-Цитатник

Чехол для мобилки - - (1)

Чехол для мобилки - ещё одна модель. Оказывается, что чехол для мобилки - это очень нужная и п...

Прекрасная сумка с элементами техники "Пицца" - (0)

Прекрасная сумка с элементами техники "Пицца" с названием "Весна Красна".    Очень д...

Без заголовка - (0)

Лоскутная живопись - книга по печворку. Для начинающих лоскутниц и мастеров. Приводится методика...

Домашние ватрушки с творогом - (11)

Домашние ватрушки с творогом Домашние ватрушки с творогом  Ватрушки с творогом - п...

Волшебство солевых повязок Анны Даниловны Горбачёвой - (0)

Волшебство солевых повязок Анны Даниловны Горбачёвой http://zdravo.ucoz.ru/publ/solevye_povjaz...

 -Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в tata53

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 1) Умелые_ручки

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 06.06.2010
Записей: 7866
Комментариев: 3822
Написано: 12918


ПРОРИСИ ИКОН ДЛЯ РОСПИСИ.

Воскресенье, 21 Августа 2011 г. 09:33 + в цитатник
Цитата сообщения Рождена_Весной ПРОРИСИ ИКОН ДЛЯ РОСПИСИ.

О том, как использовать прориси икон. По отношению к иконам слово "шаблон" не применяется. Надеюсь, многим поможет и вдохновит создать семейные реликвии, которые будут передаваться из поколения в поколение.  На всякий случай акцентирую внимание, если хотите создать "сильную" икону, нужно: постить, исповедоваться, читать специальную молитву, брать благословение у Батюшки перед началом работы.

Богоматерь Арапетская (Аравийская)

   

Икона Богоматери «О Всепетая Мати»

 

3437689_25 (520x700, 108Kb)

Каталог коллекции иконных прорисей
http://nesusvet.narod.ru/ico/icons/cat_pr.htm

http://www.ikonsmaster.narod.ru/ob_ikone/2_trud_ikonopisca/26.html

http://www.izograf.com.ua/prorisi2.html
иконописец не имеет право писать иконы по своему разумению...... так писали только святые..
Он по уже имеющимся прорисям создает копию образа, который был до того....
Труд иконописца-снятие прориси

http://www.icon-art.info/book_contents.php?book_id=25& ;chap=15

3437689_obrazets (491x700, 320Kb)

3437689_EBE8EA20EFF0EEF0E8F1FC20copy (483x700, 207Kb)

3437689__005 (591x700, 44Kb)

3437689__006 (518x700, 46Kb)

3437689__Rrorisj_s_ikony_16v_ (310x400, 37Kb)

3437689_2ab51a69393a (347x500, 73Kb)

3437689_20be870a05aa (441x600, 42Kb)

3437689_042 (491x700, 185Kb)

3437689_074_800 (510x700, 43Kb)

3437689_95 (465x700, 200Kb)

3437689_01147_hires (598x700, 253Kb)

3437689_9551b9c86d37 (640x485, 126Kb)

3437689_80689 (450x572, 75Kb)

3437689_615123 (506x650, 66Kb)

3437689_616785 (596x600, 91Kb)

3437689_617710 (601x600, 92Kb)

3437689_620023 (600x596, 80Kb)

3437689_1237998225_varahiil3 (222x450, 41Kb)

3437689_b9f2d83a11a6 (640x390, 94Kb)

3437689_ea626f1687e1 (640x353, 76Kb)

3437689_kazansk2 (579x700, 230Kb)

3437689_p1210836 (450x600, 81Kb)

3437689_pr_m19 (425x500, 40Kb)

3437689_pr_m20 (364x500, 41Kb)

3437689_pr_s01 (385x500, 29Kb)

3437689_pr_s05 (313x400, 42Kb)

3437689_proris_korsunskaya_0_preview (523x700, 77Kb)

3437689_proris_800 (512x700, 68Kb)

3437689_vsd (408x590, 64Kb)

 

3437689_1_proris_ikony (500x700, 205Kb)

Орёл Телец и Лев-в Христианской иконографии.

3437689_9acdf87c6f8f (544x640, 170Kb)

Прорись иконы Божией Матери

Владимирская. с изображением...
3437689_st12_03_jpg (300x420, 16Kb)
ВЗЫГРАНИЕ МЛАДЕНЦА.
3437689_1 (400x483, 64Kb)
икона Богородицы Корсунская.
3437689_2 (600x381, 57Kb)
СВЯТОЙ НИКОЛАЙ
3437689_3 (306x700, 116Kb)
Предлагаю Вашему вниманию цветные прориси монахини Иулиании в хорошем разрешении (высоком разрешении).
3437689_4 (540x700, 372Kb)
Прорись из иконописного подлинника
Киево-Печерской лавры.
3437689_5 (443x500, 24Kb)

Достойно есть

3437689_skanirovanie (516x700, 62Kb)

Корсунская икона Божией Матери.

3437689_6 (600x384, 71Kb)

Прорись иконы "Взыграние"

 

Богоматерь Умиление

3437689_7 (427x700, 66Kb)

Богоматерь Умиление

3437689_8_1_ (290x500, 25Kb)

ВЫШИВКА РИЗЫ ДЛЯ ИКОНЫ. (Мой скромный опыт)

  1. Делаю прорись (кальку) с иконы сама, или мне дает ее иконописец. Естественно, без прорисовывания деталей лика, рук, ног младенца, только контуры. Контуры деталей, которые будут впоследствии вырезаться, нужно нарисовать немного подальше, чтобы впоследствии риза не наехала на икону и частично не закрыла лик или руки, к тому же если будет небольшой сдвиг, чего, в принципе, быть не должно, но вдруг!, то была бы возможность подредактировать работу. Если отверстие будет несколько больше – не страшно, а вот когда риза наезжает на те части иконы, которые должны быть открыты – то это плохо.
  2. Делаю цветные эскизы (начала их делать недавно, по советам преподавателей из Убруса, и они очень помогают в работе). Определяюсь с материалом, который буду использовать в работе, в общих чертах. Раскладываю сотни пакетиков с бисером, камушками, канителью, стразами, определяюсь, что может пригодиться в работе и складываю их в отдельную коробку. Остальное убираю, дабы не смущало. Насчет цветов, используемых в ризе – конечно, очень подходит жемчуг и бисер жемчужных цветов, от белого до светло-бежевого (см. фото 1). Вышивала я ризы и, пытаясь в точности повторить цвета на иконе (см. фото 2, 3), но мне кажется это менее удачным. К тому же цветовая гамма бисера все же ограничена, не всегда удается найти то, что нужно, чтобы удовлетворяло и по размеру, и по качеству, и по цвету. Бисер лучше всего использовать, конечно же, чешский. И чем мельче, тем лучше. Стеклярус я практически не использую, он грубоват, а вот рубку немного ввожу в вышивку.
  3. Запяливание ткани. Этот процесс нам уже известен, запяливаю я так, как учили в Убрусе. Только паутинки у меня нет, поэтому работаю без нее. Если поверхность будет полностью вышита, то можно вышивать по х/б ткани, если предполагается, что часть ткани будет видна, то вехнюю ткань берем такую, какая нам нужна. Тканей может быть и несколько, т.е. ткань фона одна, а на нее накладывается (пришивается мелкими стежками) ткань нимба – другая (см. фото 4) . Иногда поверхность интереснее смотрится, если в качестве верхней ткани взята золотая парча, она дает дополнительное мягкое свечение бисеру, и выглядит красиво, если риза зашивается не сплошь, а с промежутками в некоторых местах (см. фото 5)

Да, длина ткани должна быть больше, чем периметр иконы, на ширину иконной доски плюс сантиметров 5-7 для подгиба.

  1. На запяленную ткань наношу прорись с помощью кальки для ткани . Обвожу прорись простым карандашом, уточняю линии ( см. фото 6)
  2. Начинаю вышивать с контуров мафория Божией Матери, одежды Младенца. Зашиваю их полностью, потом вышиваю нимбы (фото7), фон (если он вышивается), рамку и надписи, подправляю все, сверяю с калькой. Вышиваю так, как описано в журнале Убрус, вы, наверное, все знаете, как пришивать бисер. Вышиваю и вприкреп, и по две, и по одной бисеринке.

Фон можно оставлять незашитым. (См. фото 8)

Иглы использую, естественно, бисерные, нитки – ЛЛ, либо армированные. Под цвет бисера или ткани фона. Нитки можно слегка вощить.

  1. Проклеиваю изнанку мучным клейстером, не снимая с пялец. Раньше проклеивала полностью, теперь проклеиваю те части, которые будут вырезаться и прилегающие к ним вышитые, примерно на 1 см.
  2. После высыхания аккуратно маникюрными ножницами и острым распарывателем для ткани вырезаю незашитые детали с припуском приблизительно 1 см, если позволяет ткань, а если дырочка маленькая, то - как получится. Надсекаю ткань так, чтобы она хорошо и плавно загнулась на изнанку. Подшиваю ее к изнанке, проходя два, а то и три раза по кругу, чтобы ткань была хорошо закреплена. Можно еще раз проклеить края.
  3. Вышивку снимаю с пялец. Прикладываю к иконе. Чтобы хорошо положить ризу на икону, понадобится помощь двухстороннего скотча. Мне нравится работать с лентой для приклеивания линолиума. На тыльную сторону иконной доски по периметру приклеиваю скотч, и поочередно снимая второй бумажный слой с него, заворачиваю на изнанку ткань и приклеиваю к скотчу. Если нужно подправить, можно отклеить и сделать еще раз, скотч прилипает хорошо. Когда я вижу, что результат меня устраивает, раза расположена правильно и никуда не сдвигается, я фиксирую углы, пришиваю их нитками. Лишнюю ткань на изнанке срезаю.
  4. Выкраиваю х/б ткань, равную периметру иконы и пришиваю ее вручную по всему периметру иконы с изнанки, чтобы закрыть все подгибы и стыки, дабы все было аккуратно.
  5. Вставляю икону в киот . Аминь.

http://www.ubrus.ru/node/748?page=1

3437689_498c4badee78a21119cb6c480525a713 (525x700, 121Kb)

3437689_3dfb35a0f07b1c00a356d56c645766bf (581x577, 98Kb)

3437689_498c4badee78a21119cb6c480525a713_1_ (525x700, 121Kb)

3437689_a60cc8b0a123b20448e3b2a3e61052e6 (533x700, 363Kb)

3437689_e0192b2e00c8fb39075e5330ad586bb6 (700x524, 65Kb)

3437689_b685703acf8a4e30f591913e5585727b (524x700, 119Kb)

3437689_f06452fec9021fa83ae931c100478c89_0 (525x700, 91Kb)

 

 

 
 

 
 

 

 


Серия сообщений "РЕЛИГИЯ":
Часть 1 - ПРОШУ...
Часть 2 - Лики Славянских Богов в живописи
...
Часть 4 - Виртуальная часовня Матроны Московской
Часть 5 - ПРАВОСЛАВНЫЕ ИКОНЫ
Часть 6 - ПРОРИСИ ИКОН ДЛЯ РОСПИСИ.
Часть 7 - Икона Божьей Матери "Скоропослушница".
Часть 8 - Серафим Саровский.
...
Часть 16 - Уникальные Иконы Анжелики Артеменко
Часть 17 - Уникальные Иконы из бисера от Анжелики Артеменко
Часть 18 - Вышивка бисером (иконы)


 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку