проРОЗовое.. http://www.liveinternet.ru/users/3437689/post188742642/ Pierre Joseph Re...
Маленькие шедевры от Jean Cody - (0)Маленькие шедевры от Jean Cody Jean Cody из Portlanda рисует на обычных книжных ли...
Картинки для декупажа.ПТИЦЫ. Винтаж,монохром-ч/б - (0)Картинки для декупажа.ПТИЦЫ. Винтаж,монохром-ч/б. Картинки для декупажа. ПТИЦЫ. Винтаж,мон...
Для декупажа - (0)Смешнашки в картинках для детей.Много !!!!! Нажмите на картинку для увеличения ...
Винтажные абажуры - (0)Винтажные абажуры Очаровательные вещички) //s013.radikal.ru/i322/1207/99/86...
Витражи Антонио Гауди |
Гениальный испанский архитектор Антонио Гауди родился в 1852 г. в небольшом городке Реус, расположенном недалеко от Барселоны. В 1876 году он начинает учебу в архитектурной школе Барселоны. На формирование оригинальной архитектурной эстетики Гауди большое влияние оказали философские труды Лоренс-и-Барбы и романтизм Паула Мила-и-Фонтане-иса.
В своих произведениях архитектурного искусства Антонио Гауди опирался на национальную готику и особенности культуры каталонского народа. Талантливый архитектор объединил старинные традиции со стилистикой модерна - художественно-культурного течения, популярного в Европе конца XIX в. Новаторскими были тенденции Гауди в поиске фантастических форм и декора, а также многоцветия, но они никоим образом не нарушили связь архитектурных шедевров с традициями каталонской культуры.
В 80-90-ее годы XIX в. архитектором Антонио Гауди был создан ряд работ, во многом определивших городской облик Барселоны.
Будучи еще студентом, Гауди возненавидел геометрию с ее прямыми линиями и углами, и вообще он не любил теоретические, «мертвые» предметы. Его привлекали криволинейные формы и разнообразие живой природы. Из этого увлечения и вырос его уникальный по форме и цветовому разнообразию стиль. На выпускном экзамене в Барселонском университете в 1878 году бывшего студента Антонио Гауди охарактеризовали так – «или гений, или сумасшедший»…
На момент окончания университета Антонио Гауди уже имел связи в архитектурных кругах Барселоны и даже стал автором нескольких успешных проектов. Удивительные и даже сумасшедшие проекты молодого архитектора взялся финансировать промышленник Аузеби Гуэль. Благодаря этому Гауди мог не беспокоиться о финансах, а сосредоточить все свои силы на творчестве.
Одной из выдающихся работ Антонио Гауди стал дом Бальо, построенный в 1905-1907 годах. Это здание стало апогеем увлеченности архитектора криволинейными формами и органическими мотивами, которые были использованы и в интерьере, и в мебели. Стихия воды проступает в переливчатой мозаике этой удивительной работы. Крыша дома напоминает рыбью чешую, хотя и выложена черепицей.
Каменной пещерой называют в Барселоне еще одно архитектурное творение Гауди – дом Мила (Каса Мила). Построен он за 1905-1907 годы с сохранением сюрреалистической атмосферы. Дом имеет волнистый фасад, криволинейные формы, эксцентричные дымовые трубы-колокола. Сам архитектор сказал, что формы этих труб перекликаются с очертаниями гор, окружающих Барселону, которые можно увидеть с крыши этого дома. Вход украшает зеркальный витраж Гауди.
Одним из главных шедевров Антонио Гауди считается крипта (помещение под церковью) незавершенного храма в колонии Гуэль. Архитектор при проектировании этой постройки добивался ее единения с окружающим лесом. В работе использовались базальтовые глыбы, смальта, дерево, пережженный кирпич. Круговая колоннада арок и наклонные опоры крипты напоминают стволы деревьев, а разнообразные виды кирпичной кладки – природную пещеру. Создается впечатление, что часовня выходит из холма.
Внутри крипты царит полумрак, и лишь в ясный, солнечный день помещение часовни озаряется лучами света, приникающими сквозь 22 стеклянных витража. Эти необыкновенные витражи в стиле модерн, созданные великим мастером Антонио Гауди, похожи по своей форме и разнообразию цветов на крылья бабочек, лепестки цветов, капли воды, и еще больше напоминают о божественной природе. Каплеобразные окна крипты защищены тонкой вязью решеток, сделанных из использованных игл текстильного производства.
Двенадцать Андреевских крестов разных цветов символизируют разные периоды жизни Иисуса Христа. В них – и зеленый – цвет жизни, и багровый – цвет мучений, и черный – трагический цвет. Распятие из крестов заканчивается голубым – небесным цветом.
Кульминацией творчества Антонио Гауди стал Храм Святого Семейства. Его строительство началось в 1882 году благодаря пожертвованиям верующих, но сам Гауди был вовлечен в работы только в 1844 году. Эта задумка гения не что иное, как архитектурное воплощение Нового Завета и нерушимости христианской веры. По проекту Антонио Гауди здание Храма должно иметь множество монументальных башен, устремленных в небо, а все декоративные элементы - нести символическое значение церковных обрядов и Евангельских текстов.
В интерьере Храма Святого Семейства все подчинено геометрическим законам. Но архитектор и здесь не отходит от своего принципа. Его желание избежать прямых линий
И в то же время упростить конструкцию воплотилось в оригинальную идею использовать такие геометрические фигуры, как гиперболоид, гиперболический параболоид, геликоид, коноид и эллипсоид. В интерьере Храма Святого Семейства все подчинено законам геометрии – эллиптические и круглые окна, витражи, геликоидальные лестницы, гиперболические своды, разнообразные звезды в местах пресечения линейчатых поверхностей. Особого внимания заслуживает витраж-роза, созданный из элементов эллиптической форы.
Многие зодчие в своих творениях обращались к образам природы. Это было не точное их копирование, а художественное видоизменение. Плавные линии живой природы в руках мастера превращались в геометрически правильные формы. Храм святого Семейства – яркий пример геометрического принципа, заимствованного у природы. На его фасадах, имеющих форму собранных вместе параболоидов, размещено огромное количество каменных фигур животных и растений.
Подобный перенос природных образов в архитектуру в конце XIX– начале XX веков стал революционным не только для зодчества Испании, но всего мира. Антонио Гауди выступил в роли новатора, который без теоретических рассуждений и лишних слов продвинул на шаг вперед все мировое архитектурное искусство. Не зря он назван конструктором ХХ века, и современные архитекторы признают его способности сочетать таланты художника, архитектора, строителя и скульптора.
Серия сообщений "ВИТРАЖИ":
Часть 1 - Витражи: древнее искусство и новые технологии
Часть 2 - Витражная роспись своими руками
...
Часть 11 - Витражи Фрэнка Ллойда Райда
Часть 12 - Витражи Альфонса Мухи
Часть 13 - Витражи Антонио Гауди
Часть 14 - Витражные бабочки
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |