-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в PdTati

 -Подписка по e-mail

 



Полезные материалы для развивающего домашнего обучения на "Дар от Дарчика"- www.darchik.ru


Сказки В. Сутеева в мр3 формате

Вторник, 29 Марта 2011 г. 15:52 + в цитатник

Когда-то, в советские времена была такая радио-передача “Театр у микрофона”. В обеденное время можно было включить радио и послушать какой-нибудь роман в исполнении известных театральных актеров. Читали в основном классику и, между прочим, без сокращений. Конечно, в одну передачу большие произведения не вмещались и слушать приходилось несколько дней подряд (сейчас это называли бы “радиосереалом”). Разумеется, можно было найти эту книгу и самостоятельно дочитать до конца, но в прослушивании была своя прелесть.

С появлением мр3 записей появилось и ни с чем несравнимое удобство, “театр у микрофона” теперь всегда с тобой. Главное – найти интересную книгу. Особенно это удобно в отношении детей. Запись понравившейся книги можно включить фоном, когда ребенок играет на полу, рисует или что-то мастерит.  А можно использовать, как вечернюю сказку. Такое прослушивание подойдет школьникам. Им можно предложить прослушивать не только художественные произведения, но и школьную литературу.

Конечно, это может показаться необычным для детей (привыкли-то больше к телевизору), но, поверьте, найдутся и такие, которые оценят это “новшество” по достоинству.

скачать - Сборник сказок В.Сутеева

Автор: Владимир Сутеев
Читают: Всеволод Абдулов, З. Бокарева, Н. Литвинов, К.Румянова
Формат: mp3
Качество: 192 kb/s, stereo
Время звучания: 40 мин.
Размер: 42,29Мb


Под грибом, палочка-выручалочка и другие сказки Владимира Сутеева:

  1. Мышонок и карандаш
  2. Петух и краски
  3. Разные колеса
  4. Под грибом
  5. Палочка-выручалочка
  6. Яблоко
  7. Кто сказал `Мяу`?
  8. Кот-рыболов
  9. О зайце и его семье

Владимир Григорьевич Сутеев

(1903 - 1993)

Русский детский писатель, художник-иллюстратор, зачинатель отечественной мультипликации, заслуженный деятель искусств РСФСР.
Российская государственная детская библиотека: ...Родился он в Москве, в семье врача. Отец был одаренным человеком, его увлечение искусством передалось и сыну.

С юношеских лет Владимир Сутеев как художник-иллюстратор периодически публиковался в журналах «Пионер», «Мурзилка», «Дружные ребята», «Искорка», в газете «Пионерская правда». С 1947 г. он работал в Детгизе.

Художник многое принес в книжную иллюстрацию из мультипликационного кино; его динамичные, порой с успехом заменяющие текст, рисунки похожи на кадры мультиков; персонажи имеют графическую индивидуальность, выраженную в облике, движениях, мимике.

В детскую литературу В.Г.Сутеев пришел из кино. В прошлом остался институт кинематографии (1928); работа, еще в студенческие годы, над первым рисованным фильмом «Китай в огне» (1924); постановка первого звукового мультфильма «Улица поперек» (1931); студия «Союзмультфильм», где созданы более 30 фильмов, некоторые из них («Петя и Красная шапочка», «Волшебный магазин», «Когда зажигаются елки» и др.) были удостоены международных наград. В 1941 г. перед тем, как уйти на фронт, Владимир Григорьевич закончил работу над фильмом «Муха-цокотуха» по сказке К.Чуковского.

В 1952 г. в Детгизе вышла первая книжка «Две сказки про карандаш и краски», где Владимир Григорьевич Сутеев проявил себя не только как художник, но и как писатель. К.Чуковский приветствовал её появление рецензией в «Литературной газете».

С тех пор издано немало сутеевских книг: «Это что за птица?», «Под грибом», «Мешок яблок», «Цыпленок и утенок», «Кто сказал «мяу»?», «Палочка-выручалочка» и многие другие. Эти занимательные книжки дают малышу начальные представления об окружающем. Обыкновенная палка у находчивого Ежа становится «палочкой-выручалочкой-наверх-поднималочкой-из-беды-вытягалочкой». И всё это наглядно показано в картинках. С первой книжки проявился их игровой характер (Карандаш, для того чтобы спастись от жадного Мышонка, рисует Кошку). В его книжках всегда много юмора, помогающего без морализации объяснить малышу простые жизненные истины. В.Г.Сутеев иллюстрировал произведения классиков отечественной литературы: сказки К.Чуковского, «Усатый-полосатый» С.Маршака, «Дядя Стёпа» С.Михалкова, «Веселое лето» В.Берестова.

Впервые с иллюстрациями художника на русском языке вышли книги: Д.Родари «Приключения Чиполино» (сутеевские персонажи этой сказки стали образцом для детских игрушек), норвежского писателя А.Прейсена «Веселый Новый год», английского писателя Л.Муура «Крошка Енот и тот, кто сидит в пруду». Международным любимцем детей стал сутеевский щенок Пиф (из книги «Приключения Пифа» в пересказе с французского).

Остроумные, веселые добрые книжки В.Г.Сутеева знакомы детям всего мира. Они переведены на 36 языков и издавались в Норвегии, Франции, США, Мексике, Чехословакии, Японии...

Серия сообщений "Аудиобиблиотека":
Часть 1 - Нянюшкины сказки - мр3
Часть 2 - Бабушкины сказки - мр3
...
Часть 4 - Аудиокниги - Смешные рассказы о школе
Часть 5 - Цветник духовный для детей
Часть 6 - Сказки В. Сутеева в мр3 формате
Часть 7 - С. Прокофьев - Петя и Волк
Часть 8 - Все приключения Незнайки – ч.1 “Приключения Незнайки и его друзей”
...
Часть 20 - Дубровский - А.С. Пушкин
Часть 21 - Евангелие для детей
Часть 22 - Французские поэты - "Лунный мальчик", читает Р.Плятт


Метки:  


Процитировано 2 раз

Карта мира. Взгляд с другой стороны

Понедельник, 28 Марта 2011 г. 20:11 + в цитатник

Помните, в наших школах в кабинете географии висела вот такая карта:


 (600x407, 132Kb)
И вот такая тоже:


 (600x366, 131Kb)

 

Наверное многие из вас даже представить не могли, что она может выглядеть как-то по другому, но когда я увидел это, что-то сломалось в моем восприятии карты мира.


 (600x450, 96Kb)

Все очень просто: так видят мир американцы. Как мне сказала подруга, живущая в Нью-Йорке, такие карты у них в школах. Она сама впервые увидела такую карту в языковой школе. Когда она спросила у учителя, что с картой, тот ответил: а что с ней не так?

Наверное они тоже сильно удивятся, когда увидят, что на наших картах Россия не разрезана пополам, и США не находится в центре, как должна быть.


 (600x406, 146Kb)

Карта Австралии: здесь вообще нет Антарктиды!


 (600x385, 90Kb)

А вот здесь есть. Может они там на голове ходят, как воображала Алиса из страны чудес?:)))


 (600x304, 93Kb)

Это карта ЮАР. Им тоже не нравится Антарктида, действительно зачем нужны белые пятна на карте, тем более когда они такие обширные, и они больше твоей страны?))


 (600x387, 129Kb)

Это китайская карта. Принцип такой же как и на других картах: свою страну в середину мира!


 (600x450, 111Kb)

“Когда я в России увидела впервые карту мира с Россией в центре, и когда увидела её размеры по отношению к остальным странам, я была по-настоящему шокирована, ведь мы привыкли со школы, что Россия, она там, где-то сбоку, с краю (a cote), с Сибирью и снегами…” Катрин Лалюмьер.


 (600x303, 70Kb)

Французское видение карты мира честно говоря не очень отличается от советских, видимо сказывается географическая близость стран, относительно Австралии, ЮАР и той же Америки.


Но нашел одну интересную карту, правда она столетняя, то, как видели французы в то время расположение народов на планете. Взгляните на территорию России, оказывается тогда у нас жили русо-сибиряки, на территории Казахстана - турки, на островах Сахалин и Хоккайдо - чукчи!


 (600x319, 137Kb)


Есть еще вот такая карта, на которых искажены реальные географические контуры (которые мы привыкли видеть), но дается представление о масштабах стран.


 (600x386, 94Kb)

Первоисточник не найден. Хвост обрывается на ЖЖ Улыбка

Серия сообщений "Школа":
Часть 1 - Избранные смешные задачи из задачника Григория Остера по математике
Часть 2 - Украинская литература - 5-6 класс -- mp3
...
Часть 7 - Дроби
Часть 8 - Программа - Таблица Менделеева
Часть 9 - Карта мира. Взгляд с другой стороны
Часть 10 - Подставка для очков
Часть 11 - Внимание: репетиция! - Кукольный театр своими руками
...
Часть 44 - Идеальный круг без циркуля?
Часть 45 - Стишки и фразы запоминалки (очень пригодиться)
Часть 46 - "Платоновы тела"

Серия сообщений "Общие":
Часть 1 - ФИЛЬМОСКОП - воспоминания прошлого
Часть 2 - Примите мои поздравления!
...
Часть 5 - Чтоб вам так везло в новом году :)
Часть 6 - Избранные смешные задачи из задачника Григория Остера по математике
Часть 7 - Карта мира. Взгляд с другой стороны
Часть 8 - FLASH разукрашки для детей
Часть 9 - Мышиная Вселенная
...
Часть 15 - Секреты целителей. Лечение гласными звуками
Часть 16 - Любопытные факты о жирафах
Часть 17 - Как выглядят ученики и школьные классы в 15 странах мира


Метки:  


Процитировано 3 раз

Посеешь мысль–пожнешь …….. судьбу

Понедельник, 28 Марта 2011 г. 16:53 + в цитатник

“Посеешь мысль - пожнешь действие,

посеешь действие - пожнешь привычку,

посеешь привычку - пожнешь характер,

посеешь характер - пожнешь судьбу”



Эта поговорка — весьма древнего происхождения.

Известна такая притча:

«Конфуций любовался в Люйляне водопадом; струи спадают с высоты в три тысячи жэней, пена бурлит на сорок ли. Его не могут преодолеть ни кайманы, ни рыбы, ни черепахи — морские или речные. Заметив там пловца, Конфуций подумал, что тот с горя ищет смерти, и отправил своих учеников вниз, чтобы его вытащить. Но тот через несколько сот шагов вышел из воды с распущенными волосами, запел, и стал прогуливаться у дамбы.

Конфуций последовал за ним и ему сказал:

– Я принял тебя за душу утопленника, но вгляделся: ты — человек. Дозволь задать вопрос: владеешь ли секретом, как ходить по воде?

– Нет, — ответил пловец. — У меня нет секрета. От рождения — это у меня привычка, при возмужании — характер, в зрелости — это судьба. Вместе с волной погружаюсь, вместе с пеной всплываю, следую за течением воды, не навязывая ей ничего от себя. Вот почему я и хожу по воде.

– Что означает «от рождения — это привычка, при возмужании — характер, в зрелости — судьба?» — спросил Конфуций.

– Я родился среди холмов и удовлетворен жизнью среди холмов — такова привычка; вырос на воде и удовлетворен жизнью на воде — таков характер; это происходит само по себе, и я не знаю почему — такова судьба».

 



Посеешь мысль - пожнешь действие, посеешь действие - пожнешь привычку, посеешь привычку - пожнешь характер, посеешь характер - пожнешь судьбу.

Поговорка предупреждает: всё, что ты делаешь в жизни — имеет значение для жизни в целом. Отдельный поступок может иметь значение для формирования привычки, привычка — послужить основой для формирования характера, а характер — оказать решающее влияние на жизнь, на судьбу человека в целом.

Кроме того, поговорка указывает на то, что всё в жизни взаимосвязано: одно вытекает из другого, а другое из третьего... Одним словом, жизнь — это цепь причин и следствий. Если ты хочешь чего-то добиться в жизни, то должен выстроить эту цепь причин и следствий. Например, если хочешь быть здоровым и выносливым, бегать на длинные дистанции и непременно с комфортом, то должен следовать такому правилу:

«Если хочешь бегать с комфортом пять километров — бегай десять; если хочешь бегать с комфортом десять километров — бегай двадцать; если хочешь бегать с комфортом двадцать километров — бегай марафон (42 км); если хочешь бегать с комфортом марафон— бегай сто километров».

Другие притчи на Дарчик.ру

Серия сообщений "Притчи":
Часть 1 - Воздаяние по заслугам
Часть 2 - Судьба и Удача
...
Часть 13 - Паразит
Часть 14 - Цветник духовный для детей
Часть 15 - Посеешь мысль–пожнешь …….. судьбу
Часть 16 - О том, как девушка не пошла за царевича, пока он не научился ремеслу...
Часть 17 - Семена цветов
...
Часть 29 - Вишни
Часть 30 - Рецептура Бога
Часть 31 - Страх


Метки:  

Цветник духовный для детей

Воскресенье, 27 Марта 2011 г. 11:01 + в цитатник

Правдивые и поучительные истории из прошлых времен.

В эту аудиокнигу вошли поучительные истории из прошлых времен, в которых на занимательных и запоминающихся примерах из жизни святых, библейских пророков, исторических персонажей и просто добродетельных людей рассказывается о чудесном устройстве окружающего мира, проникнутого Божественной мудростью и красотой.

Подобная детская литература учит юного читателя и слушателя размышлять о нравственных качествах своей души, анализировать и оценивать ситуации и поступки людей, основываясь на христианских духовных ценностях.

Эти истории были собраны и пересказаны для детей известным русским писателем и народным издателем Иваном Ивановичем Горбуновым-Посадовым (1864-1940) на основе повествований из "Древнего патерика", "Пролога", "Цветника" и других изданий, известных и любимых издревле на Руси.

Читает: Заслуженная артистка России Наталия Минаева
 
Скачать “Цветник духовный” можно здесь

Серия сообщений "Притчи":
Часть 1 - Воздаяние по заслугам
Часть 2 - Судьба и Удача
...
Часть 12 - Маленькие лягушата
Часть 13 - Паразит
Часть 14 - Цветник духовный для детей
Часть 15 - Посеешь мысль–пожнешь …….. судьбу
Часть 16 - О том, как девушка не пошла за царевича, пока он не научился ремеслу...
...
Часть 29 - Вишни
Часть 30 - Рецептура Бога
Часть 31 - Страх

Серия сообщений "Аудиобиблиотека":
Часть 1 - Нянюшкины сказки - мр3
Часть 2 - Бабушкины сказки - мр3
Часть 3 - Украинская литература - 5-6 класс -- mp3
Часть 4 - Аудиокниги - Смешные рассказы о школе
Часть 5 - Цветник духовный для детей
Часть 6 - Сказки В. Сутеева в мр3 формате
Часть 7 - С. Прокофьев - Петя и Волк
...
Часть 20 - Дубровский - А.С. Пушкин
Часть 21 - Евангелие для детей
Часть 22 - Французские поэты - "Лунный мальчик", читает Р.Плятт


Метки:  


Процитировано 2 раз

Азы квиллинга

Суббота, 26 Марта 2011 г. 11:15 + в цитатник

Какая техника может лучше передать воздушность и легкость, ажурный кружевной рисунок снежинок?

Бумагокручение (также квиллинг англ. quilling — от слова quill (птичье перо)) - искусство изготовления плоских или объемных композиций из скрученных в спиральки длинных и узких полосок бумаги.

Из бумажных спиралей создают цветы и узоры, которые затем используют обычно для украшения открыток, альбомов, подарочных упаковок, рамок для фотографий. Считается, что это искусство пришло в Россию из Кореи. Но есть и другое мнение. Говорят, что оно возникло в средневековой Европе, где монахини создавали медальоны, закручивая на кончике птичьего пера бумажные полоски с позолоченными краями, что создавало имитацию золотой миниатюры. Как хобби также популярно в Германии, Англии и Америке.

Квиллинг ещё называют "бумажной филигранью". Это простой и очень красивый вид рукоделия, не требующий больших затрат. Изделия из бумажных лент можно использовать также как настенные украшения или даже бижутерию.

Выполнение различных фигурок из бумаги, вернее из скрученных полосок, напоминает мозаику или калейдоскоп с огромным числом вариантов. Заготовленные детали можно приклеивать на основу, выполняя открытки или панно, а можно склеивать между собой.

Для выполнения таких работ понадобится бумага. Её нужно нарезать на полоски толщиной 5 мм по короткой стороне. Резать лучше канцелярским ножом по линейке по несколько листов сразу. Для небольшого количества можно нарезать и ножницами. Скручивать полоски можно разными инструментами. Можно использовать шило, специальный стержень с прорезями, зубочистку, деревянную шпажку. Чтобы сделать подвеску или аппликацию нужно приготовить разнообразные формы из скрученных полос. Формы могут быть закрытые, т.е. склеенные и открытые, где клей не используется. Для аппликаций подходят и те, и другие. А для подвесок используются только закрытые формы.  Фото инструктаж читать далее на Дарчик.ру…

Рубрики:  Своими руками
Поделки из бумаги

Метки:  


Процитировано 5 раз
Понравилось: 1 пользователю

Приключения Пифа

Пятница, 25 Марта 2011 г. 22:48 + в цитатник

СТАРЫЕ ДОБРЫЕ СКАЗКИ

 

Сказки-диафильмы можно посмотреть в формате презентаций

Диафильмы "Приключения Пифа" и "Новые приключения Пифа" можно скачать на Дарчик.ру

Серия сообщений "Сказки в формате презентаций":
Часть 1 - = СТАРЫЕ ДОБРЫЕ СКАЗКИ =
Часть 2 - Диафильм “Муха-цокотуха”
Часть 3 - Приключения Пифа
Часть 4 - Диафильм - "Новый наряд короля"

Серия сообщений "Диафильмы":
Часть 1 - = СТАРЫЕ ДОБРЫЕ СКАЗКИ =
Часть 2 - Приключения Пифа
Часть 3 - Мешок яблок
Часть 4 - Кораблик
Часть 5 - Кот в сапогах


Метки:  

Программа - Таблица Менделеева

Четверг, 24 Марта 2011 г. 21:34 + в цитатник

Программа хороша для школьников от 7-го класса и выше, так как является кратким справочником по периодической системе химических элементов. С ее помощью можно будет легко и быстро готовить дополнительный материал (творческие работы) для уроков химии

Программа является кратким справочником периодической системы элементов и содержит информацию о каждом элементе:
- электронное строение;
- атомная масса;
- электроотрицательность;
- температура плавления;
- температура кипения;
- плотность;
- валентность;
- цвет;
- кем, когда и в какой стране открыт;
- название элемента на нескольких языках: русский, латинский, английский, французский, немецкий, испанский;
- содержание в земной коре, воде и атмосфере;
- атомный радиус;
- атомный объём;
- ковалентный радиус;
- 1,2,3 потенциал ионизации.
- теория развития каждого элемента Периодической системы химических элементов Д.И.Менделеева

Скачать - таблицу Менделеева

Серия сообщений "Школа":
Часть 1 - Избранные смешные задачи из задачника Григория Остера по математике
Часть 2 - Украинская литература - 5-6 класс -- mp3
...
Часть 6 - Глобус
Часть 7 - Дроби
Часть 8 - Программа - Таблица Менделеева
Часть 9 - Карта мира. Взгляд с другой стороны
Часть 10 - Подставка для очков
...
Часть 44 - Идеальный круг без циркуля?
Часть 45 - Стишки и фразы запоминалки (очень пригодиться)
Часть 46 - "Платоновы тела"


Метки:  

Развитие детей по системе Монтессори. Занимательная логика

Четверг, 24 Марта 2011 г. 20:31 + в цитатник

Развитие ребенка представляет собой постоянный переход от одной возрастной ступени к другой. С каждым новым месяцем и годом жизни ваш малыш приобретает всё больше навыков, умений и опыта, и главной задачей родителей является всячески помогать ему в этом! Как известно, дети познают окружающий мир через игры. А что может быть лучше, чем захватывающий игровой процесс, совмещенный с приобретением новых знаний?

Обучающая программа «Занимательная логика» направлена на общее развитие детей 2-3 лет и рассчитана на совместное прохождение взрослым и ребенком. Задачей данной игры является развитие кругозора ребенка, любознательности, логики, внимания, освоение основ работы с компьютером. Яркие анимации, динамические рисунки и красочные фотографии в программе сопровождаются пояснительными комментариями, отчего процесс обучения становится более интересным и познавательным.

 

Программа из серии «Раннее развитие детей по системе Монтессори и Домана»

Скачать - игра "Занимательная логика"

 

Особенности программы:
Коллекция познавательных материалов для детей по темам: «Животные», «Одежда», «Предметы на кухне» и т.д.
В конкурсах предусмотрены режимы настроек, где родители смогут подобрать задание под способности ребенка.
Обучение основам работы с мышкой и клавиатурой.

Так, например, игра "одеваем малыша" знакомит ребенка с одеждой, а затем предлагается одеть персонаж, причем в правильной последовательности; выбрать одежду по сезону; соответствующую полу. В игре "играем на кухне”  происходит знакомство с предметами на кухне. Ребенку предлагается нажать мышкой на любой предмет в комнате: холодильник, плита, хлебница и т.д.; предлагается найти указанный предмет; ребенку предлагается задание на формирование пространственных навыков.

Другие развивающие игры можно посмотреть и скачать вот здесь и здесь

Рубрики:  Развивающие игры

Метки:  


Процитировано 43 раз
Понравилось: 1 пользователю

Паразит

Вторник, 22 Марта 2011 г. 18:28 + в цитатник

 

Жила на отшибе семья: старик и трое взрослых сыновей. Старик, хоть и в годах был, работал по дому наравне с молодыми. Двое старших сыновей трудились от зари до зари, а младший был бездельником. Как ни старались они привлечь его к работе по дому, не получалось. Пробовал отец даже еды ему не давать, мол — не заработал.

— Ну и ладно, — отвечал младший сын, садился дома и голодал.

Не выдержало сердце отца — начал кормить он сына-лентяя.

И вот однажды собрались старшие братья и пришли к отцу.

— Не хотим, — говорят, — чтобы младший жил с нами, наш хлеб ел! Пусть уходит.

— А куда ж он пойдёт? — ответил им старик. — Умрёт с голоду. Ничего же он не умеет, потому что не работал и не научился.

— Отец, это несправедливо, — сказал средний брат. — Почему я, чтобы поесть, должен пот проливать, а он целый день лежит на печи да в потолок плюёт. А как вечером за стол садиться — так он наравне со всеми?

— А это, сынок, в тебе зависть говорит. Неужели ты бы перестал потеть, если бы он что-то делать начал? Старший твой брат работает — и удовольствие от этого получает. Он, даже если дел не будет, всё равно себе найдёт занятие полезное и интересное. А ты работаешь, да всё на других смотришь — как бы так, чтобы не оказалось, что ты больше другого поработал. Не завидуй, сынок. Смотри в себя, найди и ты удовольствие в работе.

— А почему наш младший такой? — спросил старший брат.

— Скажите, если бы у него руки или ноги не двигались, разве бы мы не кормили его? Разве бросили умирать с голоду?

— Кормили бы, — ответили братья.

— Ваш младший брат такой же больной, только болезнь его без внешних признаков. Болезнь эта — в голове. Это страшная болезнь — когда человек не может получать удовольствие от работы. Тогда он становится паразитом. И его все начинают отовсюду гнать. И первое место, откуда его гонят — это его семья. А ведь именно здесь есть люди, которые его любят: его родители и братья. Если мы его прогоним, кто его накормит? Кто его любить будет просто так, ни за что-то? Кому он будет нужен?

— Это мой крест, — продолжил старик. — Я не смог открыть для него радость в труде. Я и буду его кормить. А вам, дети мои, это тоже урок. Поймите, что жизнь даётся человеку в подарок. Ни он, ни вы не должны её заслуживать и зарабатывать. И хорошо, если работа стала вашей внутренней потребностью. Значит вы нормальные полноценные люди. Но есть такие, у которых это не получилось. Они — несчастные люди, потому что лишены кусочка счастья — счастья труда. Но они, так же как и остальные, имеют право на жизнь, потому, что в тех, кто их окружает, есть любовь. Дети мои, откройте в себе возможность любить не за что-то, а просто так, беспричинно. Это самая высшая степень любви.

Другие притчи на Дарчик.ру

Серия сообщений "Притчи":
Часть 1 - Воздаяние по заслугам
Часть 2 - Судьба и Удача
...
Часть 11 - Дар
Часть 12 - Маленькие лягушата
Часть 13 - Паразит
Часть 14 - Цветник духовный для детей
Часть 15 - Посеешь мысль–пожнешь …….. судьбу
...
Часть 29 - Вишни
Часть 30 - Рецептура Бога
Часть 31 - Страх


Метки:  


Процитировано 1 раз

Дроби

Суббота, 19 Марта 2011 г. 19:58 + в цитатник

Предлагаю вниманию мам развивающие игры, которые вы можете сделать сами из подручных средств, распечатывая схемы и чертежи игр на принтере. С помощью игр, разработанных Б. Никитиным и М. Монтессори, вы сможете в игровой форме научить научить детей многим азам, которые необходимы для хорошего освоения школьной программы.

 

Схемы, чертежи и инструкции по изготовлению игр можно скачать бесплатно на сайте Дарчик.ру - http://www.darchik.ru/nikitin/


Д Р О Б И

 

Представление о дроби, как части целого, может сформироваться у малыша рано. Ведь в жизни он видит и половину яблока или даже четвертушку, дает откусить или отламывает половину конфеты, печенья, сухарика. На равные части можно разрезать пирог или круглый торт.

Разделить или раздробить целый круг оказалось удобным и для игры. А пользуясь в игре целым кругом и его частями, малыши приобретают и многие представления о дробях, об их соотношениях, хотя школа отодвигает почему-то их усвоение на 5—6 лет — к 3—4-му классу.

Как сделать игру

Для игры надо найти или вырезать из картона, пластика, фанеры или подобных материалов 12 одинаковых кружков диаметром примерно 200 мм, толщиною 1—2 мм. Кружки окрасить с одной стороны в 12 разных цветов, чтобы они легко различались. Краски берите технические — нитрокраски или масляные. Можно, конечно, ограничиться и оклейкой кружков цветной бумагой, но тогда они быстро изнашиваются.
Каждый кружок точно разметить и разделить на равные части:
1-й кружок остается целым;
2-й кружок делится на 2 части по диаметру;
3-й — на 3 части по радиусам;
4-й на 4 части и т. д. до 12 частей, как показано на рисунке.
На обратной стороне целого кружка напишите крупно цифру 1, а на частях соответственно 1/2, 1/3, 1/4 и т. д. до 1/12.
Для укладки дробей нужна прочная квадратная коробка с крышкой, куда бы помещались все дроби, уложенные в целые кружки. Такую коробку нетрудно согнуть из тонкой жести умелому папе. Проследите только, чтобы крышку ребенок мог открывать сам.

Как играть

Как и в других играх, это зависит от возраста и уровня развития ребенка, т. е. его сил, умения считать, сообразительности. Если малыш не видел, как вы изготавливали игру, то покажите ему закрытую коробку и, конечно, заинтригуйте его вопросами: «Что там спрятано в коробке?» и «Сумеешь ли ты ее открыть?» Можно даже потрясти ее и послушать, что в ней там шумит.
Хорошо, если малыш сумел сам обнаружить, что здесь крышка открывается не так, как у картонных коробок, а сдвигается в сторону, как в школьном пенале. Если же вам пришлось помогать и показывать, как надо открывать крышку,— значит, ребенок не приобрел что-то важное, вы не позволили сделать ему одно микрооткрытие.

Читать далее…

Серия сообщений "Школа":
Часть 1 - Избранные смешные задачи из задачника Григория Остера по математике
Часть 2 - Украинская литература - 5-6 класс -- mp3
...
Часть 5 - Денежки
Часть 6 - Глобус
Часть 7 - Дроби
Часть 8 - Программа - Таблица Менделеева
Часть 9 - Карта мира. Взгляд с другой стороны
...
Часть 44 - Идеальный круг без циркуля?
Часть 45 - Стишки и фразы запоминалки (очень пригодиться)
Часть 46 - "Платоновы тела"

Рубрики:  Своими руками
Развивающие игры

Метки:  


Процитировано 28 раз
Понравилось: 4 пользователям

Поиск сообщений в PdTati
Страницы: 38 ... 9 8 [7] 6 5 ..
.. 1 Календарь