-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в oldTor

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 1) Кино-Видео-На-Лиру

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 25.07.2008
Записей: 2157
Комментариев: 3932
Написано: 8972




173852136-3 (592x700, 146Kb)


...

Среда, 24 Октября 2012 г. 12:48 + в цитатник

demotivator_30 (700x600, 134Kb)

 

demotivators_0561 (640x563, 152Kb)



Процитировано 1 раз

Природный камень байкалит (микрокварцит)

Вторник, 23 Октября 2012 г. 10:28 + в цитатник

DSC09604 (700x525, 108Kb)

 

DSC09610 (700x525, 143Kb)

DSC09614 (700x525, 59Kb)

DSC09623 (700x525, 116Kb)

DSC09636 (700x525, 58Kb)

Прекрасный доводочный камень, в советские времена использовался как "заменитель" арканзаса. Работает довольно схоже, но всё-таки иначе. Заменить один из них другим в полной мере не считаю возможным. Лично мне нужно и то и другое. Показал себя прекрасно в быстрой правке мягкий и пластичных сталей, в т.ч. кухонной нержавейки, но и шикарно доводит  весьма твёрдые "породистые" стали, вроде zdp-189. Обладает весьма хорошой вариативностью характера работы в зависимости от метода и степени доводки его поверхности. Предпочтительна работа на нём с маслом. В отличие от арканзаса, даёт больше эффекта выглаживания и создаёт на кромке более мелкий рельеф. Поверхность подводов, после доводки байкалитом, выглядит более мелко-точечной, по сравнению с результатом арканзаса, доведённого обычным образом (на суспензии карбида-кремния на стекле). Камень очень твёрдый, лишь слегка уступает в твёрдости арканзасу. Пригоден для выполнения микроподвода. Как и большинство кварцитов, способен давать достаточно агрессивную по характеру реза, но и вместе с тем, хорошо доведённую и стойкую кромку на режущем инструменте.

Вот как раз доводил тут zdp-189. Последовательность предфиниша и финиша: синтетический водник 5000 грит - транслюцент арканзас - байкалит (увеличение около 70х):

DSC09640 (700x525, 123Kb)

DSC09642 (700x525, 144Kb)

Рубрики:  О заточном деле
избранные фото
Природные камни для заточки и доводки

Метки:  

Заточные камни на продажу в Москве

Четверг, 18 Октября 2012 г. 13:27 + в цитатник

Выкладываю на продажу три редких старинных камня для настоящих ценителей  - два арканзаса и атрибутированную вашиту Lily White в прекрасном состоянии и сохране.

Здесь, как обычно, фото, а размеры, цены, описание и условия продажи, по ссылке: http://forum.guns.ru/forummessage/189/903600.html

DSC09549 (700x525, 255Kb)

DSC09557 (700x525, 303Kb)

DSC09566 (700x525, 267Kb)

DSC09571 (700x525, 272Kb)

DSC09573 (700x525, 289Kb)

Рубрики:  Природные камни для заточки и доводки

Метки:  


Процитировано 1 раз

Один из способов заточки\доводки ножа для резки грубых материалов

Суббота, 13 Октября 2012 г. 14:53 + в цитатник

Не так давно у меня была конкретная задача по доводке клинка из zdp-189 для резки резины, ковролина, картона и прочих грубых материалов.

Существует много разных способов, разной степени сложности и качества получаемого результата, которые варьируются в зависимости от качества клинка, требований к нему, марки стали, особенностей её обработки конкретным производителем и т.д.

В данном случае я использовал вполне несложный вариант работы, далеко не самый кропотливый, но удовлетворяющий основным требования. Требовалось получить острую, агрессивную, но при том, с хорошими показателями по износостойкости, кромку.

При заточке использовались японские синтетические водные камни Suehiro 700-1000-3000 грит.   Поскольку требовалось получить именно агрессивную кромку, на РК необходимо было выполнить определённый рельеф и направление рисок определённой формы - выбор использовавшихся на предфинишном и финишном этапе материалов был продиктован именно этим фактором.  Я подобрал направление рисок исходя из направления реза, выполнив риски на обоих подводах направленными в разные стороны под выбранным угом по направлению реза К себе с одной стороны и ОТ себя на другой. Угол наклона плавно менялся от пяты клинка к носику, чтобы проекционная развёртка рисок, по возможности всегда встречала разрезаемый материал остриями их схождения - "микрокинжальчиками".

Выполнялись они на твёрдом камне в качестве притира, с порошком карбида-кремния M5 с маслом, комбинированными движениями вперёд-назад с акцентировкой движений "на зерно" и минимальным давлением на притир. После достаточной проработки всей РК подобным образом, уменьшил концентрацию абразива в суспензии и сделал её более текучей, используя смесь уайт-спирита с маслом. На последних минутах работы, таковая велась "от зерна" и с отрицательным давлением на абразив.  Затем производил финишную доводку на твёрдом гусевском сланце Green Brazilian, с водой, наведя лёгкую суспензию кусочком гуанси "12000 грит", слегка смешав её с собственной суспензией сланца. Консистенция была такой, что вода оставалась прозрачной, имела буквально намёк на мутноватость. Работа выполнялась сугубо "от зерна", с отрицательным давлением, строго соблюдая направление рисок, заданное ранее.

Если выполнять такую работу правильно, агрессивность кромки получает существенный прирост, по сравнению с предыдущим этапом. Если этого не произошло, значит где-то закралась ошибка. После доводки сделал буквально по 10 проходов на сторону на чистой коже, наклеенной на деревянный бланк, слегка касаясь поверхности и без всякого давления, опять же соблюдая направление рисок.

Способ довольно несложный для человека, имеющего некоторый опыт  и навык в заточке и доводке, весьма бюджетный по используемым материалам (как правило, у каждого, кто занимается заточкой, набор указанных средств или их аналогов имеется в наличии) и довольно экономичный по времени - на полный цикл заточки\доводки ушло около 1 часа. Из них минут 40 ушло на заточку на синтетических водниках,  и около 20 минут на предфиниш и доводку, с учётом времени, потраченного на подготовку притира  к работе, мытьё камня и т.д.  Есть более сложные способы, которыми можно обеспечить требуемую задачу и на более высоком уровне её выполнения, но в данном случае было достаточно использованного метода.

В итоге мы получаем весьма агрессивную, острую, ориентированную на рез определённых материалов, стойкую кромку.

В увеличении 200х убедился, что рельеф РК, имеет ту, которая и планировалась - его можно сравнить с зубчиками лобзика. При этом подводы имеют весьма чистенькую поверхность, без выхода на РК грубых рисок от заточных стадий работы, являющихся основными концентраторами напряжений, и как следствие основными причинами потери клинком остроты и способности выполнять свою работу качественно на протяжении разумного временного отрезка. Как показывает практика, даже в случае, когда качественная сталь обладает достаточной пластичностью, кромка с даже редкими одиночными грубыми рисками, выходящими на РК, хоть и способна некоторое время работать очень неплохо, но в какой-то, как всегда неподходящий момент, садится очень резко, появляются отдельные замины или щербатинки на кромке, при том что остальная РК всё ещё сохраняет приемлемое рабочее состояние. Так что необходимость избегать таких моментов, тщательно контролируя процесс работы  - один из важнейших факторов, обеспечивающих успешный результат.

Фотографий на этот раз не выкладываю, так как имеющимися средствами, мне не удалось отфотографировать хоть сколько-нибудь информативно, основные моменты. Но в интернете можно найти фото и схемы того, что должно получаться и к чему следует стремиться, обеспечивая кромке нужный характер, подобную агрессию реза в сочетании с качественной проработкой и доводкой, повышающей износостойкость.

Рубрики:  Своими руками
О заточном деле

Метки:  

Вот, что должно быть на пачках сигарет, вместо дурацких "обратитесь к врачу..." и т.д. и т.п.

Четверг, 20 Сентября 2012 г. 19:21 + в цитатник
3b6ae529c10d (486x700, 40Kb)



Процитировано 1 раз

Стащил анекдот...

Четверг, 20 Сентября 2012 г. 19:03 + в цитатник
"Собрались в кабаке фашист, демократ и коммунист. Начали спорить у кого лучше идеология. Ну спорить можно долго, а толку... Решили на практике, кто своей идеологией заставит кошку съесть горчицу. Фашист хватает кошку, заталкивает ей в пасть ложку горчицы... Сожрала!
Все возмущаются:
- Это насилие!
Тогда демократ берет два кусочка колбасы, в средину горчицы, бросает- слопала! Опять все возмущаются:
- Это обман!
Коммунист ловит кошку, мажет ей горчицей задницу... кошка с воем ее слизывает:
- Обратите внимание! Добровольно и с песней!"

х12мф А. Бирюкова - заточка.

Пятница, 14 Сентября 2012 г. 11:18 + в цитатник

Затачивал намедни клинок из х12мф А. Бирюкова.
Поскольку до этого он вообще не был заточен, сформировал подводы, без выхода на РК на клоне "Апекса", потом доделал их и вчерне заточил на cerax707. На это ушло около получаса без спешки. Далее собственно началась заточка.
Использовал старинный нортоновский хард (по нынешнему, софт по старой классификации) арканзас, затем поработал на грин бразилиан с суспензией фиолетового сланца, затем финишировал на пайковском транслюценте. Учитывая, что после серакса, а уж тем более после  арканзаса нож уже был весьма остр, после сланца и транслюцента я вообще остался очень доволен. Эта х12мф куда суше и твёрже, нежели чебурковская, которую я недавно перетачивал. Именно поэтому был взят софт, а не вашита - он работает чуть агрессивнее и грубее, но на данном клинке работал так же, по ощущениям, как вашита на предыдущем. Сланец с суспензией был взят ради той же задачи, что и при заточке чебурковского клинка - для скорой "зачистки" поверхности и подготовки её финишу. Перескок с софта сразу на транслюцент - это слишком - кромка становится, конечно, острее, но требуемой стойкости не получает, разве что делать повышение угла, но учитывая, что данный клинок и так заточен на 30 градусов, повышать угол на где-то 2\3 ширины подвода, или же увеличивать его существенно на, примерно, 1\3 - не хотелось. Так что лёгкое, практически незаметное повышение угла, со сглаживанием перехода, выполнялось на сланце в самом конце, после убирания суспензии, и потом на транслюценте, со сглаживанием ступеньки. На работу по собственно заточке и финишу на этих трёх камнях, ушло около 45 минут. Итого, заточка клинка, ранее не затачивавшегося, от самого начала и до конца, заняла примерно 1 час 15 минут.
А теперь фото (все фото подводов сделаны в увеличении около 70х):

1) Сам клинок, в компании трёх камней, использовавшихся для собственно заточки и финиша:

DSC08555 (700x626, 419Kb)

2)результат на подводе после софт-арканзаса:

DSC08512 (700x394, 100Kb)

3)результат работы грин бразилиан с суспензией:

DSC08560 (326x700, 39Kb)

4)окончательный вид финиша:

DSC08623 (700x696, 197Kb)

DSC08626 (700x531, 165Kb)

Рубрики:  Своими руками
О ножах
О заточном деле
Природные камни для заточки и доводки

Метки:  


Процитировано 1 раз

х12мф А. Бирюкова. Фото

Вторник, 11 Сентября 2012 г. 14:23 + в цитатник

Нарисовался нож с клинком А. Бирюкова из х12мф. Пока не заточен, мне предстоит сформировать подводы, выполнить заточку и доводку. Ранее мне приходилось иметь дело с совершенно аналогичным клинком, только он был сатинированный. Посему, я помимо заточки (насколько помню, затачивал на синтетических японских водных камнях и финишировал на природных сланцах) ещё травил его в хлорном железе, ради бОльшей коррозионной стойкости. Попытка увенчалась успехом - хозяин ножа 2 недели провёл с ним в Карелии в байдарочном походе и потом ещё весь оставшийся сезон использовал его на природе. Нож нигде не начал корродировать, и не получил серьёзных деформаций РК - один микроскопический скол у носика и несколько некритичных заминов.  Так что и этот клинок обещает быть хорошим работягой:

01 (700x374, 226Kb)

02 (525x700, 386Kb)

03 (525x700, 357Kb)

04 (700x525, 295Kb)

05 (700x544, 323Kb)
Рубрики:  О ножах

Проба очередного кварцита на нержавеющей стали.

Суббота, 08 Сентября 2012 г. 17:27 + в цитатник

Попробовал серо-зелёный небольшой кварцит. Передовёл его на порошке F600 карбида-кремния и поработал на ноже из, кажется, 95х18, слегка мягковатой.

Работает чуть тоньше вашиты (доведённой аналогичным способом), если смотреть невооружённым взглядом - поверхность подводов выглядит матовато-зеркальной, точечность мельче, чем после вашиты, а гладкость и блестючесть (правда очень матовая блестючесть) - чуть выше. Кромка агрессивна, но чуть деликатнее, чем после вашиты - как будто "зубчики" мельче - будто бы риски уже и чаще. Кстати, после передоводки камень стал совсем зеленоватым (особенно, если нанести масло).
Камень понравился, работает довольно тонко, но скоро. быстро что-то подправить, "освежить" - самое то.
Фото самого камушка и фото подводов с результатом его работы в увеличении около 80х (фото, как всегда, кликабельны). Подвод, правда, не очень аккуратный - слегка линзообразный и повышение угла делалось тем же камнем, я малость торопился.

01 (700x239, 165Kb)

02 (700x490, 260Kb)

03 (700x457, 123Kb)

04 (700x421, 121Kb)

05 (700x525, 166Kb)

Рубрики:  Своими руками
О ножах
О заточном деле
Природные камни для заточки и доводки

Метки:  

Правка Benchmade из D2.

Суббота, 08 Сентября 2012 г. 13:53 + в цитатник

   Правил тут вышеуказанный нож.  Поскольку линия кромки S-образная, использовать плоские камни не представлялось возможным. Поэтому, я воспользовался для данной цели двумя профилированными арканзасами - Нортон-Пайк транслюцент с поверхностью не доводившейся, для грубой правки, старинный транслюцент, доведённый на карбиде-кремния F600 в качестве предфиниша, и тонко доведённый микрокварцит, имеющий достаточно широкие радиусные фаски  для доводки клинка с такой линией кромки.

 Вот фото самого ножа (кстати у него довольно прикольно кастомизирована рукоять - гораздо органичнее и удобнее, чем в изначальном варианте) :

DSC08131 (700x409, 285Kb)

Вот фото камушков, использовавшихся в работе:

DSC08085 (700x486, 183Kb)

    Заводская заточка,  хоть и выполненная "на две фаски" , не выдерживает, как обычно, никакой критики. Вторая фаска выполнена довольно грубым абразивом,  угол обеих фасок и ширина их  не равномерны и не симметричны, нож резал плохо. Вот  так выглядела эта заточка (все фото подводов выполнены в увеличении около 70х):

DSC08088 (700x525, 171Kb)

После работы последовательно на обоих профилированных арканзасах (работал я сразу по второй фаске), подвод стал таким:

DSC08149 (700x525, 163Kb)

Потом я сделал финиш на микрокварците:

DSC08153 (700x525, 205Kb)

Как видно на последнем фото - риски от заводской заточки местами сохранились, хоть я и старался не дать им выходить совсем на  кромку, но ещё увеличивать угол было явно нецелесообразно.  Разумеется, всё это не более, чем правка - стойкость и надёжность РК не будет особенно хорошей.  Поскольку для этого, необходимо делать переточку - полностью избавиться от следов заводского абразива, скорректировать геометрию подводов в целом, выполнить полный цикл переточки, заточки и доводки. Сталь на этом клинке мне в принципе понравилась. Затачивается довольно легко, заусенку даёт достаточно аккуратную и пластичную.

Рубрики:  Своими руками
О ножах
О заточном деле
Природные камни для заточки и доводки

Метки:  

Заточка Спайдерко Эндуры из zdp-189. Фото.

Пятница, 07 Сентября 2012 г. 13:08 + в цитатник

Разжился я кварцитами, и как раз принесена мне была для проб Эндура. Часто меня спрашивают, можно ли точить современные порошковые стали на природных камнях.  Поскольку именно в подобном ракурсе мне тем с заточкой порошка не так уж много встречалось, решил сделать небольшой обзор.

Начать заточку, правда, пришлось с синтетического камня - японского водника cerax707, поскольку подводы требовали серьёзной коррекции, и кроме того, на режущей кромке местами были щербатины. В который раз я не стал брать для обдирки алмаз - как оказалось, серакс прекрасно подходит и для этой стали, работает быстро,  и нет никакой нужды драть её суперабразивом, риски от которого потом долго и муторно убирать.

Начальная стадия работы на cerax707:

скол (700x525, 142Kb)

После приведения подводов в порядок, был использован натуральный камень - старинный софт-арканзас Нортон:

арк01 (700x525, 303Kb)

Вот фото в процессе работы под двумя разными ракурсами -  видно, насколько аккуратный и тоненький получается заусенок (все фото подводов сделаны в увеличении около 80х). Вообще я удивился - софт-арканзас (в нынешние времена, арканзасы сходные в работе, зачастую называют "хард-арканзас", хотя раньше так именовали исключительно плотные финишные арканзасы) работал весьма тонко и щадяще по этой стали:

арк02 (700x525, 120Kb)

арк03 (700x525, 176Kb)

После арканзаса нож уже был достаточно острым, но, естественно, требовал доводки, дабы эта острота держалась дольше. И тут я принялся за новые кварциты. Первый был вот такой зелёный красавец:

кв1 (700x525, 332Kb)

кв2 (700x525, 190Kb)

кв3 (700x525, 197Kb)

Разумеется, как всегда, работал на кварците с маслом, что и понятно - эти камни весьма близки арканзасам, при работе же с водой действуют жёсте, агрессивнее и могут слегка засаливаться. так что масло. Кстати, очень любопытна структура на изломе - чрезвычайно похоже на арканзас:

кварцит излом (700x493, 282Kb)

Ну и вот фото результата работы этого камня:

кв4 (700x525, 129Kb)

Острота уже стала очень хорошей, агрессивность кромки тоже, при недурной чистоте поверхности. Но мне очень хотелось попробовать ещё один кварцит и сравнить полученный результат. Вот такой вот камушек:

серый кварцит2 (700x525, 353Kb)

серый кварцит4 (700x525, 228Kb)

Оказалось, что работает он чуть тоньше, чем зелёный, но разница мало заметна - думаю она сильнее бы проявилась на менее твёрдой стали. Поскольку, после синтетика я делал повышение угла, а последними двумя камнями проработал весь подвод в целом - получил лёгкую линзу, которую фотографировать сложнее, чем плоский подвод или очередную фаску - так что фото только вот такое получилось:

серый кварцит3 (700x525, 183Kb)

Камни оказались шикарные. Как и ожидал - мне очень понравилось на них работать. Скоро предстоит опробовать ещё пару-тройку кварцитов.

Рубрики:  Своими руками
О ножах
О заточном деле
Природные камни для заточки и доводки

Метки:  

...

Пятница, 07 Сентября 2012 г. 12:34 + в цитатник
43 (617x700, 93Kb)

Заточка ножа. Фото.

Четверг, 30 Августа 2012 г. 18:21 + в цитатник

   Сегодня затачивал испанский тантоид "Kendo" от Muela, с заявленной сталью 440с.   Как выяснилось, заводская заточка на угол около 40 градусов, как обычно, была  довольно грубо выполнена и далеко не идеальна по геометрии. Переформировал на меньший угол (около 30 градусов), выполнял небольшое повышение угла каждым использовавшимся камнем, сделал небольшое скругление образовавшихся фасок - всё для повышения стойкости и хорошего реза. Использовались камни: синтетические японские водники Cerax 707 и Suehiro 1000 на твёрдой связке (он комбинированный, но 3000-ную сторону не использовал - у неё для этого клинка мягковата связка), природные камни: Grey Alania, Нортон-Пайк транслюцент арканзас, доведённный на порошках карбида-кремния до фракции F1200, Нортон-Пайк блэк-хард арканзас, доведённый на алмазных пастах до фракции 1\0 микрон. Обычно я не использую так тонко доведённый арканзас для ножей, но в данном случае, посчитал это целесообразным - клинок довольно тонкий, упругий, угол заточки я уменьшил, так что требовалось сделать очень тонкую доводку, но с сохранением агрессии реза, а транслюцент, доведённый обычным образом, оставлял именно на стали данного клинка, недостаточно чистую, на мой взгляд, поверхность. Все фото подводов к режущей кромке, сделаны в увеличении от 70х до 80х, примерно. Фото использовавшихся камней и ножа:

DSC07553 (700x699, 339Kb)

Вот так выглядела заводская заточка:

101 (700x472, 150Kb)

Вот фото, во время переформировывания подводов камнем Cerax 707 (хоть работы было и много, но я не стал на довольно тонком клинке использовать алмазы - потом бы замучился выводить риски от них - клинок оказался довольно податливым и мягким в заточке):

102 (700x525, 204Kb)

Фото в процессе работы камнем Suehiro 1000-грит:

103 (700x525, 159Kb)

Фото работы природным сланцем Grey Alania:

104 (700x675, 172Kb)

Разумеется, после сланца, нож уже был весьма острым, и кромка имела достаточную агрессивность, но тем не менее, мне требовалась более тонкая доводка. Результат работы арканзаса-транслюцента:

105 (700x657, 186Kb)

Ну и наконец, вот такой стала поверхность подводов, образующих РК, после замечательного, тонко доведённого блэк-хард арканзаса:

106 (700x482, 136Kb)
Рубрики:  Своими руками
О ножах
О заточном деле

Метки:  

Очередная проба

Среда, 29 Августа 2012 г. 12:41 + в цитатник

Попробовал сегодня заточить и довести опасную бритву необычным для меня способом.  Сначала затачивал на плотном красном сланце с маслом в качестве СОЖ, затем на твёрдом чёрном сланце с суспензиями. Сначала наводил суспензию кусочком фиолетового сланца, очень похожего на BBW, потом использовал кусочек гуанси. напоследок немного подоводил от зерна на очень жидкой суспензии от гуанси, потом чистый ремень. Получилось недурно, но не блестяще. Не так давно я уже пробовал доводить опасную бритву на твёрдом камне с использованием тонкой полировальной пасты и несмотря на получение очень чистой поверхности, бритьё оказалось довольно жёстким и агрессивным. нынешний опыт был получше - бритьё достаточно комфортное и чистое, но до "эталонного бритья", которое я получаю с заточкой и доводкой бритвы обычным способом на  камнях, этому далеко. Но метод работает, возможно при накоплении опыта и подбора компонентов удастся и этим способом получать высококачественный результат. Несколько фото. Сама бритва и первый камень:

01 (700x633, 320Kb)

DSC07356 (700x525, 254Kb)

Вот так выглядела кромка в увеличении около 70х после этого камня:

DSC07348 (700x653, 214Kb)

Вот на таком вот чёрном сланце с суспензией я делал тонкую заточку и доводку:

DSC07367 (700x427, 155Kb)

А вот такая вот кромка стала после завершения работы:

DSC07400 (677x700, 249Kb)

Рубрики:  Своими руками
О заточном деле
Природные камни для заточки и доводки
об опасных бритвах

Метки:  

Наш новый комп!

Понедельник, 27 Августа 2012 г. 14:03 + в цитатник

Мы с любимой сделали себе подарок: купили новый стационарный комп. Неоценимую помощь в выборе компонентов, сборке и настройке нам оказал наш друг Юрий, за что ему огромное спасибо!

Не буду распространятся о тех. характеристиках, так как в этом мало понимаю. Единственно, что особо отмечу - никогда не думал, что комп может быть настолько бесшумным!  Вообще мне очень-очень всё нравится и с эстетической точки зрения, и не только корпус.

03 (700x525, 300Kb)

Видеокарта сама по себе нечто очень здоровое и с двумя кулерами:

04 (700x525, 260Kb)

01 (525x700, 164Kb)

06 (700x525, 202Kb)

02 (525x700, 90Kb)




Процитировано 1 раз

Заточка и доводка х12мф на природных камнях.

Среда, 22 Августа 2012 г. 15:28 + в цитатник

Недавно появился у меня нож Чебуркова из х12мф. Нож здесь обсуждать не буду, тема не про это, скажу лишь что он хорошо сделан и мне понравился:

DSC06999 (700x525, 279Kb)

Удивила "заводская" заточка - она аккуратна и нож "из коробки" резал хорошо. Я поработал им один день дома и два дня на природе (продукты, древесина, хоз. нужды) и эта заточка села, но кромка не получила видимых деформаций (все фото подводов, сделаны в увеличении около 80х):

DSC07003 (700x525, 165Kb)

Поскольку  меня, естественно, не устроило, что нож продолжает спокойно кромсать картон, но уже не в состоянии хорошо резать продукты, а про дерево я вообще не говорю, я решил его наточить и довести так, как предпочитаю это делать со своими ножами.

В качестве первого камня была взята одна из моих Вашит (кстати весьма плотная и твёрдая - после работы глянцеватость поверхности от доводки её на порошке карбида-кремния F600, никуда не делась). Работал как обычно, с рафинированным оливковым маслом первого отжима. Вот этот камушек:

DSC07027 (700x511, 312Kb)

Вашита очень характерно работает. Вот состояние подвода после нескольких минут работы:

Вашита1 (700x525, 120Kb)

С первого взгляда можно сказать, что поверхность недурна, однако это не так. Засчёт своей структуры, камень не только режет сталь, но и как бы соскребает выдавленный металл. Позднее будет понятно, что я имею в виду. Вашита быстро создаёт заусенку, которую сама же и убирает в процессе работы, главное контролировать давление на камень, и к последним минутам работы убрать давление до минимума.

Кстати, сталь оказалась весьма благодарной в работе, удобной и предсказуемой, в меру пластичной и совсем не хрупкой.  В частности вывод о качестве "приготовления" стали часто можно сделать на основании характера заусенца и его поведения:

заус (700x525, 168Kb)

Как можно увидеть на фото, он отваливается сам, тонюсенькой ниточкой. Кстати, работа на Вашите выявила незаметный ранее косяк заводской заточки - во-первых, она имеет вогнутость, а во-вторых есть регулярные участки более глубоких рисок на подводах. В отличие от многих других камней, Вашита не маскирует такие вещи - они хорошо видны.

Ну а теперь фото поверхности после того, как с Вашитой я закончил. Можно заметить, что поверхность не такая, как на фото начала работы - отчётливее видны риски, а "капельки" , а точнее, почти комки, соскобленного (или надскобленного?)  металла куда мельче,и поверхность в целом глаже, особенно ближе к РК:

DSC07065 (700x525, 143Kb)

Для следующих этапов работы я выбрал два камня: бельгийский Yellow coticule и транслюцент-арканзас (Пайк):

DSC07092 (700x525, 261Kb)

Целью работы бельгийца было, поубирать грубые риски, чётче увидеть поверхность и сделать более аккуратной РК. Сначала работал с обильной суспензией, потом постепенно уменьшал её количество и консистенцию, и закончил на чистом влажном камушке (работал, естественно, с водой - камни, выделяющие суспензию, по-моему не очень подходят для работы с маслом). Поверхность малость "прояснилась":

belg (700x525, 134Kb)

Пора было браться за транслюцент. В принципе, после бельгийца нож уже прекрасно резал, очень агрессивно, риски я выполнил как обычно - под наклоном, на разных сторонах подвода направленно в противоположные стороны (кстати, "родные" риски от заточки были тоже наклонены, но с обеих сторон в сторону реза К себе. Чем дальше нож затуплялся, тем заметнее было, что на себя он кое-как режет, а вперёд - вязнет и начинает подмыливать). Тем не менее, поскольку бельгиец обладает и ярко выраженной выглаживающей способностью, было необходимо, гарантированно убрать с РК вероятные остаточные явления более грубых рисок, но при этом сохранить и даже добавить, на более тонком уровне, агрессии резу. Для чего и работал арканзасом, в том числе выполнил им повышение угла. Вот такой результат получился:

арк2 (700x525, 126Kb)

арк1 (700x525, 126Kb)

Подвод не такой "блестючий", как после бельгийца, если смотреть невооружённым взглядом - доводочная фаска выглядит более матовой - точечной. Ради эстетики, можно было бы ещё подполировать заточную фаску и скруглить грань доводочной, каким-нибудь сланцем или пастой, но я не считаю это необходимым - выглядит всё правильно и предсказуемо, и так же работает. После арканзаса прошёлся по чистой коже, наклеенной на деревянный бланк, по 30 раз на сторону. Нож прекрасно агрессивно режет, снимает стружку с волос, режет мягкий помидор под своим весом. По моим прогнозам, для моих задач, такой заточки и доводки на этой стали, при каждодневном использовании, хватит минимум на три недели, если не больше. Прогнозируемые замятия, если таковые будут, не должны превзойти глубиной более 2\3 ширины доводочной фаски, что позволит, при необходимости, достаточно легко выполнить правку, в том числе и полевую. Вообще мне эта х12мф очень понравилась.

Общее время, затраченное на заточку, (исключая, естественно, время на фото и т.д., но включая подготовку камней - нанесение масла, наведение суспензии, смена масла, мытьё камней после работы), составило 1 час 34 минуты. Из них чистое время работы на камнях: на Вашите -  48 минут (так долго, потому что угол местами "гулял", и пришлось его корректировать), работа на бельгийце - 17 минут, работа на арканзасе -  22 минуты, на коже - около минуты.

Надеюсь, описание этого скромного опыта, поможет тем, кто начинает своё знакомство с природными камнями, особенно с вашитами - я специально уделил большое внимание именно этому прекрасному камню.

Рубрики:  Своими руками
О ножах
О заточном деле
Природные камни для заточки и доводки

Метки:  

Pike. Washita №1quality

Среда, 15 Августа 2012 г. 09:59 + в цитатник

Появилась у меня вот такая вашита. Наконец-то я подержал в руках подтверждённый экземпляр, заявленный добытчиком-производителем, причём не каким-попало, а Пайк - её градацию: №1 quality.

Но насколько я могу судить по однородности, окрасу, плотности - это не первая вашита среди проданных мною, и тех, которые я купил себе, которая попадает под эту градацию. А камушек очень красивый. Позднее выложу его на продажу, как обычно, в теме: http://forum.guns.ru/forummessage/189/903600.html

А здесь, как водится, фото:

DSC06799 (700x525, 325Kb)

DSC06780 (700x525, 203Kb)

DSC06777 (700x525, 237Kb)

DSC06788 (700x525, 149Kb)
Рубрики:  Природные камни для заточки и доводки

Метки:  

Пробы с китайской бритвой, продолжение.

Вторник, 31 Июля 2012 г. 15:50 + в цитатник

Результат, описанный в позапрошлой теме, меня не вдохновил - бритва стала работать комфортнее, но не намного. Как я и предполагал - мало одного только визуально более аккуратного подвода. По случаю, тестируя любезно предоставленные мне одним уважаемом участником заточного раздела ганзы, природные камни, сланцы, я решил исключить из сета камней для этой стали арканзас - она для него слишком жёсткая. Надо было освежить подводы по-новой, что я и сделал одним замечательным камушком, весьма напоминающем по текстуре, цвету и результату, бельгийский гранатовый сланец BBW. Этот, пока безымянный сланец, я назвал "резиновым камнем" для себя, поскольку у него присутствует занимательный эффект, присущий, хоть и в меньшей степени некоторым тюрингским камням - он слегка впитывает воду, а при скольжении кромки по слегка влажной его поверхности, впереди кромки, на плоскости камня площадью в длину скользящей кромки на примерно 10мм - как бы выжимается  мельчайшей "испариной" слой СОЖ. Прилегание кромки к камню очень плотное и мягкое. Результат очень сопоставим с BBW. Теперь осталось сделать финишную доводку на Гуанси, пройтись по чистому ремню, и опробовать и этот способ доводки этой стали. Но это позже, а пока фото тестов. Для начала сам сланец - на первом фото поверхность камня просто с зумом мыльницы, а на втором фото - рабочая поверхность камня в увеличении около 20х:

DSC06544 (700x525, 235Kb)

DSC06548 (700x525, 275Kb)

 

Ну а теперь, фото подвода под разными ракурсами, в увеличении около 70х:

DSC06573 (700x525, 199Kb)

DSC06574 (700x525, 215Kb)

DSC06591 (700x525, 163Kb)

Рубрики:  Своими руками
О заточном деле
Природные камни для заточки и доводки
об опасных бритвах

Метки:  

Природные камни для заточки и доводки на продажу.

Вторник, 31 Июля 2012 г. 15:41 + в цитатник

Решил продать ещё три прекрасных камушка. два старинных транслюцент арканзаса  Нортон-Пайк и один сланец Гуанси, примерной "зернистости" около 12000 грит. Как обычно, скоро они будут выложены в заглавном посте моей темы на Ганзе - там же условия продажи, цены, описания и размеры камней: http://forum.guns.ru/forummessage/189/903600.html

Итак, фото:

DSC06598 (700x525, 251Kb)

DSC06602 (700x525, 281Kb)

DSC06605 (700x525, 131Kb)

DSC06609 (700x525, 264Kb)

DSC06612 (700x525, 274Kb)

DSC06614 (700x525, 375Kb)
Рубрики:  Природные камни для заточки и доводки

Метки:  

Попытка вытянуть результат из китайской бритвы.

Среда, 25 Июля 2012 г. 18:53 + в цитатник

Хочу немного рассказать про пробы Gold Dollar. Интересно было понять, что можно сделать с такой бритвой и может ли она, при известнои приложении сил, работать достойно.
После первого бритья, несмотря на произвелённую заточку -  было-таки раздражение. Я немного повозюкал ею по гуанси и попробовал опять побриться - стало лучше, но кромка после бритья стала выгладеть страшновато. пошли какие-то зазубринки и замятия. Кстати, её заточка делалась на синтетиках до 12000 грит, после которого немного работали гуанси - причём 12000-ником специально было сделано пару проходов вдоль кромки, чтобы кое-что увидеть. И вот на втором фото (да и на третьем) прекрасно видно, насколько риска от 12000, хоть и приглаженная потом гуанси и ремнём, грубее и крупнее, и, видимо, глубже, чем от гуанси. С некоторой вероятностью, на основании этого, можно сделать вывод о том, что заявленные "примерные гриты" гуанси на 14 и на 15000 - соответствуют действительности. Вот фото самой бритвы и того, что было на кромке после второго бритья (подвод 0,6мм - на заводе загубили кое-что и подвод стал таким широким после заточки):

DSC06377 (700x525, 328Kb)

было1 (700x525, 159Kb)

было2 (700x525, 123Kb)

было3 (700x525, 133Kb)

Надо было что-то делать. А сталь там кстати мега-жёсткая и крепкая на моё ощущение.
поработал Блэк-хардом тонко доведённым - кстати прекрасно видно, как ближе к РК он работает тоньше - выглаживание присутствует в большей степени, а рез в меньшей - тут и структура камня играет роль, и эластичность подвода ближе к РК:

арканзас (700x525, 160Kb)

арканзас2 (700x525, 124Kb)

арканзас3 (700x525, 128Kb)

Да, работал на арканзасе минут 7. Потом взял свой Гуанси, и поработал ещё примерно столько же, после чего, кстати бритва без ремня стала резать волос на весу, и гораздо мягче, чем ранее резала после 100 проходов на сторону на чистой лошади. Кстати, эти китайские мини-микроскопы с синей светодиодной подсветкой для проверки купюр - очень недурная штука за свои деньги - синяя подсветка прекрасно выделяет риски, не скрадывает их, и в зависимости от ракурса - результат виден со всей подноготной. Увеличение на всех этих фото около 80х. Итак, результат после Гуанси:

гуанси2 (700x525, 118Kb)

гуанси3 (700x525, 151Kb)

гуанси4 (700x525, 108Kb)

Кстати, вот яркий пример того, что гуанси вовсе не обязательно и не всегда, даёт поверхность визуально грубее поверхности после тонко доведённого арканзаса. Я так вообще с этим сталкивают довольно редко.

И в частности в этом суть и загадка природных камней - они ОЧЕНЬ разно работают в зависимости от стали.


По идее, теперь бритва должна брить лучше и комфортнее. Ну а насколько это будет так - время покажет. Сегодня мне бритья не нужно, но завтра опробую, осмотрю, потом, в зависимости от результата, либо буду пробовать доводить иначе, либо подожду, проверю, сколько она времени будет держаться в норме.

 

Рубрики:  Своими руками
О заточном деле
об опасных бритвах

Метки:  

Поиск сообщений в oldTor
Страницы: 97 ... 28 27 [26] 25 24 ..
.. 1 Календарь