Мечты умирают, когда сбываются...
Новый год- праздник или где? |
Киевские рестораны и кафе, ночные клубы и дискотеки все как один уже вывесили свои новогодние предложения. Все обещают незабываемый праздник. Даже заведения попроще готовятся нарубить капусты. Стоит ли овчинка выделки решать Вам или Вашей подруге, но помните там, где будет своя «оригинальная» программа, часто деньги берут только за вход, а во, что все выльется или «выпьется», зависит уже не от Вас, а от количества алкоголя.
Поэтому многие предпочитают вариант - новогодняя ночь на своей территории. В веселой компании, вскладчину, разделив на участников бюджет праздника. Загородный комплекс подойдет большой компании. А, дача, для небольшой компании, предпочтительнее. Но, далеко не у каждого есть подходящий для такого случая домик в деревне. Да и жертвовать усадьбой выстроенной годами не все хотят. Но если вы все таки выбрали такой вариант, что может придать новогоднему празднику ощущение роскоши, яркие краски шика и непередаваемые эмоции? Конечно, лимузин! Именно он и оставшиеся фотографии для «Одноклассников», позволят Вам подняться над серыми буднями. Лимузин – это статус, который вы покупаете и который не растратиться с годами! Да, пусть эти сказочные мгновения продлятся всего несколько часов, но память -на всю жизнь. Наконец-то будет хоть, что- то не стыдно внукам рассказать! Хотите лимузин, надо брать лучший! Черный красавец Hammer H2 Black Star от компании BLS –
и пусть соседи завидуют, а прогноз погоды не интересует. Ощущение праздника с детства теряется и притупляется, а возможность поиграть в «машинки» дает возможность хоть немного вернуть ощущение «Оба-на…» В конце, концов кто кроме нас может так нас любить, как мы?
И на последок народная мудрость:
Армянское радио спрашивают " Правда, что длина не имеет значения?"
Ответ: " Только в том случае, если длина твоей машины, больше троллейбуса."
Метки: новогодние предложения новогодняя ночь веселая компания на новый год сказочные мгновения лимузин лимузин на новый год поиграть в машинки |
Елки....скоро елки! |
Если после встречи Нового года Вы обнаружили пятно на костюме, сохраняйте спокойствие и не спешите в химчистку. Налейте в стакан 80 г спирта, немного лимонного сока и две капли нашатыря. Перемешайте и залпом выпейте. Через 15 минут пятно начисто исчезнет из круга Ваших проблем...
А тереь трейлер, не знаю, как Вера Брежнева отноститься к Светлокову и Урганту, но компания в добавок с Гармашем должна получиться интересной. Не знаю насколько это будет похоже на советскую новогоднюю классику в том числе на "Иронию судьбы", но мне кажется должно быть интересно. В принципе, будет петь в фильме Вера Брежнева или нет можно узнать раньше премьеры фильма в "Кристалл Холе" 12 декабря. Я бы с этого дня уже и начал праздновать, Новый 2001 год!! Ну, и "Елки"!!!
Метки: встреча нового года елки трейлер светлако ургант советская новогодняя классика вера брежнева брежнева |
Не могу не перепостить замечательный материал, читать(смотреть обязательно). |
С уважением, отношусь к Леониду Парфенову, особенно после этого.
Метки: дневник комментарии блог блоги леонид парфёнов премия имени владислава листьева |
Как заинтересовать и завоевать девушку? |
Этот вопрос мучил еще прыщавого Наполеона. При его росте и внешности у него оставался один способ - завоевать всю Европу. В наше время, при наличии фантазии и сносного бюджета, все решается гораздо проще. Прежде всего, откиньте ложные мифы и стереотипы (см. «Наши мифы о женщинах (и мужчинах)).
Умные психологи утверждают, что женская заинтересованность находится в прямой зависимости от: её воображения, характера, социального статуса, образа жизни, видения мира и еще 20 умных слов. Не заморачивайтесь. Потому что, кроме этого, в жизни почти каждой девушки существует: погода, знаки Зодиака, месячные, мнение подруг, фильмы, новости, сломанный ноготь, мама, шрамы от бывшего и прыщ на лбу, а тут еще и новый год! Поэтому, думайте не о ней, а о Победе. Если бы Наполеон думал, об австрийцах, он бы никогда их не завоевал, он думал о цели, а наша цель Победа! Итак..
Как Завоевать и произвести яркое впечатление на девушку?
Вариантов масса, вот некоторые из них, которые помогут думать и атаковать в правильном направлении.
- Цветы. Это, как молоток! Даже в эпоху последней части «Гарри Поттера», это продолжает работать. Засыпь ее цветами, в прямом смысле этого слова, интернет-доставка тут рулит по полной, в офис, домой, при встрече, в общем, минимум два-три букета в день. И не обращай внимания на возмущения, что их уже некуда девать! Значит ты на правильном пути!
- Машина. Это даже не 50, это 80% Вашего успеха, как бы ни дорого было вам Ваше «точило», оно у Вас одно, мы же говорим, о чем-то ярком и незабываемом. К счастью, Киев уже европейский город, хотя бы в части проката автомобилей. Представьте ситуацию: на первое Ваше свидание вы приехали на Hammer’e, на второе Lexus’e, а после того, как с твоей помощью она забыла в машине перчатки ты возвращаешь их ей на Ford Mustang. На все восторженные вопросы отвечаешь уклончиво – так получилось, долго рассказывать, потом объясню, и, самый оптимальный - давай о тебе?
Контрольный выстрел в голову - это лимузин, в котором ты получишь гарантированный незабываемый секс, но, в отличие от достаточно приемлемых по цене предыдущих вариантов, тут ты уже смотри на свой бюджет. В любом случае, это того стоит!
- Написать на асфальте, под её окнами, слова «Я тебя Люблю!» уже пройденный этап, а вот найти художника который нарисует за ночь для нее там же цветы, это круто. Только ни в коем случае не ее портрет – не понравиться, проблемы и катастроффффа!
В принципе должно хватить и этого, но, если есть желание и фантазия, развлекайся дальше. Да, да ключевое слово развлекайся, делай это не для нее – делай это для себя. Развлекайся - во-первых, тогда ты будешь контролировать ситуацию, а не она, а во-вторых, кроме секса получишь еще и удовольствие от театра абсурда организованного тобой.
Ну, и не забывай про стандартные решения, они только усилят эффект:
- всем девушкам постоянно требуется решить какие-то бытовые проблемы: купить кофеварку, починить машину, вбить гвоздь, вытащить гвоздь и снова вбить его на место;
Никакой самый лучший ресторан, где Вы потратите пол своей зарплаты, не сравнится по эффекту.
- желание иметь ребенка, лучше двух, от неё, особенно сказанное после бурного секса, успешно заменят простые, но очень трудно произносимые три слова.
Помните, желание завоевать девушку должно иметь позитивный и искренний характер, иначе обязательно вызовет отрицательный эффект.
Я надеюсь, девчонки, дополнят в комментариях...
Метки: как заинтересовать девушку как завоевать девушку отношения любовь секс женская заинтересованность прокат автомобиля аренда автомобиля авто на прокат |
Бразилия-Украина 5:0! |
Я вижу над собою синее небо,
Такие желтые облака на голубом,
Как желто-голубые флаги Украины,
Я закрываю глаза…
Продвижение – один из основных постулатов любого бизнеса. Продвижение страны или региона как туристического направления задача государственная – туризм может давать значительную прибавку к ВВП государства, создавать рабочие места и т.д. Немногие государства пренебрегают возможностью заработать немного или много валюты на интуристе. Например, в США Обама подписал в этом году закон о создании Национального агентства по продвижению туризма, на финансирование которого будет идти $10 с каждой выданной визы. Украина, с этой точки зрения, вытянула «золотой билет» в виде Евро-2012. Лучшего повода заявить о себе как о стране туристической и не придумаешь, ведь показать то нам, есть что, и помимо четырех городов, которые будут принимать футбольные матчи. А как дела обстоят в Бразилии, которая будет принимать следующий чемпионат мира по футболу в 2014 году? Оказалось хорошо:
Бразилия уже сейчас всерьез задумалась, как получить прибыль из факта проведения Чемпионата и Олимпийских игр еще через два года, и запустила кампанию «Бразилия зовет тебя!» («Brazil is calling you!»), которая призвана поощрить посещение страны бизнес- и частными туристами, показав страну современной, разнообразной и населенной жизнерадостными людьми. Спортивные события, при этом, являются лишь поводом для продвижения бразильских туристических направлений.
Кампания стартовала в этом году, и в ней задействовано большинство возможных каналов продвижения, в том числе:
Традиционные медиа:
Телевидение – ролики будут транслироваться по каналам, авторизованным FIFA, а также основными спортивным и новостным каналам мира, и уже выложены на Youtube:
Пресса – публикации статей и рекламы в газетах и журналах в более чем 100 странах, призваны рассказать о Бразилии более чем 400 млн. людей.
Другие традиционные медиа – задействованы рекламные площади в аэропортах, на общественном транспорте и бигбордах в 12 странах.
Социальные медиа и Интернет:
Сайт - http://www.brasilnetwork.tur.br/worldcup/. Здесь можно найти информацию о каждом регионе, где будут проводиться игры, посмотреть фотографии и видео, карту туристических достопримечательностей и информацию о них. По нашему мнению, дизайнеры сайта переборщили с графикой, но информации много – в Бразилии не только «дикие обезьяны».
Мобильные приложения – информация культуре, архитектуре, достопримечательностях, развлечениях и шопинге, а также карты и советы туристам доступны не только через сайт, но и для владельцев смартфонов с помощью бесплатного приложения, которое можно скачать в Интернете.
YouTube – на канале www.youtube.com/visitbrasil выложены видео о бразильских туристических направлениях, комментарии знаменитостей и туристов.
Создана страничка в социальной сети Facebook, на которой уже более восьми тысяч друзей, есть аккаунт на микроблоге Twitter, и на фотохостинге Flickr. Причем подается информация общетуристического плана, а не только про подготовку к чемпионату.
Всего Бразилия потратит, только в этом году, на промо кампанию 30 млн. долларов.
На Украине наконец-то за полтора года до чемпионата тоже начали что-то делать: что-то – это наконец-то утвержден логотип Украины и создано промо видео:
Качественное видео, однако, ну сколько еще можно эксплуатировать казаков и девушек в венках, танцующих у костра? Показывать надо то, что туристы сейчас смогут увидеть в нашей стране. Рекламная концепция предусматривает рекламу Украины, как страны и рекламу принимающих городов.
В Интернете вообще пусто, какие там «фейсбуки» и «твитеры», даже официального сайта чемпионата нет, только пару любительских. В общем, можно порадоваться за Бразилию и погоревать об Украине – в очередной раз «хотели как лучше, а получилось как всегда».
Материал подготовлен агентством вирусного интернет-маркетинга «Сарафанова реклама» (www.sarafan.biz).
Метки: продвижение продвижение в интернете продвижение бизнеса продвижение бизнеса в интернете туристические напрваления продвижение туристических направлений туризм интернет маркетинг |
Волна позитива (2) |
Продолжаем поднимать настроение, ведь в каждой шутке есть доля шутки (смотрим))
Метки: позитив волна позитива клиника сарафанное радио сарафановая реклама вирусное видео девушка отдалась девушка отдалась на первом свидании секс случайный секс спонтанный секс |
Волна позитива... |
С утра, то ли из-за погоды то ли из-за налогового кодекса накатила волна депресняка. Спасло вот это видео, всем позитива!
Метки: погода депресняк волна позитива позитивное видео. видео для корпоратива |
Новогодние корпоративы 2009-10-11... |
Вспоминаем. Анализируем. Взгляд заказчиков.
Традиционные Новогодние корпоративы. Мнение и взгляд заказчиков на данное событие немного отличается от того, как воспринимают все эти «хороводы» сами ивенторы. В небольшом опросе, сделанномSARAFAN.BIZ мы попросили сотрудников нескольких фирм поделиться эмоциями и впечатлениями о корпоративах и сопоставить праздники различных лет.
Екатерина, сотрудница аудиторской компании:
В прошлом году наш новогодний корпоратив проходил в комплексе "Труханов".в комплексе "Труханов". Порадовали красивейшие виды заснеженного Днепра и виды Матвеевского залива. Было и необычно и запомнилось. А купание в проруби наших «смельчаков» до сих пор вспоминаем!!!
Жанна, сотрудница банка:
Чем запомнился – в прошлом году на новогоднем корпоративе было очень много новых людей. Несмотря на кризис, наш банк очень разросся, появилось много отделений и филиалов. И я чувствовала себя не очень уютно в такой огромной компании. С другой стороны, развозка на взятом на прокат огромном черном Хаммере прокат огромном черном Хаммере сотрудников банка, впечатлила не только сотрудников, но и родственников встречавших своих «нагулявшихся» вторых половинок. Хорошо, что у нашего банка, есть такие клиенты, как компания BLS. Я надеюсь, что в этом году руководство банка вновь подарит нам такую возможность прокатиться на лимузине.
Виктория, редактор женского журнала:
Чего мы ожидали от прошлогоднего коропоратива? Нашим девчонкам хотелось избавиться от обыденности и рутины: побежать в салон красоты, наконец-то надеть вечернее платье, а не как всегда джинсы. Им очень хотелось блеснуть, хотелось бала и праздника. Вот поэтому, когда мужская часть коллектива предложила другой отдых, девочки очень твердо сказали: есть 23 февраля и 8 марта, другие праздники – в эти дни, пожалуйста, выдумывайте, но Новый год – это праздник другой.
Андрей, сотрудник консалтинговой фирмы:
Зачем вообще нужен корпоратив и новогодний в частности? Поскольку наша фирма - консультационная, мы задавались и этим вопросом тоже. Это копроративное мероприятие, которое имеет определенную цель: укрепить коммуникационные связи между сотрудниками. Известно, что, «выпив рюмашку», проще подойти к главному бухгалтеру и выяснить какой-то наболевший вопрос. В другой ситуации Вам пришлось бы писать служебную записку и долго согласовывать ее со своим непосредственным начальником.
Екатерина, сотрудница аудиторской компании:
На все сто - у нас хороший коллектив, и умеет веселиться в любой обстановке. Интерьер, а особенно, то, что мы были вроде бы и в центре города, но в то же время и в лесу и на берегу Днепра, делало праздник действительно Новогодним. Киеву в этом плане очень повезло, что в центре города есть такое место, как Труханов остров. . Программа была хорошей - много и интересно развлекала ведущая, и конечно хорошая музыка. Много было конкурсов, в которых бы могло поучаствовать много человек.
Андрей, сотрудник консалтинговой фирмы:
Чего ждали? Чтобы было весело, хорошо, но чтобы это работало на результат – укрепление связей в нашем коллективе. Ожидания закладывались, и они оправдались.
Екатерина, сотрудница аудиторской компании:
По сравнению с прошлыми годами хорошо, что руководство официально дало время сотрудникам на подготовку к празднику - рабочий день закончился в 14 часов.
Виктория, редактор женского журнала:
В 2010 году на проведение корпоратива у нас ушло значительно больше денег – был ресторан более высокого уровня. Но нам было не очень весело. Стол был хороший, все было отлично, но сам пафосный ресторан делал праздник была не ахти. Атмосфера была не слишком душевной. Нет, придраться не к чему: был и Дед Мороз, и конкурсы, и песни, но народ не слишком откликался на все – да, поучаствовали в конкурсе, получили приз, сели. Так, что в проведении корпоратива, как и в любом бизнесе выбор места очень важен.
Жанна, сотрудница банка:
В прошлом году мы справляли Новый год «за городом», и было безумно весело. Банковские работники, когда их «выпускают на свободу» из тесных служебных рамок, отрываются по полной.
Андрей, сотрудник консалтинговой фирмы:
Новогодние корпоративы бывают нескольких видов. Самый банальный – сесть за стол. Можно даже в офисе собраться.
Еще один из распространенных вариантов – в ресторане, Это вариант, когда люди сидят и смотрят: они оплатили и теперь потребляют. При этом есть минимальная интерактивная составляющая – какие-то конкурсы, легкое впадение в детство. Неплохо, но на наш результат, поставленную нами задачу укрепления внутренних коммуникаций, это работает не очень: каждый «потребляет» праздник индивидуально. Мы так делали, и нам не очень понравилось.
Новогодний корпоратив – это место, на котором, как ни странно, люди работают. Другое дело, чтобы эта работа была увлекательная. А поскольку мы хотим, чтобы это работа была групповая, их нужно вовлечь в какое-то общее действо.
На мой взгляд, для того, чтобы достигался лучший вариант по сближению, необходимо, чтобы максимальное количество сотрудников было занято в подготовке мероприятия. Потому что люди воспринимают свой труд, свое участие с большим энтузиазмом. С другой стороны, нужно сделать так, чтобы это были небольшие групповые номера, в которых заняты люди по отделам, по офисам, которые что-то готовят и представляют другим. Получается, что все заняты, и это не так обременительно по подготовке. А в результате каждый сотрудник выступает и в роли актера – в своей части мероприятия – и в роли зрителя. И мероприятие воспринимается как единое целое, к которому каждый имеет самое непосредственное отношение.
Это можно организовать самим, был бы «мотор». Именно так мы и поступили в этом году. Для нас, поскольку мы регулярно проводим консультационные деловые игры, это было не трудно – по сути, мы готовили веселую деловую игру. И справились самостоятельно.
Виктория, редактор женского журнала:
В прошлом году заказать ресторан было очень проблематично. Оказалось, что уже в ноябре у большинства ресторанов, которые мы присмотрели, уже распродана вся предновогодняя неделя. Они были нарасхват. С этим мы опоздали. В этом году забронировали еще в октябре.
Андрей, сотрудник консалтинговой фирмы:
Сейчас надо гораздо раньше искать место, где проводить мероприятие, потому что под Новый год их вообще нет. Кроме того, для нас была проблема, мы искали не просто ресторан, мы искали большой и недорогой комплекс и нашли. Мы хотели, найти место, где могли бы реализовать свой сценарий, в общем-то, сделать свою обычную работу, но весело. Если бы мы были юристами, которые специализируются на уголовном праве, мы бы сделали судебный процесс над Дедом Морозом. А тут нам пришлось поломать головы…
Еще одна трудность – как совместить сценарий с праздничным столом. Наверное, специалисты-ивенторы это лучше знают.
Екатерина, сотрудница аудиторской компании:
Чтобы праздник был корпоративным нужно предусмотреть мероприятия во время праздника, направленные на объединение коллектива, придумать то, что выделит собравшийся коллектив, повысит приверженность сотрудников к своей организации.
Ну, а с рестораном мы еще в прошлом году определились – менять не будем.
Виктория, редактор женского журнала:
Я бы предпочла все-таки выбраться на природу – танцы, конечно, это здорово, но хочется разнообразия. И еще мне бы хотелось, чтобы это был Новый год с детьми – а не только корпоратив для взрослых. В таком составе мы собираемся часто: день рождения фирмы, чьи-то юбилеи, День печати и т.п. А здесь хотелось бы сделать семейный праздник. Когда столько удовольствия получат дети, то и взрослые тоже будут довольны.
Сергей, сотрудник консалтинговой фирмы:
Пожелание – чтобы это был действительно общий праздник для всех!
Ну, и в конце (для тех кто дочитал) позитивное видео для поднятия настроения!
Метки: новогодние корпоративы корпоративы в киеве лимузин для копоратива укрепление связей в коллективе взять машину на прокат черный хаммер |
Что ищут украинцы - в Интернете? |
Знать, что интересует пользователей Интернета в своем сегменте – это тот минимум, который нужен для разработки стратегии маркетинга в социальных медиа (SMM). Предлагаем Вашему вниманию краткий обзор самых популярных запросов ноября 2010 в УАнет вообще:
Безусловным лидером по запросам была погода – оно и понятно, аномально теплые лето и осень ставят много вопросов: запасаться ли саженцами манго и семенами бананов на весну, будет ли горнолыжный сезон в Карпатах и т.д.
Далее, интерес вызывают Вконтакте и меньше Одноклассники – социальные сети всегда актуальны, но особенно хочется чувствовать плечо друга, когда наступает осенняя депрессия.
Замыкают список в порядке убывания игры, карта, переводчик, фильмы и новости. Это вечные запросы, интерес к которым стабилен из месяца в месяц.
Не в топе, но быстро набирали популярность:
Главная страшилка сезона – Налоговый (он же Податковий) кодекс. Зачем запретили фильм «Пила 3D»? Тут миллионы людей могут потерять свой малый, но стабильный бизнес, и целые семьи остаться без источников дохода – вот это ужас!
Также набирали популярность запросы Гарри Поттер, Сваты-4 и (ура!) Новый год! Новый год не за горами, начинается приятная пора проведения новогодних корпоративов (небольшую нарезку видео с корпоративов Вы можете посмотреть в конце поста), поиска подарков для своих родных и близких, планирования, где и как провести Новогодние праздники.
Таковы основные запросы украинцев вообще. А если Вы составите такой список запросов для своего бизнеса, то сможете лучше понимать, что интересует вашего потребителя.
Статья была подготовлена Агентсвом «Сарафанова реклама».
Метки: украинцы интернет гарри поттер основные запросы список запросов |
Компании вновь зовут сотрудников на новогодние корпоративы. |
Этой зимой компаний, которые проведут новогодние корпоративные вечеринки для своих сотрудников, будет намного больше, чем год назад – затянувшийся кризис уже успел всем надоесть, ну а в Новый год как никогда хочется праздника. Но все же денег на новогоднее веселье компании выделят достаточно скромные.
Наиболее классический вариант празднования Нового года трудовым коллективом - вечеринку в ресторане либо кафе - выбрали 38% опрошенных работодателей (32% в прошлом году). При этом ресторану чаще всего отдают предпочтение компании, в штате которых трудятся от 100 до 500 человек (40%). Такие данные приводит агентство «Сарафанова реклама», которое в период с 15 ноября по 19 ноября 2010 года провело телефонный опрос представителей кадровых служб украинских компаний.
Каждая пятая компания (20%) планирует праздновать наступление Нового года не покидая стен родного офиса. По сравнению с прошлым годом число тех, кто отдал предпочтение офисному варианту, уменьшилось на 5% (с 25%). Как говорится, дешево и сердито. "Артистов не приглашаем, обходимся внутренними силами (самодеятельность)", - отмечают респонденты. Празднуют Новый год в офисе, как правило, крупные компании со штатом сотрудников от 5 тыс. человек (44%).
Зато вдвое выросло количество украинских компаний, которые запланировали новогоднее торжество за городом (с 10% до 20%). В качестве вариантов одни выбирают "шашлык", другие "новогодний банкет и развлекательные мероприятия" где-нибудь на природе. Выезды на природу чаще устраивают компании, где работают от 100 человек (39%).
Еще 16% компаний подошли к делу творчески, избрав оригинальный способ встречи Нового года, например, мероприятие на открытом воздухе на берегу Матвеевского залива на Трухановом острове с последующим "отогревом" за столом.. Многие решили объединить поводы для празднования и отметить за раз Новый год и день компании или профессиональный праздник.
Еще четверть компаний (25%) остаются пока в разряде неопределившихся.
Бюджеты скромнее, поэтому места проведения корпоративов ищут покреативней
26% компаний, которые планируют корпоративную встречу Нового года, не изменили бюджет праздника по сравнению с прошлым годом, 18% их, напротив, увеличили. Треть компаний (33%) сообщили, что расходы на новогоднюю вечеринку пока не утверждены.
Как отметили в компании по прокату автомобилей “BLS” в этом году многие еще в сентябре забронировали себе лимузин на корпоратив. Еще одним из новшеств этого года, как отметили в той же компании, является заказ машины с водителем на прокат в качестве развозки.
С целью экономии средств, компании уходят от традиционных ресторанов, в леса и на природу. Особой популярностью в этом году пользуется новые направления Одесская, Житомирская трассы и уже упоминавшийся Труханов остров, прямо в центре столицы.
Как рассказали представители event-агенств, рынок новогодних корпоративов начал восстанавливаться, а большинство крупных площадок на даты 18-25 декабря 2009 года были заняты уже к октябрю.
В целях экономии компании предпочитают отказываться от приглашения звезд или выбирают музыкантов рангом пониже. Также стали востребованы хорошие ди-джеи, которые весь вечер будут ставить качественную музыку.
Метки: наступающий новый год прокат лимузина на новый год празднование нового года новый год в компании новый год в офисе новогднее торжество встреча нового года |
Интернет – «локомотив» гостиничного бизнеса? |
Агенство вирусного маркетинга «Сарафанова реклама» продолжает отслеживать эволюцию WEB 2.0 и развитие интернет-маркетинга. Как мы уже писали в статье «Все 17 правил SMO», правила продвижения в социальных медиа (к которым относятся блоги, форумы, социальные сети и др.) работают во всех сферах, но для одного бизнеса больше подходит один набор приемов, для другого – другой. Сегодня мы решили дать несколько практических рекомендаций, касательно раскрутки гостиничного бизнеса через социальные медиа, основываясь на нашем опыте.
Владелец или менеджер гостиницы, конечно, может игнорировать возможности Интернет и социальных медиа, полагаясь на традиционную рекламу, или на лояльность клиентов, а то и просто действуя по принципу – «раньше ездили и дальше будут». Но, все это напоминает «бородатую» байку:
- Послушайте, почему в сумму моего счета входит плата за телевизор? У вас ведь нет телевизора!
- Именно поэтому, сэр! Мы как раз собираемся его купить и копим на это деньги.
Если гостиничный бизнес хочет не просто выживать во время кризиса, но и развиваться, то ему придется, так или иначе, вкладывать деньги в Интернет.
Ведь каждый хотел бы, чтобы в отеле его обслуживали как дома, а дома – как в отеле.
Итак, с чего начать?
Целевая аудитория
Начать нужно с определения своей целевой аудитории, поскольку, если об этом не задумываться, то и эффективную рекламную стратегию создать не получится, будь то традиционная реклама или Интернет реклама. Например, на горнолыжный курорт могут приезжать и компании молодежи, для которых требования к крыше над головой не столь важны, зато важна цена и близость развлекательной инфраструктуры (бары, дискотеки и т.п.), и бизнесмены или менеджеры 30-45 лет для которых комфорт и уровень сервиса критичен, а вот цена, также важна, но отходит на второй план. Однако и первые, и вторые «сидят» в Интернете.
Для чего это нужно?
Вспомним Марк Твена:
«Когда-то это был хороший отель, но ведь и я когда-то был хорошим мальчиком».
Именно реакция на отзывы посетителей в Интернете является сейчас лакмусовой бумажкой уровня отеля в эпоху WEB 2.0.
Сделайте работу с социальными медиа частью Ваших бизнес процедур
Продвижение через социальные медиа требует постоянного участия – готовить материалы для публикации, отвечать на комментарии и вопросы читателей. Поэтому обязательно определите/наймите ответственного(ных) и/или подрядите специализированное агентство. Поставьте им конкретные задачи по подготовке материалов: во-первых, все новости о гостинице и курорте/регионе должны публиковаться сразу, во-вторых, должен быть график подготовки информационных познавательных материалов (например, раз в две недели), не относящихся к разряду новостей, в-третьих, комментарии и вопросы посетителей Вашего ресурса не должны оставаться без ответа.
Контент
Определив, кто Ваша целевая группа, можно понять, что ей будет интересно. Создание контента – основа основ оптимизации для социальных медиа. Очень важно быть полезным источником информации в своей категории. Люди всегда, с одой стороны стремятся делиться своим опытом, с другой, хотят узнать об опыте других. Если Ваше представительство в Интернете будет давать советы и делиться полезной информацией, то Вы станете продвигать свой брэнд с помощью такого бесплатного контента. Помните – для успеха нужно, чтобы Ваш сервис не начинался с заездом гостей, а заканчивался с выездом, нужно быть постоянно в контакте.
Допустим, мы говорим о том же лыжном курорте. Интересно будет для всех: погода, толщина снежного покрова, цены и акции на ски-пассы и прокат лыж, какие подъемники и трассы работают, как проехать (можно ехать через Энск, дорога лучше, но много машин и ГАИ, можно через Бийск, дорога хуже, зато мало машин), ну и, конечно, Ваши собственные скидки, акции и промо. Информация о наличии свободных мест тоже будет не лишней. Для молодежи: давайте информацию о дискотеках, вечеринках, квестах. Для людей старшего поколения: дайте информацию о концертах, сделайте обзор ресторанов (тип кухни, ценовая категория), что еще можно посетить/посмотреть в округе. Для начинающих: на каких трассах лучше тренироваться, стоимость услуг тренеров, лучшие тренеры и т.д. и т.п. Не стесняйтесь давать ссылки на другие ресурсы – все равно люди запомнят, что у Вас можно найти нужную информацию.
Кроме полезной информации стоит задействовать развлекательную: местные смешные истории, слухи, сплетни. Вирусное видео тоже не помешает. Возможно, у Вас заснят какой-то смешной момент, или сногсшибательный панорамный вид – красивое, интересное или смешное видео может распространяться само собой.
Каналы распространения
1. Блог
Блог это заметки, в которых мы будем обнародовать наш контент. Блогосфера сегодня уверенно теснит традиционные СМИ, главным образом потому, что здесь могут писать все и на любую тему.
Блог имеет смысл расположить на своем сайте, таким образом, читатели блога смогут сразу перейти к просмотру информации о гостинице и бронированию. Можно параллельно (или вместо) использовать общедоступные блог-платформы, такие как, например, livejournal.com, или dnevnik.bigmir.net. Набирающий популярность Twitter.com является микроблогом – размер заметок здесь ограничен и его стоит использовать для размещения новостей и анонсов. Блог-платформ очень много, некоторые позволяют настраивать кросспостинг – когда статья, размещенная на одном сервисе, автоматически публикуется на нескольких других, но эту возможность, к сожалению, дают в основном иностранные блоги, с украинскими приходится все делать вручную, поэтому, чтобы не тратить много времени на размещение материалов, а больше заниматься их созданием, создайте себе какой-то один блог.
Размещайте контент – что-то надо выложить сразу, чтобы блог не был пустым, дальше размещать материалы с периодичностью, например, раз в неделю – смотря, сколько Вы их можете создавать.
Далее, на Ваш блог надо пригласить посетителей. Гостиница легко может накапливать контактную информацию своих посетителей, которая, в идеале, хранится в унифицированном и удобном для использования виде в CRM системе (система управления взаимоотношениями с клиентами), но это тема для другой статьи. Сделайте рассылку по электронной почте, отправьте SMS, выдавайте гостям визитки, на которых указан, в том числе, адрес Вашего блога.
Если блог будет интересным, то посетители станут за ним: сначала следить, а, потом, и рекомендовать своим друзьям и знакомым.
Обязательно в настройках блога проследите, чтобы были разрешены комментарии к Вашим статьям и не забывайте на них отвечать! Социальные медиа – это улица с двусторонним движением, люди ищут не только информацию, но и общение.
2. Видео
Видеохостингов существует немногим меньше, чем блогов. Самый известный в мире Youtube, но есть немало и отечественных, например, video.ukr.net. Если у Вас есть хорошее видео – регистрируйте аккаунт и выкладывайте. В видео обязательно вставьте ссылку на Ваш сайт/блог. Есть несложные бесплатные программы видеомонтажа которые позволяют добавлять титры в видео. Не забудьте на сайте дать ссылку на Ваш видео аккаунт, а когда выложили видео на видеохостинге, можно также его встроить в заметку на блоге.
Метки: раскрутка гостиничного бизнеса гостиница гостиничный бизнес гостиничный бизнес на украине реклама гостиницы гостиницы в интернете |
Где в Киеве провести новогодний корпоратив 2011? |
- Дорогая. Чтобы сегодня не произошло,
помни - я тебя очень люблю!
- А что сегодня может случиться?
- Сегодня может случиться все! У нас корпоратив…
Если за окном пока нет снега - это не значит, что не нужно готовиться к Новому году, многие заказали ресторан еще в октябре. Тем же из Вас, которые, как и я, все делают в последний момент – несколько советов.
Так, где же встретить Новый год 2011 года? По, уже практически нашему, восточному календарю, наступающий 2011 год – год белого металлического кролика (или кота). В связи с этим китайские астрологи советуют побольше желтого и металлического на столе, а лучшим местом будет лес на берегу реки. Логику китайских астрологов понять трудно, особенно в контексте большой любви Хозяина будущего года к лимонам, апельсинам и прочим цитрусовым, но, полагаясь на их более чем пятитысячелетний опыт, спорить не будем.
Видимо этим и объясняются действия Прокуратуры Киева, которая внесла предписание контролирующим органам относительно прекращения деятельности еще 10 ресторанов на набережной Днепра в столице.
Но все-таки на берегу еще кое-что осталось. Итак:
- «Млин» в Гидропарке, У заведения есть как плюсы так и минусы, причем учитывая, что история заведения вдвое старше, чем история незалежности Украины, некий налет «совковости» остается там всегда.
- Комплекс «Труханов», обновленное и еще не «заезженное» место, тоже практически в центре города. У комплекса много преимуществ, и, в качестве «бонуса», банька с настоящей полыньей. Огромная территория дает возможность разгуляться фантазии по поводу культурно-массовых мероприятий.
- «Червона Калина» - неподкрепленные амбиции заведения вносят определенные риски в планируемый корпоратив, могут быть нюансы.
- «Золотой берег» (теперь «Роща») заведение достаточно интересное, но зал только на 60 человек, делает его непригодным для больших корпоративов, кроме того не покидает ощущение, того, что ты все таки в городе.
- «Замок Выдубичи» - вроде бы по-прежнему приглашает на предновогодние корпоративы, но действия Прокуратуры Киева вносят определенные риски при выборе данного заведения.
- Заведения по новообуховской трассе, уже всем порядком надоели, поэтому описывать их не буду, скажу только, что доставка тел домой оттуда вечная проблема.
И на последок народная мудрость:
Помните самый Влиятельный человек после корпоратива - тот, у кого фотки...
Метки: корпоратив где отметить новый год труханов где провести корпоратив где отметить 2011 ресторан у воды ресторан на природе |
Город который я люблю, интересная подборка фотографий. |
Метки: немецкая окупация киев в годы немецкой окупации фотографии киева |
Хороший обзор бесплатных ресурсов для сайтов и блогов. |
Метки: бесплатно сайты блоги форумы список блогов |
Сценарий корпоративного новогоднего шуточного шоу-спектакля в год кролика(кота). |
Естественно, изначально для Новогоднего шоу нужен Ведущий, в крайнем случае - Дед Мороз, с соответствующими изменениями в сценарии. Он раздает, а еще лучше дает вытянуть, карточки с написанными на них ролями, учитывая половые особенности персонажей: Человек-паук, Снегурочка (можно уже имеющуюся), Сказочный Лес - 3 человека(один крепкий муж.), Кролик ( он же Кот), Ворона(ж.), Тарзан, Вертолет, Супермен, Железный дровосек, Джек Воробей и конечно Дед Мороз, если таковой имеется. Количество участников можно сократить соответственно урезая сценарий. Для некоторых героев атрибуты желательно подготовить заранее, если нет выбранной Снегурки подойдет даже дождик на голове, Человек- паук натягивает спортивные штаны себе на руки, Сказочный лес - елочные ветки, Кролик в детских колготках на голове, Ворона- с сыром, Тарзан - по максимуму раздет, Вертолет - самый нетрезвый с плечиками в руках, Супермен – с красными труселями поверх штанов (желательно женские стринги), Железный Дровосек - с лейкой на голове, Джек Воробей - под косынку прячется обрезки веревочек виде косичек, ну а с Дедом Морозом все понятно. Ведущий читает сценарий, а все участники исполняют распределенные роли в соответствии со сценарием. Естественно никто из участников и зрителей, кроме Ведущего, сценарий до этого в глаза не видел.
Текст сценария:
Новогодняя ночь. Шумел от ветра Сказочный Лес. Из стороны в сторону ветер качал деревья.
Где-то среди деревьев прятался Человек-паук. Выбрав самое мощное дерево, он вцепился и повис на нем. Внизу под деревьями спал и громко храпел Дед Мороз.
Пробираясь через лесную чащу и ущипнув от страха Человека-паука на опушку вышел Кролик. Он был голоден и поэтому зловеще рычал попрыгивая. Испуганно заерзал на дереве Человек-паук.
В лесу появилась Ворона и возмущенно закаркала, отпугивая от зажатого во рту сыра Человека-паука.
Кролик оглянулся, рассерженно повел ушами и притаился под деревом рядом с мирно и громко храпящим Дедом Морозом.
В лесу раздался характерный крик Тарзана.
Человек-паук от страха спрыгнул с дерева и спрятался возле Кролика. Тарзан ловко занял его место на самом мощном дереве. Кролик нашел под деревом, возле Деда Мороза, выпивку. Ворон прокаркал, что у него есть закуска. Тарзану решили не наливать. После чего в Сказочном лесу снова раздался характерный крик Тарзана.
Неожиданно, в сказочную тишину Леса, ворвался громкий звук летящего Вертолета. На нем летели Супермен, Железный дровосек, Джек Воробей и Снегурочка. Супермен давно имел виды на Снегурочку, тем более в такую ночь, да еще и в сказочном лесу!!! Он вожделенно смотрел на нее, делая ей непристойными жестами вполне конкретные предложения и облизываясь. Все громче и громче в сказочном лесу шумел двигатель Вертолета, и бешено крутился его пропеллер. Вертолет закружился над сказочным Лесом, ища место для посадки. Наконец он приземлился, а вокруг шумел сказочный Лес, покачивая ветками и Тарзаном. Тарзану это нравилось, а еще ему тоже нравилась Снегурочка, которой он посылал воздушные поцелуи.
Из Вертолета вышли Супермен, Джек Воробей, и Железный Дровосек. Джек Воробей отер лоб себе, а потом и Железному дровосеку под лейкой, и сказал: "Прибыли! Отдать концы!". "Ура!" – громко сказала Снегурочка и радостно захлопала в ладоши. Но вдруг Снегурочка испуганно вскрикнула: "Ойй, ой, ой!". Под шумящими и качающимися деревьями она увидела огромного Кролика. Кролик голодными глазами и с бокалом в руке посмотрел на прибывших, недобро облизнулся и выпил.
Снегурочка заинтересовалась Тарзаном, и быстро, и ловко скинула его с дерева, и забралась на ветки сама. «Джек Воробей иди ко мне!» - поманила его Снегурочка». «Капитан Джек Воробей!» - тут же ее поправили хором Супермен и Железный Дровосек. «Не пойду,- ответил Джек. Твой Санта Клаус очень ревнивый!»- сказал Джек, показывая на Деда Мороза. «Ревнивый, ревнивый» - подтвердили сразу и Тарзан, и Супермен. И только Человек-паук, вновь оживился пытаясь вновь забраться на деревья.
«Сидеть!»- грозно приказал ему Кролик.
Ворона шумно взлетела и возмущенно закаркала.
А затем, зачем-то спросила у Вертолета: «Если я напьюсь, и не смогу летать, ты меня довезешь домой?»
«Да!!!»- радостно зашумел своим пропеллером Вертолет.
«Лучше положись на меня!»- вступил в разговор Железный Дровосек. «За мной не заржавеет!»- сказал Железный Дровосек, ласково обнимая Ворону и зачем-то отбирая у нее сыр.
В это время Супермен медленно подкрадывался к Кролику. Оба приготовились к схватке. Супермен мгновенно вспомнил все видики с участием Брюса Ли.
Джек Воробей не вмешивался, меланхолически рассматривая свой маникюр и покусывая ногти.
Встав в стойку, Супермен сделал выпад и громко закричал: "Кия!". Кролик устрашающе подпрыгнул, продолжая приближаться. Супермен подмигнул испуганной Снегурочке, быстро переменил стойку и снова закричал: "Кия!". Но Кролик смело прыгал вперед. И тогда Супермен окончательно испугался и сказал: «Сдаюсь - это твой ГОД и даже мне тебя не победить!»
Снегурочка закричала: "Ура!". Ворона удивленно каркнула. Тарзан снова закричал, на этот раз повеселее. "Ура!" – сказал Человек-паук с любовью, и интересом посматривая на Кролика.
Супермен торжественно снял свои трусы и подарил их Кролику.
Кролик благодарно посмотрел на Супермена и послушно сел рядом с храпящим Дедом Морозом.
Снегурочка закричала: "Ура!" - и спустилась с дерева.
Разбудив Деда Мороза, она взяла его за руку, и они отправились вместе со всей веселой компанией встречать Новый год. Вслед им обрадовано шумел ветками Сказочнй Лес, удивленно каркала Ворона и раздавался крик Тарзана.
Веселых праздников!
Варианты данного сценария много раз успешно опробовались в комплексе «Труханов», (http://trukhanov-ostrov.com.ua) веселый смех, и незабываемые впечатления гарантирован!
Метки: человек-паук снегурочка сказочный лес кролик кот ворона тарзан вертолет супермен железный дровосек джек воробей |
Перепост великая сила поможем соседям. |
Метки: в стране что-то изменится |
Хочешь продать – включи радио!!! |
Метки: социальные сети реклама в социальных сетях реклама в одноклассниках реклама вконтакте рекламный бюджет интернет мркетинг реклама в блогах вирусная реклама вирусный маркетинг |
Как бизнесу встретить Новый 2011 год.(практически римейк). |
Несмотря на наличие или отсутствие повода для оптимизма и денег, многие еще верят в чудеса новогодней ночи и надеяться, что если к Новому году правильно подготовиться, то удастся не только хорошо и весело встретить праздник, но и заманить благополучие в бизнес. Конечно, особенно консервативные все равно приготовят оливье и шпроты, но, для особо «продвинутых», несколько советов.
Так, что же, должно быть на новогоднем столе 2011 года? По плотно вошедшему в моду восточному календарю наступающий 2011 год – год белого металлического кролика (или кота). Поэтому, следует исключить из меню блюда из кролика, ну и конечно котов. Лучше всего по возможности отказаться от мясных блюд, ведь кролик вегетарианец, что, правда, не скажешь о котах.
Специальная новогодняя песня:
Кот кота, ниже живота
Водку любишь? Это трудная вода!
Кроме того, праздничный новогодний стол можно украсить жёлтой скатертью или, на крайняк, разложить салфетки этого оттенка. Бело-голубым фанатом налогового кодекса подойдет оранжевая скатерть. Определяющая Стихия наступающего года – металл, посему на столе желательно поставить что-нибудь металлическое, например подсвечник или канделябр, если у Вас от дедушки графа остался, ваза тоже подойдет, в крайнем случае - железные кружки или ложки. Мелочь не кладите только виде золота или по бедности серебра. В центре праздничного стола желательно поместить блюдо с капустой и желтыми яблоками. Запомните, яблоки обязательно должны присутствовать на Вашем новогоднем столе – новый хозяин года по достоинству оценит и отблагодарит за такую заботу! Можно положить что ни будь от айпла, в крайнем случае iPhone. Если Вы оптимист и хотите, чтобы год кролика принес Вам Удачу, то лучше добавить в Новогоднее меню морковку и лимоны – почему-то считается, что они непременно понравятся кролику, видимо китайские кролики заедают морковку лимоном!
Обязательно под стол положите новый Налоговый кодекс, это должно понравиться не Кролику, а Податковій.
Почти все Новогодние рецепты на 2011 год, состоят из вегетарианских блюд. С таким Кодексом пора привікать економить. Но, не стоит забывать, что 2011 год – год еще и кота. Поэтому, когда будете выбирать праздничные рецепты, учитывайте и предпочтения кота. На стол, вместо мяса и буженины, можно поставить рыбу – в разных видах и вариантах, можно и баланду, как говориться от сумі тепер никто не застрахован. Отличным дополнением к Вашей рыбе будут салаты из зелени и овощей – кролику, объевшемуся лимонов, они как раз придутся по вкусу.
В канун праздничного вечера не стоит забывать и о хозяине уходящего года – нет не о ВФЯ о Тигре. Отдавая дань традициям, стоит отдать должное и Тигру, чтобы оставить проблемы и неприятности в уходящем году. Устройте ему достойные проводы, приготовив несколько блюд прошлого нового года. Приготовьте небольшие мясные блюда. Такие угощения должны понравиться и любителям обильного и сытного застолья и Тигру. Получив удовольствие от вкусных мясных угощений, и не нарушая традиций, в 2011 году можно будет полакомиться вегетарианскими блюдами!
Где и как отметить новый 2011 год: необычно, весело и ярко!
На смену Тигру приходит Кролик (или Кот). Лучше всего кролики чувствуют себя на природе. Лично я выбрал сугробы снега, и замерзший льдом Матвеевский залив - на Трухановом острове всегда чувствуешь себя за городом, в то же время, всегда есть возможность дойти пешком до Крещатика.
Что нас всех ожидает в Новом 2011 году - покажет время и видео с корпоративов.
Будем оптимистами, будем настраиваться на лучшее и отметим Новый Год 2011 ярко, ведь, как утверждает известная народная мудрость: "Как Кролика встретишь, так его и проведешь!". И, не забудьте загадать заветное желание под елкой, или под бой курантов!
Всех, с наступающим Новым Годом!
Метки: как отметить новый год труханов как провести корпоратив где встретить новый год где провести корпоратив что должно быть на столе в 2011 как встретить год кролика |
Как встретить Новый 2011 год. |
Несмотря на возраст, многие еще верят в чудеса новогодней ночи и надеяться, что если к Новому году правильно подготовиться, то удастся не только хорошо и весело встретить праздник, но и заманить благополучие и счастье в дом. Конечно, особенно романтичные натуры все равно приготовят оливье и шпроты, но, для особо «продвинутых», несколько советов.
Так, что же, должно быть на новогоднем столе 2011 года? По плотно вошедшему в моду восточному календарю наступающий 2011 год – год белого металлического кролика (или кота). Поэтому, следует исключить из меню блюда из кролика, ну и конечно котов. Лучше всего по возможности отказаться от мясных блюд, ведь кролик вегетарианец, что, правда, не скажешь о котах.
Специальная новогодняя песня:
Кот кота, ниже живота
Водку любишь? Это трудная вода!
Кроме того, праздничный новогодний стол можно украсить жёлтой скатертью или, на крайняк, разложить салфетки этого оттенка. Определяющая Стихия наступающего года – металл, посему на столе желательно поставить что-нибудь металлическое, например подсвечник или канделябр, если у Вас от дедушки графа остался, ваза тоже подойдет, в крайнем случае - железные кружки или ложки. В центре праздничного стола желательно поместить блюдо с капустой и желтыми яблоками. Запомните, яблоки обязательно должны присутствовать на Вашем новогоднем столе – новый хозяин года по достоинству оценит и отблагодарит за такую заботу! Если Вы оптимист и хотите, чтобы год кролика принес Вам Удачу, то лучше добавить в Новогоднее меню морковку и лимоны – почему-то считается, что они непременно понравятся кролику, видимо китайские кролики заедают морковку лимоном!
Почти все Новогодние рецепты на 2011 год, состоят из вегетарианских блюд. Но, не стоит забывать, что 2011 год – год еще и кота. Поэтому, когда будете выбирать праздничные рецепты, учитывайте и предпочтения кота. На стол, вместо мяса и буженины, можно поставить рыбу – в разных видах и вариантах. Отличным дополнением к Вашей рыбе будут салаты из зелени и овощей – кролику, объевшемуся лимонов, они как раз придутся по вкусу.
В канун праздничного вечера не стоит забывать и о хозяине уходящего года – Тигре. Отдавая дань традициям, стоит отдать должное и Тигру, чтобы оставить проблемы и неприятности в уходящем году. Устройте ему достойные проводы, приготовив несколько блюд прошлого нового года. Приготовьте небольшие мясные блюда. Такие угощения должны понравиться и любителям обильного и сытного застолья и Тигру. Получив удовольствие от вкусных мясных угощений, и не нарушая традиций, в 2011 году можно будет полакомиться вегетарианскими блюдами!
Где и как отметить новый 2011 год: необычно, весело и ярко!
На смену Тигру приходит Кролик (или Кот). Лучше всего кролики чувствуют себя на природе. Лично я выбрал сугробы снега, и замерзший льдом Матвеевский залив - на Трухановом острове всегда чувствуешь себя за городом, в то же время, всегда есть возможность дойти пешком до Крещатика.
Что нас всех ожидает в Новом 2011 году - покажет время и видео с корпоративов.
Метки: как отметить новый год что нас ожидает в 2011 как провести корпоратив где встретить новый год где провести корпоратив что должно быть на столе в 2011 как встретить год кролика |
«… і Погода скурвилась, і Люди скурвились..» |
ИЗ АРХИВОВ
...время собирать камни уже миновало,
наступило время камнями убивать.
«Сказка о тройке»
Аркадий и Борис Стругацкие
Так сложилось, что я родившись и прожив в Киеве, более 30 лет ни разу не бывал, в Лаврских пещерах. Ну, как-то все не складывалось. Но всему свое время и своя тропа. Встречая приехавших из Первопрестольной гостей, и проявляя свойственное плебеям гостеприимство повез их к золотым Лаврским куполам.
Не часто исполняя функции аборигена и местного жителя, я решил усилить яркость впечатлений с помощью экскурсовода. Экскурсовод нам попался, ну просто восхитительный. Как ее звали, за давностью дней я уже не помню, но, для простоты восприятия, назову ее Софья Ивановна или просто Софья. Софья была женщина, лет 35 и явно набожная. Несмотря на простоту одежды, и общего вида, она сразу внушала общее и какое-то мягко-интеллектуальное уважение.
Спуск в пещеры, дыхание святости и древности и общий умиротворяющий рассказ Софьи влез в самое сознание и затронул, в нем то, что каждый из нас давно считал потерянным. Сразу откуда-то всплыли казалось навсегда ушедшие понятия о Святости и Благодати. Ведь, что есть Святость — с точки зрения христианства понятие «святой» не указывает на изначальную безгрешность человека, а предполагает особое состояние его души, которое его соединяет с Богом, посредством благодати очищая человека. Вот это состояние души, и накрывает иногда человека, если его внутренний камертон настроен на правильную ноту. Причем это состояние может нахлынуть и на берегу волнующего моря рядом с девушкой, с которой ты встречаешь рассвет, и на вершине горы, даже если ты поднялся туда на подъемнике. Видимо вот так и ловятся эти маленькие кусочки Счастья и Благодати.
Мы вышли из пещер мягкие и умиротворенные, Софья продолжала со спокойной уверенностью рассказывать нам интересные и запоминающиеся Слова.
Не знаю зачем, но я задал Софье простой и не сложный вопрос, почему, несмотря на Величие храмов и золото куполов, сейчас никто не уходит из царских палат и хоромов жить в пещерах. Что-то сломалось в глазах Софьи, что-то потухло и бесконечно выдохнуло. Опустив взгляд и больше не глядя нам в глаза она не громко ответила : «Святости нет….». Мы все как-то сразу замолчали, и, простившись у выхода из лавры, не обернулись на купола. Но эта фраза навсегда осталась у меня в памяти.
А пару дней назад выплывая из Жары в Жару, я вспомнил слова старого таксиста совсем из другой жизни и истории «… і Погода скурвилась, і Люди скурвились..» и почему-то слова Софьи и того старого таксиста лежат на одной полочке в моей памяти…
Метки: киев киевляне киевская лавра люди купола святость |