В свое время женщина воспринималась только как игрушка в руках у мужчины. Самая дорогая. Самая желанная. Самая опасная. И в этих отношениях трудно было определить, кто кому принадлежит и кто, на самом деле, кем играет. Самые могущественные правители мира прислушивались к своим любовницам больше, чем к своим советникам. Ради женщины (а, вернее, за право обладать ею) разрушили Трою, ради женщины захватывались новые земли, во имя ее рыцари совершали свои подвиги. Увлечение женщиной, поклонение ей всегда шли рука об руку со страхом перед ней, унижением ее и, даже, смертельной ненавистью к ней, как во времена инквизиции. Почему? Женщина была и остается одной из величайших загадок мира и природы. Сейчас уже ни для кого не является секретом, что в первобытные времена на земле господствовал матриархат. Женщины по праву занимали почетные места в роду, ведь им дана величайшая власть —власть дарить жизнь, продолжать род. Женщин наделяли магическими свойствами за их близость к природе. Абсолютно правдива фраза, что все женщины—ведьмы. Только вот слово «ведьма» происходит от слова «ведать»--знать. Они разбирались в травах, умели предсказывать погоду. Присутствие женщины было обязательным при совершении мужчинами различных магических ритуалов, не имело значения, что при этом делала женщина: просто сидела, смеялась, танцевала. Первыми гончарами в мире были женщины. Создание женщиной фигурки из глины приравнивалось к рождению ребенка. Но женщина могла не только дать жизнь, но и забрать ее. Вот почему в культуре многих народов мира смерть предстает в образе женщины. Женщина—не просто человек. Она—стихия. Одним из образов женщины является земля, из «которой все вышли и в которую все вернутся». Согласно древней легенде, мир возник от взаимодействия двух равносильных начал: неба—мужского божества и земли—женского. Существовало множество изображений богини, где больше всего выделялись ее груди и живот—символы ее плодородия.
Забегая на несколько тысячелетий вперед, скажу, что, когда матриархат сменился патриархатом, богиню искусственно забыли. Ее изображения были уничтожены из религиозных и политических соображений, когда власть в мире перешла в руки мужчин-завоевателей. Образ богини стал опасным для существующего строя, потому что заданием женщины стало сидеть дома, хранить домашний очаг, вышивать крестиком и растить детей. Странно, предназначение, вроде бы не особо изменилось, но насколько изменилось отношение!
Еще одним образом женщины является змея. Ее значение—мудрость. Можно даже сказать, что это—огромный первобытный змей, который живет в недрах земли и чей лаз тянется к самому ее центру, который в христианской традиции ассоциируется с адом. Женщина, которая ведет в ад… Ничего не напоминает? Давайте вспомним Библию. Лилит. Первая жена Адама, созданная с того же материала, что и он. Совершенный человек. Равная ему. Лилит не желала подчиняться мужу, потому что ни в чем не уступала ему. Адам же стремился к иерархии. Тогда Лилит бросила мужа, отказалась возвращаться к нему и жила себе, наслаждаясь природой, Абсолютом, Вечностью. Адам пожаловался Богу, что у него уже нету жены, и тогда была создана из его ребра Ева. Таким образом, первый мужчина утратил свое совершенство, потерял часть себя, а его жена стала, как он и желал, слушаться его. Лилит же, по одной из версий категорически патриархального христианства, была наказана и превращена в демона, суккуба, дитя ночи, которое без конца плодит демонов и пожирает человеческих детей. И как наказание от Всевышнего, каждый день сотня ее собственных детей гибнет. Она является воплощением первобытной, абсолютной силы стихии и природы, соблазна, которому невозможно сопротивляться. Вот так в собственных легендах христианство наказало женщину, которая не покорилась. Согласно другой версии Лилит стала змеей. Да-да, той самой, которая соблазнила Еву съесть яблоко. И вообще она довольно часто изображается прекрасной женщиной с роскошными волосами и со змеей на плечах. А что нам известно о Еве? В Библии о ней вспоминается от силы раза три, да и то лишь в контексте жены и неразумного существа, которое погубило род человеческий. Как о женщине мы не находим о ней ни единого слова.
В каждой из нас, женщин, живут и Ева и Лилит, иногда, правда, одна из них очень преобладает, и мы видим «роковых женщин» и «серых мышек». Кто-то жить не может без семьи и детей, а кто-то смело покоряет новые и новые вершины и наслаждается свободой. Похожий смысл у притчи о Марии и Марте, у которых как-то остановился странствующий Иисус. В то время как Марта хозяйничала на кухне, Мария сидела рядом с учителем и жадно слушала его. Когда же раздраженная Марта заглянула в комнату и принялась ругать сестру за лень и неуважение к гостю, Иисус остановил ее и объяснил, что у каждой женщины есть свое предназначение на земле. Есть женщины-хозяйки, такие как Марта (яркий пример такой женщины—жена Льва Толстого, которая постоянно рожала ему детей, следила за порядком в доме и переписывала его рукописи), а есть женщины-музы, як Мария (такой, например, была Гала, жена художника Сальвадора Дали, которая вдохновляла его на написание картин).
Женщина—удивительное создание. Ее желания, мысли, стремления невозможно уложить в какую-то схему, они, скорее, напоминают броуновское движение частиц, которые неподвластны никаким человеческим законам и нормам, только законам природы. Женщина—будто роза, тугой бутон нераскрытых лепестков в юности, раскрывается полным цветом после тридцати лет, и продолжает цвести до самого конца при условии правильного ухода, хорошей почвы и регулярных удобренный в виде комплиментов. Ведь мы, женщины, несмотря ни на что, такие хрупкие…
Женщина — это тепло. Женщина — это близко, прекрасно, светло, трогательно, глубоко, влюбленно, кокетливо, чисто, возвышенно, просто и вечно.
Запомни навсегда: нет силы более могущественной, чем женщина во всей ее слабости. Она — высшая повелительница. Она является нам в самых различных обличьях и не гнушается никакими хитростями, чтобы найти путь к нашему сердцу; она мгновенно проницает всё и вся, но терпеливо ждет своего часа; она не отдается во власть страсти, как мужчина, но искусно управляет ею, как опытный наездник конем: если надо — натянет поводья, если можно — отпустит. Как для талантливого полководца нет неприступной крепости, так для нее нет сердца, которое она не заполонила. Ты молод, твоя кровь пылает огнем? Она будет неутомима в любви, ласки ее не иссякнут. Ты честолюбив? Она подстегнет твою жажду власти и укажет дорогу к вершинам славы. Ты устал, твои силы на исходе? Она даст тебе отдохновение. Ты споткнулся, упал? Она поднимет тебя и утешит, представив поражение блистательной победой. Да, Гармахис, это все подвластно женщине, ибо всегда и во всем Природа — ее верная союзница, а женщина, лаская, поддерживая и утешая тебя, часто лишь играет роль, преследую свою собственную цель, к которой ты не имеешь никакого отношения. Вот так-то, милый Гармахис: женщина правит миром. Ради нее ведутся войны; ради нее мужчина расточает свои силы, дабы одарить ее богатствами; ради нее он совершает подвиги и преступления, ради нее добивается славы и власти, а женщина рассеяно отворачивается и уходит к другому — ты ей больше не нужен. Она смотрит на тебя и улыбается, как Сфинкс, и ни один-единственный мужчина не разгадал загадку этой улыбки, не проник в тайну ее души. Напрасно ты смеешься над моими словами, Гармахис: поистине велик тот, кто способен противостоять чарам женщины, которая незаметно обволакивает нас и торжествует победу, когда мы ее и не подозреваем, что повержены.
Если женщина не сдаётся, она побеждает, если сдаётся — диктует условия победителю.
Все мужья красивых женщин ревнивы, и многие из них играют роль Отелло. Они достойны не порицания, а жалости. Ревность это разновидность скупости. Почему бы им не делиться своими женами с другими вместо того, чтобы убивать их. Ведь женщина это не мотор, она не изнашивается от употребления. Наоборот, чем больше она на ходу, тем легче с ней управиться.
Счастливая женщина — та, у которой нет ни забот ни тревог; приятная женщина — та, у которой заботы и тревоги есть, но она не дает им победить себя.
Для женщины, высший смысл которой состоит из ее женственности, материнство — прекраснейшая доля! Это замечательно: продолжать жить в детях и таким образом обрести бессмертие.
Разочарование неизбежно в жизни каждой женщины. Самое главное — не забивать свою голову сомнениями и уж тем более не сомневаться в себе.
У любящей женщины сердце всегда полно надежд; чтобы убить их, нужен не один удар кинжалом, она любит до последней капли крови.
Женщины редко обладают физической силой, помогающей терпеливо переносить боль и опасности, но им часто присуща та душевная сила, которая появляется в минуты риска или страдания.
Царство женщины — это царство нежности, тонкости и терпимости…
Женщина есть как бы книга, которая, хороша ли она или плоха, прежде всего пленяет нас своим титульным листом; ежели он не заинтересовывает нас, книга не внушает нам желания прочесть ее, и это желание стоит в прямом отношении к интересу, который он нам внушает. Титульный лист женщины читается сверху вниз, как и книга; и ножки женские все же занимают нас не более, нежели имя издателя. Во всяком случае, правы женщины, заботясь о своем лице, нарядах и манерах; ибо только этим могут они вызвать желание их прочесть у тех, кому природа не даровала при рождении преимущества слепоты.
Женщины достойны преклонения. За многое, но в особенности за их долготерпение. Я убеждён, что если бы мужчинам пришлось рожать, человечество быстро бы вымерло.
Все девочки принцессы, даже если они живут на чердаках, даже если они одеты в лохмотья, даже если они не красивы, не симпатичны и не молоды, все равно они принцессы. Все мы.
|