Фото ночного Симеиза вошло в двадцатку лучших фоторабот в мире |
Родные места в необычном ракурсе...
Метки: Симеиз Денис Лазаренко |
"Призвание. Как найти то, для чего вы созданы, и жить в своей стихии". Кен Робинсон |
Метки: призвание |
Три вида лени. Тензин Палмо |
«Будда описывал три вида лени. Первый — та лень, о которой мы все знаем. Когда у нас нет желания что-либо делать, когда мы позволяем себе оставаться в постели подольше, вместо того, чтобы вставать и заниматься практикой.
Вторая это лень неправильного ощущения самого себя — лень мышления. «Я не могу ничего сделать. Другие люди медитируют, другие занимаются практикой, могут быть осознанными и добрыми, щедрыми, но не я, потому что я слишком глуп. Или наоборот: «Я — очень сердитый человек», «Я — никогда ничего не сделаю в жизни», «У меня ничего не получается, не стоит и пробовать». Это — лень.
Третий вид лени — постоянная занятость мирскими делами. У нас всегда есть возможность заполнить вакуум нашего времени, поддерживая свою занятость. Причем все эти занятия могут вообще считаться добродетелью. Но, обычно, это просто способ избежать встречи с самим собой. Когда я вышла из пещеры, некоторые люди спрашивали меня: «А не было ли это избеганием?». Я отвечала: «Избеганием чего?» Там, где я была, не было ни газет, ни радио, ни телевидения. Не с кем было поговорить. Если бы что-то случилось, у меня не было даже телефона друга. Я осталась лицом к лицу с той, которой я была, и с той, которой не была никогда. Бежать было некуда. От себя не убежишь.
Метки: Тензин Палмо лень |
"Из десяти поражений все-таки бывает одна победа". Петр Мамонов |
«Я— это тот, кто вставал утром четырехлетний, и солнышко, и ничего не надо,
и бежал по травке босиком… Куда я это дел? Почему я каждое утро вставал и радовался дню?
Просто, не почему. Вспомни, человек, как ты был маленьким. Это было вчера.
Как было все хорошо, все интересно, все радостно:
«Ой, снег пошел! Ой, дождик!» Улыбнись себе. А потом о Боге поговорим. Вот так.»
«Где сокровище ваше, там будет и сердце ваше (Мф. 6, 21). Если наше сокровище в достижении комфорта или в устройстве правового государства, либеральных ценностей (никому не ясно, что это такое), то и сердце наше будет в сосисках, автомобилях новых. Но это убого для человека. Мелко. Подумаешь, яхта, роллс-ройс — вот тоже счастье…
Метки: Бог Петр Мамонов журнал "ОТРОК.ua" |
Да будет мир в ваших душах и милосердие в ваших сердцах! |
Письмо прислала мама Андрюшиного одноклассника Миши - Алла.
Спасибо ей.
"... история одной девушки, которую стоит прочесть
Писать про это не хотела, но люди старшие и умные посоветовали это сделать. В прошлую среду я ехала в университет. Как обычно, опаздывая, как обычно, заткнув уши очередной бодрящей музыкой и размышляя о грядущих гос.экзаменах и стоя в переполненном вагоне, ритмично подергивая одной конечностью в такт играющее песне и привычно придерживая карман, в котором лежал телефон, разглядывала людей вокруг. Рядом стояли двое парнишек, тетка в необъятной шубе и пожилой человек в добротном пальто, меховой шапке и с блестящим кашне на шее.Собственно, смотрела я на его кашне, размышляя о том, какая же это безвкусица. А еще он не очень твердо стоял на ногах. Вернее, практически не стоял.
Вынув наушники, я стала прислушиваться, что говорят про него парнишки-те острили на тему "середина дня, а уже пьяный в каку" Решив, что таки человек в кашне действительно пьян, я заткнула уши, начала вспоминать свою бурную молодость и задумалась. Ведь, выпив столько, что не можешь стоять, ты будешь источать определенный аромат, который не забить жвачками, зубной пастой и одеколоном. От человека в кашне не пахло совсем. Это было странно. Из вагона мы вышли вместе. Он, покачиваясь и чуть ли не падая, пошел в сторону перехода на серую ветку. Я взвесив, смогу ли я не думать весь день о том, что могла помочь пьяному избежать падения под поезд, но прошла мимо...
Метки: инсульт равнодушие милосердие |
О любви. Митрополит Антоний Сурожский |
Мы призваны любить друг друга. Любовь начинается с момента, когда мы видим в человеке нечто такое драгоценное, такое светлое, такое дивное, что стоит забыть себя, забыть про себя, и отдать всю свою жизнь — свой ум, свое сердце на то, чтобы этому человеку было светло и радостно. Это не обязательно только обыкновенная, земная радость, это может быть нечто большее. В отношении к Богу, например, если мы говорим, что мы Его любим, мы должны поставить перед собой вопрос: является ли Он самой великой ценностью в моей жизни? Готов ли я так прожить, чтобы Он мог на меня радоваться? Способен ли я на то, чтобы отвернуться от себя для того, чтобы только о Нем думать? Это не значит не думать ни о чем другом, но думать так, чтобы Ему радость была от дум моих и от последующих действий…
По отношению к человеку, о том же говорит Евангелие: так любить человека, чтобы всю жизнь отдать за него. На войне это ясно: ты выходишь в бой, и тебя могут убить для того, чтобы другого спасти. Я вспоминаю друга своего одного, который был очень высокого роста и широкоплеч, и всегда жаловался на это, потому что это обращало внимание людей на него. А во время войны, с одного уголка фронта на другой, он мне послал записку: я теперь только понял для чего Бог меня создал таким высокорослым и широкоплечим: когда бывают обстрелы, то двое могут спрятаться за моей спиной… Это было сказано как бы с улыбкой, но сколько любви надо для того, чтобы стать между пулями и человеком, которого может быть ты даже и не знаешь, но у которого есть мать, жена, дети, которых ты можешь спасти…
И в жизни мы можем также становиться между бедой и человеком, даже не знаемым нам человеком, даже человеком, о котором мы не знаем ничего, — только что он есть и что ему нужна помощь; жить так, чтобы быть защитой для другого, чтобы никогда другого не ранить, чтобы для другого быть вдохновением, чтобы для другого быть радостью… Попробуем так прожить, в простоте, не усложняя вещей; подумаем о всех тех, которые нас окружают, о самых близких сначала, которые являются так часто жертвами нашего себялюбия, эгоизма, сосредоточенности на себе. А потом расширим свой кругозор, посмотрим на других людей, которые вокруг нас есть.
Я помню, была у нас прихожанка, которая для всех была камнем преткновения, трудным человеком; её многие не понимали, потому что не знали. Четырнадцати лет она была взята в концентрационный лагерь, вышла из него четыре года спустя, и в ней остался, если так можно выразиться, животный страх. Если кто-нибудь приближался к ней сзади, она реагировала с ужасом и криком. И я помню как мне одна благочестивая женщина сказала: Сколько времени нам ее терпеть? — И я ей ответил: Первые 25 лет будет трудно, а потом это будет радостью… И оно так и случилось. До того, как она скончалась, все ее полюбили.
Подумаем об этом, и научимся любить ценой, открытым сердцем, радостью о том, что можно любому человеку принести радость и крепость, когда есть слабость, и вдохновение, когда нет ничего в жизни ради чего можно жить. Аминь.
"Рождественский пост. О любви", Митрополит Сурожский Антоний
|
О посте |
«Пост — это прежде всего движение, активность духа, борьба с косностью, ленью, изнеженностью, расслаблением воли и тела. Это борьба за жизнь, за свободу духа от привычного рабства» (митр. Антоний. Первая беседа о молитве).
http://www.metropolit-anthony.orc.ru/publ.htm, http://krotov.info/library/13_m/myen/1_8_tso_prl9.htm
Отрывок из беседы с афонским старцем
« Как мы должны поститься?
– Пост – это духовное лекарство. При этом воздержание должно быть не только телесным, поститься должен весь человек в своём психосоматическом единстве. Послушай, что говорит по этому поводу святитель Иоанн Златоуст: «Ты постишься? Докажи мне это своими делами. Какими, говоришь, делами? Если увидишь врага, помирись, если увидишь своего друга счастливым, не завидуй. Пусть постятся не одни уста, но и все члены нашего тела. Пусть постятся руки, пребывая чистыми от хищения и любостяжания. Пусть постятся глаза, приучаясь не устремляться на благообразные лица и не засматриваться на чужую красоту. Пусть постится и слух. А пост слуха состоит в том, чтобы не принимать злословия и клеветы. Пусть и язык постится от сквернословия и ругательства. Что за польза, если мы воздерживаемся от птиц и рыб, а братьев угрызаем и снедаем?».
– Каким образом мы снедаем наших братьев?
– Клеветой и осуждением, в основе которых лежит нехватка любви к нашим ближним.»
http://lavra.ua/index.php?option=com_content&task=view&id=2685&Itemid=105
Метки: пост |
"Корчак". Фильм Анджея Вайды |
http://www.youtube.com/watch?v=bCC3hfELV7k
Метки: Януш Корчак дети любовь |
Митрополит Антоний Сурожский. Беседы в Лондонском приходе (апрель—май 1984 г.) |
http://www.practica.ru/Ma/13.htm
«Жизнь. Болезнь. Смерть»
«Подумайте, каков был бы каждый момент нашей жизни, если бы мы знали, что он может стать последним, что этот момент нам дан, чтобы достичь какого-то совершенства, что слова, которые мы произносим, — последние наши слова, и поэтому должны выражать всю красоту, всю мудрость, все знание, но также и в первую очередь — всю любовь, которой мы научились в течение своей жизни, коротка ли она была или длинна. Как бы мы поступали в наших взаимных отношениях, если бы настоящий миг был единственным в нашем распоряжении и если бы этот миг должен был выразить, воплотить всю нашу любовь и заботу? Мы жили бы с напряженностью и с глубиной, иначе нам недоступными. И мы редко сознаем, что такое настоящий миг. Мы переходим из прошлого в будущее и не переживаем реально и в полноте настоящий момент.»
|
О смерти. Митрополит Антоний Сурожский |
|
Прекрасно) |
Неофит.ру
http://www.neofit.ru/modules.php?name=bs
|
Сердце, сердце, сердце...Шерстяное сердце)))) |
Сердце сделали ребята вместе с Ольгой Александровной в подарок школьному врачу. Теперь оно лежит на стульчике в медпункте и согревает Татьяну Германовну ))
|
Без заголовка |
Забирала Андрея из школы и в 2-м классе, где проводится продленка, обнаружила настоящую прялку. Ее принесли родители одной девочки-второклассницы. Замечательная прялка))
|
Мать Тереза. О созерцании |
"...Еще одним аспектом нашей созерцательной жизни является простота, которая помогает нам видеть руку Божию во всем происходящем и делать все, что мы делаем - думаем, познаем, трудимся, говорим, едим, отдыхаем, - под любящим взором Отца, будучи совершенно готовыми принять его в любой форме, в какой Он может прийти к нам..."
Метки: Бог Мать Тереза |
О том, как мы слушаем и слышим друг друга |
" И, наконец, третья группа чувств. Именно на ней можно яснее всего увидеть то новое, что Штайнер внес в учение о чувствах. Четыре "высших" или "верхних" чувства воспринимают особый - человеческий, душевный и духовный окружающий мир. Это суть: чуство звука - слух; чувство звуков человеческой речи, чувство слова или чувство речи; чувство мысли и чувство "Я" другого человека (чувство "Ты").
Чтобы лучше понять, о чем речь, постараемся живо представить себе ситуацию разговора - обмена мыслями между людьми. Один человек внимательно слушает то, что ему говорит другой. При этом он непосредственно воспринимает звуки голоса, тембр, слова речи, а также смысл - понятия и представления, которые хочет передать ему собеседник. При этом слушатель ни на секунду не сомневается в том, что он общается с существом, наделенным началом личности - "Я". Между говорящим и слушающим существует кардинальное различие: в то время как первый находится в активной деятельности, развивая в речи понятия и идеи и выражая при этом себя в жесте, взгляде, интонации, слушающий должен воздержаться от подобной активности самовыражения, от собственных мыслей, мнений и суждений и сделаться как бы чистым органом восприятия. Если он начнет в процессе слушания производить собственные мысли и представления, то он не сможет воспринять мысли другого. Способность к восприятию и пониманию другого - это основа нашей социальной зрелости.
Р.Штайнер утверждает, что мы, слушая речь другого человека, имеем дело с действительной чувственной деятельностью, воспринимающей окружающий мир опыта особого рода. Общее, что связует друг с другом эту группу чувств, является то, что при их помощи мы воспринимаем высшую природу человека, то есть то в человеке, что поднимает его выше просто природного в нем. При помощи этой группы чувств мы воспринимаем то, что производит и выражает творческий дух другого человека. При этом речь идет именно о восприятии, не об истолковании или интерпретации. Мы воспринимаем смысл высказывания, интенцию выражения, жест речи совершенно непосредственно: это именно непосредственное восприятие, об истолковании не может быть и речи. Мы живем с душой другого человека, как мы живем с миром красок и звуков. Кто не способен этого видеть, тот не способен вообще понять душевную жизнь."
Загвоздкин В. К. Диссертация на тему "Педагогико-антропологические и дидактические аспекты процесса обучения в вальдорфской школе"
http://waldorfklass.narod.ru/files/vladimir.htm
|
РАЙНЕР ПАЦЛАФ. "ЗАСТЫВШИЙ ВЗГЛЯД" |
Метки: дети телевидение |
Живые тетради |
Сегодня, во второй день вводного курса по ВП, основной учитель 8-го класса - Анна Сергеевна Тесленко показала нам тетради по биологии, химии и физике (7, 8 классы). В тетрадях - настоящие исследования физических, химических и биологических процессов!
В кабинете, где учится 5-й класс я обнаружила: настоящий папирус с фреской; барельеф, выполненный старшеклассниками при изучении "Истории искусств"; фигурку египетской богини Гармонии; обломки посуды, найденные археологами на раскопках в Белгород-Днестровском и подаренные ребятам во время одной из поездок в Белгород-Днестровский. Думаю, все это формирует определенный настрой у пятиклашек)) Темой года в 5-м классе является "История древнего мира". Изучение всех предметов тесно связано с ней.
|
Александр Галич. "Кадиш". Посвящается Янушу Корчаку |
"Я никому не желаю зла, не умею, просто не знаю,
Как это делается".
[Януш Корчак. Дневник]
Эта поэма посвящена памяти великого польского писателя, врача и педагога Якова Гольдшмидта (Януша Корчака), погибшего вместе со своими воспитанниками из школы-интерната "Дом сирот" в Варшаве в лагере уничтожения Треблинка.
Кадиш — это еврейская поминальная молитва, которую произносит сын в память о покойном отце.
Александр Галич
Как я устал повторять бесконечно все то же и то же,
Падать и вновь на своя возвращаться круги.
Я не умею молиться, прости меня, Господи Боже,
Я не умею молиться, прости меня и помоги...
А по вечерам все так же,как ни в чем не бывало, играет музыка:
Метки: Януш Корчак Александр Галич дети |