-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в UZNIK_SOV

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 23.08.2013
Записей:
Комментариев:
Написано: 914





Набираем на клавиатуре символы, которых на ней нет

Воскресенье, 05 Марта 2017 г. 11:33 + в цитатник
Это цитата сообщения Шадрина_Галина [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Набираем на клавиатуре символы, которых на ней нет


КАК НАБРАТЬ НА КЛАВИАТУРЕ СИМВОЛЫ, КОТОРЫХ НА НЕЙ НЕТ? Например знак евро € и многие другие. Оказывается сделать это очень просто. Нажимаем и удерживаем клавишу alt и набираем вот такие цифры на клавиатуре. Цифры набирать ТОЛЬКО С ПРАВОЙ СТОРОНЫ КЛАВИАТУРЫ!
35m1jrk (124x400, 20Kb)35m1jrk (124x400, 20Kb)
alt +0147 Закрывающая лапка
alt +0148Английская закрывающая лапка
alt +0149Большая точка
alt +0150Короткое тире (минус)
alt +0151Тире
alt +0153
alt +0155Правый уголок
alt +0167 § Параграф
alt +0169 ©
alt +0171 « Открывающая елочка
alt +0174 ®
alt +0176 ° Знак градуса
alt +0177 ±
alt +0183 Точка по центру
alt +0187 »Закрывающая елочка




Серия сообщений " Полезное о компьютере":

Часть 1 - Устанавливаем автоматический веб переводчик в МАЗИЛЕ
Часть 2 - Хотите проверить свой компьютер на наличие уязвимости в интернете
...
Часть 21 - Работа с программой Microsoft Office
Часть 22 - Расширения, форматы файлов, чем открыть
Часть 23 - Набираем на клавиатуре символы, которых на ней нет


Рубрики:  полезное

Метки:  

Фотографии, ставшие историй

Понедельник, 27 Февраля 2017 г. 17:40 + в цитатник
Это цитата сообщения Ш-Е-Р-Х-А-Н [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Фотографии, ставшие историй

 ФОТОГРАФИЙ ПРИШЕДШИХ ИЗ ПРОШЛОГО. КАК ИГРАЛИ ДЕТИ ПРОШЛЫХ ПОКОЛЕНИ

   Разница между современным ребенком и детьми прошлых поколений заметна невооруженным глазом. В нашем детстве не было смартфонов, зато мы умели развлечь себя при помощи самых простых игрушек и предметов. И от этого наше детство не стало менее счастливым! Эта подборка исторических фотографий доказывает, что для веселой игры ребенку достаточно лишь включить воображение.

1. Девочка играет для своей собаки

1. Девочка играет для своей собаки  детство, прошлое, фотография

Читать далее...
Рубрики:  история
разное

Метки:  

Вьетнамский «Сумасшедший дом»

Суббота, 25 Февраля 2017 г. 09:01 + в цитатник
Это цитата сообщения мурзик49 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Вьетнамский «Сумасшедший дом»

Похоже, что Хундертвассер, Дали и Гауди могут покурить в сторонке. Потому что отель «Сумасшедший дом» недаром вошел в десятку самых странных зданий мира

 

 


Каждое строение в нем уникально, каждая комната неповторима. Впрочем, как и история его создания.

 



Потому что придумала и построила этот отель дочь генерального секретаря Коммунистической партии Вьетнама, что, по-моему, только добавляет сюда еще одну толику безумия.

Читать далее...
Рубрики:  путешествия
интересное
Архитектура

Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

10 старинных карт мира с морскими чудовищами из разных уголков планеты

Пятница, 17 Февраля 2017 г. 17:41 + в цитатник
Это цитата сообщения Алевтина_Князева [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

10 старинных карт мира с морскими чудовищами из разных уголков планеты

Cdbab9613752ac7c41eff79be2d5c6f0

В представлении жителей Средневековья морскими чудовищами были не просто огромные киты, акулы, осьминоги или крокодилы. В те времена бурная фантазия людей заходила намного дальше. Они верили, что любое земное живое создание имеет аналогичного «родственника» в воде. Так, на картах мира появлялись эти поистине пугающие существа, похожие на гибридов человека и сухопутного животного, или помесь нескольких животных одновременно.

Читать далее...
Рубрики:  история
интересное

Метки:  

Колизей не был самым большим

Воскресенье, 12 Февраля 2017 г. 21:00 + в цитатник
Это цитата сообщения Argaman [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Колизей не был самым большим

Когда мы с вами слышим или видим в кинофильмах о развлечениях в Риме, на ум тут же приходит Колизей и гладиаторские бои. Величественный образ огромного сооружения не раз эксплуатировался в кино. Однако самым популярным местом была не эта арена.

 

Колизей не был самым большим история, факты

 

Представьте себе, если Колизей вмещал в себя 50 тысяч человек, то на трибунах этого сооружения хватало места 250 тысячам зрителей. Весь город стекался посмотреть на зрелищные гонки колесниц. Ни в каком другом месте невозможно было развлечь больше народа, чем тут.

Давайте узнаем что это за место было в Риме ...

 

Колизей не был самым большим история, факты

 

Циркус Максимус или Большой цирк — один из самых огромных и вместительных ипподромов (600 на 150 м), построенных в Древнем Риме.

Цирк располагался между холмами Авентин и Палатин, его поле было настолько великим и необъятным, что впервые за историю Италии на арене одновременно соревновались 12 колесниц.

По данным историков, инициатором его создания был Тарквиний Приск – царь, правивший Древним Римом в 6 веке до нашей эры. Он избрал для строительства долину Мурция, теперь лучше известную, как ложбина между холмами Палатин и Авентин. Эта местность тесно связана с рядом легенд. Одна из них рассказывает о похищении сабинянок, другая посвящена эпизодам из жизни Геракла

 

Колизей не был самым большим история, факты

 

Изначально цирк не включал в себя иных построек, лишь на время соревнований, проводившихся после жатвы, здесь устанавливалась сцена и временные места. В остальное же время года цирк служил местом для сельскохозяйственных работ.

Позже на ипподроме были установлены святилища богов: алтарь Конса, святилище триады Сея, Сегетея, Тутилина, сохранившиеся даже после возведения основных построек цирка.

 

Колизей не был самым большим история, факты

 

С 329 года было положено начало возведение основных построек: старта, статуй, ворот, мет, аппарата с яйцами для счета, также был проведен канал и увеличена площадь цирка.

Менялись времена, менялись правила соревнований. Колесницы, изначально ездившие исключительно по прямой, стали соревноваться и по кольцу, в связи с проведением здесь канализации. В последствии, этот казалось бы «бытовой» эксперимент превратился в традицию.

После прихода к власти Юлия Цезаря цирк все более расширялся, вмещая до полумиллиона стоящих и сидящих зрителей. Циркус Максимус переживал свои лучшие времена, изо дня в день становясь все более благоустроенным: здесь были установлены специальные ворота для выезда победителей, построены три башни, стойла, обелиски.

 

Колизей не был самым большим история, факты

 

Особого внимания в этом списке удостоены древнейшие обелиски, опередившие по рождению сам цирк. Первый из них был вывезен из Египта и сейчас находится на Пьяцца дель Пополо, второй — на площади Латеранского дворца.

Строители не ограничивались лишь функциональными постройками, возведя на территории цирка скульптурный комплекс с дельфинами, бассейнами и шарами, посвященный Нептуну — мифологическому богу морей и потоков.

 

Колизей не был самым большим история, факты

 

После окончания строительства Большой Цирк в Риме занял огромную территорию. Древнеримская знать получила возможность лицезреть соревнования, в которых одновременно принимали участие более 10 колесниц. Изначально все конструктивные элементы цирка были деревянными. По этой причине здесь не раз вспыхивали пожары. После очередного разрушения, ипподром римский восстанавливал Юлий Цезарь. Он подошёл к решению задачи со свойственным ему размахом. Результаты его работы можно видеть и в наши дни.

 

Колизей не был самым большим история, факты

 

Состязания на ипподроме происходили 50 раз в год на протяжении многих столетий. Помимо конных соревнований здесь организовывались масштабные представления, битвы с дикими животными. Последнее мероприятие, состоявшееся на арене ипподрома, датируется 549 годом. В последующие годы средневековья, каменные сооружения ипподрома частично разобрали, использовав этот материал для других нужд.

Циркус Максимус в Риме стал местом зарождения многих традиций. Например, если соревнования колесниц изначально проходили только по прямой линии, то канализационный туннель, проведённый под ареной и деформировавший её, привёл к вынужденному изменению прямолинейного «маршрута», сделав его кольцевым.

 

Колизей не был самым большим история, факты

 

На всём протяжении своего активного существования, ипподром Древнего Рима беспрестанно совершенствовался. Самые значительные преобразования он пережил в период, близкий к 46 году до нашей эры. В том числе была значительно увеличена площадь арены – её длина достигла 600 метров. Все трибуны стали каменными и смогли вмещать около 300 тысяч зрителей.

В свои лучшие времена Circus Maximus в Риме представлял собой удлинённое сооружение, центральную и основную часть которого занимала арена. С одной её стороны были установлены 3 башни с воротами для въезда участников состязаний. Здесь же располагались стойла для лошадей. На противоположной стороне находились другие ворота, предназначенные для торжественного выезда победителей.

По середине арены проходила узкая платформа, которую украшали обелиски, привезённые из Египта. В настоящее время, чтобы их увидеть, нужно посетить площадь Народа и площадь Латеранского дворца. На платформе помимо обелисков размещался ряд скульптурных композиций. Сооружение включало в себя бассейны и святилища богов.

После прекращения проведения в Большом Цирке игр здесь начался печальный период разрушений. Каменные сооружения цирка привлекали застройщиков со всего Рима, разбиравших их для строительства новых зданий.

 

Колизей не был самым большим история, факты

 

еста для зрителей подразделялись на несколько рангов – ближайшие к арене предназначались для знати, а на внешних трибунах размещались различные лавки. К сожалению, Большой Цирк в Риме, описание которого могло бы занять не одну страницу, превратился в руины. Но даже они потрясают своей грандиозностью и величием.

Ближайшие окрестности ипподрома – место работы археологов, ведь основная часть сооружения уже успела покрыться толстым слоем земли. Ежегодно на раскопках находят всё новые артефакты, приоткрывающие странички многовековой истории легендарного сооружения.

Арена Циркуса Максимуса по-прежнему остаётся крупнейшей в Италии и старейшей в мире. Сегодня это место паломничества тысяч туристов, которые получают уникальную возможность прикоснуться к истокам цивилизации. И в наши дни величайший ипподром Древнего Рима всё также собирает множество зрителей. Но приходят они сюда не для того, чтобы оценить возможности скакунов, а чтобы увидеть выступления мировых звёзд и принять участие в интереснейших массовых мероприятиях.

 

Колизей не был самым большим история, факты

 

Циркус Максимус расположен в Риме, в районе улицы del Circo Massimo.

 

Колизей не был самым большим история, факты

 

 

Колизей не был самым большим история, факты

 

 

Колизей не был самым большим история, факты

 

 

Колизей не был самым большим история, факты

 

 

Колизей не был самым большим история, факты

 

Источник

Рубрики:  история
интересное
Архитектура

Метки:  

Две жизни, две смерти Исаака Иткинда

Суббота, 11 Февраля 2017 г. 16:58 + в цитатник
Это цитата сообщения Майя_Пешкова [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Две жизни, две смерти Исаака Иткинда

http://art-of-arts.livejournal.com/702574.html#cutid1

 

Две жизни, две смерти Исаака Иткинда

Эдуард Тополь

В 1967 году в подмосковном Доме творчества кинематографистов «Болшево» молодой режиссер-документалист из Казахстана Арарат Машанов показывал столичным мэтрам кинематографа свой 20-минутный документальный фильм «Прикосновение к вечности» — о знаменитом в тридцатые годы скульпторе Исааке Иткинде, пережившем свою официальную смерть.

На экране коренастый, полутораметрового роста, 96-летний, с огромной седой бородой старичок, похожий на Саваофа или рождественского гнома, деловито расхаживал среди огромных деревянных и гипсовых скульптур, работал по ним резцом, и глаза его блестели живым, молодым озорством. А диктор рассказывал в это время, что Исаак Иткинд был в тридцатые годы знаменит вровень с Шагалом, Эрьзей и Коненковым и что скульптуры Иткинда стоят в музеях Франции, Западной Германии, США и... в кладовых-запасниках Русского музея в Ленинграде и Пушкинского музея в Москве.


При этом кинокамера перекочевала в музейный запасник, и тут возникла самая впечатляющая деталь этого фильма. Мы увидели двухметровую деревянную скульптуру Александра Пушкина — это был юный, тонкий, стройный, вдохновенный и, я бы сказал, сияющий Саша Пушкин на взлете своего гения. Вся скульптура была — порыв, свежесть, жизнь, поэзия. А ниже, на постаменте, камера на секунду остановилась на короткой надписи: «Скульптор Исаак Иткинд. 1871–1938». И — все. Диктор не сказал ни слова. Камера мягко ушла с этой надписи и снова показала нам жизнь Иткинда в Алма-Ате, но дальше уже весь фильм был освещен для нас смыслом этой короткой надписи: для всех музеев мира жизнь гениального скульптора Исаака Иткинда оборвалась в сталинских лагерях в 1938 году.

Спустя несколько месяцев я оказался в Алма-Ате в журналистской командировке. Красивый, как Вена, «город яблок» расположен неподалеку от китайской границы и окружен снежными пиками Памирских гор. Половина населения — казахи, вторая половина — русские, и огромное количество смешанных браков, от этого смешения на улицах полным-полно удивительно красивых девушек — с белой кожей и чуть раскосыми черными глазами...

В Союзе казахских художников мне сказали, что Иткинд болен, простужен и живет у черта на рогах — на окраине Алма-Аты в квартире без телефона. Но, глянув на мои «корочки» «Комсомольской правды», молоденькая секретарша Союза Наденька согласилась отвезти меня к нему. И вот уже такси катит в заснеженные алма-атинские «Черемушки» — жилой массив из шестиэтажных блочных «хрущоб», наспех построенных в эпоху борьбы Хрущева с катастрофическим жилищным кризисом в СССР. По дороге Надя рассказывает мне об Иткинде.

В 1944 году по Алма-Ате стали ходить слухи о какомто полудиком старике — не то гноме, не то колдуне, — который живет на окраине города, в земле, питается корнями, собирает лесные пни и из этих пней делает удивительные фигуры. Дети, которые в это военное время безнадзорно шныряли по пустырям и городским пригородам, рассказывали, что эти деревянные фигуры по-настоящему плачут и по-настоящему смеются…

Слухи эти через какое-то время стали такими упорными, что руководители Казахского художественного фонда решили посмотреть на эти «живые фигуры из пней». Несколько известных казахских художников, в том числе художник Николай Мухин, поехали на окраину Алма-Аты, на Головной Арык. Сейчас эта улица стала проспектом Абая, а тогда здесь пасся скот.

Художники долго бродили по пустырю и, наконец, увидели то, что искали. В глиняном холме было сделано какое-то подобие землянки, узкий, как кротовий, лаз вел в глубину норы. Возле этого лаза валялись пни и куски дерева, еще только тронутые резцом деревообработчика. Но художники — люди профессиональные — уже по этим первым наметкам поняли, что сейчас перед ними откроется нечто незаурядное.

Они подошли к лазу, ведущему в глубину землянки. Оттуда доносилось легкое постукивание молотка по резцу. Кто-то из художников нагнулся, крикнул в нору: «Эй!» Маленький, седой, 73-летний старик выполз из землянки. Он плохо слышал и ужасно неграмотно говорил по-русски — у него был чудовищный еврейский акцент. Но когда он назвал художникам свою фамилию, они вздрогнули.

Перед ними стоял Исаак Иткинд — скульптор, который еще 8—10 лет назад был в СССР так же знаменит, как сегодня во Франции знамениты Марк Шагал и Пикассо. О нем писали тогда чуть ли не все газеты, с ним дружили знаменитые писатели и режиссеры — Максим Горький, Владимир Маяковский, Сергей Есенин, Всеволод Мейерхольд, Василий Качалов, его опекали столпы советской власти — нарком просвещения Анатолий Луначарский и первый секретарь Ленинградского обкома партии Сергей Киров. А выставки его скульптур были событием в культурной жизни довоенной России.

Теперь этот Иткинд, чье имя стало для них хрестоматийным еще в их студенческие годы, жил в какой-то кротовьей норе, голодал, питался корнями и подаянием и… создавал скульптуры.

— Почему? Как вы здесь оказались? — спросили художники.
— Меня арестовали в 37-м году и сослали сначала в Сибирь, потом сюда, в Казахстан. Теперь меня выпустили из лагеря, потому что я для них уже очень старый. Но выпустили без права возвращения в Москву. Они сказали, что мне дали пожизненную ссылку…
— За что вас посадили?
— За то, что я враг народа, японский шпион. Я продал Японии секреты Балтийского военного флота, — ответил Иткинд и спросил с непередаваемой еврейской интонацией: — Ви можете в это поверить?

Конечно, они не могли поверить в то, что этот всемирно знаменитый скульптор, этот маленький гениальный гном с чудовищным еврейским акцентом — японский шпион и что он хоть что-то смыслит в военных секретах Балтийского флота. Но в 1944 году в СССР к людям, объявленным сталинским режимом «врагами народа», относились как к прокаженным. Поэтому в жизни ссыльного «врага народа» и «японского шпиона» Исаака Иткинда ничего не изменилось. Разве что один из посетивших его тогда художников — Николай Мухин — осмелился все же влезть в его нору и вытащил из землянки большую деревянную скульптуру. 

Это был эскиз «Смеющегося старика» — скульптуры, которая через два десятка лет станет одной из самых знаменитых работ Иткинда.

— Мы заберем ее в музей нашего Фонда, можно? — сказали художники Иткинду. Иткинд разрешил, они погрузили скульптуру в машину и увезли, чувствуя себя почти героями — ведь они взяли в музей скульптуру у «врага народа»!

«Иткинд стоял у входа в землянку и махал нам вслед рукой», — рассказывал впоследствии Николай Мухин. Он прожил в этой землянке еще двенадцать — вы слышите: двенадцать! — лет. Лишь изредка и тайком навещал его Николай Мухин, снабжал кой-какими деньгами…

Затем была смерть Сталина, XX съезд партии, реабилитация миллионов «врагов народа». Иткинда к тому времени снова забыли напрочь. Да и кто станет годами заботиться о сосланном старике, когда вокруг такое творится — послевоенная разруха, затем новая волна арестов 1948 года. Даже только за общение с ссыльным «врагом народа» могли дать десять лет лагерей…

Как он жил эти годы, чем, и жил ли он вообще — этого никто не знал ине интересовался… Поэтому, когда зимой 1956 года в Алма-Атинский государственный театр пришел бездомный, маленький 85-летний старик, никто не опознал в нем знаменитого скульптора Иткинда. В том, 1956 году, таких оборванных стариков, только что выпущенных из сибирских и казахских лагерей, были сотни тысяч. Часть из них рвалась из Сибири в свои родные города, в европейскую часть России, в Москву, в Ленинград, в Киев — к детям, к женам, к родственникам. Но еще десятки тысяч уже никуда не спешили: у них не осталось в живых никого из родных, их забыли, бросили или предали в свое время их жены и дети…Такие бродили вокруг бывших мест своего заключения или ссылки и искали тут работу. И все они, по их словам, были до ареста знамениты.

В Алма-Ате их было в тот, 1956 год наводнение. Из карагандинских шахт, из медных рудников Джезказгана, из лагерей Актюбинска…

Маленький, бездомный, похожий на гнома старик упросил директора Алма-Атинского театра взять его на работу рисовать декорации и размалевывать задники. Он сказал, что теперь, когда с него сняли звание «врага народа» и запрет жить в больших городах, он все равно не поедет в Москву или Ленинград — не к кому. А здесь, в Казахстане, он уже привык, обжился. И директор театра принял его на должность маляра с окладом 60 рублей в месяц и даже предоставил ему «жилье» — топчан под театральной лестницей, где обычно грелась у печки театральная вахтерша Соня Ефимовна…

Два года старик лазил по театральным стремянкам, размалевывал задники и декорации для спектаклей по эскизам местного художника. А в свободное от работы время бродил по окрестностям Алма-Аты и на попутных грузовиках и самосвалах приволакивал в театральный подвал огромные пни и коряги. Вскоре все алма-атинские водители грузовиков знали, что в городском театре есть какой-то старый чудак, который за деревянную корягу или пень дает три рубля на бутылку водки. Само собой, пни и коряги стали прибывать в театр чуть не со всего Казахстана. 

И по ночам Исаак Иткинд, вооружившись резцом, молотком и стамеской, спускался в подвал и принимался за работу. Никто не мешал ему, никто, кроме вахтерши театра Сони Ефимовны, не слышал стука его молотка по резцу. И только через два года новый молодой художник театра заглянул в подвал и ахнул: здесь стояли два десятка уникальных деревянных скульптур, сделанных наверняка крупным, если не великим мастером.

Художник спросил у старика, как его фамилия, и вспомнил, что слыхал эту фамилию в художественном институте на лекциях по истории советского изобразительного искусства. Конечно! Это же была знаменитая в тридцатые годы тройка скульпторов по дереву — Коненков, Эрьзя и Иткинд. Коненков жив, он стал академиком, Эрьзя умер, а Иткинд…

Так в Казахстане «опять» нашли Исаака Иткинда.

Молодые художники Алма-Аты потянулись в театральный подвал поглазеть на воскресшую из мертвых знаменитость. Молодой и деятельный казахский поэт Олжас Сулейменов и еще несколько известных писателей и художников стали хлопотать, чтобы старика приняли в Союз художников, а затем… затем к Иткинду пришла слава. Правда, слава местного, казахского, масштаба.

То было время освоения целинных земель. Хрущев объявил, что через двадцать лет СССР догонит и перегонит Америку по производству зерна, молока и мяса на душу населения. Особую роль в этой гонке он отвел освоению диких целинных земель Казахстана, куда были брошены несколько миллионов молодых рабочих и миллиарды рублей. По замыслу Хрущева целинные земли Казахстана должны были накормить Россию хлебом. И поэтому здесь как грибы стали расти новые города и поселки — Целиноград, Павлодар, Семипалатинск. 

Хрущев не скупился на деньги для этих городов, в них возникали даже свои музеи и художественные галереи. Составителями коллекций и выставок для этих музеев были молодые искусствоведы, выпускники Московского и Ленинградского художественных институтов. Они-то, узнав о воскресшем Иткинде, и скупали у него скульптуры для своих музеев. Затем Иткинда приняли в Союз художников Казахстана, он получил премию ЦК Ленинского комсомола Казахской республики и — даже! — двухкомнатную квартиру на окраине Алма-Аты.

Конечно, эта борьба казахской молодой интеллигенции за Иткинда имела свой подтекст. Мол, русские в Москве погубили великого скульптора, а мы, казахи, спасаем его для истории! И они действительно его спасали, они его буквально вытащили из-под черной лестницы, наградили премией и переселили в человеческую квартиру. Более того, они добились, что городской военный комиссариат разрешил Иткинду устроить мастерскую в подвале-бомбоубежище того дома, где он получил квартиру. И они сняли о нем фильм…

Тут мой гид Наденька прервала свой рассказ и сказала, что надо бы купить бутылку сладкого вина — Иткинду хотя и 96 лет, но рюмку сладкого вина он выпьет с удовольствием. И вообще, сказала Надя, старик любит, когда к нему приезжают с вином и молоденькими девушками.

— Два месяца назад, — продолжала она с улыбкой, — Иткинд попал в больницу с воспалением легких. Я приехала навестить его и стала помогать медсестре везти его на кровати из палаты в рентген-кабинет. У него была температура 39,2°, но — представьте себе! — когда он по дороге в коридоре больницы открыл глаза и увидел, что его кровать катят две молоденькие девушки, что-то зашевелилось под простыней — там, знаете, ниже живота…

Конечно, я остановил такси у магазина, купил бутылку вина, а потом мы еще минут двадцать ехали по заваленным снегом алма-атинским улицам…

Но вот мы у Иткинда. В холодной двухкомнатной квартире, на кровати у окна лежал совсем даже не седобородый Саваоф, а безбородый, с редкой седой шевелюрой старичок, очень похожий не то на беса, не то на домового с картины Врубеля «Пан». Это и был Иткинд. Его ворчливая и неряшливо одетая жена — та самая бывшая вахтерша театра Соня Ефимовна, — недружелюбно косясь на молоденькую Наденьку, поставила чай…

Но Иткинд, увидев Наденьку, словно воспрял над постелью. Его глаза тут же засветились, помолодели, морщинки на круглом, как печеное яблоко, лице заиграли. Он взял Надю за руку, усадил возле себя на кровать и сказал ей все с тем же сильным, неизжитым еврейским акцентом:

— Вчера мне привезли прекрасное дерево! Ой, какое дерево! Ой! Идем, я покажу, оно на улице под снегом. Если ты будешь мне позировать, я сделаю из него скульптуру «Весна»! Идем! Идем!

И несмотря на наши протесты, встал, надел ватник и брюки, сунул ноги в валенки и повел нас во двор. Там он буквально с вожделением ходил по снегу вокруг толстенной пятиметровой деревянной коряги, приговаривая:

— Ви видите? Нет, ви только посмотрите, какое замечательное дерево! Ой, какое дерево! Надя, ты будешь мне позировать? Это будет «Весна», настоящая! Ой, какую я сделаю «Весну»! Ой, какую!

Затем он повел нас в подвал-бомбоубежище, и я увидел здесь метровую, из гипса, голову Максима Горького; тридцатилетнего, из дерева, Александра Пушкина, десяток разнокалиберных деревянных девичьих торсов с единым названием «Весна» — воздушных, словно летящих, и… почти метровую, из гипса, голову Ленина.

Тут я не удержался, спросил:
— Вы лепите Ленина?! ВЫ?! После того, что почти тридцать лет отсидели?
— Да, — сказал он. — Но у меня еще не получается так, как я хочу…

И я стал приезжать к Исааку Иткинду каждый вечер, не забывая прихватить с собой бутылку сладкого вина, а также Надю или какую-нибудь другую молоденькую девушку. Пригубив вино и остро, молодо поглядывая на смазливую гостью, Иткинд охотно и подробно рассказывал мне свою жизнь, и я записывал, понимая, что записываю уникальный роман, достойный пера Лиона Фейхтвангера или Стефана Цвейга.

…Исаак Иткинд родился 9 апреля 1871 года в хасидском местечке Сморгонь Вильненской губернии. Его отец Яков был хасидским раввином, и Исаак, конечно, пошел по стопам отца — разве могло быть иначе в семье наследственных хасидских раввинов? Он окончил ешиву, стал, как и отец, раввином, но, когда ему исполнилось 26 лет, ему в руки случайно попалась книга о знаменитом в то время скульпторе М. Антокольском. В этой книге были иллюстрации, и среди них — фотографии известных горельефов Антокольского «Портной» и «Вечерний труд старика». Иткинд тут же узнал в этих стариках своих местечковых знакомых — точно такой же портной был у них в Сморгони, и точно так же другой старик, высунувшись в окно, щурился при вечернем свете, чтобы в лучах закатного солнца продеть нитку в иголку…

Эта книга, которую он читал по слогам, поскольку она была издана на русском, не давала покоя Исааку. Оказалось, что знаменитый Антокольский, который потрясал зрителей такими мощными скульптурами, как «Иван Грозный», «Спиноза» и «Христос перед судом», этот самый Антокольский — тоже еврей, больше того, земляк Иткинда, из Вильно. Молодой раввин не находил себе места…

А в это время в местечке завершалась очередная маленькая местечковая драма: местный богач Пиня, владелец скобяного магазина, выдал наконец замуж свою единственную дочь горбунью Броню.

— О, это была очень длинная история, — рассказывал Иткинд. — Никто не хотел жениться на Броне — такая она была уродка. Она была меньше меня ростом и горбунья, вы можете себе представить. Пиня давал за нее очень большое приданое, но даже приказчики в магазине Пини, которые могли за грош продать черту душу, и те отказывались от Брони. Но был у нас в Сморгони грузчик Хацель. Богатырь, как говорят русские. Он поднимал два куля с мукой. Бревно в десять пудов взваливал на плечо и один тащил куда надо. Но — шлимазл. Вы знаете, что такое шлимазл? Дети кричали ему на улице: «Ханцель! Я тебе дам две копейки! Сделай коня!» И Ханцель, который зарабатывал в два раза больше других грузчиков, становился на четвереньки, дети залезали ему на спину, и он катал их по местечку, как конь. Не из-за денег. А потому что никому не мог отказать. Он был больше, чем добрый, он был шлимазл. И вот когда все местечковые женихи отказались от Брони, ее отец Пиня пришел к Ханцелю. И Ханцель не отказал Пине. И была свадьба. И молодые шли по местечку —огромный, в два метра ростом, Ханцель и маленькая горбунья Броня. Я видел, как они шли по улице. Я не знал, смеяться мне или плакать. Я сидел и ни о чем не думал. Просто мял в руках глину и опомнился только тогда, когда на столе передо мной оказались фигурки этих молодых — Ханцеля и Брони. 

После этого я совсем потерял голову. Я бросил синагогу и уехал в Вильно. Я хотел учиться на скульптора, но нашел себе только работу ученика переплетчика. Через два года я вернулся в наше местечко, но наши хасиды уже считали меня почти гоем — ведь я бросил религию, я потерял Бога. Больше того, я лепил из глины людей, а это запрещено еврейской религией, никто не имеет права делать то, что делал Бог… Вы не устали?

— Нет, мы не устали, мы слушаем…
— Все-таки давайте выпьем еще по рюмочке… Красавица, вы будете мне позировать?.. 

Хасиды Сморгони считали его отщепенцем, изгоем. Старики плевались, проходя мимо его дома. Но однажды к ним в дом вошел их местный писатель Перец Гиршбейн. Он молча осмотрел скульптуры Иткинда и ушел. А через несколько дней в газете появилась статья Гиршбейна. Он писал о том, что в Сморгони живет самородок, который создает шедевры. 

И те самые хасиды, которые оплевывали калитку дома Иткиндов, послали по местечку выборного. Выборный ходил из дома в дом, показывал неграмотным ремесленникам газету со статьей об Иткинде и собирал деньги, чтобы «этот шлимазл Исаак» мог поехать учиться «на настоящего скульптора». И он уехал — сначала в Вильно, в Вильненское художественное училище, а потом в Москву. 

— Евреям тогда было запрещено жить в больших городах, тем более в Москве, — рассказывал Иткинд. — Только молодые еврейки, если они регистрировались в жандармерии как проститутки и получали «желтый билет», могли жить в Москве. И поэтому тогда было много молодых еврейских девушек, которые формально регистрировались как проститутки, а сами шли учиться в институт или устраивались на работу. 

Но каждые полгода им нужно было проходить перерегистрацию в жандармерии. И тогда они съезжали с одной квартиры, находили себе комнату в другом районе Москвы и шли в другой полицейский участок, как будто они только что приехали и хотят стать проститутками. Вот у этих девушек я и жил — то у одной, то у другой — и пошел сдавать экзамен в Московское художественное училище живописи, ваяния и зодчества.

Известный профессор, скульптор-монументалист Сергей Волнухин, чьи работы до сих пор украшают Москву и Питер (например, памятник русскому первопечатнику Ивану Федорову в самом центре Москвы, у Кремля), дал Иткинду экзаменационное задание — изваять скульптуру женщины. Никогда до этого Иткинд не видел голую натурщицу: откуда им взяться в Сморгони? Но молодой раввин преодолел и это «препятствие». Два месяца он жил, где попало, скрываясь от полиции, и через два месяца представил свою работу профессору.

— Волнухин ничего мне не сказал. Он вызвал фаэтон, погрузил мою скульптуру в этот фаэтон и повез ее к Максиму Горькому. Горький уже тогда был знаменитым писателем. И Горькому так понравилась моя работа, что он сел в этот же фаэтон, и они вдвоем с профессором поехали к московскому градоначальнику. Они просили этого градоначальника разрешить мне жить и учиться в Москве. «Еврей — талантливый художник?! Не может быть! — сказал им этот градоначальник. — Евреи могут быть талантливы в коммерции, это я понимаю. Но не в искусстве!» И он отказал самому Горькому, вы представляете? Но я остался в Москве — нелегально. Днем я работал слесарем, ночью лепил, и жил то здесь, то там, и скоро стал знаменитым, правда! Потому что Горький ходил везде и говорил: «Иткинд, Иткинд, Иткинд…» И он сделал меня знаменитым. Люди стали покупать мои работы, даже Савва Морозов купил мои работы! У меня были выставки, меня приняли в Союз художников. А потом была революция. Ой, как я обрадовался! Ведь теперь я мог свободно жить в Москве, без разрешения полиции — полиции уже не было! Правда, скоро начался голод. Ну и что? Все равно я очень много работал. Я сделал тогда свои лучшие вещи — «Мой отец», «Раввин», «Тоска», «Талмудист», «Цадик», «Еврейская мелодия», «Каббалист»… Сорок две мои скульптуры были в 1918 году на моей персональной выставке в еврейском театре «Габима». 

Брат Теодора Рузвельта приезжал тогда в Россию, он был на моей выставке, а потом пришел в мою мастерскую и купил все работы, какие были в мастерской. Он звал меня в Америку, тогда было очень просто уехать в Америку. Он сказал, что в Америке я буду очень знаменитый, и буду зарабатывать миллионы. И вы знаете, что я ему ответил? Я сказал ему, что другие художники могут уезжать в Америку, потому что они и при царе были в России людьми. А я при царе был человеком только до шести вечера, а после шести вечера меня мог арестовать любой полицейский. А сейчас, когда революция сделала меня человеком и после шести вечера, разве я могу уехать? Так я ему ответил… А голод? Что голод! Когда начался настоящий голод, Максим Горький выхлопотал для меня у наркома Луначарского профессорский паек — талоны на сушеную воблу и хлеб. Правда, когда я пришел в Цекубу [16] , там надо было заполнить какую-то анкету, а я не умел писать по-русски. Конечно, комиссар не мог поверить, что профессор не умеет писать по-русски. Они решили, что я жулик, и посадили меня под арест. Но потом им позвонил Луначарский, и меня освободили и дали мне паек… 

Следующие двадцать лет были, пожалуй, самыми счастливыми в жизни Иткинда. Это не значит, что они были безоблачными. В голодные послереволюционные годы он голодал, потому что обменивал свой профессорский паек на гипс и дерево. 

В 1926 году у него открылось кровохарканье, и по совету Михоэлса — великого еврейского артиста, которого впоследствии по приказу Сталина убили агенты КГБ, Иткинд уехал на юг России, на Черное море, в Симферополь. Здесь он тоже скитался без крова и перебивался временными заработками и мелкими гонорарами. Но он много работал, он сутками не выходил из своей мастерской на чердаке какого-то дома, внизу которого по прихоти судьбы находилось Симферопольское отделение ГПУ — так в те годы называлось КГБ. На этом чердаке он сделал уникальную, потрясающую зрителей своей мощью скульптурную композицию «Погром». 

В 1930 году в «Красной газете» появилась огромная статья об Иткинде, журналист писал: «Я видел у скульптора фотографию «Погрома» — огромной скульптурной группы, погибшей во время пожара в его мастерской. Это в самом деле потрясающей выразительности вещь. Выставленная на площади, она могла бы силой художественного воздействия делать больше в борьбе с антисемитизмом, чем десять тысяч логических и моральных доводов против нее…» 

И это была не единственная статья об Иткинде, их было много, и все они были увенчаны вот такими драматическими заголовками: «Голодный скульптор», «Почему голодает скульптор Иткинд?», «Художник, которого нужно поддержать», «Вызываю советскую общественность»…

Но даже при таких заголовках, кричащих со страниц советских газет о том, что голодает великий скульптор, — это была слава, признание.

В 1937 году в России отмечали столетие со дня гибели Александра Пушкина, убитого на дуэли. Эрмитаж объявил конкурс на лучшую скульптуру Пушкина. На выставке были представлены сотни работ. 


Первую премию получили три скульптуры Иткинда — «Юный Пушкин», о которой я уже рассказывал в начале этой главы, «Александр Пушкин» — поэт в последние годы своей жизни и «Умирающий Пушкин» —простая и феноменальная работа: голова умирающего поэта на подушке. Эту работу не передать словами! Вы видите лицо человека, который уже успокоен смертью — закрыты глаза, мертвенно распрямились морщины на лбу, и только уголки губ еще терзает жуткая боль… Боль и горечь…

— Когда я работаю, — заметил Иткинд, — я думаю: это будет мое самое лучшее. А закончу — и мне уже не нравится. Думаю: надо было сделать не так, а так. Но умирающий Пушкин — это было очень хорошо! Потому, что я его понял, я понял, как он умирал, как мучился. Я лепил его лицо и сам плакал. Я думал, что сам заболел. Жена испугалась, послала за доктором… Слушайте, я так долго живу, так долго… Я каждое утро просыпаюсь, открываю глаза и удивляюсь: неужели я еще жив? Я думаю, что должен обязательно попасть в рай — ведь там будет много обнаженной натуры и райского дерева. Мне их всегда так не хватало на земле. И будет сколько угодно свободного времени. Но вы знаете, я все равно боюсь умереть. Я прожил почти сто лет, а все равно боюсь. Знаете почему? А вдруг рядом со мной похоронят старушку лет восьмидесяти — и я всю вечность должен лежать с ней?! А? Это сейчас у меня жена старая, только на тридцать лет младше меня, — вы же видели ее, это Соня, которая в театре вахтершей работала. Ей ничего не нужно — только деньги, деньги! Старая потому что! А тогда, до ареста, до 37-го года, у меня была молодая жена, 26 лет ей было, ой, какая красавица, ой! Журналистка! Мне было 66 лет, а ей 26, вы представляете?! Даже сорок, а не тридцать лет разницы, но это было совсем другое дело. Как она меня любила, ой как любила! Она же за мной в Сибирь поехала, в лагерь. Через проволоку хлеб мне давала… А потом умерла от тифа. Здесь, в Казахстане…

И Иткинд, только что смеявшийся над смертью, голодом, раем и адом, тихо сел на пень, старую узловатую деревянную корягу, и, казалось, слился с ней, сам стал скульптурой вечности. И только руки его —маленькие, темные, крепкие руки — почти машинально бродили по узлам и суставам этой живой для него коряги, нащупывали в ней что-то — то, что завтра оживет под его резцом для всех…

Я смотрел на его руки, и он перехватил этот взгляд.

— Жалко, что я больной и не могу работать. Я не могу не работать. Тут недавно умер один режиссер. Он раньше часто приходил ко мне, и я видел, что он скоро умрет. Потому что ему уже не давали работать. Режиссер — это очень плохая профессия. Один не можешь работать. А у меня очень хорошая профессия, никто не может отнять у меня работу. 

Вы знаете, почему я выжил в тюрьме? Они арестовали меня, посадили в Петропавловскую крепость, в подвал, в одиночку, и восемь месяцев следователь КГБ бил меня каждый день, даже выбил мне барабанную перепонку в левом ухе. Все требовал, чтобы я написал, что я японский шпион и какие секреты Балтийского флота я продал в Японию. А я не мог это написать, потому что я не умел писать по-русски. И тогда они меня снова били, и снова… Вы знаете, как я выжил? Я выжил потому, что у меня очень хорошая профессия. Они давали мне один кусочек черного хлеба в день. Утром давали кусочек хлеба — на весь день. Но я не ел этот хлеб до ночи. Я целый день лепил из этого хлеба фигурки. Только вечером перед сном я ел этот хлеб. Назавтра они меня снова били, но хлеб все-таки давали, и поэтому я мог целый день лепить и не думать о них. Понимаете, я о них не думал! Они меня пугали, а я не думал о страхе, я лепил. А те, кто думал о них целый день, те писали им сами на себя, признавались, что они шпионы или замышляли Сталина убить. И тогда их сразу расстреливали. А я ничего не написал, и меня отправили в Сибирь, в лагерь. Там мне было совсем хорошо — я работал на лесоповале, и вокруг было много дерева, и я мог по ночам резать по дереву и делать разные скульптуры, и снова не думать о страхе. Конечно, когда умерла моя жена, про меня все забыли, даже сын. И стало уже не так хорошо. Особенно когда отослали сюда, в Казахстан. Здесь за дерево нужно было платить…

Я слушал Иткинда и пытался представить себе тот путь, который прошел этот маленький великий старик из девятнадцатого века в двадцатый. Из еврейского гетто в Вильненской губернии, из раввинов местечковой синагоги — к нелегальной жизни у московских проституток. А потом с высот славы — в каменные подвалы Петропавловской крепости, самой знаменитой русской тюрьмы, где еще в восемнадцатом веке сидели царские преступники. Восемь месяцев каменной сырой одиночки, каждый день — избиения и кусок черного хлеба на весь день. И дальше — сибирские и казахские лагеря, полное забвение всеми на 30 лет. 30 лет — это же целая жизнь!..

В том же 1967 году, когда я познакомился с Иткиндом, на Западе вышла и стала международным бестселлером книга «Папильон» — мемуары французского каторжанина Генри Чаррьери. В книге были описаны приключения и муки Папильона в каторжных тюрьмах во Французской Гвинее, его героические попытки бежать с каторги. Как и Иткинд, Папильон тоже отсидел однажды несколько месяцев в темной каменной одиночке, получая лишь кусок черного хлеба на весь день. И — как Иткинд! — он не съедал этот хлеб утром, а делил его на части, чтобы продержаться на этом хлебе весь день. Конечно, он не был скульптором и не лепил из этого хлеба фигурки, у него была другая страсть, которая помогла ему выжить, — мечта о побеге и мести французскому прокурору, который послал его на каторгу.

Эту книгу перевели почти на все языки мира, были проданы миллионы экземпляров этой книги в твердой и мягкой обложке, критики и читатели сравнивали Папильона с графом Монте-Кристо, и в Голливуде сделали по этой книге фильм с Энтони Куином в главной роли.

Исаак Иткинд прошел сквозь те же испытания, что и Папильон, но не в тропиках Французской Гвинеи, а в сталинских тюрьмах, в сибирских и казахских лагерях. Он попал на эту каторгу не молодым здоровяком, как Папильон, а 66-летним. Выжить и победить КГБ ему помогли не мечты о побеге и мести, а его призвание. Практически, все эти 30 лет он так и был в побеге от них — от следователей, от палачей, от страха, от сталинского террора. Он бежал от них к куску хлеба, из которого мог лепить, к коряге и пню, из которых он создавал скульптуры, живя даже под землей, как крот…

Он был свободен — от социализма, тоталитаризма, сталинизма. И теперь он рассказывал мне об этом так просто и буднично, как мог бы, наверно, сыграть только Энтони Куин, если бы он знал о существовании Исаака Иткинда…

— А теперь в Алма-Ате мне снова стало совсем хорошо жить, — сказал мне Иткинд. — У меня теперь очень много дерева — вы видите?

Мы сидели с ним в его «мастерской» — в холодном бомбоубежище, Иткинд был в валенках и телогрейке, но я видел, что он и вправду доволен тем, что у него есть, — так любовно смотрел он на деревянные колоды, пни и коряги, которые лежали вокруг нас на полу его мастерской и там, на улице, под снегом, — лежали, ожидая его рук и резца.

— Да, мне здесь очень хорошо. У меня много дерева и много работы придумано. Ко мне приходит молодежь, смотрят, как я работаю. И ко мне приходят евреи из синагоги, и я диктую им на идиш свою книгу. Книгу о смысле жизни. Ведь в жизни во всем есть смысл. Например, когда у женщины рождается ребенок, у нее появляется молоко, правда? Ни раньше, ни позже. Все в природе имеет свой смысл и все правильно придумано. И мне нужно работать. Человеку нужно работать, делать свое дело — в лагере, в тюрьме, все равно. Тогда он живет — это тоже природой придумано. Или — Богом… Да, я сейчас много думаю о природе и о Боге, еврейском Боге, от которого я бежал семьдесят лет назад…

Исаак Иткинд, знаменитый скульптор, чьи работы стоят в лучших музеях мира, а также в музеях Семипалатинска, Павлодара, Целинограда, Алма-Аты и лежат в подвалах ленинградского Русского музея, Эрмитажа и московского Пушкинского музея, стал после своего девяностолетия членом Союза советских художников и получил звание «Заслуженный деятель искусств Казахской Советской Социалистической Республики». Он умер в Алма-Ате 14 февраля 1969 года, в возрасте 98 лет. Я надеюсь, что старые евреи Алма-Атинской синагоги сохранили продиктованную Иткиндом перед смертью книгу о смысле жизни.

Р.S. Недавно, в марте 2011-го, в Москве я встретился с Аркадием Наумовичем Иткиндом, профессором экономики и внуком Исаака Иткинда. Мы сидели в «Пирамиде» на Тверской, пили зеленый чай, говорили о его великом деде и о том, что надо бы сделать фильм — полнометражный документальный фильм о великом скульпторе ХХ века Исааке Иткинде, фильм, который должны увидеть не только в России, но и во всех цивилизованных странах. И еще нужно вытащить из запасников его работы, собрать их в одну передвижную выставку и повезти по миру. И тогда, я уверен, у Исаака Иткинда появится третья жизнь, вечная…

Серия сообщений "Скульптура":
Часть 1 - Немецкая готическая скульптура. XIII—XIV вв.
Часть 2 - Особенности готической скульптуры
...
Часть 7 - Французский скульптор Жан Жак Прадье
Часть 8 - Итальянский скульптор Фердинандо Вики/Ferdinando Vichi
Часть 9 - Две жизни, две смерти Исаака Иткинда
Рубрики:  интересное
искусство
скульптура

Метки:  

Крутой тюнинг пакистанских маршруток

Воскресенье, 29 Января 2017 г. 08:47 + в цитатник
Это цитата сообщения Li-Day [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Крутой тюнинг пакистанских маршруток

Благодаря оригинальному тюнингу даже самое попсовое авто можно превратить в нечто эксклюзивное.  Водители пакистанских маршруток настоящие ассы в области аутентичного тюнинга. При этом стараются они не просто так – от того, насколько оригинально и привлекательно выглядит их машина напрямую зависит и их доход. Если пассажирам не нравится вид маршрутки, то они предпочтут подождать другую машину, чем ехать уже сейчас в плохо оттюнингованном авто. Странные обычаи, но им виднее.

тюнинг пакистанских маршруток 1 (700x465, 591Kb)

Во всей своей красе крутые пакистанские маршрутки можно увидеть на автовокзале в Исламабаде. Для туристов это настоящая выставка местной авто-экзотики. Самые обычные мини грузовики расписаны яркими картинками, национальными узорами и различными крутыми по здешним меркам изображениями. Если машина не достаточно хороша, то и ехать она будет в лучшем случае полупустой. Счастливчик сумевший украсить свое авто как следует будет забит пассажирами буквально под завязку.

тюнинг пакистанских маршруток 2 (700x466, 562Kb)

Сотни машин стоят в очереди на посадку пассажиров. Дело идет настолько медленно, что многие из них с чистой совестью позволяют себе немного вздремнуть.

Экзотический тюнинг пакистанских маршруток
Рубрики:  история
разное
путешествия

Метки:  

Kangaroo Island — Сказочный остров Кенгуру/Австралия

Суббота, 28 Января 2017 г. 09:14 + в цитатник
Это цитата сообщения valniko77 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Kangaroo Island — Сказочный остров Кенгуру/Австралия

Австралия — это тот континент нашей планеты, на котором, пожалуй, хотели бы побывать едва ли не все заядлые российские путешественники. Располагается он очень далеко от нашей Родины, так что отправиться туда удается мало кому из них по банальным финансовым причинам. Именно поэтому подавляющему большинству наших соотечественников не удается увидеть, что собой представляет Кенгуру. Речь в данном случае идет не о животном, а об острове, который именно так и называется.  

Располагается он  примерно в 112 километрах от  города  Аделаида. Кенгуру является третьим по величине островом из тех, что принадлежат Австралии, там проживает 4250 человек, причем 1800 из них составляет население административного центра, местечка Кингскот.

Такое название остров получил, потому что на его территории водится очень много кенгуру. Открыт он был в 1802 году моряком из Англии - Мэтью Флиндерсом.  

Рубрики:  история
путешествия
интересное
природа

Метки:  

«В поход Мальбрук собрался» — из истории одной песни

Вторник, 24 Января 2017 г. 17:55 + в цитатник
Это цитата сообщения Stefaniia-Stefa [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

«В поход Мальбрук собрался» — из истории одной песни

Расхожее выражение «Мальбрук в поход собрался» известно всем (обозначает «начинание, про которое заранее известно, что оно окончится неудачей» или «когда человек излишне воинственен»), но кто такой Мальбрук, какой еще поход и при чем тут вообще война?

История этого выражения начинается с песни французских солдат «Marlbrough s'en va-t-en guerre», которую они сочинили в 1709 годунакануне знаменитого сражения при Мальплаке во время войны за испанское наследство (кстати, песня не помогла, битву французы проиграли).

Битва при Мальплаке
Битва при Мальплаке

В стане французов пронёсся ложный слух о том, что убит виновник их предыдущих неудач в войне за испанское наследство герцог Мальборо (прямой предок Уинстона Черчилля), руководивший английскими войсками, которого французы называли на свой лад «Мальбруком».

Читать далее

Рубрики:  история
музыка
интересное

Метки:  

Как на Руси боролись с инакомыслием. История особой тюрьмы в Суздале

Среда, 18 Января 2017 г. 21:42 + в цитатник

ZHZHITEL рассказывает об уникальной тюрьме, находившейся в Суздале. До революции и после неё здесь содержались именитые узники, и попадали они туда за инакомыслие.

LJ Media

В Суздале были очень многие, но далеко не все знают, что здесь на протяжении двух веков действовала особая тюрьма. В Суздальской тюрьме содержались весьма именитые узники от монаха-прорицателя Авеля, предсказавшего судьбу династии Романовых, до немецкого фельдмаршала Фридриха Паулюса. И до революции, и после нее большинство заключенных попадали сюда за инакомыслие.

Читать далее...
Рубрики:  история

Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

Растения на которых растут известные нам продукты

Среда, 18 Января 2017 г. 19:46 + в цитатник
Это цитата сообщения ravingdon [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Растения на которых растут известные нам продукты

Растения, на которых растут известные нам продукты

Подавляющее большинство людей знает эти продукты питания уже в «конечном» виде — такими, какие они продаются в магазинах. Однако во время роста и созревания они выглядят весьма необычно, и многие вряд ли догадаются, какие именно это плоды!

 

ЧИТАТЬ ПОСТ ЦЕЛИКОМ
Рубрики:  интересное
природа

Метки:  

Расположение музыки на картинке

Вторник, 17 Января 2017 г. 19:25 + в цитатник
Это цитата сообщения Lyudmila_Lyu [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Расположение музыки на картинке

Формулы общеизвестные. На авторство не претендую.


Вверху слева

Вверху центра

Вверху справа

Внизу слева

Внизу центра

Внизу справа

 

Рубрики:  полезное

Метки:  

Онлайн приложения и сервисы - много...

Вторник, 17 Января 2017 г. 19:22 + в цитатник
Это цитата сообщения Surge_Blavat [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Онлайн приложения и сервисы - много...


Аудио:

Обрезка. Рингтон

Количество

слов в тексте

Кодирование

Декодирование

 

Генератор

favicon

 

Валюта

Конвертер

Символы

Количество

 

Скачать с

Youtube

 

 

Сделать 

гифку

 

 

 

Обрезать

png  gif

 

 

Фото

редактор

Индекс 

массы тела

Конвертер

изображений

Конвертер в mp3

online

Пикселизация

картинок

Проверить

email

Фильтры

фото

Повернуть

фото

Скачать

аудио

Инстаргам

эффекты

Демотиватор

создать

Определить

цвет пикселя

Фильтр

шарпен

Скорость 

загрузки

Проверка

порта

Отслеживание

посылок

Из

Word - PDF

 

Из

JPG - PDF

 

Из

PNG - PDF

Из

GIF - PDF

Из

TXT - PDF

Рубрики:  полезное

Метки:  

450-летняя картина содержит более 100 пословиц, многие в ходу до сих пор

Воскресенье, 15 Января 2017 г. 20:40 + в цитатник
Это цитата сообщения Городской_Леший [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

450-летняя картина содержит более 100 пословиц, многие в ходу до сих пор

И у стен бывают уши. Водить друг друга за нос. Дуракам везет. Не будите спящую собаку. Все мы знаем пословицы. Иногда ироничные, часто глупые и забавные, эти изречения - аллегории как задачки на сообразительность.)) Игра с языком в литературе, разговоре, и искусстве всегда было отличительной чертой различных культур на протяжении веков, а иносказательный смысл не только развлекал, но и давал возможность выразить свое отношение к какому-нибудь событию.

Имея это в виду, более 450 лет назад, голландский мастер Питер Брейгель Старший нарисовал просто невероятную картину «Фламандские пословицы». Еще она известна как голландские Притчи, это масло по дереву. Шедевр представляет собой подробный визуальный рассказ, в нем больше 100 голландских пословиц.
Брейгель известен своей искусной детальной работой, и то, что кажется на первый взгляд, простой деревенской сценой с широким набором персонажей, раскрывается как нечто большее.

Читать далее...
Рубрики:  интересное
живопись
живопись
искусство

Метки:  

Рисование нитью

Пятница, 13 Января 2017 г. 06:36 + в цитатник
Это цитата сообщения Городской_Леший [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Рисование нитью

Meko Gelashvili из Тбилиси обладает удивительным талантом. С помощью нитей и иглы она создаёт потрясающие картины. Девушка явно любит вышивание. Хотя, по её словам, на одну работу уходит не менее трёх недель. Представляете, какую нужно иметь усидчивость? Но результат потрясающий. Вы только посмотрите, какая красота!
Читать далее...
Рубрики:  интересное
искусство

Метки:  

Необычные московские достопримечательности

Воскресенье, 08 Января 2017 г. 09:34 + в цитатник
Это цитата сообщения Майя_Пешкова [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Необычные московские достопримечательности

Эйфелева башня в Москве

Сделать предложение любимой в Париже, на самом верху Эйфелевой башни мечта многих романтиков. Но для осуществления мечты не обязательно лететь в Европу. Достаточно обзавестись пропуском на "Москабельмет", и копия французской красавицы, высотой чуть более пятиэтажного дома, предстанет перед вами во всей красе.
2-я Кабельная, 2, стр. 9., метро Авиамоторная

далее
Рубрики:  история
интересное
искусство
скульптура
Архитектура

Метки:  

Эрте – гений ар-деко

Суббота, 07 Января 2017 г. 10:06 + в цитатник
Это цитата сообщения Dmitry_Shvarts [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Эрте – гений ар-деко

Эрте — один из самых ярких персонажей художественной сцены ХХ века. Русский по происхождению и совершенно забытый в России. Им восхищались Жорж Баланчин и Энди Уорхол. Художник моды, график, автор театральных костюмов и скульптур, он остался в истории искусства ХХ столетия как ярчайший представитель стиля арт-деко.

.

Эрте — это псевдоним. Настоящее имя одного из самых успешных художников ХХ века — Роман Петрович Тыртов. Потомок старинного русского рода, берущего начало от татарского хана Тырта, он стал известен всему миру под псевдонимом Эрте, который взял, «чтобы не позорить семью».

Ради искусства Эрте пришлось отказаться от традиционной в семье карьеры военно-морского офицера: несмотря на недовольство отца-адмирала, в 1912 году Эрте уехал из Петербурга в Париж, чтобы никогда больше не вернуться в Россию.  Читать далее

Рубрики:  история
интересное
искусство
скульптура

Метки:  

Болезни, которые могли пожаловать к нам ... из космоса

Четверг, 05 Января 2017 г. 08:54 + в цитатник
Это цитата сообщения алла_разумикина [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

10 болезней, которые могли пожаловать к нам ... из космоса



За многие годы многие ученые для себя убедились, что семена жизни вполне могли быть занесены на Землю метеоритами. Это теория панспермии, и она могла бы на многое ответить касательно нашего происхождения. К сожалению, как считают все те же ученые, инопланетные бактерии и вирусы по-прежнему могут проливаться на нас дождем. Эти микроскопические захватчики повинны во всевозможных заболеваниях, от самых обычных до самых причудливых. Осторожно, не для слабонервных.

Пандоравирус

Этот недавно обнаруженный вирус с пугающим названием в десять раз больше любого привычного нам вируса. Его нашли в 2013 году французские ученые, и этот причудливый уникальный микроорганизм водится только в двух местах на Земле (больше пока не нашли): у берегов Чили и в одном австралийском пруду. Лишь 6% его генетического состава схожи с составами другой жизни на Земле.

Отсюда возникли и предположения, что его место рождения на самом деле не Земля. Это может показаться глупым, но ученые серьезно изучают возможность того, что у пандоравируса инопланетное происхождение. Но не волнуйтесь. Даже если этот гигантский вирус действительно с какого-нибудь Марса, он опасен только для амеб.

Читать далее...
Рубрики:  разное
интересное
природа

Метки:  

ДОМАШНИЙ ДРУГ. ПИТОМЦЫ, ВОШЕДШИЕ В ИСТОРИЮ

Среда, 04 Января 2017 г. 09:45 + в цитатник
Это цитата сообщения komor_valerya [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

ДОМАШНИЙ ДРУГ. ПИТОМЦЫ, ВОШЕДШИЕ В ИСТОРИЮ

 
280 450
wikimedia.org 
30 ноября мы празднуем международный день домашних животных. 

"…Не забывай: ты навсегда в ответе за всех, кого приручил", – так сказал рыжий лис маленькому принцу. Только мы это не всегда помним, но наши домашние питомцы каждый день напоминают нам об этом. Они любят и ждут нас, ждут, чтобы мы с ними погуляли, накормили, просто уделили минуту внимания. Мы для них божества и смысл всей их жизни. И для человека его домашний друг порой важнее и дороже всего остального. А четвероногие избранники кинозвезд пожинают плоды славы наравне с их хозяевами.

У самых знаменитых и известных личностей тоже были свои любимцы, имена которых даже остались в истории.

На первом месте по значимости отданных ему почестей стоит Перитас – любимая собака Александра Македонского, грейхаунд, приобретённый за большое количество золота и алмазов. Он сопровождал царя в его военных походах.

Перитас был раздавлен слоном, на которого набросился, защищая своего хозяина. В честь нее Александр основал город Перит. В Древней Греции псы считались лучшими защитниками военных лагерей и крепостей. Специальные собачьи батальоны в греческом войске являлись передовыми ударными частями. Псы-ратники были в войсках Ассирии, Вавилона и Карфагена. Говоря современным языком, собачьи "отряды специального назначения" были и у Александра Македонского. Он же первый "открыл" собачий бизнес и продавал щенков выведенной им породы молоссов весьма дорого. По описаниям, эти собаки походили на современных Кане-Корсо.

"С большей страстью, чем родной сын, чем тысячи подданных, присягавших ей на верность, борется крошечное создание за свою госпожу".С. Цвейг, "Мария Стюарт".
Навсегда вошла в историю карманная собачка Шотландской королевы Марии Стюарт, по кличке Geddon . Свергнутая своими вассалами, оказавшись в плену, королева писала: "Моя единственная отрада - это маленькая собачка, которая всегда со мной. Она является символом моей страны". Даже в последние минуты собака не покинула свою королеву. Когда палач привел приговор в исполнение и тело стали поднимать, чтоб унести с эшафота, в складках длинного платья возникло движение – это шевелилась собака, прильнувшая к ногам королевы. Залитый кровью зверек лаял, кусался и ожесточенно бросался на палача и его помощника, не подпуская их к телу. После смерти хозяйки зверь так тосковал, что отказывался от пищи, пока это не привело к смерти.

Собака, которая явила миру такой трагический пример преданности, была породы "скай-терьер". Мария Стюарт получила щенка этой породы в дар от кого-то из подданных. Впрочем, любители "мальтийских болонок" утверждают, что Мария Стюарт была хозяйкой вовсе не скай-терьера, а "мальтезе". Уже несколько столетий поклонники собак этих двух пород оспаривают друг у друга преимущество именовать своих любимцев "потомками королевской собаки".


630 300
wikimedia.org 


Большим поклонником скай-терьеров был писатель Вальтер Скотт, поселивший их на страницах своих книг "Айвенго", "Квентин Дорвард", "Ричард Львиное Сердце" и многих других. Есть даже памятник в его родном городе Эдинбурге: у ног писателя лежит пес, преданно смотрящий на хозяина. Эту собаку звали Нимрод, в последние годы, когда писатель с трудом передвигался, пёс неотступно следовал за хозяином. Именно Нимрод был бессменным свидетелем того, как рождались величайшие произведения.

А вот любимцем величайшего в истории британца Уинстона Черчилля был пудель Руфус. Этот маленький рыже-коричневый пудель занимал особое место в его жизни, во время войны он был постоянным его спутником, сопровождал Черчилля во многих поездках и с удовольствием позировал для фотографий на руках у хозяина. Он даже обедал с ним в одной столовой: миску с едой размещали прямо у ног хозяина. Говорят, что они были очень похожи – и манерами, и внешне. Руфус даже любил полакать виски. К несчастью, он погиб под колёсами автомобиля. Один из друзей подарил Уинстону точь-в-точь такого же щенка, который был назван Руфус II.

340 340
wikimedia.org 
"Если ты разговариваешь с собакой или кошкой, она никогда не скажет тебе заткнуться". Мэрилин Монро. 
У Монро было в жизни несколько собак. Чёрно-белый Типпи был ей подарен приёмным отцом. Пёс сопровождал свою хозяйку повсюду, даже в школу. Но однажды случилось нечто ужасное. Типпи хладнокровно застрелил сосед, утверждавший, что собака постоянно крутилась вокруг его сада. В последнем незаконченном фильме, где снималась Мэрилин в 1962 году "С чем-то пришлось расстаться", собаку тоже звали Типпи. Потом у неё и её сестры был общий спаниель. А после этого её первый муж Джим Доухерти купил Мэрилин собаку по имени Магси. Затем у нее появилась собака породы чихуахуа. Бассет Хаунд Хьюго стал другом Мэрилин Монро, когда она уже была замужем за известным драматургом Артуром Миллером. Однако когда Монро и Артур развелись, Хьюго остался у Артура. После этого в жизни Мэрилин была еще одна, на этот раз уже последняя собака. Фрэнк Синатра в Нью-Йорке подарил Мэрилин маленького белого французского пуделя-девочку, которую она назвала Маф из-за предполагаемой связи Синатры с мафией. Чтобы досадить Артуру Миллеру, Мэрилин позволила Маф спать на белой бобровой шубе, которую Артур подарил ей. Под конец жизни только Маф оставалась верной своей хозяйке, не используя её деньги и славу. Мэрилин выразила это в одной фразе: "Собаки никогда не кусали меня. Только люди".
Читать далее...

Серия сообщений "актеры":
Часть 1 - Вера Холодная
Часть 2 - Бенни Хилл
...
Часть 39 - МАРСЕЛЬ МАРСО- МИМ, КОТОРЫЙ СДЕЛАЛ ЭТОТ МИР ЯРЧЕ И ДОБРЕЕ
Часть 40 - ТАКОГО ВТОРОГО АРТИСТА, КАК ГАРИН, НЕТ И БОЛЬШЕ НЕ БУДЕТ. ФАИНА РАНЕВСКАЯ
Часть 41 - ДОМАШНИЙ ДРУГ. ПИТОМЦЫ, ВОШЕДШИЕ В ИСТОРИЮ
Часть 42 - Андрей Кончаловский: «Мы оказались очень разными»
Часть 43 - ЧТОБЫ ПОМНИЛИ... ЮРИЙ БОГАТЫРЕВ- АРТИСТ И ХУДОЖНИК

Рубрики:  разное
интересное

Метки:  

Поиск сообщений в UZNIK_SOV
Страницы: 41 ... 31 30 [29] 28 27 ..
.. 1 Календарь