Продолжение
Более или менее стройная теория перспективных построений оформилась только к 15 веку. Ко времени появления цифровых технологий, основная масса накопившихся схем перспективных построений утратили свое практическое значение. Перспектива изучается студентами по той же причине, по какой продолжают учить школьников рукописному письму и таблице умножения.
Франческо ди Джорджо Мартини (Francesco di Giorgio Martini; 1439 — 1501) — итальянский художник, скульптор, архитектор, изобретатель, и военный инженер. Представитель сиенской школы живописи.
«Architectural View»
c. 1477
Poplar, 124 x 234 cm
Staatliche Museen, Berlin
Ничего из толстых и умных книг на эту тему мне в жизни так и не понадобилось, а простенькая схема построения паркетного пола в пространстве, та, что оказалась для меня самым первым знакомством с перспективой, не раз выручала в работе.
Центральная перспектива предполагает единую точку схода в центре картинной плоскости. Паркетный пол с шахматным узором, это масштабная сетка сцены. Я не случайно рассматриваю пространство сцены, именно по такой схеме строились все барочные декорации театра, и сцена, помимо своей привлекательности для учащейся молодежи, вносит практический смысл в разговор о глубине пространства.
Меняем в формуле площадь поперечного сечения проводника, меняется и сопротивление тока, меняется точка зрения на сцену, меняется и перспективный вид сцены. В этой гибкости метода вся его соль, вы легко можете изобразить планшет несуществующей сцены согласно выбранной вами точки зрения на него.
Она обозначается на плане и боковой проекции чертежа.
В барочном театре главной точкой зрения была королевская ложа. Обычно, она находилась по центру, или чуть ниже, зеркала сцены (портальный проем).
Для наглядности создадим две точки зрения, одна ниже другой.
На что влияет расположение вашей точки зрения на сцену?
1 - чем дальше ваше место от сцены, тем дальше от центральной точки схода расположится вспомогательная точка горизонта;
2 - чем выше ваша ложа, тем выше расположится для вас линия горизонта на зеркале сцены.
Разбив нижний край на число клеток паркета, мы соединяем эти почки с центральной точкой схода на горизонте. Надо понимать, что в точку схода стремятся только те линии, которые между собой параллельны на планеровке.
Чтобы определить горизонтальные линии, проводим вспомогательную линию из крайней левой точки основания к вспомогательной точке горизонта. Она дает точки пересечения со всеми линиями, уходящими к горизонту. Через них проводятся горизонтали, образующие масштабную сетку в перспективе.
Вся хитрость в расстоянии между точкой схода и вспомогательной точкой на линии горизонта! Она равна расстоянию от ближнего к вам края объекта до вашего места обзора.
Перспективный вид меняется со сменой расположения вашего взгляда на сцену.
Сидите низко, планшет сцены еле виден.
Сидите высоко, планшет сцены раскрывается.
Смещаетесь чуть в сторону, точка схода смещается с вами.
Масштабная сетка в перспективе позволяет строить круг в пространстве. Он лежит на сцене.
А верхние элементы не имеют четкого доказуемого пространственного расположения.
Простейшие действия с созданной перспективой.
Последний вариант использует тональное ослабление по мере удаления объектов (примитивная воздушная перспектива).
Небольшая практика позволит вам сообразить, как создать боковые масштабные сетки, которые помогают изображать удаляющиеся объекты в точном соответствии с данной перспективой. Каждая клетка основания достраивается до кубика по клеткам боковых стенок.
Серия сообщений "Предмет - композиция":
Часть 1 - Парусник
Часть 2 - 3 - Дизайн маски (от общего к частному)
...
Часть 27 - Графическая идея
Часть 28 - Глубина пространства - 01
Часть 29 - Глубина пространства - 02
Часть 30 - Глубина пространства - 03
Часть 31 - Глубина пространства - 04
...
Часть 41 - Азбучные истины - 08
Часть 42 - Азбучные истины - 09
Часть 43 - Методика рисования с детьми - 02