-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в panterka_i

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 19.07.2010
Записей: 1559
Комментариев: 26
Написано: 1600


Мама, расскажи мне сказку на ночь!

Понедельник, 27 Февраля 2012 г. 20:26 + в цитатник
Помню из детства, с каким воодушевлением я слушала сказки, которые читала мама на ночь! Я так их любила: про Иванушку-дурачка, про Колобка, про Красную Шапочку, про Трёх поросят. И каждый раз дослушав очередную сказку - мы с сестрой просили: "ещё, ещё одну прочитай, мамочка!".
Мы целиком и полностью погружались в этот сказочный мир. Я воображала, что я сказочная принцесса, заточённая в башню, и меня прийдет спасать принц. Потом я обожала расскрашивать раскраски со своими любимыми героями и очень бережно с ними обращалась .

В наше время, модными стали аудиокниги, обучающие мультфильмы. Я не спорю, что они не нужны. Но считаю, что они не должны заменять чтение книжки на ночь. Объясню - почему.

Вечером, устав от дневных забот, самое спокойное время, которое можно и нужно уделить малышу перед отходом ко сну. Ребёнок будет чувствовать Вашу любовь и заботу, когда Вы будете читать ему книжки. Это способствуют установлению доверительных отношений.

Конечно, не все детишки готовы выслушивать сказки на ночь. Некоторых малышей успокаивает только колыбельная. Я думаю, начать читать никогда не поздно. Лишь бы малышу это нравилось. И успеть заинтересовать его чтением и интересными историями до тех пор, пока он сам не научился читать.

***********************************************

Читая книжки:
* у малыша развивается память и речь - словарный запас пополняется, малыш учится употреблять различные обороты в речи, повторяет словосочетания;
* малыш учится жизни - малыш начинает вникать в поступки главных героев, учится быть смелым, хитрым, добрым и т.д.;
* малыш учится фантазировать - это способствует развитию интеллекта ребенка.

У многих в семьях проблемы с отходом ко сну, ребёнок плачет, не хочет один оставаться в кроватке, у него могут быть и какие-либо страхи. Сейчас стало модным выражение - сказкотерапия. Так вот сказкотерапия на ночь - это хороший вариант для того, чтобы Ваш малыш уснул крепким добрым сном. Главное, выбирать книжки для чтения на ночь - добрые, поучительные, с хорошим концом.

Я читала книжки, когда моя дочь была совсем малюткой, но она была такой крикушей, что иногда я спасалась только колыбельной. Потом я долго её пыталась заинтересовать сказкой.

У нас вот так происходит чтение на ночь:
я укладываю малышку в кроватку, включаю ночник и спокойным голосом читаю сказки. Читаю недолго, т.к. иногда она начинает соскакивать с кроватки, чтобы посмотреть картинки, или начинает задавать вопросы на другие темы, значит сегодня она слушать сказки не хочет. По-разному бывает, ребенок активный. Иногда она готова слушать и по 5-8 сказок.

Есть некоторые моменты, которые нужно учитывать при чтении на ночь:

* книжки всё-таки нужно выбирать - интересные ребенку, а не Вам (- читала уже не раз посты, где мамы пишут, что до года перечитали ребенку всего Пушкина, Гёте, Некрасова, Фрейда и т.д. Если честно, не пойму для чего это делается, это, конечно, не навредит ребенку, но и торопиться всё перечитать - это прям гонка какая-то. Ведь как нравится ребенку слышать вновь уже известную сказку, детям действительно это нравится - знать, что будет с героями дальше!).

* читайте книжки на актуальные темы (- допустим моя малышка, в период когда неохотно слушала сказки - очень любила слушать сказку "про Ступеньки", т.к. она любила по ним ходить и считать вместе со мной; или охотно слушала сказку "про Трёх поросят", когда в деревне у бабушки увидела поросят).

* читать можно каждый день и по чуть-чуть, если ребёнок неохотно слушает (читала статью, что в среднем дети с 1 до 3х лет слушают сказки бесперерывно 10 минут, а с 3 до 5 лет - в среднем 15-20 минут, бывают, конечно, исключения, как и во везде).

* сказки на ночь должны быть добрыми, приятными на слух, не будоражащими воображение.

* чтение книги на ночь должно приносить удовольствие всем, и Вам, и малышу, поэтому без нужного настроя лучше за это дело не браться, если это только для галочки. Ведь, как известно, малыши чувствуют наш настрой и он им передается. Если Вам не хочется читать ребенку на ночь - попросите мужа, так и с папой у ребенка будет хороший душевный контакт!

* иногда полезно даже не читать, а именно пересказывать сказку, ведь тогда Ваш взгляд целиком и полностью направлен на малыша. А он следит за Вашей мимикой, интонацией. Ребёнок действительно, в таком случае - вдвойне заинтересован, сама замечала это! (просто у меня память девичья - я предпочитаю читать, чем пересказывать)

Ну, и в заключение, хотелось Вам сказать - Мамочки, не ленитесь, читайте детишкам на ночь. 10-15 минут - это не так много и другие дела подождут. Ведь, как приятно, когда Ваш малыш ночью не плачет, а спит улыбаясь или даже хохочет в голос, такое тоже нередко бывает .

Хороших и добрых сновидений Вашим детишкам!

Серия сообщений "Психология и воспитание":
Часть 1 - «А задом наперед он умеет?» Или о вреде сравнений
Часть 2 - 10 вещей, которые нельзя заставлять делать ребенка
...
Часть 15 - Воспитание талантов
Часть 16 - Мамочки, ловите и цените каждый момент жизни своего ребенка! Детский восторг!
Часть 17 - Мама, расскажи мне сказку на ночь!
Часть 18 - Как вырастить не вандала,а полезного обществу человека.Или роль труда и навыков рукоделия в воспитании ребенка.
Часть 19 - Почемучка: почему детям нужен папа?
...
Часть 25 - Мамы тоже ошибаются или что мы делаем неправильно
Часть 26 - 10 "НЕЛЬЗЯ" ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
Часть 27 - О детках для родителей

Рубрики:  все о детях и для детей/Развивающие игры для детей
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку