-Цитатник

АКРИЛОВЫЙ ЛАК И ЕГО ВОЗМОЖНОСТИ)) ЗВЕРЕВА МИЛА - (3)

Акриловый лак и его возможности)) Зверева Мила Серия сообщений "**лаки, пот...

ЛИЛИЯ ИВАНОВА. ИЗГОТОВЛЕНИЕ МОЛДОВ. - (0)

Лилия Иванова. Изготовление молдов.

КРИСТИНА ДЕМЕНСКАЯ. НОВОГОДНИЙ ШЕЙКЕР. - (0)

Кристина Деменская. Новогодний шейкер.

ЛИЛИЯ ЕГОРОВА. «DARK-SHABBY» С НОТКАМИ РОСКОШИ. - (0)

Лилия Егорова. «Dark-shabby» с нотками роскоши.

НАТАЛЬЯ БЛИСС. БИТУМЫ И ПАТИНЫ. ЧАСТЬ 2. - (0)

Наталья Блисс. Битумы и патины. Часть 2.

 -Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в raisaprohorova

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 29.03.2015
Записей: 8307
Комментариев: 301
Написано: 10346


ШКАТУЛКА «ЭГЛОМИЗЕ» - МАСТЕР-КЛАСС ТАТЬЯНЫ САБИТОВОЙ

Четверг, 05 Мая 2016 г. 05:56 + в цитатник
Цитата сообщения WOWSTUFFS Шкатулка «Эгломизе» - мастер-класс Татьяны Сабитовой

Очень необычная шкатулка!

Шкатулка «Эгломизе»

автор Мастер-класса - Татьяна Сабитова, источник - dcpg.ru

Всем доброго времени суток!

Давно я обдумывала идею, как сделать имитацию техники эгломизе, и вот путем проб и ошибок результат перед вами.

83652.jpg

Сначала немного теории…

Термин «эгломизе» — первоначально «гломизе» появился в лексиконе французских антикваров второй половины XVIII века: он явился производным от имени парижского рисовальщика и изготовителя рам Жана Батиста Гломи (Jan Baptiste Glomi). Считалось, что он первым использовал особую технику живописи на стекле, с применением золотой и серебряной фольги для обрамления графических листов стеклянными рамами.

Техника эгломизе относится к разряду «холодной» живописи «под стеклом».

Но, строго говоря, ее нельзя отнести к чисто живописным техникам, так как основной ее составляющей является нанесение на стекло при помощи какого-либо прозрачного клея металлической фольги (чаще всего используется листовое золото, но встречаются работы с листовым серебром и даже цинковой фольгой) с последующей гравировкой по ней рисунка тонкой иглой. После удаления фольги с тех мест, где должно быть видно изображение, прямо на фольгу наносится какая-либо краска. Вследствие этих операций на лицевой стороне стекла можно

увидеть черный (или какого-нибудь другого цвета) рисунок на золотом (серебряном и т.п.) фоне.


Мне захотелось сделать именно имитацию данной техники, можно конечно взять зеркало, снять защитный лак, и выцарапать рисунок по амальгаме, а потом закрасить, но… я решила сделать зеркало сама.


Итак нам понадобятся:


1. Деревянная заготовка шкатулки

2. Акриловая краска умбра жженая

3. Комплект патины «Старое золото» IDEA MAIMERI, краска металлик цвета 138 золото, 712 синяя патина

4. Защитный лак для химической патины IDEA MAIMERI

5. Распечатки на пленки Фридекор для светлых поверхностей.

6. Паста бронзовая La Doratura FERRARIO, цвет серебро

7. Акриловый лак KIVA

8. Клей ПВА (строительный)

9. Стекло

10. Тонировочная пленка для авто.

11. Пластика FIMO, легкая, самоотвердевающая

12. Асфальтовый лак или битум

14. Растворитель LAKKA (он почти не пахнет) или уайт-спирит

15. Текстурная паста «Сонет»

16. Шкурка 240 и 600, кисти, мыльный раствор, губка, водка, клей для страз.


Фото я взяла со своего мк, на котором работали мои ученицы.


Присупаем…. Шкатулку разбираем, снимаем всю фурнитуру и хорошо отшкуриваем ее.

Красим все поверхности кроме верхней части крышки акриловой краской (умброй жженой). Даем высохнуть. И еще раз потом проходимся шкурочкой, снимаем поднявшийся ворс.

83622.jpg


Наносим краску металлик цвета золото на ранее покрашенные боковинки и дно.

83623.jpg

83624.jpg


Ждем 3-5 минут, чтобы краска чуть подсохла, и стираем шкуркой верхний слой , образуются деликатные потертости.

83625.jpg


На губку берем чуть-чуть синей патины (она жидкая) и проходимся по всем золотым поверхностям. Начнется химический процесс окисления золотой краски и она начнет зеленеть. Процесс окисления начинается через 15 минут после нанесения патины. Ждем примерно полчаса, и ОБЯЗАТЕЛЬНО! сверху покрываем защитным лаком для химической патины или щеллачным лаком. Если этого не сделать и покрыть акриловым водным лаком, вся красота облупиться и слезет.

83628.jpg


Теперь работаем со стеклом. Обезжириваем его водкой. Замачиваем пленку в воде на 2-3 мин. И как только отстанет бумажный носитель переносим на стекло. Хоть фридекор идет уже с клеевым слоем, я все равно промазываю стекло ПВА для верности. Выгоняем воду и воздух. Даем высохнуть.

83619.jpg

83620.jpg

83621.jpg


На высохшее стекло с пленкой наносим защитный слой акрилового лака. Сушим.

После этого набираем на губку краску металлик золото, отчпокиваем ее на палитре и полусухой проходимся по краям и чуть чуть по центру. Сразу же берем на тонкую кисть химическую синюю патину и каплеобразно наносим на краску металлик. Ждем окисления. Покрываем все защитным лаком для химической патины.

83627.jpg

83626.jpg


Пока стекло сохнет возвращаемся к донышку. Замачиваем в воде бордюры из пленки фридекор и наклеиваем их на бока. Ждем когда подсохнут и покрываем сверху все акриловым лаком 2-3 слоя с просушкой.

83633.jpg


Набираем на спонж-губку немного битума и проходимся им по бокам и дну шкатулки, приглушаем золотой блеск, излишки стираем растворителем.

83634.jpg


Стекло высохло. Пристумаем к превращению его в зеркало. Для этого нам нужна тонировочная зеркальная пленка для авто. Я попросила у знакомых, мне дали небольшие обрезки. Их для творчества хватает с лихвой и я думаю, что достать такую пленку не проблема.

Пленка состоит из самой зеркальной пленки и тонюсенького защитного слоя. Отрезаем кусок чуть больше нашего стекла, отделяем защитный слой (руками пленки не касаемся! пленка липкая и ваши пальчики будут потом на ней) Брызгаем на нее мыльным раствором и прикладываем стекло, картинкой вниз. Переворачиваем, приглаживаем, выгоняем воздух. Оставляем сохнуть. Потом берем ножницы и срезаем излишки. Все старое зеркало готово. Рисунок как будто влит в него и виден налет времени в виде «окисленной амальгамы»

83629.jpg

83630.jpg


Приклеиваем зеркало к крышке клеем для страз. Я не рискнула взять момент, не знаю как он поведет себя по отношению к тонировочной пленке.

Теперь делаем имитацию багетной рамы. Из полимерной глины свиваем жгутики. На свободные места крышки наносим текстурную пасту и на нее сверху укладываем наши багетные заготовочки. Я еще сделала уголоки из полимерки с помощью молд. Оставляем сохнуть.

83632.jpg

83631.jpg


Красим рамку также краской металликом и в углубления наносим патину. После просушки защищаем лаком.

83635.jpg

83636.jpg

 

После проходимся битумом, тщательно заливая его в углубления и снимаем излишки растворителем. Последний завершаюший штрих….. после того как битум высох, берем на кончик пальца капельку

серебрянной багетной пасты Doratura FERRARIO и легким касанием проходися по высупаюшим местам на раме, создается эффект чуть слезшего золота. Ну вот и все.


Это работы учениц

83639.jpg

83638.jpg


А это мой образец для МК

83640.jpg

83641.jpg

83645.jpg

83644.jpg

83643.jpg

83642.jpg

83646.jpg

Серия сообщений "Мастер-классы по декупажу":
Часть 1 - Имитация металла, ржавчины - МК
Часть 2 - Барабан Гензель и Гретель - МАСТЕР-КЛАСС
...
Часть 4 - Винтажные часы - мастер-класс
Часть 5 - Имитация кружева: вышитый тюль или вышитый батист
Часть 6 - Шкатулка «Эгломизе» - мастер-класс Татьяны Сабитовой
Часть 7 - Броши из натурального льна и кружева, с элементами декупажа
Часть 8 - Шкатулка для рукодельницы, кантри-стиль, мастер-класс
...
Часть 14 - Лот №33. Часы каминные бронзовые. Мастер-класс
Часть 15 - МК " Зубчики "филейного кружева" от Лилии Егоровой
Часть 16 - Женский день: подарок своими руками. Декупаж свечи - МК

Серия сообщений "Декупаж:золочение 1":
Часть 1 - М.К. ПО РАБОТЕ С ФАЦЕТНЫМ ЛАКОМ.
Часть 2 - ФОН ИЗ ФОЛЬГИ))
...
Часть 21 - ТРАФАРЕТНАЯ ТЕХНИКА EGLOMIS VERRE ОТ ЛУ ХЕРИНГЕРзоло
Часть 22 - ЭТАПЫ РАБОТЫ В ТЕХНИКЕ "НАЛОЖЕНИЕ ПОТАЛИ"
Часть 23 - ШКАТУЛКА «ЭГЛОМИЗЕ» - МАСТЕР-КЛАСС ТАТЬЯНЫ САБИТОВОЙ
Часть 24 - ТРАНСФЕРНАЯ ПОТАЛЬ - МНОГОСЛОЙНЫЙ ФОН
Часть 25 - ДЕКОРИРОВАНИЕ ПАСХАЛЬНОГО ЯЙЦА В РУССКОМ СТИЛЕ
...
Часть 45 - ЛЮБОВЬ МИТРОФАНОВА. "ЗОЛОЧЕНИЕ ПОТАЛЬЮ. ВЖИВЛЕНИЕ РИСУНКА НА ПОТАЛЬ. НАНЕСЕНИЕ ПОТАЛИ НА ТРАФАРЕТНЫЙ РИСУНОК."УНИВЕРСИТЕТ ДЕКУПАЖА.
Часть 46 - ЗОЛОТЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ ДЛЯ ТВОРЧЕСТВА
Часть 47 - МАСТЕР-КЛАСС: ЗОЛОЧЕНИЕ ПОТАЛЬЮ СТЕКЛЯННОЙ ПОВЕРХНОСТИ

Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку