-Я - фотограф

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Safircho

 -Подписка по e-mail

 

 -Постоянные читатели

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 1) Pinacoteca

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 30.10.2009
Записей:
Комментариев:
Написано: 77




Угол зрения зависит от занимаемого места.

Перлы от Кащеева

Вторник, 16 Февраля 2010 г. 16:56 + в цитатник
*
Афоризм - короткая форма, из-под которой торчат мысли.
*
Есть места, где тонкий юмор не лезет ни в какие ворота.
*
Рылся в чужом белье, грязном от его рук.
*
Ходит по головам, а присмотреться - вошь!
*
Влезай в чужую душу, если темноты не боишься.
*
Психиатр - врач, лечащий мнимых больных за реальные деньги.
*
Умозаключение - уголовное преследование инакомыслящих.
*
Был приглашён на ужин в качестве почётного... блюда.
*
Вышел из себя. Вы бы видели, каким местом!!!

Метки:  

За что?!

Понедельник, 25 Января 2010 г. 09:35 + в цитатник
Идут Винни с Пятачком по лесу, молча... Час идут, два идут, тpи
идут... Молча... Вдpуг Винни Пух pазвоpачивается и ка-а-к даст
Пятачку пpомеж глаз...
Пятачок (удивленно, вставая с земли и деpжась за лоб):
- Винни! За что?!!!
Винни Пух (обиженно):
- А че ты идешь, молчишь, $%#ню пpо меня всякую думаешь...

Метки:  

Снежные вершины

Среда, 06 Января 2010 г. 22:25 + в цитатник

Размещено с помощью приложения Я - фотограф

О водке

Среда, 30 Декабря 2009 г. 01:45 + в цитатник
Парадокс русского:

Я знаю меру, но разве ж её выпьешь?

Метки:  

"Геноцид"?!

Суббота, 26 Декабря 2009 г. 15:35 + в цитатник
Организация Объединенных Наций

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТЕРМИНА "ГЕНОЦИД" СОГЛАСНО КОНВЕНЦИИ ООН О ПРЕДУПРЕЖДЕНИИ ПРЕСТУПЛЕНИЯ ГЕНОЦИДА И НАКАЗАНИЯ ЗА НЕГО.

Под геноцидом понимаются следующие действия, совершаемые с намерением уничтожить, полностью или частично, какую-либо национальную, этническую, расовую или религиозную группу как таковую:

1. убийство членов такой группы;

2. причинение серьезных телесных повреждений или умственного расстройства членам такой группы;

3. предумышленное создание для какой-либо группы таких жизненных условий, которые рассчитаны на полное или частичное физическое уничтожение ее;

4. меры, рассчитанные на предотвращение деторождения в среде такой группы;

5. насильственная передача детей из одной человеческой группы в другую.

Источник: Резолюция, принятая Генеральной Ассамблеей ООН об утверждении Конвенции о предупреждении преступления геноцида и наказания за него.

Метки:  

"Философский камень"

Четверг, 24 Декабря 2009 г. 21:18 + в цитатник
В 1705 Джон Лоу представил предложение Шотландскому Парламенту о том, чтобы новый банк начал выпуск банкнот, приносящих проценты, дабы в качестве валюты заменить золото и серебряные монеты. Он полагал, что одно только общественное доверие было основанием общественного кредита и позволит банкнотам заменять золото. Джон сказал другу, что "я обнаружил тайну философского камня, как сделать золото из бумаги."

Метки:  

O TEMPORA! O MORES!

Среда, 23 Декабря 2009 г. 22:34 + в цитатник
Грязная Европа



Европейцы во все времена считали Россию варварской страной. И мы сами нередко выражаемся о ней в том же духе. О нынешних временах говорить не буду, но можно с уверенность сказать, что вплоть до 19 века Россия, несмотря на все недостатки, была самым цивилизованным из европейских государств.
Многие с тоской представляют себе старую Европу с благородными рыцарями, готовыми на подвиги во имя прекрасных дам (хо-хо), с прекрасными дворцами и галантными мушкетерами, с пышными королевскими приемами и благоухающими садами Версаля. Многие думают: ну почему я не родился (родилась) в те красивые времена? Почему мне приходится жить в эти скучные годы, когда о чести и красоте забыли?
Поверьте - вам очень повезло.
До 19 века в Европе царила ужасающая дикость. Забудьте о том, что вам показывали в фильмах и фэнтезийных романах. Правда - она гораздо менее... хм... благоуханна. Причем это относится не только к мрачному Средневековью. В воспеваемых эпохах Возрождения и Ренессанса принципиально ничего не изменилось.
Кстати, как ни прискорбно, но почти за все отрицательные стороны жизни в той Европе ответственна христианская церковь. Католическая, в первую очередь.
Античный мир возвел гигиенические процедуры в одно из главных удовольствий, достаточно вспомнить знаменитые римские термы. До победы христианства только в одном Риме действовало более тысячи бань. Христиане первым делом, придя к власти, закрыли все бани.

К мытью тела тогдашний люд относился подозрительно: нагота – грех, да и холодно - простудиться можно. Горячая же ванна нереальна - дровишки стоили уж очень дорого, основному потребителю - Святой Инквизиции - и то с трудом хватало, иногда любимое сожжение приходилось заменять четвертованием, а позже - колесованием.

Королева Испании Изабелла Кастильская (конец XV в.) признавалась, что за всю жизнь мылась всего два раза - при рождении и в день свадьбы. Дочь одного из французских королей погибла от вшивости. Папа Климент V погибает от дизентерии, а Папа Климент VII мучительно умирает от чесотки (как и король Филипп II). Герцог Норфолк отказывался мыться из религиозных убеждений. Его тело покрылось гнойниками. Тогда слуги дождались, когда его светлость напьется мертвецки пьяным, и еле-еле отмыли.

Русские послы при дворе Людовика XIV писали, что их величество «смердит аки дикий зверь». Самих же русских по всей Европе считали извращенцами за то, что те ходили в баню раз в месяц - безобразно часто.

Если в ХV - ХVI веках богатые горожане мылись хотя бы раз в полгода, в ХVII - ХVIII веках они вообще перестали принимать ванну. Правда, иногда приходилось ею пользоваться - но только в лечебных целях. К процедуре тщательно готовились и накануне ставили клизму. Французский король Людовик ХIV мылся всего два раза в жизни - и то по совету врачей. Мытье привело монарха в такой ужас, что он зарекся когда-либо принимать водные процедуры.

В те смутные времена уход за телом считался грехом. Христианские проповедники призывали ходить буквально в рванье и никогда не мыться, так как именно таким образом можно было достичь духовного очищения. Мыться нельзя было еще и потому, что так можно было смыть с себя святую воду, к которой прикоснулся при крещении. В итоге люди не мылись годами или не знали воды вообще. Грязь и вши считались особыми признаками святости. Монахи и монашки подавали остальным христианам соответствующий пример служения Господу.

На чистоту смотрели с отвращением. Вшей называли «Божьими жемчужинами» и считали признаком святости. Святые, как мужского, так и женского пола, обычно кичились тем, что вода никогда не касалась их ног, за исключением тех случаев, когда им приходилось переходить вброд реки.

Люди настолько отвыкли от водных процедур, что доктору Ф.Е. Бильцу в популярном учебнике медицины конца XIX(!) века приходилось уговаривать народ мыться. «Есть люди, которые, по правде говоря, не отваживаются купаться в реке или в ванне, ибо с самого детства никогда не входили в воду. Боязнь эта безосновательна, - писал Бильц в книге «Новое природное лечение», - После пятой или шестой ванны к этому можно привыкнуть...». Доктору мало кто верил...

Духи - важное европейское изобретение - появились на свет именно как реакция на отсутствие бань. Первоначальная задача знаменитой французской парфюмерии была одна - маскировать страшный смрад годами немытого тела резкими и стойкими духами.

Король-Солнце, проснувшись однажды утром в плохом настроении (а это было его обычное состояние по утрам, ибо, как известно, Людовик XIV страдал бессонницей из-за клопов), повелел всем придворным душиться. Речь идет об эдикте Людовика XIV, в котором говорилось, что при посещении двора следует не жалеть крепких духов, чтобы их аромат заглушал зловоние от тел и одежд.

Первоначально эти «пахучие смеси» были вполне естественными. Дамы европейского средневековья, зная о возбуждающем действии естественного запаха тела, смазывали своими соками, как духами, участки кожи за ушами и на шее, чтобы привлечь внимание желанного объекта.

С приходом христианства будущие поколения европейцев забыли о туалетах со смывом на полторы тысячи лет, повернувшись лицом к ночным вазам. Роль забытой канализации выполняли канавки на улицах, где струились зловонные ручьи помоев. Забывшие об античных благах цивилизации люди справляли теперь нужду где придется. Например, на парадной лестнице дворца или замка. Французский королевский двор периодически переезжал из замка в замок из-за того, что в старом буквально нечем было дышать. Ночные горшки стояли под кроватями дни и ночи напролет.

После того, как французский король Людовик IX (ХIII в.) был облит дерьмом из окна, жителям Парижа было разрешено удалять бытовые отходы через окно, лишь трижды предварительно крикнув: «Берегись!» Примерно в 17 веке для защиты голов от фекалий были придуманы широкополые шляпы.

Изначально реверанс имел своей целью всего лишь убрать обосранную вонючую шляпу подальше от чувствительного носа дамы.

В Лувре, дворце французских королей, не было ни одного туалета. Опорожнялись во дворе, на лестницах, на балконах. При «нужде» гости, придворные и короли либо приседали на широкий подоконник у открытого окна, либо им приносили «ночные вазы», содержимое которых затем выливалось у задних дверей дворца.

То же творилось и в Версале, например во время Людовика XIV, быт при котором хорошо известен благодаря мемуарам герцога де Сен Симона. Придворные дамы Версальского дворца, прямо посреди разговора (а иногда даже и во время мессы в капелле или соборе), вставали и непринужденно так, в уголочке, справляли малую (и не очень) нужду.

Король-Солнце, как и все остальные короли, разрешал придворным использовать в качестве туалетов любые уголки Версаля и других замков. Стены замков оборудовались тяжелыми портьерами, в коридорах делались глухие ниши. Но не проще ли было оборудовать какие-нибудь туалеты во дворе или просто бегать в парк? Нет, такое даже в голову никому не приходило, ибо на страже Традиции стояла ...диарея. Беспощадная, неумолимая, способная застигнуть врасплох кого угодно и где угодно. При соответствующем качестве средневековой пищи понос был перманентным. Эта же причина прослеживается в моде тех лет на мужские штаны-панталоны, состоящие из одних вертикальных ленточек в несколько слоев. Парижская мода на большие широкие юбки, очевидно, вызвана теми же причинами. Хотя юбки использовались также и с другой целью - чтобы скрыть под ними собачку, которая была призвана защищать Прекрасных Дам от блох.

Естественно, набожные люди предпочитали испражняться лишь с Божией помощью - венгерский историк Иштван Рат-Вег в «Комедии книги» приводит виды молитв из молитвенника под названием: «Нескромные пожелания богобоязненной и готовой к покаянию души на каждый день и по разным случаям», в число которых входит «Молитва при отправлении естественных потребностей».

Не имевшие канализации средневековые города Европы зато имели крепостную стену и оборонительный ров, заполненный водой. Он роль «канализации» и выполнял. Со стен в ров сбрасывалось дерьмо. Во Франции кучи дерьма за городскими стенами разрастались до такой высоты, что стены приходилось надстраивать, как случилось в том же Париже - куча разрослась настолько, что говно стало обратно переваливаться, да и опасно это показалось - вдруг еще враг проникнет в город, забравшись на стену по куче экскрементов.

Улицы утопали в грязи и дерьме настолько, что в распутицу не было никакой возможности по ним пройти. Именно тогда, согласно дошедшим до нас летописям, во многих немецких городах появились ходули, «весенняя обувь» горожанина, без которых передвигаться по улицам было просто невозможно.

Вот как, по данным европейских археологов, выглядел настоящий французский рыцарь на рубеже XIV-XV вв: средний рост этого средневекового «сердцееда» редко превышал один метр шестьдесят (с небольшим) сантиметров (население тогда вообще было низкорослым). Небритое и немытое лицо этого «красавца» было обезображено оспой (ею тогда в Европе болели практически все). Под рыцарским шлемом, в свалявшихся грязных волосах аристократа, и в складках его одежды во множестве копошились вши и блохи.
Изо рта рыцаря так сильно пахло, что для современных дам было бы ужасным испытанием не только целоваться с ним, но даже стоять рядом (увы, зубы тогда никто не чистил). А ели средневековые рыцари все подряд, запивая все это кислым пивом и закусывая чесноком - для дезинфекции.

Кроме того, во время очередного похода рыцарь сутками был закован в латы, которые он при всем своем желании не мог снять без посторонней помощи. Процедура надевания и снимания лат по времени занимала около часа, а иногда и дольше. Разумеется, всю свою нужду благородный рыцарь справлял… прямо в латы.

Некоторые историки были удивлены, почему солдаты Саллах-ад-Дина так легко находили христианские лагеря. Ответ пришел очень скоро - по запаху.

Если в начале средневековья в Европе одним из основных продуктов питания были желуди, которые ели не только простолюдины, но и знать, то впоследствии (в те редкие года, когда не было голода) стол бывал более разнообразным. Модные и дорогие специи использовались не только для демонстрации богатства, они также перекрывали запах, источаемый мясом и другими продуктами.

В Испании в средние века женщины, чтобы не завелись вши, часто натирали волосы чесноком.

Чтобы выглядеть томно-бледной, дамы пили уксус. Собачки, кроме работы живыми блохоловками, еще одним способом пособничали дамской красоте: в средневековье собачьей мочой обесцвечивали волосы.

Сифилис ХVII -XVIII веков стал законодателем мод. Гезер писал, что из-за сифилиса исчезала всяческая растительность на голове и лице. И вот кавалеры, дабы показать дамам, что они вполне безопасны и ничем таким не страдают, стали отращивать длиннющие волосы и усы. Ну, а те, у кого это по каким-либо причинам не получалось, придумали парики, которые при достаточно большом количестве сифилитиков в высших слоях общества быстро вошли в моду и в Европе и в Северной Америке. Сократовские же лысины мудрецов перестали быть в почете до наших дней.

Благодаря уничтожению христианами кошек расплодившиеся крысы разнесли по всей Европе чумную блоху, отчего пол-Европы погибло. Спонтанно появилась новая и столь необходимая в тех условиях профессия крысолова. Власть этих людей над крысами объясняли не иначе как данной дьяволом, и потому церковь и инквизиция при каждом удобном случае расправлялись с крысоловами, способствуя таким образом дальнейшему вымиранию своей паствы от голода и чумы.

Методы борьбы с блохами были пассивными, как например палочки-чесалочки. Знать с насекомыми борется по своему - во время обедов Людовика XIV в Версале и Лувре присутствует специальный паж для ловли блох короля. Состоятельные дамы, чтобы не разводить «зоопарк», носят шелковые нижние рубашки, полагая, что вошь за шелк не уцепится, ибо скользко. Так появилось шелковое нижнее белье, к шелку блохи и вши действительно не прилипают.

Влюбленные трубадуры собирали с себя блох и пересаживали на даму, чтоб кровь смешалась в блохе.

Кровати, представляющие собой рамы на точеных ножках, окруженные низкой решеткой и обязательно с балдахином в средние века приобретают большое значение. Столь широко распространенные балдахины служили вполне утилитарной цели - чтобы клопы и прочие симпатичные насекомые с потолка не сыпались.

Считается, что мебель из красного дерева стала столь популярна потому, что на ней не было видно клопов.

Кормить собой вшей, как и клопов, считалось «христианским подвигом». Последователи святого Фомы, даже наименее посвященные, готовы были превозносить его грязь и вшей, которых он носил на себе. Искать вшей друг на друге (точно, как обезьяны - этологические корни налицо) - значило высказывать свое расположение.

Средневековые вши даже активно участвовали в политике - в городе Гурденбурге (Швеция) обыкновенная вошь (Pediculus) была активным участником выборов мэра города. Претендентами на высокий пост могли быть в то время только люди с окладистыми бородами. Выборы происходили следующим образом. Кандидаты в мэры садились вокруг стола и выкладывали на него свои бороды. Затем специально назначенный человек вбрасывал на середину стола вошь. Избранным мэром считался тот, в чью бороду заползало насекомое.

Пренебрежение гигиеной обошлось Европе очень дорого: в XIV веке от чумы («черной смерти») Франция потеряла треть населения, а Англия и Италия - до половины.

Медицинские методы оказания помощи в то время были примитивными и жестокими. Особенно в хирургии. Например, для того, чтобы ампутировать конечность, в качестве "обезболивающего средства" использовался тяжелый деревянный молоток, "киянка", удар которого по голове приводил к потере сознания больного, с другими непредсказуемыми последствиями. Раны прижигали каленым железом, или поливали крутым кипятком или кипящей смолой. Повезло тому, у кого всего лишь геморрой. В средние века его лечили прижиганием раскаленным железом. Это значит - получи огненный штырь в задницу - и свободен. Здоров.

Сифилис обычно лечили ртутью, что, само собой, к благоприятным поледствиям привести не могло.

Кроме клизм и ртути основным универсальным методом, которым лечили всех подряд, являлось кровопускание. Болезни считались насланными дьяволом и подлежали изгнанию - «зло должно выйти наружу». У истоков кровавого поверья стояли монахи - «отворители крови». Кровь пускали всем - для лечения, как средство борьбы с половым влечением, и вообще без повода - по календарю. «Монахи чувствовали себя знатоками в искусстве врачевания и с полным правом давали рекомендации». Основная проблема была в самой порочной логике такого лечения - если улучшение у больного не наступало, то вывод делался только один - крови выпустили слишком мало. И выпускали еще и еще, пока больной от потери крови не умирал. Кровопускание, как излюбленный метод лечения всех болезней, унесло, вероятно, жизней не менее, чем чума.

Была в средневековой европе и хирургия. Даже если хирург научился резать быстро - а к этому они и стремились, памятуя Гиппократа: «Причиняющее боль должно быть в них наиболее короткое время, а это будет, когда сечение выполняется скоро» - то из-за отсутствия обезболивания даже виртуозная техника хирурга выручала лишь в редких случаях. В Древнем Египте попытки обезболивания делались уже в V–III тысячелетиях до н.э. Анестезия в Древней Греции и Риме, в Древнем Китае и Индии осуществлялась с использованием настоек мандрагоры, белладонны, опия и т.п., в ХV-ХIII веках до н.э. для этой цели был впервые применен алкоголь. Но в христианской Европе обо всем этом позабыли.

Широко распространяются в средневековье лекарства из трупов и размолотых костей. Гарманн приводит также рецепт «божественной воды», названной так за свои чудесные свойства: берется целиком труп человека, отличавшегося при жизни добрым здоровьем, но умершего насильственной смертью; мясо, кости и внутренности разрезаются на мелкие кусочки; все смешивается и с помощью перегонки превращается в жидкость.

Нарочитое пренебрежение к смерти и презрение к земной жизни проявилось в таком явлении, как мода на человеческие черепа. Историк Рат-Вег поражался такому обычаю, широко распространенном в Европе еще в 18-ом веке:
"Трудно представить, что человеческий череп когда-то был предметом моды. Ненормальная мода родилась в Париже в 1751 году. Знатные дамы устанавливали череп на туалетный столик, украшали его разноцветными лентами, устанавливали в него горящую свечу и временами погружались в благоговейное созерцание". Но удивляться тут особенно нечему - у такого отношения к человеческим останкам глубокие корни. Христиане тысячелетие насаждали культ поклонения мощам. Как известно, первые христиане жили в катакомбах в окружении трупов.

Для языческой культуры это было неприемлемым явлением. Евнапий из Сард в IV веке описывал осквернение христианами языческого храма Сераписа: «они привели в это священное место так называемых монахов, которые имеют хотя человеческий образ, но …. собирают кости и черепа людей, уличенных в преступлениях и казненных по приговору суда, выдают их за богов и повергаются ниц перед ними». Этим культом мертвых тел, а также культом евхаристии, Церковь добилась того, что народ в Европе еще в 17-ом веке свято верил, что истертые в порошок черепа и костяшки пальцев очень полезны для здоровья. Из обожженных костей счастливых супругов или страстных любовников приготовляли возбуждающий любовный напиток.

Выражение «переплет из человеческой кожи» скорее вызовет ассоциации только с пропагандистскими байками вроде «абажуров из кожи в Бухенвальде» и «мыла из евреев». Но если на пресловутые абажуры посмотреть нигде не получится ввиду их отсутствия, то прототипы этого «навета» вполне реальны. Книг, переплетенных в человеческую кожу, в библиотеках достаточно. Книги или пергамент, обернутые в человеческую кожу, появились в средневековье, когда стало широко практиковаться дубление человеческой кожи (и сохранение других частей тела). Эти книги до нас не дошли, хотя есть некоторые исторические сообщения касательно Библии XIII-ого века и текста Decretals (Католическое церковное право), написанных на человеческой коже.

Среди других переплетенных в человеческую кожу документов - копия Прав Человека и нескольких копий французской Конституции 1793 г.

Великий инквизитор Испании Томас де Торквемада (1420-1498), широко прославившийся своей священной борьбой с еретиками, стал своеобразным «лицом Инквизиции», наряду с Крамером и Шпренгером. Торквемада с истинно христианским человеколюбием сжег на кострах 10 220 человек. Гораздо меньше известно другое - сколько человеческого материала «врагов народа» было использовано более рационально. Сжигание заживо эмоционально заслоняет от нас куда большее количество «общественно полезных» приговоров образовавшейся в Испании «экономической инквизиции». Например, тем же Торквемадой к ссылке на галеры было приговорено 97 371 человек. Именно на галерах должны были эти еретики искупать свою вину перед Господом. Томас Торквемада был духовником инфанты Изабеллы Кастильской (той самой, которая гордилась тем, что мылась два раза в жизни).

В отношении «истинных» врагов Церкви (то есть, например, тех кто отказывался признать свою вину или посмел не «заложить» свою семью, родственников и друзей) Инквизиция была непримирима - только костер. У остальных еретиков всегда был выбор: быстрая смерть в огне (тогда еще быстрая - сожжение на сырых дровах христиане придумают позже) или галеры. Ссылка на галеры фактически являлась той же смертной казнью, только отложенной - большинство приговоренных к пожизненной каторге не доживало даже до окончания второго года заключения.

Метки:  

Блоггинг как социальное явление

Среда, 23 Декабря 2009 г. 22:31 + в цитатник
Попытка анализа феномена дневников


Собственным интернет-дневником в наши дни уже никого не удивишь. Блоги давно перестали быть "явлением в интернете"
Все началось в 1994 году. Исследователи расходятся во мнении, кто же был первым на планете блогером. По одной версии впервые начал вести дневник в интернете никому не известный студент Джастин Холл. По другой версии создателем первого блога был известный программист Дэйв Вайнер. Именно его онлайновый дневник — Scripting News — первым стал широко известен среди пользователей сети. Впрочем, самого слова "блог" тогда еще не существовало. Слово появилось 17 декабря 1997 года. Первым слово weblog использовал Джорн Бэргер, автор интернет-дневника Robot Wisdom. Новое слово образовалось из фразы logging the web ("веду дневник в сети"). Однако только в мае 1999-го создатель блога Peterme Питер Мерхольц разделил слово weblog на две части — we blog ("мы ведем дневник"). Сразу появился глагол to blog — "вести интернет-дневник". Русскоязычным аналогом стало слово "постить".
Статистика впечатляет: еще в начале 1999-го существовало не более 50 персональных интернет-дневников (почти все — англоязычные). А в 2004-м их насчитывалось уже от 2,4 млн до 4,1 млн. В 2005 году количество блогов перевалило за 15 млн, а в начале 2006-го компания Technorati сообщила о том, что блогов уже как минимум 27,2 млн. Сегодня же онлайновые дневники считать не берется уже никто.

Вообще 1999 год стал переломным для мировой блогосферы. В августе маленькая компьютерная компания Pyra Labs из Сан-Франциско создала портал Blogger — первый бесплатный, общедоступный и простой в использовании инструмент для блогеров. А в декабре того же года Расти Фостер создал специализированное ПО Scoop, впервые примененное на его сайте Kuro5hin. С этого момента читатели блогов могли самостоятельно не только постить, но и модерировать комментарии.

Российской блогосфере – шесть лет. Датой ее рождения принято считать 1 февраля 2001 года, когда филолог из Тарту Роман Лейбов оставил в своем ЖЖ первую запись со словами «Попробуем по-русски. Смешная штука» и вместе с другими блоггерами-энтузиастами (прежде всего Михаилом Вербицким, Антоном Носиком и Иваном Давыдовым) приложил максимальные усилия к тому, чтобы блогами обзавелись все сколько-нибудь значительные деятели отечественного интернета. Усилия даром не пропали. ЖЖ очень быстро приобрел фантастическую популярность, собственные дневники появились и у тех, кто никогда не слышал о Романе Лейбове и его друзьях.

Блоги плодятся сегодня со скоростью более 10 тысяч штук в сутки, и, похоже, волна популярности этих онлайн-журналов охватывает весь мир.

Ведение дневниковых записей было принято на протяжении многих столетий, но за редким исключением это было сугубо личным занятием, чаще всего — романтическим, и, казалось бы, со временем должно бы было потерять свою популярность.

Дневник - это письма самому себе. Они так же различны, как и люди, их написавшие, - и по степени искренности, и по степени интимности, и по всему остальному.
Дневник дает возможность почувствовать другого человека - а это дорогого стоит.
Ну, а те, кто не хочет, чтобы их письма или дневники читали - просто сжигает их. Как, например, тот же Блок.
...Те же, кто не сжигает - думаю, были бы просто счастливы, если бы мы, читая их дневники, стали хоть на йоту больше людьми, чем до того...

Процитирую фрагменты статей, посвященных исследованию феномена дневников: «Было у меня на днях время, и решил я полазить и посмотреть чужие дневники. Я был очень удивлен. Сколько же народу ведет их. И все по-разному. Некоторые описывают свой день (на страничку, другую; что меня больше всего поразило, что даже перед самым экзаменом ночью, например, дневник ведется тоже, записи появляются с периодичностью полчаса), другие пишут умные мысли, третьи строят планы, четвертые разговаривают сами с собой, пятые (кто уехал из страны) так общаются со своими друзьями. У каждого свой стиль. Свои слова, мысли.
Подумать только сколько НАС. И все мы что-то думаем, делаем, переживаем за кого-то или не переживаем, учимся, работаем, женимся, разводимся, влюбляемся, расходимся, приобретаем друзей и теряем их, сдаем экзамены на пятерки или на двойки, катаемся на коньках, гуляем, тусуемся, выпиваем или не выпиваем, радуемся погоде, плачем или не плачем. Как же жизнь каждого не похожа на жизнь других, с одной стороны, и как же все наши жизни одинаковы, с другой (вселенской, глобальной, всечеловеческой)»

«Чувствительным людям в Интернете свои мысли лучше не оставлять, так как идиотские насмешки всяких малолеток и просто слабоумных людей могут оставить неприятный осадок или даже породить злость в душах таких людей, а отомстить или пресечь дальнейшие насмешки они не смогут, так как это Интернет, здесь очень часто совсем даже неизвестно, кто тебе написал то или иное раздражающее или откровенно хамское высказывание».
«Одна из несомненных прелестей блогов - крайнее разнообразие формы. Дневник можно легко превратить в фотоальбом или в выставку собственных рисунков. Возможно и литературное творчество. Так, в свое время колоссальную аудиторию собирал дневник, написанный от имени кота. Этот кот рассказывал, как точил об кресло коготки, как ходил в туалет под кресло, как плюхался в миску с молоком; все это снабжалось замечательными иронично-философскими комментариями. Насколько мне известно, выяснить личность автора так и не удалось. Сейчас очень популярен дневник секретарши под именем Lee-loo - автор в нарочито приниженном стиле пишет «всякую всячину обо всем подряд».
В массе персональных дневников, малоинтересных широкой аудитории, встречаются блоги-жемчужины, авторы которых не ленятся писать тексты на вполне серьезные темы. Такие блоги представляют собой пример авторской публицистики, которой не грозит редакторская правка».
«Кто-то испытывает по поводу блогов эйфорию, а кто-то скептически качает головой. Прежде всего, блогам отказывают в какой-нибудь значимой социальной роли. Да, были единичные случаи, когда один блог мог приковать к себе внимание миллионов; так, например, произошло с сайтом, автор которого без перерыва транслировал в сеть видеоизображение из штурмуемого американскими войсками Багдада. Однако вместе с ростом количества блогов падает внимание к ним публики. Из-за их количества встает проблема поиска и ориентирования.
Напрашивается, таким образом, еще один вывод: блогосфера – это сборище наивных и недалеких людей, имеющих весьма смутное представление о реальности и поэтому не способных правильно ее оценивать. В известном смысле так оно и есть, но нельзя забывать еще об одном крайне важном обстоятельстве.
То, о чем пишут и спорят в блогах, превращается таким образом в альтернативную повестку дня, которая, как выясняется, вполне способна выдерживать конкуренцию с той повесткой, которую предлагают власть и оппозиция».

«Неограниченный потенциал блогов как средства массовой информации заключается в их абсолютной свободе в противовес традиционным СМИ, как писал один из самых известных американских журналистов Эббот Лейблинг: «Свобода прессы ограничена теми, кто ею владеет». Под влиянием неконтролируемого обмена информацией в обществе меняется баланс сил. С изменением исторических обстоятельств в странах с развитой демократией второй движущей силой мира стали называть не какое-то государственное или международное образование, а мнение гражданского общества. Совокупность блогов образует еще одну среду обитания человека — блогосферу (blogosphere), под которой понимают сообщества и социальные сети участников блогов. Взаимосвязанные между собой блоги способствуют формированию своей собственной культуры.
О блогах можно говорить как о показателе социальной активности и инкубаторе новых культурных феноменов, которые теперь принято называть «мемами».
Классические примеры мемов — слова типа «превед». Термин «мем» предложил Ричард Доукинс, автор книги «Эгоистичный ген», определивший его как «единицу передачи культуры». Неологизм «мем» происходит от греческого слова «подобие», а по созвучию напоминает «ген». Обычно мемы распространятся между представителями одного поколения. Исследование мемов является предметом науки меметики».
«С технологической точки зрения, блоги отличаются рядом особенностей, делающих их гораздо более удобными для самовыражения, чем персональные сайты.
Да, конечно, что еще прогрессивного — можно закачивать музыку, видеоролики, показывать фото друзьям. Одним словом действительно целый мир. Только виртуальный. Для некоторых этот мир стал подлинной реальностью, а то, что происходит вокруг физически как-то потускло, и постепенно вообще исчезло в ярком и постоянно меняющемся информационном Интернет потоке.

Характерные симптомы болезни — потеря интереса к реальному миру, отсутствие аппетита, желание постоянно общаться с другими, выкладывать всю подноготную о себе. Дело — затягивающее настолько, что, например, вчера собирался с самого утра пойти покататься по городу, сходить в кафе, пофотографировать, однако весь день ухлопал на постоянные висение в интернете. И так всю последнюю неделю. Одни гости приходят на твою страницу, другие уходят, появляются друзья, которым надо постоянно отвечать. А можно и не отвечать, а просто сидеть и смотреть как общаются другие. Внешне посмотреть на такого интернетомана — ничего особого. Сидит человек, барабанит пальцами по клавиатуре. Молчалив, не реагирует на вопросы домочадцев. Единственная реакция - острые приступы враждебности при малейшей попытке отобрать комп. Общаться надо постоянно. И это засасывает как трясина, как наркотик. Вчера просидел за компом от зари до 5 часов утра. Проснулся — голова чугунная, все тело разламывается и трещит от многочасового сидения у ноутбука в неподвижной позе. Для здоровья одним словом — дело неполезное. И, тем не менее, с первыми лучами солнца я уже вновь в этом мире. Лишь с большим усилием заставил себя на некоторое время вернуться в реальность, чтобы написать эту статью. Сделать материал надо было, поскольку столь фантастический и заразивший тысячи людей феномен как Интернет-дневники заслуживает упоминания и какого-то осмысления. Итак, мы уже выяснили, что блог целиком овладевает человеком — его вниманием, временем, здоровьем — душевным и физическим. Что же людей так влечет из реального в виртуальный мир? И главное чего же в этом больше — пользы или вреда?
Прежде всего, что привлекает — это возможность общения. Потребность поговорить с ближним, излить душу, поделиться пережитым и наболевшим глубоко укоренена в каждом из нас. Тем не менее, не секрет что большинство людей, даже обладающих Интернетом все же в своей жизни как правило одиноки. То есть, конечно, у многих из них есть семья, дети, родственники, коллеги по работе. Но то в обыденной жизни — мы находимся как бы в скорлупе, боимся показать людям свои чувства, опасаемся, что если откроешь душу, тебя могут больно ранить, и этот шрам останется на всю жизнь. Боимся показаться глупыми, или смешными, или неудачниками. Поэтому, как правило, в реальной жизни многие одевают с утра пораньше маску и идут по жизни с одним и тем же скучным (или наоборот преувеличенно веселым), или деловым, или строгим заранее выбранным выражением лица. Столь же скупы мы и на искренние чувства. Больше всего мы боимся, что нашим ближним станут известны наши недостатки и слабости, ошибки. И люди находящиеся рядом с нами буду живым укором преследовать нас до конца дней, словно богиня возмездия Немезида. Все эти фобии мешают нам общаться с людьми в физическом мире, быть откровенными с ними не дают показать себя всем таким каков ты есть в действительности. Все это мгновенно исчезает, едва попадаешь в виртуальный мир. Здесь можно всегда найти человека на любой вкус, цвет, возраста, интересов. Или наоборот навсегда удалить из этого мира и жизни того, кто нам не нравится.

Если не хотите выкладывать о себе данные то и не надо. Но вот что, святое как икона — это "аватарка", то есть портрет, рисунок или фото владельца дневника. Эта небольшая картинка является как бы концентрированным выражением его внутренней сущности. Многие размещают не свои собственные портреты, а фотографии животных или рисунки героев мультфильмов — аниме. Часто это лучше чем настоящий фотопортрет помогает лучше понять человека.

Едва вывесишь свой дневник, как мгновенно появляются гости — люди которые заходят посмотреть твои записи и интересные фото, почитать анкету. Если интересы или пристрастия, внешние данные, эстетические вкусы совпадают, то такого человека включают в "мои друзья". Отныне вы можете заглядывать на страницы друг друга и получаете доступ к полному архиву френда, куда доступ закрыт людям не являющимся друзьями. При этом одновременно в процессе онлайнового общения могут находиться десятки и даже сотни "друзей". Учитывая, что одновременно в сообществе находятся сотни тысяч человек, нетрудно представить какой огромный круг людей охватывает эта виртуальная гостиная.
Только зарегистрировавшись в сообществе, я тут же повстречал своего старого знакомого, которого не видел целых пять лет, и который тоже оказывается состоял в этом Интернет-сообществе. Не долго думая, договорились о встрече. И вот здесь начались проблемы. Виртуальный и реальный мир часто плохо состыковываются друг с другом. Поехал в другой город. Однако приятель на "стрелку" не пришел — оказывается в реальной жизни общаться не так просто как в виртуальной. В физическом мире недостаточно нажать клавишу компьютера, чтобы повстречаться с другом. Надо найти время, деньги, отложить весь груз повседневных забот и кряхтя отправиться за тридевять земель на встречу. При этом попадая в пробки, дыша тяжелым воздухом подземки, потея от жары или наоборот замерзая от холода на автобусной остановке. Как видно преимуществ в этом плане у виртуальной дружбы иногда больше по сравнению с общением в реальном мире. Да и пива в итоге мы так все-таки с корешем попили — просто сели каждый у своего компа и переписываясь, подкалывая друг друга шуточками спокойно потягивали себе хмельной напиток. Не забывая произносить тосты набивая их на компе».

«Однако есть и слабые места у виртуального общения. Например, пригласил к себе в друзья парня, который написал в своей анкете "христианин". "Подружились". И что же? Он тут же начинает вывешивать в моем дневнике надписи типа "Россия — для русских", "смерть оккупантам" и тому подобный ксенофобский мусор. При этом твой дневник с подобными надписями читают сотни людей. Превращать свою Интернет-страницу в трибуну для проповеди вражды и разделений мне совершенно не хотелось. Поэтому пришлось удалить хулигана из "друзей". Теперь мы не можем общаться друг с другом в сообществе. Сделав это я задумался, а правильно ли я поступил? Ведь надо было как-то помочь человеку. Тем более, что он говорит, что разочаровался в жизни и людях, его часто обманывали. А я просто отмахнулся от него как от назойливой мухи. После этого мучили угрызения совести. Однако и превращать свой дневник в рассадник расизма мне тоже совершенно не хотелось. В таком случае можно предложить человеку общение классическим путем - по емейлу, тет-а-тет. Так мы и поступили с моим экстремистским другом.
Устраиваясь в уютной гостиной виртуального дневника нужно быть готовым к тому, что, как правило, многие ищут здесь общения, мягко говоря, далеко не созерцательного или философского. В "друзья" пытаются набиться десятки обладательниц (или обладателей) симпатичных фото, герои которых изображены в самых соблазнительных и откровенных позах. Нередко конечно фото и оригинал могут разниться весьма сильно. Так, что для тех кто ищет в Интернете не интимных утех, а простого человеческого общения — мой совет не включать в "друзья" обладателей порнофото. Хотя как говорится, дело хозяйское. Красивая блондинка тоже ведь может оказаться доктором философии и человеком возвышенных устремлений. Наконец, отправляясь по сети в путешествие в миры других людей не забудьте выложить на своей странице побольше фото, музыки и видеороликов. Это поможет вам найти друзей, чьи интересы совпадают с вашими.

Итак, что же это — виртуальные дневники — добро или зло? Однозначного ответа я для себя пока не нашел. Однако кое-какие выводы уже можно сделать. Для меня, как человека достаточно одинокого в обыденной жизни — в семье часто каждый сам по себе, друзья недоступны поскольку трудятся на работе от зари до зари, путешествия где можно знакомиться с новыми людьми случаются далеко не каждый день — виртуальный мир стал своего рода отдушиной. Выходом за пределы четырех стен комнаты, которые постоянно давят на тебя и пытаются раздавить грузом отчаяния и тоски. Как и в реальной жизни, в Интернет-дневнике ты разочаровываешься или наоборот находишь понимание, сочувствие у другого человека, проникаешься к нему симпатией, или наоборот ненавистью. Жизнь, она везде жизнь, даже если и принимает виртуально-кибернетическую форму».


Блогосфера — в большей степени пространство, нежели библиотека. Она существенно отличается от обычных сайтов, не только большей динамичностью, но еще и сильной персонализацией; в блогосфере со всей выразительностью отражаются личные устремления участников, их связи и отношения. Однако отношения эти в ряде случаев могут приобретать антагонистический характер. Иногда образуются сообщества блоггеров, нацеленные против какой-либо отдельной компании или политического деятеля; они стремятся ее или его дискредитировать, пользуясь преимуществами своего практически неофициального статуса. Такие группы называют «линчующими сообществами» (lynch mob). Некоторые наиболее агрессивные блоггеры, «онлайновые ненавистники» (online hater) вообще имеют единственную цель — приносить своей деятельностью неприятности.

Феномен веблога поднимает некоторые риторические вопросы, а перечисленные выше инциденты указывают нам на один из наиболее интересных из них, а именно — на переплетение личного и публичного, которое представляют собой веблоги. С точки зрения Дэвида Вайнберга, «исповедальная» природа блогов сдвигает грань между публичной и частной сферами нашей жизни. Блоги могут быть публичными и, одновременно, очень личными. Они адресованы всем и, в то же время, никому.
Специалисты находят в этом явлении три важных момента. Во-первых, это стремление к «правде» в насыщенном информацией мире, неудовлетворенность продуктами журналистики усиливает интерес к «аутентичной» информации. Во-вторых, существует желание увидеть, как другие сталкиваются с «волнующими моментами» — в ток-шоу или домашнем видео. Наконец, это желание вовлечения, собственного существования в качестве «части» окружающего мира. Выделяют следующие цели:1) самоопределение,2) общественное утверждение, 3) развитие отношений, 4) социальный контроль.
Самовыражение является важнейшей темой для тех блоггеров, кто находит в них ту же возможность, которую предоставляют своим участникам телевизионные ток-шоу: возможность рассказывать свои истории потенциально большой, но удаленной и невидимой публике.
«Так как блоггер ежедневно пишет о своих переживаниях, эта новая осведомленность о его внутренней жизни может преобразоваться к уверенности в его собственном будущем. Его личные реакции — на стихотворение, других людей, медиа — придадут ему больше уверенности в себе. Привыкнув выражать свои мысли на своем вебсайте, он сможет полнее артикулировать их в общении с другими людьми. Он станет менее восприимчив к мнениям других, касающихся его собственных поступков, и будет поступать в соответствии с тем, что говорит ему его внутренний голос. В идеале, он станет менее рефлексивен и более рефлективен, и станет относиться к своим мнениям и идеям как к тому, о чем стоит серьезно подумать».
Развитие социальных отношений и внешнего контроля используется, главным образом, для раскрытия себя, а также, чтобы строить отношения с другими и влиять на их мнения. Даже если блог служит целям саморефлексии, предполагается, что его будут читать другие. Блоггеры «нуждаются в том, чтобы быть замеченными другими авторами веблогов».
А теперь фрагмент интервью с Валентином Любимовым.
Феномен дневника: www.liveinternet.ru
liveinternet, li.ru, дневники, liveinternet.ru, www.liveinternet.ru - поисковые машины Рунета ежедневно получают сотни подобных запросов. Все эти названия обозначают одно и то же - уникальный, не имеющий в России аналогов успех и популярность проекта по ведению дневников в реальном времени.
Чем же можно объяснить подобный успех? Несомненно, люди любят общаться, чтобы там не говорили пессимисты и интраверты. Если бы не тяга к общению, сам по себе интернет не возник бы.
Что же нового может предложить liveinternet? Общение, на стыке всех указанных выше технических форм. Гениальное сочетание чата, форума и сообщества. Попадая сюда в первый раз, человек регестрирует свой "дневничок", придумывает ему и себе имя. Анонимность сохраняется, вы можете быть кем угодно! И после этого ваши мысли ложатся в выбранном вами темпе на страницы вашего персонального дневника. Вы имеете возможность настроить ваш дневник, в том числе его цветовое решение, "подогнать" его под ваш вкус. Но самое интересное начинается потом. Ваши записи появляются в общей "ленте дневников", люди видят их и могут комментировать. Что они и делают без всякого зазрения совести! :) Постепенно складывается круг общения, появляются новые друзья. А уж география в liveinternet представлена колоссальная! Дневники ведут жители всех континентов!
Когда заходит речь о блогах, в голову сразу приходит Живой Журнал. Это понятно, потому что на сегодня в России это самое первое и самое влиятельное сообщество интернет-дневников. По данным на ноябрь 2007 года, в русскоязычном сегменте ЖЖ зарегистрированы 1,3 миллиона пользователей.
Однако по этому показателю ЖЖ уже второй год подряд обходит русский сервис Liveinternet (серверы ЖЖ располагаются в США). Семь лет назад бизнесмен Герман Клименко, чутко уловив растущую моду на блоги и дневники, создал чисто русскоязычную блог-платформу, собрав на ней разные сервисы — почту, статистику, сервис знакомств и собственно блоги — и назвал ее Liveinternet (расшифровка домена li.ru, на котором изначально работали дневники). На сегодняшний день в Liveinternet зарегистрированы больше полутора миллиона пользователей.
О том, зачем нужны блоги и чем отличается Liveinternet от ЖЖ, «Новой» рассказал руководитель проекта Валентин Любимов.
— Валентин, а зачем вообще люди заводят блоги?
— Люди заводят блоги, чтобы рассказать кому-нибудь то, что они хотят рассказать хоть кому-нибудь и получить хоть какой-нибудь ответ. Просто людям кажется, что им есть что сказать. Это нормальное ощущение, я сам такой. Я завел блог, когда даже ЖЖ еще не было. Просто поставил на своей домашней страничке гостевую книгу и запретил туда писать всем, кроме себя.
— Как ты думаешь, есть что-то общее у людей, которым каждый день хочется кому-то что-то рассказать?
— Я думаю, это люди, для которых интернет — основной источник как получения, так и передачи информации. В основном жители крупных городов, самые разные люди с доступом к Сети. Мне кажется, основное отличие этих людей в том, что они могут посмотреть на себя со стороны. Хотя бы для того, чтобы придумать себе никнейм — сетевое имя, свой образ. Вместе с тем каждый, я думаю, знаком с людьми, которые настолько «цельные», что даже такой небольшой акт раздвоения личности им практически недоступен.
— Если судить по никнеймам — это не очень здоровая аудитория! Есть мнение, что блоги скоро вытеснят СМИ. Ты согласен? Что, по-твоему, будет с блогами дальше?
— Путей развития блога может быть сколько угодно, так же, как и путей его деградации. Каждый видит и реализует развитие себя и своего блога так, как ему кажется нужным и возможным. В моем блоге 30 тысяч читателей, но язык не повернется назвать его СМИ, просто это люди, которым важно получить от меня новости о Liveinternet. Рассуждения о том, что же такое блог и на что он похож, думаю, еще долго будут мучать любителей объяснять и формулировать.
— А как вообще появился Liveinternet? Как альтернатива ЖЖ?
— Любой сайт в интернете — это альтернатива любому другому сайту в интернете. Просто был в некоторый момент замечен тренд роста интереса к блогам, и были приложены усилия по созданию своего блогхостинга. И мы, и ЖЖ работаем для одной и той же аудитории и предоставляем те же основные сервисы, и было бы глупо говорить, что конкуренции не существует. LiveJournal вкладывает немалые деньги в рекламу и PR, мы «распространяемся» через друзей и знакомых тех, кто уже ведет у нас свои дневники. Поэтому нельзя увидеть борьбы или сражения, мы просто стараемся делать качественный сервис с комфортными условиями для блоггеров и выигрывать на этом.
— И в чем принципиальное отличие Liveinternet?
— Мы стараемся, чтобы таким отличием была простота и удобство публикации и оформления своей самой разной информации и чтения опубликованных записей — то, в чем и состоит основная задача успешной блог-платформы. Спросите, в чем главное отличие двух поисковых систем, двух почтовых систем. Блоги такой же сервис — разница тут в деталях и нюансах, в контакте аудитории и руководителей ресурса, в последовательности расстановки ссылок и кнопок, которая удобна или неудобна.
— Почему же так получилось, что репутация, а с ней и аудитория ЖЖ и Liveinternet так разнятся? У Li.ru она более молодая, скажем так.
— Я не вижу заметных различий ни в репутации, ни в аудитории платформ, просто так сложилась история, что LiveJournal появился первым и именно там завели свои дневники «первопроходцы» российского интернета, а потом их друзья и знакомые. Это некий феномен, который никак не связан с теми или иными качествами ЖЖ как блоговой платформы. И для создателей ЖЖ то, что их движок для переписки американских друзей используется в России как авторитетное свободное СМИ, — это тоже неожиданность. Если вычесть эту, на самом деле не такую большую, часть аудитории LiveJournal, то получится та же самая массовая российская аудитория. Возможно, наш ресурс ввиду отсутствия проблем с русификацией более дружелюбен к совсем молодым пользователям, которые смещают в свою сторону статистические результаты. Но это наш огромный плюс и гордость, а видят в этом источник каких-то «изъянов» в нашей репутации лишь те, кто пока не исправил эту недружелюбность на своем ресурсе.
— Недавно был создан прецедент, когда блоггера осудили за запись в блоге. Нужна цензура в интернете вообще и в блогах в частности?
— Цензура внешняя, конечно, не нужна, и ее пока нет. Задача стоит скорее в ограничении собственных желаний владельцев ресурсов по самоцензуре, что часто случается в LiveJournal и вызывает бурные протесты. Хотя, безусловно, я понимаю их позицию и правила сайта, которые карают пользователей, они их же одновременно и защищают.

Метки:  

Простые правила русского языка

Среда, 23 Декабря 2009 г. 19:41 + в цитатник
1. Подлежащее, оно не нуждается в уточнении местоимением.
2. Тире между подлежащим и сказуемым – не ставится.
3. Заменяя существительные местоимениями, позаботьтесь о правильном его согласовании.
4. Кое-кто стали забывать правила согласования главных членов предложения.
5. Между нас говоря, падеж местоимения тоже важен.
6. Притяжательные местоимения надо уметь грамотно использовать в зависимости от ихней функции.
7. Если хочете использовать глагол, то спрягать его нужно правильно, а не как того захотит автор. Учащимися же будет дорого уплочено за плохоспрягаемость.
8. Не следует пытаться не избегать двойных отрицаний.
9. Сознательно сопротивляйтесь соблазну сохранить созвучие.
10. Страдательный залог должен быть избегаем.
11. Не забывайте про букву "ё", иначе трудно различить падеж и падеж, небо и небо, осел и осел, совершенный и совершенный, все и все.
12. Не редко человек ниразу правильно нинапишет "не" и "ни" с глаголами и наречиями.
13. Различайте, где в суффиксах пишутся сдвоеные согласные, а где они обосновано не сдвоенны.
14. Помните о том, что в большинстве случаев связку "о том" можно исключить.
15. У слова "нет" нету форм изменения.
16. Изгоняйте из речи тавтологии – избыточные излишества.
17. Уточнения в скобках (хоть и существенные) бывают (обычно) излишними.
18. Мягкий знак в неопределённой форме глагола должен находится на своём месте, что иногда забываеться.
19. Плохо зная грамматику, сложные конструкции должны употребляться с осторожностью.
20. Которые являются придаточными предложениями, составлять надо правильно.
21. Мы хотим отметить, что менять лицо, от имени которого ведётся изложение, автор этих строк не рекомендует.
22. Что касается незаконченных предложений.
23. Автор использующий причастные обороты должен не забывать о пунктуации.
24. Применяя неоднородное, сочетающееся с причастным оборотом, определение, после оборота запятую не ставьте.
25. Всё, объединённое обобщающими словами, разделяйте запятыми: однородные определения и неоднородные.
26. Над правильной пунктуацией во фразеологизмах нам всем ещё работать, не покладая рук.
27. В репликах тезисах наездах ставьте запятые при перечислении.
28. Не используйте запятые, там, где они не нужны.
29. Вводную конструкцию конечно же выделяйте запятыми.
30. Притом, некоторые слова, буквально, очень похожие на вводные, как раз, никогда не выделяйте запятыми.
31. Ох, они, грамотеи, разделяющие запятой цельные сочетания междометия.
32. Ставьте где надо твёрдый знак или апостроф – обём текста всё равно так не сэкономить.
33. Ставьте чёрточки правильного размера — тире длинное, а дефис чуть—чуть покороче.
34. Заканчивать предложения местоимениями – дурной стиль, не для этого они.
35. Тех, кто заканчивает предложение предлогом, посылайте на.
36. Не сокращ.!
37. Проверяйте в тексте пропущенных слов.
38. Если неполные конструкции, – плохо.
39. Предложение из одного слова? Нехорошо.
40. Правило гласит, что "косвенная речь в кавычки не берётся
41. Ответ отрицательный на вопрос о том, ставится ли вопросительный знак в предложении с вопросительной косвенной речью?
42. НИКОГДА не выделяйте слова заглавными буквами.
43. Используйте параллельные конструкции не только для уточнения, но и прояснять.
44. Правиряйте по словарю напесание слов.
45. Склонять числительные можно сто двадцать пятью способами, но только один из них правильный.
46. Задействуйте слова в предназначении, истинно отвечающем смыслу.
47. Неделите не делимое и не соединяйте разно родное, а кое что пишите через дефис.
48. Метафора – как кость в горле, и лучше её выполоть.
49. Штампам не должно быть места на страницах ваших произведений!
50. Сравнения настолько же нехороши, как и штампы.
51. Сдержанность изложения – всегда абсолютно самый лучший способ подачи потрясающих идей.
52. Преувеличение в миллион раз хуже преуменьшения.
53. Ненужная аналогия в тексте – как шуба, заправленная в трусы.
54. Не применяйте длинные слова там, где можно применить непродолжительнозвучащие.
55. Сюсюканье – фу, бяка. Оставьте его лялечкам, а не большим дяденькам.
56. Будьте более или менее конкретны.
57. Как учил Эмерсон: "Не цитируйте. Сообщайте собственные мысли".
58. Слов порядок речи стиля не меняет?
59. Кому нужны риторические вопросы?
60. Удобочитаемость нарушается порой пишущим неправильным выбором формы дополнения.
61. По нашему глубокому убеждению, мы полагаем, что автор, когда он пишет текст, определённо не должен приобретать дурную привычку, заключающуюся в том, чтобы использовать чересчур много ненужных слов, которые в действительности совершенно не являются необходимыми для того, чтобы выразить свою мысль.
62. И ещё, кстати, никогда, да-да, никогда не используйте излишних повторений.
63. Вотще уповать на архаизмы, дабы в грамоте споспешествовать пониманию оной, ибо язык наш зело переменам доднесь подвластен.
64. Нечаянно возникший стих собьёт настрой читателей твоих.
65. По жизни усекай насчёт своего базара: хочешь неслабо выступить, – завязывай в натуре с жаргоном.
66. Если хочешь хочешь быть правильно понятым, never use foreign language.
67. Ради презентативности будь креативным промоутером исконно-русских синонимов на топовые позиции рейтинга преференций.
68. Если блин, ну это, короче, хочешь типа чтобы слушали, ты как бы того, ну, сорняки и вообще особо не э-э, используй, вот.
69. Позаботься о благозвучии фразы, у тебя ж опыта больше.
70. Книгачей, чясто безо-всяких правил чотко чюствуит что чтото нетак.

Метки:  

В мире животных

Понедельник, 21 Декабря 2009 г. 11:12 + в цитатник

Чёрное и белое
Фламинго
Размещено с помощью приложения Я - фотограф

Сетевые технологии

Среда, 16 Декабря 2009 г. 16:16 + в цитатник
Учебник по сетевых технологиям

DHCP
Вы проснулись после дикой пьянки. Первые ваши слова «кто я?» и «где я?». Сосед, который не запивал водку пивом, вам сообщает все ваши параметры: кто вы и где. Этот сосед выступает в роли DHCP-сервера. Учтите, что в сети могут быть так называемые «ложные DHCP-сервера», например жена – на ваш вопрос «кто я?» она выдаст неверную информацию: «алкоголик ты проклятый». Так что не всегда динамическая выдача параметров безопасна, рекомендуется записывать свои параметры (как зовут, ваш адрес и т.д.) на бумажке.

Маршрут по умолчанию
Подойдите к прохожему и спросите: «Не подскажете ли вы, как пройти к моргу имени Невмировича-Данченко?». С большой долей вероятности вас пошлют нахуй. Так вот это и есть маршрут по умолчанию, другими словами, если адрес назначения не известен, то пакеты посылаются на маршрут по умолчанию (синонимы: шлюз по умолчанию, dafault gateway).

Понятие TTL
Представьте себе, что вам 5 лет и вы хотите кушать. Вы идете к папе и говорите: «Папа, я хочу кушать». Ваш папа смотрит телевизор, согласно таблице маршрутизации он посылает вас к маме. Вы идете к ней и просите «Мамааа, я хочу кушать». Мама болтает с подругой по телефону и согласно своей таблице маршрутизации посылает вас к папе. И так вы ходите как дурак от папы к маме и обратно, туда-сюда, туда-сюда, а все потому, что криворукие админы (родители папы и мамы) неправильно настроили таблицу маршрутизации. Чтобы защититься от таких ситуаций, придумали понятие TTL (Time To Live), что применительно к нашей ситуации означает количество терпения у мальчика, пока он не скажет «заебало» и не упадет перед ногами мамы или папы в беспомощном состоянии. Последний, по правилам (стандарты – это «так заведено в семье»), обязан послать короткий нелестный отзыв в адрес того, кто послал мальчика кушать. Это так называемый icmp-пакет «мальчик издох».

Ping
Вы, конечно, бывали в ситуации «сам дурак». Вы кричите «Петя ты, еблан», а в ответ слышите «Вася, сам еблан». Это простейший пинг. Вы только что пропинговали Васю. Не все отвечают на пинги, особо культурные, например Microsoft.com, не утруждают себя реагированием на ваши запросы. С такими переругиваться бесполезно, мы знаем, что они слышат и злятся, но реакции добиться не можем. Тем не менее, пинг – неплохой способ узнать, жив ли хост, ведь пиная труп ногами, не добьешься реакции «сам дурак».

Traceroute
Представь себе, что ты живешь на 9-ом этаже и хочешь узнать всех жильцов, которые живут от тебя до Клавки с 3-го. Ты берешь взрывпакет и, исходя из формулы свободного падения, рассчитываешь время взрыва пакета над 8-ым этажом. Это TTL=1.
После того, как пакет ибанет - выглянет озверевшая рожа соседа с 8-го этажа. Время реакции зависит от загруженности сервера, т.е. от занятости соседа и от шейпов, т.е. в воздухе ли ваша система или ты живешь на планете, где атмосфера жидкий азот. Так вот, если вообще не дождешься ответа - твой сосед глухой - у него запрещены icmp ответы, либо он запретил их только для тебя, если его уже подзаебали твои финты, и он научился тебя игнорировать. Дальше выставляешь TTL=2 и т.д. Не забывай, что если Клавка живет выше тебя – это No route to host.

(100% копипаст)

Метки:  

Открой личико, Гюльчатай!

Среда, 16 Декабря 2009 г. 15:25 + в цитатник
Настоящие имена

DJ Грув - Евгений РУДИН
Mr.Credo - Александр МАХОНИН
Азиза - Азиза МУХАМЕДОВА
Айс ТИ - Трейси МАРРОУ
Александр БАРЫКИН - Александр БЫРЫКИН
Александр МАЛИНИН - Александр ВЫГУЗОВ
Алёна АПИНА - Елена ЛЁВОЧКИНА
Алсу - Алсу ТЕНИШЕВА
Анастасия - Анастасия МИНЦКОВСКАЯ
Андрей ГУБИН - Андрей КЛЕМЕНТЬЕВ
Андрей РАЗИН - Вадим КРИВОРОТОВ
Анжелика ВАРУМ - Мария ВАРУМ
Анка - Наталья СТУПИШИНА
Аркадий УКУПНИК - Аркадий ОКУПНИК
Боб ДИЛАН - Роберт ЦИММЕРМАН
Богдан ТИТОМИР - Олег ТИТОРЕНКО
Бой ДЖОРДЖ - Джордж Алан О’ДАУД
Боно - Пол ХЬЮСОН
Брюс Ли - Ли ЮН ФАН
Брюс Уиллис - Уолтер Брюс Бруно УИЛЛИС
Бурвиль - Андре РЕМБУР
Бьорк - Бьорк ГУНДМУНДСДОТТИР
Валерия - Алла ПЕРФИЛОВА
Вика ЦЫГАНОВА - Виктория ЖУКОВА
Виктор ЧАЙКА - Виктор СИГАЛ
Генри РОЛЛИНЗ - Генри ГАРФИЛД
Господин Дадуда - Игорь КЕЗЛЯ
Дана ИНТЕРНЕШНЛ - Ярон КОЭН
Дэвид Духовны - Дэвид Уильям ДУХОВНЫ
Дельфин - Андрей ЛЫСИКОВ
Джеки Чан - Чан Кон САН
Джими ХЕНДРИКС - Джеймс Маршалл ХЕНДРИКС
Джордж МАЙКЛ - Георгиос ПАНАЙОТУ
Диана - Ирина ТЕРЁШИНА
Дэвид БОУИ - Дэвид Роберт ДЖОНС
Е~Тайп - Бо Мартин Эрик ЭРИКССОН
Жан-Клод Ван Дамм - Жан-Клод Ван ВАРЕНБЕРГ
Земфира - Земфира РАМАЗАНОВА
Игги ПОП - Джэймс Джуэл ОСТЕНБЕРГ
Ирина АЛЛЕГРОВА - Инесса КЛИМЧУК
Каролина - Татьяна КОРНЕВА
Костя КИНЧЕВ - Константин ПАНФИЛОВ
Крис Де БУРГ - Кристофер ДЭВИСОН
Крис КЕЛЬМИ - Анатолий КАЛИНКИН
Кристиан РЭЙ - Руслан ФЛОРЕС
Ксюша СТРИЖ - Ксения ВОЛЫНЦЕВА
Лада Дэнс - Лада ВОЛКОВА
Лариса ДОЛИНА - Лариса МЯЧИНСКАЯ
Лев ЛЕЩЕНКО - Лев ЛЕЩЕВ
Леонид УТЕСОВ - Лазарь ВАЙНСБЕЙН
Лика (MTV) - Анжелика ДЛУГАЧ
Лика Стар - Лика ПАВЛОВА
Линда - Светлана ГЕЙМАН
Мадонна - Мадонна Луиза Вероника ЧИККОНЕ
Маша РАСПУТИНА - Алла АГЕЕВА
Михей - Сергей КРУТИКОВ
Надежда БАБКИНА - Надежда ЗАСЕДАТЕЛЕВА
Настасья Кински - Настассья КИНСКИ
Натали - Наталья РУДИНА
Наташа КОРОЛЁВА - Наталья ПОРЫВАЙ
Ника - Ирина МАЛЬГИНА
Никита - Алексей ФОКИН
Николай ТРУБАЧ - Николай ХАРЬКОВЕЦ
Николас Кейдж - Николас Ким КОППОЛА
Оззи ОСБОРН - Джон Майкл ОСБОРН
Органическая Леди - Светлана КУШНИР
Пафф ДЭДДИ - Шон КОМБС
Паша КАШИН - Павел КВАША
Принц - Принц Роджерс НЕЛЬСОН
Рики МАРТИН - Энрике Мартин МОРАЛЕС
Ринго СТАРР - Ричард СТАРКИ
Роберт МАЙЛС - Роберто КОНЧИНО
Род СТЮАРТ - Родерик Дэвид СТЮАРТ
Сева НОВГОРОДЦЕВ - Всеволод ЛЕВЕНШТЕЙН
Сергей ЛЕМОХ - Сергей ОГУРЦОВ
София РОТАРУ - Софья РОТАРЬ
Стас НАМИН - Анастас МИКОЯН
Стиви УАНДЕР - Стивлэнд ДЖАДКИНС
СТИНГ - Гордон САММЭР
Тина ТЕРНЕР - Анна Мэй БАЛЛОК
Том ДЖОНС - Томас ВУДВОРД
Томас АНДЕРС - Бернд ВЕЙДУНГ
Тутта ЛАРСЕН - Татьяна ГАЛСТЬЯН
Фредди МЕРКУРИ - Фредерик БУЛСАРА
Чарли Шин - Карлос Ирвин ЭСТЕВЕЗ
Шелест - Ольга ШЕЛЕСТ
Шер - Шерилин САРКИСЯН
Шура - Александр МЕДВЕДЕВ
Эйч - Пи БАКСТЕР ("Скутер") - Ганс - Петер ГИРДЕС
Элтон ДЖОН - Реджинальд Кеннет ДУАЙТ
Эминем - Маршалл МЭЙТЕРС Юлиан - Юлиан ВАСИН
Юра ШАТУНОВ - Юрий ШАТЬКО
Яна - Яна БУДЯНСКА

Метки:  

Во как у них!

Среда, 16 Декабря 2009 г. 14:16 + в цитатник

Английская семья отдыхает в Геpмании. Во вpемя одной из пpогулок они вдpуг замечают очень симпатичный домик, котоpый кажется им идеальным местом для пpоведения следующего отпуска. Как выясняется, хозяином домика является один священник, с котоpым они тут же заключают договоp аpенды. Когда семья возвpатилась в Англию, женщина вдpуг вспомнила, что она не видела отхожего места ни в доме, ни pядом с ним. Тогда она пишет письмо священнику: "Уважаемый господин..., пишет вам семья, котоpая аpендовала у вас дом. К сожалению, мы забыли выяснить, где находится WC, не могли бы вы нам это объяснить? С уважением! ". Пpочитав письмо, священник не понял, что означает аббpевиатуpа WC, и, в конце концов, pешив, что имеется в виду геpмано-английская цеpковь "Walls Chapels", написал им такой ответ: "Уважаемые господа, еще pаз благодаpю вас за ваш выбоp и имею честь сообщить вам, что место, котоpое вас интеpесует, находится в 12 км от дома, что не совсем удобно для тех, кто его часто посещает. В этом случае туда можно взять с собой обед. Туда можно ездить на машине или велосипеде или же ходить пешком, но в любом случае желательно пpибыть туда поpаньше, чтобы успеть занять сидячие места и не мешать дpугим посетителям. В этом месте очень пpиятный кондициониpованный воздух, дети усаживаются pядом с pодителями, и все поют хоpом, а бумажный листок для этого вам будет выдан pядом с входом. Опоздавший может пользоваться листком своего соседа, а в конце все листки должны быть возвpащены, чтобы потом их можно было pаздать бедным людям. Место обоpудовано усилителями звука, чтобы снаpужи было слышно, что делается внутpи. Также имеются специальные стекла, позволяющие видеть людей в pазных позициях. Hадеюсь, я дал вам достаточно подpобное описание. Позвольте, в свою очеpедь, выpазить вам свои наилучшие пожелания... "

Метки:  

Удивительные животные

Понедельник, 07 Декабря 2009 г. 20:29 + в цитатник

Обезьяна и собака
Размещено с помощью приложения Я - фотограф

Свалка

Четверг, 03 Декабря 2009 г. 00:00 + в цитатник
Однажды американское правительство приобрело пустынный кусок земли для свалки. Для охраны свалки был нанят ночной сторож.

Через некоторое время проверка установила, что сторож работает совершенно без инструкции. Специальным распоряжением Конгресса был создан Плановый Отдел с двумя служащими: для написания инструкций и для контроля за его работой. Еще через некоторое время потребовалось проверить работу сторожа: было создано Управление Контроля с двумя служащими - для непосредственного контроля за сторожем и для написания отчетов о работе. Для проверки финансовой дисциплины этих отделов была создана Бухгалтерия с табельщиком и бухгалтером, а для общего руководства пришлось создать Административный Отдел с начальником, его заместителем и юристом.

Через год Конгресс обнаружил, что государственные затраты на свалку превысили 18 тысяч долларов и было принято решение экономить средства.

Уволили сторожа

Метки:  

ШЕФ

Среда, 02 Декабря 2009 г. 23:52 + в цитатник
Шеф не спит, шеф отдыхает.
Шеф не ест, шеф восстанавливает силы.
Шеф не пьет, шеф дегустирует.
Шеф не флиртует, шеф обучает кадры.
Кто приходит со своими убеждениями, выходит с убеждениями шефа.
Чьи убеждения совпадают с убеждениями шефа, тот делает карьеру.
Уважай своего шефа, у тебя мог бы быть шеф и хуже.
Шеф не кричит, шеф убедительно выражает свою точку зрения.
Шеф не почесывает затылок, шеф обдумывает решение.
Шеф не забывает, шеф просто не засоряет свою память излишней информацией.
Шеф не ошибается, шеф принимает рискованные решения.
Шеф не кривится, шеф улыбается без энтузиазма.
Шеф не трус, шеф поступает предусмотрительно.
Шеф не неуч, шеф предпочитает творческую практику бесплодной теории.
Шеф не берет взятки, шеф принимает знаки благодарности.
Шеф не любит сплетен, шеф внимательно выслушивает мнение сотрудников.
Шеф не мямлит, шеф делится своими размышлениями.
Шеф не лжет, шеф - дипломат.
С шефом не случаются дорожные происшествия, у шефа есть водитель.
Шеф не упрям, шеф последователен.
Шеф не любит подхалимов, шеф премирует лояльных работников.
Шеф не переносит клики, шеф уважает слаженный коллектив.
Шеф не изменяет своей жене, шеф выезжает в командировку.
Шеф не опаздывает, шефа задерживают важные дела.
Если хочешь жить и работать спокойно, не опережай шефа в развитии.

Метки:  

Глобальная экономика

Среда, 02 Декабря 2009 г. 23:40 + в цитатник


Одного известного либерального экономиста пригласили прочесть лекцию о глобализации мировой экономики перед рабочей аудиторией.

- Как же вам проще объяснить сущность этого процесса? - задумчиво начал лектор. - Вот представьте себе, что в нашей стране производятся глиняные свистки, которые поставляются в Монголию для местных чабанов. Чабаны разводят баранов, шкуры которых поставляются...

- Нам? - раздался голос с места.

- Нет. В том-то и смысл глобализации, что монголы поставляют эти шкуры в Грецию, где их соответствующим образом выделывают, получают превосходный мех и поставляют его...

- Нам? - раздался голос с места.

- Нет. Меха поставляют во Францию, где лучшие парижские модельеры шьют из них великолепные шубы и поставляют их...

- Нам? - раздался голос с места.

- Ну что вы все "нам" да "нам", - рассердился либерал. - Нет у вас глобального мышления. Шубы поставляют в США и продают в магазинах Нью-Йорка.

- А нам?

- А нам из Болгарии поставляют глину, из которой мы делаем свистки для монгольских чабанов.

Метки:  

Поиск сообщений в Safircho
Страницы: [2] 1 Календарь