-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в oldTor

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 1) Кино-Видео-На-Лиру

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 25.07.2008
Записей: 2157
Комментариев: 3932
Написано: 8972




173852136-3 (592x700, 146Kb)


Правка очередной опасной бритвы. Фото.

Четверг, 07 Марта 2013 г. 00:26 + в цитатник

Обнаружил на одной из стареньких бритв, принесённой мне "на пробы", что несколько каверн бывших совсем рядом с РК, таки спровоцировали несколько микросколов. Решил немножечко поэкспериментировать, а именно, опять опробовать вашиту. Не лучший оказался в данном случае выбор, по крайней мере явно не та этом этапе. Следовало бы после неё получше повыводить риски, но я поторопился и использовал для этого достаточно тонкий сланец, хотя достаточно мягкий, и использовал его с большим количеством суспензии.
И вашитой, и сланцем работал со сменой направлений движения, и сеткой и круговыми. Вот что получилось на вашите (первое фото) и затем на сланце (второе и третье) - увеличение около 150х:



 Дальше я использовал транслюцент арканзас. Получилось вот так:


 Ну и в качестве финишного камушка, я использовал накаяма. Сначала с суспензией рубанковской нагура, а потом на чистом влажном камне:


 Несмотря на неряшливо выведенные рисочки от вашиты, кромка в результате вышла вполне удовлетворительной, бритьё чистенькое и комфортное.

Рубрики:  Своими руками
О заточном деле
избранные фото
Природные камни для заточки и доводки
об опасных бритвах

Метки:  

Заточка кухонного ножа. Фото

Суббота, 02 Марта 2013 г. 05:07 + в цитатник

Затачивал сегодня кухонник для коллеги. Поскольку заводская заточка была "как всегда", потратил достаточно немало времени на исправление геометрии - работал алмазным бруском двухсторонним 100\80-50\40 мкм. Затем затачивал на электрокорундовом бруске на бакелитовой связке, примерно определяю его зернистость как 600-800 грит. Далее работал на вашите и финишировал на арканзасе-транслюценте. При каждой смене абразива делал лёгкое повышение угла.  Первое фото - подвод в увеличении около 60х после алмазов и электрокорунда:

электрокорунд 60х (700x525, 152Kb)

Следующее фото - результат после вашиты (фоткал через ту же лупу, но с бОльшим зумом и в другом ракурсе):

вашита70х (700x525, 209Kb)

Только перегнав фото на компьютер, обнаружил  что на подводе остались ворсинки  от ветоши покрытые почерневшим от работы на вашите маслом - не уследил((

Кстати, фото делал в таком увеличении просто потому, что в самый мелкий мой микроскопчик подвод целиком просто не помещается. Тем не менее, после финиша на арканзасе, сфотографировал в увеличении около 150х то, что влезло - доводочную фаску (ширина доводочной фаски около 0,5 мм. и видна граница с предыдущей фаской, выполненной на вашите):

транслюцент150х (700x525, 270Kb)

транслюцент150х1 (700x525, 261Kb)

Вообще, на днях я уже затачивал один нож из того же набора, но фотоотчёт не делал, да и похвастаться там было особо нечем - сталь у этих ножей странноватая - с одной стороны вроде бы приемлемой твёрдости, с другой стороны со страшной силой склонна к завалу угла, и имеет довольно низкий предел достигаемой на ней остроты и агрессии реза - волос на голове клинок застругивает, но как-то невесело, газету режет приемлемо, но салфетку уже не может. Наверное, уменьшив угол и посидев подольше, можно было бы сделать этот клинок поострее, но настолько в ущерб стойкости этой стали, что никакого практического смысла в этом нету. Предыдущий ножик я вообще, в попытках заставить эту сталь агрессивнее резать, доводил на алмазной пасте на твёрдом основании (твёрдый чёрный сланец с доведённой поверхностью), но это не дало особого результата. Сегодняшний вариант доводки, хоть и тоже не заставил эту сталь резать так, как я привык ожидать хотя бы от того же гипфела или трамонтины при их аналогичной доводке, но получилось всё-таки чуть лучше, чем прежний такой клинок на алмазке. Хотя визуально всё чистенько и достаточно аккуратненько выглядит:

DSC04350 (700x480, 174Kb)

 

Рубрики:  Своими руками
О ножах
О заточном деле

Метки:  

Финиш на японских природных камнях.

Четверг, 28 Февраля 2013 г. 21:48 + в цитатник

Продолжая пробы awaseto,  затачивал очередной клинок. Собственно заточка была вполне обыденная, на синтетическом воднике suehiro 1000 грит, далее была использована вашита, а потом делался предфиниш на awaseto и финиш на nakayama maruichi, далее по 10 проходов по коже, наклеенной на бланк.  Авасето, который я слегка поддовёл на порошке карбида-кремния F1200, работал тем не менее достаточно быстро, хоть практически не давал суспензии. Накаяма сработала шикарно - нож при суммарном угле 30 градусов и угле доводочной фаски 36 градусов, проходит бритвенный тест на рез волоса на весу на расстоянии 10-14мм. от точки удержания. Фото использовавшихся на этапе тонкой заточки и финиша камней:

DSC04163 (700x509, 265Kb)

Результат после awaseto (увеличении около 130х):

авасето1 (700x525, 216Kb)

авасето2 (700x525, 196Kb)

Результат после Накаяма:

накаяма1 (700x525, 163Kb)

накаяма2 (700x525, 160Kb)

Рубрики:  Своими руками
О заточном деле
Природные камни для заточки и доводки

Метки:  

Просто несколько фото...

Среда, 27 Февраля 2013 г. 00:30 + в цитатник

Клинок, сфотографированный через лупу 60х после заточки японским синтетическим водным камнем Масахиро s-1000 c собственной суспензией этого камня:

DSC03935 (700x410, 218Kb)

Предфиниш на вашите - увеличение около 130х:

DSC03889 (700x525, 275Kb)

Один из моих арканзасов  - очень удачный, как можно увидеть на нижеприведённой схеме - 1940-1949 гг.:

DSC03981 (700x525, 265Kb)

7336642 (700x135, 18Kb)

Рубрики:  Своими руками
О заточном деле
избранные фото

Метки:  

Правка опасной бритвы. Фото

Воскресенье, 24 Февраля 2013 г. 18:47 + в цитатник

Одна моя бритва потребовала правки, к тому же совсем близко к кромке было несколько каверн, которые было бы неплохо убрать. Вот так бритва выглядела перед началом работы  - финиш был на гуанси (увеличение около 150х):

перед работой -гуанси (700x525, 179Kb)

Первым я взял фиолетовый сланец от ivan-3, с густой суспензией:

DSC03529 (700x496, 154Kb)

Вот такую поверхность я на нём получил:

суспензия фиолетового сланца1 (700x525, 300Kb)

суспензия фиолетового сланца (700x525, 194Kb)

Далее я взял Awaseto, кстати, на этой бритве он практически вовсе не давал суспензии. Сделал несколько фото в процессе работы на нём:

awaseto (700x525, 211Kb)

awaseto1 (700x525, 227Kb)

awaseto2 (700x525, 244Kb)

Далее я использовал гуанси с суспензией "рубанковской" нагура. Получилось весьма недурно, по-моему:

нагура на гуанси (700x525, 149Kb)

нагура на гуанси1 (700x525, 155Kb)

нагура на гуанси2 (700x525, 151Kb)

Ну и наконец настал черёд финишировать на чистом гуанси:

чистый гуанси (700x525, 201Kb)

чистый гуанси1 (700x525, 213Kb)

чистый гуанси3 (700x525, 149Kb)

чистый гуанси4 (700x525, 165Kb)

Далее, как обычно, сделал по 50 проходов на сторону на чистом ремне из лошадиной кожи и пошёл бриться. Результат меня весьма впечатлил - бритьё оказалось чрезвычайно чистым и комфортным - одно удовольствие так бриться!  В общем, что awaseto, что нагура - оказались весьма и весьма к месту в моём "арсенале" .

Рубрики:  Своими руками
О заточном деле
избранные фото
Природные камни для заточки и доводки
об опасных бритвах

Метки:  

Заточка ножа из ШХ-15. Фото

Воскресенье, 24 Февраля 2013 г. 04:41 + в цитатник

Опять попал мне на заточку этот клинок из ШХ-15 :

DSC03480 (700x478, 328Kb)

 Последний раз я его точил несколько месяцев назад, так что работы было немало. Для начала я использовал cerax 707 - единственный синтетический камень, который сегодня был задействован в работе. Результат его работы под увеличением около 130х:

серакс 707-шх15 (700x525, 272Kb)

Как заметно на фото, уже на нём я сделал небольшую ступеньку, повысил угол. Далее я, обнаружив, что сталь несмотря на свою достаточно высокую твёрдость прекрасно поддаётся заточке и серакс даёт на ней довольно чистенькую поверхность для своей зернистости, взял вашиту. Фото делал в процессе - начало работы на вашите и  под конец:

вашита (700x525, 318Kb)

вашита1 (700x525, 261Kb)

Далее, мною был использован хиндостан, и на этом клинке он показал очень хороший результат, гораздо более тонкая работа, нежели на нержавейках, но при том столь же скорая. Сделал несколько фото в процессе работы на нём:

хиндостан (700x525, 222Kb)

хиндостан1 (700x525, 222Kb)

хиндостан-окончание (700x525, 193Kb)

хиндостан окончание1 (700x525, 191Kb)

хиндостан окончание2 (700x525, 178Kb)

Сначала хиндостан принялся за дело довольно активно, оставлял довольно глубокую рисочку, затем выделил совсем лёгкую суспензию и заработал потоньше - суспензию я не убирал, так как собирался с её помощью сгладить переходы от работы предыдущих камней, и вообще хотел сделать подвод линзовидным - на фото это вполне заметно. Вообще я удивился, насколько чистенькую поверхность получил после хиндостана. В принципе на нём можно было и закончить, но я  очень хотел опробовать нагура. Работал я с нею на твёрдом чёрном сланце, не дающем собственной суспензии, если специально ен постараться её выделить - обычно использую этот сланец в качестве притира для работы с пигментами оксида хрома и крокуса или с суспензиями тонких сланцев. Подумал что это хороший способ проверить именно возможности нагура.

 Как и ожидалось, риску от хиндостана я получившейся суспензией не выбрал, но  сделал поверхность чище, выгладил её, залинзовал фаски и получил более острую и тонкодоведённую кромку - в процессе я постепенно снижал насыщенность суспензии от нагура, под конец работы её присутствие в воде было еле заметное. Опять сделал несколько фото в процессе, кстати на втором и на третьем заметны лёгенькие рисочки перпендикулярно РК - это в самом начале финишного этапа работы, я сменил направление движения, чтобы оценить риски от нагура на сланце:

нагура на сланце начало (700x525, 175Kb)

нагура финиш (700x525, 161Kb)

нагура финиш1 (700x525, 166Kb)

Потом, как обычно, сделал проходов по 30 на сторону на чистой коже, наклеенной на бланк. Результат работы мне очень понравился.

Вообще шх-15 одна из любимых моих углеродок - её приятно и удобно затачивать и ею прекрасно работается.

Рубрики:  Своими руками
О ножах
О заточном деле
избранные фото
Природные камни для заточки и доводки

Метки:  

Пробы Awaseto и нагура.

Суббота, 23 Февраля 2013 г. 03:57 + в цитатник

В качестве пробы своих "обновок" в лице рубанковской нагуры и рубанковского же awaseto, поработал на одной подубитой бритвочке.
 Вот так она выглядела в увеличении около 130х перед работой:


Взял я авасето и приступил. Поскольку камень я  перед работой не доводил - он мне показался достаточно гладким, суспензия стала выделяться моментально и поверхность подводов стала под невооружённым взглядом не просто матовой, а можно сказать "белой". Но почти сразу камушек стал выглаживаться. осмотрев кромку и убедившись, что замины я более-менее выправил (особо тщательно работать над этой бритвой цели не было - всё равно ей надо будет потом корректировать геометрию - а сейчас хотелось на чём-то опробовать камушки и только). Чуть погодя, смыв суспензию, я обнаружил, что бритва стала прилипать как бы плотнее и равномернее, а скольжение стало очень нежное и мягкое. Кстати прожилка по центру камня ничуть в работе не сказалась. Поработав так пару минут и обнаружив что выделение суспензии камня снизилось и осталось на некоем постоянном уровне, я опять помыл поверхность и навёл суспензию нагурой, совсем лёгкими движениями и совсем слабенькую. Поработал минут пять и получил вот такую поверхность:

 Но, явно собственная суспензия камня в процессе работы добавляется, так что судить о работе нагуры пока рано, но что я получил, мне понравилось и по результату и по скорости работы.
 Далее я постепенно уменьшал консистенцию суспензии, потом смыл её вовсе и уменьшив давления до минимума и регулируя количество воды на камне так, чтобы он лишь имел слегка влажную поверхность без луж но и без сухих пятен (что довольно непросто, так как вода довольно активно впитывается), поработал ещё несколько минут, сделав в процессе несколько фото. Одно из них сделал по-старому, чтобы было с чем сравнить свои старые фото:

 Далее поработал ещё, уже с наклоном камня и получил уже вот такую поверхность - постарался сделать фото в разных ракурсах:


  Пока что получается скверно - не могу привыкнуть, не получается ловить нужный ракурс и освещение с неизменным зумом, но буду стараться.

 После всего этого, бритва уверенно резала волос на весу на расстоянии 5-8 мм. от точки удержания, без всякого ремня. После ремня рез волоса стал вообще хороший. Побрился - всё понравилось. Очень чистенько и комфортно получилось, несмотря на то, что бритва "до ума" пока не доведена.
 В целом первая проба, считаю, удалась, мне всё понравилось, поверхность получается недурная, но имеет склонность к завалу, поскольку камушек всё-таки достаточно мягкий. Но быстрый и тактильно очень приятно работать.
 

Рубрики:  Своими руками
О заточном деле
Природные камни для заточки и доводки
об опасных бритвах

Метки:  

Японский природный финишный камень Awaseto и нагура. Фото.

Пятница, 22 Февраля 2013 г. 20:55 + в цитатник

Приобрёл наконец-то "на попробовать" нагура и авасето. И то и другое приобрёл в "рубанков.нет", теперь, уже прочитав отзывы, буду пробовать эти вещи сам.

Что касается нагуры, то это, цитата с Ганзы:   "Tenjou Mikawa Shiro Nagura-do
( яп. 天上 名倉 или более точно 天上 純三河白名倉砥石 )"
, " более мягкий, чем КОМА и МЕЙДЗИРО, по всем параметрам соответствует Tenjou Nagura ( 天上名倉 )."

Что касается авасето, то это, цитирую описание с "рубанков.нет": "Натуральный японский водный камень. Зернистость 6000-8000. Используется для окончательной доводки лезвий резцов, рубаночных ножей и т.д. Добывается из осадочных пород в карьере Шо-Хоняма под Киото".     Фото нагуры и Awaseto:DSC03197 (660x700, 345Kb)

DSC03186 (700x549, 289Kb)

Рубрики:  О заточном деле
избранные фото
Природные камни для заточки и доводки

Метки:  

Очередная заточка опасной бритвы. Фото.

Четверг, 21 Февраля 2013 г. 00:11 + в цитатник

Затачивал сегодня очередную бритвочку, которую мне принесли для экспериментов, ибо её совсем не жалко)) Старая американская бритва, в качестве реставрации ей заново выбирали спуски, подвод фактически отсутствовал на одной стороне, а на другой он был нитевидным.
 Ну и решился я, раз такое дело, опробовать на ней.... вашиту.
 Почему решился - потому что, как показала практика, доведённая и выглаженная от работы хорошая вашита скорее соскабливает металл, нежели режет его. А бритва при реставрации стала сведена очень и очень тонко, тем же 1000-ником я не стал бы её обрабатывать, пожалуй.
 Взялся за дело, буквально за пару минут выправил ситуацию с подводами, причём кромка на ногте показала хорошую однородность. Но я уже привык к тому, что на более-менее крупном зерне, такая однородность обманчива - "подвытянутый" с кромки металл, ещё не превратившийся в заусенку, может многое маскировать, что потом вылезает на более тонком этапе работы.
 Поэтому следующим камушком я взял BBW с обильной суспензией, чтобы поубирать риски от вашиты. Вот что получилось (ширина подвода примерно 0,3мм.):

 Cделав это фото и обнаружив, что риски от вашиты я не выбрал до конца, поработал ещё, постепенно уменьшая суспензию. Потом взял рубанковский блэк-хард арканзас - было впечатление, что кромка слишком "слабая", излишне мягко-эластичная, а кто бы что ни говорил, я убеждён по своему опыту, что после арканзаса она становится более как бы "плотной" и как бы более жёстко-упругой. Вот что получилось:


 Далее я взял гуанси, сначала использовал его с суспензией, потом работал на чистом. Уже открыв фото на компе, обнаружил незаметные живьём несколько рисок оставшихся от смены направления работы, причём видимо ещё на суспензии - рисочки жирноватые(( Вот такие вышли два фото с чуть разным падением света:


 Далее, как обычно, по 50 проходов на сторону на чистом ремне и пошёл бриться.
 В процессе вспомнил, что забыл проверить бритву на рез волоса))
 Бритьё оказалось по чистоте - весьма и весьма на уровне, по комфорту слегка недотягивало - жестковато бреет, хотя физиономия чувствует себя после бритья прекрасно. Проверил на рез волоса после бритья - режет нормально на расстоянии 5-7мм. от точки удержания.
 На днях постараюсь сделать бритву чуть мягче и комфортнее в бритье, но в целом эксперимент удался - вашита в качестве основного заточного материала, после которого я ушёл на сланцы, оказалась вполне приемлема, правда я успел с вашитами как следует "подружиться". Работал на ней крайне аккуратно, небольшими лёгкими движениями, без давления и регулируя в процессе количество масла, ориентируясь на то, нравится мне скольжения бритвы по камню, или нет.
 Для чистоты эксперимента, разумеется, надо будет пробовать ещё не на одной бритвочке...

Рубрики:  Своими руками
О заточном деле
Природные камни для заточки и доводки
об опасных бритвах

Метки:  

Заточка 440с. Водники - вашита - арканзас

Воскресенье, 17 Февраля 2013 г. 18:14 + в цитатник

Всегда нравилась мне эта сталь, а недавно появился у меня клиночек от "волчьего века" из неё. Несмотря на известность в узких кругах производителя и на известную в узких кругах термичку, клинок был заточен криво. Т.е. он конечно брил предплечье, но геометрия оставляла желать лучшего. Подводы сильно отличались - один был залинзован, второй плоский, у пятки клинка при заточке явно было выбрано больше, чем надо, и как потом оказалось, есть проблема в несимметричности спусков, так что при равномерном удержании угла заточки, ширина подводов местами гуляет. Так же было неприятно обнаружить на носике клинка прижог, хорошо заметный по цветам побежалости в часовую лупу 10х.   Вобщем ситуация с заводской заточкой вполне типическая для отечественного производителя, что расстраивает. Справедливости ради, отмечу, что наилучшая по геометрии и не самая плохая по выполнению заводская заточка мне встречалась на клинках Чебуркова, чему был приятно удивлён в своё время.

Так что пришлось повозиться как следует, клинок я перетачивал на меньший угол -  36 градусов, из расчёта получить на доводочном не более 40 градусов полного угла. На предфинишном этапе на подводах остались следы от более грубого абразива, но совсем вычищать поверхность я не стал, и так работы было много, убедился лишь, что к финишному этапу никаких следов от них нет на РК.  Кромка получилась вполне ожидаемой, в работе по 440с арканзас мне вообще всегда нравился, агрессия реза и острота весьма хорошие.  Поглядим как покажет себя в работе. Ну а пока что фото клинка и камней, использовавшихся на этапе предфиниша и финиша, два фото в увеличении - предфиниш и финиш.

DSC03040 (700x525, 290Kb)

DSC02987 (700x525, 169Kb)

DSC02996 (700x525, 165Kb)

Рубрики:  Своими руками
О ножах
О заточном деле
избранные фото
Природные камни для заточки и доводки

Метки:  

Заточное...

Воскресенье, 17 Февраля 2013 г. 01:32 + в цитатник

Затачивал сегодня один клиночек из 95х18, который пользуют на кухне. Поскольку ранее неоднократно его правил, постепенно угол стал совсем большой, потому было принято решение переточить. На полный угол 30 градусов. Переточку делал на китайском клоне "апекса", затем использовал вашиту, затем Грей Аланию, а финишировал на тонком кварците, после которого, разумеется, проходов по 20 на сторону на коже, наклеенной на бланк.  На сланце делал лёгкое повышение угла, а кварцитом потом слегка залинзовал подвод.

DSC02917 (700x543, 130Kb)

DSC02934 (700x525, 217Kb)
Рубрики:  Своими руками
О заточном деле

Метки:  

Фото заточки на Masahiro s-1000

Суббота, 16 Февраля 2013 г. 19:15 + в цитатник

Когда-то я публиковал на ганзе отчёт по работе этого водника, прошло с тех пор более года, использовал я его более-менее регулярно, а в последнее время что-то он мне всё больше нравится, и вот нарисовалось пару фото результата его работы по клинку из 440с. Точит он эту сталь хорошо, выделяет не слишком много и не слишком густой суспензии, кромку не валит, заусеночка практически не образуется. На засаливание нет даже намёка.  В  общем, весьма удачный камушек, весьма недорогой, ни разу не жалею что приобрёл его тогда.  Пара фото, сделаны через лупу 45х:

DSC02827 (651x700, 207Kb)

DSC02833 (700x525, 160Kb)

Рубрики:  Своими руками
О заточном деле
избранные фото

Метки:  

Вот такие фото получились.

Суббота, 09 Февраля 2013 г. 00:57 + в цитатник

Фото дамаскового клинка мастерской Федотова.

201 (700x525, 225Kb)

204 (700x525, 311Kb)

203 (700x525, 231Kb)

205 (700x525, 252Kb)

 

206 (700x525, 221Kb)
Рубрики:  О ножах
О заточном деле
избранные фото

Метки:  

Камень HINDOSTAN из Индианы.

Воскресенье, 03 Февраля 2013 г. 19:27 + в цитатник

Подумалось, что этот камень заслуживает отдельного обзора.
 Долгое время не знал как к хиндостану подступится, камень ко мне пришёл более года назад, изрядно замасленым, я его очистил и довёл на порошках КК до фракции F600. В выравнивании и доводке он легче арканзасов, сопоставим с вашитами. При работе склонен выглаживаться. Использую я его с водой. С маслом пробовал - напрягло активное впитывание, и я от масла на нём отказался, в том числе и потому, что камень в состоянии давать лёгкую суспензию, а я считаю, что суспензия не должна обладать излишней вязкостью.
 Теперь об области применения. Камень в состоянии дать достаточно чистую поверхность, на уровне недурного предфиниша - во многих случаях, можно на нём и остановится. Но не всегда - риску он даёт относительно глубокую, если предполагается делать более тонкий финиш, то ради ускорения работы желательно делать и повышение угла, на мой взгляд.
 Мне очень полюбилось использовать его при правке и тонкой заточке кухонных ножей, что из углеродки, что из нержи - работает быстро, агрессия реза впечатляющая. Из характерных особенностей отмечу то, что "зубчик" на кромке выходит как бы редкий (более редкий, чем после арканзаса) и довольно крупный, но при этом очень компактный - рез газеты восхитительный получается - фигурный как угодно, с очень чистым срезом, бумажную салфетку клинок с углом финишной фаски до 42 градуса режет не намного хуже, чем опасная бритва. При этом, если делать наклон рисок, то разность реза в зависимости от того, режем по направлению рисок или нет - отличается довольно сильно.
 На бритвах, к слову, я этот камень тоже пробовал, сразу после синтетических водников и перед сланцами - весьма недурно.
 Визуально поверхность получается яркой и блестящей, но при внимательном рассмотрении и хорошем освещении, вполне заметны рисочки.
 Отдельно хочу отметить прекрасный результат по совокупности агрессии реза и стойкости РК, при использовании этого камня при несимметричном финише, когда выполняется доводка, например, микрокварцитом, а затем, хиндостаном наносятся риски на одном из подводов.
 Ещё один момент - мой хиндостан имеет включение, выходящее на рабочую поверхность. Не готов сказать намного ли оно твёрже основной массы камня, но при доводке камня на свободной суспензии карбида-кремния, это пятнышко мне в работе не мешает - максимум иногда ощущается, что в этом месте кромка проскальзывает, не получая абразивного воздействия. Так что заметных проблем, при таком размере камня, мне это не создаёт.
 Ну а теперь фото самого камня, полученной поверхности после работы на нём на кухоннике из aus-8 под невооружённым взглядом, и фото в увеличении результата его работы (ширина подвода около 0,6 мм.):







Рубрики:  Своими руками
О заточном деле
Природные камни для заточки и доводки

Метки:  

Заточка опасной бритвы, продолжение: передоводка.

Воскресенье, 03 Февраля 2013 г. 17:08 + в цитатник


Передовёл вчерашнюю бритву. Как и планировал, воспользовался тюрингцем и затем гуанси. Тюрингец создал-таки небольшое повышение угла. Поначалу бритва резать волос перестала, потом начала заново и уже более мягко.  В принципе на этом можно было и остановится. Но хотелось ещё мягче и я взял гуанси, поработал на нём со сменой направлений движений, круговыми с акцентировкой, вдоль, и под конец опять с нужным направлением рисок. рез волоса стал ещё мягче. Затем немного поработал по чистому ремню и пошёл бриться. Результат на порядок комфортнее, чем вчера, т.е. я всё-таки добился нужного эффекта. Одно омрачило мою радость - когда осмотривал бритву в процессе работы тюрингцем, обнаружил, что в одном месте на РК есть щербинка, которой вчера не было - считаю это следствием усталости металла - раньше на эту бритву явно давили очень сильно, постоянно нагружая, и вот результат. Возможно не совсем обычное её поведение при доводке вчера, так же продиктовано этим аспектом. Ногтем правда щербинку я не чувствую и на бритье она не сказалась, но нет гарантий что там не появятся ещё подобные "артефакты"... Посмотрю, может через какое-то время возьмусь её переточить, чтобы убрать травмированный участок.

 Фотка бритвы и камушков, затем фото в увеличении после тюрингца, а затем после гуанси:





Рубрики:  Своими руками
О заточном деле
об опасных бритвах

Метки:  

Заточка опасной бритвы.

Суббота, 02 Февраля 2013 г. 16:01 + в цитатник

Попробовал сегодня очередную старенькую бритву.
Предыдущий хозяин в целом точить более-менее умел, видимо, но обладал нездоровой страстью к скруглению носика, и к чрезмерному давлению, что крайне прискорбно. "испортил хорооооошую вещь" (с)
Ну не испортил, но подпортил всё же. Как видно на фото - уточка довольно сильная, особенно у носика - там видимо давили безбожно, но в целом инструмент рабочий - полотно ровненькое, подвод гуляет по ширине в пределах допустимого. Вот такая вот бритвочка (фото после чистки и заточки):

DSC02134 (700x525, 345Kb)

Почистил я её слегка алмазными пастами 10\7 и 3\2 и принялся за заточку.
использовал такой сет: Масахиро s-1000, Суэхиро 3000, BBW, блэк-хард нортон-пайк, гуанси "15.000":

DSC02119 (700x525, 206Kb)

Этот тысячник пришёлся ко двору как нельзя лучше. Суспензии давал мало, засаливание практически отсутствовало, а работал камушек очень быстро, но мягонько. Собстно после него бритва уже была весьма острой и предплечье брила с отскоком, но, разумеется, жёстко. После 3000-ника всё стало вообще шикарно, но чёрт меня дёрнул поработать на нём так, как я делаю при доводке - это испортило мне всю малину на следующие этапы. В чём собстно было дело - после него ногтем сыпь ощущалась настолько мелкая, как будто я уже поработал на какой-нибудь грей алании, но засада в том, что на последующем камне - BBW - повышения угла не произошло. Зато на кромке появился явный намёк на мелкую заусеночку((
Собственно, я планировал эту бритву доводить на сланцах, но из-за этой микрозаусеночки, пришлось нарушить планы и взять арканзас - он её убрал очень быстро, как ему и положено. Поскольку доводить первоначально собирался на сланцах, решил ограничить работу на арканзасе методой "как обычно" и переходить на доводку гуансёю. Арканзас, к слову, также повышение угла на этот раз мне не сделал, я своей работой на 3000-нике, как при доводке, лишил его этой возможности, похоже. Сделав доводку на гуанси, я обнаружил, что также обрабатывается весь подвод. Причём гуанси берёт эту сталь после арканзаса очень неохотно, видимо засчёт большого пятна контакта. Но тем не менее, после окончания работы, сделав по чистому ремню по 60 проходов на сторону, я пошёл бриться.
Бритьё очень чистенькое, намёков на раздражение нет, но само бритьё жестковато. Так что, похоже, буду переделывать с этапа предфиниша, наверное воспользуюсь связкой тюрингец\гуанси. Но уже не сегодня.
И много появилось моментов "на подумать", как приноровиться использовать на благо, работу на 3000-нике, как при доводке - так-то я на бритвах всегда им работал как при заточке делается. Можно конечно, просто работать как раньше, но интересно опробовать и другие способы, так что впереди много интересного...
Вот так вот выглядит сейчас подвод этой бритвы в увеличении (ширина подвода в месте где делал фото - 0,5 мм.), после гуанси:

DSC02107 (700x525, 383Kb)

Рубрики:  Своими руками
О заточном деле
об опасных бритвах

Метки:  

Опасная бритва Markus solingen.

Воскресенье, 27 Января 2013 г. 23:02 + в цитатник

Среди нескольких стареньких опасок, любезно переданных мне другом для тренировок и экспериментов, попалась мне весьма недурная и многообещающая. Поскольку на ней есть гравировка, чистил её от мощного слоя патины и грязи очень щадяще - начал сразу с алмазной пасты 10\7, а затем 5\3. На кромке было три-четыре заметных при тесте на ногте скола, которые я вывел, слегка подровняв попутно подводы, на cerax 707 с суспензией, после чего стало возможным сразу идти на suehiro 3000 грит, затем на BBW, и в заключение на рубанковский блэк-хард арканзас. Сталь легко поддаётся заточке, но весьма по ощущениям жёсткая и упругая.  Ради пробы я решил во время заточки не пользоваться оптическими средствами, а довериться исключительно тактильным ощущениям и контролю. Удивительное дело, но бритва перед ремнём волос можно сказать не резала, хотя по всем остальным признакам, должна была. Тем не менее после 60 проходов на сторону на чистом ремне стала резать волос на расстоянии 15мм. от точки удержания, а бритьё оказалось ошеломляюще комфортным, а после бритья тест на рез волоса бритва прошла не менее успешно.

 Однако, как я уже замечал, при доводке на арканзасе очень важно сохранять при бритье определённый угол - этот момент куда критичнее, чем при моей доводке бритв на сланцах, не знаю, пока, почему. Так что в процессе бритья пришлось слегка приноравливаться, тем не менее, я оценил результат как весьма удовлетворительный - бритва мне понравилась, тем более, что по форме, размеру, весу, поведению стали, она очень мне напоминает одну из моих любимых бритв - старенького "фишера". Впереди ещё пробы по доводке на сланцах, но пока что результат мменя удовлетворил. Вот такая вот бритвочка:

DSC01945 (700x552, 336Kb)

Рубрики:  Своими руками
О заточном деле
об опасных бритвах

Метки:  

Косметическая чистка и правка рабочего ножа.

Суббота, 26 Января 2013 г. 01:39 + в цитатник

Взял я на "лечение"  одного "пациента". Клинок простенький, довольно пластичный дамаск, был здорово изъеден коррозией и имел довольно глубокие замятия по всей длине РК. Вот так он выглядел перед работой:

DSC01811 (700x525, 412Kb)

DSC01805 (700x503, 138Kb)

Прежде чем заняться собственно заточкой, было необходимо привести в порядок клинок в целом. Я зачистил его последовательно алмазными пастами 14\10 и 10\7, затем, обезжирив, протравил в хлорном железе посильнее, зачистил опять - пасты использовал 10\7 и 5\3.

Итак, приведя клинок в божеский вид, занялся заточкой. Поскольку не было цели перетачивать на другой угол  и слишком заморачиваться, работал по заводскому подводу. Геометрия, конечно "как всегда", но не самый плохой вариант, за исключением, разве что кривой пяты клинка, которую производитель запоганил как следует. 

 Использовал я всего два камня - одну из своих вашит и один из своих арканзасов транслюцентов. Вот их фото:

DSC01822 (700x571, 354Kb)

DSC01829 (700x525, 372Kb)

DSC01845 (700x591, 302Kb)

Вашита, как обычно, очень активно "грызла" сталь, но очень щадяще - она снимает быстро, но как бы тонкими слоями, не взрезая слишком обрабатываемую поверхность. Замины я убрал довольно быстро и вышел на неплохую остроту и однородность кромки. Далее использовал арканзас. Сделал на нём предфиниш и доводку. Клинок получился очень агрессивно-резучим, мне понравилось.

Работа заняла совсем немного времени - примерно около 35 минут. После арканзаса сделал по 20 проходов по чистой коже, наклеенной на бланк. Клинок стал выглядеть вот так:

DSC01848 (700x525, 415Kb)

DSC01895 (700x477, 286Kb)

DSC01870 (700x410, 225Kb)

DSC01874 (700x525, 196Kb)

DSC01876 (700x525, 242Kb)

Повышение угла я делал легчайшее и только на этапе доводки, так что при имеющемся угле заточки (полный угол около 32-35 градусов), подвод получился почти плоским. Ширина его слегка гуляет по причине не идеальной симметрии самого клина, но работе мешать не будет. Посмотрим в эксплуатации, что скажет по итогам проб хозяин ножа, может быть в будущем потребуется переделать заточку и сделать микроподвод или бОльшее количество "ступенек", но пока что, по моему опыту, для этого клинка должно хватить имеющегося варианта заточки.  Но не обошлось без неприятных сюрпризов - контролируя процесс заточки в солидном увеличении, я обнаружил, что помимо жуткой заводской обработки очень грубым абразивом, подводы имели ещё и вогнутость, что характерно для очень многих производителей и куда более высокого уровня. Разумеется, заводской финиш настолько грубым зерном, как было, ничем не помог клинку ни в удержании заточки, ни в предупреждении коррозии. Поскольку клинок я весьма вероятно буду точить и в будущем, я оставил выведение каверн и вогнутых следов от заводской заточки на будущее - сейчас я сделал главное - эти "прелести" не выходят на режущую кромку. Но, хотя поверхность подводов и выглядит матовато-зеркальной, в увеличении во всей красе видны и остатки заводских рисок, и каверны от ржавчины (увеличение около 130х):

DSC01891 (700x525, 351Kb)

DSC01893 (700x525, 353Kb)

 

Рубрики:  Своими руками
О ножах
О заточном деле
Природные камни для заточки и доводки

Метки:  

Кратко о работе клинка из предыдущего поста.

Суббота, 19 Января 2013 г. 21:09 + в цитатник


С 09 января по 18, этот складничек трудился по самым разным хоз. нуждам в складских условиях. Резка линолеума (что оказалось наиболее тяжким испытанием), картона, зачистка кабеля и т.д. За это время, учитывая мягкость его стали, его пришлось править раза четыре, но в качестве правильного средства был использован просто гладкий стальной стержень, в качестве мусата. Заминчики выправлялись легко, а сколов клинку удалось избежать, при том что я его совершенно не жалел.

Нож продолжает работать, обладая вполне приемлемой для вышеуказанных работ остротой. Предплечье бреет, правда уже довольно тухло и  в ближайшие дни подправлю его на байкалите, но в целом, считаю он более чем достойно справляется, в чём основная причина - нормальная заточка и доводка его на подходящих камушках.


Правка рабочего складника.

Среда, 02 Января 2013 г. 20:58 + в цитатник

Сегодня делал правку одного рабочего складничка  - ранее клинок был заточен с повышением угла, так что на фото прекрасно видно предыдущую ступеньку от более грубого абразива к более тонкому. На этот раз я сразу увеличил угол, взяв вашиту. Поработал ею обычным образом , как делается при заточке, потом ею же так, как делается при доводке, затем слегка повысил угол и поработал байкалитом, затем была кожа с толикой оксида железа,  проходов по 20 на сторону. Поверхность под невооружённым взглядом выглядит довольно чистенькой и мне довольно много потребовалось времени найти ракурс при солидном увеличении, при котором стали видны риски, а не просто гладкая поверхность.

В очередной раз порадовался работе вашиты - быстро, и при этом щадяще - рисочки от неё остались совсем лёгенькие, переход на байкалит сразу после вашиты оказался вполне оправданным. Разумеется, если обрабатывать весь подвод, его брать было бы рановато, лучше было бы сначала воспользоваться каким-нибудь сланцем с небольшим количеством суспензии, но мне было нужно быстро, и об особой эстетике подводов заботиться было недосуг - просто обычная правка обычного рабочего ножичка.  Опробовал кстати байкалит в работе вдоль в процессе доводки - весьма эффективно и в целом схоже с такой работой арканзаса. На финишном этапе главное было не переборщить и не нарушить агрессию реза, полученную на байкалите, поэтому, учитывая мягкость и пластичность стали этого клинка, я использовал именно оксид железа на коже. Чистая кожа справилась бы, но мне хотелось гарантированно убрать "реснички" с кромки, а на такой стали они довольно капризны, но использование оксида хрома было бы уж слишком - после столь тонкого камня и на такой мягкой нерже,  вероятность просто завалить кромку, мне показалась слишком высокой.

Для начала фото подводов под невооружённым взглядом, а затем в увеличении (ширина всего подвода около 1мм.):

DSC01660 (588x700, 273Kb)

DSC01611 (700x525, 304Kb)

DSC01571 (700x525, 229Kb)

Рубрики:  Своими руками
О ножах
О заточном деле

Метки:  

Поиск сообщений в oldTor
Страницы: 97 ... 30 29 [28] 27 26 ..
.. 1 Календарь