проРОЗовое.. http://www.liveinternet.ru/users/3437689/post188742642/ Pierre Joseph Re...
Маленькие шедевры от Jean Cody - (0)Маленькие шедевры от Jean Cody Jean Cody из Portlanda рисует на обычных книжных ли...
Картинки для декупажа.ПТИЦЫ. Винтаж,монохром-ч/б - (0)Картинки для декупажа.ПТИЦЫ. Винтаж,монохром-ч/б. Картинки для декупажа. ПТИЦЫ. Винтаж,мон...
Для декупажа - (0)Смешнашки в картинках для детей.Много !!!!! Нажмите на картинку для увеличения ...
Винтажные абажуры - (0)Винтажные абажуры Очаровательные вещички) //s013.radikal.ru/i322/1207/99/86...
Известные витражисты |
На рубеже ХІХ-ХХ веков проходило становление жанра авторских витражей. От утилитарного искусства стекло постепенно перешло в ряд свободных пластических искусств и стало неотъемлемой частью архитектуры или свободным пластическим объектом. Активно протекавший технический эксперимент достиг своего апогея во второй половине ХХ века, дав возможность стремительному развитию свободного формообразования и воплощению авторской идеи при использовании природных свойств материала.
Принципиально новой чертой в искусстве витража ХХ стал приход художника-профессионала, автора и творца. Началась эпоха ярких индивидуальностей, имена которых вошли в историю художественных и технических открытий, которые всегда взаимно обусловлены.
Авторские техники и поиск новых идей привели к утверждению новой роли стекла как материала для свободного выражения. По-новому оценить художественные возможности этого материала смогли американский художник и ювелир Л. К. Тиффани и французские художники – Анри Кро, Арш-Руссо, братья Даум, Э. Галле, Р. Лалик. Благодаря этим известным витражистам лексикон обогатился понятиями «стекло Тиффани, Лалика, Галле», означающими определенные авторские приемы.
Самые знаменитые витражисты :
Луис Кофморт Тиффани (1848-1933) - американский художник, витражист, мастер работ по стеклу, ювелир и предприниматель, который изобрел технику изготовления витражей с помощью различных элементов цветного стекла, соединенных с помощью сплавления оловом. Эта техника под названием «копирфойл» используется мастерами витражного дела до настоящего времени.
Анри Кро (1840-1907) – художник и скульптор практически заново открыл забытую технику спекания стекла, и изобрел способ формования стекла плавлением стеклянной пасты в формах по методу древнеегипетской техники.
Габриэль Арш-Руссо творил произведения искусства из стекла в технике patte de verre, предпочитая изготавливать не массовые, а эксклюзивные изделия. Эта технология базируется на спекании в специальных формах мелко перемолотого стекла.
Братья Даум создавали стеклянные изделия в стиле модерн, но после окончания Первой мировой войны, когда в моду вошел стиль Ар-деко, мастера стали изготавливать вазы и чаши с геометрическими рисунками. Глубокое травление стекла кислотой часто сочеталось с полосами полировки. В период Ар-деко братья Даум изготавливали высококачественные изделия из свинцового хрусталя, пользовавшиеся необыкновенной популярность вплоть до 70-х годов ХХ века. В 1965 г. они стали использовать технологию спекания стекла, а именно – технику рatte de verre.
Эмиль Галле (1846-1904) - французский дизайнер, реформатор художественного стекла, представитель стиля модерн. Галле использовал технику «лунного света» - подкраску стекла оксидами кобальта, которые придают стеклу сапфировый оттенок. Он также занимался изготовлением изделий из многослойного стекла. Он изобрел технику «стеклянные маркетри», вводя в горячую массу пузырьки воздуха, фольгу и делая специальные трещинки.
Рене? Лали?к (1860-1945) - французский ювелир и мастер стеклянных дел, выдающийся представителей стиля Ар Нуво. Изобрел метод литья под давлением, который использовал при изготовлении многих ваз и скульптур. Для произведений Лалика характерна цветная эмаль (нанесенная на цветное стекло патина).
В 20-х годах ХХ века дизайн стал понятием, сочетающим искусство и возможности промышленных технологий. Новый стиль Ар-Деко набирает свою силу, витраж утрачивает свою роль, такую значимую в эпоху модерна. Старые мастера остаются без работы. Их сменяют новые имена.
Фрэнк Ллойд РайтЛинию единства архитектуры и декора в США активно поддерживает выдающийся дизайнер и архитектор Фрэнк Ллойд Райт. В спроектированных им домах интерьер выдержан в стиле минимализма, почти бесцветен и построен на сочетаниях прямых линий. Этим достигается принцип Райта, согласно которому ничто не должно мешать созерцанию вида из окна. Но, в то же время витраж в окне необходим, чтобы широкие оконные пространства не выглядели пустыми. Фрэнк Ллойд Райт говорил, что ему очень досаждает смешивание образов на стекле с видом из окна, поэтому узор на окне должен быть нейтральным.
Марк ШагалК витражному искусству обращались многие выдающиеся деятели искусств ХХ века. Марк Шагал – гениальный художник, видевший мир по-своему и перенесший радость жизни в свои картины, тоже занимался витражным искусством. Впервые заказ на изготовление витража Шагал получил почти в семидесятилетнем возрасте, но техническую сторону процесса освоил быстро и даже полюбил. Им стал витраж для Кафедрального собора в Меце. Чтобы облегчить и ускорить работу, он привлек к изготовлению витражей по своим рисункам Шарля Марка – руководителя студии витражей в Реймсе, но перед последним обжигом изделия обязательно лично наносил на стеклянное панно последние штрихи. Самыми известными витражными работами Шагала являются окна в Храме Всех Святых (Англия, Тудли), панель памяти Дага Хаммаршельда в здании ООН в Нью-Йорке и витражи 12-ти колен Израилевых в Иерусалимской больнице Хадаса.
Альфонс МухаВыдающимся художником и характерным представителем стиля модерн был чешский художник Альфонс Муха. До сих пор на улицах Праги можно увидеть афиши и панно с рисунками этого талантливого дизайнера. Его стиль узнается сразу и, несмотря на веяния изменчивой моды, не утратил своей прелести и в наши дни. Самой известной витражной работой Альфонса Мухи стал витраж для собора Св. Вита в Праге. Вокруг центрального панно под названием «Прославление святых Кирилла и Мефодия» расположены еще 36 витражей, изображающих сюжеты из жизни миссионеров.
Свое мастерство дизайнера и витражиста Муха проявил и в работе над оформлением торгового дома ювелира Фуке.
Антонио ГаудиДля своих фантастических зданий использовал витражи и гениальный испанский архитектор Антонио Гауди, который ненавидел прямые линии и углы. В своих творениях неординарный дизайнер использовал криволинейные формы, большое разнообразие цветов и представителей живой природы. Именно витражи позволяли достичь ощущения обширного пространства, необычных форм и фантастической игры света в зданиях, построенных по проектам Гауди.
Серия сообщений "ВИТРАЖИ":
Часть 1 - Витражи: древнее искусство и новые технологии
Часть 2 - Витражная роспись своими руками
...
Часть 8 - Старинные витражи соборов и церквей Франции
Часть 9 - Витражи Марка Шагала
Часть 10 - Известные витражисты
Часть 11 - Витражи Фрэнка Ллойда Райда
Часть 12 - Витражи Альфонса Мухи
Часть 13 - Витражи Антонио Гауди
Часть 14 - Витражные бабочки
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |