Сергей Боев Родился 6 сентября 1973 года в г.Курске. 1. Старый город 2. Арбатский ...
Вот мой дом родной... - (0)Введите адрес и наслаждайтесь обзором. Посмотрите чего нашла интересного. Просто вписываете ад...
Халява... - (0)Внимание акция: Movavi Photo Editor 2.1.0 - бесплатная лицензия Movavi Photo Editor - отличная...
Без заголовка - (0)Парад Ансамблей Военно-Морских Флотов России Приглашаю в мой музыкальный мир!Красивая музыка напо...
Рапорт о бое... - (0)«Русские умеют умирать...» (Рапорт капитана Руднева о бое крейсера Варяг) Я не собирался писат...



Объяснение в любви в адрес настоящих героев гор.Альпинизм для них – это не спорт, а «obras schisni». |

19/06/2012
Они купаются в озере при температуре минус 15 градусов, поднимаются с незатейливым снаряжением на самые труднодоступные вершины: с российскими экстремалами альпинисты из других стран могут пройти по самым невероятным маршрутам. Объяснение в любви в адрес настоящих героев гор.
Впервые я встретился с русскими альпинистами, когда мне было 17 лет и я работал неделю или две в приюте на леднике Leschauxhuette. Шел сильный снег, когда четыре бородатые личности в удивительно старых одеждах, с огромными рюкзаками и с золотыми зубами во рту поднялись на этот ледник. Им не советовали при такой погоде подниматься по северной стене горы Гранд-Жорасс (Jorasse), но они все равно это сделали.
В первый день им не удалось далеко продвинуться, и мы думали, что они вернутся. На второй день они поднимались еще медленнее, и мы чуть было не вызвали вертолет. На третий день – тогда опять пошел снег – мы подумали, что они погибли. Но ночью мы заметили бивуачные огни на вершине. До этих пор я не даже представлял, что можно подниматься так медленно и при таких плохих погодных условиях, и, тем не менее, получать удовольствие.
С тех пор прошло много лет. За это время я поднимался с русскими по новым маршрутам, разбивал с ними бесчисленное количество лагерей, замерзал и страдал, пил и танцевал, поднимался на вершины и чуть было не лишился жизни. Я выучил русский язык и женился на русской. И ни на секунду об этом не пожалел.
Своего первого партнера по восхождению я встретил во Фрайбурге. Тогда я прогуливал занятия в университете, а он – языковые курсы. Специальной площадки для тренировки по скалолазанию вполне хватило для начала кооперации. «You – climbing? I – climbing. We climbing!» - я был немало удивлен, когда Миша достал доходящие до колен и сплетенные им самим оттяжки (страховка, с помощью которой канат прикрепляется к скале – обычно она снабжена двумя карабинами, соединенными с петлей – примечание редакции журнала Der Spiegel), свитые вручную закладки, огромную, сделанную из пухового одеяла куртку и альпинистские ботинки, которые я в лучшем случае мог идентифицировать как домашние тапочки, и со всем этим снаряжением он поднялся на восьмой уровень.
Присутствовавший при этом еще один шваб со значком горного спасателя обратил наше внимание на явные недостатки по части безопасности. Комментарий Миши: «You – Mounting Police? I – Mischa from Russia!» (Ты – горная полиция? Я - Миша из России!).
Голые мужчины на парковке
Да, русские – другие, совершенно другие. Особенно те, кто постарше и принадлежит к поколению, сформировавшемуся в советское время. Альпинизм для них – это не спорт, а «obras schisni». Поэтому часто можно услышать такие слова: «Если работа мешает тебе при восхождении, бросай работать!»
Зимой 2006 года я пригласил моих друзей из сибирского Красноярска в Альпы. Я знал, что они - из «страны вечнозеленых томатов» - впервые встретились при температуре минус 50 градусов в горах Кодара, что они являются умелыми покорителями больших стен (big wall), а также опытными специалистами по зимним условиям. Первое, что они сделали, - устроили купание для закаливания в озере Тунерзе (Thuner See) – при температуре минул 15 градусов.
Присутствовавшие там на тренировке подледные водолазы из полиции от удивления чуть не захлебнулись, а некоторые автолюбители почти заехали в озеро, когда увидели на парковке голых мужчин, пытавшихся высохнуть с помощью джоггинга.
После 14-ти совместных горных лагерей, мои друзья при очень плохих погодных условиях выбрали исключительно сложный маршрут по северной стене горы Эйгер (Eiger), который до сих пор остается самым прямым. По глупости они использовали радиопередатчики, работавшие на частоте швейцарской полиции. В результате состоялся такой диалог: «Привет, это швейцарская полиция. Вы не имеете права использовать это радио в Швейцарии. Отключите его немедленно!» (Hello, this is Swiss Police. You are not allowed to use this radio in Switzerland! Shut it down now!) Что делать? Никто не говорит по-английски, Вова в отчаянии пытается вспомнить несколько иностранных слов, которые запомнились ему преимущественно из фильмов о войне.
"Hallo! Ich Vova. Ich Eiger. Hände hoch - Hitler kaputt!"
В тот же год мы совершили восхождение по северной стене пика Погребецкого на Тянь-Шане. Сложнейший маршрут на высоте свыше 6000 метров. По нему часто пытались пройти, по никому это не удавалось. Нашим капитаном был Михалицин. Он был таким толстым, что я поначалу принял его за нашего повара. Но его живот оказался потом нашим спасением. Михалицин пять дней подряд таскал на себе смертельно тяжелые рюкзаки, разбивал лагеря и почти не употреблял никакой пищи.
Он мог бы стать настоящим полярным исследователем. В то время, как дома все усердно тренировались и занимались скалолазанием, он ел и пил – это его способ тренировки. Говорят, что он в течение многих лет вообще не видел лета. Как только в Сибири становилось тепло, он собирал свои вещи и исчезал в районах ледяных вершин, а возвращался только осенью, когда уже падал первый снег.
Необычная команда
Ключом к успеху этой группы из Красноярска всегда был командный дух. Ее члены много тренировались, развивали свои таланты, пробуждали стремление к большему. Снаряжение было простое, но подходящее. Они спали вчетвером или впятером в палатке, которую по немецким законам нельзя было бы продавать и как двухместную. Первый залезал в палатку и поджимал колени, а остальные тесно пристраивались к нему, как будто пазл собирали. Настоящее тепло при 400 граммах палаточного веса на человека. Недостаток: когда у одного члена команды затекали суставы и ему надо было перевернуться, все вынуждены были делать то же самое.
Когда нужно было установить гамак на скале (специальное приспособление, которое крепится к отвесной скале и используется в качестве ночного лагеря – примечание редакции журнала Der Spiegel), они использовали один на четверых. Модель марки «сделано своими руками» прикреплялась к стене, а затем ее снимали и тащили дальше. Я много раз спал на такой платформе, в том числе - в 2008 году вместе с тремя альпинистами из Челябинска. Это было во время восхождения по большой стене в Каравшине, состоявшего из 42-х «веревок». Странная команда: специалист по ракетам дальнего радиуса действия, морской рыбак и я – сельский учитель из Швабии.
Больше всех меня поразил Женя Дмитриенко. Я никогда не встречал человека, который бы так хорошо совершал восхождения и был бы так мало известен. Я не знаю, как часто он устраивал бивуак на стене – вероятно, сотни раз. У него на счету много первых, а также зимних восхождений – Стена Троллей, Аксу, Ерыдаг, Эйгер, Башни Транго, Латок. Его еще называют «человеком семи оттяжек». По его мнению, большее количество страховок – это «для спортивного скалолазания, а не для альпинистов», и соответствующая пустота заметна на его ремне. Его «якоря» применяются по всей России, и он даже изобрел надувную платформу, в которой вообще нет металлических частей. Он живет в Ростове-на-Дону, где тренирует молодых альпинистов.
Можно было бы еще долго рассказывать. Например, о Глебе Соколове, о Хан Тенгри, о Захарове, о южной стене пика «Коммунизм», о Шабалине, о северной стене Эвереста, о Ручкине и Жанну. О том, как Архипов без маски на высоте 8300 метров в течение нескольких часов играл в карты и выиграл у «тех, кто пользовался кислородными аппаратами». Или о Хрищатом, который прошел по самому поразительному траверсу в мире – 74 километра от Хан Тенгри до Пика Победы. Может быть, расскажу об этом в другой раз.
Железный занавес исчез 20 лет назад, однако барьеры между двумя альпинистскими мирами все еще остаются. Наш взгляд все время обращен на Запад, и мы мало знаем о том, что происходит на другой стороне, мало знаем о людях и маршрутах - и в прошлом, и в настоящем. Может быть, сейчас настало время открыть глаза.
И направиться именно туда. Ведь никто из нас еще не смог повторить великие маршруты 80-х годов.
Оригинал публикации: Russische Bergsteiger: "Ich Vova. Hände hoch. Hitler kaputt!"
Опубликовано: 18/06/2012 13:38
http://www.inosmi.ru/
|
Метки: альпенизм русские |
Вот такая она не самая убитая в Москве машина... |
|
Метки: Москва автосервис машина |
Матч Sexy Soccer между Германией и Данией в Берлине. 13:1 в пользу датчанок |
|
Метки: футбол порноевро |
Необкновенный матч. ЕВРО - 2012Греция - Россия... Сборной России посвящается!!! |
|
|
Владимир Высоцкий. Воздушный бой (Их восемь нас дв... |
http://rutube.ru/
|
|
И паровоз полетел, аки птица... |
В давешнем обзоре паровозов-канатоходцев, паровозов-лыжников и других чудо-локомотивов мы совершенно незаслуженно обошли вниманием такую интересную сторону материального мира, как паровозы летающие. И зря. Спешим исправить это досадное недоразумение. Благо, такие паровозы, как ни удивительно, в самом деле оставили в небесах свой след.
Итак, начинаем обзор летающих паровозов.
Сразу оговоримся, что летающим паровозом будем считать транспортное средство, имеющее паровой двигатель и способное летать. Как и куда летать – вопрос второй. Например, первое, что вспоминается, когда начинаешь думать о летающих паровозах, это вот эта знаменитая фотография:
Однако паровозы способны летать не только сверху вниз.
Многие, наверное, помнят летающий паровоз времени из кинофильма «Назад в будущее». Вот этот кадр:

Но немногие, наверное, знают, что Док – не первый в мировом кинематографе ебанутый профессор на летающем паровозе. Ещё в 1904 году на экраны вышел фильм Жоржа Мельеса Le voyage à travers l’impossible, в котором на паровозе (оборудованном подводной лодкой и дирижаблями) летает ебанутый профессор Мабулофф. Причем не куда-нибудь летает, а в космос.


Терпеливые могут посмотреть эту восхитительную ленту целиком (20 минут). Вот ссылка для p2p-программы emule.
Мельес, конечно, глумится и гонит откровенный трэшак, но, по чести говоря, в его время реальные надежды на силу пара были ещё весьма велики. Да и не только надежды. Пар в самом деле использовался для самых разных целей. И, если бы на рубеже XIX и XX веков не были бы очень своевременно освоены/изобретены электричество и двигатель внутреннего сгорания, мы бы, вполне возможно, по сей день пользовались силой пара, а всё вокруг выглядело бы более или менее так, как описывают авторы, работающие в жанре «стимпанк». На пару работало бы всё – от паровозов до компьютеров.
(Характерные примеры стимпанка в литературе – «Машина различий» Брюса Стерлинга и Уильяма Гибсона и отчасти весь цикл о плоском мире Терри Пратчета, в игровом кино – «Клуб выдающихся джентльменов», в аниме – Steamboy, «Война Сакуры», отчасти – «Лапута, замок в небесах»).
О том, что паровозы ездили, а пароходы плавали, все знают. Но мало кто знает, что ещё и летали паролёты. И не только в кино.
Например, ещё в 1887 году киевский инженер Гершвенд выпустил брошюрку, в которой описывал «Общее основание устройства воздухоплавательного парохода (паролета)». Паролёт должен был быть реактивным и работать на керосине. Керосиновая горелка нагревала бы воду в семипудовом котле, получавшийся пар под давлением вырывался бы сзади через сопло. Паролет загонялся бы по наклонным рельсам снизу вверх и взлетал бы. Вот чертёж:

Ещё раньше, в 1843-м, была запатентована «летающая паровая позка» Уильяма Сэмюэла Хенсона.

Это рисунок, понятное дело. Повозка Хенсона не летала.
Примерно в то же время строил свои паровые летательные аппараты «Авион III» и «Эол» французский изобретатель Клемент Адер. На Авионе были установлены аж две паровые машины, на Эоле – одна. Как летал Авион, никто не видел, но Адер утверждал, что летал. Эол в самом деле взлетел – на высоту нескольких сантиметров! – и пролетел без посадки целых 50 метров. Поворачивать на нём было невозможно, к сожалению.
Вот это один из паролётов Адера (Эол) –

а вот второй (Авион III) –




И паровая машина к нему:
Пресловутый «самолёт Можайского», столь милый любителям русских слонов, тоже был оборудован двумя паровыми двигателями. Правда, тоже не летал. Вот он:

Впрочем, в реакционной царской России паровоз и не мог взлететь. Тут тогда даже поэты к полётам на паровозах относились скептически:
В наш век, открытьями богатый,
Все покорилось власти человека:
Все наше! Только дальний воздух
Свободен как душа и недоступен.
До сей поры тяжелый паровоз
(С его буфетом, койками и кладью)
Не бороздил пустыню голубую,
Где солнце и луна и звезды
Свершают бесконечный путь...
И я молю благое Провиденье,
Чтоб воздух был на вечность недоступен
Бессмысленным желаньям человека.
Зачем туда, где блещет это солнце,
Переносить железный паровоз
С его промышленностью жадной?
Пусть на земле, для бедной пошлой цели —
Влачится он, как червь презренный,
И наши страсти биржевые
Следят за ним, как за ребенком мать!..
Но небо — да свободно будет!Д. Струйский, 1845 год.
Вот. И не взлетел, собственно, да...
А взлетел-таки (если не считать полётом эксперимент Адера) первый паролёт 12 апреля 1933 года в Америке... Хороший, кстати, день – 12 апреля, летательный... Итак, 12 апреля 1933 года в Калифорнии взлетел и очень красиво полетал паровой самолёт братьев Беслер:


Паролёт братьев Беслер весьма успешно эксплуатировался в США. Например – развозил почту.
Позже, во время Второй мировой войны, над идеей паролёта работали и немцы. Вернее, они работали над решением вопроса – как летать через океан, чтобы бомбить Америку. В рамках этой программы они разрабатывали самолет Me264. Какой двигатель использовать для столь дальних полётов, немцы так до конца и не решили, но среди прочего рассматривался вариант установки паровой турбины, которая должна была работать на смеси нефти и угольной пыли. Ну, чем не летающий паровоз?

Напоследок о космическом паролёте:
Британская компания Surrey Satellite Technology Ltd (SSTL) совместно с Европейским космическим агентством (ESA) успешно продемонстрировала использование небольшой паровой двигательной установки, установленной на борту орбитального спутника UK-DMC, запущенного 27 сентября 2003 года.
В этом эксперименте 2,06 грамма воды послужили основой «экологически чистого» ракетного топлива – перегретого пара. К его достоинствам относятся неядовитость, безопасность и лучший удельный импульс по сравнению с обычным охлажденным азотом. К тому же и стоимость нового «реагента» гораздо ниже.
Разработанный и построенный в SSTL за восемь месяцев миниатюрный «паролёт» при весе в 13 граммов использует всего лишь 3 ватта мощности для нагрева ракетного топлива, испуская пар через обычное ракетное сопло. Чем больше разогрето ракетное топливо, тем эффективнее работа удельного импульса. Перед первым включением «рабочее вещество» микродвигателя было разогрето до 200 градусов Цельсия. Такой подогрев гарантирует, что вся жидкая вода полностью обратится в пар. В результате космический корабль за 30 секунд испытал тягу в 3,3 миллиньютонов.
Двигатель малой тяги был смонтирован таким способом, что его срабатывание создавало крутящий момент рыскания (отклонение от направления движения) вокруг центра тяжести космического корабля. После испытанного импульса система ориентации спутника зарегистрировала отклонение на 55 градусов. Это отклонение было исправлено путем приведения в действие специального маховика.
Эксперимент продемонстрировал, что вода вполне может быть использована в качестве дешевого ракетного топлива (вероятно, для коррекции орбиты), причем подобный «водометный» маломощный микродвигатель может развивать тягу в несколько миллиньютонов, что достаточно для так называемых наноспутников (массой менее 10 килограммов).
http://grani.ru/War/Arms/m.64560.html
А вообще, летать и паровой каток можно заставить:
http://hrenovina.net/
|
Метки: самолет паровоз |
Мотоциклы и танкомотоциклы... |
Мотоциклист на дороге очень плохо защищён. В столкновении, в котором автомобилист потеряет фару, байкер или скутерщик может расстаться с головой. А ещё с двухколёсного агрегата можно упасть. Или упасть вместе с ним. А попробуй-ка упади с джипом – надо очень постараться. В общем, не удивительно, что иной мотоциклист нет-нет да и начинает мечтать о таком мотоцикле, который был бы огромен, устойчив и страшен, как танк. Чтобы водитель какого-нибудь «Москвича», увидев нависающий над ним грозный байк, облился холодным потом, вспомнив каждого мотоциклиста, скутерщика и велосипедиста, которых он опасно затирал в потоке и прижимал к ограде. В общем, когда группе немецких мотоциклистов Harzer Bike попал в руки двигатель от советского танка Т-34 (так написано у самих харцербайкеров, все остальные источники говорят о двигателе от Т-55), те долго не думали, куда его пристроить, а взяли и соорудили на его основе мотоцикл. Ну, вернее, если быть до конца точным, это не совсем мотоцикл, потому что, например, у этой штуковины в коляске вполне автомобильный руль. Похоже, что рулить такой громадиной с помощью одного только переднего колеса не очень выходит. Но назвать это автомобилем или, например, трактором тоже как-то рука не поднимается: очень уж экстерьер мотоцикловый. Сами создатели называют конструкцию das Panzerbike. По-русски это будет что-то похожее на танкоцикл. Обратите внимание на коляску: на её лицевой части пристроен герб СССР, а чуть левее табличка с надписью – «Место для формуляра». Какого-такого формуляра, интересно? Повесили, небось, первую попавшуюся под руку табличку с кириллицей и даже не поинтересовались, что там написано.
Некоторые считают, что харцеровский Panzerbike – самый большой и тяжелый мотоцикл в мире. Он весит 4749 килограммов, т.е. почти пять тонн. Длина монстра – почти 6 метров, ширина – около трёх. Мощность его двигателя – 620 лошадиных сил.
Название «панцербайк» для данного агрегата выбрано по понятным причинам – всё же танковый мотор, а слово Panzer с немецкого языка переводится как «танк». Но всё же это значение – не первое. Первое – «панцирь», «броня». Потому, собственно, и танки так назвали. Но где у этого панцербайка броня? Нету. Да и пушки не наблюдается. Но бывают и в самом деле бронированные и вооруженные мотосредства.
Вот, например, бронеквадрацикл Фредерика Симса, Ричмонд, 1899 год:
Из бронирования тут, правда, один пулемётный щиток, так что на звание панцербайка или танкоцикла этот агрегат тоже не тянет. Особенно не тянет по весу и ажурности конструкции. Скорее он похож на велосипед, тем более что в нём предусмотрено перемещение и на педальной тяге.
А вот мотоцикл, бронированный по-взрослому, датский F.P.3:
Фактически это Harley Davidson, бронированный на шведской фабрике Landsverk AB по эскизам датских военных и вооружённый лёгким пулемётом. Год рождения этих мотоциклов – 1932. На испытаниях однако датчане поняли, что справляться с весом брони тяжело даже такому крутому байку как харлей. Управлять такой дурой было непросто даже на хорошей дороге, а уж на бездорожье бронемотоциклу вообще было нечего делать. В общем, после испытаний датские военные решили не мудрствовать, а закупили своих отечественных мотоциклов Nimbus и поставили на них пулемёты безо всякой брони:
Харлей, бронированный полегче, чем у датчан. Тоже при пулемёте. Изображение с американской открытки 1917 года:
Ну, собственно, в мотоцикле с пулемётом ничего необычного нет. Мы к ним с детства привыкли по фильмам про Великую Отечественную войну. А вот видели вы мотороллер с артиллерийским орудием? Смотрите:
Без брони, но зато пушка, как у взрослого танка. Это французский боевой скутер Vespa 150 T.A.P (Bazooka Vespa) с 75-мм безоткатным орудием. 1956 год. Всего было произведено 800 штук. Активно использовались в боевых действиях в Алжире.
А вот советская динамореактивная мотопушка Курчевского (1935 год) в серию не пошла: кумулятивных бронебойных боеприпасов тогда ещё не было, а без них от неё особой пользы нет.
Настоящую (не безоткатку) пушку поставили на мотоцикл французы. Правда, на ходу она не стреляла, мотоцикл просто шустро перевозил её с места на место, потом по специальным направляющим пушку скатывали на землю, и стреляла она уже как совсем обычная пушка. Но всё вместе выглядит очумительно. Встречайте – Gnome-Rhone AX2 modèle 1937 с 25-миллиметровой пушкой Гочкиса:
Советский бронемотоцикл. Проект Гроховского. Воплощён, насколько я понимаю, не был:
Немцы сделали из мотоцикла полутрактор, а если учесть, что использовался он преимущественно в боевых действиях, то и где-то танк. Называется Kettenkrad HK-101 NSU:
Вот так себе представляли бронемотоциклы 2000-го года художники начала XX века:
Что можно сказать? Почти угадали. Вот бронемотоцикл каких-то спецподразделений Таиланда:
Более интересна вот такая модификация:
В пассажирской коляске, защищённой пуленепробиваемым стеклом, сидит буддийский монах. В защитной стенке, правда, открыто окошко, и то, что монах в это окошко выставляет, вовсе не оружие, а всего лишь чаша для подаяний. Считается, что эта чаша может быть лакомым кусочком для грабителей – потому монах ещё и в бронежилете.
Есть в мире мотоциклы, способные поспорить с харцербайкерским панцербайком и размерами/весом. Посмотрите-ка вот на это:
Это мотоцикл «Монстр из ада», Австралия. Создатель монстра – Рэй Бауманн, человек, работающий то каскадёром, то машинистом поезда. Вес монстра – 13 тонн, длина – 9 метров, высота – почти три метра. Двигатель и колёса – от американского карьерного грузовика.
Вот так мотомонстр расправляется с автомобилями:
Ещё один мотоцикл:
Это создание Грега Данхэма называется Dream Big и внесено в книгу рекордов Гиннеса как самый большой мотоцикл в мире. Его длина – 7,62 метра, высота – 4,57 метра, вес – 2,95 тонны. Если сравнивать с австралийским монстром, выходит чуть короче, заметно выше и значительно легче. Зато гораздо больше похоже именно на мотоцикл, а не на паровой каток или половинку карьерного экскаватора. Рулит он, впрочем, не декоративными рогами, а вполне себе автомобильной баранкой.
http://hrenovina.net/
|
Метки: мотоциклы |
Футбольные страдания... Сборной России посвящаются. А ведь мы за них болели... |
|
|
Самолет проходит звуковой барьер... |
Любопытный факт: пилоты сверхзвуковых самолетов очень хорошо чувствуют «звуковой барьер». Когда осуществляется переход на сверхзвуковое обтекание, чувствуется «аэродинамический удар» и «скачки» в управляемости.
Летящий на околозвуковой скорости в условиях повышенной влажности воздуха самолет на мгновение создает облако сзади себя, это является, так называемым, эффектом Прандтля — Глоерта. Когда в атмосфере очень высокая влажность, то этот эффект может происходить и на небольших скоростях гораздо чаще.
Возникновение этого эффекта происходит за счет того, что летящий на высокой скорости самолёт создает область повышенного давления воздуха впереди себя и область пониженного давления позади. Когда самолет уже пролетел, область пониженного давления начинает заполняться окружающим воздухом. При этом в силу достаточно высокой инерции воздушных масс сначала вся область низкого давления заполняется воздухом из близлежащих областей, прилегающих к области низкого давления.
Процесс этот является адиабатическим процессом, здесь занимаемый воздухом объём увеличивается, а его температура понижается. Если влажность воздуха достаточно велика, то температура может понизиться до такого значения, что окажется ниже точки росы. Тогда содержащийся в воздухе водяной пар конденсируется в виде мельчайших капелек, которые образуют небольшое облако.
|
Метки: самолеты звуковой барьер |
Как делают Су-34 |
Новосибирское авиационное производственное объединение им. В. П. Чкалова («Чкаловский завод») – одно из крупнейших самолётостроительных предприятий России, входящее в состав компании «Сухой».
В начале 90-х на заводе началось освоение многоцелевого авиационного комплекса СУ-34. В декабре 1993 года летчики-испытатели И. В. Вотинцев и Е. Г. Ревунов подняли в небо первую опытную машину с заводского аэродрома. С 2006 года началась серийная поставка этих машин в ВВС России.
Су-34 способен развивать скорость до 1,9 тыс километров в час и совершать полеты на расстояние до 4000 километров. Боевой радиус машины составляет 1,1 тысячи километров. Бомбардировщик вооружен 30-миллиметровой пушкой и имеет 12 точек подвески для навесного вооружения общей массой до 8 тонн.
Западные аналитики до сих пор не могут классифицировать этот самолет. Его называют то «многофункциональным истребителем», то «истребителем-бомбардировщиком».
Панорама цеха агрегатной сборки Су-34.
Участок сборки панелей планера.
Сборка шпангоутов.
Стыковка отдельных агрегатов.
Сборка головной части фюзеляжа. Кабина экипажа выполнена с использованием титановой брони (толщина до 17 мм), бронирован так же расходный бак самолета.

Фюзеляж испытывается на герметичность (процесс называется «дождевание»)
На этой фотографии хорошо видна длинная «хвостовая балка». Я сначала думал, что это контейнер тормозного парашюта, но оказалось что он находится немного впереди и является выдвижным, а в балке разместился РЛС заднего обзора и ВСУ (вспомогательная силовая установка).

В дождевальной камере.
Панорама цеха окончательной сборки.
Установка систем и оборудования
Над созданием авиационной техники в НАПО трудится более 6000 рабочих и специалистов.
Средний возраст основного состава рабочих и специалистов завода сегодня составляет от 25 до 40 лет.
Сборщик авиационной техники сегодня самая востребованная на предприятии специальность.
Механизм управления хвостовым оперением.
Когда фюзеляж готов, к делу приступают монтажники систем и оборудования, в их руках машина превращается в «живой» организм, приобретая все необходимые системы.
Создание деталей и сборка агрегатов самолетов, управление конструкторскими и технологическими базами данных, финансами и кадрами, учет и обеспечение промплощадки материальными и складскими ресурсами осуществляются исключительно посредством программных продуктов.
Часы с подсказкой (AM – PM)
Самолёт использовался для прикрытия действий ударной авиации, ведя радиоэлектронную борьбу с системами грузинской ПВО. По наиболее опасным РЭС ЗРК «Бук» и С-125 Су-34 наносил удары противорадиолокационными ракетами. В ходе боевого применения Су-34 уничтожил ключевую грузинскую РЛС 36Д6-М у села Шавшвеби под Гори.
В марте 2012 года был подписан контракт на поставку ВВС России 92 самолетов Су-34 до конца 2020 г. Это дополнительный контракт к контракту 2008 г. о поставке 32 Су-34.
Стоимость одного самолёта Су-34 составляет около 1 миллиарда рублей.
|
Метки: СУ-34 |
Только куда креативщик денет листья из волос... |







|
Метки: листья |
Одно из оправданий сборной России по футболу. |
|
Метки: футбол сборная черный кот |
"В футбол, блядь, играть надо!" |
Кадр из фильма "Изображаю жертву",где герой объясняет и углубившись разворачивает тему российской сборной по футболу.
|
|
Трупный цветок и другие редчайшие цветы на земле. |










|
Метки: цветы редкость трупный цветок |
Трудолюбивые воры... |

Неизвестные ограбили одну из австрийских ферм, украв тонну клубники, сообщает в ночь на воскресенье агентство Ассошиэйтед Пресс.
По предварительным данным, грабители проникли на ферму под покровом темноты, проделав отверстие в ограде. После этого любители ягод обобрали десять рядов клубничных кустов, общий вес урожая на которых ограбленные фермеры оценивают приблизительно в тонну.
Как отмечает агентство, фермеры потеряли по вине похитителей около 3 тысяч долларов.
Полиция ведет расследование необычного преступления и пытается установить дальнейшую судьбу пропавшей клубники.
|
Метки: Австрия воры клубника |