Художница Maria Zeldis.Живая графика. - (2)
Йеллоустоун – точка невозврата пройдена. Учёные бегут из США - (0)
Девочку, 15 лет прикованную к коляске и попросившую тренажер у Путина, немцы научили ходить за три дня - (0)
Текст Пионтковского-читаем!!! - (0)
Разоблачаем ! Бывает ли жареный верблюд на бедуинской свадьбе ? | ИнфоГлаз - (0)
Как в иудаизме исповедуются о грехах? |
Рав Реувен Куклин
Сказано в главе Насо (Бемидбар, 5, 6-7):
«Мужчина или женщина, провинившиеся перед другим человеком, совершив тем самым преступление против Г-спода, взяв грех на свою душу, должны исповедаться в грехе, который они совершили».
В этом стихе заключается заповедь человеку, который умышленно или по ошибке нарушил любую из заповедей Торы — предписывающую или запрещающую – и раскаялся в своем грехе, исповедаться перед Б-гом.
Пишет Рабейну Йона: «…хотя кающемуся не следует открывать свои преступления людям…, тем не менее он обязан исповедоваться пред Всевышним, как сказано (Теилим 32;5): “О преступлении своем я сообщил Тебе и вины своей не скрыл”»
Пишет Рамбам (Законы Тшувы, 1, 1): «Исповедуются так: «Б-же! Грешен я пред Тобою, виновен, преступен; совершил я то-то и то-то; я раскаиваюсь в своих поступках, и стыжусь их, и никогда более не поступлю так»». Рамбам добавляет, что «это — основа исповеди, но всякий, кто развивает эту формулу и умножает свои покаянные молитвы, заслуживает похвалы».
Пишет Рамбам: «Всякий, кто произносит слова исповеди, но в душе своей не принял решения оставить свой грех, подобен тому, кто окунается в очистительный водоем, держа в руке нечистого гада, — такому человеку омовение не поможет до тех пор, пока он не отбросит эту тварь; и сказано так: «Тот, кто исповедуется и прекращает грешить, будет помилован» (Мишлей, 28:13)».
Сказали наши мудрецы, что человеку не следует рассказывать другим о своих грехах, и тот, кто поступает так, проявляет бесстыдство. Однако в случае, если человек согрешил по отношению к другому, ему следует рассказать тому о грехе, поскольку у человека, который согрешил по отношению к ближнему, нет прощения, пока не попросит прощения у того.
Рабейну Йона пишет, что также, если дело касается преступлений пред Всевышним, которые уже известны другим людям, стоит раскаяться публично. Он объясняет: «Потому что публично совершивший преступления хулит Имя Всевышнего и должен сожалеть и оплакивать свои преступления публично же, дабы освятить Имя Всевышнего».
Тшува состоит из трех главных частей:
Помимо исповеди, которую каждый согрешивший должен говорить индивидуально, мудрецы постановили, чтобы каждый говорил исповедь во время молитвы, к примеру во время Тахануна.
Человек, который производил смиху, произносил ипосведь и признание в грехе, во искупление которого он приносил это жертвоприношение.
Всякий, кто раскаялся и произнес видуй перед смертью, имеет удел в Мире Грядущем. Если человек не знает, в какие слова облечь свой видуй, то ему надо произнести: «Пусть моя смерть искупит все мои грехи».
https://www.imrey.org/%D0%BA%D0%B0%D0%BA-%D0%B2-%D...%D1%85%D0%B0%D1%85/#gs.tIzRJtI
| Рубрики: | история/Иудаизм история/Еврейская культура интересные сообщения |
| Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |