-Цитатник

АКРИЛОВЫЙ ЛАК И ЕГО ВОЗМОЖНОСТИ)) ЗВЕРЕВА МИЛА - (3)

Акриловый лак и его возможности)) Зверева Мила Серия сообщений "**лаки, пот...

ЛИЛИЯ ИВАНОВА. ИЗГОТОВЛЕНИЕ МОЛДОВ. - (0)

Лилия Иванова. Изготовление молдов.

КРИСТИНА ДЕМЕНСКАЯ. НОВОГОДНИЙ ШЕЙКЕР. - (0)

Кристина Деменская. Новогодний шейкер.

ЛИЛИЯ ЕГОРОВА. «DARK-SHABBY» С НОТКАМИ РОСКОШИ. - (0)

Лилия Егорова. «Dark-shabby» с нотками роскоши.

НАТАЛЬЯ БЛИСС. БИТУМЫ И ПАТИНЫ. ЧАСТЬ 2. - (0)

Наталья Блисс. Битумы и патины. Часть 2.

 -Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в raisaprohorova

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 29.03.2015
Записей: 8307
Комментариев: 301
Написано: 10346


ПОТАЛЬ И ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ТВОРЧЕСТВА (ОТВЕЧАЮТ МАСТЕРА)

Четверг, 02 Ноября 2017 г. 00:33 + в цитатник
Цитата сообщения Пусть_буду_-_Я Поталь и другие материалы для творчества (отвечают мастера)

http://www.liveinternet.ru/users/lovuhcka/post269601938/

 
 
Патина, поталь, битум и другие _ Поталь

Справочник по декупажу составлен исключительно по материалам Хоббипортал, темы "Декупаж-теория", "Материалы", "Идеи из интернета", с ссылками на сообщения форума и их авторов, которым выражаю искреннюю благодарность от составителей Справочника. 

Взято с форума


НА ВОПРОСЫ О ПОТАЛИ ОТВЕЧАЮТ МАСТЕРА


Добрый день, уважаемые мастера! В декупаже я новичок, но очень любознательный и упорный. Перечитала на форуме все темы, но либо не нашла ответа на свой вопрос, либо его все же не поднимали, вобщем заранее прошу прощения, если повторяюсь. Я знаю, что клеем для потали является мордан. А можно ли его чем-то заменить, на что еще можно клеить поталь???

И что еще кроме шелака, наносится в качестве финишного на поталь, могу ошибаться конечно, но читала, что именно в случае с поталью он должен быть финишным?


Фохтина Наташа - Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade
Да, Вера, вы всё правильно прочитали. Именно мордан и является клеем для потали и именно щеллак идеален для финишного покрытия. А про варианты скажу так, что конечно поталь можно приклеить и на акриловый лак, и на яичный белок и даже на сок чеснока, которым собственно и пользовались древние мастера в иконописи, но эффект будет не тот, что с морданом. А вот с лаком, тут можно поэкспериментировать. Например, я противник водного лака рядом с поталью, но полиуретановый и уретаново-алкидный ложатся на неё неплохо. Щеллак замечательно, а они просто неплохо, замечу.
На мой взгляд, в варианте с поталью всё замечательно придумано, что не имеет смысла ничего менять. Хотя, уверена, что будут и другие мнения.


Татьяна Зайцева - Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade
Кроме классического мордана существует много лаков для этих целей. Они различаются по составу и времени до отлипа. Мордан используют даже для наружных работ, например при золочении куполов.
Фирма Rolco, например, выпускает часовой, 3-х часовой, 6-12 часовой и т.д.
"Лефранк" выпускает несколько видов. "быстрые" лаки пригодны для декорирования и внутренних работ. Подробнее надо смотреть в инструкции к конкретному лаку.


Оксана Евстратова - Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade
Я пользуюсь молочком для потали. Это такой вид лака. Белесого цвета, при высыхании становится прозрачным. Как только его перестает быть видно, приклеивается поталь. Довольно "быстрый" лак.
Поталь я клеила, в основном, на тарелки при обратном декупаже. Т.к. раньше о спиртовых лаках (шеллаке) я не знала, то покрывала и акриловым лаком и полиуретановым и алкидно-уретановым. Те тарелки, которые не раздарила и которые не купили, до сих пор имеют нормальный вид, ничего не испортилось. Но теперь я бы их покрыла шеллаком, на всякий случай. Все-таки, этот лак специально для потали предназначен.

Декупажные Разности (Наталья) - Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade
Можно я еще добавлю...покрывать поталь можно любым лаком на синтетических смолах или на растворителях, т.е. это может быть и акриловый лак из балончика (он на растворителях)...
Наталья - а к Вам у меня вопрос: серебрянную поталь тоже шеллаком покрываете? у него же слегка желтоватый оттенок? Я вот пару работ делала и побоялась шеллак на серебро накладывать...

Виктория Строган - Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade
Собственно, все уже сказали только подытожу. Клей мордан бывает 2-х видов : на водной основе (белого цвета, непрозрачен, похож на молоко) и на масляной основе (немного с фиолетовым оттенком, прозрачный). На водной основе лучше брать если Вы декорируете небольшую поверхность, так как он сохнет 15 мин, его можно наносить повторно, если после первого слоя золочения получилось не идеально. Мордан на водной основе намного дешевле чем на масляной, так что покупайте его и ничем не заменяйте, так как это может повлиять и на прочность и на процесс окисления!!!!... покрывать можно любым лаком на синтетических основах (не обязательно профессиональный) , лаки на водной основе будут медленно но уверено окислять вашу позолоту!!!!.., а некоторые так и сразу начнут "кушать" натуральный цвет потали.

Al La - Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade
Вера, девушки вам правильно подсказали много полезной информации по наклеиванию потали. Я тоже считаю, что мордан не надо ничем заменять, а лучше купить готовый на водной основе. Для предотвращения окисления потали используют лаки на синтетической основе или шеллак. Шеллак не обязательно должен быть финишным покрытием. Он должен быть изолирующим слоем( я наношу на поталь 2-3 тонких слоя шеллака). А потом можно покрывать и лаком на водной основе. А еще, сразу на поталь можно наносить витражные краски на сольвентной основе. Они и защищают поталь от окисления и выглядят на потали очень эффектно. Но это больше находит применение при работе со стеклом.

Фохтина Наташа - Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade
Щеллак это спиртовой лак. Если он очищенный, то он желтизны не даёт никогда. Ну, я толко Лакка Алколика использую.

Жукова Марина. ДЕКУПАЖ ВАШЕМУ ДОМУ - Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade
Могу добавить, что помимо мордана на водной основе, часто его называют молочком для потали, и морданом на масляной основе, существует мордан на спиртовой основе(розовато-красная гамма), который очень популярен при наклеивании потали любого вида.Отличительная особенность спиртового мордана в том, что его еще можно использовать как первый шаг в двухшаговом крекелюре(шеллак+гуммиарабик), заменив шеллак,- трещинки получаются очень изящные.

Поталь не содержит драгоценных металлов, т.к состоит из сплавов меди с цинком или алюминия, и только по внешнему виду напоминает сусальное золото, поэтому нуждается в обязательной дополнительной защите от потускнения и окисления в отличие от настоящего сусального золота. Она реально через некоторое время потемнеет ( испробовано) если не покрыть защитным лаком. Без покрытия блестеть как " золото" будет только первое время. В магазинах для художников продаётся лак, он называется
« Лак защитный бесцветный для сусального золота» « VERNICE LUSTRINA» Фирма ARTI .
Стоит рублей 200 – хватает надолго, если конечно не полы покрывать.

А вообще есть отличный лак " Цапон " именно Универсальный – продаётся в строительных магазинах,стоит копейки – хорошая штучка,сохнет быстро.
Эти лаки только для покрытия, но поталь на них не клеют.

                       

Здравствуйте Fantazia! Посоветуйте пожалуста, покрыл поталь лаком шеллак Borma Wachs, через месяц изделие потемнело. Возможно из-за кисточки, стояла в растворителе 646. Спасибо.

А можно поталь покрыть сразу яхтным лаком или другим алкидно-уретановым? Я дерево расписываю и покрываю таким лаком. Посоветуйте пожалйста мне тоже)))


Fantasia (сумки из кожи) - Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade
Эти основы из которых состоят перечисленные Вами лаки, не подходят для потали, не будет характерного блеска, всё будет мутное и поталь потом начнёт окисляться-темнеть. Если не хотите мучиться с поталью - купите в магазине для художников - золотую акриловую краску из серии "Dekolor" - цвет "Gold" фирма " Таир" и покрывать краску тоже акриловым лаком, но это конечно всё равно не поталь.

Оксана Евстратова - Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade
Я покрывала алкидно-уретановым тарелки. Поталь я "травила", поэтому окисление там есть, но то, что делала я. В остальном, разницы не замечаю.

Подскажите - необходимо на обессвеченное стекло наклеить золотую поталь, затем её чем-то закрепить и всё это дело наклеить на стену в ванной комнате на клей для стеклянной мозаики или какой либо другой строительный клей.
Вопрос :какой лучше всего подойдёт состав для закрепления потали с последующим нанесением на него строительных растворов? Р.S. Лицевая сторона со стороны стекла

ЖЕНЬ-ШЕНЬ&ка - Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade
А расположить поталь в таком случае между двух тонких листов стекла не подойдет?) А потом клей на что хочу)

Леденева Юлия - Декоратор - Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade
думаю, вы уже что-то придумали. мой вариант такой. приклеить поталь по всем правилам-на мордан, потом покрыть специальным лаком для нее, а потом покрыть клеем-называется титан(такой прозрачный, для потолочных плинтусов и плитки). Только его нужно разбавить - на упаковке написано чем. Я декорировала как то горшки живыми листьями и покрывала этим клеем в несколько слоев. довольно влагоустойчиво, только не могу ручаться за результат))))) Попробуйте на кусочке))))

..YULIA.. - Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade
Клеила Поталь на молочко, а потом покрывала алкидным яхтным лаком Тиккурила,разбавляя его уайт-спиритом... Неужели потемнеет?????????
Делала работы для себя, стоят пока уже лет 5, но теперь боюсь, что пойдет всё-таки окисление.
А вот ещё одно моё изделие, расписанное темперой и золотыми акриловыми красками и покрытое этим же лаком уже более 6 лет находится на улице и на нем климат наш-дожди, морозы, ветер (Санкт-Петербург) нисколько не отразился - как будто вчера только написала и на улицу выставила...

Поделитесь, пожалуйста, опытом по использванию в золочении Поталью алкидных лаков

***
Поталь трансферная - прозрачная пленка с нанесенной на нее металлизированной фольгой.
Основное отличие наборов трансферной потали f.o.m.a. от аналогичных материалов - простота и удобство в работе. Вам придется приложить меньше усилий для получения желаемого результата. Не верите? Проверьте! Клей для потали, несмотря на то, что он на синтетических смолах, легко смывается водой. Поэтому вам не понадобится растворитель, чтобы очистить кисточки и руки от клея. Металлизированная фольга нанесена на специальную прозрачную пленку. Это значит, что во время работы крошки потали не будут разлетаться во все стороны. Пленка подходит для многоразового применения: ее можно приклеивать несколько раз, пока не будет использована вся фольга, нанесенная на пленку.
С помощью трансферной потали вы сможете создавать эффект окисленного золота без длительной и хлопотной процедуры окисления. Как это сделать? Прочитайте инструкцию № 1, и все станет понятно.
Трансферная поталь "Винтажная позолота" подходит для классического золочения и создания эффекта состаренной, потертой позолоты.
Ознакомьтесь с пошаговыми инструкциями по работе с трансферной поталью f.o.m.a.

Инструкция № 1.
Винтажное золочение.

1. Покрасить заготовку серебряной краской, цвет "Старое серебро".
2. Нанести клей для потали. Внимание: клей при высыхании становится прозрачным!
3. Дать подсохнуть клею до состояния "отлипа" (палец прилипает к поверхности, но не пачкается). Не допускайте полного высыхания клея.
4. Приложить пленку с поталью к предмету цветной стороной вверх.
5. Прижать пленку к поверхности и потереть. Результат золочения зависит от количества нанесенного клея и силы втирания. Чем меньше клея и слабее надавливание на пленку, тем меньше потали переходит на декорируемую поверхность. Так достигается эффект постаревшего, окисленного золота.
6. Аккуратно снять пленку.

Инструкция № 2.
Классическое золочение.

1. Нанести на заготовку грунт.
2. Нанести клей для потали. Внимание: клей при высыхании становится прозрачным!
3. Дать подсохнуть клею до состояния "отлипа" (палец прилипает к поверхности, но не пачкается). Не допускайте полного высыхания клея.4.
Приложить пленку с поталью к предмету цветной стороной вверх.
5. Прижать пленку к поверхности и сильно потереть. Результат золочения зависит от количества нанесенного клея и силы втирания. Чем толще слой клея и сильнее надавливание на пленку, тем интенсивнее становится покрытие.
6. Аккуратно снять пленку.
7. Если результат золочения вас не устроил (золочение получилось не таким интенсивным, как хотелось бы), нанесите клей еще раз и повторно приложите пленку, добиваясь идеального на ваш взгляд результата.
Использовать пленку можно до тех пор, пока не будет использована вся нанесенная на нее поталь.
Есть особенность ее применения - при обратном декупаже, т.к. прилепляется она изнаночной белой стороной на стекло, то получается эффект не золотой, а серебряной поверхности.

     отсюда пост                                                     

100365586-5152615-1 (300x154, 13Kb)

4360286_1367265823nsZrm4K6Q_009037PELEiEtEizEiEjEaP300 (101x36, 4Kb)

 

Серия сообщений "Декупаж:ошибки,нюансы советы":
Часть 1 - ДЕКУПАЖ НА ПЛАСТМАССОВОМ ИЗДЕЛИИ. МК+ МОИ ОШИБКИ.
Часть 2 - ПОДРИСОВКА СЛОЖНОГО ФОНА. ДЕКУПАЖ
...
Часть 18 - ЧЕМ ПОКРЫТЬ СТЕКЛЯННУЮ РАБОТУ, ЧТОБЫ ЕЕ МОЖНО БЫЛО МЫТЬ?
Часть 19 - МАЛЕНЬКИЕ ПОДСКАЗКИ...АВТОР ЛИЛИЯ ЕГОРОВА. 2
Часть 20 - ПОТАЛЬ И ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ТВОРЧЕСТВА (ОТВЕЧАЮТ МАСТЕРА)
Часть 21 - ПАТИРОВАНИЕ ПОД РАЗЛИЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
Часть 22 - ДЛЯ ТВОРЧЕСТВА. НАЖДАЧНАЯ БУМАГА: ВИДЫ ЗЕРНИСТОСТИ. КАК ПРАВИЛЬНО ШКУРИТЬ?
...
Часть 24 - ЕЛЕНА ЛИННИК."АУТЕНТИЧНОСТЬ И ЭКСКЛЮЗИВНОСТЬ В ДЕКУПАЖЕ"
Часть 25 - Совет по окрашиванию объёмных накладок.
Часть 26 - Марина П. Распечатываем салфетку для декупажа на принтере

Метки:  
Понравилось: 1 пользователю

NEL_LI   обратиться по имени Четверг, 02 Ноября 2017 г. 10:55 (ссылка)
Раечка! Спасибо, спасибо, спасибо!!!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Четверг, 02 Ноября 2017 г. 18:34ссылка
Нелля! Добрый вечер! Рада что нравится.
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку