
Гы) |
|
Мило)) |
|
|
"Точильщик ножей" Шульжик Валерий |
Обычный точильщик ножей
Приходит во двор
В воскресенье...
Понятно его появленье
Хозяйкам со всех этажей.
Он точит ножи и поёт,
Про море поёт
И про сети.
Но он, несомненно, не тот,
Кем хочет казаться на свете.
Опрятны его сапоги,
Промазаны варом и сухи,
Но след от пиратской серьги
Заметен в проколотом ухе.
А этот лица поворот,
Тельняшка
И шрам возле глаза?
Нет, он, несомненно, не тот,
Кем кажется с первого раза.
Открой мне, точильщик, секрет:
Скажи мне названье лагуны,
Где спрятан бочонок монет,
Добыча с ограбленной шхуны!
Ты знал пистолет и весло,
Сраженья, шторма и лишенья,
Давненько твоё ремесло
Имеет к ножу отношенье.
Открой мне, точильщик, секрет,
Скажи, не выматывай душу,
Когда променял ты корвет
На эту спокойную сушу?
Молчит укротитель ножей,
Лишь ножик о камень
Искрится...
Как жалко, что тайной своей
Со мной он не хочет делиться!

Художник Антонио Пуга (работал в середине 17-го века), Испанская школа. «Точильщик». Холст, масло. 118*159. Государственный Эрмитаж
|
|
Краткий сет заточки бритвы на японских камнях и нагура. |
Выявилась тут некоторая закономерность у меня при заточке бритвы на стационарной ботан-нагура. Можно здорово сократить сет, если любой из последующих камней-основ под суспензии будет плотнее и твёрже. В свете такой идеи, ради проверки, удалось сократить сет сегодня до двух камней и трёх нагура. Сверху вниз камни: ботан-нагура, накаяма маруичи 5++++, Нагура: ботан, тэнзё, томо:

Ну а теперь фото результатов - после ботан (все фото кроме последнего - увеличение около 200х):


После тэнзё (уже на накаяма):


На нижнем фото после тэнзё, по моей халатности, видно след вдоль РК от проводки по ногтю.
После томо на накаяма - все фото старался сделать в паре ракурсов наиболее информативных, и тут мне это, кажется особенно удалось:


Ну и последний ракурс сделал ещё чуть крупнее - добавил цифрового зума мыльницы чутка:

Стоит отметить, что это можно сказать уже и результат после чистого камня, так как с суспензией томо я работал так - сначала навёл "порцию", отработал, она посерела и изменился тактильный отклик, затем смыл, навёл снова более жидкую и постепенно разбавлял её, под конец, можно сказать, работая на чистом камне с водой, в которой был лишь намёк на присутствие суспензии томо - иногда такой подход оказывается весьма полезен по некоторым причинам, а именно - частиц нагура в воде уже ничтожно мало, они раздроблены, активно работать уже не могут, но зато тем не менее, слегка помогают предупредить избыточное залипание фаски на чистом камне.
В заключение этого мини-обзора хочу отметить, что с этой накаяма прекрасно работает такая штука, что каждая новая нагура как бы правильно подготавливает поверхность камня к работе, помимо просто того, что даёт суспензию. Этим, кстати, обусловлено то, что по прежним результатам, в ракурсе такого "краткого сета" по камням, для накаяма были выбраны именно тэнзё и томо, а не, например, медзиро и кома-нагура.
Забавно и мило) |
|
Очень мило)) |
|
|
Мило)) |
|
|
))))))) |

|
\\\ |

|
|
Тонкий финиш кухонного ножа на... вашите. |
Вот тут подправил свой кухонничек из аус-8, ранее тщательно доведённый на арканзасе, на Лили Вайт вашите, макро фото которой есть в предыдущем посте.
Во-первых, я в который раз убедился, что по ранее тщательно доведённой поверхности, многие камни работают иначе, чем на своём обычном месте при использовании их в полном цикле заточки.
Во-вторых, я удивился тому, насколько тоненько всё получилось (я не раз получал на вашите ооочень тонкий и острый результат, но не перестаю поражаться). И насколько быстро... от силы минуты четыре..При том, что убирал несколько заминов вполне заметных, нож не правился уже более месяца, вроде, и шкуру помидора под своим весом уже большей частью РК не резал.
В-третьих, кое-что удалось интересного поймать на фото.
Итак, вот так всё выглядит невооружённым взглядом (прошу прощения за качество фото - мой NX300 разрядился, так что фотал на мыльницу:


Перед направкой на чистой коже кромка вовсю распускала волос вдоль, хотя, что интересно - оставляла весьма много махров, что я связываю с "зубчиком" от вашиты - очень агрессивном в резе и специфичном:

Вот так в увеличении около 200х выглядит фаска:

А вот так выглядит всё поподробнее у самой кромки под другим освещением (это тоже увеличение, просто небольшой кроп - по клику можно посмотреть покрупнее):
И "гвоздь программы" - всё то же, после 20 проходов на сторону на чистой лошадиной коже на бланке:
Разница на кромке после кожи заметна..
По-моему любопытно... "реснички"?))
Метки: кухонные ножи заточка ножей заточка своими руками строгание волоса природные камни для заточки и доводки washita Lily White микрофото фото |
Финиш кухонника на вашите Lily White. |
Вот сделал сегодня пару удачных фото через ОКС. На фото - вашита Lily White, которая у меня погрубее. По клику доступен полный кадр, снимал в масштабе примерно 4:1 - по-моему недурно вышло, даже при просмотре полного кадра можно обнаружить достаточно немаленькое поле с нужной резкостью и чёткостью.
Фотографии в альбоме «Природные камни для заточки и доводки», автор oldTor на Яндекс.Фотках


Вот пара кропов с этих фото:


Правда, фото результатов работы этой вашиты не получились(((
Затачивал знакомой кухонник из неопознанной нержи, обдирал сераксом 707, затем зачищал риски Ллин Идвалом с суспензией (он у меня грубенький), а потом делал префиниш и финиш на вышеуказанной вашитке, сделал несколько повышений угла, работая переменными движениями для подрезания заусенки, и напоследок по нескольку проходов сугубо на зерно, чтобы вышел "зубчик", а то ничем кроме зубчика эта сталь не режет. Получилось очень остренько для вашиты - волосы на голове цепляет на расстоянии нескольких мм., после 15 проходов на чистой коже застругивает волос, хотя и неохотно.
Для рабочего кухонника пойдёт)
Вот такие вышли фото фаски:
Фотографии в альбоме «Макрофото результатов заточки», автор oldTor на Яндекс.Фотках



Метки: вашита природные камни для заточки и доводки своими руками заточка ножей заточка washita макрофото фото |
Продолжение проб объектива Вега-30У. Washita. Краткое резюме по трём объективам. |
К слову об этой вашите - старенькая, куплена в Англии, квадратная почти в сечении, маслом была пропитана насквозь, в одном месте с 10руб. монету пятно, где масло протекло насквозь, когда она приехала, то малом аж потела. Чистил-чистил, сейчас выглядит вполне прилично, а работала она всегда очень производительно и при том тонко.
Опытным путём выяснил, что Вега-30У, из этих "нефотографических" объективов, наиболее хороша для съёмки в масштабе 1:1, хотя и в 2:1 может очень недурно, но тут уже проблемы с недостатком света и в режиме приоритета диафрагмы с автоэкспозицией уже работать почти невозможно - надо работать в режиме приоритета выдержки.
Вот что вышло через Вегу-30У с этой вашитой - сначала пара фото в масштабе 2:1, затем 1:1, фотки не редактировались и не обрезались - по клику доступен просмотр полного кадра:
Фотографии в альбоме 'Объектив Вега-30У - пробы.', автор oldTor на Яндекс.Фотках
На нижней фотке слегка смазался край фонарика - я его прислонял вручную, так что шевелёнка именно у фонарика была..
Вообще классный объектив этот, по-моему.
Пока что по результатам проб выходит с этими "спец.объективами" так:
Вега-11У - масштаб 2:1 оптимум, удобно с макрокольцами, мобильно, довольно просто.
Вега-30У - масштаб 1:1 оптимум, удобнее всего с макромехом, не так мобильно, зато художественно)
ОКС1-22-1 - масштаб 4:1 или чуть больше, очень мобильно, компактно, при использовании в качестве "перевёртыша" всё равно шикарно отрабатывает диафрагма, фокусное вменяемое по удобству, супермакро)))
Метки: фото макрофото washita вашита природные камни для заточки и доводки |
Макрофото с объективом ОКС1-22-1. Фаска ножа из х12мф. |
Попробовал ОКС1-22-1 в качестве перевёртыша, на этот раз добрал кольцами масштаб съёмки почти 5:1. Всё-таки наверное оптимально будет 4:1, если охота в 100-процентной развёртке иметь хорошую чёткость, но и так недурно, вроде.
Для примера сначала сфотал линейку - полный кадр (ужатый) без редактуры и кроп с минимумом редактуры (шарпенинг вообще не трогал):


Результирующее увеличение посчиталось примерно 300х.
Ну и наконец-то сфотал нормальную заточку в этом масштабе - нож точен уже давно, юзается в качестве разделочника - х12мф, заточка на приспособе Ермак-4, префиниш и финиш - тонкая вашита\байкалит, после полного цикла заточки ещё не правился ни разу.
Первое фото в одном ракурсе, остальные в ином с разными потугами поиграть светом.
По кликам доступен полный кадр:
Фотографии в альбоме 'Макрофото результатов заточки', автор oldTor на Яндекс.Фотках
Метки: фото макрофото нож своими руками |
Пробы объектива ОКС1-22-1 с макрокольцами. |
Вот с ОКС1-22-1 упражняюсь, когда успеваю, пытаюсь вытянуть из него максимум и понять пределы такового.
Вот выкладываю фото того, что он может в масштабе 4:1 как перевёртыш (действительно увеличилось чутка фокусное расстояние, стало проще со светом, но всё равно проблема осветителя остаётся - засветка выходит хоть тресни, но этот вопрос пока в работе) - вот полный кадр и кроп без редактуры:


По-моему рабочий вполне вариант.
Но я попробовал и сделать порядка 6:1. Похоже немного перебор, надо бы остановиться было на 5:1, но всё же пофотал так, вот как вышло - полный кадр:

И кроп, опять-таки без редактуры:

Пока ещё детальность вроде терпима, но уже засветка всё портит как следует - предполагаю что светом можно проблему порешать, но уже не всё так хорошо.
Вот в таком же масштабе пара фоток заводской заточки ZT и поверхность Там'o'шантера, всё полные кадры без редактуры:



Камушек по-моему очень хорошо вышел - и главное - равномерно по всему кадру... почти... плоскость камня не идеально параллельна плоскости сенсора - низ чутка завален, кажется... но совсем чутка..
Так что ОКС-ом я доволен, как минимум 4:1 можно снимать, очень рад что он у меня есть)
Метки: макрофото фото |
Всяческие пробы микро и макро... |
Попробовал я прицепить тушку к peak-у через переходничок, наскоро состряпанный из чего было, получил что-то странное. Фотки не редактировал, в полный кадр влезает около 1мм. Это ж какой масштаб выходит - страшно подумать, если матрица у тушки 23.5x15.7 мм., то...)))
Конечно, если развернуть на 100% - сплошное мыло, но в "обычном просмотре" любопытно было поглядеть кое на что.
Итак, пресловутый почти что 1мм. (вообще можно и ещё больше увеличить - кольца-то есть, но это уже извращение будет ХD)))):


Ну а вот это край фаски той самой мили, которую всё не переточу - опять-таки это ужатый полный кадр, никакого кропа:

А вот так вышла в таком же масштабе вашита:


Но разумеется, такие фото - не дело. Что это за фото, с которого практически нереально сделать нормальный кроп. К тому же даже для того чтобы получить такие по "чёткости" фото, мне пришлось изрядно попариться.
Уж лучше сделать не в таком аццком масштабе, но чтобы практически по всему кадру не было искажений и в развёртке 100% резкость была бы достаточно вменяемой для редактуры и кропа.
Вот опять та же фаска, но через ОКС1-22-1 - полный кадр и кроп без редактуры:


Конечно фото не самое удачное, всё испортила лёгкая засветка, но в целом по-моему потенциал недурной.
|
|
)))Гы... |

|
Мило))) |
|
|
Пробы фото с объективом Вега-30У... |
Продолжаю пробовать объективы. Следующим номером программы выступил Вега-30У.
Как выяснилось, напрямую через переходник цеплять его к тушке не выходит - не могу найти резкость, так что пришлось пробовать сразу с макромехом олимпус, соорудив наспех с помощью тоненького кольца м42, телеконвертера олимпус без оптики и клея переходник.
Наиболее интересно выходит на диафрагмах 8 и 11 (сигаретная пачка сфотана сначала с 8, затем с 11, вообще с 8 более всего мне нравится). По клику на яндекс фотках можно посмотреть кадры целиком - ничего не редактировалось и не обрезалось, разность масштаба продиктована исключительно манипуляциями с макромехом:
Фотографии в альбоме «Вега-30У», автор oldTor на Яндекс.Фотках

Метки: фото макрофото |
Немного фото с ММАС... |
Фотографии в альбоме «Фото с ММАС», автор oldTor на Яндекс.Фотках

Метки: фото |
Первая проба объектива Вега-11У2 с макрокольцами. |
Попробовал Вега-11У2 немного, с макрокольцами.
Очень понравился объектив!
Хочу показать что вышло, вообще без редактуры - по клику можно выбрать полный кадр.
Фотографии в альбоме 'Вега-11У2', автор oldTor на Яндекс.Фотках
Метки: фото макрофото |