могла поступить в английский школу-интернат. Кроме того, она стала говорить более благосклонно ее отца, Time Magazine сообщает, и, возможно, чувствовал, что она предала его. "Мой отец был бы выстрел меня за то, что я сделал", сказала она в 1983 году.
В то же время, Сталин в настоящее время частично реабилитирован в Советском Союзе, и советских чиновников, после блокирования попытки мисс Петерс на общение со своими детьми в России, ослабили хватку. Иосиф, затем 38 и практикует как врач, стали называть регулярно. Он сказал, что постарается приехать в Англию, чтобы увидеть ее.
"Для этого отчаянного женщина, увидев Иосифа появился, открывало новое начало," Время сказал.
Неожиданно, однако, Иосиф было отказано в разрешении поехать. Так в ноябре 1984 года, г-жа Питерс и 13-летняя Ольга - у обезумевшего, потому что она не были проведены консультации о движении - уехал в Москву и попросил отвезти его обратно. Лана Питерс теперь осудил Запад. Она не знала, "один день" свободы на Западе, сказала она журналистам. Она сказала, что она была любимцем ЦРУ Любой консервативных взглядов она выражается в Соединенных Штатах, если они все еще существовали, пошел невыраженным. Когда корреспондент ABC в Москве пытались допросить ее несколько дней спустя, она взорвалась в гневе воскликнул: «Вы дикари! Вы нецивилизованных людей! До свидания всем вам. "
Г-жа Питерс и Ольга получили советское гражданство, но вскоре их жизнь ухудшилась. Сын и дочь, которая жила в России началась избегая ее и Ольга. Вопреки официальным атеизма государства, Ольга настояла на ношение распятия. Они переехали в Тбилиси, Грузия, но это было не лучше, чем Москва.
В апреле 1986 года они вернулись в Соединенные Штаты, без каких-либо оппозиции со стороны советских властей. Поселившись сначала в Висконсине, г-жа Питерс дезавуировал антизападной вещи, которые она сказала после своего прибытия в Москву, сказав, что она была ошибочно переведено, в частности, заявление о том, любимцем ЦРУ Ольга вернулась в школу в Англии.
Г-жа Питерс сказал, что она теперь в нищете. Она дала большую часть своей прибыли на благотворительность, книги, сказала она и была обременена долгами и не удалось инвестиций. Странно, бесформенное одиссея началась. Друзья сказала, что она появилась не в состоянии жить в любом месте в течение более двух лет.
Г-н Петерс умер в 1991 году. Сын г-жи Петерса, Иосиф Морозов, умер в ноябре 2008 года.
Кроме того, ее дочь Ольга, в настоящее время г-жа Эванс, мисс Петерс осталась ее дочь Екатерина Жданова, который, как говорят, живет на Камчатке в Восточной Сибири, по данным Русского сообщает пресс. Мисс Петерс жил в Ричленд центр в течение трех лет. Она любила шить и чтения, в основном, научную литературу, а не собственный телевизор. В интервью Wisconsin State Journal в 2010 году, ей было предложено, если ее отец любил ее. Она думала, что он сделал, сказала она, потому что у нее рыжие волосы и веснушки, как и его мать.
Но она не могла простить его жестокость по отношению к ней. "Он сломал мою жизнь", сказала она. "Я хочу вам объяснить. Он сломал мою жизнь. "
И он, оставив тень от которой она никогда не могла появиться. "Где бы я ни был," сказала она, "здесь, или Швейцария, или Индии, или где угодно. Австралии. Некоторые острова. Я всегда буду политзаключенный имя моего отца ".