-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в SPACELilium

 -Интересы

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 13.07.2011
Записей: 24542
Комментариев: 7136
Написано: 44782


Храм внутри

Пятница, 05 Февраля 2021 г. 21:52 + в цитатник
Цитата сообщения Лена-Бирюсинка Храм внутри



***
Храм внутри
110 (700x465, 507Kb)
Проход к

— это символическая улица града Небесного.
Поэтому пол в церквях выкладывают полированными мраморными плитами, узорчатой плиткой или мозаикой, формирующей геометрические узоры.


Сначала прихожане входят в

Название «притвор» (от «притворять», «приделывать», «пристраивать») дали этой части храма по той причине, что в какой-то момент к двухчастным древним храмам в России стали дополнительно пристраивать третью.

111 (700x525, 218Kb)
Также эту часть называют трапезной, так как в дни больших церковных праздников или поминовения усопших в ней устраивали обеды для нищих. По христианским правилам, притвор должен быть отделен от средней части храма стеной с тремя вратами. При этом средние врата оформляют спускающимися и сужающимися арками как знак того, что «тесны врата и узок путь верующих в жизнь вечную». Но сейчас это правило редко соблюдают.

112 (571x700, 407Kb)
Западный притвор Богородице-Рождественского собора
в Суздале Владимирской области
113 (700x525, 493Kb)
Церковь Ильи Пророка. Ярославль
Когда притворов не существовало, кающиеся стояли на паперти. Сейчас в притворе могут находиться грешники и некрещеные, а также обычно ставят свечной ящик — прилавок для продажи свечей и заказа треб. Средняя часть храма, «корабль», символизирует все земное пространство, освященное Богом. Она простирается до алтаря — возвышенного жертвенника (от alta aru), так как традиционно древние народы ставили свои жертвенники и храмы на возвышенностях, как бы приближая их к небу.


символизирует и первый храм — Сионскую горницу.
Алтарь наиболее важная для религиозного ритуала часть православного храма, отделенная от его основного пространства алтарной преградой либо иконостасом.
134 (700x466, 384Kb)
Алтарь Казанского собора в Санкт-Петербурге
133 (700x466, 501Kb)
Престол в алтаре Исаакиевского собора в Санкт-Петербурге
Сионская горница
Комната или помещение на верхнем этаже дома в Иерусалиме, где была совершена Тайная Вечеря, последняя пасхальная трапеза Иисуса Христа с учениками.
В христианской традиции, основанной на книге Деяний святых апостолов, Сионская горница была не только местом совершения Тайной Вечери, на которой Иисус Христос умыл ноги 12-ти апостолам и установил Таинство Евхаристии, но и обычным местом, где пребывали апостолы в Иерусалиме после Тайной Вечери, а также первой христианской церковью. Кроме того, согласно преданию, здесь произошли многие другие события, описанные в Новом Завете.

114 (700x466, 418Kb)
Сионская горница в Иерусалиме

Среднюю часть храма от алтаря отделяет

115 (700x492, 531Kb)
Храм преподобного Серафима Саровского. Хотьково Московская область

Вдоль него проходит

116 (700x525, 454Kb)
— небольшое возвышение в продолжение алтарного. Солею еще называют внешним престолом (в отличие от внутреннего, скрытого в алтарной части).
Небольшое протяженное возвышение вдоль иконостаса, со стороны основного пространства храма.
Это возвышение может иметь несколько ступеней, и это символически показывает, что алтарь не оканчивается иконостасом, а выходит к людям. Это символизирует, что для молящихся в средней части храма совершается то же, что в алтаре. В центре солеи находится небольшой полукруглый выступ.

Это

(от греческого «восхожу»), с которого священник произносит проповедь.
Выступ солеи перед средней частью иконостаса.
Амвон таким образом символизирует одновременно гору, с которой проповедовал Христос, и камень, с которого Ангел возвестил жёнам о Воскресении Христа. На престоле внутри алтаря совершают таинство претворения хлеба и вина в тело и кровь Христовы, а на амвоне причащают верующих.

117 (700x466, 537Kb)
Спасо-Преображенский собор. Сергиев Посад

По бокам солеи устраивают огороженные места для певцов и чтецов —

(от названия певчих-священников «клирошане», то есть из числа клира). В церкви устраивают два клироса, так как некоторые церковные песнопения поют попеременно два хора. Певцы и чтецы в церкви символизируют Ангелов, воспевающих хвалу Богу. А в некоторых храмах для певцов устраивают

118 (700x494, 464Kb)
Клиросы в Сергиевской церкви Николо-Пешношского
монастыря Московской области


— балкон или лоджию.
119 (525x700, 438Kb)
Москва. Церковь Покрова в Филях.
Интерьер верхнего храма Спаса Нерукотворного Образа.
Хоры - "Царская ложа"
120 (700x525, 441Kb)
Хоры церкви Михаила Архангела в Борисовке Белгородской области

Рядом с клиросами ставят

121 (700x420, 399Kb)
— иконы, написанные на материи и прикрепленные к длинным древкам. По сути это знамена, символизирующие победу христианства над язычниками. Хоругви используют во время крестных ходов.

122 (700x466, 630Kb)
В средней части кафедральных соборов также находится помост для епископа или архиерейский амвон — возвышенная квадратная площадка, на которой архиерей облачается и совершает некоторые части богослужений. Так символически изображают пребывание Сына Божия во плоти среди людей.

125 (700x466, 516Kb)
Казанский собор – кафедральный собор Читы

В центре храма постоянно стоит

126 (700x525, 450Kb)
Аналой перед иконостасом в Никольской церкви
в Восточном микрорайоне г. Тюмени
(или налой) — высокий четырехгранный столик (подставка) со скошенной доской сверху. Аналой используют во время исповеди, венчания и других служб. Всё остальное время на аналое лежит икона святого или праздника, празднуемого в данный день.


Нередко в храме можно увидеть образ

— большой деревянный крест с распятым Христом. Нижний конец креста крепится на подставке в виде каменной горки с изображением черепа и костей прародителя Адама. По правую сторону от распятия ставят образ Богоматери, по левую сторону — образ Иоанна Богослова или Марии Магдалины. По своим размерам Голгофа может достигать роста человека.

127 (525x700, 352Kb)
А у северной стены обычно ставят стол с

128 (700x450, 330Kb)
(каноном) — мраморной или металлической доской со множеством ячеек для свечей и небольшим распятием. Рядом с ним служат панихиды по усопшим.

В некоторых церквях можно увидеть

129 (700x466, 394Kb)
Троицкий Собор. Рака с мощами Серафима Саровского.
Дивеево

— архитектурно оформленную часть здания или ларец, посвящённую какому-либо событию, лицу, или содержащую Святые мощи.


Для освещения храма, помимо оконных проёмов, используют только


130 (693x700, 487Kb)
Паникадило церкви Шуйской Богоматери
(Дмитрия Солунского) в Ярославле

(большой светильник со множеством ламп) и


131 (700x525, 490Kb)
Поликандила в церкви Николы Великорецкого
Покровского собора что на Рву в Москве

Церковный светильник, объединяющий от 7 до 12 свечей.
(светильники меньших размеров), а у большинства икон в храме зажигают

132 (700x525, 307Kb)
— наполненные маслом светильники. Первые лампады христиане использовали для освещения темных пещер, в которых они, опасаясь гонений, совершали богослужения. Символическое значение лампады — вечный огонь веры в Христа, разгоняющий тьму неверия.



https://liveinmsk.ru/article/chto-est-chto-v-cerkvi-p10-c1

***







----------------------------------------



Серия сообщений "ДУХОВНОЕ":

Часть 1 - Молитва
Часть 2 - Виртуальная часовня Матроны Московской
...
Часть 42 - По ком звонит колокол ?
Часть 43 - Как читать символы на фасаде храма ?
Часть 44 - Храм внутри


Рубрики:  Архитектура, замок, крепость, форд
Метки:  
Понравилось: 3 пользователям

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку