-Фотоальбом

Посмотреть все фотографии серии Декор цветочных горшков
Декор цветочных горшков
20:04 02.08.2012
Фотографий: 10
Посмотреть все фотографии серии Колеусы
Колеусы
23:42 31.07.2012
Фотографий: 12
Посмотреть все фотографии серии Пеларгонии
Пеларгонии
17:01 26.07.2012
Фотографий: 15

 -Цитатник

проРОЗовое.. - (0)

проРОЗовое.. http://www.liveinternet.ru/users/3437689/post188742642/ Pierre Joseph Re...

Маленькие шедевры от Jean Cody - (0)

Маленькие шедевры от Jean Cody Jean Cody  из Portlanda  рисует на обычных книжных ли...

Картинки для декупажа.ПТИЦЫ. Винтаж,монохром-ч/б - (0)

Картинки для декупажа.ПТИЦЫ. Винтаж,монохром-ч/б. Картинки для декупажа. ПТИЦЫ. Винтаж,мон...

Для декупажа - (0)

Смешнашки в картинках для детей.Много !!!!!   Нажмите на картинку для увеличения ...

Винтажные абажуры - (0)

Винтажные абажуры Очаровательные вещички) //s013.radikal.ru/i322/1207/99/86...

 -

Радио в блоге
[Этот ролик находится на заблокированном домене]

Добавить плеер в свой журнал
© Накукрыскин

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Pelargosha

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 2) Live__ART О_Самом_Интересном

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 22.07.2012
Записей:
Комментариев:
Написано: 651


Витражи Фрэнка Ллойда Райда

Воскресенье, 16 Сентября 2012 г. 14:44 + в цитатник
         

фото фрэнка Ллойд РайтК 20-м годам ХХ века многие талантливые дизайнеры, и даже целые художественные гильдии стали выступать за народность в искусстве, основанную на простоте и абстракции, и широко применять механизацию при создании художественных произведений.

Приверженцем этого движения стал и Фрэнк Ллойд Райт, талантливый архитектор и художник. Райт учился применять свой дар на фирме Луиса Салливена в Чикаго, и его работы отличались большим разнообразием. Архитектор был автором и небольших строений в так называемом «стиле прерий», и шикарных особняков, таких как «Водопад», принадлежащий Эдгару Кауфману, и уникальное здания музея Гуггенхейма в Нью-Йорке. Этим строениям присуща пластичность облика и исключительная индивидуальность.

Фрэнк Ллойд Райт стал основоположником органической архитектуры, с точки зрения которого здание представляло собой организм с единым, свободно развивающимся пространством, связанным с окружающей природой. Нововведением того времени было то, что архитектор параллельно был еще и дизайнером интерьера будущего дома, а также обустраивал окружающий ландшафт. По мнению Райта, шторы и ковры в интерьере являются такими же элементами здания, как и черепица на крыше или штукатурка на стенах. Поэтому дом заказчику архитектор сдавал полностью обставленным, и в нем обязательно были какие-нибудь новшества, например, встроенная мебель.

фото витражи Фрэнка Ллойда РайтаФрэнк Ллойд Райт считал, что чем проще в архитектурном плане здание, тем оно эстетичнее. Многие его современники считали, что он просто отказывается украшать свои строения, но Райт отстаивал свое мнение о простоте архитектурных решений.

Мастерство витража было присуще архитектору Райту в не меньшей мере, чем проектирование зданий. В его новых творениях железобетон гармонично сочетался со стеклом. Райт воспевал стекло, считая его основным материалом своего времени. Он рассматривал пространство как архитектуру, а стекло помогало полнее обозревать это пространство.

Фрэнк Ллойд Райт использовал витражи в окнах и дверях своих зданий, а также украшал ими  люстры, плафоны и светильники. Витражи Райта гармонично сочетались с тканями, мебелью и аксессуарами в интерьере помещений и гармонично, ненавязчиво вписывались в общую архитектурную концепцию.

В 1898 году Райт начал работать с витражами в свинцовых переплетах, а с 1912 года предпочтение отдал белому стеклу для окон. Приверженец механизации, Фрэнк Ллойд Райт понимал ее роль в производстве качественных и в то же время недорогих стекол и широко использовал это при создании своих витражных изделий.

фото витраж Фрэнка Ллойда РайтаКак истинный художник и архитектор, Райт правильно выделил стекло из других архитектурных материалов за его способность прекрасно воспроизводить рисунки и узоры в пространстве и создавать интересные световые эффекты. Художник в своих витражах придерживался абстракции и использовал, в основном, растительные мотивы, не слишком трудоемкие для воспроизведения.

Фрэнк Ллойд Райт был неуемным новатором своего дела, он постоянно придумывал что-то новое. Дизайнер решил сделать самостоятельными художественными элементами даже оконные переплеты, экспериментируя с их шириной и материалами для покрытия. Для окон витражист предпочитал использовать прозрачное стекло и декорировать его простыми, абстрактными рисунками. Такой выбор художника был основан на его желании не перебивать рисунками живописные виды, открывающиеся из окон.

Как писал Райт в своем эссе для журнала «Архитектурные записки», ему досаждает любое смешивание образов на стекле с видом из окна. По мнению Райта, оконный узор должен оставаться строго нейтральным.

фото витраж Фрэнка Ллойда Райта на окно

Творчество Райта, основанное на принципе лаконичности, значительно повлияло на творения художников ХХ века.  Кроме светящихся окон, потолочных конструкций и светящихся панелей, он создавал трехмерные стеклянные изделия – лампы, столовые группы. Новые витражные концепции Фрэнка Ллойда Райта стали преподаваться в ведущих школах изящных искусств Германии. Идеи Райта получили свое продолжение в работах датских мастеров - Пита Мондриана и Тео ван Дусбурга, основавших авангардную группу «Де Стиль».

Фрэнк Ллойд Райт был признан гением при жизни. Этот новатор и законодателем моды  вдохновлял своим творчеством поколения будущих художников. Не смотря на принадлежность к западной культуре, его творения явно отступают от европейских традиций. Они послужили началом нового этапа в американском искусстве, которое было тесно связано с территорией и местными условиями жизни. Райт был приверженцем восточных культур, он никогда не шел на поводу авангардных тенденций и в угоду новым направлениям никогда не отказывался в своих проектах от индивидуальности.

Серия сообщений "ВИТРАЖИ":
Часть 1 - Витражи: древнее искусство и новые технологии
Часть 2 - Витражная роспись своими руками
...
Часть 9 - Витражи Марка Шагала
Часть 10 - Известные витражисты
Часть 11 - Витражи Фрэнка Ллойда Райда
Часть 12 - Витражи Альфонса Мухи
Часть 13 - Витражи Антонио Гауди
Часть 14 - Витражные бабочки

Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку