Акриловый лак и его возможности)) Зверева Мила Серия сообщений "**лаки, пот...
ЛИЛИЯ ИВАНОВА. ИЗГОТОВЛЕНИЕ МОЛДОВ. - (0)Лилия Иванова. Изготовление молдов.
КРИСТИНА ДЕМЕНСКАЯ. НОВОГОДНИЙ ШЕЙКЕР. - (0)Кристина Деменская. Новогодний шейкер.
ЛИЛИЯ ЕГОРОВА. «DARK-SHABBY» С НОТКАМИ РОСКОШИ. - (0)Лилия Егорова. «Dark-shabby» с нотками роскоши.
НАТАЛЬЯ БЛИСС. БИТУМЫ И ПАТИНЫ. ЧАСТЬ 2. - (0)Наталья Блисс. Битумы и патины. Часть 2.
ОДНОШАГОВЫЙ КРАКЕЛЮР — ПЕРВОЕ ЗНАКОМСТВО |
Евгения Полещук
Среди смежных техник декора первое место в моем списке занимает однокомпонентный кракелюр (напоминаю: смежные техники декора – это самостоятельные техники, которые могут использоваться вместе с декупажем, а могут – вообще без него; подробнее о смежных техниках декора здесь).
Почему именно он? Ведь эта техника используется в декупаже гораздо реже остальных?
Есть как минимум две причины.
Первая: однокомпонентный кракелюр – это техника очень яркая и выразительная, самодостаточная и вообще очень необычная. Это настоящее чудо – наблюдать, как перед твоими глазами быстро-быстро появляются трещинки… Их хочется рассматривать снова и снова, и сложно отвести взгляд :)
А вторая причина состоит в том, что, на мой взгляд, однокомпонентный кракелюр – это одна из самых сложных техник, которые мы можем использовать в декупаже… Но давайте по порядку.
Кракелюры – это трещинки.
Однокомпонентный кракелюр – это трещинки в слое краски, и через эти трещинки у нас проглядывает нижележащая краска. Однокомпонентный (или одношаговый) – потому что мы используем одно средство в одной баночке.
Двухкомпонентный кракелюр – это трещинки в слое лака, и в эти трещинки у нас набилась разная пыль и грязь (или же золотая пудра :) Двухкомпонентный (ли двухшаговый) – потому что используем соответственно две баночки (первый шаг и второй шаг), два разных состава.
Примечание: на самом деле есть и двухшаговые составы, могут давать эффект одношаговых (Creall Crackle), и одношаговые кракелюры, которые могут дать трещинки в лаке (Декола, Таир), но это уже нюансы.
Однокомпонентный кракелюрный медиум (медиум – это средство) наносится между двумя слоями краски. Получается такой пирог:
Сначала мы заготовку грунтуем, затем красим в цвет трещин те места, где будет кракелюр, полностью просушиваем, затем наносим кракелюрный лак. Лак подсыхает немного (до полного высыхания лучше не сушить — будут мельче и длиннее трещины). Дальше наносим краску основного цвета, после нее можно клеить мотив, патинировать и лакировать.
За счет разницы в поверхностном натяжении кракелюрный лак трескает краску основного цвета, и, поскольку лак почти прозрачный (только чуть-чуть желтит), в трещинах виден предыдущий слой краски.
Дело в том, что верхний слой краски нужно накладывать особым образом:
Консистенция краски
Консистенция краски основного цвета очень важна – не жидкая, но и не густая, чтобы кракелюрный лак ее смог потрескать. Оптимально – консистенция негустой сметаны, легкая и как бы воздушная. Но слишком жидкую делать тоже нельзя – может не потрескаться.
Также для красивых трещин важно эту краску наносить ровно, с одинаковым нажимом на кисть. Если нажмем сильнее – слой краски будет тонким, и трещины будут длинными и вытянутыми, тонкими (при нанесении кистью) или мелкими и «чешуистыми» (при нанесении губкой).
Здесь, например, четко видны мазки кисти — это ошибка.
А эти трещинки из разряда «а вот здесь мастерица решила сделать кракелюр»: четко видны границы кракелюра и получается очень неестественно (на самом деле это моя самая первая проба одношаговых составов :)
Казалось бы – трещины и трещины… А на самом деле трещинки могут быть большими и маленькими, напоминать кору березы, стену, забор, облупившуюся штукатурку, мозаику, чешуйки или, например, торнадо… Главное – правильно комбинировать губку, кисть, слои краски и просушку кракелюрного лака. Ну и, конечно, подобрать кракелюрный состав под стиль вашей работы. Не все составы, конечно, на такое способны, но об этом дальше.
Одношаговый кракелюр декола:
Он же :)
И это, между прочим, тоже декола:
А ниже будут бусы — все та же декола :) И все трещинки — разные…
А вот, например, ToDo — совершенно другой вид:
Ни в одной другой технике декора нет столько условий (разве что в двухкомпонентных кракелюрах, но там все понятно в случае каждого конкретного состава). Вот поэтому я и называю эту технику действительно сложной как технически, так и стилистически. B самое сложное в этой технике — подсушить кракелюр до нужного состояния и нанести на него краску так, чтобы получились красивые выразительные трещинки, гармонирующие с заготовкой и мотивом.
Серия сообщений "Декупаж кракелюр-новое 1":
Часть 1 - МАСТЕР-КЛАСС ПО ДЕКУПАЖУ: БЕЗУПРЕЧНЫЙ КРАКЕЛЮР
Часть 2 - ДВУХКОМПОНЕНТНЫЙ КРАКЕЛЮР. ОПИСАНИЕ 7 ФИРМ
...
Часть 10 - СОСТАРИВАНИЕ ИЗДЕЛИЙ.КРАКЛЛЮРЫ
Часть 11 - КРАКЕЛЮРНЫЙ ЛИКБЕЗ: МАЛЕНЬКИЕ ПОДАРКИ С КРАКЕЛЮРОМ. А. ЛУЧИНСКАЯ
Часть 12 - ОДНОШАГОВЫЙ КРАКЕЛЮР — ПЕРВОЕ ЗНАКОМСТВО
Часть 13 - НЕОПРЯТНЫЙ КРАКЕЛЮР. БОРЕМСЯ.
Часть 14 - ХУДОЖНИКИ - ОБЗОР КРАКЕЛЮРОВ
Часть 15 - КСЕНИЯ СВЕШНИКОВА,"НОВОГОДНИЙ ШАР "ФРАНЦУЗСКИЙ ШАРМИК"
Часть 16 - КРАКЕЛЮР БЕЗ ПРОБЛЕМ. СЕКРЕТЫ УСПЕШНОЙ РАБОТЫ С КРАКЕЛЮРНЫМИ СОСТАВАМИ ОТ ЛЮДМИЛЫ ПРИКОЛОТИНОЙ
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |