ФАРШ станет дефицитом, когда все узнают об этих рецептах! 4 блюда, которые срочно нужно готовить!...
БАДы при гастрите - (0)Гастрит, лечение и профилактика гастрита Острый гастрит это острое воспаление слизи...
ЗАГОВОРЫ НА УДАЧУ В ДЕЛАХ... - (0)...
Без заголовка - (0)*** Ваше волшебное печенье //img-fotki.yandex.ru/get/5503/yes06.1f8/0_55ffe_e4e1a08_L...
Без заголовка - (0)Новое знакомство Ваше предсказание //img-fotki.yandex.ru/get/4703/yes06.211/0_60dad_c...
Стационар или заочное: дилемма для студента |
Для мечтавших только о дневном отделении, «вечерка» или «заочник» звучит, как приговор. Но среди современных абитуриентов немало тех, кто охотно выбирают учебу по вечерам или на расстоянии. И неспроста: подобные формы получения знаний имеют немало скрытых преимуществ.
Ломаем стереотипы
Еще лет 20 назад, на вечернем (очно-заочном) или заочном отделении в основном учились люди взрослые. Среди них были те, кто хотел «проскочить» в вуз до существовавшего тогда 35-летнего порога, парни, отслужившие в армии, реже — школьные «хорошисты», провалившие экзамен на дневное. Заочно учились в основном при необходимости повысить квалификацию.
Ныне и «вечерка», и «заочка» сильно помолодели. И все чаще на форумах абитуриентов и студентов обсуждают плюсы этих форм образования.
Целью учебы в вузе является не диплом сам по себе, а полученная профессия, а точнее, квалификация, о которой этот диплом свидетельствует. Регалии вуза имеют значение, но важнее всего — практические навыки и умения в той области, где вы собирается работать. Приобрести их еще в студенческие годы гораздо легче, если вы учитесь на вечернем или заочном отделении. К тому же, когда работодатель в резюме вчерашнего выпускника видит заполненной строку «опыт работы», то его уже гораздо меньше волнует форма обучения.
Учеба работе не помеха
Конечно, не по всем специальностям можно найти работу с первого курса, но трудовой стаж и опыт работы даже в смежных областях становится для выпускника вечернего или заочного отделения большим преимуществом перед дневником, который проходит только студенческую практику.
За 5 лет одной учебы можно вообще разочароваться в выбранной профессии и только зря потратить свое время.
С этой точки зрения, у заочников больше всего преимуществ. Они могут легко подстраивать учебу под работу, в то время, как обучение на вечернем все-таки привязывает рабочий график студента к расписанию лекций и семинаров. И, если заочник может себе позволить полную занятость, то на долю вечерников остается или неполный рабочий день, что невыгодно работодателю, или работу со сменным графиком, что приводит к потерям в заработной плате.
В кризис многие выпускники вузов остались не у дел. Тех, кто использовал возможность совмещения учебы с работой и к моменту выпуска имеет стаж 2-3 года и реалистичные зарплатные ожидания, берут гораздо охотнее, чем вчерашних студентов без опыта, но с большими финансовыми притязаниями.
«Вечернее образование требует регулярного посещения лекций, оно, возможно, выглядит более «полновесным». Но и заочное образование может хорошо восприниматься в том случае, если студент действительно не имел возможности учиться иначе, по разным причинам» — комментирует Борис Матвеев, консультант по подбору персонала Кадрового Центра Эксперт. — «Вообще, тип обучения не критичен для нас тогда, когда он не критичен для нашего заказчика. К тому же, мы никогда не направляем резюме «вслепую», не проведя полноценного собеседования с кандидатом в нашем офисе. И для вынесения окончательного решения недостаточно одной записи в резюме — если молодой специалист привлек чем-то, всегда можно задать ему дополнительные вопросы».
Взрослеем?
Начало трудовой деятельности в 17-18 лет, помимо освоения профессии на практике, вырабатывает полезную привычку к самостоятельности. Работающий студент быстро понимает, «что почем», и начинает рассчитывать преимущественно на себя самого, без оглядки на родителей. Даже скромная на первых порах зарплата помогает избавляться от желания подольше посидеть на родительской шее.
«Взрослый, т.е. отвечающий за себя и свои решения человек — гораздо более ценен работодателю, чем незрелый и зависимый от мнений и действий окружающих инфантил, которого нужно воспитывать и приучать к самостоятельности», — замечает психолог-консультант Руслана Амелина. — «Институт предполагает большую долю самостоятельности в получении знаний и навыков, но если студент выбирает «жить не напрягаясь», то и результатом его пребывания в стенах вуза может стать дальнейшая невостребованность на рынке труда. Совмещение работы и учебы, не обязательное для дневников, но практически неизбежное для вечерников и заочников, чрезвычайно дисциплинирует, приучает не только к систематическому труду, но и к грамотному структурированию времени».
Свобода выбора
Еще одна важная особенность вечернего и заочного образования — в процессе учебы много времени отводится на самостоятельные занятия.
Студенты-вечерники имеют тот же учебный план, что и дневное отделение, только годовое количество часов по предметам сокращено, и отсутствуют занятия по физической культуре, обязательные для «дневников». Заочники же нередко и вовсе учатся по индивидуальному учебному плану, беря по минимуму те предметы и дисциплины, которые считают для себя лишними и, налегая на те, что являются профильными. При этом ни заочников, ни вечерников никто не ограничивает в возможности посещать интересные им семинары потока или лекции преподавателей, которые больше нравятся или лучше объясняют материал.
Хотя такой график учебы предполагает большую нагрузку и высокую личную ответственность. Но в вузах любят тех, кто демонстрирует способность учиться самостоятельно, им чаще готовы идти навстречу и оказывать поддержку в решении различных вопросов. Таким образом, заочник и вечерник могут окончить вуз экстерном, за меньшее количество лет, в зависимости от желания получить степень бакалавра или магистра.
Кроме того, существует возможность перевода как с вечернего на заочное или дистанционное, так и с заочного на вечернее отделение, что существенно проще, чем перейти с вечернего или заочного на дневное.
Ловушки и засады
Как правило, вечернее или заочное отделения самостоятельно выбирают те, кто видит в такой форме получения образования больше возможностей, чем трудностей. Но и трудностей своих здесь хватает.
График учебы очно-заочных групп предполагает начало занятий в 17-18 часов и их окончание в 21-22 часа в зависимости от вуза и курса. Т.е работающий вечерник после работы должен еще и отучиться несколько часов кряду. Заочники же часто учатся и по будням (1 лекция в день), и по субботам (лекции, семинары) — и это после полной рабочей недели.
Есть вузы, где учащихся, претендующих на получение бюджетных мест, ограничивают в возможности подавать документы и на дневное, и на вечернее отделения. Если абитуриент не добрал баллы на дневное, то он может попасть на вечернее только за плату, да и то — при наличии свободных мест. Заочное практически везде — платное, но его стоимость существенно ниже платного дневного и вечернего.
И все же, невзирая на перечисленные трудности, большой процент абитуриентов делает сознательный выбор в пользу очно-заочной и заочной форм образования, благо, наличие интернет-технологий и доступность практически любой информации в сети облегчают нелегкий процесс усвоения знаний. А навыки действительно проще и эффективнее наработать там, где есть реальная практика и наставничество в будущей профессии.
Заочное отделение больше подходит тем, у кого хватает мотивации и самодисциплины, чтобы самостоятельно планировать свою учебу, ходить на занятия и работать. Вечернее отделение — тем, кому требуется контроль со стороны преподавателей, но у кого хватает при этом сил и энергии совмещать и работу, и полный курс учебы.
По материалам: http://www.ucheba.ru/
Серия сообщений "Студентам":
Часть 1 - Совмещаем работу и учебу
Часть 2 - Польза от конспектирования лекций для современного студента
...
Часть 7 - Молодой сотрудник: правила привлекательности для работодателя
Часть 8 - Поиск подработки для студента
Часть 9 - Стационар или заочное: дилемма для студента
Часть 10 - Профессия стажер
Часть 11 - Как устроиться на работу без опыта?
...
Часть 27 - Как найти первую работу?
Часть 28 - Особенности трудоустройства без опыта работы
Часть 29 - С чего начать поиск работы для студента?
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |