проРОЗовое.. http://www.liveinternet.ru/users/3437689/post188742642/ Pierre Joseph Re...
Маленькие шедевры от Jean Cody - (0)Маленькие шедевры от Jean Cody Jean Cody из Portlanda рисует на обычных книжных ли...
Картинки для декупажа.ПТИЦЫ. Винтаж,монохром-ч/б - (0)Картинки для декупажа.ПТИЦЫ. Винтаж,монохром-ч/б. Картинки для декупажа. ПТИЦЫ. Винтаж,мон...
Для декупажа - (0)Смешнашки в картинках для детей.Много !!!!! Нажмите на картинку для увеличения ...
Винтажные абажуры - (0)Винтажные абажуры Очаровательные вещички) //s013.radikal.ru/i322/1207/99/86...
Витражи Фрэнка Ллойда Райда |
К 20-м годам ХХ века многие талантливые дизайнеры, и даже целые художественные гильдии стали выступать за народность в искусстве, основанную на простоте и абстракции, и широко применять механизацию при создании художественных произведений.
Приверженцем этого движения стал и Фрэнк Ллойд Райт, талантливый архитектор и художник. Райт учился применять свой дар на фирме Луиса Салливена в Чикаго, и его работы отличались большим разнообразием. Архитектор был автором и небольших строений в так называемом «стиле прерий», и шикарных особняков, таких как «Водопад», принадлежащий Эдгару Кауфману, и уникальное здания музея Гуггенхейма в Нью-Йорке. Этим строениям присуща пластичность облика и исключительная индивидуальность.
Фрэнк Ллойд Райт стал основоположником органической архитектуры, с точки зрения которого здание представляло собой организм с единым, свободно развивающимся пространством, связанным с окружающей природой. Нововведением того времени было то, что архитектор параллельно был еще и дизайнером интерьера будущего дома, а также обустраивал окружающий ландшафт. По мнению Райта, шторы и ковры в интерьере являются такими же элементами здания, как и черепица на крыше или штукатурка на стенах. Поэтому дом заказчику архитектор сдавал полностью обставленным, и в нем обязательно были какие-нибудь новшества, например, встроенная мебель.
Фрэнк Ллойд Райт считал, что чем проще в архитектурном плане здание, тем оно эстетичнее. Многие его современники считали, что он просто отказывается украшать свои строения, но Райт отстаивал свое мнение о простоте архитектурных решений.
Мастерство витража было присуще архитектору Райту в не меньшей мере, чем проектирование зданий. В его новых творениях железобетон гармонично сочетался со стеклом. Райт воспевал стекло, считая его основным материалом своего времени. Он рассматривал пространство как архитектуру, а стекло помогало полнее обозревать это пространство.
Фрэнк Ллойд Райт использовал витражи в окнах и дверях своих зданий, а также украшал ими люстры, плафоны и светильники. Витражи Райта гармонично сочетались с тканями, мебелью и аксессуарами в интерьере помещений и гармонично, ненавязчиво вписывались в общую архитектурную концепцию.
В 1898 году Райт начал работать с витражами в свинцовых переплетах, а с 1912 года предпочтение отдал белому стеклу для окон. Приверженец механизации, Фрэнк Ллойд Райт понимал ее роль в производстве качественных и в то же время недорогих стекол и широко использовал это при создании своих витражных изделий.
Как истинный художник и архитектор, Райт правильно выделил стекло из других архитектурных материалов за его способность прекрасно воспроизводить рисунки и узоры в пространстве и создавать интересные световые эффекты. Художник в своих витражах придерживался абстракции и использовал, в основном, растительные мотивы, не слишком трудоемкие для воспроизведения.
Фрэнк Ллойд Райт был неуемным новатором своего дела, он постоянно придумывал что-то новое. Дизайнер решил сделать самостоятельными художественными элементами даже оконные переплеты, экспериментируя с их шириной и материалами для покрытия. Для окон витражист предпочитал использовать прозрачное стекло и декорировать его простыми, абстрактными рисунками. Такой выбор художника был основан на его желании не перебивать рисунками живописные виды, открывающиеся из окон.
Как писал Райт в своем эссе для журнала «Архитектурные записки», ему досаждает любое смешивание образов на стекле с видом из окна. По мнению Райта, оконный узор должен оставаться строго нейтральным.
Творчество Райта, основанное на принципе лаконичности, значительно повлияло на творения художников ХХ века. Кроме светящихся окон, потолочных конструкций и светящихся панелей, он создавал трехмерные стеклянные изделия – лампы, столовые группы. Новые витражные концепции Фрэнка Ллойда Райта стали преподаваться в ведущих школах изящных искусств Германии. Идеи Райта получили свое продолжение в работах датских мастеров - Пита Мондриана и Тео ван Дусбурга, основавших авангардную группу «Де Стиль».
Фрэнк Ллойд Райт был признан гением при жизни. Этот новатор и законодателем моды вдохновлял своим творчеством поколения будущих художников. Не смотря на принадлежность к западной культуре, его творения явно отступают от европейских традиций. Они послужили началом нового этапа в американском искусстве, которое было тесно связано с территорией и местными условиями жизни. Райт был приверженцем восточных культур, он никогда не шел на поводу авангардных тенденций и в угоду новым направлениям никогда не отказывался в своих проектах от индивидуальности.
Серия сообщений "ВИТРАЖИ":
Часть 1 - Витражи: древнее искусство и новые технологии
Часть 2 - Витражная роспись своими руками
...
Часть 9 - Витражи Марка Шагала
Часть 10 - Известные витражисты
Часть 11 - Витражи Фрэнка Ллойда Райда
Часть 12 - Витражи Альфонса Мухи
Часть 13 - Витражи Антонио Гауди
Часть 14 - Витражные бабочки
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |