
)))) |
Хватит гулять! Иди ужин готовь!

Метки: забавное |
Краткий обзор объектива Индустар-50У 3.5/50 |
Случилось так, что благодаря моему начальнику и коллеге, попал мне в руки вот такой объектив от фотоувеличителя:

Нашёл я кстати в интернете обзор по такому объективу:
http://radojuva.com.ua/2012/04/industar-i-50u-3-5-50mm/
У моего правда немного отличается маркировка:

Поскольку переходника с м42 на м39 я ещё не купил, пока что примотал объектив к макрокольцам м42 изолентой)
Вот так выглядит результат:

Фокусное расстояние на моей тушке и с кольцами вышло около 80мм. Результирующее увеличение намерялось порядка ~80х.
Что интересно, мне вполне прилично удалось сфотографировать боковую и нижнюю "нерабочую" (я её не доводил) сторону моего старенького Norton HB-6:


Ну и вот так вышла фаска, которую фотал обзором ранее на Ломо-вский объектив:

Любопытно вышло, мне понравилось, теперь надо купить наконец переходники на м39 и присобачить этот объектив ещё и к макромеху.
Фаска вышла, правда не ахти, но я не заморачивался со светом и расположением фаски - её параллельность сенсору весьма условна - просто навскидку пробовал.
Зато арканзас по-моему вышел вполне детальненько и более того, я ещё ни разу не тратил так мало времени на попытку приемлемо сфотографировать этот столь капризный в фотографировании камень.
В общем объектив стОящий! Надо будет в сторону подобных объективов ещё информации покопать - к тому же стоят они совсем дёшево.
Метки: фото |
Суспензия Аото на хиндостане - быстрая правка "крысы". |
Опробовал на хиндостане ещё один слурик, на этот раз аото - сам слурик:

Его фото в 100х увеличении (жаль немного светловато вышло):

Поближе:

Его подсохшая суспензия на хиндостане, уже отработанная:

Попробовал я смягчить работу хиндостана этой суспензией, при правке "крысы".
Минутки четыре на всё про всё - сначала на густой суспензии подзачистил замины и щербинки переменными движениями, затем слегка плотнее сделал прижим на разбавленной и уже отработанной суспензии, сделав по 7-8 движений сугубо на зерно с акцентом на РК - тут уже работал практически чистый камень, но отработанная суспензия и тут слегка смягчила его работу - оба этапа видны на этом фото - и след на фаске от работы суспензии и выход на кромку с повышением угла на почти чистом камне (увеличение ~ 200х):

Больше такой подробный ракурс уловить не удалось, зато далее поподробнее видно переход к финишной фаске и самая зона РК:


Довольно тонко поработало всё - после грубоватого хиндостана тем не менее бреет очень агрессивно клинок, режет офисную бумагу весьма резво.
Напоследок сделал по 6 проходов на сторону на коже с крокусом наклеенной на бланк и клинок стал застругивать волос.
Для считанных минут работы и на одном камне с одной суспензией - считаю неплохо.
Метки: природные камни для заточки и доводки фото hindostan своими руками заточка ножей заточка |
)) |

|
"Крыса" в отпуске... |
Что-то столько вокруг крысы (ontario rat folder 1) шумихи, кто очень хвалит, кто не менее рьяно ругает - и дешёвая, и сталька всего-то aus-8, и мягкая, и вообще, решил и своё мнение высказать, основанное на чистой практике.
Крыса на кармане живёт уж года три, с небольшими перерывами, когда зимой "под перчатку" берётся миля или когда надо что-то совсем компактное и тоненькое, типа эндуры.
Обычно на природу беру фикседы, а вот в последний отпуск в этом году поехала крыска - долго думал, что взять, надоело, плюнул и взял крыску)

В руке лично мне удобно, ничего не наминает даже если подолгу строгать древесину, рез хорош и по продуктам и по хоз.нуждам. Единственно - чуть не хватает временами длины клинка, по некоторым продуктам, но это естественно для фолдера, считаю, так что претензия "не по адресу" несколько)
Заточка на 32 градусов, доводочная фаска с лёгким повышением угла, переход фасок был скруглён при доводке в линзу, угол выбирался исходя из припуска на дальнейшие правки. Абразивы, использовавшиеся для префиниша и доводки - вашита и траснлюцент арканзас.
Последний раз точилась крыска около 5 месяцев назад, правилась раза два на арканзасе, последний раз месяца 2 назад, активно юзалась как ЕДЦ на работе и на вылазках на природу.
Степень затупления на данный момент довольно существенная, однако нож пробует брить, а резать продукты, в т.ч. нарезать на сендвичи спелые мягкие помидоры можно на ломтики порядка 2мм. толщиной, без напрягов, за одно движение прорезая кожицу без давления. Древесину режет тоже пока весьма недурно.
Однако песчинки, моя неосторожность и пр. оставили таки довольно внушительные деформации - несколько забоев, и один здоровый замин посадил на сосновом сучке. Фото деформаций через микроскоп, результирующее увеличение около 200х:




Кстати, очень показательно вышла на фото царапина от песчинки на фаске.
Разумеется, такие деформации уже не убрать просто правкой - усталостные участки РК очень скоро себя проявят, так что пора точить.
Однако могу сказать, что в который раз крысой остался доволен - послужила добросовестно, со всем справилась и отработала то время, которое и ожидалось.
Метки: заточка ножей заточка ножи нож |
Закат лета... |
Вот лето практически и кончилось - мой День Рождения всегда был для меня переломным моментом этого времени года.
Надо сказать, что никакой ерунды типа "вот сколько мне стукнуло", мне в голову так и не пришло, наверное потому, что последние недели были очень тяжёлыми и кроме усталости мало что ощущается.
Но несмотря на все тяготы и перипетии жизни, сложные ситуации и откровенно кошмарные - стараюсь смотреть в будущее с оптимизмом.
Главное, хочу поблагодарить моих близких за участие, поддержку, веру в меня (надеюсь), за доброту, внимание и прекрасные деньрожденные подарки!
Отдельно хочу поблагодарить свою маму и Милу. Вы прекрасные и чудесные люди, и я вам очень признателен за всё, что вы для меня сделали и делаете.

|
|
Летнее.. |
В этом году какое-то жуткое засилье ос. Босиком по травке не погуляешь особо, так как вот такие вот неприятные сволочи, за каким-то лешим, в огромных количествах шарятся по всему участку:

Да ещё и всякие разные...

|
|
Жесть))) |
Вчера на даче моя сестрица во время прогулки наткнулась на нечто совершенно неординарное, по крайней мере я таких раньше на нашей даче не встречал - огромная улитка, когда ползёт, длиной с крикетовскую зажигалку:


Метки: забавное |
Фотки.. всякая живность) |
Фотографии в альбоме «Насекомые», автор oldTor на Яндекс.Фотках

Метки: фото |
Немного фото из отпуска.. |
Фотографировал на samsung nx300 со стареньким олимпусовским макрообъективом.
Фотографии в альбоме «Цветы», автор jar-tor на Яндекс.Фотках

Метки: фото |
Правка опасной бритвы и проба странного бельгийца. |
Пробовал тут в очередной раз понять как следует свой один из самых неоднозначных и загадочных камней. Это бельгиец, старый, подклеенный на подложку из чёрного сланца, имеет с одной стороны, весьма мягкую тактильно "связку", суспензия легко выделяется, если Пробовал тут в очередной раз понять как следует свой один из самых неоднозначных и загадочных камней. Это бельгиец, старый, подклеенный на подложку из чёрного сланца, имеет с одной стороны, весьма мягкую тактильно "связку", суспензия легко выделяется, если перейти на него после, скажем 3000-ника - рёбра рисок "грызут" поверхность камня только в путь, суспензии выходит много, обнажаются некоторые неоднородности камня - работа грубовата.
Если же перейти на него после какого-нибудь сланца, то всё на порядок круче. Можно смело выделить суспензию каким-нибудь твёрдым сланцем, зачистить на таковой рисочки от предыдущего камушка, потом смыть и камень будет работать так, что можно на нём чистом и финишировать - т.е., _способ_выделения суспензии играет важнейшую роль в характере работы камня (и не только этого - я давно убедился, что не стОит, при заточке бритв, выделять суспензию из некоторых камней абы чем и абы как - разброс результатов колоссальный).
Камень был залит маслом, но слава богу, удалось, к третьей или четвёртой перепритирке за пару лет, избавиться от последствий и выйти на чистые слои, заодно поубирав некоторые паразитные включения. Воду камень вбирает, кстати, очень интенсивно.
Вообще таких бельгийцев я больше в руках не держал, он совсем не похож на другие. Вот так он выглядит - обсыхает после перепритирки (финиш КК F1200 - тоньше притереть не удавалось пока - он очень скоро начинает выделять свою суспензию и притирается на ней, даже если работать по чистому стеклу или граниту, зато он и выглаживается быстро - ко второму-трерьему применению после притирки, уже набирает кондицию) и работы на нём:

Вот его поверхность в увеличении:

Вот фрагмент паразитного включения - их было немало, одно совсем крупное, но удалось в своё время выцарапать иголкой царапучие кусочки, а что осталось, после притирки не мешает, если не разодрать поверхность камня, работая на нём фаской с грубоватыми рисками (в т.ч. и от 3000-ника):

Сегодня я попробовал перейти на него после суспензии тюрингца на гуанси, при правке бритвы с уже "уставшей" РК.
По идее, это переход на более грубый камень, однако с природниками всё не так просто - с тех пор, как с года полтора назад меня озадачили в почте тем, что успешно применяют, казалось бы, более грубые сланцы после более тонких, я стал уделять внимание изучению этого вопроса и нашёл, что тут есть куча нюансов и вариативности при правке бритв, особенно.
Выделил на этом бельгийце суспензию очень осторожно и нежно, поработал на ней пару минуток, а потом перешёл на чистый. работал минуты 4 от силы.
Выглядит результат вот так:

И поближе:

Вообще, ранее я на нём доводил бритвы, в частности камисори, и получалось очень даже круто. Эта бритва не самая благодарная в доводке, тем более уточенная и с уже "севшей" кромкой была, однако бритьё получилось очень чистое и приятное, рез волоса на весу потрясно мягкий.
Однако, стоит отметить, что если уйти от "косого реза" при бритье или увеличить угол наклона бритвы по отношению к бреемой поверхности, как сразу становится жёстко. Так что от техники бритья конечно зависит очень много, и под особенности своей индивидуальной техники, надо и способ правки и доводки подбирать. Когда-то менее, когда-то более тщательно, но надо.
P.S.
Вообще, камень классный. Был бы ещё без включений и весь такой же однородный, как некоторые его участки - ему б цены не было...
Но он и такой занимает в моём арсенале особое место с тех пор, как мне удалось начать понимать, как с ним правильно работать. Просто притереть и повозюкать, с очень многими камнями означает не узнать их вовсе.
Влияние недостатков геометрии опасных бритв на заточку. |
В тему когда-то жаркой дискуссии на Ганзе, по поводу влияния на заточку бритвы равномерности её уточенности.
А также о влиянии угла атаки РК по отношению к зерну камня и о важности влияния пятна контакта.
Какой из вышеперечисленных факторов наиболее повлиял на результат, а какой наименее - можно судить да рядить бесконечно, но ясно одно - каждый из этих факторов мешает адекватной обработке - геометрия должна быть в порядке, такие колебания геометрии создают трудности.
Лежит у меня для проб одна старая бритва, порядком уточенная, причём неравномерно - у носика износ обушка и фаски куда больше - разность ширин фасок до 0,2мм. Наверное именно такая сильная разница позволила очень наглядно поймать следующий момент: Работа в одном режиме, проходами всей фаской, не частями, на средне-мягком тюрингце с его собственной суспензией - первое фото наиболее широкая часть фаски, второе - нормальная часть фаски:


И если поверхности фасок ещё не так сильно отличаются, то результат на РК отличается весьма заметно. Это префинишый этап всего лишь, однако такой разброс результата уже не позволяет без "танцев с бубном" оперативно выполнить доводку так, чтобы РК была абсолютно одинакова по всей длине. Пятно контакта меньше + угол больше, угол атаки кромки на зерно камня, даже скрадываемое суспензией - кромка "прорезается" насквозь и имеет явный рубец и сыпь, на ногте, кстати, еле заметную. А вот после доводки (я спецом ради примера подовёл-таки РК, хотя было ясно, что "всё плохо"), РК неодинаково режет волос и именно после доводки, всё это вылезает - при проводке по ногтю поперёк его роста - тактильный отклик куда заметнее различается, чем на вышеприведённом этапе (как ни странно... или не странно, наоборот - не решил - надо ещё покумекать). По-моему весьма наглядный пример.
Метки: заточка заточка опасной бритвы |
Правка бритвы. |
Поэкспериментировал тут при "углублённой" правке бритвы немного - воспользовался суспензией Там'o'шантера на Грей Алании (новой).
На удивление недурно вышло и довольно-таки аккуратненькая для такого этапа кромочка:

Для финиша же, взял самый свой тонкий бельгиец, правда жаль, что он маленький:


Поработал пару минут, камень конечно здорово выглажен, ни намёка на суспензию, для таковой его надо было бы перепритереть, зато выглаживает недурно и "зубчик" им наводится вполне симпатичный. После него рез волоса в 5-7мм. от точки удержания. Вот так выглядит результат:

Метки: природные камни для заточки и доводки фото своими руками заточка опасной бритвы заточка |
Макрофото слурика из Карасу. |
Метки: природные камни для заточки и доводки фото |
Вот оно! ))) |
|
|
Микрофото зерна карбида-кремния F100. Проба. |
Попробовал таким же манером, как в предыдущем посте, сфотографировать зерно карбида-кремния фракции F100, положенное на бумагу - точечки на бумаге - следы от принтера - на листе с одного краю распечатана линейка, а надо было чистый лист брать(
По-моему недурно вышло, причём проблему тонкого наведения на резкость я решил довольно оригинальным путём))))
Поскольку микрометрических рельс у меня пока нет, то сделал так: оценил, что крутя "что есть", поймать резкость практически не удаётся, и сделал вот что - подложил под лист бумаги пружинящую демпфирующую основу - микрофибровую салфетку. И при наводке на резкость, перед тем как снять с таймером на 4 секунды (этого достаточно), аккуратно придавливал или приотпускал двумя пальцами прозрачную "юбку" микроскопа - упругость бумаги на микрофибровой салфетке обеспечила нужную тонкость настройки - в конце-концов, заточник я или нет - уж такое-то дозированное усилие не сложнее дать и удержать четыре секунды, чем довести бритву!))))ХD
Правда лучше стараться жать спуск с таймером так, чтобы момент съёмки попал "поперёк" пульса - а то сразу шевелёнка вылезет. Это как со стрельбой)
В общем "голь на выдумки хитра")
На первом фото странная штука - зёрнышко дало "солнечный зайчик" так, что засветило аж в "мёртвую зону", но мне это фото понравилось:

Зато вот это фото вышло получше:

Чуть подредактировал:

Вот такой вот зелёный карбид-кремния. По-моему достаточно наглядно вышло.
Метки: фото абразивные материалы |
Микрофото вашиты c измерительной шкалой микроскопа Peak |
Так. Помучился, как поймать в резкость и камень и измерительную шкалу. Cуть в том, чтобы сначала отстроить на объективе резкость шкалы, а потом настройкой микроскопа сфокусироваться на предмете съёмки. Фотографировал Rosy Red Washita.
С олимпусом не вышло совсем. С индустаром лучший результат показал вчера и у меня такое ощущение, что "точка" к которой удаётся более или менее плотно прижать "наглазник" микроскопа, не обеспечивает такого соотношения регулировок микроскопа и объектива, при которых можно получить данный результат.
Попробовал прикрутить макрокольца М42 по очереди. Самое длинное не дало результата, а вот среднее по длине позволило таки с индустаром получить через peak и камушек в резкости и шкалу.
Правда уже немного "наглазник" микроскопа не плотно прилегает и есть засветка по краям, но я это сделал!:

Совсем чутка подправил:

P.S.
Немного засветились некоторые "точечки", но это из-за выбранного угла падения света - практически вдоль камня вторым источником, ради того, чтобы была видна "льдистая корочка", чтобы донести впечатление не только о рельефе камня, но и о поверхности сугубо рабочей плоскости, если я сумел сформулировать...
Метки: фото природные камни для заточки и доводки washita своими руками |
Сравнительные микрофото двух старинных транслюцентов. |
Удалось сфотать транслюцент - старинный, один из самых тонких - на нём в частности недурно камисори было доводить. Вроде даже удалось оттенок передать:


А вот в тех же условиях сфотанный тоже старинный и даже того же типоразмера KBJR - чуть менее тонкий и более "быстрый":


Оба варианта сфотографированы на мыльницу с приложенным к ней Peak'ом, iso 80. Наконец-то мне удалось внятно увидеть разницу поверхности...
Любопытно - у первого поверхность больше напоминает как бы "галтовку", но меньше "вскрытых" зёрнышек, а второй более гладкий-стекловидный, но торчащие зёрнышки куда чаще - перепритирка выполнялась одновременно, несколько месяцев назад, по одной схеме, до кк F1200 и "нагрузку" в работе они получали практически одинаковую. Для фото тем не менее брал с краю поверхности, наименее работой затрагиваемые.
Метки: фото arkansas природные камни для заточки и доводки |
Микрофото Блэк-хард Нортон-Пайк. |
"пробирный" Нортон-Пайк (увеличение примерно ~170х):


Метки: фото |
Микрофото фаски опасной бритвы. Пробы. |
Попробовал я пофотать фаску бритвы, прикладывая Peak к индустару.
Сказать, что я замучался - не сказать ничего)
Сложно. Лучшие варианты удобоваримы при 1:2 оказались только. Результирующее увеличение вышло ~ 200х.
Вот неотредактированные, просто отрезано лишнее:


Ну и подредактированные чутка:


Бритва правда не свежезаточенная, уже давно время от времени используется, для невооружённого взгляда фаска выглядит весьма чистеньким "зеркалом". Но бритва старая, подуточенная, фаска у неё широковата - по фото можно прикинуть, деление шкалы = 0,02мм. Не представляю пока, как пробовать сфокусироваться на более узкой "нормальной" фаске, хотя... важно фокусироваться на самой зоне РК, может и не будет совсем намного сложнее... Но сегодня пробовать не буду - времязатраты вышли ого-го)
Метки: фото |