-Метки

Masks corel draw Маски академический рисунок акварель векторная графика графика графический дизайн детские фломастеры дизайн маски книжная графика книжная иллюстрация книжная миниатюра композиция композиция в дизайне кукольный театр лепка марионетка методика методика работы с детьми механика театральной куклы миниатюры мистер и кот музей-усадьба останкино настольный театр останкинский театр педагоги изобразительного искусства перевод письма к начинающему художнику подмакетник поэзия рисунки детей рисунок рисунок эскиз самодельный станок по дереву самоедство скульптура слова создание эскизов театральных кукол стихи сцена театра 17-18 веков театр в останкино театральная кукла театральные куклы театральный макет токарный станок по дереву точение дерева учебный рисунок храпковский михаил цифровая графика

 -Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Roman_FRF

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 1) -OGRANKA

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 23.06.2009
Записей:
Комментариев:
Написано: 24480


Глубина пространства - 01

Среда, 09 Октября 2013 г. 23:54 + в цитатник
Уместно напомнить прописную истину, чем ниже уровень школы, тем выше должен быть уровень преподавания (есть высшая, есть средняя, бывает и ниже среднего). 
Не напрягайте мозги, я обращаюсь только к себе.


3291865_01 (700x468, 114Kb)

 
Можно создать горшок на гончарном круге, а можно вылепить его вручную. 
Зависимость ручной работы от технологии так сильно варьируется, что на вашем изделии, от рук может мало что остаться. 
И, все же, сочетание руки и компьютера бывает интересным. 

 

3291865_02 (700x468, 105Kb)

3291865_03 (700x465, 100Kb)



Я ни черта не умею, а чего-то уметь до чертиков хочется. 
Пробую создавать пространство на плоской бумаге. Вначале оно будет простенькое, как бутерброд, основанный на перекрытии одного другим (одно и другое может быть какой нибудь глупостью).

Плюнуть на все могу в любой момент, но лучше бы дойти до создания многопланового пространства, страшно глубокого, пускай и бессмысленного, но красивого! Немного теней, немного центральной перспективы.



3291865_04 (700x278, 82Kb)
Тот самый бутерброд. Вроде бы, все плоско, но расслоение очевидно. Спираль ближе, два силуэта дальше. Для особо непонятливых вводится постепенное высветление удаляющихся объектов. 

 

3291865_05 (556x700, 125Kb)

Осталось сделать из безобразия (безобразное) картинку. 
На самом деле, я не такой уж и дурак. Здесь использован контраст бесформенного и математически точного (спираль). Кроме того, интуиция помогла мне создать видимость равновесия. Это значит, нет желания где-то отрезать бумагу, а где-то приклеить кусочек. 


 

3291865_06 (700x499, 86Kb)

Фрагментирование уже созданного, - неисчерпаемый кладесь идей. В любой нарисованной рутине можно откопать немного свежести.



3291865_08 (700x559, 133Kb)

 

3291865_09_1_ (700x564, 47Kb)

Тренировка на пространственное расслоение ни к чему не обязывает. Я ни о чем не думаю, кроме создания признаков перекрытия и удаленности одного относительно другого (нюансировка). 


 

3291865_07 (697x700, 163Kb)

 

3291865_01_1_ (700x658, 293Kb)

 

3291865_03_1_ (700x525, 219Kb)

 

3291865_02_1_ (700x537, 209Kb)

 

3291865_04_1_ (525x700, 292Kb)

Дека домры дает представление о ближнем пространстве, где одни плоские объекты перекрывают другие. 
Я вижу, как свет и тень, фактура, создают игру поверхностей.  


 

3291865_a01 (700x583, 187Kb)

 

3291865_a02 (700x562, 126Kb)

 

3291865_a03 (493x700, 153Kb)

 

3291865_a04 (700x550, 136Kb)

Свет и тень,  фактура поверхности мятой бумаги, - ничего нарисованного, и этого может быть достаточно для прорыва изобразительной плоскости в глубину пространства.
Я учусь создавать не объекты, а изображение пространства! 



Вне дневника рука постоянно что-то вытворяет, смысла нет, а удовольствия куча. 

3291865_10_1_ (700x634, 258Kb)

 

3291865_11_1_ (700x682, 153Kb)

 

3291865_12_1_ (700x482, 90Kb)

 

3291865_13 (700x638, 180Kb)   

 

3291865_14 (700x678, 140Kb)

 

3291865_15 (700x545, 107Kb)

 

3291865_16 (700x695, 159Kb)

 

3291865_17 (673x700, 137Kb)

 

3291865_18 (590x700, 109Kb)

 

3291865_19 (483x700, 144Kb)

 

3291865_20 (700x644, 173Kb)

 

3291865_21 (700x577, 137Kb)

 

3291865_22 (700x580, 50Kb)

 

3291865_23 (700x459, 51Kb)

 

3291865_24 (466x700, 134Kb)



С методической точки зрения, поставить пространство во главу угла освоения рисунка по представлению, очень эффективно. Нужно создать серию заданий исходя из конкретных условий, а они могут быть очень интересными и доступными для учеников. 
Плоскостное рисование с фронтальным положением объектов,
расслоение пространства, 
введение рельефа и пространственных планов,
перспектива плоскости основания (сценическая площадка), и т. д. 
Разумеется, все, что вы захотите сказать о композиции, органично уложится в данную методику. 


 

Серия сообщений "Предмет - композиция":
Часть 1 - Парусник
Часть 2 - 3 - Дизайн маски (от общего к частному)
...
Часть 26 - О графическом дизайне - 08
Часть 27 - Графическая идея
Часть 28 - Глубина пространства - 01
Часть 29 - Глубина пространства - 02
Часть 30 - Глубина пространства - 03
...
Часть 41 - Азбучные истины - 08
Часть 42 - Азбучные истины - 09
Часть 43 - Методика рисования с детьми - 02

Метки:  

Процитировано 1 раз
Понравилось: 6 пользователям

valeia   обратиться по имени Четверг, 10 Октября 2013 г. 00:08 (ссылка)
Спасибо! Вот - всегда у вас так интересно! Из этого "сора" и растут ваши "великолепные стихи"! супер.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Четверг, 10 Октября 2013 г. 00:35ссылка
Спасибо, старался хорошенько намусорить! :)
songmeili   обратиться по имени Четверг, 10 Октября 2013 г. 00:30 (ссылка)
А мне картины понравились,до чего прелестные существа!!!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Четверг, 10 Октября 2013 г. 00:36ссылка
Надеюсь, ты не о шарах говоришь? :)
Спасибо.
Перейти к дневнику

Четверг, 10 Октября 2013 г. 00:38ссылка
заключительные аккорды))
Перейти к дневнику

Четверг, 10 Октября 2013 г. 00:42ссылка
Это где я очень спонтанный! :)
Да, прогресс очевиден. "забудьте, чему вас учили в институте, ..."
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку