-Фотоальбом

Посмотреть все фотографии серии Декор цветочных горшков
Декор цветочных горшков
20:04 02.08.2012
Фотографий: 10
Посмотреть все фотографии серии Колеусы
Колеусы
23:42 31.07.2012
Фотографий: 12
Посмотреть все фотографии серии Пеларгонии
Пеларгонии
17:01 26.07.2012
Фотографий: 15

 -Цитатник

проРОЗовое.. - (0)

проРОЗовое.. http://www.liveinternet.ru/users/3437689/post188742642/ Pierre Joseph Re...

Маленькие шедевры от Jean Cody - (0)

Маленькие шедевры от Jean Cody Jean Cody  из Portlanda  рисует на обычных книжных ли...

Картинки для декупажа.ПТИЦЫ. Винтаж,монохром-ч/б - (0)

Картинки для декупажа.ПТИЦЫ. Винтаж,монохром-ч/б. Картинки для декупажа. ПТИЦЫ. Винтаж,мон...

Для декупажа - (0)

Смешнашки в картинках для детей.Много !!!!!   Нажмите на картинку для увеличения ...

Винтажные абажуры - (0)

Винтажные абажуры Очаровательные вещички) //s013.radikal.ru/i322/1207/99/86...

 -

Радио в блоге
[Этот ролик находится на заблокированном домене]

Добавить плеер в свой журнал
© Накукрыскин

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Pelargosha

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 2) Live__ART О_Самом_Интересном

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 22.07.2012
Записей:
Комментариев:
Написано: 651




Креативных Вам идей и радости творчества)))


Геометрическая резьба по дереву

Пятница, 07 Декабря 2012 г. 11:21 + в цитатник

Геометрическая резьба

 

Геометрическая резьба — самый древний способ украшения изделий из древесины. Резьбой украшали деревянные суда, избы, мебель, посуду, ткацкие станки и прялки.

Орнамент (художественное украшение, узор, состоящие из ряда ритмически упорядоченных элементов) с изображением геометрических тел археологи находят на гончарных изделиях, относящихся к Минойской эпохе (3-2 тыс. до н.э.).  Это всевозможные сочетания треугольников, ромбе в, витых линий, точек, завитков и т.п.

Каждая геометрическая фигура в народном творчестве имеет свой смысл, свою символику:

- розетка с лучами или просто круг — символ солнца, жизни;

- спираль — вихрь, беспокойство, буря;

- капля — вода, зерно, символ жизни;

- клетка — поле, какое-либо пространство;

- ромб — мощь, сила, удача;

- крест — человек, душа;

- точка — первооснова всего;

- вертикальная линия — возвышенность;

- горизонтальная линия — покой, спокойствие;

- волнистая линия — движение;

 - ломаная линия — противоборство.

 

Уместно сказать, что в нашей народной культуре эти символы своими корнями уходят в дохристианский период, когда на Руси еще почитали языческих богов.

С помощью геометрической резьбы составлялись магические заклинания, оберегавшие наших предков от различных напастей.

К примеру, считалось, что изображение птицы на какой-либо домашней утвари приносит счастье.

 

Если вырезали коня, то также ждали в доме Божьей благодати. Такого коня с магическими знаками называли оберегом» Подобные предметы оберегали человека, жилище от всевозможных бед.

           Основу геометрической резьбы составляют двух-трехгранные выемки. При разметке рисунка наносят только основные его линии, мелкие детали выполняют на глаз.

 

 

 

Трехгранники с прямыми сторонами

Трехгранники с одной изогнутой стороной

Трехгранники с двумя изогнутыми сторонами

Трехгранники с тремя изогнутыми сторонами

 

Двухгранные выемки

 

 

Двугранные выемки делают так. Сначала косяком режут линии вдоль и поперек волокон. Для этого на дощечке вдоль волокон предварительно чертят две параллельные линии. Закрепляют дощечку одним торцом в опоре, чтобы линии были перпендикулярны краю стола, и придерживают ее левой рукой. В правую руку берут косяк, плотно прижимая пальцами рукоятку к ладони, а большим пальцем упираясь в головку рукоятки. Тупой конец косяка должен быть обращен к ладони. Ставят косяк носком в начало первой линии с наклоном от себя под углом 45 - 60° и вперед по движению так, чтобы расстояние между дощечкой и пяткой было 5 мм. Углубляют лезвие в древесину на 2 мм и медленно ведут косяк вдоль линии вниз. Надрез сделан. Отступив 2 мм от его линии, ставят косяк с наклоном от себя под тем же углом и вперед и делают подрез. Так получается двугранная выемка.


            Для резьбы поперек волокон линии размечают параллельно торцам. Дощечку закрепляют так, чтобы линии были перпендикулярны краю стола. Косяк держат, как описано выше. Нож будет легче идти поперек волокон, если его пятку чуть приподнять.
Совместив на одной поверхности параллельные линии вдоль и поперек волокон, можно получить простейший рисунок - в шашечку. Вариантом прямых параллельных линий, идущих по диагонали и под углом к краям дощечки, получается узор-сетка. Сначала вырезают под углом все долевые линии, затем - поперечные, обязательно выдерживая одинаковый наклон ножа влево и вправо и параллельность линий. Повторением прямых двугранных выемок, расположенных вертикально или наклонно, создается узор лесенка.

 

Трехгранные выемки образуются из трех углублений в древесину треугольников, соединенных вершинами. Наиболее часто используются две разновидности этой техники: резьба с углублением в вершине (кулички, сколышки, уголки) и в точке пересечения медиан (треугольники). Резьбу с углублением в вершине начинают с надкола боковых сторон. Поставив косяк вертикально носком на вершину треугольника так, чтобы лезвие располагалось вдоль одной из боковых сторон, и углубив носок в древесину на 3 - 4 мм, делают надкол (с обеих сторон одинаковый). Затем ставят косяк носком в левый угол основания, пяткой к себе, наклоняют его от треугольника и, постепенно углубляя носок в древесину по направлению линии надкола левой боковой стороны, подрезают нижнюю грань.


           При резьбе трехгранных выемок с углублением в точке пересечения медиан косяк ставят вертикально носком в центр так, чтобы пятка его была направлена в один из углов. С усилием нажимают на рукоятку и углубляют носок на 2 - 3 мм в древесину, пяткой едва касаясь вершины треугольника. От середины, по мере приближения к другой вершине, постепенно выводят носок косяка на поверхность. При правильной и точной подрезке от заготовки легко отделяется маленькая трехгранная пирамидка. Повернув заготовку на 120°, делают следующую подрезку и извлекают вторую пирамидку, а при очередной подрезке - третью, последнюю. Так выбираются все элементы трехгранно-выемчатой резьбы.


           Из трехгранных выемок с углублением в вершине, вырезанных на основе равносторонних или равнобедренных треугольников, можно выполнить такие элементы для узоров, как соты, бусы, чешуйки, шишки.

 

            Различные комбинации из трехгранных выемок с углублением в точке пересечения медиан, вырезанных на основе равносторонних или равнобедренных и остроугольных треугольников - клиньев, позволяют создавать цепочки, ромбы, витейки, змейки, розетки, звездочки, крестики, сияния.

резьба сияние

Техника выполнения геометрической резьбы - сияния:




Это сложная фигура. Она составляется из нескольких треугольников (трехгранных выемок-клиньев), сходящихся своими вершинами в центре, а основаниями упирающихся в стороны фигуры (квадрат, прямоугольник, ромб, круг), в которую они заключены. Выполняется сияние по-разному. Например, в квадрате оно вырезается следующим образом. Расчерчивают орнаментируемую поверхность вертикальными и горизонтальными линиями. В образовавшихся квадратах проводят диагонали, стороны между ними разделяют точками на равные части и соединяют точки с центром. Так получаются удлиненные остроугольные треугольники. По этим наметкам делают трехгранные клиновидные выемки. Сияние, заключенное в квадрат, ромб, круг, образует как бы цветочную розетка. Сияние в углу или на краю композиции напоминает складной веер.
Геометрическая резьба эффектно смотрится на светлой, ничем не покрытой древесине. Иногда резьбу тонируют и подкрашивают. Для этого используют протраву, приготовленную из уксуса и горсти гвоздей. Настаивают раствор 3 - 5 дней, а затем, разбавив водой, тампоном наносят на отделываемую поверхность с сушат. Хорошо просушенное изделие шлифуют мелкозернистой шкуркой, и оно приобретает цвет старого дерева, а резьба станет более контрастной и рельефной.

 

       


Разновидностью геометрической резьбы являетсяскобчатая

 

Источник: http://faska.ucoz.ru/publ/stati_o_rezbe/ploskovyem...eometricheskaja_rezba/3-1-0-13

Серия сообщений "РЕЗЬБА ПО ДЕРЕВУ":
Часть 1 - Удивительная резьба по дереву
Часть 2 - Богородская художественная резьба
Часть 3 - Геометрическая резьба по дереву


Метки:  


Процитировано 2 раз
Понравилось: 36 пользователям

Богородская художественная резьба

Вторник, 04 Декабря 2012 г. 07:09 + в цитатник

Пёстрые деревянные курочки на подставке, фигурки кузнецов, мужичка и медведя, - потяни за планку, и они застучат молоточками по маленькой наковальне... Забавные игрушки, известные на Руси с незапамятных времен, стали основным народным промыслом для жителей подмосковного села Богородское.        

Происхождение промысла

На живописном холме на берегу реки Куньи, левого притока Дубны стоит село Богородское - родина замечательного народного промысла резных деревянных игрушек и скульптур. Богородское - село старинное.
В середине XVвека село принадлежало московскому боярину М. Б. Плещееву. Он завещал его своему старшему сыну Андрею. В 1491 году Андрей в свою очередь завещал своему сыну Федору. Впоследствии в 1595 году село Богородское перешло в Троице - Сергиев монастырь. В селе стояла деревянная Успенская церковь.
Уже в XV - XVI веках богородские крестьяне, в то время монастырские крепостные, заложили основы развившегося впоследствии художественного промысла обработки дерева. Село стало одним из центров народного творчества в истории русского прикладного искусства.

 

 тройка

Читать далее

Серия сообщений "РЕЗЬБА ПО ДЕРЕВУ":
Часть 1 - Удивительная резьба по дереву
Часть 2 - Богородская художественная резьба
Часть 3 - Геометрическая резьба по дереву


Метки:  


Процитировано 1 раз

Удивительная резьба по дереву

Среда, 14 Ноября 2012 г. 01:04 + в цитатник

Удивительная резьба по дереву (16 фото)

Удивительная резьба по дереву (16 фото)

Удивительная резьба по дереву (16 фото)

И это тоже вырезано из дерева, как ни странно:

Удивительная резьба по дереву (16 фото)

Удивительная резьба по дереву (16 фото)

Удивительная резьба по дереву (16 фото)

Удивительная резьба по дереву (16 фото)

Удивительная резьба по дереву (16 фото)

Удивительная резьба по дереву (16 фото)

Удивительная резьба по дереву (16 фото)

Удивительная резьба по дереву (16 фото)

Удивительная резьба по дереву (16 фото)

Удивительная резьба по дереву (16 фото)

Удивительная резьба по дереву (16 фото)

Удивительная резьба по дереву (16 фото)

Удивительная резьба по дереву (16 фото)

Серия сообщений "РЕЗЬБА ПО ДЕРЕВУ":
Часть 1 - Удивительная резьба по дереву
Часть 2 - Богородская художественная резьба
Часть 3 - Геометрическая резьба по дереву


Метки:  


Процитировано 2 раз
Понравилось: 3 пользователям

Батик. Начало пути.

Пятница, 09 Ноября 2012 г. 09:59 + в цитатник

Свершилось! Я наконец начала свой путь в освоении батика. Пока только холодного. Долго я присматривалась к нему, но почему то не решалась попробовать. А зря! Масса удовольствия. Сейчас скромненько покажу, что у меня получилось. Конечно, до шедевров далеко, как до луны, но на душе тепло и сладенько)))

Что касается материалов:

1. Для первого раза я взяла  ткань х/б.

2. Краски Гамма "Хобби"

5008057_batikbig (583x265, 69Kb)...и другие цвета в том числе.

3. Резерв той же фирмы.

5008057_Rezerv_dlya_batika (156x225, 39Kb)

Другие пока не пробовала. Этот вонючий сильно, но краску держит хорошо и сохнет быстро. Читала в интернете много отзывов о разных резервирующих составах - пока для себя решила в будущем пользоваться этим. Надежно как-то.

4. Для нанесения резерва использовала вот такие удобные флакончики. Что касается стеклянной трубочки - не нашла в магазинах!

5008057_3dSjU8WgNPE (423x604, 47Kb)

5. Кисти: белка и колонок.

6. Шаблон

5008057_fKpqJVgxvn0 (497x604, 56Kb)

Мне очень нравятся иллюстрации Сары Кей.

Натянула, естественно, ткань (влажную) на раму.

5008057_rama (604x399, 31Kb)

Когда ткань высохла, прикрепила снизу скотчем шаблон. Для верности обвела карандашом. Ну а далее все обычно: нанесла резерв и после его высыхания начала работу красками. Ну вот...

5008057_dddddddd (454x634, 80Kb)

 

 

5008057_dddd_1_ (453x604, 79Kb)

 

...что получилось.

 

Серия сообщений "БАТИК":
Часть 1 - История батика
Часть 2 - Техника хлолдного батика
...
Часть 5 - Техника узелкового батика
Часть 6 - МК горячий батик
Часть 7 - Батик. Начало пути.


Метки:  


Процитировано 1 раз
Понравилось: 2 пользователям

МК горячий батик

Вторник, 06 Ноября 2012 г. 14:30 + в цитатник
Рисуем сирень в технике "горячий батик"
 
 
Нам потребуется:

- рама

-шелк или хлопок 30*40 см  и кнопки

-кисти

- палитра

- красители «Гамма» - красный, синий, бирюзовый, желтый, черный

-батик-штифт (или тонкая кисть для работы горячим воском)

-широкая щетинная кисть для работы воском

-хозяйственные свечи (нарезанные палочками для закладки  в  батик-штифт)

 - «плавильня» для воска  или водяная баня

Натягиваем ткань  на  раму. Переносим красители на палитру  и  смешиваем несколько лилово-сиреневых  оттенков, используя  красный, синий, черный  и бирюзовый  

Готовим эскиз. Используем готовый  эскиз из ботанической книжки. Эскиз можно доработать, а можно оставить таким же.

           Острозаточенным карандашом  №6В  переводим эскиз на ткань.
 

Серия сообщений "БАТИК":
Часть 1 - История батика
Часть 2 - Техника хлолдного батика
...
Часть 4 - Техника горячего батика
Часть 5 - Техника узелкового батика
Часть 6 - МК горячий батик
Часть 7 - Батик. Начало пути.


Метки:  


Процитировано 2 раз
Понравилось: 1 пользователю

Техника узелкового батика

Вторник, 06 Ноября 2012 г. 14:24 + в цитатник

 

техника узелкового батикаНазвание этой техники, как вы догадались, происходит от слова «узелки». Это самая древняя техника батика. Ее появление прогнозируют еще в 8-м веке, а родиной считается Индокитай.

C помощью этой техники вы преобразите свою одежду (например, футболку или платок).

Иногда эту технику называют «шибори», хотя специалисты проводят различия между ними.

Читать далее

Серия сообщений "БАТИК":
Часть 1 - История батика
Часть 2 - Техника хлолдного батика
Часть 3 - МК по холодному батику
Часть 4 - Техника горячего батика
Часть 5 - Техника узелкового батика
Часть 6 - МК горячий батик
Часть 7 - Батик. Начало пути.


Метки:  


Процитировано 2 раз
Понравилось: 1 пользователю

Техника горячего батика

Вторник, 06 Ноября 2012 г. 14:18 + в цитатник

На самом деле именно горячий батик можно считать прародителем всего батика, который сегодня «размножился» на различные стили, направления и техники.

Потому что изначально древние индонезийские мастера (если верить истории батика) не просто красили ткань, а наносили перед этим резервирующий состав, позволяющий закрывать некоторые элементы ткани, в результате чего получался рисунок, орнамент.

Обычно таким резервирующим составом был воск, парафин, стеарин или их смесь. Для нанесения рисунка на ткань резерв должен быть жидким, то есть воск — расплавленным. Отсюда и термин «горячий батик».

Читать далее

Серия сообщений "БАТИК":
Часть 1 - История батика
Часть 2 - Техника хлолдного батика
Часть 3 - МК по холодному батику
Часть 4 - Техника горячего батика
Часть 5 - Техника узелкового батика
Часть 6 - МК горячий батик
Часть 7 - Батик. Начало пути.


Метки:  


Процитировано 2 раз
Понравилось: 1 пользователю

МК по холодному батику

Вторник, 06 Ноября 2012 г. 14:07 + в цитатник
   
   
   

 

Расписываем шелковый шарф в технике холодный батик.

Нам понадобится:

  • кусок шёлка 35х155 см (перед работой шёлк необходимо выстирать в горячей воде без использования мыла);

  • краски и контуры для росписи по шёлку (я работаю красками Marabu и Javana);

  • прозрачный резервирующий состав на основе резинового клея и бензина (фирмы "Гамма", например)

  • кисти (синтетика №2, 6, 9, белка №10 или любая мягкая широкая кисть);

  • рама на винтах или подрамник 35х155 см;

  • кнопки;

  • банка с водой и тарелка для палитры;

Также понадобится «картон» - эскиз в натуральную величину.

  1. Первым делом натягиваем ткань. Сначала натягиваем по углам, потом посередине каждой стороны, потом слегка смачиваем ткань и натягиваем её влажной. Сначала по узким сторонам, после по длинным. Ткань должна быть натянута очень туго, чтобы при росписи шёлк не провисал и не касался стола.

    Мастер-класс по холодному батику
  2. Читать далее

Серия сообщений "БАТИК":
Часть 1 - История батика
Часть 2 - Техника хлолдного батика
Часть 3 - МК по холодному батику
Часть 4 - Техника горячего батика
Часть 5 - Техника узелкового батика
Часть 6 - МК горячий батик
Часть 7 - Батик. Начало пути.


Метки:  


Процитировано 1 раз
Понравилось: 1 пользователю

Техника хлолдного батика

Вторник, 06 Ноября 2012 г. 14:01 + в цитатник

Техника эффектного и лаконичного «холодного» батика стала популярна в Европе в начале ХХ-го столетия. Эта техника проще, чем выполнение воскового «горячего» батика, поэтому, как только в Европе появились восточные ткани, здесь тут же прижился и «холодный» батик. Это самая простая и безопасная техника батика, поэтому она пользуется наибольшей популярностью. В России эта техника применяется еще с 1936-го года. Она использовалась при изготовлении галстуков, шарфов, скатертей, занавесок, салфеток, абажуров. 70-80-е годы стали пиком славы «холодного» батика во многих странах мира. И в наши дни эта техника не утрачивает своей популярности.
    Традиционно «холодный» батик выполняется на натуральных шелковых тканях. Роспись таких тканей выглядит очень лаконично и красиво. При росписи ткани техникой «холодного» батика можно использовать лессировочные и акварельные техники заливки, а также различные солевые эффекты. Но воплощение ваших идей может преподнести неожиданные сюрпризы. Например, в руках неопытного человека, красители могут дать черные или серые цвета на ткани. Поэтому вам необходима не только прекрасная фантазия и чувство художественного вкуса, но также опыт и даже интуиция. Резерв для «холодного» батика должен быть прозрачным, и это одно из его преимуществ по сравнению с восковым резервом для «горячего» батика. Ведь прозрачный резерв не нужно удалять после выполнения росписи ткани. Также необходимо, чтобы резерв для «холодного» батика являлся растворимым в бензине. Резерв может продаваться в специальных тюбиках или флаконах с насадками, которые приспособлены для аккуратного нанесения резерва. Но, как правило, резерв для «холодного» батика наносят при помощи специальной стеклянной трубочки с загнутым носиком.
    При выполнении росписи шелковой ткани техникой «холодного» батика, как правило, используют, технику с нанесением контуров, которая впоследствии помогает избежать растекания красок по всей поверхности ткани. Для того чтобы выполнять роспись с нанесением контура, вам понадобится стеклянный сосуд, в который вы перельете прозрачный резерв. Затем данный резерв из сосуда нужно всосать в специальную трубочку, которой вы будете наносить резерв на ткань. Для такого «всасывания» можно воспользоваться резиновой грушей. Затем загнутым концом трубочки водят по ткани, обводя контур рисунка. Как быстро или медленно вести трубочку зависит от: плотности ткани, диаметра трубочки, вязкости резерва.   Главное, чтобы резерв хорошо пропитывал ткань насквозь, но и "кляксы" тоже не нужны.     
    После того, как резервный состав, нанесенный на ткань, высохнет, начинают нанесение жидких красок. Но это и есть самый сложный и трудоемкий процесс. При работе с шелком, краски ведут себя крайне непослушно, растекаясь по ткани. Чтобы, избежать этих и других неприятностей во время выполнения росписи, нужно не допускать некоторых наиболее распространенных ошибок. Например, во время росписи ткани может случиться так, что резерв не будет вытекать из стеклянной трубочки. Это означает, что конец трубочки закупорился, и чтобы решить эту проблему, необходимо промыть трубочку бензином. Бензином можно разбавить и резерв, но главное в этом деле не переусердствовать, иначе он станет слишком жидким.
   Иногда во время росписи, если вы чересчур быстро наносите резерв, возникают подтеки ткани. Исправить ситуацию можно, проведя линии еще раз. Только в этот раз нужно это делать медленно и аккуратно, чтобы резерв хорошо впитался в ткань. Также если вы невнимательно наносите линии, впоследствии может случиться так, что они будут пропускать краску. Чтобы этого не произошло, нужно перед началом работы провести тестирование на отблеск и воду. Это очень полезный тест, который поможет избежать растекания красок. Чтобы провести тест на отблеск, нужно расположить подрамник с натянутой на нем шелковой тканью против света. Линии должны выглядеть светлыми, а если вы заметите, что на некоторых участках это не так, значит, резервное средство плохо проникло в ткань или недостаточно просохло. Тест на воду производится при помощи нанесения небольшого количества воды недалеко от контурных линий. На участках, которые пропустят воду, резервное средство проникло в ткань недостаточно глубоко, и этот недочет необходимо исправить. А бывает и такая ситуация, что линии достаточно плотные, а краска все равно растекается, пересекая границы. Это могло произойти, если кисть находилась слишком близко к линии и через нее перешла краска, либо было нанесено слишком много краски на небольшой участок ткани. Чтобы избежать этой проблемы, при росписи не стоит подводить кисть слишком близко к контуру, лучше дать возможность краске растечься самой.
      При выполнении росписи ткани в технике «холодного» батика лучше всего воспользоваться мягкой кистью или поролоновым тампоном. Роспись лучше начать с более светлых участков, поскольку там проще исправить ошибки, закрасив недочет более темным цветом. При «холодном» батике, как правило, выполняют акварельную и свободную роспись. При акварельной росписи можно использовать два близких оттенка, или контрастные цвета, или просто смешивать краску с водой. При свободной росписи не используются контуры, поэтому при подготовке ткани к такой росписи ее нужно грунтовать уплотнителем.
   После выполнения росписи производится фиксация, а затем ткань промывается в теплой воде и прополаскивается в холодной.

http://www.probatik.ru

Серия сообщений "БАТИК":
Часть 1 - История батика
Часть 2 - Техника хлолдного батика
Часть 3 - МК по холодному батику
Часть 4 - Техника горячего батика
Часть 5 - Техника узелкового батика
Часть 6 - МК горячий батик
Часть 7 - Батик. Начало пути.


Метки:  


Процитировано 1 раз
Понравилось: 1 пользователю

Люстра из кружев

Пятница, 26 Октября 2012 г. 07:27 + в цитатник

Копаясь в старом бабушкином сундуке, не спешите выкидывать этот милый винтажный хлам. Возможно, у нас вы найдете способ украсить с его помощью свой интерьер. Как насчет вязаных кружевных салфеток? Из них может получиться очень стильная люстра. Надо лишь немного терпения и… вуаля!

 

Кружевная люстра

 

Инструкции по изготовлению

 

Для начала вам понадобится самый обычный воздушный шарик круглой формы. Надуваем его и откладываем в сторонку.

Теперь займемся кружевами. Их нужно как следует промазать клеем. Для этих целей подойдет самый обычный обойный клей.

Начинайте раскладывать кружева по всей поверхности шарика, делайте небольшие напуски. Покройте кружева еще одним слоем клея.

Подвесьте шарик за ниточку таким образом ,чтобы кружева на нем могли как следует просохнуть. Возможно, для этого потребуется оставить его так на ночь.

Старое кружево для новой люстры

Серия сообщений "СВЕТИЛЬНИКИ, ЛЮСТРЫ СВОИМИ РУКАМИ":
Часть 1 - Светильник из веревки
Часть 2 - Уютный свет своими руками
...
Часть 7 - Светильник из фотопленки
Часть 8 - из фарфоровых тарелок и чашек
Часть 9 - Люстра из кружев
Часть 10 - Винтажные абажуры


Метки:  


Процитировано 1 раз
Понравилось: 1 пользователю

из фарфоровых тарелок и чашек

Пятница, 26 Октября 2012 г. 07:24 + в цитатник

Мастер-класс. Как просверлить отверстие в фарфоровой тарелке

Будем создавать настольную лампу из разрозненных (оставшихся от сервизов) фарфоровой посуды.

Запаситесь старой лампой – абажуром с небольшим основанием (такие есть и в ИКЕА — недорого), достаточно глубокой тарелочкой, которой можно накрыть это основание; комплектом разрозненной фарфоровой посуды поинтереснее (посмотрите в антикварных магазинчиках, блошиных рынках, используйте фарфоровые коллекционные фигурки, включите, наконец, нестандартный подход – например, в магазинах игрушек можно купить фарфоровую «посудку» разных размеров, в том числе и вполне «человеческих») и сверлом по фарфору. Сверло для фарфора и керамики должно быть только таким – круглым с отверстием посредине! Если Вам будут предлагать вариант, напоминающий навершие копья – не берите, им не получится просверлить тарелку.

Используйте сверло с маркировкой «½″. В чашке или тарелке, которую Вы сверлите, обязательно должна быть налита вода! Так что придется зажать ее или в тисках, чтобы висела, или перевернуть вверх дном – и, если там есть бортики, как на тарелке на фото сверху – налить воду в них и следить, чтобы не выплескивалась.

Начиная сверление, не держите сверло, как обычно – его надо положить почти плашмя, так же, как оно лежит на фото сверху. Все это время, предупреждаю, посуда и сверло будут скакать как ненормальные – держать их надо крепко, и дрель тоже. Как только верхний, закаленный слой глазури будет пройден, сверло перестанет скакать – появится выемка. Это значит, что пора переходить к следующему этапу: продолжая сверлить и надавливать на уже имеющееся отверстие, в процессе осторожно поднимайте дрель в естественное для этого вида работ положение «сверху».

На этом этапе работы отверстие в тарелке будет выглядеть примерно вот так:

Отходы сверления будут выглядеть так:

В глубокой тарелочке, которая накроет старое основание лампы, надо просверлить еще одно отверстие – сбоку.

Осталось собрать все в кучку, надевая по типу пирамидки, внутри все емкости можно заполнять по ходу сборки монтажной пеной – разобрать потом не получится, зато дребезжать не будет).

Вот вам несколько примеров светильников из фарфоровой посуды. Для вдохновения:

Серия сообщений "СВЕТИЛЬНИКИ, ЛЮСТРЫ СВОИМИ РУКАМИ":
Часть 1 - Светильник из веревки
Часть 2 - Уютный свет своими руками
...
Часть 6 - Люстра в детскую своими руками
Часть 7 - Светильник из фотопленки
Часть 8 - из фарфоровых тарелок и чашек
Часть 9 - Люстра из кружев
Часть 10 - Винтажные абажуры


Метки:  

Светильник из фотопленки

Пятница, 26 Октября 2012 г. 07:19 + в цитатник
У вас сохранилось много старой фотопленки? У каждого в архиве может найтись много уже ненужной пленки. Тем более - реликвиями застыли в коробках черно-белые пленки, еще с тех времен, когда не было даже цветных фотографий.

Пленки, если и нужны еще, то давно отпечатаны и хранятся в альбомах, но выкинуть их не поднимается рука. Предлагаем вам идею, как сохранить семейные реликвии и сделать интересный дизайн самого обычного светильника.

Нам понадобится обычный  светильник из белого матового стекла. Для того, чтобы наклеить пленку на светильник, можно использовать глянцевым клеем для декупажа.  Нужно промазывать стенки лампы до наклеивания, а потом сделать еще один слой клея поверх уже наклеенной пленки. Это нужно для того, чтобы вся поверхность была одинаково глянцевой.

Благодаря пленке у лампы появилось интересное свечение. Эту идею можно попробовать осуществить и с использованием цветной фотопленки. С той лишь разницей, что светильник будет светить не белым светом, а цветным.








И вот у вас появился новый уникальный светильник!

Серия сообщений "СВЕТИЛЬНИКИ, ЛЮСТРЫ СВОИМИ РУКАМИ":
Часть 1 - Светильник из веревки
Часть 2 - Уютный свет своими руками
...
Часть 5 - Люстры для спальни своими руками
Часть 6 - Люстра в детскую своими руками
Часть 7 - Светильник из фотопленки
Часть 8 - из фарфоровых тарелок и чашек
Часть 9 - Люстра из кружев
Часть 10 - Винтажные абажуры


Метки:  

Люстра в детскую своими руками

Пятница, 26 Октября 2012 г. 07:14 + в цитатник
 
Люстра в детскую своими руками

В дизайне детской спальни многие элементы имеют особое значение. И подходить к оформлению детской нужно творчески, но не забывая о том, что здесь ребёнок не только развлекается, но ещё и спит и занимается уроками. Особенным элементом, на который нужно обратить повышенное внимание является освещение комнаты. Основным источником освещения, безусловно, должна быть люстра. А люстра в детскую своими руками, может быть игривым элементом декора и поднимать настроение Вашему ребенку.
svoimi_rukami_v_detskuyu_2.jpg
Так как освещение от люстры не должно быть ярким, что бы ни раздражать нежное детское зрение. Поэтому с оформлением её можно пофантазировать. Самое главное, какая бы прекрасная люстра в детскую своими руками не получилась в итоге, она должна гармонировать с общим дизайнерским решением детской.
Для того что бы получилась весёленькая люстра в детскую своими руками, Вам может пригодиться всё что есть под руками.
svoimi_rukami5.jpg
Прежде всего, стоит сказать, что основание с креплением и патроном можно взять от готовой люстры. Следующее что Вам может пригодиться, это пяльцы, три штуки разного диаметра. Их можно выкрасить краской с баллончика в тот цвет, который Вам необходим. Затем с помощью лески закрепить их на основании люстры. Из орг. стекла или цветного пластика вырезать фигурки бабочек, стрекоз, божьих коровок. Все фигурки если это необходимо можно раскрасить всё теми же красками. Затем сделать маленькие отверстия в каждой и привязать их к ниткам. Каждую нить с фигуркой привязать к пяльцам. Таким образом, можно привязывать и стеклянные капельки разных цветов, которые можно купить в магазине мелочей для декора. Большие яркие бусины, или декоративные лепестки роз. Всё что угодно, на что хватает Вашей фантазии. Места, где к основанию привязывали нити, тоже нужно задекорировать, что бы придать люстре завершённый вид и особый шарм. Для этого можно взять большие стразы или имитацию самоцветов, которые хорошо приклеиваются на клей. И завершить процесс. Люстра готова, а Ваш ребёнок доволен.
lyustra_v_detskuyu_svoimi_rukami_0.jpeg
Теперь ему будет, что рассматривать на стенах перед сном, ведь стекляшки имеют свойство отражать свет и по комнате расплывутся яркие цветные блики. Только помните, что на рабочем столе обязательно должна быть настольная лампа, что бы ребенок мог выполнять домашнее задание, не напрягая зрение. Потому как такая люстра очень утомляет детские глаза, и в спальне она будет выполнять больше декоративную функцию.
svoimi_rukami_v.jpg

Серия сообщений "СВЕТИЛЬНИКИ, ЛЮСТРЫ СВОИМИ РУКАМИ":
Часть 1 - Светильник из веревки
Часть 2 - Уютный свет своими руками
...
Часть 4 - Люстра из салфеток
Часть 5 - Люстры для спальни своими руками
Часть 6 - Люстра в детскую своими руками
Часть 7 - Светильник из фотопленки
Часть 8 - из фарфоровых тарелок и чашек
Часть 9 - Люстра из кружев
Часть 10 - Винтажные абажуры


Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

Люстры для спальни своими руками

Пятница, 26 Октября 2012 г. 07:12 + в цитатник
 
Люстры для спальни своими руками

Для многих спальня довольно интимное место и всё в ней должно соответствовать. Интерьер должен совпадать с настроение проживающего здесь человека и полностью выполнять те функции, которые на него возложены. Поэтому в такой спальне важно всё до мелочей. Освещение во всём этом играет не последнюю роль. Поэтому люстры для спальни своими руками могут оказаться необычным элементом декора. В спальне хочется чувствовать себя свободно, комфортно, а главное уютно. И многие элементы, сделанные собственными руками, окажутся хорошим дополнением стилистического решения всего интерьера спальни. Не смотря на то, что выбор современных светильников достаточно богат, Вам хочется сделать нечто особенное. Сделать люстру или светильник собственными руками оказывается не так уж и сложно. И Вам может пригодится всё, что есть под руками, бусины, цветы, сухие ветки, бумага и многое другое.

lyustra_svoimi_rukami_0.jpg
Вашему вниманию представлю вариант люстры для спальни своими руками. Эта люстра дополнит интерьер романтикой. Потому как она будет изготовлена из лепестков белой розы, а роза сама по себе романтический цветок. Для этого Вам понадобится три штуки пяльцев для вышивания разного диаметра. Лепестки роз, которые можно сделать из лёгкой белоснежной ткани, у которой не будут сыпаться кроя, или купить искусственные лепестки в магазине. Так же пригодится клей для ткани и белая толстая нить.
И так сам процесс изготовления люстры для спальни своими руками:
Лепестки склеиваем парами, пропуская между ними нить.
lyustra_iz_roz2.jpg
lyustra_iz_roz4.jpg
Предварительно нужно выкрасить пяльцы в белый цвет и дать им просохнуть.
lyustra_iz_roz_3_0.jpg
Пяльцы подвешиваем на леске, начиная от самого большого и по убыванию. Затем к каждому кольцу привязываем заготовленные нити с лепестками. На последнее кольцо можно сделать нити разных размеров, это придаст необычайности нашей люстре. Основу с патроном можно взять готовую желательно того же цвета что и Ваш абажур из лепестков. Таким образом, люстра готова и можно смело внедрять её в Ваш интерьер.
lyustra_svoimi_rukami_2_1.jpg
Существуют и другие варианты изготовления люстр своими руками. Например:
Люстра из тетропаковских пакетов.
lyustra_svoimi_rukami6.jpg
Для изготовления, которой Вам понадобиться около 450 пустых пакетов тетрапак. Все их разрезаем на полоски 130 на 21 миллиметр, а затем складываем из них треугольники, пятиугольники и шестиугольники соединяем их между собой как на картинке и люстра готова.
tetrapak3.jpg
Так же очень быстро можно сделать люстру шар, для этого нужно взять готовый светильник шар или сделать его своими руками.
lyustra_shar_svoimi_rukami1.jpg
Из ярких бумажных салфеток нарезаем полоски и оклеиваем ими шар, начинаем с самого низа, что бы верхние закрывали места соединения с шаром. Несколько минут и оригинальная люстра готова.
lyustra_shar_svoimi_rukami.jpg
Ещё один вариант люстры сделанной своими руками:
babochki.jpg
Называется он « парящие бабочки» и для его изготовления понадобятся следующие материалы
Прозрачная тонкая пластмасса,
Круглый абажур, состоящий из двух кругов,
Баллончик серебряной краски,
Цепочка декоративная и пассатижи,
Тонкий маркер и проволока 0,99 мм.
babochki1.jpg
Для изготовления люстры необходимо приготовить все её составляющие, для этого красим готовый абажур и проволоку в тот цвет, который Вы выбрали. Это не обязательно должен быть серебряный цвет. Следующий шаг.
Готовим макет, подходящей бабочки или другого элемента который Вы хотите видеть на люстре. Например, стрекоза, цветочки или сердечки.
На лист тонкого пластмасса переводим нужный нам рисунок. Делаем это такое количество раз, сколько хотите видеть на люстре. Затем их все вырезаем. Некоторые из них окрашиваем в тот же цвет что и абажур. Затем, когда все готово и бабочки готовы к полёту под потолком отмеряем и отрезаем для них цепочки не длиннее десяти сантиметров. Следующим шагом закрепляем бабочек на край цепочки с помощью пассатижей. А другой край цепочки с помощью всё тех же пасатиж крепим к абажуру.
babochki2.jpg
Всё готово, наслаждайтесь творением своих рук.
babochki3.jpg
lyustra_svoimi_rukami_1.jpg
lyustra_svoimi_rukami_dlya_detskoy.gif

Серия сообщений "СВЕТИЛЬНИКИ, ЛЮСТРЫ СВОИМИ РУКАМИ":
Часть 1 - Светильник из веревки
Часть 2 - Уютный свет своими руками
Часть 3 - Абажур своими руками...
Часть 4 - Люстра из салфеток
Часть 5 - Люстры для спальни своими руками
Часть 6 - Люстра в детскую своими руками
Часть 7 - Светильник из фотопленки
Часть 8 - из фарфоровых тарелок и чашек
Часть 9 - Люстра из кружев
Часть 10 - Винтажные абажуры


Метки:  


Процитировано 2 раз
Понравилось: 1 пользователю

Люстра из салфеток

Пятница, 26 Октября 2012 г. 07:09 + в цитатник

люстра декорированная салфетками своими руками мастер-класс

В одном из выпусков передачи "Квартирный вопрос" дизайнер оформляла светильник следующим образом: обтянула его сеткой и прикрепляла квадратики такой же ткани. Получилось довольно интересно. В данном МК используются обычные бумажные салфетки!!!

декорируем люстру бумажными салфетками начало где видна основа


продолжаем клеить салфетки к основе на ПВА
 

Серия сообщений "СВЕТИЛЬНИКИ, ЛЮСТРЫ СВОИМИ РУКАМИ":
Часть 1 - Светильник из веревки
Часть 2 - Уютный свет своими руками
Часть 3 - Абажур своими руками...
Часть 4 - Люстра из салфеток
Часть 5 - Люстры для спальни своими руками
Часть 6 - Люстра в детскую своими руками
...
Часть 8 - из фарфоровых тарелок и чашек
Часть 9 - Люстра из кружев
Часть 10 - Винтажные абажуры


Метки:  

Светильник из веревки

Пятница, 26 Октября 2012 г. 06:57 + в цитатник



1. Упругий шар (который девушки используют для фитнеса подходит идеально) с диаметром, каким вы хотите видеть светильник
2. Хороший прозрачный клей (примерно уйдет 30-50 г)
3. Веревка вощеная (10-20 м)
4. Резиновые перчатки
5. Маркер
6. Игла для мяча (для спускания)





Нарисуйте круг на шаре маркером диаметром примерно 10 см (у нас мяч в диаметре 40 см, если у вас больше – диаметр рисунка можно увеличить из расчета + 10 см мяч = + 5 см диаметр круга). Этот диаметр круга означает какое свободное пространство будет у светильника внизу для рассеивания света, если вы хотите можете сделать диаметр по своему усмотрению. Не забудьте, с противоположной стороны будет располагаться лампочка с патроном (не забудьте для них оставить 2-3 см свободными)



Теперь наш мяч обвязываем веревкой, обмазывая соединения веревки с пересекающейся веревкой клеем. Совет: если вы используете не клей а допустим силикон (что тоже допустимо), то лучше как бы обмазывая веревку наматывать ее на мяч, но делать это нужно немного быстрее чем с клеем.



Для получения красивого переплетения совет – не делайте никакого рисунка, он скорее всего не получится, а вы только время потеряете. Наматывайте веревку на мяч в хаотическом порядке.



Обязательно хорошо спрячьте и приклейте конец веревки.



Просмотрите ваш мяч со всех сторон, если есть не приклеенные места, то проклейте их. Чем больше клеевых соединений у веревки – тем прочнее будет светильник. Оставьте высыхать примерно на 48 часов.

Спустите мяч с помощью иглы, или другого инструмента каким вы считаете нужным.



Вытащите спущенный мяч из уже готового абажура.



Что бы наш абажур стал светильником – прикрепите к нему патрон, лампу и повесьте на потолок. Несколько таких светильников в одной комнате придадут ей не только теплоту и природность, а оригинальность и немного этничности.

Серия сообщений "СВЕТИЛЬНИКИ, ЛЮСТРЫ СВОИМИ РУКАМИ":
Часть 1 - Светильник из веревки
Часть 2 - Уютный свет своими руками
Часть 3 - Абажур своими руками...
...
Часть 8 - из фарфоровых тарелок и чашек
Часть 9 - Люстра из кружев
Часть 10 - Винтажные абажуры


Метки:  


Процитировано 2 раз

Краски лета!

Воскресенье, 16 Сентября 2012 г. 15:32 + в цитатник

Краски лета!

Лето прошло и теперь так приятно вспоминать и любоваться его красками!

 

5008057_i (700x525, 178Kb)

 

5008057_i4 (525x700, 123Kb)

 

5008057_i3 (525x700, 144Kb)

 

5008057_i5 (700x525, 94Kb)

 

5008057_i6 (700x525, 132Kb)

Моя любимица )))

Читать далее...
Рубрики:  ЦВЕТОЧНОЕ ЦАРСТВО
Посадка, уход, размножение.

Метки:  

Витражи Антонио Гауди

Воскресенье, 16 Сентября 2012 г. 14:48 + в цитатник
         

Гениальный испанский архитектор Антонио Гауди родился в 1852 г. в небольшом городке Реус, расположенном недалеко от Барселоны. В 1876 году он начинает учебу в архитектурной школе Барселоны. На формирование оригинальной архитектурной эстетики Гауди большое влияние оказали философские труды Лоренс-и-Барбы и романтизм Паула Мила-и-Фонтане-иса.

фото антонио Гауди В своих произведениях архитектурного искусства Антонио Гауди опирался на национальную готику и особенности культуры каталонского народа. Талантливый архитектор объединил старинные традиции со стилистикой модерна - художественно-культурного течения, популярного в Европе конца XIX в. Новаторскими были тенденции Гауди в поиске фантастических форм и декора, а также многоцветия, но они никоим образом не нарушили связь архитектурных шедевров с традициями каталонской  культуры.

Читать далее...

Серия сообщений "ВИТРАЖИ":
Часть 1 - Витражи: древнее искусство и новые технологии
Часть 2 - Витражная роспись своими руками
...
Часть 11 - Витражи Фрэнка Ллойда Райда
Часть 12 - Витражи Альфонса Мухи
Часть 13 - Витражи Антонио Гауди
Часть 14 - Витражные бабочки


Метки:  

Витражи Альфонса Мухи

Воскресенье, 16 Сентября 2012 г. 14:46 + в цитатник
         

Прага – необыкновенный город в ореоле мифов и легенд. На улицах Праги можно увидеть все стили европейского искусства последнего тысячелетия. Здесь и готика, и Ренессанс, и барокко, и модерн. А воплощением модерна для Чехии является первый среди ее художников – Альфонс Муха.

фото Альфонс МухаЭтот талантливый живописец, график, декоратор родился в 1860 году в чешском городке Иванчице. Художественное образование Альфонс Мария Муха получила в Брно, работал театральным художником-декоратором в Вене. Муха стал основателем и непревзойденным мастером  рекламной афиши в стиле модерн. Работы мастера и его всемирное признание дают повод удивляться тому, что Муху в свое время не приняли в академию изящных искусств в Праге из-за… «абсолютного отсутствия таланта». Но такое непонимание не помешало художнику стать олицетворением чешского национального изобразительного искусства.  До сих пор на улицах Праги вы то тут, то там будете встречать взгляды дам с его афиш и панно.

Читать далее...

Серия сообщений "ВИТРАЖИ":
Часть 1 - Витражи: древнее искусство и новые технологии
Часть 2 - Витражная роспись своими руками
...
Часть 10 - Известные витражисты
Часть 11 - Витражи Фрэнка Ллойда Райда
Часть 12 - Витражи Альфонса Мухи
Часть 13 - Витражи Антонио Гауди
Часть 14 - Витражные бабочки


Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

Витражи Фрэнка Ллойда Райда

Воскресенье, 16 Сентября 2012 г. 14:44 + в цитатник
         

фото фрэнка Ллойд РайтК 20-м годам ХХ века многие талантливые дизайнеры, и даже целые художественные гильдии стали выступать за народность в искусстве, основанную на простоте и абстракции, и широко применять механизацию при создании художественных произведений.

Приверженцем этого движения стал и Фрэнк Ллойд Райт, талантливый архитектор и художник. Райт учился применять свой дар на фирме Луиса Салливена в Чикаго, и его работы отличались большим разнообразием. Архитектор был автором и небольших строений в так называемом «стиле прерий», и шикарных особняков, таких как «Водопад», принадлежащий Эдгару Кауфману, и уникальное здания музея Гуггенхейма в Нью-Йорке. Этим строениям присуща пластичность облика и исключительная индивидуальность.

Читать далее...

Серия сообщений "ВИТРАЖИ":
Часть 1 - Витражи: древнее искусство и новые технологии
Часть 2 - Витражная роспись своими руками
...
Часть 9 - Витражи Марка Шагала
Часть 10 - Известные витражисты
Часть 11 - Витражи Фрэнка Ллойда Райда
Часть 12 - Витражи Альфонса Мухи
Часть 13 - Витражи Антонио Гауди
Часть 14 - Витражные бабочки


Метки:  

Известные витражисты

Суббота, 15 Сентября 2012 г. 14:09 + в цитатник

На рубеже ХІХ-ХХ веков проходило становление жанра авторских витражей. От утилитарного искусства стекло постепенно перешло в ряд свободных пластических искусств и стало неотъемлемой частью архитектуры или свободным пластическим объектом. Активно протекавший технический эксперимент достиг своего апогея во второй половине ХХ века, дав возможность стремительному развитию свободного формообразования и воплощению авторской идеи при использовании природных свойств материала.

Принципиально новой чертой в искусстве витража ХХ стал приход художника-профессионала, автора и творца. Началась эпоха ярких индивидуальностей, имена которых вошли в историю художественных и технических открытий, которые всегда взаимно обусловлены.

Авторские техники и поиск новых идей привели к утверждению новой роли стекла как материала для свободного выражения. По-новому оценить художественные возможности этого  материала смогли американский художник и ювелир Л. К. Тиффани и французские художники – Анри Кро, Арш-Руссо, братья Даум, Э. Галле, Р. Лалик. Благодаря этим известным витражистам лексикон обогатился понятиями «стекло Тиффани, Лалика, Галле», означающими определенные авторские приемы.

Читать далее...

Серия сообщений "ВИТРАЖИ":
Часть 1 - Витражи: древнее искусство и новые технологии
Часть 2 - Витражная роспись своими руками
...
Часть 8 - Старинные витражи соборов и церквей Франции
Часть 9 - Витражи Марка Шагала
Часть 10 - Известные витражисты
Часть 11 - Витражи Фрэнка Ллойда Райда
Часть 12 - Витражи Альфонса Мухи
Часть 13 - Витражи Антонио Гауди
Часть 14 - Витражные бабочки


Метки:  

Витражи Марка Шагала

Суббота, 15 Сентября 2012 г. 14:05 + в цитатник
         

фото марк ШагалКаждый гений имеет свою, уникальную гениальность. В России Марка Шагала считают  русским, в Беларуси – белорусским, в Израиле – израильским, во Франции – французским. Даже американцы считают Шагала своим гением. И это еще не весь список стран, где этот художник любим и почитаем.

С детства Мойша Сегал (Марк Шагал) увлекался рисованием, и однажды заявил матери, что станет художником. И не ошибся – то видение мира, которое представил в своих работах Шагал, нельзя было держать в голове только одного человека. Этим нужно было поделиться со всем человечеством!

Марк Шагал сказал, что он «прожил жизнь в предощущенье чуда». Вся его жизнь была насыщена душевной радостью, и он прекрасно передал ее в своем творчестве, поделившись этой радостью с другими.

Основные темы работ Марка Шагала – рождение, любовь, жизнь и смерть. Причем жизнь в работах этого гениального художника ощущается чудом. Картины Шагала насыщены бурной фантазией и легкостью.

фото витражи Шагала

Читать далее...

Серия сообщений "ВИТРАЖИ":
Часть 1 - Витражи: древнее искусство и новые технологии
Часть 2 - Витражная роспись своими руками
...
Часть 7 - Работы старых мастеров витражного искусства.
Часть 8 - Старинные витражи соборов и церквей Франции
Часть 9 - Витражи Марка Шагала
Часть 10 - Известные витражисты
Часть 11 - Витражи Фрэнка Ллойда Райда
Часть 12 - Витражи Альфонса Мухи
Часть 13 - Витражи Антонио Гауди
Часть 14 - Витражные бабочки


Метки:  

Старинные витражи соборов и церквей Франции

Суббота, 15 Сентября 2012 г. 13:54 + в цитатник
         

витражи нотр дама                        витраж париж

Художественный витраж - это особый вид монументально-декоративного искусства. Интересный сам по себе, витраж приобретает огромную выразительность в сочетании с другими видами изобразительных искусств, особенно в архитектуре. Богато его прошлое, безграничны его перспективы, неисчерпаемы его творческие возможности. В последнее время дизайнеры интерьеров в своей работе все чаще применяют витражные элементы.

Художественные витражи, применявшиеся главным образом для декорирования в церковных соборах, сегодня все глубже проникают в жилые и общественные здания. Религиозную тематику витражей все больше дополняет светская, отражающая современные течения в культуре и искусстве. Витражи в виде узоров, различных композиций или картин выполняются из цветных или бесцветных стекол, с росписью отдельных деталей или всей плоскости, с применением красок или же без них. Витражи, состоящие из отдельных деталей, усиливаются свинцовой лентой, монолитные стекла арматуры не требуют. Витражи в архитектуре выигрывают не только от яркого солнечного света, но и от мягких тонов заката и сверкающих вечерних огней.

Много различных витражей сохранилось в мире, созданных выдающимися живописцами, художниками и мастерами. Немало красивейших витражей, например, в замках создано руками мастеров, чьи имена остались неизвестными. Художник принадлежит своей эпохе, но произведения искусства часто перерастают свою эпоху, становятся вечными. Подобные витражи-шедевры сохранились во Франции, Германии, Италии, Швейцарии, Англии, Нидерландах, Чехословакии, Государственном Эрмитаже в Санкт-Петербурге и других странах.

Читать далее...

Серия сообщений "ВИТРАЖИ":
Часть 1 - Витражи: древнее искусство и новые технологии
Часть 2 - Витражная роспись своими руками
...
Часть 6 - Витражи ГАЛЕРЕЯ ФОТО
Часть 7 - Работы старых мастеров витражного искусства.
Часть 8 - Старинные витражи соборов и церквей Франции
Часть 9 - Витражи Марка Шагала
Часть 10 - Известные витражисты
...
Часть 12 - Витражи Альфонса Мухи
Часть 13 - Витражи Антонио Гауди
Часть 14 - Витражные бабочки


Метки:  

Работы старых мастеров витражного искусства.

Суббота, 15 Сентября 2012 г. 13:44 + в цитатник

Метки:  

Витражи ГАЛЕРЕЯ ФОТО

Четверг, 13 Сентября 2012 г. 23:07 + в цитатник

Метки:  

История витража

Четверг, 13 Сентября 2012 г. 21:57 + в цитатник

Предыстория витража (до XI) века

Исторически, в силу уникальности механизма эстетического воздействия полупрозрачного, лучистого материала, искусство витража занимает в арсенале художественных форм особое место. Фрески, картины и иллюстрации к манускриптам глаз воспринимает в отраженном от их поверхности свете. С витражами все по-другому. Проходя сквозь цветное стекло, луч света, разбиваясь на спектральные оттенки, окрашивается в яркие тона. Зрителю предстают насыщенные цвета, созданные с помощью одних только проникающих свойств стекла.

История цветного стекла уходит в глубь веков. Помимо открытия бронзы, те же ранние культуры, смешав несколько компонентов, нашли способ получать совершенно новую субстанцию: стекло. Шумеры применяли стекловидную глазурь для расцвечивания конической черепицы своих огромных храмов, а к второму тысячелетию до н.э. древние египтяне Нового царства научились изготавливать сосуды из намотанного спиралью цветного стекла. Древние греки и римляне разработали технологию не менее оригинальных изделий из цветного катанного стекла, например, ваз миллефьоре и затейливых резных цилиндрических кубиков. Примерно в I в. до н.э., предположительно в Сирии, была изобретена техника выдувания стекла. Стеклодувная трубка открыла в стекольном производстве новую эру. Римляне вставляли пластинки прозрачного выдувного стекла в окна наиболее роскошных зданий.

Но то, что мы сегодня называем витражами, появилось лишь в эпоху христианства. По некоторым литературным источникам можно предположить, что прототип витража в эпоху раннего христианства представлял набор из разноцветных кусочков стекла разной величины, куски стекла укреплялись с помощью замазки в прорези деревянных или каменных досок, вставлявшихся в оконные проемы. Так, епископ Фортунат (VI в.) в торжественных стихах прославляет лиц, украсивших базилики цветными стеклами, и описывает эффект первых лучей утренней зари, играющих в окнах Парижского собора. Римский поэт Пруденций (IV-V вв.) посетивший двор императора Гонория, сравнивает цветные стекла в окнах базилики апостола Павла с весеннем лучом, усеянным яркими цветами. В V–VІ вв. Прототипы средневековых витражей украшали окна храмов в городах Галии, затем они появились в Германии и Англии.

Лучезарность ранних витражей соответствовала метафизическим концепциям связи света и духа, разработанным теоретиками раннего христианства. Витраж воспринимался как посредник между земными и божественными сферами. Таинственная эманация спектральных лучей легко интерпретировалась как метафорическое выражение божественной силы и любви. К сожалению, история не сохранила практически ни одного целого экземпляра, созданного в период раннего христианства (до XI века).

 

Романский период (XI-XII вв.)

Большой скачок витражное искусство претерпевает в XI веке. Появление новых культурных и теологических обстоятельств повлекли за собой расцвет архитектуры. Коренные изменения традиционного облика священных храмов позволило стать витражному стеклу выдающимся изобразительным средством.

С этого времени художественный витраж обретает свою классическую форму - цветные стекла, скрепленные между собой с помощью металлического профиля. Этому способствовало появление способа изготовления тонкого листового стекла, использование свинцового профиля, а также разделение на производителей стекла и мастеров-витражистов.

Техника средневекового витражного искусства была описана в 1100 году германским монахом Теофилом.

Процесс начинался с компоновки шихты для выплавки стекла. В мелкий речной песок для снижения температуры плавления оксида кремния добавляли поташ из пережженной буковой древесины, а также известь.

Средневековое стекло варили в сферических печах, используя в роли тиглей глиняные горшки. Порошкообразные окиси металлов, те же, из которых приготовляются краски, добавлялись в расплавленное стекло для получения довольно узкого спектра тонов: окись кобальта для синего, марганца для пурпурного и меди или железа для зеленого. Насыщенный рубиновый цвет получали в результате процесса, известного как «отжиг», покрывая белое стекло тонким слоем, содержащим двуокись меди.

В Средние века было трудно сварить бесцветное (белое) стекло. Техническое несовершенство приводило к получению стекла с желтоватым или голубоватым оттенком. Жидкое стекло (чугун) варили сравнительно небольшими порциями. Стеклянные пластинки выдували двумя основными способами, каждый из которых начинался с выдувания из комка (наборки) определенной формы для дальнейшей обработки. При первом способе производства от стеклянного цилиндра отделяли кусочки (халявы), которые разрезали и выпрямляли в горячем виде. Вторым способом получали «кронглас», для чего сначала выдували шар (баночку), протыкали его напротив выдувного отверстия и, быстро вращая трубку, распрямляли поверхность сферы за счет центробежной силы. Оба способа чрезвычайно трудоемки и в значительной степени удорожали производство средневековых витражей.

Одна витражная панель тринадцатого века могла состоять из сотен отдельных, обычно маленьких стеклянных кусочков, часто с изъянами в виде затемнений, пузырьков и неровных краев. Подобные несовершенства придают ранним средневековым витражам особую прелесть, главным образом благодаря характерной лучистости и игре света.

витраж Окно 'Вознесение', 
собор святого Юлиана;
ок.1145; 
Ле Ман, Франция

В Средние века весь витраж или его фрагмент сначала рисовали в натуральную величину на матовой отражающей поверхности, например, выскобленной добела доске. Затем к полученному трафарету подбирали кусочки стекла. После завершения этого этапа из полученной мозаики изымали кусочки, требовавшие индивидуальной росписи, и на них рисовали мелкие детали лиц, рук и орнаментов. Средневековые стеклоделы пользовались матовыми эмалевыми красками из окиси меди или железа, смешивая их с растертым стеклом и добавляя натуральный клей (смолу, камедь) для связки компонентов. Расписанное стекло повторно обжигалось в печи, и нанесенные тона или детали вплавлялись в его поверхность.

Готовые кусочки скреплялись и удерживались на месте узкими Н-образными свинцовыми переплетами. В романский период окна достигали в высоту шести метров. Для прочности и удобства установки такие большие окна делили на несколько панелей площадью не больше нескольких квадратных дециметров, которые прикреплялись к расположенной снаружи металлической решетке. С внутренней стороны окон панели припаивали к горизонтальным перекладинам, удерживающим их от соскальзывания и прогибания. Во времена раннего средневековья размеры, качество и цветовая гамма цветных кусочков ограничивалась техническими возможностями. Но следует отдать должное ранними стеклянных дел мастерам, сотворившим шедевры, занимающие достойное место среди величайших и наиболее возвышенных художественных творений.

витраж Голова Христа, 
Вейссембургское аббатство, Эльзас;
XI век; 
диам. 25 см;
Франция

Самым древним из уцелевших образцов витража романского периода является поразительная и загадочная голова Христа из Вейссембургского аббатства в Эльзасе. Голова нарисована на прозрачном «белом» стекле. Выразительные линии образа прорисованы непрозрачной коричневой эмалью. Для выделения теневых участков применена та же краска в более слабой концентрации. В настоящее время фрагмент, датируемый с середины до конца одиннадцатого века, окружен поздними цветными формами. О месте первоначального расположения работы ничего не известно. Она могла быть частью фигуры Христа на небесном престоле.

витраж четверых ветхозаветных пророков (фрагмент), 
собор святой Марии;
начало XII века; 
Аугсбург, Германия

Другой дошедшей до нас работой является группа из четверых ветхозаветных пророков из Аугсбургского собора, созданная в конце XI – начале XII века. Хорошо сохранившиеся фигуры представляют самый ранний из известных экземпляров цветного, расписного стекла в свинцовых переплетах. В них явно чувствуется влияние иллюстраций к манускриптам, и, возможно, они были созданы в аббатстве Тегернзее у границы Швейцарии.

Романский витраж вступил в пору расцвета с изменением канонов церковной архитектуры в двенадцатом веке. Работы этого периода находятся в соборе Ле Манс на западе Франции. Живые жестикулирующие фигуры «Вознесения Христа», типичные для искусства этого региона, датируются примерно 1130 годом и резко контрастируют со статичной композицией Аугсбурских пророков. В течение одного поколения или около того романский стиль вышел за рамки жесткой формализации и начал разрабатывать более органический подход к изображению человеческого тела.

витраж Распятие и вознесение Христа, 
собор Пуатье;
XII век; 
Пуатье, Франция

В церквях, спроектированных или возведенных, примерно, в 1130 году и после, таких как соборы в Шартре и Пуатье, тяжелая структура пронизана необычно крупными окнами. Типичный ансабль, занимающий обычно положение в западном или восточном пределе, состоит из трех окон, символизирующих Святую троицу. Западные окна Шартрского собора представляют сцены из жизни Христа, его страдания и земную родословную. В Пуатье фокусной точкой массивной апсиды является шестиметровой высоты витраж «Распятие и Воскресение» (ок. 1160), по обеим сторонам которого расположены окна, рассказывающие истории святых Петра и Павла. По сравнению с ранними публичными храмами, вышеупомянутые окна характеризуются бледными оттенками цвета в тех местах, где когда-то царила аскетичная белизна. Впервые появляются живые напоминания о жертве Христа и о путях человеческого спасения. Теологического толкование церкви, превращенной с помощью света и цвета в подобие нового Иерусалима, столь характерное для готических соборов, получило свое первое экспериментальное визуальное выражение к середине XII века.

 

Читать далее...

Серия сообщений "ВИТРАЖИ":
Часть 1 - Витражи: древнее искусство и новые технологии
Часть 2 - Витражная роспись своими руками
Часть 3 - Витражи в интерьере
Часть 4 - Витражная роспись
Часть 5 - История витража
Часть 6 - Витражи ГАЛЕРЕЯ ФОТО
Часть 7 - Работы старых мастеров витражного искусства.
...
Часть 12 - Витражи Альфонса Мухи
Часть 13 - Витражи Антонио Гауди
Часть 14 - Витражные бабочки


Метки:  


Процитировано 1 раз

Поиск сообщений в Pelargosha
Страницы: [3] 2 1 Календарь