Сегодня собрались веселые маски,
Сегодня в увитых цветами гостиных
Прошли ураганом безумные пляски.
Изменение границ Европы за последнее тысячелетие. Интерактивная карта стран. |
|
Маскарад. Н. Гумилёва. |
Поэзия серебряного века, Николай Гумилев, исполняет: Boris Vetrov, музыка
N
НИКОЛАЙ ГУМИЛЕВ
Метки: Маскарад. Н. Гумилёва. |
Исаак Ньютон |
Он открыл великие законы природы, но всегда мечтал о большем — мечтал проникнуть в суть божественного замысла. Его называли украшением рода человеческого, а он видел себя всего лишь искателем на берегу океана истины.
Исаак Ньютон появился на свет вьюжной зимой 1643 года в ночь после Рождества в небольшом английском селении Вулсторп, примерно в 200 километрах к северу от Лондона. Родился раньше срока, поразительно маленьким и хилым. Утверждали даже, будто он был так мал, что умещался в овчинной рукавице, из которой однажды выпал и сильно ударился головой о пол. Ньютон и сам потом рассказывал: «По словам матери, я родился таким маленьким, что меня можно было бы выкупать в большой пивной кружке». Варнава Смит, священник, считал, что мальчик не жилец на этом свете. К счастью, он ошибся: за 84 года, что Ньютон пробыл в подлунном мире, он почти никогда не болел, к старости потерял лишь один зуб, читал без очков, словно ему был известен секрет, как победить время.
Метки: Исаак Ньютон |
Рождество - The Nativity (мультфильм Михаила Алдашина) |
|
"Анна на шее" А.П. Чехова и "Анюта" В. Гаврилина |
Этот балет — первый в истории случай, когда хореографическое произведение переносится с экрана на сцену, а не наоборот, что происходило неоднократно. Телевизионной фильм-балет «Анюта», придуманный и поставленный сценаристом и режиссёром Александром Белинским в 1982 году имел заслуженный успех не только на родине, но и в Европе. Изящно задуманная история на тему рассказа «Анна на шее» А. П. Чехова родилась у Белинского когда он услышал Вальс, написанный ленинградским композитором Валерием Гаврилиным. «Обычно экранизация произведения следует вслед за её театральным воплощением. Но вот редкий случай: телефильм „Анюта", имевший большой успех у нас и за рубежом, получивший приз „Интервидения" и удостоенный Государственной премии РСФСР, обрёл новую жизнь в театре Неаполя, а затем и на сцене Большого театра СССР.» — Александр Белинский
«Анна на шее» А.П. Чехова
Лирико-драматический рассказ, новелла в традициях критического реализма. Ведущая тема рассказа – социальное неравенство и его влияние на характеры и судьбы людей. Чехов исследует истоки проблемы, раскрывает сущность мира «жертв и хищников» - мира человеческих взаимоотношений, построенных на власти денег. Автор высмеивает такие пороки, как обывательщина, пошлость, карьеризм. Однако главной проблемой, затронутой писателем, остается нравственная деградация человека. В рассказе Анна обретает долгожданный успех, однако он оборачивается потерей духовных качеств – способности искренне любить и чувствовать. «Анна на шее» - история нравственного падения и оскудения человеческой души.
Успех достается утратой человеческого достоинства. Модест Алексеич получает орден, но попадает в полную зависимость от жены. Анна избавляется от униженности и страха перед мужем, попадает в шумный светский мир веселья и утех ценой загрубения души.
Писатель дает глубокую психологическую характеристику только главной героине – Анне, показывая ее характер в развитии. Если в начале рассказа душевное состоянии героини - «несчастна, виноватая», то во второй части новеллы - «гордая, свободная, самоуверенная».
«Анюта» В. Гаврилина и А. Белинского
После смерти жены учитель провинциального городка Петр Леонтьевич остается с тремя детьми: взрослой дочерью Анной и младшими сыновьями Петей и Андрюшей. Тоскуя по безвременно ушедшей жене, Петр Леонтьевич все чаще прикладывается к графинчику с водкой.
Пожилой чиновник Модест Алексеевич сватается к Анне. Она соглашается на брак с ним, надеясь тем самым вырваться из серой, однообразной, полуголодной жизни и спасти от нищеты свою семью.
Анюта расстается со своей первой любовью- бедным студентом – и переезжает в дом Модеста Алексеевича. Очень скоро она понимает, что блага, на которые рассчитывала- мираж; муж скуп, холоден, практичен и не намерен помогать родственникам жены.
Наступает Рождество, а вместе с ним и праздничный бал, на котором Анюта покоряет своей молодостью, умом и красотой присутствующих мужчин. Все наперебой стараются завоевать внимание и симпатию молодой жены Модеста Алексеевича. Богатый барин Артынов, офицеры и, наконец, сам Его Сиятельство увлечены Анной Петровной. Они готовы все сделать для того, чтобы угодить ей. От успеха, такого неожиданного и скоропалительного, у Анюты кружится голова.
Внимание и любовь высшего общества провинциального городка заставляют ее забыть обо всем: о ненавистном, тупом и глупом , как ей уже кажется, муже, о спивающемся отце, о несчастных братьях, живущих впроголодь, о недавно еще любимом студенте.
Модест Алексеевич сразу же понимает, какую выгоду можно извлечь из достоинства своей жены и поощряет «амуры» супруги. Карьера и положение в обществе для него выше других интересов. Очень скоро он получает орден Святой Анны и с нетерпением ожидает новых милостей от покровителей своей жены.
Петр Леонтьевич объявляется несостоятельным должником. У него описывают немногое оставшееся имущество, а его самого с детьми выгоняют на улицу в морозную ночь.
|
Песни Сергея Любавина |
Сергей родился и вырос в городе Новосибирске, в семье известного сибирского писателя Петра Павловича Дедова. Еще в Сибири в 1981 году Сергей Любавин создаёт свой первый школьный музыкальный коллектив, а к концу 80-х становится вокалистом профессиональной группы "Вояж". В начале 90-х Сергей приезжает в Москву. Журфак, потом - вокальная студия училища им. Гнесиных. Уже тогда Любавин пишет свои песни и записывает их на студиях Александра Кальянова и Владимира Маркина. Первый официальный альбом Любавина - "Семнадцать с половиною" - вышел на студии "Союз" в 1994-м году. В него вошли, как известные дворовые песни ("Семнадцать с половиною", "Фонарики"), так и некоторые авторские работы Сергея, которые помнят и любят по сей день. Яркий пример тому песня "Саня". В репертуаре Сергея Любавина можно найти песни, как простые "пацанские", так и на стихи поэтов-классиков, в т.ч. Сергея Есенина ("Прощание с Айседорой"), песни народные ("Калина красная", "Вишня"), и песни из кинофильмов ("Черный ворон", "Любо, братцы...", "Я подозвал коня").
Но основную часть репертуара Сергея Любавина составляют песни авторские, песни написанные с душой, с искренней любовью к своей России, к русскому человеку. Так же, как и в жизни, в этих песнях перекликаются и тяжелая судьба простого работяги, и всепоглащающая любовь, на которую способен лишь русский человек. Конечно же, найдется место и песням веселым, заводным. Ведь не зря на Руси говорят "Грустить, так грустить; любить, так любить; гулять, так гулять". Искренность, необыкновенный тембр голоса и полная самоотдача - вот основные составляющие таланта и успеха простого русского парня, певца Сергея Любавина.
Метки: Песни Сергея любавина |
Музыкальный альбом. Песни на стихи поэтов "серебряного века" |
|
Цвет в творчестве Сергея Есенина |
Большой художник Есенин привлёк своих первых читателей свежестью восприятия и неподдельной, наивной яркоцветностью. Всеми цветами, образы живописны, словно акварелью нарисованные. Синева, разлитая в поэзии Сергея Есенина, действительно напоминает древнерусскую фресковую живопись.Эта синяя дымка полюбилась Есенину, стала его ведущей красочной тональностью.
Есенин залил голубизной свои рязанские пейзажи, словно бы сознательно стремясь к тому, чтобы по этой светящейся то перламутровой, то голубой, то синей узнавали его стихотворения. Впечатление синевы Есенин создаёт настойчиво и последовательно. Есенин впитал в свою поэтическую систему излюбленную исстари красочную гамму. Цветовые
впечатления, разлитые в его звучных стихах, во многом перекликаются и повторяют те цвета, что мы встречаем в народных вышивках, фресках, живописи, в устном народном творчестве. “В прозрачном холоде заголубели долы”; “Летний вечер голубой”; “Голубизна презримой гущи”; “Синяя вьюга”; “Гой ты Русь, моя родная, Хаты – в ризах образа… Не видать конца и края Только синь сосёт глаза”. Есенин считает, что в самом имени “ Россия ” спрятано “ синее что-то ”. Он так говорит Вс. Рождественскому: “ Россия! Какое хорошее слово… И “ роса ”, и “ сила ”, и “ синее ” что-то! ” “ Синий цвет поэт считал не бытовым цветом, а как бы символическим, означающим “ божественность ”. Эпитет синий встречается и в обычных, привычных словосочетаниях, и в метафорических. Наиболее характерным для древнерусской
литературы является употребление двух цветов: белого - для обозначения добрых начал и побуждений и чёрного цвета, символизирующего зло. Такая символика цвета была обычной в Древней Руси. Эту традицию и впитал в себя Есенин.
Метки: Цвет в творчестве Сергея Есенина |
Низами и его любовь, или Как вместить иную в сердце? |
Мой знаешь гороскоп?
В нём лев, но я сын персти,
И если я и лев, я только лев из шерсти,
И мне ли на врага, его губя, идти?
Я лев, который смог лишь на себя идти!
Низами
Неизвестно, когда точно родился поэт, однако принято считать годом его рождения 1141 г., период между 17 и 22 августа. Биографы поэта называли в качестве места его рождения город Гянджа.
|
Рубаи Омара Хайяма |
Цель вечная движенья миров вселенной - мы.В глазу рассудка ясном зрачок мгновенный - мы.Похож на яркий перстень летящий круг миров. На перстне этом быстром узор нетленный - мы. Из всех ушедших в бесконечный путь Сюда вернулся разве кто-нибудь?Так в этом старом караван-сарае, Смотри, чего-нибудь не позабудь.
Для достойного - нету достойных наград, Я живот положить за достойного рад.Хочешь знать, существуют ли адские муки? Жить среди недостойных - вот истинный ад!Бык Землю держит испокон веков,Телец - вверху, за толщей облаков. Вглядись глазами разума - увидишь Ты сборище ослов меж двух быков.
Лучше впасть в нищету, голодать или красть,Чем в число блюдолизов презренных попасть.Лучше кости глодать, чем прельститься сластями За столом у мерзавцев, имеющих власть.
Некий круг заключил наш приход и уход,В нем конца и начала никто не найдет.И никто еще верно сказать не сумел нам:Мы откуда пришли? Что за гробом нас ждет?
Поменьше в наши дни имей друзей, простак, Будь на признанья скуп, не слушай льстивых врак .А погляди с умом - и ты увидишь сразу: Тот, кому верил ты, он твой предатель, враг!
Египет, Рим, Китай держи ты под пятой, Владыкой мира будь - удел конечный твой Ничем от моего не будет отличаться:Три локтя савана и пядь земли сырой.За грош дадут лепешек на два дня, Кувшин водой наполнится, звеня, -И надо ли, чтоб меньший звал владыкой Иль равный чтоб слугою звал меня!Мир - мгновенье, и я в нем - мгновенье одно.Сколько вздохов мне сделать за миг суждено?Будь же весел, живой!
Метки: Рубаи Омара Хайяма |
Музыкальный альбом. Павел Кашин. |
Метки: Музыкальный альбом. Павел Кашин. |
Музыкальный альбом. Игорь Корнелюк. |
Метки: Музыкальный альбом. Игорь Корнелюк. |
Метаморфозы лексики |
Современная речь богата различными словами, которые дошли до нас еще со времен наших предков. Некоторые из них мы считаем и употребляем как ругательные, но на самом деле они имеют совершенно другое значение.
Например, слово «дурак», согласно исследованиям, имело значения: «искусанный», «ужаленный», «больной», «сумасшедший». В наше время это слово ассоциируется с недалеким, глупым человеком.
Слово« харя» также имеет другую интерпретацию. Харями называли страшные маски, поэтому харями называли людей с непривлекательной внешностью.
Мымра – в древней Руси «мымрами» звали домоседов («мумрить» – сидеть дома безвыходно).
Читать далее
Метки: Метаморфозы лексики |
10 тайн знаменитых картин ч.2 |
Мы в AdMe.ru считаем, что практически в каждом значимом произведении искусства есть загадка, "двойное дно" или тайная история, которую хочется раскрыть. Сегодня мы поделимся несколькими из них.
Метки: 10 тайн знаменитых картин ч.2 |
Рождество православное и католическое - в чём отличие? |
Рождество это укороченное названия праздника – Рождество Христово. По библейским легендам рождение младенца Христа у девы Марии произошло в Иудейском городе Вифлееме именно в ночь с 24 на 25 декабря.
В каком году точно мессия явился миру, ученые историки и богословы спорят до сих пор. Называют период между 12 годом д.н.э. и 7 годом новой эры. (Откуда тогда пошло современное летоисчисление, которое ведется «от рождества христова», не совсем ясно). Дата 25 декабря впервые упомянута в летописях в 221 году новой эры. Первые христиане были евреями и этот праздник вообще не отмечали. Достаточно широко верующие стали чтить дату рождения Христа примерно с пятого века.
Впрочем, эти детали нам не очень интересны, ибо праздник Рождества уже давно потерял свою исключительно религиозную окраску и превратился просто в приятный семейный праздник, в котором принято обязательно встречаться в этот день с родными и обязательно дарить подарки всем своим родственникам и близким.
Православное и католическое Рождество не имеют отличий по существу. Различаются лишь даты проведения и внешняя форма.
Католическая церковь и протестантские направления христианства празднуют Рождество 25 декабря по современному Григорианскому календарю.
Православная церковь празднуют Рождество 25 декабря по Юлианскому календарю (или "по старому стилю»), что соответствует 7-му января современного Григорианского календаря.
Отличия и сходства Рождества Христова у католиков и православных
Задолго перед праздником православные держат достаточно строгий рождественский пост. Он начинается в конце ноября и заканчивается 6 января. Нельзя есть мясо, яйца, молочные продукты. По выходным можно рыбу. Но без водки.
Католики строгого поста не держат, разве что особо верующие накладывают на пищу некоторые ограничения. Просто в этот период чаще посещают храмы.
|
Тайны знаменитых картин |
Мы в AdMe.ru считаем, что практически в каждом значимом произведении искусства есть загадка, «двойное дно» или тайная история, которую хочется раскрыть. Сегодня мы поделимся несколькими из них.
![]() |
![]() |
Картина "Фигура у окна" написана в 1925 году, когда Дали был 21 год. Тогда в жизнь художника еще не вошла Гала, и его музой была сестра Ана Мария. Отношения брата и сестры испортились, когда он на одной из картин написал "порой я плюю на портрет собственной матери, и это доставляет мне удовольствие". Ана Мария не смогла простить такой эпатаж.
В своей книге 1949 года "Сальвадор Дали глазами сестры" она пишет о брате без всякого восхваления. Книга привела Сальвадора в бешенство. Еще лет десять после этого он гневно вспоминал ее при каждом удобном случае. И вот, в 1954 появляется картина "Молодая девственница, предающаяся содомскому греху при помощи рогов собственного целомудрия". Поза женщины, ее локоны, пейзаж за окном и цветовая гамма картины явно перекликаются с "Фигурой у окна". Есть версия, что так Дали отомстил сестре за ее книгу.
Метки: Тайны знаменитых картин |
Необыкновенная история одной из самых дорогих картин мира |
Это история, в которой есть любовь и ненависть, измена и месть, погоня и жертвоприношение. Морали в этой истории нет - какая может быть мораль у истории, в которой участвуют гений Густав Климт, роковая женщина Адель Блох-Бауэр, картина стоимостью 135 миллионов долларов, Адольф Гитлер, Джордж Буш-младший, Правительство США и народ Австрии?
Наверное, вы уже догадались, что речь идет о картине Густава Климта «Портрет Адели Блох-Бауэр», или «Золотой Адели».
А начиналось все так:
1904 год. Фердинанд Блох-Бауэр шел по мощеному тротуару, насвистывая веселую мелодию, помахивая тростью, иногда останавливаясь и вежливо кланяясь встречным господам
Он уже все для себя решил. Сначала, конечно, он хотел ее убить, но в еврейских семьях не принято убивать жен за измену. Развестись он тоже не мог - в еврейских семьях не принято разводиться. Особенно в таких семьях, как у него и его жены Адели - в элитных семьях австрийской еврейской диаспоры. В таких семьях брачные союзы заключаются навечно. Деньги должны идти к деньгам, капитал к капиталу. Этот брак был одобрен родителями с обеих сторон. Отец Адели, Мориц Бауэр, крупный банкир, Председатель Ассоциации Австрийских Банкиров, долго искал достойных женихов для своих дочерей, и выбрал братьев Фердинанда и Густава Блох, занимавшихся сахарным производством и имевшим несколько предприятий, акции которых непрерывно росли.
|
Песни на стихи Ларисы Рубальской |
Метки: Песни на стихи Ларисы Рубальской |
Незнайка на Луне |
Незнайка на Луне и «Общество по выращиванию гигантских растений» (Н. Носов, 1964 год)
МИРОВОЗЗРЕНИЕ:«- К чему же богачам столько денег? — удивился Незнайка. — Разве богач может несколько миллионов проесть?
- «Проесть»! — фыркнул Козлик. — Если бы они только ели! Богач ведь насытит брюхо, а потом начинает насыщать свое тщеславие.
- Это какое тщеславие? — не понял Незнайка.
- Ну это когда хочется другим пыль в нос пустить»
Незнайка на Луне
АКЦИОНЕРНЫЕ ОБЩЕСТВА:
«Мы не хотим также сказать, что, приобретая акции, коротышки ничего не приобретают, так как, покупая акции, они получают надежду на улучшение своего благосостояния. А надежда, как известно, тоже чего-нибудь да стоит. Даром, как говорится, и болячка не сядет. За все надо платить денежки, а, заплатив, можно и помечтать».
РЕКЛАМА:
«Таковы уж нравы у лунных жителей! Лунный коротышка ни за что не станет есть конфеты, коврижки, хлеб, колбасу или мороженое той фабрики, которая не печатает объявлений в газетах, и не пойдет лечиться к врачу, который не придумал какой-нибудь головоломной рекламы для привлечения больных. Обычно лунатик покупает лишь те вещи, про которые читал в газете, если же он увидит где-нибудь на стене ловко составленное рекламное объявление, то может купить даже ту вещь, которая ему не нужна вовсе».
Метки: Незнайка на Луне |