Мультфильм "Петсон и Финдус". ч.1 и ч.2 |
Мультфильм по книжке "Механический Дед Мороз". В то время, как Петсон готовит подарок к Рождеству, Финдус занят своими делами, он катается с горки и в лесу встречает необычного почтальона, который вручает ему посылку для Петсона.
Петсон и Финдус Охота на лис экранизация одноименной книги Свена Нурдквиста
Петсон и Финдус. Часть 1.
В основе знаменитого мультфильма «Петсон и Финдус» – истории известного шведского писателя Свена Нурдквиста, создавшего ряд произведений о жизни и приключениях старика Петсона и его друга – котенка Финдуса. Старик и кот живут в небольшой деревушке вдали от достижений цивилизации. Престарелому Петсону нравится тихая и размеренная жизнь, все свое свободное время старик старается отдать любимым занятиям. Соседи считают его угрюмым, замкнутым и даже слегка странноватым человеком, но он не взирает на это, поскольку занятие любимым делом Петсону намного милее, чем обычные разговоры ни о чем. Только сполна отдать все свое время работе и увлечениям удается далеко не всегда, - Финдус не сидит на месте, а все время вляпывается в какие-то авантюры и приключения. Мультфильм создавался с учетом мышления маленьких зрителей. Главные герои знакомят малышей с реалиями взрослого мира, учат, как избежать опасных и неприятных ситуаций, как выпутаться из них, коль они все же приключились. Таким образом, истории, которые постоянно приключаются со стариком и его котом, не только увлекательные и смешные, но еще и весьма поучительные.
Этот весёлый мультипликационный фильм был создан по мотивам популярных во всём мире историй о незадачливом старике Петсоне и его друге -- озорном котёнке Финдусе, которых придумал замечательный шведский писатель и художник Свен Нурдквист. Его герои вечно попадают в нелепые ситуации, но всегда придумывают остроумный способ из них выпутаться. Именно поэтому приключения неразлучных друзей не только смешны и увлекательны, но и весьма поучительны.
Метки: Мультфильм |
2017 год - год Крадущегося Лиса! |
Оригинал взят у lsvsx в Не Красный Огненный Петух приходит к нам в 2017 году, а Крадущийся Лис!
Славянский Календарь: Лѣто 7525 (2017 год по с. л.) - Год Крадущегося Лиса
Почему мы используем восточный гороскоп? Разве у нас нет своего?
СССР далекий 1973 год, в газете «За рубежом» Был впервые опубликован китайский (восточный) гороскоп. Именно тогда жители союза узнали не только о партийной принадлежности, но и о том, что каждый из них относится к одному из 12 мифических зверей. Да еще и выяснилось, что наши характеры наделены качествами тотемных животных.
Бурное развитие этой новогодней «фишки» началось в середине 90-х, когда торговцы «челноки» активно начали наполнять нашу жизнь китайскими вещами и восточной культурой с её колоритом: яркими игрушками, сувенирами и, следовательно, вспомнили о восточном календаре. Это подхватили гадалки и разнообразные мистические личности, вот и залезло это к нам «под кожу» через газеты и прогнозы гороскопов по радио. И вроде все так и должно быть… но как-то неправильно!
Метки: 2017 год - год Крадущегося Лиса! |
"12 стульев" |
Метки: "12 стульев" |
Когда ЖЖ колбасит, за дело берётся Адольф |
Метки: Когда ЖЖ колбасит за дело берётся Адольф |
Воин веры: обман в любви - страдание для Бога |
Я - воин. Я с юности веду странную войну, в которой нет зримых побед и поражений, как практически не видно самой войны. Я иду своим путём Прави и на этом пути чаще приходится бороться с собой, чем с теми обязательными драконами на пути всякого воина, что услужливо подносят нам менестрели; о ком гласят легенды и религии; о сути которых расказывают праведники. Я сам дракон, но прежде я воин.
Этот мир явила нам любовь и каждый вызов этому чувству - вызов лично для меня. Тогда я бросаю всё и иду туда, где попирается это светлое чувство. Потому что я - Воин веры.
СОНЕТ
Зачем мы Бога мучим так безвольно?
Презрев Любовь, явив в недобрый час
Иудин поцелуй; Ему же больно
Он разве мало претерпел за нас?
Фальшь, флирт и флёр, потоки лживых фраз
Угар животной страсти. Не довольно?
Рука бесчестна и похотлив глаз
Всё это предаёт любовь невольно
А где-то рядом принца ждёт Ассоль
Целуя крестик в трепетной надежде
Я не учу, как Он, но эта боль
И зов на бой за радость и любовь,
Дабы воскресла меж людьми, как прежде
Влечёт на крест, чтоб всё вернулось вновь
И она часто благодарит, светлая Любовь. За веру в неё, за готовность умереть ради неё...и жить ради неё. Не смог да и не желал я удержаться: мой сегодняшний рассказ о давней любви явил среди моих читателей много светлого, а мне подарил не только понимание и благодарность, но и немного любви. И теперь...так хорошо, так светло...
Метки: Воин веры: обман в любви - страдание для Бога |
О духах - "ХОЗЯЕВАХ"/Суеверия и бывальцины |
Дух-пряха и предопределение судьбы. Образ домового в значительной степени сопряжен с образом божества судьбы. На основе представлений о персонаже, совмещающем функции того и другого, сформировались былички и бывальщины о прядущих мифических существах. В архаической севернорусской традиции домовой-пряха более известен в женской ипостаси: «Есть, говорят, суседиха-то. На пряснице она прядет.
Было раз у меня. Я прясницу не перекрестясь поставила, она села и прядет, а веретешко так выговаривает: жар-р, жар-р». В качестве духа-пряхи судьбы в мифологических рассказах может быть изображен и домовой в мужской ипостаси: «А еще пряха он (домовой. — Н. К.). Спали я да Татаркиных сестра. Вместе лежим. Она мне и говорит: „(...} Слышишь, за пряхой шерсть прядут?". Пошли мы посмотреть. А суседко-то уже много на веретешко напрял. Намусолил сильно».
Эквивалентом прядущему домовому в быличках, бывалыцинах, поверьях, присловьях часто оказывается Мара. У русских Мара — «дух, появляющийся в доме», «привидение»; у украинцев Мара — «призрак, привидение, злой дух»; у сербов-хорватов мора — «домовой»; древнесеверное таrа — «домовой, дух-мучитель»; нижненемецкое диалектное mahr — «домовой» и т. д.Читать далее
Метки: О духах - |
За меня уже кто-то всё сказал |
И добавить нечего. За меня уже кто-то всё сказал. Может быть мы все одинаковые, на одну колодку сшитые.
У меня больше нет терпения общаться с некоторыми людьми, которые вызывают у меня лишь отрицательные эмоции...Не хочу никому ничего доказывать, кого-то в чем-то обвинять. Нет, я не стала высокомерной, просто научилась понимать и ценить тех немногих, которых ценят мою любовь и мое отношение к ним. Я поняла, что слова ничего не значат, нужно наблюдать за действиями. Поняла, что если человек теряет мое уважение, то как бы не старалась, я никогда не смогу относиться к нему как прежде. Поняла, что некоторые вещи не смогу забыть, но я могу простить. Поняла, что самый лучший выход из некоторых ситуаций - это отпустить все и помнить без обиды. Поняла, что если перестаю обижаться на человека, то он для меня становится никем. Поняла, что те люди, ради которых я бы раньше рискнула жизнью . этого не стоили. Поняла, что не могу доказывать правду, потому что она у каждого своя. Поняла, что больше ничего не хочу иметь общего с людьми, которые когда-то плохо поступили. Пусть у них все будет хорошо, но они будут подальше от меня.
А тут не про меня. Про кого-то другого. Но кое-что есть и из моей эмоциональной копилки.
Что же происходит, когда мы вбираем в себя негативную энергию?
В той же степени, в которой мы поглощаем негативную энергию, будучи неспособными избавиться от нее, мы будем продолжать натыкаться на внутренние преграды. Сколько бы любви и благости мы ни имели — будем продолжать испытывать отрицательные эмоции. Человека, который вбирает в себя негативную энергию и не умеет от нее освобождаться» можно распознать по четырем общим признакам.
1. Неспособность любить. Вобрав в себя негативную энергию, мы можем желать в полной мере проявить свою любовь. Но при этом на нас накатывают волны обиды и осуждения. Наша любовь ограничена. Мы хотим дать больше любви, чем можем.
Это весьма отличается от тех случаев, когда малочувствительный человек практически не испытывает любви. Он утратил связь с желанием своей души любить. Поэтому он не стремятся проявлять свои чувства и не испытывает внутренней нустоты из-за того, что любовь в его жизни отсутствует.
2. Отсутствие уверенности. Впитав негативную энергию, мы можем пытаться обрести больше уверенности и веры. Но, рискуя, каждый раз испытываем дрожь волнения и беспокойства. Наша уверенность блокирована. Мы чувствуем, что душа хочет большего, но нас что-то сдерживает.
Это весьма отличается от случаев, когда малочувствительный человек вовсе и не собирается рисковать; он вполне доволен жизнью в своем обитом байкой футляре: изо дня в день здесь повторяется то, что ему хорошо знакомо.
3. Неспособность радоваться. Вобрав негативную энергию, мы можем тщиться быть счастливыми, но будем подвержены депрессиям и приступам жалости к себе. Наши радости скудны и мимолетны. Мы чувствуем, что душа стремится к счастью, но его нет.
Это весьма отличается от тех случаев, когда малочувствительные люди не понимают, чего им недостает. Иногда они радуются, но это не имеет ничего общего с той чистой радостью, которую они испытывали в детстве. Они уже давно забыли, что такое настоящая радость.
4. Неспособность успокоиться. Впитав негативную энергию, мы можем стараться чувствовать себя хорошо, но все же периодически попадаем в тиски чувства вины и собственной никчемности. Мы не способны ощутить внутренне присущую нам благость и даруемые ею невинность и покой ума. Мы видим на себе пятна прошлых ошибок, которые не можем себе простить. В результате перед лицом других людей мы чувствуем себя излишне ответственными. В детстве нас карали за ошибки, и мы продолжаем себя за них казнить.
Это весьма отличается от тех случаев, когда малочувствительный человек даже не осознает, что совершил ошибку. Если мы невосприимчивы к чужим чувствам и потребностям, то не способны и увидеть, что сделали что-то не так. Даже хороший толстокожий человек зачастую похож на слона в посудной лавке.
Чувствительные люди вбирают в себя чужую негативную энергию, потому что очень открыты. Испытываемые ими отрицательные эмоции представляют собой смесь своей энергии с чужой. Куда бы они ни направились — всюду как губка впитывают в себя негативную энергию.
ДЖОН ГРЭЙ. ПРАКТИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ПО ИСПОЛНЕНИЮ ЖЕЛАНИЙ
КАК ПОЛУЧИТЬ ТО, ЧТО ХОЧЕШЬ, И ПОЛЮБИТЬ ТО, ЧТО ИМЕЕШь.
Метки: За меня уже кто-то всё сказал |
Рафаэль и Форнарина |
С картины Рафаэля Санти взору открывается Дева Мария с младенцем на руках. Младенец Иисус Христос. Он доверчиво приник к ней, а она заботливо и по-матерински нежно и трепетно держит его. Идет Мадонна по белому облаку. Ноги босы, но одеяние атласное: красного цвета платье покрыто синей тканью. Яркая гармония в сочетании красного цвета и синего. Младенец без одежды.
Рядом с Мадонной покорная Святая Варвара. На коленях перед Мадонной Сикст II.
Он обращается к Марии с просьбой защитить всех, кто ей поклоняется и на неё молится.
В свете, который исходит от Мадонны, ангелы. Это души, которые ждут своего воплощения, чтобы донести свет любви людям. Два ангела-хранителя со скучающими лицами наблюдают за восшествием новой души.
По выражению их лиц, кажется, они уже знают наперёд, что произойдёт с младенцем Марии, и терпеливо ждут исполнения предначертанного.
«Сикстинская Мадонна» не икона. Рафаэль сумел преобразовать преобразовать человеческое в божественное, а земное в вечное. Он создал самый прекрасный образ Богоматери, соединив в нём черты человечности с высшей религиозной идеальностью.
А реальность прозаическая. Даже жаль, что она именно такая. На берегу Тибра, Рафаэль увидел юную прелестницу. Дочери хлебопёка Маргарите Лути было семнадцать лет. Мастер назвал ее Форнариной (от итальянского слова «хлебопёк») и предложил поработать моделью в студии. Рафаэлю шёл 31-й год, он был очень интересным мужчиной. И девушка не устояла. За 50 золотых монет Рафаэль получил согласие отца Форнарины рисовать сколько угодно портретов с его дочери.
Но у Форнарины был жених – пастух Томазо Чинелли. Форнарина уговорила своего жениха потерпеть влюблённость великого художника, который даст денег на их свадьбу. Томазо согласился, но потребовал, чтобы невеста дала клятву в церкви, что выйдет за него замуж. Форнарина клятву дала, а спустя несколько дней на том же самом месте поклялась Рафаэлю, что никогда не будет принадлежать никому, кроме него.
Томазо был похищен и доставлен в монастырь Санто-Козимо. По милости своей невесты пастух Томазо просидел в заточении пять лет. Шесть лет продолжалась великая любовь Рафаэля. Форнарина оставалась его возлюбленной и натурщицей до самой смерти художника. Начиная с 1514 года, Рафаэль создал из неё дюжину мадонн и столько же святых. Художник силой своей любви обожествил обыкновенную куртизанку. Он начала писать Сикстинскую мадонну в 1515 году, через год после встречи с Форнариной, а закончил в 1519 – за год до своей смерти.
Форнарина
Метки: Рафаэль и Форнарина |
Туда, где есть лишь только грёзы, в край самых белых облаков... |
У Николая Гумилева много прекрасных стихотворений, но лучшее, несомненно , "Шестое чувство".
Шестое чувство - это чувство прекрасного, когда человек воспринимает окружающий мир с помощью пяти органов чувств, данных ему творцом.
С какой мукой выбирается из плотской оболочки земного существа духовное начало, заложенное в человеке как искра, которая, разгораясь, жжет и мучает "естество" человека: Как некогда в разросшихся хвощах Ревела от сознания бессилья Тварь скользкая, ночуя на плечах Еще не появившиеся крылья, - Так век за веком - скоро ли, господь? - Под скальпелем природы и искусства Кричит наш дух, изнемогает плоть, Рожая орган для шестого чувства .
Это мечта поэта о торжестве поэзии в мире, о владычестве красоты, которая, как и по Достоевскому, должна спасти мир. Поэта интересует человеческая жизнь как уникальное явление планетарной эволюции. Он пишет о Земле, как о звезде и о человеке, как о зыбком, несовершенном разуме.
Своеобразный космический взгляд на мир, попытки создать особый эпос, где была бы дана "биография" Земли, а, может быть, и всей Вселенной, - это самая отличительная черта позднего творчества Гумилева. Есть универсальные связи, соединяющие мир и человечество в единое разумное и вечное целое.
Нарастающая "космичность" взгляда и мироощущения зримо проявляется в стихах "Огненного столпа", в поэме "Поэма начала" и в удивительной по своей пророческой силе маленькой поэме - "Звездный ужас". Внутренняя музыка этих произведений насыщена жизнеутверждением.
Поэт благодарит жизнь как величайший божественный дар: Прекрасно в нас влюбленное вино, И добрый хлеб, что в печь для нас садится, И женщина, которою дано, Сперва измучившись, нам насладиться Но что нам делать с розовой зарей, Над холодеющими небесами, Где тишина и неземной покой, Что делать нам с бессмертными стихами? , вопрошает поэт в стихотворении "Шестое чувство". О том, что жизнь и искусство должны быть в творчестве художника нерасторжимы, - к такой мысли пришел Н. Гумилев.
Он начал быстрое, подобно рывку, восхождение к лирике и эпосу широкого философского плана. Смерть оборвала это движение.
Прекрасно в нас влюбленное вино
И добрый хлеб, что в печь для нас садится,
И женщина, которою дано,
Сперва измучившись, нам насладиться.
Но что нам делать с розовой зарей
Над холодеющими небесами,
Где тишина и неземной покой,
Что делать нам с бессмертными стихами?
Ни съесть, ни выпить, ни поцеловать.
Мгновение бежит неудержимо,
И мы ломаем руки, но опять
Осуждены идти всё мимо, мимо.
Как мальчик, игры позабыв свои,
Следит порой за девичьим купаньем
И, ничего не зная о любви,
Всё ж мучится таинственным желаньем;
Как некогда в разросшихся хвощах
Ревела от сознания бессилья
Тварь скользкая, почуя на плечах
Еще не появившиеся крылья;
Так, век за веком — скоро ли, Господь? —
Под скальпелем природы и искусства,
Кричит наш дух, изнемогает плоть,
Рождая орган для шестого чувства.
Как бы в подтверждение этой мысли романс на стихотворение "Однообразные мелькают..." - романс на стихи Николая Гумилёва
Размышление, мечтание, душевные метания - поиск любви. Когда томит ожидание, открыт и ищет ответного взгляда взгляд романтика. Но ответа не находит, хотя вроде бы всё рядом, здесь, но ускользающее, недосягаемое. Утверждают, что стихотворение отражает его любовь и развод с Анной Ахматовой. А мне почему-то не верится. Вполне возможно, что в Анне Ахматовой он не нашёл того, к чему душа стремилась, о чём душа пела и страдала. Это стихотворение о том, что невозможное действительно в реальности невозможно. Александр Блок тоже искал в Любови Менделеевой невозможное и не нашёл его в женщине земной, приземлённой.
Однообразные мелькают Все с той же болью дни мои, Как будто розы опадают И умирают соловьи. Но и она печальна тоже, Мне приказавшая любовь, И под ее атласной кожей Бежит отравленная кровь. Источник teksty-pesenok.ru И если я живу на свете, То только лишь из-за мечты: Мы оба, как слепые дети, Пойдем на горные хребты, Туда, где есть лишь только грёзы, В край самых белых облаков, Искать увянувшие розы И слушать мертвых соловьев.
Н.Гумилёв
Метки: Туда где есть лишь только грёзы в край самых белых облаков |
История романса |
Романс по форме близок к песне, только с ограниченной тематикой любовно-лирического характера. Исполняется романс обычно в сопровождение какого-то одного инструмента, чаще всего фортепиано. Главный акцент в произведениях такого плана делается на мелодию и смысловую нагрузку.
Метки: История романса |
Самый логичный анекдот с мужской точки зрения — с моралью! |
Однажды дровосек рубил дерево над речкой и уронил в нее топор. Он заплакал от горя, но тут ему явился Господь и спросил:
|
Мемы года уходящего |
До Нового года остаются считанные дни, и в это время принято подводить промежуточные итоги. Именно промежуточные, потому что традиционный христианский Новый год, приходящийся на середину зимы, категорически не совпадает с нормальным ритмом человеческой жизни. Основной отчетный период которого начинается 1 сентября, а заканчивается с летними отпусками.
Но, тем не менее, традиция есть традиция, и эта традиция касается всех. В том числе и лингвистов, которые выбирают слова, определившие уходящий год.
Оксфордский словарь записал в свои анналы слово «Постправда». Только что изданный словарь русского интернет-языка под редакцией Максима Кронгауза отмечает, что самым быстрым и активным мемом минувшего года стало слово «Карл».
Однако профессиональные лингвисты из Оскфорда и Высшей школы экономики оперируют научными методами.
Простым же пользователям русской сЕти этот год запомнился, конечно словами «Мельдоний» и «Лабутены». Сколь бесконечно далеки эти слова от наших повседневных практик. столь же невырубаемо впечатались они в наш мозг стараниями всех видов медиа. Но если слов «Мельдоний» и «Лабутены» большинство из нас раньше не знали, то старые, давно всем известные слова «Гелендваген», «Покемон» и «Боярышник» приобрели в этом году совершенно иные масштабы. Как и удивительные экономические термины «Дно» и «Отрицательная динамика роста».
Из социо-культурных явлений запомнились словосочетания «Очередь на Серова» и «Уборщица Газпрома».
А из цитат, которые мы вроде бы слышали своими ушами, но на самом деле так и не произнесенных теми, кому их приписывают — фраза «Денег нет, но вы держитесь» и рецепт «Руссиано».
И, как и в случаях с рейтингами тем «Яндекса» и «Твиттера», мы видим у всех этих как бы интернет-мемов одну объединяющую черту — они вовсе никакие не интернет-мемы. Все эти слова родом из офлайна. А собственно интернет, как самая креативная и прогрессивная общность людей, ничего в этом году так и не породил. И даже тот самый Карл, хоть и был переосмыслен активной аудиторией, на самом деле произошел из телевизионного сериала.
Выводов из этого факта можно вывести множество. Но все таки наиболее очевидный из подобных выводов состоит в том, что интернет в России перестал быть особенным местом.
А стал общим местом. И, тем самым, утратил принципиальные отличия от улицы, офиса или вагона метро.
Originally published at <KONONENKO.ME/>. You can comment here or there.
Метки: Мемы года уходящего |
Александр Роджерс: Эра Водолея. |
Западные элиты начиная с 2014 года жесточайше «колбасит». Все их многолетние планы рушатся, многие из них теряют власть, всё разваливается...
Обычно я о таких вещах не пишу и не рассказываю, потому что по большей части я вполне себе скептичный материалист, который не верит во всякие предсказания и вангования, если они не основаны на истмате и социально-экономических расчётах.
Но в последнее время происходит много всякого странного… в общем, я вам расскажу одну историю, а вы считайте это разовой акцией.
Итак, более десяти лет назад я достаточно серьёзно увлекался различными духовными практиками. Всё это происходило в рамках моего общего интереса к психологии, философии и к возможностям человеческого мозга.
Метки: Александр Роджерс: Эра Водолея |
В поисках золотой середины |
А среди верующих есть золотая середина?. Чёрта с два. Даже каждая конфессия разделилась на части. Бороды друг другу фигурально в Интернете рвут, псалмы по-разному читают. Подрясники тоже разные. У кого-то богаче, а кому-то и не хватило. Сам сшил. Подрясник и рясу носил Иисус Христос. Такие одеяния – символ отрешенности от мира. Но, как вы сами понимаете, современному попу в храме не сидится. Это древние монахи в древней церкви носили нищенскую одежду. А сейчас только попробуй выйти из политической обоймы – окажешься и без подрясника, и без кадила. Нельзя современным попам отрекаться от мира и только своей отарой заниматься. Не все мозги ещё проштамповали, не все заклеймили. Вон их сколько – раскольников без клейма шастает. Самые отвратительные атеисты. Попы не знают точно есть ли Бог, но точно знают и верят, что есть богоотступники. Они тоже в центр, то есть в золотую середину не попали. В поиске.
Метки: В поисках золотой середины. |
Пессимистический оптимист думает. Не мешайте! |
Пришёл мужик с пашни, налил полную тарелку щей со сметанкой, пока жены нет, включил телевизор, чтобы новости узнать: нет ли войны. (Жене он запретил смотреть телевизор и читать газеты, любит её, не хочет, чтобы зря волновалась). Глянул: батюшки! все воюют. Кто-то кричит на площадях, кто-то мужиков в баб вырядил, девки все голые мудями трясут. Каждая сиська больше вымени коровьева, тьфу! Выключил. И странные мысли ему полезли в голову.
Французы хотят всех сделать счастливыми какой-то толерастностью, немцы – мошной потолще, американцы – бросают сверху бомбы с демократией, русские вооружаются, а то ведь враз пол-России оттяпают. И все-то хотят сделать рай себе, ну, если не рай, то что-то приблизительное. Раскинут умишком каждый по-своему– вот и рай на Земле.
Поел мужик щей, наливочки выпил, дальше стал думать, пока внуки не сбежались. Для думки тишина нужна. В общем, мужику дело ясное, что от умников оно гиблое. Помнится ему когда-то в школе слышанная фраза: горе от ума. Совсем бесноватыми стали. Рай на Земле! И откуда им в башку такая мысль свалилась. Ведь поняли, что рай не получается, так нет, стали людей силком в рай тащить: бунтами, бомбами, газом, ножами, динамитом … и говорильней. Захлёбываются словами, в горле у них першит.
Хотят рай на земле устроить, а разрушают все то, что было создано веками. Даже замер мыслитель. С него бы впору ваять скульптуру, только вот своего Родена в деревне нет. Перекрестился. Дальше думать стал. Писание вспомнил. Не очень-то ему нравилась Библия, но ведь правы были монахи, которые эту книжку писали. Не нравилась мужику их писанина только потому, что горестями людей терзают, страх нагоняют. Но вот пришла, хоть и опосля, умная мысля. А ведь правы эти схимники в одном: рая на земле не было, нет и не будет. С такими умниками разве его построишь. Значит, и ждать нечего, надеяться не на что. Узаконили схимники страдания, обиды и неправды жизни земной.
Даже древние греки и те учили, что "боги завидуют счастью людей и мучают их". Древние люди и не надеялись на какой-то прогресс, долженствующий сделать человека счастливым. Их сейчас консерваторами бы назвали. А всё-таки рай для всех - это выдумка, тухлый продукт умников всех мастей. Бессознательный обман, самообольщение, роковая ошибка. Да и что с человечества взять. Человечество всегда в чем-нибудь ошибалось. Одни в мечтах: все на равных, другим всласть - в руки власть. Так и борются, в кровь раздирая друг друга. Ладно бы в кулачном бою, а то ведь вон оно: миллионы за райскую жизнь гибнут.
Размечтались. А что на деле получается? Новые страдания, новые муки. Только уже организованные . Человеку размышления мало; ему нужен опыт. Опять подумалось мужику о Библии: пессимисты-монахи, кажется, лучше современных оптимистов. А сейчас… ишь ты: «Смело мы в бой пойдём за власть Советов!». Опять за что-то подобное бьются. Ничего не получается, а вопросы остаются: неужели зло, обиды, горе нам действительно полезны и даже необходимы, как пишут в Библии?
Интернационал что ли организовать, или какое-нибудь подполье, чтобы умников поунять?
Не успел мужик додумать. В горницу ввалилась ватага внуков. Нагулялись, проголодались. Полез в подполье за огурцами, помидорами и салом. Кормить внучат надо. Вот такой пессимистический оптимизм получается. Не до рая, скоро придёт Рая. Будет в доме рай-раёк-раище.
И не мещанин я, и не быдло. Это вы воинствующая быдлятина. На сало или на мыло бы всех вражин рода человеческого!
Метки: Пессимистический оптимист думает. Не мешайте! |
Венедикт Ерофеев «Москва - Петушки» - цитаты из книги |
- А знаете что, ангелы? - спросил, тоже тихо-тихо.
- Что? - ответили ангелы.
- Тяжело мне...
- Да, мы знаем, что тяжело, - пропели ангелы. - А ты походи, легче будет, а через полчаса магазин откроется: водка там с девяти, правда, а красненького сразу дадут...
|
Сотворил, прости меня неразумную, только по образу. Подобия не получилось. |
Ты, Всевышний, сказал: «сотворим человека по образу и подобию своему, а сотворил, прости меня неразумную, только по образу. Подобия не получилось. «Образ» - это «тень», «печать», «отпечаток». И слава тебе, Всевышний, за наличие в человеке Духа твоего. Он беспокоит, и что бы там ни говорили, человек стремится к идеалу. Только искра твоя божья – разум даёт иногда в человеке сбой. Исправь, ради Бога – ради самого себя. Дай поверить неразумному в твоё существование.
Соблазнила Адама длинноногая Ева, польстился он на яблоко с древа познания. И вот оно! – грехопадение! Вкусное яблочко , чего греха таить. Но Божий Дух утратил связь с Источником и стал «духом человеческим». И всё у него вперемешку: и добро, и зло. Иногда зло принимает за добро. А если не с той ноги встанет, то начинает творить такое добро, что всем вокруг тошно становится. Может и убивать ради какой-то благородной цели, ради идеи – то есть искры божьей, засверкавшей вдруг в мозгах электрическими разрядами. И вот тебе «Бац!» - замыкание. Побесится малость, а потом вспомнит о Духовном возрождении, о воскрешении. С мечтой о жизни вечной, перекрестившись на всякий случай, просит у тебя, Всевышний, не разума, а счастья.
Ты, Всевышний, во время Крещения ставишь «печать» Духа Святого, чтобы вернуть человеку образ божий, который был утрачен вследствие вкушения от древа познания добра и зла. По сути, объявляешь, что вот теперь человек стал подобен Ему, обрёл «подобие».
Всевышний, прости меня неразумную, но зря в Эдеме ты посадил это древо. Не учёл любопытства Адама и Евы. А ведь всё видишь, всё знаешь, всё понимаешь. А может быть, и не зря. Надо подумать. Например, Змей-искуситель с какой вдруг стати появился.
Кстати, точный перевод с подлинного текста слов Змея-искусителя звучит так: « …будете подобны Богу в знании добра и зла». Это что ж тогда получается: вкушение от запретного древа было частью твоего плана? Об этом можно говорить очень много и это – тема отдельного обсуждения. И грехопадение от руки Божьей. Это всё-таки утешает. Не сами творим, а по заданию: познать добро и зло, а потом сделать выводы, что лучше на вкус.
Если во Вселенной вообще ничего, включая события в Эдемском саду, не может произойти без Бога и Его суверенной воли, то человеку остаётся только познавать.
Сотворив Адама и Еву, Бог сказал: «плодитесь и размножайтесь». Без вкуса яблока ничего не получалось у Адама и Евы. Прости меня грешную, но не могу поверить, что Змей-искуситель явился в Эдем без твоего ведома и стал нашёптывать этой парочке попробовать яблоко на вкус. Не имели люди понятия о разности полов, ходили голенькими - вдруг стали фиговым листом прикрываться. Это ты, Всевышний, вожделением человека одарил. Ведь после вкушения «открылись глаза у них и узнали они, что наги, и сшили себе смоковные пояса. Вдруг начали стесняться друг друга!
Узнали, что есть добро и зло, тьма и свет, мужское начало и женское …и т.д. и т.п. Если подумать хорошенько, то всё ты, Всевышний, сделал мудро. Места в Эдемском саду, в твоей лаборатории, для всей людской оравы уж точно бы не хватило, и создал ты голубое Небо и планету Земля. Мол, трудитесь, плодитесь и правьте тягло.
И попробуйте утверждать теперь, что человек не стал похожим на Бога? То есть его подобием? Стал похожим. И не только тем, что он обрёл знание добра и зла, способность различать одно от другого. Таким знанием и такой способностью обладают и ангелы, но человек, в отличие от ангелов, приобрёл способность самому задавать критерии «добра и зла». Такой способности ангелы не имеют. Они считают злом только то, что Бог считает злом, и добром – только то, что Бог считает добром. Они не могут выйти за рамки этого. Человек же сам решает, что назвать добром, а что – злом. Кроме того, наряду со способностью задавать критерии добра и зла, человек, обрёл способность творить, создавать что-то новое. Получается, что развитие цивилизации - музыки, искусства, строительства, промышленности - началось опять-таки после «грехопадения» и изгнания из Эдема. В Эдеме человек ничего не создавал и ничего не творил, но лишь «хранил и «ухаживал» за тем, что было создано Богом! После же изгнания из Рая, человек начал творить и создавать. Только вразуми его. Не оставляй без своего внимания этого «независимого», автономного, самодостаточного и самоуверенного индивидуума, чтобы дух Бога в человеке не утратил связь с Источником. Стал он «духом человеческим», поэтому нуждается в возрождении. От Голгофы не убежать. Крест Иисуса! Мы все на нём распяты и, хотим мы этого или вовсе не желаем, идём к своему концу! Наша жизнь – Сам Иисус, воскресший, вознесённый, обитающий в нас… и распятый.
|
Вам виски иль коньяк, уставшая мадам!? |
В этой жизни умирать не ново,
Но ждать не будем дамочку с косой.
Вот солнца луч проник - и снова
Готовы ринуться мы в вечный бой.
Расставила она все точки, запятые.
В книге жизни нашей, прозе непростой.Скажи гулящей: «Прочь! Мы занятЫе!
Ещё долги отдать предписано судьбой.
Что мы живем не вечно? Знаем!
Не торопись нас звать «на упокой».
Нам не уйти, пока так много недо.. .В достигнутом и недолюбленном.
Уйди! Скучает же столетний деда.
Есть в прах доношенное тело где-то.
Поговорит старик с брюнеткой по душам :«Вам виски иль коньяк, уставшая мадам!?»
Тут нужен чудо-мастер ездить по ушам.
Или решительно: «Живую душу не отдам!».
Земное время на неё не трать впустую.
Земных забот с утра невпроворот.Она предпочитает сущность неземную.
А нам, земным, по нраву всё наоборот.
Метки: Вам виски иль коньяк уставшая мадам!? |
У Лукоморья дуб зелёный. Есть Интернет на дубе том |
У Лукоморья дуб зелёный.
Есть Интернет на дубе том.
Там виснет в "аське" кот учёный,
Отбросив песни на потом
Там на неведомых дорожках
Отлично ловит "Мегафон».
Там в бочке с лейбом "Старый мельник"
По морю мчит сам князь Гвидон.
Царевна СМС всем пишет,
А серый волк свой плейер ищет.
Там царь Кощей на сайте чахнет.
Там чудный дух, там "Ролтон" пахнет.
Там тридцать три богатыря
Передрались из-за рубля,
А старый дядька Черномор
Уже полтинник где-то спёр.
(Автор не известен)
|
Остёр и весел я, как все французы, Но в сердце с небом чувствую сродство. |
|