Часто я занимаюсь на этих страницах тем, что призываю обратить внимание на то, что уже давно привычно. Оказывается, есть ещё кое-что, что может заинтересовать.
Сейчас меняются этика и мораль.
Из века в век, моралью нас призывали к милосердию по отношению к слабым, было неэтично добивать упавшего (рыцарский кодекс), религии ратовали за то, чтобы защищать униженных, нести успокоение и надежду.
Практика конечно с этим успешно боролась. Но "теория" - звала к справедливости.
Но мораль меняется.
Один в поле не воин. Если все против, то виноватым назначают беззащитного.
Раньше - одиночка всё-же мог пытаться защитить себя, хоть один в поле и не воин.
И он был отчаянным (отчаявшимся), но всё же героем.
Если поругана честь, уничтожен кров, убита родня - то превращаясь в мстителя - герой возвращал себе честь, уравновешивал потери принципом око за око.
Например, Израиль так и действует, продолжая древнюю традицию восстановления справедливости. Увы, маленькой стране, как и маленькому человеку - ничего не остаётся, кроме как стать коварным. Видимо, исходя из такой логики и появилась доктрина асимметричного ответа.
Если мы поищем, что же сопутствует словам "прибежище слабых", мы мы увидим три самых частых слова: Нравственность, скрытность, терроризм.
И действительно, когда первое оскорблено, то при помощи второго готовится третье. А третье - последнее прибежище слабых в попытке добиться справедливости.
Многое из того, что можно наблюдать в наше время, указывает на стремление перевернуть страницу прошлых идеалов, чтобы на смену им пришли новая мораль и этика.
И сейчас уже стремятся забыть о милосердии к слабым и униженным, стараясь оградить себя от их попыток добиться для себя справедливости.
Наблюдая за переменами, можно с удивлением отметить, что в этой борьбе мы и сами становимся другими. Мы уже всё чаще на стороне сильного. Только на ней.
И мир старается перекрыть все доступы к самодеятельности в деле восстановления справедливости. Таково новое время.