Пробежался по поправкам. Основное ощущение — очень торопились. Остановлюсь только на первой. Остальное уже понятно...
67/1
Первая поправка в Основной закон (здесь и далее ОЗ) напоминает принцип Ватикана. Так образно можно определить дополнение, появившееся в территориальном определении земель РФ. Существующее положение о субъектах, водах и небесах, дополнено положением о введении дополнительного девайса, придуманного с понятием "федеральные территории".
Это явление, как и существующий спящий закон о сувернете — часть ментальной работы небезызвестного депутата Клишаса. По мнению некоторых экспертов, такие образования будут напоминать принцип государства в государстве, и будут вводиться в состав субъектов федераций как исключительные территории, не подчиняющиеся законам субъектов. Они будут управляться особым алгоритмом, который в поправке называется "федеральный закон". Это такие правовые пятнашки, которые росчерком пера за один вечер смогут изменить схему государства, в случае возникновения в нем каких-либо форс-мажоров.
Эта система в компьютерном алгоритме напоминает перезагрузку и позволяет власти не стать зависимой от реальности в том случае, если она ее не устроит. Это может касаться как случаев социального возмущения, стихийных бедствий, непредвиденных ситуаций, техногенных катастроф. В таких ситуациях власть теряет ментальные поручни, которые позволяют ей на полном ходу не упасть под откос. И в таких случаях можно дернуть стоп-кран "федеральной территории" , создав новую, или поуправляв в имеющихся, чтобы на их регистре власть могла вновь стать сильной и защищенной объективными тенденциями. В этом изменении главным является не наличие новых объектов, а возможность ими манипулировать, то есть здесь статика подавляется возможностью движения.
Такая позиция в купе со спящим интернетом, который как обещали, проснется при первых признаках иноземной цифровой агрессии, это мощнейший рычаг управляющей власти, после которой власть в Северной Корее покажется разгулом демократии.
Итак, пространство раздроблено, ему позволено меняться, удовлетворяя любые запросы верховной власти. Но что-то должно же собрать страну воедино, и далее после пассажа о преемственности СССР, на территории РФ и вне ее, идет новая вставка, которая объединяет государство на темпоральном уровне, то есть во времени.