оригинал здесь
http://i-cherski.livejournal.com/2247256.html
...
По ощущениям это вообще сплошной пиар кока-колы с вышибанием слезы про медведей и призывом покупать еще больше баночек с картинками мишек. Зато нашлось немало ответов на вопрос, что делает в этом направлении wwf. Оказалось, что их главное достижение – создание «Медвежьего патруля»
http://www.wwf.ru/about/what_we_do/species/polarbear/faq?root=465
http://www.wwf.ru/about/what_we_do/species/polarbear/umka-patrol
Выясняется, что это группа волонтеров, то есть людей, которые работают бесплатно. Значит, деньги идут не на их зарплаты. Вот и Гришковец пишет об этом же: «Ну представьте, совершенно бесплатно люди, живущие в тяжелейших и суровейших местах, в свое свободное время, часто используя свою собственную технику и средства передвижения, занимаются изучением и охраной крайне опасного животного»
http://www.gazeta.ru/social/blogs/grishkovets/b_4707197.shtml
дальше идет наконец-то упоминание о расходах, которые понесла Coca-Cola: «Для этих людей хорошая современная экипировка, ружья, фонари, средства связи и уж тем более техника просто необходимы! А я узнал, что при координации WWF «Кока-Кола» купила им снегоходы, приобретает экипировку, горючее, даже недавно оплатила новый двигатель для вездехода.» Остальные средства, похоже, ушли на доставку самого Гришковца к белым медведям, о чем он же пишет чуть выше: «Пребывание любого человека на борту судна, идущего в северные широты, в небезопасный поход, стоит недешево. Меня спросили, согласен ли я, что мое участие в экспедиции будет оплачивать «Кока-Кола»…. Но мое пребывание на корабле, то есть каюта, которую мог бы занять кто-то другой, например исследователь или человек, который готов был бы пожертвовать на исследования и охрану арктических животных немалую сумму, но которую отвели мне, еда, дорогая профессиональная экипировка, которой у меня не было и в помине, а также обеспечение моей безопасности — все это стоило таких денег, на которые мне пришлось бы либо искать спонсоров, либо лишить свою семью и себя самого летнего отдыха у теплого моря.» Ну, в общем, он просто вынужден был согласиться.
Теперь посмотрим, чем занимается «Медвежий патруль». Вот интервью с его прекрасной руководительницей:
http://www.wwf.ru/resources/features/story/38
«Зимой, когда уже ляжет снег, мы отслеживаем приход белого медведя – необходимо оперативно предупредить местную администрацию и школу о приближении хищников и принять меры по их отгону.» Как конкретно происходит отгон, написано здесь: «Тем временем, рядом с поселком появился новый голодный мишка. Им оказался одинокий полуторагодовалый и сильно исхудавший медвежонок. Как могли патрульные отгоняли непрошенного гостя – стреляли резиновыми пулями, отпугивали ракетницами…»
http://www.wwf.ru/about/where_we_work/arctic/blog Вот еще: «пришлось прибегнуть к серьезным мерам: постреляли резиновыми пулями (спасибо за них WWF)
http://www.wwf.ru/resources/features/story/47
Почему бы художникам, которые рисуют рекламу коки-колы с медведями, не изобразить истинную картину спасения? Одинокий и сильно исхудавший медвежонок - и добрый патруль, который херачит по медвежонку из ракетниц и ружей. Детям же нужно показывать правду, нет? И звездам шоу-бизнеса тоже. Они же как дети, верят в добро. Благотворительные акции поддерживают:
http://yes-tv.ru/stars/detail.php?ELEMENT_ID=35522&SECTION_ID=2705
В общем, на данный момент явно немногочисленный, волонтерский, но все равно героический «медвежий патруль» выполняет функцию «голубых касок», которые не дают охраняемым изголодавшимся белым мишкам убивать сытых людей, а людям убивать мишек. Таким образом, патруль сохраняет популяцию и тех и других. Правда, медведи от этого не становятся более сытыми и уходят во льды дохнуть от голода, если я правильно понимаю картину.
Я не понимаю другого: а что мешает этих медведей подкармливать? Волонтер пишет об этом же:«Чтобы отвадить зверя, решили организовать медвежью «столовую» на Мысе Кожевникова поодаль от поселка. Меню для «столовой» составили быстро – патрульные на берегу нашли несколько замерзших туш моржа. Но чтобы их откопать из-под толстого слоя льда, нужен был трактор. Кроме того, замерзшее мясо требовалось разрубить и перетащить на «Кожевку» снегоходами. После звонка в администрацию села и разговора с Главой поселения и нашим давним другом Оксаной Борисовной Макаровой, договариваемся об аренде трактора. Но оказалось, что официально оплатить аренду проблематично - некуда перечислить деньги, потому что несколько месяцев назад в селе закрылось единственное отделение Сбербанка.» Ну и т.д.
http://www.wwf.ru/about/where_we_work/arctic/blog
Секундочку. Трактор волонтеры тоже должны оплачивать сами? А как же WWF и двигатель для вездехода, оплаченный кока-колой, о котором писал Гришковец? Или помимо двигателя нужно было купить еще и сам вездеход?
Не знаю, как у вас, а у меня осталось много вопросов к Coca-Cola и WWF. К примеру такие:
- Каким образом отгон медведей при помощи резиновых пуль и ракетниц способствует улучшению их жизни?
- Почему вместо того, чтобы отгонять медведей, нельзя устраивать для них кормушки вдали от поселков, как делали волонтеры? И почему они должны это делать на свои деньги, если вы якобы собираете для них миллионы?
Мне почему-то кажется, что если деньги, которые выкачивают из Coca-Cola многочисленные пиар-агентства на все эти идиотские выставки и фотосессии поп-звезд, призывающих спасти мишек, тупо тратить на корм для мишек, то проблема решится сама собой. Еще часть денег уйдет на нормальные ограждения жилищ человека, чтобы мишки туда не ходили. И повесить на 20 тысяч мишек 20 тысяч датчиков для глобального мониторинга их миграций тоже наверно можно, если попробовать включить мозг. Почему-то Coca-Cola включает мозг в другом направлении. Вот пример:
"Компания Coca-Cola меняет цвет ради спасения белых медведей"
http://lenta.ru/news/2011/10/26/polar/
Coca-Cola собиралась выпустить 1,4 миллиарда новых банок белого цвета и обещала пожертвовать 2 миллиона баксов медведям и еще миллион собрать с покупателей. Не знаю, сколько она пожертвовала на самом деле и на что – данных я не нашел. Зато есть данные о провале самой затеи: люди путали обычную колу с диет-колой, которую далеко не каждый способен пить: "Покупатели не оценили белые банки Coca-Cola"