-Фотоальбом

Посмотреть все фотографии серии Декор цветочных горшков
Декор цветочных горшков
20:04 02.08.2012
Фотографий: 10
Посмотреть все фотографии серии Колеусы
Колеусы
23:42 31.07.2012
Фотографий: 12
Посмотреть все фотографии серии Пеларгонии
Пеларгонии
17:01 26.07.2012
Фотографий: 15

 -Цитатник

проРОЗовое.. - (0)

проРОЗовое.. http://www.liveinternet.ru/users/3437689/post188742642/ Pierre Joseph Re...

Маленькие шедевры от Jean Cody - (0)

Маленькие шедевры от Jean Cody Jean Cody  из Portlanda  рисует на обычных книжных ли...

Картинки для декупажа.ПТИЦЫ. Винтаж,монохром-ч/б - (0)

Картинки для декупажа.ПТИЦЫ. Винтаж,монохром-ч/б. Картинки для декупажа. ПТИЦЫ. Винтаж,мон...

Для декупажа - (0)

Смешнашки в картинках для детей.Много !!!!!   Нажмите на картинку для увеличения ...

Винтажные абажуры - (0)

Винтажные абажуры Очаровательные вещички) //s013.radikal.ru/i322/1207/99/86...

 -

Радио в блоге
[Этот ролик находится на заблокированном домене]

Добавить плеер в свой журнал
© Накукрыскин

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Pelargosha

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 2) Live__ART О_Самом_Интересном

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 22.07.2012
Записей:
Комментариев:
Написано: 651


Витражи Антонио Гауди

Воскресенье, 16 Сентября 2012 г. 14:48 + в цитатник
         

Гениальный испанский архитектор Антонио Гауди родился в 1852 г. в небольшом городке Реус, расположенном недалеко от Барселоны. В 1876 году он начинает учебу в архитектурной школе Барселоны. На формирование оригинальной архитектурной эстетики Гауди большое влияние оказали философские труды Лоренс-и-Барбы и романтизм Паула Мила-и-Фонтане-иса.

фото антонио Гауди В своих произведениях архитектурного искусства Антонио Гауди опирался на национальную готику и особенности культуры каталонского народа. Талантливый архитектор объединил старинные традиции со стилистикой модерна - художественно-культурного течения, популярного в Европе конца XIX в. Новаторскими были тенденции Гауди в поиске фантастических форм и декора, а также многоцветия, но они никоим образом не нарушили связь архитектурных шедевров с традициями каталонской  культуры.

В 80-90-ее годы XIX в. архитектором Антонио Гауди был создан ряд работ, во многом определивших городской облик Барселоны.

Будучи еще студентом, Гауди возненавидел геометрию с ее прямыми линиями и углами, и вообще он не любил теоретические, «мертвые» предметы. Его привлекали криволинейные формы и разнообразие живой природы. Из этого увлечения и вырос его уникальный по форме и цветовому разнообразию стиль. На выпускном экзамене в Барселонском университете в 1878 году бывшего студента Антонио Гауди охарактеризовали так – «или гений, или сумасшедший»…

На момент окончания университета Антонио Гауди уже имел связи в архитектурных кругах Барселоны и даже стал автором нескольких успешных проектов. Удивительные и даже сумасшедшие проекты молодого архитектора взялся финансировать промышленник Аузеби Гуэль. Благодаря этому Гауди мог не беспокоиться о финансах, а сосредоточить все свои силы на творчестве.

Одной из выдающихся работ Антонио Гауди стал дом Бальо, построенный в 1905-1907 годах. Это здание стало апогеем увлеченности архитектора криволинейными формами и органическими мотивами, которые были использованы и в интерьере, и в мебели. Стихия воды проступает в переливчатой мозаике этой удивительной работы. Крыша дома напоминает рыбью чешую, хотя и выложена черепицей.

фото витраж Гауди

Каменной пещерой называют в Барселоне еще одно архитектурное творение Гауди – дом Мила (Каса Мила). Построен он за 1905-1907 годы с сохранением сюрреалистической атмосферы. Дом имеет волнистый фасад, криволинейные формы, эксцентричные дымовые трубы-колокола. Сам архитектор сказал, что формы этих труб перекликаются с очертаниями гор, окружающих Барселону, которые можно увидеть с крыши этого дома. Вход украшает зеркальный витраж Гауди.

фото витражи Гауди

 Одним из главных шедевров Антонио Гауди считается крипта (помещение под церковью) незавершенного храма в колонии Гуэль. Архитектор при проектировании этой постройки добивался ее единения с окружающим лесом. В работе использовались базальтовые глыбы, смальта, дерево, пережженный кирпич.  Круговая колоннада арок и наклонные опоры крипты напоминают стволы деревьев, а разнообразные виды кирпичной кладки – природную пещеру. Создается впечатление, что часовня выходит из холма.

Внутри крипты царит полумрак, и лишь в ясный, солнечный день помещение часовни озаряется лучами света, приникающими сквозь 22 стеклянных витража. Эти необыкновенные витражи в стиле модерн, созданные великим мастером Антонио Гауди, похожи по своей форме и разнообразию цветов на крылья бабочек, лепестки цветов, капли воды, и еще больше напоминают о божественной природе. Каплеобразные окна крипты защищены тонкой вязью решеток, сделанных из использованных игл текстильного производства.

Двенадцать Андреевских крестов разных цветов  символизируют разные периоды жизни Иисуса Христа. В них – и зеленый – цвет жизни, и багровый – цвет мучений, и черный – трагический цвет. Распятие из крестов заканчивается голубым – небесным цветом.

 

фото витраж Гауди в храме Святого СемействаКульминацией творчества Антонио Гауди стал Храм Святого Семейства. Его строительство началось в 1882 году благодаря пожертвованиям верующих, но сам Гауди был вовлечен в работы только в 1844 году. Эта задумка гения не что иное, как архитектурное воплощение Нового Завета и нерушимости христианской веры. По проекту Антонио Гауди здание Храма должно иметь множество монументальных башен, устремленных в небо, а все декоративные элементы - нести символическое значение церковных обрядов и Евангельских текстов.

В интерьере Храма Святого Семейства все подчинено геометрическим законам. Но архитектор и здесь не отходит от своего принципа. Его желание избежать прямых линий

И в то же время упростить конструкцию воплотилось в оригинальную идею использовать такие геометрические фигуры, как гиперболоид, гиперболический параболоид, геликоид, коноид и эллипсоид. В интерьере Храма Святого Семейства все подчинено законам геометрии – эллиптические и круглые окна, витражи, геликоидальные лестницы, гиперболические своды, разнообразные звезды в местах пресечения линейчатых поверхностей. Особого внимания заслуживает витраж-роза, созданный из элементов эллиптической форы.

Многие зодчие в своих творениях обращались к образам природы. Это было не точное их копирование, а художественное видоизменение. Плавные линии живой природы в руках мастера превращались в геометрически правильные формы. Храм святого Семейства – яркий пример геометрического принципа, заимствованного у природы. На его фасадах, имеющих форму собранных вместе параболоидов, размещено огромное количество каменных фигур животных и растений.

Подобный перенос природных образов в архитектуру в конце XIX– начале XX веков стал революционным не только для зодчества Испании, но всего мира. Антонио Гауди выступил в роли новатора, который без теоретических рассуждений и лишних слов продвинул на шаг вперед все мировое архитектурное искусство. Не зря он назван конструктором ХХ века, и современные архитекторы признают его способности сочетать таланты художника, архитектора, строителя и скульптора.

Серия сообщений "ВИТРАЖИ":
Часть 1 - Витражи: древнее искусство и новые технологии
Часть 2 - Витражная роспись своими руками
...
Часть 11 - Витражи Фрэнка Ллойда Райда
Часть 12 - Витражи Альфонса Мухи
Часть 13 - Витражи Антонио Гауди
Часть 14 - Витражные бабочки

Метки:  

Аноним   обратиться по имени Воскресенье, 14 Сентября 2014 г. 23:36 (ссылка)
текс полное говно. О витражах воооообще ничего, вода заурядные фразы и просто чушь . мозгов нет.
Ответить С цитатой В цитатник    |    Не показывать комментарий
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку