-Метки

абитуриент анекдот база банк бизнес больничный бухгалтер вид деятельности видео вопрос выбор выпускник группа декларация договор доход единый налог есв закон законодательство заполнение зарплата защита заявление здоровье изменения инвалид интернет карьера квалификация квед кзот личные качества мотивация налог налог на прибыль налоговая налоговая накладная налогоплательщик нарушение начальник ндс образование обучение обязанности оплата ответственность отпуск отчет отчетность офис оформление ошибка пенсия персональные данные поиск поиск работы помощь правила правило предприниматель прибыль проблема проверка программа профессия работа работник работодатель расчет регистрация реестр резюме рекомендации ролик руководитель собеседование совет советы соискатель сотрудник способ стаж стресс студент тест требования трудовая книжка трудовой договор трудоустройство увольнение услуги успех учет форма фриланс цель штраф эффективность юмор

 -Рубрики

 -Цитатник

Дефицитный фарш - (0)

ФАРШ станет дефицитом, когда все узнают об этих рецептах! 4 блюда, которые срочно нужно готовить!...

БАДы при гастрите - (0)

Гастрит, лечение и профилактика гастрита Острый гастрит это острое воспаление слизи...

ЗАГОВОРЫ НА УДАЧУ В ДЕЛАХ... - (0)

...

Без заголовка - (0)

*** Ваше волшебное печенье //img-fotki.yandex.ru/get/5503/yes06.1f8/0_55ffe_e4e1a08_L...

Без заголовка - (0)

Новое знакомство Ваше предсказание //img-fotki.yandex.ru/get/4703/yes06.211/0_60dad_c...

 -Приложения

  • Перейти к приложению Открытки ОткрыткиПерерожденный каталог открыток на все случаи жизни

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в OlgaNeposeda

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 19.09.2011
Записей:
Комментариев:
Написано: 729


Стационар или заочное: дилемма для студента

Понедельник, 26 Сентября 2011 г. 14:21 + в цитатник

Для мечтавших только о дневном отделении, «вечерка» или «заочник» звучит, как приговор. Но среди современных абитуриентов немало тех, кто охотно выбирают учебу по вечерам или на расстоянии. И неспроста: подобные формы получения знаний имеют немало скрытых преимуществ.

Ломаем стереотипы

Еще лет 20 назад, на вечернем (очно-заочном) или заочном отделении в основном учились люди взрослые. Среди них были те, кто хотел «проскочить» в вуз до существовавшего тогда 35-летнего порога, парни, отслужившие в армии, реже — школьные «хорошисты», провалившие экзамен на дневное. Заочно учились в основном при необходимости повысить квалификацию.

Ныне и «вечерка», и «заочка» сильно помолодели. И все чаще на форумах абитуриентов и студентов обсуждают плюсы этих форм образования.

Целью учебы в вузе является не диплом сам по себе, а полученная профессия, а точнее, квалификация, о которой этот диплом свидетельствует. Регалии вуза имеют значение, но важнее всего — практические навыки и умения в той области, где вы собирается работать. Приобрести их еще в студенческие годы гораздо легче, если вы учитесь на вечернем или заочном отделении. К тому же, когда работодатель в резюме вчерашнего выпускника видит заполненной строку «опыт работы», то его уже гораздо меньше волнует форма обучения.

Учеба работе не помеха

Конечно, не по всем специальностям можно найти работу с первого курса, но трудовой стаж и опыт работы даже в смежных областях становится для выпускника вечернего или заочного отделения большим преимуществом перед дневником, который проходит только студенческую практику.

За 5 лет одной учебы можно вообще разочароваться в выбранной профессии и только зря потратить свое время.

С этой точки зрения, у заочников больше всего преимуществ. Они могут легко подстраивать учебу под работу, в то время, как обучение на вечернем все-таки привязывает рабочий график студента к расписанию лекций и семинаров. И, если заочник может себе позволить полную занятость, то на долю вечерников остается или неполный рабочий день, что невыгодно работодателю, или работу со сменным графиком, что приводит к потерям в заработной плате.

В кризис многие выпускники вузов остались не у дел. Тех, кто использовал возможность совмещения учебы с работой и к моменту выпуска имеет стаж 2-3 года и реалистичные зарплатные ожидания, берут гораздо охотнее, чем вчерашних студентов без опыта, но с большими финансовыми притязаниями.

«Вечернее образование требует регулярного посещения лекций, оно, возможно, выглядит более «полновесным». Но и заочное образование может хорошо восприниматься в том случае, если студент действительно не имел возможности учиться иначе, по разным причинам» — комментирует Борис Матвеев, консультант по подбору персонала Кадрового Центра Эксперт. — «Вообще, тип обучения не критичен для нас тогда, когда он не критичен для нашего заказчика. К тому же, мы никогда не направляем резюме «вслепую», не проведя полноценного собеседования с кандидатом в нашем офисе. И для вынесения окончательного решения недостаточно одной записи в резюме — если молодой специалист привлек чем-то, всегда можно задать ему дополнительные вопросы».

Взрослеем?

Начало трудовой деятельности в 17-18 лет, помимо освоения профессии на практике, вырабатывает полезную привычку к самостоятельности. Работающий студент быстро понимает, «что почем», и начинает рассчитывать преимущественно на себя самого, без оглядки на родителей. Даже скромная на первых порах зарплата помогает избавляться от желания подольше посидеть на родительской шее.

 «Взрослый, т.е. отвечающий за себя и свои решения человек — гораздо более ценен работодателю, чем незрелый и зависимый от мнений и действий окружающих инфантил, которого нужно воспитывать и приучать к самостоятельности», — замечает психолог-консультант Руслана Амелина. — «Институт предполагает большую долю самостоятельности в получении знаний и навыков, но если студент выбирает «жить не напрягаясь», то и результатом его пребывания в стенах вуза может стать дальнейшая невостребованность на рынке труда. Совмещение работы и учебы, не обязательное для дневников, но практически неизбежное для вечерников и заочников, чрезвычайно дисциплинирует, приучает не только к систематическому труду, но и к грамотному структурированию времени».

Свобода выбора

Еще одна важная особенность вечернего и заочного образования — в процессе учебы много времени отводится на самостоятельные занятия.

Студенты-вечерники имеют тот же учебный план, что и дневное отделение, только годовое количество часов по предметам сокращено, и отсутствуют занятия по физической культуре, обязательные для «дневников». Заочники же нередко и вовсе учатся по индивидуальному учебному плану, беря по минимуму те предметы и дисциплины, которые считают для себя лишними и, налегая на те, что являются профильными. При этом ни заочников, ни вечерников никто не ограничивает в возможности посещать интересные им семинары потока или лекции преподавателей, которые больше нравятся или лучше объясняют материал.

Хотя такой график учебы предполагает большую нагрузку и высокую личную ответственность. Но в вузах любят тех, кто демонстрирует способность учиться самостоятельно, им чаще готовы идти навстречу и оказывать поддержку в решении различных вопросов. Таким образом, заочник и вечерник могут окончить вуз экстерном, за меньшее количество лет, в зависимости от желания получить степень бакалавра или магистра.

Кроме того, существует возможность перевода как с вечернего на заочное или дистанционное, так и с заочного на вечернее отделение, что существенно проще, чем перейти с вечернего или заочного на дневное.

Ловушки и засады

Как правило, вечернее или заочное отделения самостоятельно выбирают те, кто видит в такой форме получения образования больше возможностей, чем трудностей. Но и трудностей своих здесь хватает.

График учебы очно-заочных групп предполагает начало занятий в 17-18 часов и их окончание в 21-22 часа в зависимости от вуза и курса. Т.е работающий вечерник после работы должен еще и отучиться несколько часов кряду. Заочники же часто учатся и по будням (1 лекция в день), и по субботам (лекции, семинары) — и это после полной рабочей недели.

Есть вузы, где учащихся, претендующих на получение бюджетных мест, ограничивают в возможности подавать документы и на дневное, и на вечернее отделения. Если абитуриент не добрал баллы на дневное, то он может попасть на вечернее только за плату, да и то — при наличии свободных мест. Заочное практически везде — платное, но его стоимость существенно ниже платного дневного и вечернего.

И все же, невзирая на перечисленные трудности, большой процент абитуриентов делает сознательный выбор в пользу очно-заочной и заочной форм образования, благо, наличие интернет-технологий и доступность практически любой информации в сети облегчают нелегкий процесс усвоения знаний. А навыки действительно проще и эффективнее наработать там, где есть реальная практика и наставничество в будущей профессии.

Заочное отделение больше подходит тем, у кого хватает мотивации и самодисциплины, чтобы самостоятельно планировать свою учебу, ходить на занятия и работать. Вечернее отделение — тем, кому требуется контроль со стороны преподавателей, но у кого хватает при этом сил и энергии совмещать и работу, и полный курс учебы.

По материалам: http://www.ucheba.ru/

Серия сообщений "Студентам":
Часть 1 - Совмещаем работу и учебу
Часть 2 - Польза от конспектирования лекций для современного студента
...
Часть 7 - Молодой сотрудник: правила привлекательности для работодателя
Часть 8 - Поиск подработки для студента
Часть 9 - Стационар или заочное: дилемма для студента
Часть 10 - Профессия стажер
Часть 11 - Как устроиться на работу без опыта?
...
Часть 27 - Как найти первую работу?
Часть 28 - Особенности трудоустройства без опыта работы
Часть 29 - С чего начать поиск работы для студента?

Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку