-Метки

alfredgalura's atiyeh zeighami creedence ikonnikov julia fischer julia lezhneva lvoropaeva mendelssohn violin concerto in e minor norah jones op. 64 tom waits varlamov zerona и verju® от компании erchonia Марат Сафин Павел Кашин Фаина Раневская Юнна Мориц александр зенкевич алена серебрякова аленушка вергунова алина загитова алина серёгина анастасия квитко анна русакова белая орхидея белла ахмадулина валерия леденёва варламов вероника иванова вита савицкая владимир басов выход из похмелья геннадий смирнов дмитрий глуховский дмитрий нечаенко дмитрий хворостовский евгений кузнецов евгений мураев екатерина струкова голубцова елена ломакина елена ямпольская елена ямпольской здрасте здрасте какое счастье иван наумов иван рюриков игорь ларионов игорь эмм интеллект ищенко ростислав владимирович карелиан касатка тата касатка татиана китай клишина корней чуковский ленка маленькая леонид филатов лора козельская майя кристалинская марина винтер марина ивановна цветаева марина паскуль марина федотова мария дубиковская марк ифраимов моника белуччи наталья головатюк наталья олейникова наталья сорокина наташа королева неон ас ник туманов нина шацкая новелла матвеева ольга босова пабло неруда павел тесленко просто женщина-мечта рахманинов ринат валиуллин с савельев светлана болоцкая светлана крымская сезария эвора сергей полунин сергей триумфов снежная девушка солвита талия айбедуллина тамара дворянская тверь уильям батлер йейтс художник isaiah stephens художник кот валерий цинизм европы шарль с патриков эльдар рязанов юлия лежнева юрий гехт янни хрисомаллис (yanni hrisomallis)

 -Рубрики

 -Цитатник

В воскресенье вербное... - (2)

Огонечки теплятся, Прохожие крестятся, И пахнет весной.       &...

Утомленные в парке... - (4)

Утомленные в парке...         ...

Без заголовка - (5)

Нотр-Дам де Пари             &...

Уходят лучшие, уходят навсегда - умерла наша Ирина-Тверичанка.. - (16)

Уходят лучшие, уходят навсегда - умерла наша Ирина-Тверичанка...   ...

За кулисами с самой умопомрачительной балетной парой - (6)

за кулисами с самой умопомрачительной балетной парой...       &...

 -Резюме

 -Фотоальбом

Фотоальбом закрыт для неавторизованных и пользователей из черного списка. Зарегистрироваться!

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в smart50

 -Интересы


Анри Барбюс. Нежность

Понедельник, 12 Марта 2012 г. 01:42 + в цитатник

foto

 

 

 (97x51, 3Kb)

 

 

//img1.liveinternet.ru/images/attach/c/3/74/893/74893193_40679682_Svecha.gif

 

 

25 сентября 1893 г.



Мой дорогой, маленький мой Луи! Итак, все кончено. Мы больше никогда не увидимся. Помни это так же твердо, как и я. Ты не хотел разлуки, ты согласился бы на все, лишь бы нам быть вместе. Но мы должны расстаться, чтобы ты мог начать новую жизнь. Нелегко было сопротивляться и тебе и самой себе, и нам обоим вместе... Но я не жалею, что сделала это, хотя ты так плакал, зарывшись в подушки нашей постели. Два раза ты подымал голову, смотрел на меня жалобным, молящим взглядом... Какое у тебя было пылающее и несчастное лицо! Вечером, в темноте, когда я уже не могла видеть твоих слез, я чувствовала их, они жгли мне руки. Сейчас мы оба жестоко страдаем. Мне все это кажется тяжелым сном. В первые дни просто нельзя будет поверить; и еще несколько месяцев нам будет больно, а затем придет исцеление. И только тогда я вновь стану тебе писать, ведь мы решили, что я буду писать тебе время от времени. Но мы также твердо решили, что моего адреса ты никогда не узнаешь и мои письма будут единственной связующей нитью, но она не даст нашей разлуке стать окончательным разрывом. Целую тебя в последний раз, целую нежно, нежно, совсем безгрешным, тихим поцелуем --ведь нас разделяет такое большое расстояние!..


25 сентября 1894 г.

Дорогой мой, маленький мой Луи! Я снова говорю с тобою, как обещала. Вот уж год, как мы расстались. Знаю, ты не забыл меня, мы все еще связаны друг с другом, и всякий раз, когда я думаю о тебе, я не могу не ощущать твоей боли. И все же минувшие двенадцать месяцев сделали свое дело: накинули на прошлое траурную дымку. Вот уж и дымка появилась. Иные мелочи стушевались, иные подробности и вовсе исчезли. Правда, они порой всплывают в памяти; если что-нибудь случайно о них напомнит. Я как-то попыталась и не могла представить себе выражение твоего лица, когда впервые тебя увидела. Попробуй и ты вспомнить мой взгляд, когда ты увидел меня впервые, и ты поймешь, что все на свете стирается. Недавно я улыбнулась. Кому?.. Чему?.. Никому и ничему. В аллее весело заиграл солнечный луч, и я невольно улыбнулась. Я и раньше пыталась улыбнуться. Сначала мне казалось невозможным вновь этому научиться. И все-таки, я тебе говорю, однажды я, против воли, улыбнулась. Я хочу, чтобы и ты тоже все чаще и чаще улыбался, просто так -- радуясь хорошей погоде или сознанию, что у тебя впереди какое-то будущее. Да, да, подними голову и улыбнись.

 

 

foto

 


17 декабря 1899 г.

И вот я снова с тобой, дорогой мой Луи. Я -- как сон, не правда ли? Появляюсь, когда мне вздумается, но всегда в нужную минуту, если вокруг все пусто и темно. Я прихожу и ухожу, я совсем близко, но ко мне нельзя прикоснуться. Я не чувствую себя несчастной. Ко мне вернулась бодрость, потому что каждый день наступает утро и, как всегда, сменяются времена года. Солнце сияет так ласково, хочется ему довериться, и даже обыкновенный дневной свет полон благожелательности. Представь себе, я недавно танцевала! Я часто смеюсь. Сперва я замечала, что вот мне стало смешно, а теперь уж и не перечесть, сколько раз я смеялась. Вчера было гулянье. На закате солнца всюду теснились толпы нарядных людей. Пестро, красиво, похоже на цветник. И среди такого множества довольных людей я почувствовала себя счастливой. Я пишу тебе, чтоб рассказать обо всем этом; а также и о том, что отныне я обратилась в новую веру -- я исповедую самоотверженную любовь к тебе. Мы с тобой как-то рассуждали о самоотверженности в любви, не очень-то хорошо понимая ее... Помолимся же вместе о том, чтобы всем сердцем в нее поверить.


6 июля 1904 г.

Годы проходят! Одиннадцать лет! Я уезжала далеко, вернулась и вновь собираюсь уехать. У тебя, конечно, свой дом, дорогой мой Луи, ведь ты теперь совсем взрослый и, конечно, обзавелся семьей, для которой ты так много значишь. А ты сам, какой ты стал? Я представляю себе, что лицо у тебя пополнело, плечи стали шире, а седых волос, должно быть, еще немного и, уж наверное, как прежде, твое лицо все озаряется, когда улыбка вот-вот тронет твои губы. А я? Не стану описывать тебе, как я переменилась, превратившись в старую женщину. Старую! Женщины стареют раньше мужчин, и, будь я рядом с тобою, я выглядела бы твоей матерью -- и по наружности, и по тому выражению глаз, с каким бы я смотрела на тебя. Видишь, как мы были правы, расставшись вовремя. Теперь уж мы перестрадали, успокоились, и сейчас мое письмо, которое ты, конечно, узнал по почерку на конверте, явилось для тебя почти развлечением.


25 сентября 1893 г.

Мой дорогой Луи! Вот уже двадцать лет, как мы расстались... И вот уже двадцать лет, как меня нет в живых, дорогой мой. Если ты жив и прочтешь это письмо, которое перешлют тебе верные и почтительные руки,-- те, что в течение многих лет пересылали тебе мои предыдущие письма, ты простишь мне,-- если ты еще не забыл меня,-- простишь, что я покончила с собой на другой же день после нашей разлуки. Я не могла, я не умела жить без тебя. Мы вчера расстались с тобой. Посмотри хорошенько на дату -- в начале письма. Ты, конечно, не обратил на нее внимания. Ведь это вчера мы в последний раз были с тобою в нашей комнате и ты, зарывшись головой в подушки, рыдал как ребенок беспомощный перед страшным своим горем. Это вчера, когда в полуоткрытое окно заглянула ночь, твои слезы, которых я уже не могла видеть, катились по моим рукам. Это вчера ты кричал от боли и жаловался, а я, собрав все свои силы, крепилась и молчала. А сегодня, сидя за нашим столом, окруженная нашими вещами, в нашем прелестном уголке, я пишу те четыре письма, которые ты должен получить с 'большими промежутками. Дописываю последнее письмо, а затем наступит конец. Сегодня вечером я дам самые точные распоряжения о том, чтобы мои письма доставили тебе в те числа, которые на них указаны, а также приму меры к тому, чтобы меня не могли разыскать. Затем я уйду из жизни. Незачем рассказывать тебе -- как: все подробности этого отвратительного действия неуместны. Они могли бы причинить тебе боль, даже по прошествии стольких лет. Важно то, что мне удалось оторвать тебя от себя самой и сделать это осторожно и ласково, не ранив тебя. Я хочу и дальше заботиться о тебе, а для этого я должна жить и после моей смерти. Разрыва не будет, ты бы его, возможно, и не перенес, ведь тебе все огорчения причиняют такую острую боль. Я буду возвращаться к тебе,-- не слишком часто, чтобы понемногу мой образ изгладился из твоей памяти, и не слишком редко, чтоб избавить тебя от ненужных страданий. А когда ты узнаешь от меня самой всю правду, пройдет столько лет (а ведь время помогает Мне), что ты уже почти не сможешь понять, что значила бы для тебя моя смерть. Луи, родной мой, сегодняшний наш последний разговор кажется мне каким-то зловещим чудом. Сегодня мы говорим очень тихо, почти неслышно,-- уж очень мы далеки друг от друга, ведь я существую только в тебе, а ты уже забыл меня. Сегодня значение слова сейчас для той, которая его пишет и шепчет, совсем иное, чем для того, кто будет читать это еловой тихо произнесет "сейчас". Сейчас, преодолев такое громадное расстояние во времени, преодолев вечность -- пусть это покажется нелепым,--сейчас я целую тебя, как прежде. Вот и все... Больше я ничего не прибавлю, потому что боюсь стать печальной, а значит, злой и потому, что не решаюсь признаться тебе в тех сумасшедших мечтах, которые неизбежны, когда любишь и когда любовь огромна, а нежность беспредельна.

 

 

foto

 

источник:

http://lib.ru/INPROZ/BARBUS/nezhnost.txt

 (97x51, 3Kb)

 

 

Его самое известное в России произведение далеко от политики, однако подарило ему огромную славу и успех в театрах всего мира. Это пьеса «Нежность», герой которой получает в течение двадцати лет три письма от своей любимой, жениться на которой ему не разрешили родители. Он пишет ей ответы и ждёт встречи. В итоге оказывается, что все эти письма были написаны ею перед самоубийством в первую же ночь разлуки, но посланы в разные года, чтобы своим уходом не причинить ему боль[2]

 

 

foto

 

 

 

 

foto

 

 

 

foto

 

 

 

 

foto

1827016_628f312bc0c8 (97x51, 3Kb)

1827016_4707367cd3c9a90222860701b45a4abe (56x63, 5Kb)

 

 

 

 

foto

 

 

 


 

 

 

foto

 

 

Вложение: 3944101_nezhnost.txt

Рубрики:  Литература, поэзия, проза, драматургия
Культура, искусства, театр, кино, живопись, фото..
Музыкальный калейдоскоп


Процитировано 21 раз
Понравилось: 19 пользователям

Тамара_Шевцова   обратиться по имени Понедельник, 12 Марта 2012 г. 01:56 (ссылка)
Спасибо, фильм конечно посмотреть стоит :)
0_7061f_a083c58b_L (500x445, 99Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
Ugolieok   обратиться по имени Понедельник, 12 Марта 2012 г. 02:23 (ссылка)
Спасибо большое за прекрасную работу. Прочитала на одном дыхании и нахожусь под впечатлением прочитанного.Говорить нет сил. Да и нужны ли слова?
Ответить С цитатой В цитатник
Mesabi_ArtCafe   обратиться по имени Понедельник, 12 Марта 2012 г. 02:38 (ссылка)
как я давно уже её читала.... спасибо огромное!!!!!!!!!!!!
Ответить С цитатой В цитатник
ТАТЬЯНА_51   обратиться по имени Понедельник, 12 Марта 2012 г. 03:18 (ссылка)
Зачем же так...

Рыдает дождик с самого утра,
А на озябшем, мокром перекрестке
Стоит Любовь, забытая вчера,
И кутается в жалкие обноски.
Недавно лишь кружилась на балу,
Смеялась, пела, в счастье утопая...
Но вдруг вчера пришлась не ко двору,
И вот стоит как нищенка простая.
Какой абсурд: лохмотья из парчи
И до крови искусанные губы.
Она не плачет, нет,- она молчит
И только крепче стискивает зубы.
Любовь стоит с протянутой рукой,
Она не просит денег и нарядов..
Ей просто нужен кров над головой,
Тепло и сердце, бьющееся рядом.
Ответить С цитатой В цитатник
вариния   обратиться по имени спасибо милый друг .замечательный пост Понедельник, 12 Марта 2012 г. 03:28 (ссылка)
"Пускай увенчанный любовью красоты
В заветном золоте хранит ее черты
И письма тайные,награда долгой муки,
Но в тихие часы томительной разлуки
Ничто,ничто моих не радует очей,
И ни единый дар возлюбленной моей,
Свят ой залог любви,утеха грусти нежной-
Не лечит ран любви безумной,безнадежной."А.Пушкин
Ответить С цитатой В цитатник
вариния   обратиться по имени "Цветы последние милей Понедельник, 12 Марта 2012 г. 03:31 (ссылка)
Роскошных первенцев полей.
Они унылые мечтанья
Живее пробуждают в нас.
Так некогда разлуки час
Живее сладкого свиданья."А.Пушкин
Ответить С цитатой В цитатник
вариния   обратиться по имени "Все в жертву памяти твоей Понедельник, 12 Марта 2012 г. 03:36 (ссылка)
И голос лиры вдохновенной,
И слезы девы воспаленной,
И трепет ревности моей,
И славы блеск,и мрак изгнанья,
И светлых мыслей красота,
И мщенья бурная мечта
Ожесточенного страданья."А.Пушкин
Ответить С цитатой В цитатник
вариния   обратиться по имени "Вы избалованы природой; Понедельник, 12 Марта 2012 г. 03:45 (ссылка)
Она пристрастна к вам была,
И наша вечная хвала
Вам кажется докучной одой.
Вы сами знаете давно,
Что вас любить немудрено,
Что нежным взором вы Армида,
Что легким станом вы Сильфида,
Что ваши алые уста,
Как гармоническая роза...
И наши рифмы,ваша проза
Пред вами-шум и суета.
Но красоты воспоминанье
Нам сердце трогает тайком-
И строк небрежных начертанье
Вношу смиренно ваш альбом
Авось на память поневоле
Придет вам тот,кто вас певал
В те дни,как Пресненское поле
Еще забор не заграждал." А.Пушкин
Ответить С цитатой В цитатник
вариния   обратиться по имени "Я вас любил:любовь еще быть может, Понедельник, 12 Марта 2012 г. 03:53 (ссылка)
В душе моей угасла не совсем;
Но пусть она вас больше не тревожит;
Я не хочу печалить вас ничем.
Я вас любил безмолвно,безнадежно,
То робостью,то ревностью томим;
Я вас любил так искренно,так нежно,
Как дай вам бог любимой быть другим."
Ответить С цитатой В цитатник
вариния   обратиться по имени "Когда твои младые лета Понедельник, 12 Марта 2012 г. 04:02 (ссылка)
Позорит шумная молва,
И ты по приговору света
На честь утратила права,-
Один ,среди толпы холодной,
Твои страдания делю
И за тебя мольбой бесплодной
Кумир бесчувственный молю.
Но свет...Жестоких осуждений
Не изменяет он своих:
Он не карает заблуждений,
Но тайны требует для них.
Достойны равного презренья
Его тщеславная любовь
И лицемерные гоненья;
К забвенью сердце приготовь;
Оставь блестящий душный круг;
Оставь безумные забавы;
Тебе один остался друг."А.Пушкин
Ответить С цитатой В цитатник
vikkamchadal   обратиться по имени Новые Отношения! Понедельник, 12 Марта 2012 г. 06:17 (ссылка)
Какой всё же ..Красивый Испанский Язык!....с Большим Удовольствием Слушал Музыку...Любви! Спасибо Анатолий!
Ответить С цитатой В цитатник
SINDI-57   обратиться по имени Понедельник, 12 Марта 2012 г. 07:00 (ссылка)
Понять жизнь и полюбить ее в другом существе — в этом задача человека и в этом его талант.А. Барбюс
Ответить С цитатой В цитатник
Вален-Тина_Гультяева   обратиться по имени Понедельник, 12 Марта 2012 г. 07:39 (ссылка)
Спасибо! Так тронуло, до слёз...
Ответить С цитатой В цитатник
marinka-perinka   обратиться по имени Понедельник, 12 Марта 2012 г. 09:07 (ссылка)
С удовольствием посмотрела фильм, т.к. до этого видела только его середину. Смотрела на одном дыхании.
Ответить С цитатой В цитатник
наткасин   обратиться по имени Понедельник, 12 Марта 2012 г. 09:30 (ссылка)
Спасибо,Анатолий !Очень трогательно...
Ответить С цитатой В цитатник
Алёна_Снежная   обратиться по имени Спасибо за гармонию и нежность...во всем... Понедельник, 12 Марта 2012 г. 09:47 (ссылка)
http://i.i.ua/photo/images/pic/9/8/4946589_914a13ba.jpg
Ответить С цитатой В цитатник
MarfushaMD   обратиться по имени Понедельник, 12 Марта 2012 г. 10:29 (ссылка)
После такого поста-произведения всё будничное,обыденное уходит на второй план.Только любовь,только нежность,только вечность!
Ответить С цитатой В цитатник
Иришка0075   обратиться по имени Понедельник, 12 Марта 2012 г. 11:39 (ссылка)
Спасибо
Ответить С цитатой В цитатник
Sudarka   обратиться по имени Понедельник, 12 Марта 2012 г. 11:48 (ссылка)
Новая работа и снова взрыв эмоций, чувств и всего потаенного... Спасибо, Анатолий!!!

42909987_08294146ebe2a76bf57511fa162293cd (411x599, 506Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
лорик3   обратиться по имени ЛОРИК3 Понедельник, 12 Марта 2012 г. 12:32 (ссылка)
Эта история меня тронула до глубины души .Спасибо.
Ответить С цитатой В цитатник
Мариша_Супранович   обратиться по имени Понедельник, 12 Марта 2012 г. 12:41 (ссылка)
трогательная история любви... спасибо!
Ответить С цитатой В цитатник
natali_100   обратиться по имени Понедельник, 12 Марта 2012 г. 12:45 (ссылка)
Большое спасибо, Анатолий! Замечательно вспомнить, что Барбюс писал не только толстые тома "Коммунистов", но был живым, любящим человеком.
Ответить С цитатой В цитатник
Lubokukla   обратиться по имени Понедельник, 12 Марта 2012 г. 15:05 (ссылка)
Спасибо за возможность вспомнить о прочитанном со слезами в юности... Да, спустя годы, всё воспринимается уже по другому..
А за фото и музыкальное сопровождение, низкий поклон перед вашим талантом!
Ответить С цитатой В цитатник
LERARS   обратиться по имени Понедельник, 12 Марта 2012 г. 15:18 (ссылка)
Спасибо, впечатлило, очень трогательная и трагичная история!
Ответить С цитатой В цитатник
Scarlet5   обратиться по имени Добрый вечер! Понедельник, 12 Марта 2012 г. 19:16 (ссылка)
Очень красиво!!!
Ответить С цитатой В цитатник
мария_маршева   обратиться по имени Понедельник, 12 Марта 2012 г. 20:29 (ссылка)
Долго не могла написать, была под таким впечатлением!!!! Спасибо за прекрасный пост!
Ответить С цитатой В цитатник
Алексеева_Елена   обратиться по имени Понедельник, 12 Марта 2012 г. 20:37 (ссылка)
Очень трогательный и красивый рассказ. И прекрасная музыка. Спасибо за доставленные минуты удовольствия!
Ответить С цитатой В цитатник
ТПГ   обратиться по имени Понедельник, 12 Марта 2012 г. 20:38 (ссылка)
Спасибо большое!!! Прекрасное,трогательное произведение! Пост отличный!!!
Ответить С цитатой В цитатник
АДАМАНТ   обратиться по имени Понедельник, 12 Марта 2012 г. 20:54 (ссылка)
Восхитительный пост! Потрясающее музыкальное сопровождение ЭТОЙ истории любви! СПАСИБО за фильм!!!"Когда любовь огромна, нежность бесконечна..."
Ответить С цитатой В цитатник
smart50   обратиться по имени Понедельник, 12 Марта 2012 г. 20:55 (ссылка)
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] 2 [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку